|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 15:57:46 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 22:57:46 |
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.251.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 30-06-25 17:58
Добрый день, водномоторники.
Подскажите, есть ли какие то наработки для защиты от встречной волны.
Заливает через стекло. Не принято соблюдать соблюдать скоростной режим в канале им.Москвы. Огромное количество катеров и яхт гонят огромную волну.
У меня капотная лодка Салют 430 pro. Всегда останавливаюсь перед такой волной.
Но частенько она такая острая, что нос падает с нее и по палубе, через стекло все в кокпите.
Приходит в голову только установка высокого барьера на палубе или на нижнюю часть стекла..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (188.170.82.---)
Дата: 30-06-25 18:08
я помню у меня была мотолодка фламинго кт8с... на второй наш выход нам перелило через нос и стекло и мы сидим такие с батей мокрые.. и стало сразу понятно что размер имеет значение.
сейчас мне ничего не заливает.. вообще.
чего и желаю автору.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (185.193.159.---)
Дата: 30-06-25 18:20
В мире больших зверей чтобы выжить надо тоже быть большим. Там где больших лодок нет можно и на маленькой. На канале имени Москвы от 5 метров лодка должна быть и борт высокий от 80см. Ну или проходить волну под острым углом на сниженной скорости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.251.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 30-06-25 18:22
Эх, спасибо за пожелание.
Моя мечта кабинник. ;) И в дальний поход.
Legendарный МИГ писал:
> я помню у меня была мотолодка фламинго кт8с... на второй наш выход нам перелило
> через нос и стекло и мы сидим такие с батей мокрые.. и стало сразу понятно что
> размер имеет значение.
>
> сейчас мне ничего не заливает.. вообще.
>
> чего и желаю автору.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 30-06-25 18:22
Все уже придумано до нас..Защита в виде установленного ходового тента может защитить от встречных волн или брызг.. Боковины можно откинуть либо застегнуть наглухо- в зависимости от обстановки. Конструктивные изменения в виде скуловых отбойников или ограждений могут потребовать документального оформления..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.251.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 30-06-25 18:28
Я с 8 лет на воде. Но под парусом.
С волной дружил даже на море.
Большой зверь в планах, конечно.
Clever писал:
> В мире больших зверей чтобы выжить надо тоже быть большим. Там где больших лодок
> нет можно и на маленькой. На канале имени Москвы от 5 метров лодка должна быть и
> борт высокий от 80см. Ну или проходить волну под острым углом на сниженной
> скорости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.251.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 30-06-25 18:32
Вот способ фиксации тента - это вторая проблема.
Вчера дважды в щель между тентом и рамкой стекла...
всевидящий писал:
> Все уже придумано до нас..Защита в виде установленного ходового тента может
> защитить от встречных волн или брызг.. Боковины можно откинуть либо застегнуть
> наглухо- в зависимости от обстановки. Конструктивные изменения в виде скуловых
> отбойников или ограждений могут потребовать документального оформления..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alterbear (---.samaralan.ru)
Дата: 30-06-25 18:40
Проблема в размере и массе. Попробуйте максимально разгрузить нос, в момент прохода волны добавить газ. У лодки недостаточная "всхожесть" на волну и это уже не вылечить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.251.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 30-06-25 19:29
Речь идет об острой волне с малым периодом.
Она достаточно высока для лодки с таким надводным бортом.
Влететь на первую волну и на скорости воткнуться в третью - не концепция.
Я хотел услышать услышать о возможных технических решениях.
alterbear писал:
> Проблема в размере и массе. Попробуйте максимально разгрузить нос, в момент
> прохода волны добавить газ. У лодки недостаточная "всхожесть" на волну и это уже
> не вылечить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: немановод (---.dyn.nn.ttknn.net)
Дата: 30-06-25 22:04
Sailor Man писал:
> Речь идет об острой волне с малым периодом.
> Она достаточно высока для лодки с таким надводным бортом.
> Влететь на первую волну и на скорости воткнуться в третью - не концепция.
>
> Я хотел услышать услышать о возможных технических решениях.
Выше уже все написали про размер который имеет значение.
Единственный вариант это увеличить всхожесть лодки на волну к примеру реданами или гидрошайбами, НО если я правильно понял вы черпаете носом вторую волну. Тут поможет размер или прохождение под нужным углом с деферентом. Я не старый морской волк но по своему опыту могу сказать что останавливаться совсем не нужно. Не раз черпал волну на волжанке 46 с фиш платформой. Это как ведром воду черпануть. Второй волной может и утопить. Как правило это происходит в момент сборов снастей когда скорость не включена и снялся с якоря. Приходится быстренько дать газ чтобы поднять нос и так идти некоторое время пока помпа не откачает. Это я к чему? Как писали выше нос немного приподнять тоже полезно. Идешь примерно в положении начала выхода на глиссер.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: solik (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 30-06-25 22:30
Sailor Man писал:
> Подскажите, есть ли какие то наработки для защиты от встречной волны.
> Заливает через стекло.
Я дико извиняюсь, но здравый смысл подсказывает только такие варианты:
- выбирать размер своей посудины согласно условиям плавания;
- выбирать погодные условия согласно размеру своей посудины;
- выбирать направление движения согласно волнам (ходить галсами).
А пока что вопрос выглядит как "как сделать так, чтобы на мокрых улицах машины меня не обливали потоками воды из-под колёс в лужах". Ответ: никак. Вернее, "не ходить по тротуарам, где рядом есть лужи".
> Не принято соблюдать соблюдать скоростной режим в канале им.Москвы.
> Огромное количество катеров и яхт гонят огромную волну.
Взывать к совести бесполезно. Это очередная борьба против всего плохого за всё хорошее. Сизифов труд.
Ваш кэп.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alterbear (---.samaralan.ru)
Дата: 30-06-25 22:39
Sailor Man писал:
> Я хотел услышать услышать о возможных технических решениях.
>
> alterbear писал:
>
> > Проблема в размере и массе.
Вам уже не один раз написали: проблема в размере и массе судна. Какие технические решения? Баллоны можете к бортам прикрутить, будет подобие РИБ. Установку баллонов практикуют любители маленьких кастрюлек на большой воде, но выглядит и работает это мягко скажем не очень. Получите непотопляемость все в такой же мокрой и залитой водой лодке.
Для решения проблемы на корню Вам надо увеличить водоизмещение носовой части судна и высоту борта. Сделать это нереально, надо корпус менять.
Также неплохо уточнить какой мотор на Вашей лодке. Хватает ли ей мощности взойти на волну в переходном режиме?
Кастрюлька 430 это для спокойной воды и малых рек. Ну не надо на ней по волнам летать. Даже на небольшой воде (р. Волга г. Самара) не редки случаи затопления лодок уровня Волжанка 46 фиш. Носовую палубу заливает первой волной и пошло поехало.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.251.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 30-06-25 23:50
Ну, набросились :)
Всем спасибо.
Ищу нормальный кабинник арендую стоянку и забываю про проблему.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: solik (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 01-07-25 00:08
Sailor Man писал:
> Ну, набросились :)
> Всем спасибо.
Да это не набросились :) У меня еще меньше лодка, а катался я на ней по Черному морю. Впервые купил уже во взрослом возрасте, понимания моря - ноль (разве что плавать хорошо умею), правил не знал и не знаю вообще, да и учить не буду, поэтому просто здравый смысл подсказывал: ты скорлупа, никуда не суйся, всех обходи за версту, если попадаешь в чужие волны - это ты сам виноват. Если выходишь в море в волнение - сам виноват. Тем более что волны иногда бывают не от кроссовка, а просто море раздуло, тут уж некому предъявлять.
И ничего, катался с удовольствием иногда с риском для жизни.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.206.94.pool.sknt.ru)
Дата: 01-07-25 00:19
Ходовой тент поможет. Его надо модернизировать, чтобы исключить прорыв воды в зазор между стеклом. Конструкция должна позволять поднимать боковые и/или кормовую стенки для сохранения обзора. Под таким тентом можно довольно далеко ходить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alexhunt (185.125.228.---)
Дата: 01-07-25 00:29
Если водоем большой, то необходимо выбирать корпус, с хорошей высотой на миделе, либо спроектированным, так чтоб нос на ходу был высоко и тогда волна в метр будет казаться рабочей. Посмотрите как байды сделаны))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lastik_Lastikov (31.173.87.---)
Дата: 01-07-25 01:00
Как раз в КиМе охренев от того как по прогрессу лупят техногенные волны в нос, взял фенискс600. теперь в целом могу пролетать все участки даже самые мерзкие на глиссере. Даже весело иногда.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.251.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 01-07-25 01:20
Проблема только при прохождении участков КиМ.
Иногда там такая интерференция и дифракция, что Нептуны с Фениксами сбрасывают почти до нуля.
Проблема Alexhunt писал:
> Если водоем большой, то необходимо выбирать корпус, с хорошей высотой на миделе,
> либо спроектированным, так чтоб нос на ходу был высоко и тогда волна в метр
> будет казаться рабочей. Посмотрите как байды сделаны))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.251.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 01-07-25 01:22
Чувствую, что следующий сезон будет на чем то по-крупнее.
Lastik_Lastikov писал:
> Как раз в КиМе охренев от того как по прогрессу лупят техногенные волны в нос,
> взял фенискс600. теперь в целом могу пролетать все участки даже самые мерзкие на
> глиссере. Даже весело иногда.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lastik_Lastikov (31.173.87.---)
Дата: 01-07-25 01:26
как по мне имея легкую лодку нечего тусоваться ни в КиМе ни в подмосковных водоемах. Лучше до Дубны домчать, или до Рязани.
По своей воле не выхожу на эти воды. Только друзей покатать или испытания какие провести.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.251.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 01-07-25 01:27
Я моторку тоже купил во взрослом возрасте.
Начал с РИБа складного. Так и лежит в гараже.
Но права имею очень давно. Поэтому и "выносит" от того, что вижу.
solik писал:
>
> Да это не набросились :) У меня еще меньше лодка, а катался я на ней по Черному
> морю. Впервые купил уже во взрослом возрасте, понимания моря - ноль (разве что
> плавать хорошо умею), правил не знал и не знаю вообще, да и учить не буду,
> поэтому просто здравый смысл подсказывал: ты скорлупа, никуда не суйся, всех
> обходи за версту, если попадаешь в чужие волны - это ты сам виноват. Если
> выходишь в море в волнение - сам виноват. Тем более что волны иногда бывают не
> от кроссовка, а просто море раздуло, тут уж некому предъявлять.
>
> И ничего, катался с удовольствием иногда с риском для жизни.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.251.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 01-07-25 01:31
Это однозначно.
Тент, в целом, хороший. От завода Салют. Родной. Открывается все.
Но эта щель...
Думаю, как это не колхозно сделать.
arkie писал:
> Ходовой тент поможет. Его надо модернизировать, чтобы исключить прорыв воды в
> зазор между стеклом. Конструкция должна позволять поднимать боковые и/или
> кормовую стенки для сохранения обзора. Под таким тентом можно довольно далеко
> ходить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sailor Man (---.5.77.251.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 01-07-25 01:34
А марины есть в Дубне?
Слип возле ГИМС только знаю.
Lastik_Lastikov писал:
> как по мне имея легкую лодку нечего тусоваться ни в КиМе ни в подмосковных
> водоемах. Лучше до Дубны домчать, или до Рязани.
> По своей воле не выхожу на эти воды. Только друзей покатать или испытания какие
> провести.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (62.118.82.---)
Дата: 01-07-25 03:34
Только опыт, учиться работать газом и штурвалом. Помню, как в первый сезон умудрился принять через стекло на Казанке 2м с полтинником. Спустя 20 лет не принимаю ни капли на Прогрессе с 30-кой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата: 01-07-25 04:47
Sailor Man писал:
> Речь идет об острой волне с малым периодом.
> Она достаточно высока для лодки с таким надводным бортом.
Короткая волна?
> Влететь на первую волну и на скорости воткнуться в третью - не концепция.
>
> Я хотел услышать услышать о возможных технических решениях.
Срезай. У нас на ЧМ периодически попадаем в расколбас. Я на Обь-3 пролетал их не замечая, даже порой интересно становиться. Можно еще задрать мотор на одну дырку, нос поднимется, легче проходить будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-07-25 12:29
Sailor Man писал:
>....
> Огромное количество катеров и яхт гонят огромную волну.
> У меня капотная лодка Салют 430 pro. Всегда останавливаюсь перед такой волной.
> Но частенько она такая острая, что нос падает с нее и по палубе, через стекло
> все в кокпите.
> Приходит в голову только установка высокого барьера на палубе или на нижнюю
> часть стекла..
А если не останавливаться, а перейти в переходный, когда нос задран?
зы. Уже посоветовали, опоздал
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-07-25 16:28
s494 писал:
> А если не останавливаться, а перейти в переходный, когда нос задран?
Вот именно так я и поступаю на своей фанерке, размером 2,8метра, высотой бота 50см. Сваливаешься в переход, маленько под углом, и как поплавок скачешь. Даже от морской кроссовки губернатора, которая в буквальном смысле иногда топит лодки, сам пару раз видел, я спокойно переваливаюсь с волны на волну, задрав нос.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (185.193.159.---)
Дата: 02-07-25 00:24
У меня была лодка алтан-430 борт 80см ей на волны было пофиг думаю и 2 метра волну бы прошла. Зависит от лодки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 02-07-25 08:03
lionbob писал:
>
> Вот именно так я и поступаю на своей фанерке, размером 2,8метра, высотой бота
> 50см. Сваливаешься в переход, маленько под углом, и как поплавок скачешь. Даже
> от морской кроссовки губернатора, которая в буквальном смысле иногда топит
> лодки, сам пару раз видел, я спокойно переваливаюсь с волны на волну, задрав
> нос.
Сегодня у нас ветрище с гнилого угла был, ветер против течки, товарищ аж на к2м стоял полдня за островом, пережидал когда стихнет, после рыбалки вернуться на л/б.
Потом вот именно так, не спеша, нос подзадрав
По разному бывает, иногда и в переходном стремно идти, особенно на короткой лодке
В волну размер имеет значение.
Хотя, я и на Амуре как-то нырял под волну,когда мотор затроилю
А бывает, оторванное поле травы несет, в волны не заметить его легко, раза два ловил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slava.dobr (85.26.241.---)
Дата: 02-07-25 12:26
Колхозь уплотнители на дверку.... и с тентом, с отрытыми боковинами....
Ну и ловить волны правильно стараться, выбирать углы, газом работать, несцать вообщем)...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.42.---)
Дата: 02-07-25 15:52
Был неман2, в принципе скорлупка,но проблем таких никогда не было,ну а если тупо по прямой волны таранить,то никакой размер не спасет,так что выбирайте правильные углы .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|