|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 15:48:23 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 22:48:23 |
|
Автор: Vladak (---.46-46-200.customer.lyse.net)
Дата: 05-07-25 23:10
Evinrude E-TEC G2 115 HO — не включается экран, не заводится мотор после замены аккумулятора
Коллеги, прошу совета.
Мотор Evinrude E-TEC второго поколения, 115 л.с., наработки около 50 часов, состояние практически новое.
Осенью провёл консервацию, всё было в порядке, мотор работал отлично, проблем не было. Сейчас приехал к лодке — аккумулятор полностью разряжен, не завёл даже с бустера. Заменил на новый рабочий аккумулятор.
Теперь ситуация такая:
Кнопки подъёма/опускания мотора на самом моторе работают нормально.
Но панель управления полностью "мёртвая" — при повороте ключа ничего не загорается, экран не включается.
Соответственно, запустить мотор невозможно, реакции никакой.
С ручки (на консоли) поднять/опустить мотор не получается.
Проверил все предохранители в блоке под кожухом мотора — все целые.
Известно, что у E-TEC G2 есть мощный предохранитель (40–60 А) возле плюсового кабеля,возле присоединения к мотору , но я его не нашёл.
При этом на мотор питание приходит, напряжение на проводах есть — проверял мультиметром.
Итог: мотор получает питание, но панель не включается, ничего не запускается. Всё, что мог — прозвонил и визуально проверил.
Что ещё можно посмотреть? Где искать причину?
Заранее спасибо за любые советы!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.172.---)
Дата: 06-07-25 02:00
Очередная тема про e-tek.Раз в полгода такое появляется.Да что ещё,с мозгами проблема,как всегда.Чего этот мотор Тёммыч и прочие хвалят,х,з.Им повезло,другим нет.А подключаться к мозгам по шнурку пробовали?
Это я почему написал-как понял,сам мотор не убиваемый.Но вот чрезмерно напичкан электроникой.И от того такие темы появляются регулярно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lamaster (128.204.70.---)
Дата: 06-07-25 13:24
Бустер это страшное зло.
Бустер нужен чтобы подсевшему аккумулятору помочь что-то запустить..
Когда АКБ разряжена полностью, попытки запуска с бустера приводят не только к сгоранию предохранителей, но и к сгоранию микросхем, дорожек на монтажных платах и тп.
Скорее всего придется искать хорошего электрика диагноста чтобы воскресить мотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата: 08-07-25 15:31
lamaster писал:
> Бустер это страшное зло.
> Бустер нужен чтобы подсевшему аккумулятору помочь что-то запустить..
> Когда АКБ разряжена полностью, попытки запуска с бустера приводят не только к
> сгоранию предохранителей, но и к сгоранию микросхем, дорожек на монтажных платах
> и тп.
> Скорее всего придется искать хорошего электрика диагноста чтобы воскресить
> мотор.
А чем отличается бустер от обычного аккума кроме химии банок и емкости? Те же 12 вольт, та же способность давать высокий пусковой ток, только не долго. Чем он мог спалить мозги мотора если был включен параллельно основному аккуму? Почему на машинах он ничего не жгёт, а на ПЛМ сразу должен привести к "сгоранию предохранителей, микросхем, дорожек на монтажных платах". Может я чего не понимаю, электрики поясните мне. Я хоть и окончил электротехнический факультет, но правда не понимаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.35.---)
Дата: 08-07-25 15:42
Всё просто,через дохлый в усмерть акб и на машинах мозги и датчики горят изза сильного пускового тока в моменте
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Bor997 (91.193.178.---)
Дата: 08-07-25 15:43
Vladak писал:
> Evinrude E-TEC G2 115 HO — не включается экран, не заводится мотор после замены
> аккумулятора
>
> Коллеги, прошу совета.
> Мотор Evinrude E-TEC второго поколения, 115 л.с., наработки около 50 часов,
> состояние практически новое.
>
> Осенью провёл консервацию, всё было в порядке, мотор работал отлично, проблем не
> было. Сейчас приехал к лодке — аккумулятор полностью разряжен, не завёл даже с
> бустера. Заменил на новый рабочий аккумулятор.
>
> Теперь ситуация такая:
>
> Кнопки подъёма/опускания мотора на самом моторе работают нормально.
>
> Но панель управления полностью "мёртвая" — при повороте ключа ничего не
> загорается, экран не включается.
>
> Соответственно, запустить мотор невозможно, реакции никакой.
>
> С ручки (на консоли) поднять/опустить мотор не получается.
>
> Проверил все предохранители в блоке под кожухом мотора — все целые.
>
> Известно, что у E-TEC G2 есть мощный предохранитель (40–60 А) возле плюсового
> кабеля,возле присоединения к мотору , но я его не нашёл.
> При этом на мотор питание приходит, напряжение на проводах есть — проверял
> мультиметром.
>
> Итог: мотор получает питание, но панель не включается, ничего не запускается.
> Всё, что мог — прозвонил и визуально проверил.
> Что ещё можно посмотреть? Где искать причину?
>
> Заранее спасибо за любые советы!
У Ген 2 есть две сетки, своя и нмеа 2000, попробуйте пере подключить разёмы их сети, возможно это поможет, но судя по симптомам, мозгам кердык.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата: 08-07-25 16:10
ttemmich писал:
> Всё просто,через дохлый в усмерть акб и на машинах мозги и датчики горят изза
> сильного пускового тока в моменте
Так не было у ТС пускового тока, стартер не ожил и не крутил. И даже если бы и был, то пусковой ток идет по силовым проводам на стартер через реле, а не в мозги.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.35.---)
Дата: 08-07-25 16:25
Тем не менее такое часто встречается,я много е-теков видел с паленымиимозгами изза перепутаной полярности,при чём если просто подключить то ничего не будет,а стоит ключик повернуть и им [censored]@
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата: 09-07-25 18:20
ttemmich писал:
> Тем не менее такое часто встречается,я много е-теков видел с паленымиимозгами
> изза перепутаной полярности,при чём если просто подключить то ничего не будет,а
> стоит ключик повернуть и им [censored]@
Так речь не про перепутанную полярность, а про бустер.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladak (---.46-230-137.customer.lyse.net)
Дата: 09-07-25 20:29
Проверил проводку:
Провод от аккумулятора приходит через предохранитель 10A (исправный) к ручке газа (контроллеру).
Внутри ручки сходятся все основные кабели, и от неё уже расходятся провода на замок зажигания, экран и другие компоненты.
12V по красному проводу до ручки доходит.
Но на выходе из ручки, на проводе, идущем к замку зажигания — напряжения уже нет.
Вопрос:
Что может блокировать подачу питания от ручки газа к замку зажигания?
Есть ли в самой ручке предохранители, реле или управляющая электроника, которая может отключать питание?
Возможно ли, что проблема именно в ручке — и как это точно проверить?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Batiok (---.avtozerkala.ru)
Дата: 10-07-25 17:12
Ссылка на сервис-мануал в помощь Ссылка.
Как мне кажется нужно исходить из следующих постулатов:
1. Мотор не шевельнется если не будет подтверждено, что трансмиссия находится в нейтрали.
2. Если не функционирует прибор контроля, это значит, что нет питания или нарушен контакт в электропроводке.
3. Бустер никак не мог повлиять на мотор, если он не имеет выходного напряжения значительно превышающего 12V
Поэтому факт того, что были проблемы с аккумулятором не должен сказаться на работоспособности электроники и исполнительных механизмов.
4. Все вышеперечисленное имеет право на существование при условии, что мотор в нормальном состоянии и неушатанный.
Осталось нераскрытым:
1. Где и как хранилась лодка, были ли отключены клеммы аккумулятора от электропроводки?
2. что и как происходило в тот момент, когда стало известно, что аккум сдох. Панель загоралась когда-нибудь или она в этом году всегда молчала?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladak (---.46-230-137.customer.lyse.net)
Дата: 10-07-25 18:47
--Хранение лодки:
Лодка всю зиму хранилась на улице, под открытым небом. Клеммы аккумулятора не были отключены, однако главный тумблер питания (main switch) находился в выключенном положении, что должно было разорвать цепь подачи питания от батареи на электросистему.
Состояние экрана и обнаружение разряда:
В этом сезоне экран ни разу не включался, с момента первого запуска попытки — абсолютно мёртвый, не реагировал ни на что. Факт разряда аккумулятора стал очевиден, когда при попытке включить систему ничего не происходило — панель не загоралась вообще.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Bor997 (---.istranet.ru)
Дата: 10-07-25 22:45
Batiok писал:
> Ссылка на сервис-мануал в помощь Ссылка.
Там мотор 3 цилиндра, он выпускался только 2 года, даже в пинедосии он редкость))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Batiok (89.113.127.---)
Дата: 11-07-25 16:03
Как мне кажется все проблемы от проводки и состояния клемм разъемов, в том числе сети.
Мотор проблемы не должны затронуть, ну потому что он не "стеклянный".
Начинать нужно с того, что выкинуть размыкатель массы и заменить клеммы проводов идущие на аккумулятор, сам проходил через это.
Далее прозвонить все концы, да, большое внимание уделить контактам проводов на массу (в лодке и в моторе) - зимнее стояние на открытом воздухе часто нарушает контакт из-за окисления.
Мануал скинул тот, который был в доступе, другого нет.
Но и там можно найти основные моменты, которые просто нужно подглядеть.
Тем более все эвинруды имеют однотипные конструктивные решения, все машинки одинаковые подходящие к разным моторам, приборчики тоже как бы универсальные, замки зажигания.
Повторюсь, нужно убедиться, что с проводкой все нормально, пока это не очевидно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Bor997 (---.istranet.ru)
Дата: 11-07-25 20:15
Ссылка.
Сервис мануалов по ним не встречал, попробуйте по этим каталогам что то посмотреть, 3- цилиндра что 115, что 150 у G2 идентичны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|