Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 04:42:30 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 11:42:30 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (---.pppoe.tmb.ru)
Дата:   03-07-25 18:38

Мотор Мерк 4 т 40 ЕЛПТ ЕФИ НД 21 г.в. Задний ход или при поднятом вверх состоянии обороты развивает без проблем. При включении передней передачи до 2,5 т,об. работает нормально, далее с подачей газа начинаются толчки в трансмиссии с промежутком полсекунды. Дело было под Астраханью, рыбалка накрылась.
Когда слил масло с сапога. оно было с водой, сальники на вид подношены, их на замену. Стружки не было совсем. Механизм переключения задней передачи весь в идеале. Система переключения работает нормально. Отсоединял трос включения передачи в голове, и включал отверткой вручную - та же история.
По приезду домой разобрал редуктор полностью, благо есть толковый ролик на Ютубе, как что снимать . Вот ссылка , может кому надо Ссылка.
Дефектовка не дала результат. Все валы и шестерни как новые. Вертикальный вал, подшипники - все в идеале.
Пока не собирал, жду сальники и крыльчатку заодно поменять, есть износ.
Подскажите, что дальше, куда лезть. По всем признакам, что недовключается передача. И при нагрузке кулачки начинают проскальзывать. Но на шестернях даже набоев нет, все заводское.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: немановод (---.dyn.nn.ttknn.net)
Дата:   03-07-25 19:20

Может втулка винта так чудит? Можно было сделать метки и прокатиться чтобы исключить самое простое перед разбором редуктора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: OSN (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   03-07-25 20:10

А нижнюю часть "сапога" не снимал перед тем, как проблема появилась?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (---.pppoe.tmb.ru)
Дата:   03-07-25 20:33

Втулку не посмотрел, спасибо, гляну.
Мотор новый брал, ничего не снимал и не делал. Да и пробег-то малый

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (---.pppoe.tmb.ru)
Дата:   04-07-25 20:45

Втулка не прокручивается, все метки на месте, Что еще смотреть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   05-07-25 21:50

Вал винта, муфту на нём, которая перемещается по шлицам. И всё, что внутри вала.

Главное: свободно ли муфта переключения передач подаётся в сторону шестерни переднего хода от усилия пружинки внутри вала.
Максимально возможен ли ход муфты в сторону шестерни переднего хода и достаточно ли усилие самой пружинки. Не заедает ли что-то внутри самого вала.

Ибо ключевые слова: в редукторе была вода.

Если всё идеально и проблема заведомо не там - тогда смотреть подшипники, через которые шестерня переднего хода передаёт упор винта на корпус редуктора при работе мотора. Но для этого потребуется полная разборка редуктора с извлечением ведущей шестерни и шестерни переднего хода.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: РиО (---.185.149.24.sberbank-tele.com)
Дата:   06-07-25 01:11


Смотрим в книгу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: РиО (---.185.149.24.sberbank-tele.com)
Дата:   06-07-25 01:16


И видим фигу...
Простой редуктор, с клиновидным переключателем реверса
Проще пареной репы. Тут даже заблудиться негде.
Я такие редуктора разбираю и собираю как вы семечки щелкаете.

Отдайте редуктор тому кто в них конкретно шарит.
Там делов на час-полтора с перекуром ептить.

От блин гадают и гадают на кофейной гуще...

Автор сними редуктор, включи вацап. Научу если хочешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (---.pppoe.tmb.ru)
Дата:   07-07-25 18:19

Рио, спасибо за заботу. Отдать особо некому, город у нас не водомоторный, редкие мастера надувают щеки, могут масло поменять, помпу новую поставить, ну и лодку собрать задорого.
Книгу скачал и даже распечатал. Редуктор разобрал, он сейчас лежит передо мной по частям. Получил сегодня сальники, крыльчатку. Завтра буду собирать. Собирать именно по схеме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: РиО (---.185.149.24.sberbank-tele.com)
Дата:   07-07-25 18:27

