|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 16:55:54 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 23:55:54 |
|
Автор: Леон (---.219.1.157.uralcom.com)
Дата: 18-02-06 15:24
Вопрос №1.
Разрабатываю электрику пульта управления. пытаюсь понять как работает "подсос". На карбе есть красный флажок, это видимо ручное управление. И есть эл клапан. При управления с ДУ, если там в замке такая фишка предусмотрена, на него подается (+) по голубому проводу. У меня же в моторе в разъеме этого провода по схеме нет, а клапан посажен напрямик на осветительную обмотку (зеленый провод)??? Т.е. при заведенном моторе всегда будет под напряжением. Как это понимать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон (---.219.1.157.uralcom.com)
Дата: 18-02-06 15:30
Вопрос №2.
На моторе у меня 2 термодатчика, суля по маркировке на них, первый на 45 второй на 90 градусов Т сработки на замыкание. Оба идут на блок CDI, вопрос зачем, какой ждать алгаритм работы при стабатывании первого и второго. Какая рабочая Т мотора?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон (---.219.1.157.uralcom.com)
Дата: 18-02-06 15:33
Вопрос №3.
Тахометр подключается видимо к осветительной обмотке по схеме на пульт идет (зеленый провод), сколько импульсов за оборот?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 18-02-06 15:36
Там нет электроклапана.Есть "термотаблетка",которая под действием напряжения с генератора(когда мотор работает), нагревает элемент, который при нагреве меняет свои геометрические размеры и "опускает" иглу в канал обогащения, запирая его.На холодном моторе - канал открыт - смесь богатая.Время прогрева этого термоэлемента расчитано для прогрева мотора.На горячем моторе(если его заглушить),канал обогащения остается закрытым.Время остывания мотора и термоэлемента примерно одинаково(ну или должно быть одинаковым).Положения красного " флажка" нарисованы и подписаны на крышке.На форуме уже писали, как работает сам флажек( точно не помню - если надписи не понятны - ищи поиском).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 18-02-06 15:41
Трубка для манометрического спидометра.
Задавал бы вопросы в одном посте - не удобно отвечать...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 18-02-06 15:48
Для твоего мотора переключатель на тыльной стороне таха ( под резиновой заглушкой) поставить или на 4 или на 6.При ошибке переключателя показания отличаются в 1,5 раза - сам поймешь и подправишь.
По температурным датчикам - при их срабатывании возможны следующие алгоритмы работы мотора ( в любом случае - на дистанции будет звучать сигнал):
-1)может срабатывать запрет на опережение зажигания ( работа только на позднем)
-2) работа мотора с "пропусками" искры(снижение максимальных оборотов до какого то предела)
-3) выключение зажигания.
Алгоритм зависит от установленной модели коммутатора зажигания
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон (---.219.1.213.uralcom.com)
Дата: 18-02-06 16:01
Спасибо Юрий Лукич за ответы.
Тахометр собитаюсь ставить от ВАЗ 06. Родного нет, как и пульта.
На дистанцию помоему выводиться только с датчика №2 который на 90, и с микса.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон (---.219.1.196.uralcom.com)
Дата: 20-02-06 13:59
Еще вопрос про зарядку АКБ.
Коробочка-радиатор сверху обозначена в описании как реле. А что там внутри? Только мост, или какой нибудь стабилизатор/ограничитель?
Какая рекомендованая емкость АКБ для моего мотора?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дым (---.t4n.sotline.ru)
Дата: 21-02-06 03:24
Насколько помню. на верхнем явно не прозванивается не "+12" не "-" т.е че на че замыкает неясно, нижний при срабатывании замыкает на "-" к нему я подключил пищалку.
я подключал тахометр на первичную обмотку катушки зажигания, на штатный зеленый провод шоховский тахометр подключить сложно (во всяком случае не слышал чтобы у кого-либо это получилось.)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: A.S. (---.petroset.ru)
Дата: 21-02-06 04:45
Датчики: <45 - режим прогрева, фиксированное опережение
порядка 5 градусов до ВМТ.
>90 - защита от перегрева, ограничение 1500 об/мин и зуммер.
3 импульса за оборот.
Коробочка-радиатор если черная - мост,
некрашеная - стабилизатор/ограничитель.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон (---.permonline.ru)
Дата: 21-02-06 16:45
А у кого нибудь есть информация по этому блоку CDI? Шо там внутре? Если крякнет починить, или аналог собрать можно?
Интересует с целью изучения мат. части.
У меня еще видимо синдром вихриста. Без пары запасных МБ22 и маховиков к ним, с базы не выезжаю.
Спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 21-02-06 20:37
На фото, слева, видно петельку серого провода.Если вдруг, при работе мотора,с зажиганием возникнет проблема - кусачками ( ножницами) просто разрезать эту петельку.При этом, в коммутаторе отключится система ограничения максимальных оборотов и снимется ограничение по работе при перегреве и без масла.Эти системы имеют достаточно большое кол-во деталей, и бывает, что часть схемы , отвечающая за искру - рабочая, а дефект в какой либо "СЕРВИСНОЙ" ЦЕПИ не дает мотору работать нормально.Сами коммутаторы чинить практически не возможно( внутри три платы с деталями, одна над другой),расковырять компаунд и при этом не повредить вертикальный монтаж - у меня не получалось раз десять.Сегодня, можно заказать из Японии ( например, через "1000 размеров").Ценник в районе 350 уев.Сделать "свой"самодельный блок - теоретически можно, на практике - сложно соблюсти чисто геометрические размеры (привод резистора для работы опережения) - для "себя любимого" можно поковыряться - на заказ -ну его на фиг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Константин Новосиб. (---.tc1.snt.ru)
Дата: 27-03-06 15:21
Резиновая трубка с плосмасовой заглушкой - это шланг на спидомитр от забора вода(дырочка на редукторе с набегающей стороны). Её надо запихать в отверстие в станине вместе с тягой реверса. Дальше она (трубочка) должна выйти под потдоном. И на монометр. Я собираюсь ставить большой манометр(на 1,6) и проградуировать его по GPS.
И очень хочется тоже поставить Тах от ВАЗ 06. Но все у кого ни спрошу отвечают или очень умно(я в электр.-"0" или отправляют на ссылку. Если ты удачно поставиш тах. пож. опиши этот процесс по проще.Что и куда впоять я найду человека.
У меня так-же К5М2 и Ям 50DEPO.
Всем курить, ни кому не спать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ROMZES (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 28-03-06 19:11
....блок (CDI unit он называется) накрывался. Зажигание по стробу начало прыгать взад вперед на немеренные величины, если смотреть по меткам.
Блок этот залит унутрях компаундом с гравием :( И расковырять его без последствий для начинки ИМХО не возможно :( По крайней мере, я не смог....
И грел и растворить пытался - все без мазы...
Пришлось заказывать у Маврина новый за 440 баков....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дым (---.t4n.sotline.ru)
Дата: 29-03-06 05:30
Для тех кто в танке.
Схема тахометра Ссылка.
1)вскрываем так: взять маленкую болгарку самый тонкий отрезной диск и перерезать ободок 16 снизу вместе с пластмассой, потом либо запаять разрез, либо на суперклей, на крайняк скотч.
2)Паралельно конденсатору С5 на схеме тахометра (после 1983г.в) подцепляем еще один конденсатор на 220n (мне попался 224n) либо меняем его(С5) на 440n, резистор R2 1.5 ком меняем на 6.8ком
3) собираем.
4) далее можно сделать проверку либо фирмовым тахом, либо так как я сделал: Ищем поблизости оку с тахометром, разбиваем стекло, замыкаем провода на замок зажигания (+ с зажиганием и к ним же на несколько секунд стартер),если есть ключи, стело и замок зажигания можно не трогать :) открываем капот, "+" и "-" таха на аккумулятор, сигнал на катушку зажигания, показания тахов должны совпадать, если несовпадают подстроечным резистором R7 настраиваем как надо. для этого в корпусе тахометра напротив R7 проковыриваем дырочку. у меня подстраивать ничего не пришлось.
5) сигнал с мотора берем от тонкого провода одной из катушек зажигания.
ps у меня 50dempo
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Colonel (---.samara.net)
Дата: 29-03-06 05:45
Дым писал:
> как я сделал: Ищем поблизости оку с тахометром, разбиваем.....
:))) Свистишь уважаемый, :)))) Оки с тахом не бывает
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дым (---.t4n.sotline.ru)
Дата: 29-03-06 06:06
Блин, видать трава мощная была, ведь все как наяву было. Надо позвонить знакомому сказать что его машина это галюцинация.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон (---.219.1.193.uralcom.com)
Дата: 29-03-06 15:28
Дым, а с кнопки стоп не пробывал? Там по аналогии с нашими CDI тоже импульсы должны быть, только 3 или 6 за оборот. Это удобнее тем, не надо дополнительный провод от мотора тащить. Но тарировку надо другую, т.е. С5 наоборот уменьшать.
На Н23 (CDI зажигание) ТХ у меня успешно работал именно с кнопки стоп. Чувствительность прибора повышал увеличивая С1 и R1 до устойчивости захвата импульсов. Но прибор я не пилил, за пару минут развольцовывается с тыльной стороны плоской отверткой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дым (---.t4n.sotline.ru)
Дата: 30-03-06 01:22
с кнопки стоп не пробовал, дело в том, что мотор мне достался румпельный, поэтому мне пришлось делать свой разьем, я туда много чего напихал : датчик положения воздушной заслонки, еще один температурный датчик (вместе со штатными теперь три получается), уровень масла в маслобаке, ну само-собой все штатные выводы ду, а тахометр взял с катушки, так что мне побарабану сколько проводов выводить, я еще 3 про запас вывел, может удастся давление масла померить или воды :)
ИМХО разделка прибора болгаркой в конечном счете получится менее трудоемко иболее аккуратно , т.к. разрез расположен снизу и его не видно (при моей компоновке), а следы развальцовки и завальцовки мне кажется будут видны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон (---.dialup.permonline.ru)
Дата: 30-03-06 13:25
- "а следы развальцовки и завальцовки мне кажется будут видны."
Практически нет. материал тянется хорошо. Я делал так 2 прибора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: илья25 (217.23.179.---)
Дата: 01-04-06 00:49
А к Хонде BF50 такой способ подойдет ? ТХ 193 врезан в панель стоял на Нептуне, а старый хозяин мотора родной разбил .Сейчас гадаю как его подсоеденить ,если как родной будет работать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дым (---.t4n.sotline.ru)
Дата: 01-04-06 02:29
Сколько цилиндров, сколько катушек сколько проводов к катушкам?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|