|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 04:37:43 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 11:37:43 |
|
Автор: chemmaster (217.70.18.---)
Дата: 04-07-25 04:16
Я пока не понимаю в чём дело, перебросил проводку со старого мотора на новый корпус и приборы, цветовая схема, всё сходится, прошлый тахометр остался на старом корпусе. А этот молчит... Как понять сожгли не сожгли? И что я должен увидеть на мультиметре от приходящих проводов?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.62.sberbank-tele.com)
Дата: 04-07-25 04:39
Сам тахометр отдавал другу, у него осцилограф свой и он в этом шарит.
Лично мне делал мой и легендарному мигу. Шарит капитально.
Мультиметром тах не знаю как ты проверишь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.49.---)
Дата: 04-07-25 09:12
chemmaster писал:
> Я пока не понимаю в чём дело, перебросил проводку со старого мотора на новый
> корпус и приборы, цветовая схема, всё сходится, прошлый тахометр остался на
> старом корпусе. А этот молчит... Как понять сожгли не сожгли? И что я должен
> увидеть на мультиметре от приходящих проводов?
Щас погадаю о каком моторе идет речь...Дело в том, что на разных моторах сигнал для тахометра организуется по разному.Соответственно и входные цепи тахометра "заточены" для определенного вида сигналов. На ямахе, в зависимости от модели, сигнал может быть и в виде положительной полуволны в 12 вольт синусоиды генератора от входа в реле зарядки, так и в виде прямоугольных импульсов амплитудой в 5 вольт из схемы коммутатора. На мерках-джониках в реле зарядки делают "кусок"схемы для подобного формирователя прямоугольных импульсов...На небольших тохацах сигнал напрямую от переменки генератора.На мелких тахометрах(на румпель-капот) сигнал берется от наводки из свечного бронепровода...Какой был старый работающий тахометр и какой сейчас новый не работающий тахометр.Если ошибки в подключении по проводам нет, есть вероятность "заточки" схемы таха на другой вид входного сигнала...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рифат (128.204.71.---)
Дата: 04-07-25 12:39
А можно в этой ветке вопрос, какой сигнал на Ямале E40J enduro, на Сузе ДТ 30 цифровой тахометр с намоткой на свечной провод работал, на этом моторе подключал и к саечному и к проводу который идёт к реле заряда вроде( зелёными косе) тахометр работать на хочет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.148.227.sberbank-tele.com)
Дата: 04-07-25 12:53
Рифат всё что на свечной провод наматывается это китайский примитивный тах
Хотя и работает без нареканий.
Проверял его с лазерным тахом, погрешности мизер.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рифат (128.204.71.---)
Дата: 04-07-25 13:11
Ну значит тах накрылся, не работает ни в какую, сейчас жду другой, который со стрелкой, посмотрю будет работать или нет. Там вот тоже Настройки есть, я не знаю сколько полюсов у моего мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.148.227.sberbank-tele.com)
Дата: 04-07-25 16:35
В китайских может батарейка сдохла. Расковыряй компаунд и ставь новую батарейку только не китайскую. Мой китайский тах уже работает много лет. Стоит третья батарейка за 13 лет.
Кстати теперь в новых батарейки сменные, не залиты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (146.158.122.---)
Дата: 04-07-25 17:48
Как всегда топикстартер устраивает "увлекательный квест", в духе "А может быть корова, а может бегемот...".
Автор, ты живешь в 2025 году, у тебя под рукой, наверняка, несколько устройств, способных делать фотографии.
Что тебя останавливает от попытки корректно задать вопрос, что бы тебе могли помочь?
Какой мотор?
Какой тахометр?
Как берется сигнал?
У дешевых китайских тахометров, с цифровой жк индикацией, вполне себе может умереть внутренняя батарейка.
Если это круглый стрелочный тахометр, то, у него может вылететь проводок питания 12 в, из разъема на самом тахометре.
У меня так было.
То есть в проводах, которые идут с Ямахи, все есть и импульсы и питание, но проводок выскочил из разъема, который воткнут в тахометр.
У меня, когда подключаешь аккумулятор, включается подсветка.
А у тебя?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рифат (128.204.71.---)
Дата: 04-07-25 18:10
Не знаю как у ТС, у меня тах вот такой, внутренняя батарейка вроде как не села, потому как цифры светят, когда подключаю плюс, подсветка тоже включается, но обороты не показывает, на сузе работал в прошлом году, а я ямой не хочет, купил стрелочный, жду когда приедет, попробую с ним.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (146.158.122.---)
Дата: 04-07-25 21:25
У меня вылетел из разъема, вот этот проводок, вместе с обжатой мамой.
Тахометр перестал получать питание +12 и, в принципе выглядел, как умерший, с концами.
Проблема усугублялась еще тем, что в колодке 8 гнезд, из которых используется лишь 4, а у тахометра, 8 штырьков.
Но, кажется методом научного тыка, я таки нашел нужный штырек.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.49.---)
Дата: 04-07-25 23:23
У одного тахометр "от Фария", у второго вообще-похоже на КУСк...
Фария легко умирает от перенапряжения, Куск-универсальная методика обработки сигналов с различной частотой пересчета...
Но я опять не понял-фото старого(который где?). Новый такой же? Если покупался новый тахометр-может от него осталась какая бумага-инструкция по подключению? Провода от машинки703 озвучены правильные, зеленый-сигнал об оборотах, черный-масса, желтый-"плюс" после ВКЛ замка зажигания.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (146.158.122.---)
Дата: 05-07-25 01:25
Мой тахометр, покупал на Алиэкспрессе, и, похоже он достаточно хороший.
Потому, что, в первый год, когда я не использовал стабилизатор, а только родной для Ямахи 40 ХВС, диодный мост, у меня к концу сезона, выгорели ходовые огни, умер вольтметр и аккумулятор, а этот тахометр - выжил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: chemmaster (217.70.18.---)
Дата: 05-07-25 02:11
новый тах только завтра когда доберусь до лодки. Если сгорает - - бывало клемма акб от тряски слетала - то он чинибелен?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рифат (178.178.211.---)
Дата: 05-07-25 18:33
KrAlIv писал:
> Мой тахометр, покупал на Алиэкспрессе, и, похоже он достаточно хороший.
> Потому, что, в первый год, когда я не использовал стабилизатор, а только родной
> для Ямахи 40 ХВС, диодный мост, у меня к концу сезона, выгорели ходовые огни,
> умер вольтметр и аккумулятор, а этот тахометр - выжил.
Я на Авито купил такой же как на фото, только белый и до 8000 оборотов, ну и вчера заказал стабилизатор, в понедельник буду монтировать. Подскажите а как определить сколько полюсов у моего мотора?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.112.---)
Дата: 05-07-25 21:15
Рифат писал:
> Подскажите а как определить сколько полюсов у моего мотора?
Посмотреть в ямаховском справочнике для сервисменов.
У Ямахи-40XWS 6 полюсов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (146.158.122.---)
Дата: 05-07-25 22:12
Рифат писал:
> KrAlIv писал:
>
> > Мой тахометр, покупал на Алиэкспрессе, и, похоже он достаточно хороший.
> > Потому, что, в первый год, когда я не использовал стабилизатор, а только
> родной
> > для Ямахи 40 ХВС, диодный мост, у меня к концу сезона, выгорели ходовые огни,
> > умер вольтметр и аккумулятор, а этот тахометр - выжил.
> Я на Авито купил такой же как на фото, только белый и до 8000 оборотов, ну и
> вчера заказал стабилизатор, в понедельник буду монтировать. Подскажите а как
> определить сколько полюсов у моего мотора?
Там была инструкция.
Я, помню, выставил все по инструкции, а потом, купил еще дешманский цифровой, который берет сигнал с проводка обмотанного вокруг свечного провода.
Показания совпали, но читаемость стрелочного тахометра, на ярком солнце, значительно лучше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|