Ну не горюй, ничего страшного.
Сегодня я вот с минуты на минуту жду звонка и на неделю на природу, собирать природный кайф, энегию природную, рыбачить и релаксировать.
Так что если ты готов включи Вацап я помогу тебе. Может пару добрых советов дам.))
Если буду ещё на связи до вечера отвечу.
Приеду через неделю.
Реально там всё просто в редукторе.
ВАЖНО
1. чтоб гребной вал был ровный - у него допуск 0,03-0.04 мм, глазом никто такое не увидит, только микрометр в помощь.
2. и соблюсти закон правильного зацепления шестерён, то бишь пятно контакта.
Остальное вторично.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Длинный (---.spbmts.ru)
Дата:   08-07-25 02:08

РиО, ты ещё один важный момент упустил: поставить муфту нужной стороной. На Ямахах там маркировка "F" - "Форвард" (Вперёд) есть, на Мерке - ХЗ, но профиль кулачков заднего и переднего хода разный, заднего - угол обратный, не фиксируется, и на слишком больших оборотах расцепляется

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (213.135.158.---)
Дата:   10-07-25 21:12

Разобрал, все собрал на новых сальниках по схеме. Ничего не изменилось. Под нагрузкой начинает бить. Пробовал отсоединять трос и переключать вручную на голове мотора. Та же херня. Пружину в гребном валу снимал, осматривал, вся целая, упругая. Другой нет, поставить и попробовать.Да и в ней ли дело. Чешу репу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (213.135.158.---)
Дата:   10-07-25 21:15

Видео проблемы не ставится, попробую загрузить

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: maybach (128.204.75.---)
Дата:   10-07-25 22:45

У меня такая же беда. А мотор румпельный?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Кот-72 (178.178.208.---)
Дата:   10-07-25 22:52

Понятие - "бить" у всех разное.
У меня мотор с 2 до 3 тыс. под нагрузкой дергал. Без нагрузки ,все ок.
Думал на все подряд.
Кто то из уважаемых форумчан посоветовал качественно промыть форсунки. Проблема ушла.
Не могло подзасрать у вас на каком нибудь говнобензине ???
Может не там копаете ????

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (213.135.158.---)
Дата:   10-07-25 23:20

Задняя передача работает четко до 6 тыс оборотов. Передняя при поднятом моторе, чуть в воде, что бы помпа воду захватывала так же работает отлично до 6 тыс и больше . Сам двигатель шепчет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (213.135.158.---)
Дата:   10-07-25 23:21

Мотор с дистанцией, ее отсоединял под колпаком и переключал передачи вручную Такая же ерунда

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (213.135.158.---)
Дата:   10-07-25 23:29

видео
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: maybach (---.atel76.ru)
Дата:   11-07-25 00:21

Действительно кажется у Вас выходит храповик из зацепления с шестерней. У меня так же , но правда не так часто стучит. Может стукнуть 1-2 раза и потом встает держится. А вы не пробовали вручную включить передачу и руками придерживать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: maybach (---.atel76.ru)
Дата:   11-07-25 00:31

А задняя кстати хорошо включается?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Длинный (---.spbmts.ru)
Дата:   11-07-25 05:56

Ну, разговоров много, но фото зацепляющихся поверхностей мы так и не увидели, поэтому нет смысла гадать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: РиО (---.185.149.73.sberbank-tele.com)
Дата:   11-07-25 15:53

Длинный писал:

> Ну, разговоров много, но фото зацепляющихся поверхностей мы так и не увидели,
> поэтому нет смысла гадать...

В точку.

Сколько опыта ремонта - ровно на столько редуктор и работает((( яплакаль....
Ну не можешь зачем мотор мучаешь ?? Позови кого поопытнее чтоли ??
Слезы из глаз от таких ремонтов чес-слово...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Длинный (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата:   11-07-25 16:55

РиО писал:

> Ну не можешь зачем мотор мучаешь ?? Позови кого поопытнее чтоли ??
> Слезы из глаз от таких ремонтов чес-слово...

Есть такое...
Приволокли Я-30, проблема такая-же. Разобрал - озвучил: или менять шестерни и муфту, или...
Говорят - "Лучше "ИЛИ".
Час работы дремелем с алмазной шарошкой и проверкой пятна контакта на краску - ничего не вылетает, и запчасти не понадобились.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: maybach (---.85.253.93.195.ip.webhost1.net)
Дата:   11-07-25 17:18


Можно я приложу свой узел в данную ветку? Как он? Жив??

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Irish (188.92.111.---)
Дата:   11-07-25 17:22

На видео вроде вроде стук от подвески мотора. Не?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: maybach (---.atel76.ru)
Дата:   11-07-25 17:31

Вот видео Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: maybach (---.atel76.ru)
Дата:   11-07-25 17:38

Вот второе видео Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Длинный (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата:   11-07-25 17:39

maybach писал:

> Можно я приложу свой узел в данную ветку? Как он? Жив??

Нет. На пределе. На кулачке отсутствует нужный угол зацепления для обеспечения втягивания в шестерню. Отшлифуете кулачки с углом 85 градусов - будет работать. Но и ответную часть (кулачки шестерни) тоже нужно приводить в соответствие. Поэтому необходим контроль пятна контакта "на краску"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Длинный (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата:   11-07-25 17:50


приложите линейку по направлению красной линии к контактной плоскости кулачка. если к вершине будет зазор (оранжевые линии) - так и будет проскакивать под нагрузкой. Пятна контакта на кулачках муфты должны иметь наклон на зацепление, а не на выталкивание. Пружина переключения всего-лишь помогает перемещать муфту по валу в одно из трех фиксируемых положений, а удерживаться в зацеплении на переднем ходу она должна именно за счет угла пятна контакта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: maybach (---.atel76.ru)
Дата:   11-07-25 17:58

Длинный писал:

> приложите линейку по направлению красной линии к контактной плоскости кулачка.
> если к вершине будет зазор (оранжевые линии) - так и будет проскакивать под
> нагрузкой. Пятна контакта на кулачках муфты должны иметь наклон на зацепление, а
> не на выталкивание. Пружина переключения всего-лишь помогает перемещать муфту по
> валу в одно из трех фиксируемых положений, а удерживаться в зацеплении на
> переднем ходу она должна именно за счет угла пятна контакта.
Вот такое состояние позволяет мне практически не иметь стуков в редукторе. Точнее смотря как настроить трос. Если включу чтобы передний ход работал то начнет постукивать задняя, если заднюю настрою начинает стучать перед. Но в любом случае не как у автора. У меня может быть один удар, или два. Но потом зацепление встает и лодка движется нормально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Длинный (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата:   11-07-25 18:01

Правильно. Об этом говорят разные углы в зацеплении - я ведь не просто обвёл места зелёным и оранжевым...
А задний ход - так он и сделан заводом так, чтоб выскакивать. Там другой профиль кулачков, именно выталкивающий.
кстати: при трёх кулачках вручную подгонять пятно контакта сильно проще, чем при шести.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: maybach (---.atel76.ru)
Дата:   11-07-25 18:01

Можно ли отфрезеровать на станке координатном? какой именно угол должен быть 85 градусов какие еще размеры должны быть соблюдены?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Длинный (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата:   11-07-25 18:05

85-87, но важно чтоб ВСЕ кулачки входили в контакт, а это шесть возможных вариантов пар зацепления, и поэтому тут нужна точность... На одном снял лишка - и он просто в воздухе висит, без контакта...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Длинный (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата:   11-07-25 18:23


Нужно постараться сделать так:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: maybach (---.atel76.ru)
Дата:   11-07-25 18:31

maybach писал:

> Можно ли отфрезеровать на станке координатном? какой именно угол должен быть 85
> градусов какие еще размеры должны быть соблюдены?

Да уж. Без спецоборудования не обойтись .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (213.135.155.---)
Дата:   11-07-25 21:04

Задняя включается отлично, и главное не выскакивает при нагрузке

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (213.135.155.---)
Дата:   11-07-25 21:08

Зацепляющие поверхности не фотографировал. Сейчас один мастер по моторам вроде взялся. Грешит на пружину внутри вала. Как разберет, сфотографирую шестерню переднего хода, муфту и проверю пятно контакта на краску. Всем спасибо, хоть какие-то мысли есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Длинный (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата:   11-07-25 21:15

Радуга писал:

> Задняя включается отлично, и главное не выскакивает при нагрузке
Муфта ТОЧНО нужной стороной поставлена???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   11-07-25 21:17

Радуга писал:

> Задняя включается отлично, и главное не выскакивает при нагрузке

А передняя? Шток переключения передач при включении передней полностью вверх уходит? Регулировка там какая-то есть, от тяги, которая зацеплена с этим штоком?
Та, которая перемещается при включении передачи, неважно вручную или через машинку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Длинный (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата:   11-07-25 21:18

Радуга писал:

> Грешит на пружину внутри вала.
Вроде писал уже: кулачки в зацеплении держит не пружина, а угол сопрягаемых поверхностей. Если он острый (меньше 90) - кулачки самозатягиваются в контакт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   11-07-25 21:26

Радуга писал:

> Зацепляющие поверхности не фотографировал. Сейчас один мастер по моторам вроде
> взялся. Грешит на пружину внутри вала.

Дело не в этом, эта пружина только вводит храповик внутрь зацепов шестерни переднего хода. Под нагрузкой она ничего удержать не может, силы не хватит.
Вопрос, полностью ли входит храповик. Т.е. достаточно ли смещается переключатель, закрепленный на штоке переключения передач, вверх. На нем три плоскости, при включении передней на оси гребного вала(и соответственно толкателя) должна оказаться самая нижняя.
Достаточно ли этого смещения, чтобы полностью разгрузить толкатель и дать пружине переместить храповик внутрь ШПХ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (213.135.155.---)
Дата:   14-07-25 17:40

Юрий, на этом моторе нет штока или тяги переключения передач. Есть вал со шлицами, он не ходит вверх вниз. Он крутится вправо-влево, а посредине нейтраль. От него напрямую в голову идет вал, который двигают через тягу трос включения передач. Трос снимал, тягу двигал вручную. Все включается. Даю ссылку на сервис мануал Меркурий 40-60 лс ЕФИ. Может пригодиться кому. На русском. Открыт как раз на странице редуктора.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (213.135.155.---)
Дата:   14-07-25 17:45

Шестерню другой стороной не мог переставить, тк мотор с новья не разбирался вообще, даже помпу не менял. Мотор новый брал, ему 2 года эксплуатации, наездами на НВ на рыбалку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: РиО (---.185.149.18.sberbank-tele.com)
Дата:   15-07-25 01:34

Радуга писал:

> Шестерню другой стороной не мог переставить, тк мотор с новья не разбирался
> вообще, даже помпу не менял. Мотор новый брал, ему 2 года эксплуатации, наездами
> на НВ на рыбалку.

Мдаааа ....шумел камыш деревья гнулись....
Отдай мотор/редуктор спецу и не мучай его
Шестерни Пер. и Зад. передачи разные.
Если даже захочешь не переставишь никак !!!!!!!!!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Длинный (176.59.3.---)
Дата:   15-07-25 05:52

А скажите, уважаемые "проблемовладельцы": а как вы скорость включаете???
Как на авто, или как? Хочется услышать непосредственно от владельцев, а то появилась грешная мысль, что этому их не учили.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (213.135.158.---)
Дата:   16-07-25 21:47

Длинный, научи нас плохому. Или хорошему. К чему эти допросы, типа я знаю то, что вы не знаете? Может что-то и я не правильно делаю. Хотя это четвертая лодка под дистанцией, и проблемка только на этой возникла. Расскажи, как правильно, народ почитает и поблагодарит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Длинный (---.spbmts.ru)
Дата:   17-07-25 06:23

Плохому учить не надо - просто некоторые, по аналогии с авто, включают реверс-редуктор плаааавно, что приводит к замедленному вхождению кулачков в зацепление - а ведь там синхронизаторов нет... как нет и дисков сцепления. Результат: проскакивание и ударный износ кромок кулачков.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (213.135.158.---)
Дата:   17-07-25 18:08

Спасибо, плавно включать не надо. Знаю об этом, может кому пригодится еще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: шустрый  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   17-07-25 20:32

Сколько ни хожу на лодке,но пока не видел,чтобы машинку включали медленно,с треском шестерен!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: Радуга (213.135.158.---)
Дата:   18-07-25 20:37

С треском шестерен сам не будешь включать. Как-то по мозгам действует.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор под нагрузкой более 2,5 т об. начинает бить толчками.
Автор: шустрый  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   18-07-25 20:47

Радуга писал:

> С треском шестерен сам не будешь включать. Как-то по мозгам действует.
Так я об этом и говорю!

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru