Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 05:21:22 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 12:21:22 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Стартовый акум на ПЛМ
Автор: chekk (94.29.126.---)
Дата:   27-06-25 23:30

Сдох стартовый акум (свинец) на Хонде 100. Также на акум была подключена бортовая сеть (вебаста, помпа, свет), музыки нет, на эхолот отдельный литиевый акум стоит. Вопрос какой акум поставить свинец или литий? Видел, что народ уже lifepo4 на стартовые ставит...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: Александр Иваново (128.204.73.---)
Дата:   28-06-25 00:14

Ссылка.

Я такой купил. Дорого, но оно того стоит. Кроме мотора ещё элетроякорь на нём.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-06-25 00:24

Александр Иваново писал:

> Ссылка.
>
> Я такой купил. Дорого, но оно того стоит. Кроме мотора ещё элетроякорь на нём.
----
Если обычные покупать раз в два года... то аккум на лодке всегда новый

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: Александр Иваново (128.204.73.---)
Дата:   28-06-25 00:33

Согласен. Но обычная (морская) Дека на 110 ампер весила как чугунный мост, а этот аккумулятор как пушинка в сравнении.
хотя Дека морская наверняка и стОит сейчас как чугунный мост.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: chekk (94.29.126.---)
Дата:   28-06-25 01:08

У меня E-NEX стоял, отработал 3 сезона. Новый сейчас 12 т.р. такой же стоит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: John Zaitsev (178.178.209.---)
Дата:   28-06-25 01:45

Стартовый купить свинец на 40-55Ач. Для сотки летом этого за глаза.
На всё остальное - лифер необходимой ёмкости.

Некошерно питать на больших движках от стартового ещё что-нибудь...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: chekk (---.gprs.mts.ru)
Дата:   28-06-25 04:24

John Zaitsev писал:

> Стартовый купить свинец на 40-55Ач. Для сотки летом этого за глаза.
> На всё остальное - лифер необходимой ёмкости.
>
> Некошерно питать на больших движках от стартового ещё что-нибудь...
От стартового почти ничего и не питается. Помпа- редко, свет - редко (ночью не ловлю), вебаста -только осенью и весной. Основные потребители эхолот и электромотор имеют свои акумы (лиферы). Я стартовый ниразу не высаживал в ноль. Сейчас когда сдох свинец на воде, снял с электромотора лифер и дошел до зарядки на берегу. Сейчас в лодке 4 акума по 12 в, три из них лифера. В случае ЧП имею возможность перекинуть местами. Пятый акум не хотелось бы ставить, т.к. это тянет еще и дополнительное зарядное устройство.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   28-06-25 07:36

Ну да - ничего на стартовом акке нет, но он сдох...

У меня есть лифер... У меня есть и свинец...
Буквально на днях провёл процедуры проверок имеющегося в наличии свинца и выбрал - какой поставить в лодку. Чтоб не произошло чего нехорошего и непредвиденного...

Раздельные схемы питания для того и существуют, чтобы этого не произошло...
Но есть ещё и кой-какие движения - чтобы не заблуждаться и не рассматривать условную шисятку всегда как шисятку. И оградить себя от всяческих форс-мажоров...

Хозяин - барин, конечно, но я не сторонник питания устройств напругой, отличающейся от той, на которую рассчитывал производитель этих устройств.

Это я к тому, что может статься так, что все твои предполагающиеся лиферные акки окажутся заряженными и их отключит БМС. И все другие электронные устройства на борту окажутся один на один с генератором (регулятором) мотора.

В реале вероятность такой ситуации зависит от общего времени езды. И как показывает практика - баланс обычно отрицательный...
Но бывает и по-другому. Ты ведь ничего не сказал нам про свои условия эксплуатации...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: Mih@nik (---.spbmts.ru)
Дата:   30-06-25 20:46

Джон прав на 100500% стартовая батарея только для мотора, а уж если Вебасто херасто, то естественно сервисная батарейка проситься, а вот она лучше литий

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата:   30-06-25 21:13

John Zaitsev писал:

> Это я к тому, что может статься так, что все твои предполагающиеся лиферные акки
> окажутся заряженными и их отключит БМС. И все другие электронные устройства на
> борту окажутся один на один с генератором (регулятором) мотора.
>
Если отключит БМС от зарядки, то это не значит, что они не будут питать электронные устройства. Или я что-то не понял?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: SergS (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата:   30-06-25 23:11

Извиняюсь что залез в тему.
Вначале было так: 1-й обычный АКБ (Барс по моему) и 2-й E-NEX Marine Deep Cycle на плюсах и минусах переключалки можно оба включить или каждый по отдельности. И если оба включены, то зарядка от двигателя идет на оба разделения никакого нет. На стоянке первый отрубал (если не забудешь переключить) Весной обнаружил что Барс стал "мертвый и круглый". E-NEX оставил и докупил WBR Marine MBC, оба по 90Ач
Вроде как все работает уже второй сезон, но уж больно они все тяжелые. Из за дифферента на корму один перенес под пассажирское сиденье
Подскажите если один заменю на лиферный нужны ли какие то приблуды для разделения. Так же на борту установлено ЗУ Power Sterling на 2 АКБ, чтоб на пирсе от 220V подзаряжать. подойдет ли или для лиферов какое то особое зарядное нужно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   30-06-25 23:13

Если генератор автомобильного типа или подмаховичный "лодочный", но с недостаточно хорошим регулятором,
электронные устройства в бортсети могут быть пожжены выбросами повышенного напряжения.
Именно в момент отключения полностью заряженного лифера BMS.

И, кстати, я не нашёл в каталогах Мегазипа мотора Хонда-100.

Хонда-90 есть, у неё подмаховичный генератор с качественным регулятором,
выбросов напряжения можно не бояться.

Хонда-115 уже с автомобильным генератором, там есть опасность выбросов в вышеописанной ситуации.

А Хонда-100 что за зверь? И "был ли мальчик"?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: John Zaitsev (178.178.209.---)
Дата:   30-06-25 23:53

kirjala писал:

> Если отключит БМС от зарядки, то это не значит, что они не будут питать
> электронные устройства. Или я что-то не понял?

БМС отключает от заряда только литиевый акк. Остальная бортовая аппаратура, при отсутствии свинца, начинает питаться только от генератора мотора. Думаю, излишне говорить, что в такой системе регулятор напряжения должен присутствовать 146%.

Мало того, сама форма напруги на выходе с регулятора весьма далека от идеальной. И хотя её можно подправить установкой в сеть электролитического конденсатора - он не является элементом защиты от повышенного напряжения при выходе из строя регулятора - конденсатор взорвётся вместе с остальным оборудованием.

Свинцовый акк же является своего рода нагрузочным сопротивлением. Нелинейным. И способен какое-то время забирать на себя излишки энергии, выдаваемые взбесившимся генератором. Этого времени вполне хватит - чтобы юзверь почуял неладное и отключил генератор.

З.Ы. Есть, правда, ещё один способ оградить дорогостоящее оборудование от воздействия перенапряжения - это поставить в цепь питания оборудования дополнительный предохранитель с супрессором. Супрессор - это радиодеталь, которая закорачивает цепь питания при аварийном повышении напряжения в ней. И сжигает предохранитель.

Т.е. огород в любом случае будет некислый. Потому свинцовый акк остаётся пока самым простым и понятным решением...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата:   30-06-25 23:59

John Zaitsev писал:

> Т.е. огород в любом случае будет некислый. Потому свинцовый акк остаётся пока
> самым простым и понятным решением...

У меня стоит контроллер СП и к нему подключены свинцовые аккумы. Вся нагрузка сидит на контроллере. К этим же свинцовым аккумам запитан гена мотора. Не вижу проблем, если я заменю свинец на лифепо, то что-то придётся менять в этой системе. Достаточно ограничиться напряжением зарядки в настройках контроллера.

Почему не сделать также? Зачем дополнительно городить свинец?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: chekk (94.29.126.---)
Дата:   01-07-25 00:06


Иван писал:

> А Хонда-100 что за зверь? И "был ли мальчик"?

Полно Хонд 100, вот фото шильда с мотора, руководство по Хондам 90 и 100 одно, подозреваю, что это один мотор с небольшой разницей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: John Zaitsev (178.178.209.---)
Дата:   01-07-25 00:33

kirjala писал:

> У меня стоит контроллер СП и к нему подключены свинцовые аккумы. Вся нагрузка
> сидит на контроллере. К этим же свинцовым аккумам запитан гена мотора. Не вижу
> проблем, если я заменю свинец на лифепо, то что-то придётся менять в этой
> системе. Достаточно ограничиться напряжением зарядки в настройках контроллера.
>
> Почему не сделать также? Зачем дополнительно городить свинец?

Вряд ли контроллер способен переварить на входе или выходе 200В, которые способен развить ПЛМ-ный генератор на максимальных оборотах. Именно поэтому в качестве РН на лодкомоторах не применяют КРЕНки, которые широко используются для регулирования напряжения в радиоаппаратуре и быттехнике.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата:   01-07-25 01:22

John Zaitsev писал:

> kirjala писал:
>

> Вряд ли контроллер способен переварить на входе или выходе 200В, которые
> способен развить ПЛМ-ный генератор на максимальных оборотах. Именно поэтому в
> качестве РН на лодкомоторах не применяют КРЕНки, которые широко используются для
> регулирования напряжения в радиоаппаратуре и быттехнике.

Гена мотора подключен напрямую к аккуму, параллельно контроллеру. На гене мотора максимум 13.6 В.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: John Zaitsev (178.178.208.---)
Дата:   01-07-25 01:42

Это при исправном регуляторе. Как только с ним возникают проблемы - всё остальное оборудование на лодках с ПЛМ без аккумулятора (или со слетевшей клеммой, или с акком, отключенным бмской) летит к ебеням.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата:   01-07-25 06:32

John Zaitsev писал:

> Это при исправном регуляторе. Как только с ним возникают проблемы - всё
> остальное оборудование на лодках с ПЛМ без аккумулятора (или со слетевшей
> клеммой, или с акком, отключенным бмской) летит к ебеням.

Так генератор мотора на 13,6 В прекращает зарядку, контроллер СП можно выставить также, а БМС отрубает, например, на 14.6В. В этом режиме БМС не выключит аккум.

И какое оборудование летит? Предлагаете поставить буферный свинцовый в параллель?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: yaro77 (94.51.215.---)
Дата:   01-07-25 17:56

kirjala писал:


> Так генератор мотора на 13,6 В прекращает зарядку,

Этим занимается реле-регулятор, об этом разговор, если он сдохнет напряжение будет больше в разы, в особенности если на моторе не полноценный альтернатор, а переменник под маховиком.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата:   01-07-25 18:19

yaro77 писал:

> kirjala писал:
>
>
> > Так генератор мотора на 13,6 В прекращает зарядку,
>
> Этим занимается реле-регулятор, об этом разговор, если он сдохнет напряжение
> будет больше в разы, в особенности если на моторе не полноценный альтернатор, а
> переменник под маховиком.

А какой гена стоит на Мерке 10 EFI не подскажете?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: Mih@nik (---.spbmts.ru)
Дата:   02-07-25 02:28

Никакой, слааабенькая подмаховичная катушка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата:   02-07-25 02:50

Mih@nik писал:

> Никакой, слааабенькая подмаховичная катушка

Обозначенная проблема не грозит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: Mih@nik (---.spbmts.ru)
Дата:   02-07-25 03:05

Так напруга то все равно прыгнет в нештатной - аварийной ситуации)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата:   02-07-25 03:20

Mih@nik писал:

> Так напруга то все равно прыгнет в нештатной - аварийной ситуации)))

В какой? Там контролер стоит. Скорее всего никакой напруги не будет, выгорит диодный мост.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: yaro77 (5.140.66.---)
Дата:   02-07-25 03:34

kirjala писал:


> А какой гена стоит на Мерке 10 EFI не подскажете?
На инжекторе скорее всего высоковольтный и стоит, там в пике 200 вольт может быть запросто, как выше и написали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата:   02-07-25 03:38

yaro77 писал:

> kirjala писал:
>
>
> > А какой гена стоит на Мерке 10 EFI не подскажете?
> На инжекторе скорее всего высоковольтный и стоит, там в пике 200 вольт может
> быть запросто, как выше и написали.

Диодный мост первым не выйдет из строя? Следующий этап - это контроллер СП, он не защитит потребителей?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: John Zaitsev (178.178.209.---)
Дата:   02-07-25 05:36

Какой диодный мост? Собственный мотора? Так он рассчитан на такое напряжение. Сейчас даже дешманские диоды легко выдерживают 1000В. В китайских КЛЛ лампах как грязи было 1N4007. Можешь погуглить - сколько вольт он держит.

Поэтому, если после выпрямителя-регулятора у тебя первым стоит контроллер, то он (если не оборудован соответствующей защитой) и будет первым на острие атаки. И хорошо, если последним...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата:   02-07-25 18:26

John Zaitsev писал:


> Поэтому, если после выпрямителя-регулятора у тебя первым стоит контроллер, то он
> (если не оборудован соответствующей защитой) и будет первым на острие атаки. И
> хорошо, если последним...

После выпрямителя мотора у меня в параллель стоит контроллер и два аккумулятора по 100 ач. Контроллер Epever Triron 3210, про защиту от перенапряжения от аккумулятора в инструкции не нашёл.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: zev (---.sib-gurman.ru)
Дата:   02-07-25 18:47

kirjala писал:

> John Zaitsev писал:
>
> > Это при исправном регуляторе. Как только с ним возникают проблемы - всё
> > остальное оборудование на лодках с ПЛМ без аккумулятора (или со слетевшей
> > клеммой, или с акком, отключенным бмской) летит к ебеням.

> Предлагаете поставить буферный свинцовый в
> параллель?

Простейшую защитную схему из симистора, стабилитрона и пары резисторов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   02-07-25 20:00

kirjala писал:

> Контроллер Epever Triron 3210, про защиту от перенапряжения от
> аккумулятора в инструкции не нашёл.

В инструкции должен быть прописан диапазон входных напряжений. Про защиту обычно никто не пишет. Но некоторые её ставят.

Вот, например... Ты хоть раз видел в описани к автомагнитолам - что в них встроена защита от переполюсовки? А она там очень часто встречается. Тот самый предохранитель возле разъёма - это оно. Ведь, казалось бы - зачем магнитоле предохранитель, когда его предназначение - защищать провода, т.к. внутренности магнитолы он не защитит по определению: токи внутри магнитолы сильно меньше номинала предохранителя.

Так вот... В цепь питания магнитолы (внутри) встроена ещё такая фича как диод. Вещь простейшая, но при неправильном подключении магнитолы сжигает тот самый предохранитель. И магнитола остаётся целой.
Единственное, особо умные прокладки могут намотать на пред проволоку и магнитоле таки настанет кирдык. Но это уже из разряда мартышек и очков. Или бензопил, рельс и лесорубов...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: kirjala (195.208.188.---)
Дата:   03-07-25 02:56

John Zaitsev писал:


> В инструкции должен быть прописан диапазон входных напряжений. Про защиту обычно
> никто не пишет. Но некоторые её ставят.
>
> Вот, например... Ты хоть раз видел в описани к автомагнитолам - что в них
> встроена защита от переполюсовки? А она там очень часто встречается. Тот самый
> предохранитель возле разъёма - это оно. Ведь, казалось бы - зачем магнитоле
> предохранитель, когда его предназначение - защищать провода, т.к. внутренности
> магнитолы он не защитит по определению: токи внутри магнитолы сильно меньше
> номинала предохранителя.
>
> Так вот... В цепь питания магнитолы (внутри) встроена ещё такая фича как диод.
> Вещь простейшая, но при неправильном подключении магнитолы сжигает тот самый
> предохранитель. И магнитола остаётся целой.
> Единственное, особо умные прокладки могут намотать на пред проволоку и магнитоле
> таки настанет кирдык. Но это уже из разряда мартышек и очков. Или бензопил,
> рельс и лесорубов...

Про переполюсовку в инструкции есть.

PS: Не могу почему-то подгрузить файл описания контроллера.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стартовый акум на ПЛМ
Автор: Serjic Samara (89.113.127.---)
Дата:   03-07-25 20:00

Укроти имя файла

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru