|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 05:52:12 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 12:52:12 |
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 29-06-25 02:04
Что то последнее время при хранении аккумулятор на лодке стал садиться , и щелчки пошли от какой то релюшки на моторе. Аккумулятор запитан в схеме мотора согласно учебника т.е. напрямую на клеймы плюс минус, другие потребители в том числе приборы, дворники, вебаста и т.д запитаны через поворотный выключатель с плюса аккумулятора. В процессе стоянки дома он естественно выключен, но где то, а может и в нем идет утечка и аккум садится, какие предложения будут у народа, и к кого и как собрана эта схема.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 29-06-25 02:32
Это понятно, обязательно сделаю проверку, а вот если поставить на минус массовый выключатель, как на автомобиле, есть ли в этом случае подводные каменюги,
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.127.---)
Дата: 29-06-25 03:24
FEN писал:
> Это понятно, обязательно сделаю проверку, а вот если поставить на минус массовый
> выключатель, как на автомобиле, есть ли в этом случае подводные каменюги,
Будет 2 прерывателя?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 29-06-25 11:45
Ну, да. как я понимаю при утечке с плюсового выключателя, потребители питаются через массу мотора, а вот , что в моторе в блоке предохранителей щелкает ,пока не нашел, так как эта непонятка вылезает при севшем аккумуляторе, а он сейчас заряжен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: igrik (176.194.76.---)
Дата: 29-06-25 12:48
Судя по схеме выключатель только на эбу мотора а все остальные потребители всегда под напругой. Не знаю для чего так делают ! У меня выключатель стоит так что он вырубает плюс на все .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 29-06-25 21:57
Не знаю... Я всегда измеряю мультиметром. Клещи только в исключительных случаях достаю. Да и то - в основном, чтобы померить потребление при работе генератора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 30-06-25 01:25
Так, что то никто не может ответить на вопрос, чем чревато установка массы на минус мотора, будут ли какие последствия при несанкционированном отключении массы на заведенном моторе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 30-06-25 01:46
FEN
сгорают нахрен все приборы включенные в сеть... На гонках АКБ на волнах начал болтаться, клемма "-" и соскочила. Напруга вверх. Всё что в сети наглухо.... Вру, тах кажется удалось восстановить...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 30-06-25 02:03
Ну, вот хоть что то, какая то информация, приборы хрен с ними, восстановим если что, а мотору идет на пользу этот скачек напряжения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 30-06-25 02:15
FEN
надо смотреть эл схему того мотора, о котором речь. У большинства лодочных моторов не "генератор", а "магнето". У каких то АКБ это не обязательно, возможна эксплуатация без. Мануал смотрел? Сверху на сайте ссылка Ссылка. может помочь...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.127.---)
Дата: 30-06-25 02:31
FEN писал:
> Ну, вот хоть что то, какая то информация, приборы хрен с ними, восстановим если
> что, а мотору идет на пользу этот скачек напряжения.
Даже картплотер за 400 000руб?
Вас олигархов нам не понять...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 30-06-25 02:37
Гражданин Страны Советов
у меня тогда сгорел Humminbird Fishfinder 565. Восстановление было дороже чем комплект б/у с Авито...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.127.---)
Дата: 30-06-25 02:41
Борис писал:
> Гражданин Страны Советов
> у меня тогда сгорел Humminbird Fishfinder 565. Восстановление было дороже чем
> комплект б/у с Авито...
Когда начал свои РРНапряжения ваять - предупреждал о последствиях
2010- й
У одного всё погорело на 240тр
У другого - чуть меньше
Слава Богу у меня на Мерке полный был, возле клеммы сгнил кабель
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (80.79.67.---)
Дата: 30-06-25 16:15
Serjic Samara писал:
> Утечку измеряют не тестером а клещами постоянного тока.
малые токи, на постоянном напряжении, лучше измерять тестером ( включать в разрыв цепи), на малых токах, mA, клещи дают большую погрешность или вообще ни чего не показывают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (80.79.67.---)
Дата: 30-06-25 16:18
FEN писал:
> Сейчас так
Странная схема, разрыв цепи должен быть сразу после плюсовой клеммы, единственно что запитывается напрямую это автоматическая откачивающая помпа, и это нужно если лодка хранится на воде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 30-06-25 23:34
Мотор YAMAHA F90 BETOL , вся эл.схема собрана как в инструкции по эксплуатации, потребители на двухпроводном кабеле.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lёha86 (176.59.201.---)
Дата: 30-06-25 23:43
Миллиард раз обсуждали. Все равно что масло обсуждать. Ставь два, меньше трепа будет
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 30-06-25 23:55
*Lёha86* аккумуляторов 2 шт, по 60 а/ч,
и спасибо *Николай 113 *, проверил сегодня оба акуума, на запасном 12,8 в, а вот на основном 11,2 в, короче ему и трындец, будем новый брать, только вот ответ насчет массы не получил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 01-07-25 01:26
А ладно, положу рядом ключик на 13, и буду по приезду клейму сбрасывать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nikita_SPb (---.201.234.244.pool.sknt.ru)
Дата: 01-07-25 06:07
Lёha86 писал:
> Да у миллиона людей на минусе масса стоит. Вопрос религии
ГОСТ Р ИСО 10133-2018 трактует однозначно: "6.1 Выключатель массы аккумулятора должен быть установлен в положительном проводнике системы с заземленным отрицательным или положительным и отрицательным проводником (одновременно срабатывающими) в полностью изолированной двухпроводной системе постоянного тока".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mordmol (---.veronica.ru)
Дата: 04-07-25 22:40
Стесняюсь спросить, т.е. если у меня китайский выключатель массы с дистанционным управлением на минусовой клеме установлен, то если он на ходу на.бнется, то аналогичная судьба ждет и оборудование на борту? В частности беспокоит судьба Louranse 9FS. Впрочем никакого другого оборудования у меня и нет. Один аккумулятор + Лорик.+ HONDA100. ДУ массы поставил, т.к. заводской выключатель установлен под пассажирской лавкой на корме. Лень все время лазать туда.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lёha86 (176.59.196.---)
Дата: 04-07-25 23:02
Хз, выше пишут что так. Хотя рр никто не отменял и напруга с аккумулятором что без одинаковая. С чего он должен наебнуться мне не понятно. Моторы со стартером и шмыргалкой работают и без акума. Главное клемы заизолировать и ничего не сгорает
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 05-07-25 10:44
Выше было сказано про "схему". Т.е. владеленц должен знать про комплектацию своего мотора: оснащён регулятором напряжения или нет.
Если нет, то принять, что краш скорее всего будет. Если оснащён, то можно типа спать спокойно, но держать в уме, что и на старуху бывает проруха...
З.Ы. Как выглядит китайский дистанционный выключатель массы? Знаю российский, знаю немецкий, а вот китайский не знаю. Погуглил... Оно? Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 09-07-25 03:20
лет 10-15 масса стоит от Газели. Выводов на вкл/выкл можно поставить сколько нужно и в разных местах. У меня два, с транца и с кресла пилота. Вообще ни с чем не заморачиваюсь.
Довесок так же установлен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (---.pppoe.yaroslavl.ru)
Дата: 10-07-25 05:04
Сегодня на ходу при волне и включеным лориком отрыгнула масса флажковая, вольтметр стал показывать при ходе 16v, порой 18 v, усилитель стал в защиту, магнитола выдавала звуки (в колонках) по ней и понял что проблемы, эхолот не ругался, выключил все оборудование, щас проверил все на базе, все функцианирует, предпологаю раз эхо показывает низкий уровень заряда, в последствии тухнет, то и
На высокий вольтаж стоит защита. Масса разрывала +
|
|
Ответить на это сообщение
|
|