Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 15:48:23 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 22:48:23 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: Vladak (---.46-46-200.customer.lyse.net)
Дата:   05-07-25 23:10

Evinrude E-TEC G2 115 HO — не включается экран, не заводится мотор после замены аккумулятора

Коллеги, прошу совета.
Мотор Evinrude E-TEC второго поколения, 115 л.с., наработки около 50 часов, состояние практически новое.

Осенью провёл консервацию, всё было в порядке, мотор работал отлично, проблем не было. Сейчас приехал к лодке — аккумулятор полностью разряжен, не завёл даже с бустера. Заменил на новый рабочий аккумулятор.

Теперь ситуация такая:

Кнопки подъёма/опускания мотора на самом моторе работают нормально.

Но панель управления полностью "мёртвая" — при повороте ключа ничего не загорается, экран не включается.

Соответственно, запустить мотор невозможно, реакции никакой.

С ручки (на консоли) поднять/опустить мотор не получается.

Проверил все предохранители в блоке под кожухом мотора — все целые.

Известно, что у E-TEC G2 есть мощный предохранитель (40–60 А) возле плюсового кабеля,возле присоединения к мотору , но я его не нашёл.
При этом на мотор питание приходит, напряжение на проводах есть — проверял мультиметром.

Итог: мотор получает питание, но панель не включается, ничего не запускается. Всё, что мог — прозвонил и визуально проверил.
Что ещё можно посмотреть? Где искать причину?

Заранее спасибо за любые советы!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: VadKudryavtsev (188.162.172.---)
Дата:   06-07-25 02:00

Очередная тема про e-tek.Раз в полгода такое появляется.Да что ещё,с мозгами проблема,как всегда.Чего этот мотор Тёммыч и прочие хвалят,х,з.Им повезло,другим нет.А подключаться к мозгам по шнурку пробовали?
Это я почему написал-как понял,сам мотор не убиваемый.Но вот чрезмерно напичкан электроникой.И от того такие темы появляются регулярно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: ttemmich (176.59.35.---)
Дата:   06-07-25 02:38

Провода при попытке завода бустером не перепутали?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: Vladak (---.46-46-197.customer.lyse.net)
Дата:   06-07-25 03:09

Не, не попутали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: lamaster (128.204.70.---)
Дата:   06-07-25 13:24

Бустер это страшное зло.
Бустер нужен чтобы подсевшему аккумулятору помочь что-то запустить..
Когда АКБ разряжена полностью, попытки запуска с бустера приводят не только к сгоранию предохранителей, но и к сгоранию микросхем, дорожек на монтажных платах и тп.
Скорее всего придется искать хорошего электрика диагноста чтобы воскресить мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата:   08-07-25 15:31

lamaster писал:

> Бустер это страшное зло.
> Бустер нужен чтобы подсевшему аккумулятору помочь что-то запустить..
> Когда АКБ разряжена полностью, попытки запуска с бустера приводят не только к
> сгоранию предохранителей, но и к сгоранию микросхем, дорожек на монтажных платах
> и тп.
> Скорее всего придется искать хорошего электрика диагноста чтобы воскресить
> мотор.

А чем отличается бустер от обычного аккума кроме химии банок и емкости? Те же 12 вольт, та же способность давать высокий пусковой ток, только не долго. Чем он мог спалить мозги мотора если был включен параллельно основному аккуму? Почему на машинах он ничего не жгёт, а на ПЛМ сразу должен привести к "сгоранию предохранителей, микросхем, дорожек на монтажных платах". Может я чего не понимаю, электрики поясните мне. Я хоть и окончил электротехнический факультет, но правда не понимаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: ttemmich (176.59.35.---)
Дата:   08-07-25 15:42

Всё просто,через дохлый в усмерть акб и на машинах мозги и датчики горят изза сильного пускового тока в моменте

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: Bor997 (91.193.178.---)
Дата:   08-07-25 15:43

Vladak писал:

> Evinrude E-TEC G2 115 HO — не включается экран, не заводится мотор после замены
> аккумулятора
>
> Коллеги, прошу совета.
> Мотор Evinrude E-TEC второго поколения, 115 л.с., наработки около 50 часов,
> состояние практически новое.
>
> Осенью провёл консервацию, всё было в порядке, мотор работал отлично, проблем не
> было. Сейчас приехал к лодке — аккумулятор полностью разряжен, не завёл даже с
> бустера. Заменил на новый рабочий аккумулятор.
>
> Теперь ситуация такая:
>
> Кнопки подъёма/опускания мотора на самом моторе работают нормально.
>
> Но панель управления полностью "мёртвая" — при повороте ключа ничего не
> загорается, экран не включается.
>
> Соответственно, запустить мотор невозможно, реакции никакой.
>
> С ручки (на консоли) поднять/опустить мотор не получается.
>
> Проверил все предохранители в блоке под кожухом мотора — все целые.
>
> Известно, что у E-TEC G2 есть мощный предохранитель (40–60 А) возле плюсового
> кабеля,возле присоединения к мотору , но я его не нашёл.
> При этом на мотор питание приходит, напряжение на проводах есть — проверял
> мультиметром.
>
> Итог: мотор получает питание, но панель не включается, ничего не запускается.
> Всё, что мог — прозвонил и визуально проверил.
> Что ещё можно посмотреть? Где искать причину?
>
> Заранее спасибо за любые советы!
У Ген 2 есть две сетки, своя и нмеа 2000, попробуйте пере подключить разёмы их сети, возможно это поможет, но судя по симптомам, мозгам кердык.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата:   08-07-25 16:10

ttemmich писал:

> Всё просто,через дохлый в усмерть акб и на машинах мозги и датчики горят изза
> сильного пускового тока в моменте

Так не было у ТС пускового тока, стартер не ожил и не крутил. И даже если бы и был, то пусковой ток идет по силовым проводам на стартер через реле, а не в мозги.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: ttemmich (176.59.35.---)
Дата:   08-07-25 16:25

Тем не менее такое часто встречается,я много е-теков видел с паленымиимозгами изза перепутаной полярности,при чём если просто подключить то ничего не будет,а стоит ключик повернуть и им [censored]@

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата:   09-07-25 18:20

ttemmich писал:

> Тем не менее такое часто встречается,я много е-теков видел с паленымиимозгами
> изза перепутаной полярности,при чём если просто подключить то ничего не будет,а
> стоит ключик повернуть и им [censored]@

Так речь не про перепутанную полярность, а про бустер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: ttemmich (176.59.35.---)
Дата:   09-07-25 18:33

Я к тому,что у е-теков очень нежные мозги

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: Vladak (---.46-230-137.customer.lyse.net)
Дата:   09-07-25 20:29

Проверил проводку:

Провод от аккумулятора приходит через предохранитель 10A (исправный) к ручке газа (контроллеру).

Внутри ручки сходятся все основные кабели, и от неё уже расходятся провода на замок зажигания, экран и другие компоненты.

12V по красному проводу до ручки доходит.

Но на выходе из ручки, на проводе, идущем к замку зажигания — напряжения уже нет.

Вопрос:

Что может блокировать подачу питания от ручки газа к замку зажигания?
Есть ли в самой ручке предохранители, реле или управляющая электроника, которая может отключать питание?
Возможно ли, что проблема именно в ручке — и как это точно проверить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: Batiok (---.avtozerkala.ru)
Дата:   10-07-25 17:12

Ссылка на сервис-мануал в помощь Ссылка.

Как мне кажется нужно исходить из следующих постулатов:
1. Мотор не шевельнется если не будет подтверждено, что трансмиссия находится в нейтрали.
2. Если не функционирует прибор контроля, это значит, что нет питания или нарушен контакт в электропроводке.
3. Бустер никак не мог повлиять на мотор, если он не имеет выходного напряжения значительно превышающего 12V
Поэтому факт того, что были проблемы с аккумулятором не должен сказаться на работоспособности электроники и исполнительных механизмов.
4. Все вышеперечисленное имеет право на существование при условии, что мотор в нормальном состоянии и неушатанный.

Осталось нераскрытым:
1. Где и как хранилась лодка, были ли отключены клеммы аккумулятора от электропроводки?
2. что и как происходило в тот момент, когда стало известно, что аккум сдох. Панель загоралась когда-нибудь или она в этом году всегда молчала?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: Vladak (---.46-230-137.customer.lyse.net)
Дата:   10-07-25 18:47


--Хранение лодки:
Лодка всю зиму хранилась на улице, под открытым небом. Клеммы аккумулятора не были отключены, однако главный тумблер питания (main switch) находился в выключенном положении, что должно было разорвать цепь подачи питания от батареи на электросистему.

Состояние экрана и обнаружение разряда:
В этом сезоне экран ни разу не включался, с момента первого запуска попытки — абсолютно мёртвый, не реагировал ни на что. Факт разряда аккумулятора стал очевиден, когда при попытке включить систему ничего не происходило — панель не загоралась вообще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: Bor997 (---.istranet.ru)
Дата:   10-07-25 22:45

Batiok писал:

> Ссылка на сервис-мануал в помощь Ссылка.

Там мотор 3 цилиндра, он выпускался только 2 года, даже в пинедосии он редкость))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: Batiok (89.113.127.---)
Дата:   11-07-25 16:03

Как мне кажется все проблемы от проводки и состояния клемм разъемов, в том числе сети.
Мотор проблемы не должны затронуть, ну потому что он не "стеклянный".
Начинать нужно с того, что выкинуть размыкатель массы и заменить клеммы проводов идущие на аккумулятор, сам проходил через это.
Далее прозвонить все концы, да, большое внимание уделить контактам проводов на массу (в лодке и в моторе) - зимнее стояние на открытом воздухе часто нарушает контакт из-за окисления.
Мануал скинул тот, который был в доступе, другого нет.
Но и там можно найти основные моменты, которые просто нужно подглядеть.
Тем более все эвинруды имеют однотипные конструктивные решения, все машинки одинаковые подходящие к разным моторам, приборчики тоже как бы универсальные, замки зажигания.
Повторюсь, нужно убедиться, что с проводкой все нормально, пока это не очевидно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: Bor997 (---.istranet.ru)
Дата:   11-07-25 20:15

Ссылка.

Сервис мануалов по ним не встречал, попробуйте по этим каталогам что то посмотреть, 3- цилиндра что 115, что 150 у G2 идентичны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evenrude e-tec G2 115 HO
Автор: Александр(Кот) (89.113.159.---)
Дата:   12-07-25 02:13

Интересно, сколько сейчас на него мозги стоят)

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru