|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 05:40:46 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 12:40:46 |
|
Автор: Юрий Александрович Дворецкий (46.158.246.---)
Дата: 05-07-25 01:05
Доброго дня, подсажите пожалуйста, у меня лодка касатка 470 стелопластик, нужно установить на транец рымболт для подьема, купил площадку со скобой, все надежное, буду ставить и из нутри подкладывать морскую фанеру, единственное непойму по болтам. Площадка крепится на 4 болта м6, нерж, хватит ли прочности? Мотор мерк 40, 100 кг плюс лодка...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.141.---)
Дата: 05-07-25 01:19
Резьба м6 на разрыв несколько сот кг выдерживает,от 400 по памяти(от класса прочности зависит).Это если вектор прямо направлен.
Так-то хватит на лодку конечно 4-е болта,только не перетягивайте при монтаже резьбу,самое главное.Плотненько подтянуть на фиксатор резьбы-самое то.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.a-mobile.biz)
Дата: 05-07-25 13:43
Юрий Александрович Дворецкий писал:
> Площадка крепится на 4 болта м6, нерж, хватит ли прочности?
> Мотор мерк 40, 100 кг плюс лодка..
Первый раз слышу чтобы лодки за рымболты поднимали. Поднимают обычно на стропах. Исключение - спас. шлюпки и разъездные катера, но у них для подъёма служат гаки, связанные с килём. Это довольно мощное и тяжёлое устройство, никакой рым рядом не стоял.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Нетонущий (178.64.62.---)
Дата: 05-07-25 15:01
Да, я вот тоже засомневался, что за эти рымы можно поднять лодку. Швартовка-буксировка это да... Поднимать - нет.. И дело не в диаметре крепежа, а в сосредоточии нагрузки на небольшой участок зашивки . Обычно рымы связывают с набором, вкладывая тройной запас прочности, с учетом рывков и усталости металла..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.172.---)
Дата: 05-07-25 15:21
Нетонущий писал:
> Да, я вот тоже засомневался, что за эти рымы можно поднять лодку.
> Швартовка-буксировка это да... Поднимать - нет.. И дело не в диаметре крепежа, а
> в сосредоточии нагрузки на небольшой участок зашивки . Обычно рымы связывают с
> набором, вкладывая тройной запас прочности, с учетом рывков и усталости
> металла..
Конечно нет.Повреждения неизбежны.Если и не вырвет болты,то пластик полопаться в районе транца может.Я думал,в смысле,поднимать лодку на прицеп,крепить к прицепу,как все.
В мозгу просто мысль не могла сформироваться,что можно вертикально поднимать лодку за рымболт
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VSun (176.15.249.---)
Дата: 05-07-25 16:39
В Саратове у нас новый эллинг, на котором почти все алюминиевые лодки поднимают за рымы, установленные на планширь или в стык борта и планширя. И ничего, норм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: немановод (---.dyn.nn.ttknn.net)
Дата: 05-07-25 20:11
Все зависит от того как будет прилагаться нагрузка.
К примеру болт М6 прочностью 5.8 выдерживает на разрыв примерно тонну, а на срез 120кг.
Если прочность основание не вызывает сомнений и ты сомневаешься в прочности болтов, пересверли отверстия на М8. Прочность М8 относительно М6 Примерно на 80% выше по обоим показателям
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.172.---)
Дата: 05-07-25 21:18
VSun писал:
> В Саратове у нас новый эллинг, на котором почти все алюминиевые лодки поднимают
> за рымы, установленные на планширь или в стык борта и планширя. И ничего, норм.
У ТС пластик,этот материал играет-от этого лопается гелькоут.У вас алюминьки так наверняка поднимают.Тем более Касатка-это Приморско-Ахтарское производство?
Там эконом вариант во всем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|