Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 05:43:50 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 12:43:50 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.24.---)
Дата:   26-06-25 23:46

Добрый день. Упала компрессия до 8 очков во втором цилиндре suzukidf 60a. Пробег около 500 моточасов. Залез эндоскопом в цилиндр, хон в норме, задиров нет. Один выпускной клапан почему то черный. Сейчас заказываю запчасти (предварительно) и встал вопрос по клапанам. Оригинал стоит дорого, поэтому рассматриваю замену- n-rocky sb-32-0. Кто что хорошего или плохого может сказать про эти клапана? У кого какой опыт их использования?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: yaro77 (31.162.14.---)
Дата:   26-06-25 23:53

Может для начала просто клапана отрегулировать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Valerik (95.179.124.---)
Дата:   27-06-25 01:53

Масло какое использовали?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.24.---)
Дата:   27-06-25 02:00

Начинал с ravenol 10w30, потом на Лукойл 10w40 перешёл

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.24.---)
Дата:   27-06-25 02:01

yaro77 писал:

> Может для начала просто клапана отрегулировать.

В выходные буду замерять зазоры, но боюсь что поздно пить боржоми

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: bibika57 (---.dsl.orel.ru)
Дата:   27-06-25 03:46

У тебя цепь стоит или ремень.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.24.---)
Дата:   27-06-25 03:53

bibika57 писал:

> У тебя цепь стоит или ремень.
Цепь

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: федот68( Калуга) (85.249.21.---)
Дата:   27-06-25 05:49

Саня_рыбак писал:

> yaro77 писал:
>
> > Может для начала просто клапана отрегулировать.
>
> В выходные буду замерять зазоры, но боюсь что поздно пить боржоми

Не ссы в компот.
Были бы клапана уже белые .. ( седые)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Энди Крым (---.kms.multinex.ru)
Дата:   27-06-25 11:59

У тя мотор целка. Не мешай миханизЬму работать! Просто тщательно отрегулировать для начала.
Надеюсь не надо напоминать, что компрессия измеряется при прогретом моторе и полностью открытом дросселе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.24.---)
Дата:   27-06-25 16:18

Энди Крым писал:

> У тя мотор целка. Не мешай миханизЬму работать! Просто тщательно отрегулировать
> для начала.
> Надеюсь не надо напоминать, что компрессия измеряется при прогретом моторе и
> полностью открытом дросселе?
Не целка к сожалению. Предыдущим владельцем похоже утоплен был, в 3 горшке пятна коррозии видно, да и другие признаки есть. А компрессию да, знаю как правильно замерять. В 1 и 3 горшке 12 компрессия

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: сергей161 (176.15.192.---)
Дата:   27-06-25 16:58

12915-73G20-000 клапан выпускной Suzuki-3300 за шт ориг в наличии

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Энди Крым (---.kms.multinex.ru)
Дата:   27-06-25 17:58

Был бы утоплен, коррозия была бы не в одном цилиндре. Это хреновая подготовка к зиме. Скорее мотор маслали нормально не слив воду из охлаждения, попала вода из выхлопа и лежал он так зиму, ну может лежал и ждал продажи. Не расстраивайся по этому поводу, это фигня. Отрегулируешь, сезон отходишь, в конце сезона посмотришь на пятна. Скорее всего цвет останется в бороздках, по бугоркам кольца как работали так и будут нормально работать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: АлексСызрань (---.234.80-26.samtel.ru)
Дата:   28-06-25 17:08

Я ставил клапана Н-роки от Сузуки Вэган, проблемы с запуском и трогание начались после 300 часов пробега. Здесь на Мотолодке есть тема. Клапана встали и работают по сей день, прошли уже около 200 часов

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: yaro77 (31.162.14.---)
Дата:   29-06-25 16:26

Саня_рыбак писал:


> В выходные буду замерять зазоры, но боюсь что поздно пить боржоми
Я бы выпускные отрегулировал по верху допуска + 5 соток, на усадку в седле, не поздно, поздно когда почти ноль компрессия.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (217.118.93.---)
Дата:   01-07-25 02:21

Померил зазоры клапанов, критичного ничего нет. Зазоры получились следующие:

Впуск :
1 - 0.22
2 - 0.22
3 - 0.22
4 - 0.23
5 - 0.24
6 - 0.25

Выпуск:
1 - 0.27
2 - 0.29
3 - 0.25
4 - 0.29
5 - 0.25
6 - 0.26

Придется снимать ГБЦ и смотреть дальше. Теперь вопрос, есть в Казани или в округе кто хорошо ГБЦ сможет сделать и потом отрегулировать зазоры? Клапана и маслосъемные купил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Серж 163 (81.195.183.---)
Дата:   01-07-25 04:10

Где шайбы брать,вот вопрос!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (178.205.54.---)
Дата:   01-07-25 04:22

Серж 163 писал:

> Где шайбы брать,вот вопрос!
Надеюсь что найду человека кто шлифует шайбы. По другому не знаю как

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Владимир311974  (---.mtsnet.ru)
Дата:   01-07-25 13:25

Серж 163 писал:

> Где шайбы брать,вот вопрос!

Ссылка.
Вот здесь заказывали

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: yaro77 (94.51.215.---)
Дата:   01-07-25 18:01

Саня_рыбак писал:


> Надеюсь что найду человека кто шлифует шайбы. По другому не знаю как
На плоскошлифовальном станке. До 5 соток, даже десятку если упереться, можно руками шлифануть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: oleg46 (---.93.avantnet.ru)
Дата:   01-07-25 23:15

клапана есть фреция 1000рублей ходят хорошо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Хант (93.171.8.---)
Дата:   04-07-25 20:21

Позвони мне , помогу чем смогу.
Телефон в личке

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (178.204.35.---)
Дата:   07-07-25 04:40


Наконец то раскидал мотор. Прогоревший клапан во втором цилиндре подтвердился. Но куда хуже дела с блоком. Как и говорил в 3 горшке видна была коррозия. В первом тоже есть. Второй чистый. Пальцем и ногтем не чувствуется, но я понимаю что это не самые точные измерительные инструменты. Вопрос что делать? Забить, сделать только голову и ездить дальше ( езжу так уже 9 лет после первого владельца) или отдать на замеры и уже там решать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (178.204.35.---)
Дата:   07-07-25 04:42


Это второй горшок. На фото плохо видно, на всей этой "красоте" хон присутствует.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: oleg46 (---.93.avantnet.ru)
Дата:   07-07-25 16:18

продолжать ездит и не мутить себе голову

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Серж 163 (62.118.81.---)
Дата:   07-07-25 16:25

Прокладки какие заказывали и где? Скоро предстоит такая операция мотору.Как решился вопрос с шайбами?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.31.---)
Дата:   07-07-25 16:46

Заказал комплект прокладок 11400-88872-000, верхний и нижний сальник коленчатого вала оригинал. Маслосъемные колпачки заказал фирмы nok, они же и стоят в оригинале, а стоят в разы дешевле. Клапана выпускные n-rocky sb-32-0, орига очень дорогая, а прогорели на примерно 500 моточасах.. Ещё не нравится люфт клапанов в направляющих, посмотрим что мастера скажут, кто ГБЦ делать будет. Возможно их тоже закажу, нашел аналог от freccia. Коренные вкладыши как с завода, шатунные ещё не смотрел, не оказалось головки на 8 12гранной. Заказывал в разнобой, что то с Авито, что то с autodoc. Болты шатунные заказал в sova marine, но пока там тишина что то. Может и не полезу ещё туда. По хорошему надо менять прокладки впускного коллектора 3 штуки, но 1,5 рубля за резинку отдавать что то жаба душит. Попробую старые поставить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   07-07-25 16:49

Саня_рыбак писал:

А зазор в кольцах сейчас какой? Если запас есть, то
для успокоения можно отдать на хонинговку, по минимуму. Жесткий хон исправит геометрию, уберет тот износ, что есть, и сотрет эти поверхностные пятна. Это в порах металла, поэтому и остатки заводского хона поверх видны.


> Вопрос что делать? Забить,
> сделать только голову и ездить дальше ( езжу так уже 9 лет после первого
> владельца) или отдать на замеры и уже там решать?

По голове, по идее, надо отфрезеровать седла, потом притереть 2 разными абразивами. пока каждый клапан не будет держать всухую керосин 5 минут.
В общем-то вполне гаражные работы, за день делаются. Недавно на Я60 аналогичное было.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.31.---)
Дата:   07-07-25 16:59

Юрий82 писал:

> Саня_рыбак писал:
>
> А зазор в кольцах сейчас какой? Если запас есть, то
> для успокоения можно отдать на хонинговку, по минимуму. Жесткий хон исправит
> геометрию, уберет тот износ, что есть, и сотрет эти поверхностные пятна. Это в
> порах металла, поэтому и остатки заводского хона поверх видны.
>
>
> > Вопрос что делать? Забить,
> > сделать только голову и ездить дальше ( езжу так уже 9 лет после первого
> > владельца) или отдать на замеры и уже там решать?
>
> По голове, по идее, надо отфрезеровать седла, потом притереть 2 разными
> абразивами. пока каждый клапан не будет держать всухую керосин 5 минут.
> В общем-то вполне гаражные работы, за день делаются. Недавно на Я60 аналогичное
> было.
Зазор не смотрел, не смог шатуны снять с коленвала из за отсутствия нужной головки. Заказал, на днях залезу и туда.

По поводу гаражных работ согласен, но у меня нет опыта по ремонту ГБЦ , поэтому боюсь напортачить. Отдам надеюсь знающим людям, пусть делают

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (178.204.35.---)
Дата:   08-07-25 01:06

Серж 163 писал:

> Прокладки какие заказывали и где? Скоро предстоит такая операция мотору.Как
> решился вопрос с шайбами?
С шайбами вопрос не решился ещё. Отдал ГБЦ на дефектовку и прирезку новых клапанов, потом уже видно будет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Серж 163 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   08-07-25 03:33

Ясно,ждём дальнейшего отчета ремонта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (178.204.35.---)
Дата:   08-07-25 23:43


Вот такие расценки после дефектовки ГБЦ скинули.
Цены конечно печаль. Это с учётом если оставлять старые клапана и их восстанавливать. Один точно под замену. Теперь думаю . Или лучше новые неоригинальные n-rocky поставить? Завтра поеду с мастером разговаривать и буду принимать решение. Может часть работ отброшу. Если кто знает где в Казани сделают хорошо и дешевле, буду очень благодарен)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (178.204.35.---)
Дата:   08-07-25 23:55

Несколько вопросов есть.
1. Для чего полировку стержня клапана делать? Обязательная процедура?
2. Надо ли торцевать клапана с пробегом 500мч? Это не для регулировки зазоров. Регулировать в другом месте буду


По выпуску будем общаться, вроде сказали можно не трогать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   09-07-25 00:26


Саня_рыбак писал:

> Несколько вопросов есть.
> 1. Для чего полировку стержня клапана делать? Обязательная процедура?
> 2. Надо ли торцевать клапана с пробегом 500мч? Это не для регулировки зазоров.
> Регулировать в другом месте буду
>
>
> По выпуску будем общаться, вроде сказали можно не трогать.

Вопросов на самом деле больше. Что такое "дефектовка направляющей", если они собираются изготовить новые направляющие? Дальше, из чего будут эти направляющие и с какой точностью изготовлены? Там не особо просто все.
Как по материалу, так и по точности изготовления, чистоте.
Вполне может оказаться что оригинальные направляющие еще живые. Вообще нужно точно измерить внутренний диаметр. но это довольно сложно.
Самый простой метод проверки - покачиванием стебля наполовину выдвинутого клапана.

В каком состоянии остальные? Фото помогли бы.

Правка седла это что такое? Седло фрезеруется 3 фрезами с углами 30, 45, 60, после чего притирается к новому клапану абразивами 20/14 и 7/5 с проверкой герметичности.

Из перечисленных в списке работ, имхо, нужна только фрезеровка головки. И то если есть к тому показания, т.е. замер щупом под линейкой по диагонали. См. фото из сервис мануала. Согласно нему, допуск 0.05. У Хонды 50, например, вообще 0.10, ну да ладно.То на совести инженеров Сузуки.
Если перегрева мотора не было, то плоскость ГБЦ может быть и в допуске. А какая она будет после фрезеровки будет зависеть от состояния фрезерного станка.

Полировка и торцовка клапана на рядовом 60лс моторе излишне, тем более после торцовки точно придется искать новые шайбы для подбора зазора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   09-07-25 00:28


Юрий82 писал:


> Вполне может оказаться что оригинальные направляющие еще живые. Вообще нужно
> точно измерить внутренний диаметр. но это довольно сложно.
> Самый простой метод проверки - покачиванием стебля наполовину выдвинутого
> клапана.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   09-07-25 00:39

Саня_рыбак писал:


> По поводу гаражных работ согласен, но у меня нет опыта по ремонту ГБЦ , поэтому
> боюсь напортачить. Отдам надеюсь знающим людям, пусть делают

Честно говоря ничего сложного в этом ремонте нет, "глаза боятся руки делают". Для всего точного по станочным работам можно отдать на сторону.
Станочные работы как правило самые недорогие.
А остальное довольно элементарно, в сервисмануале подробно все описано.
Там конечно еще куча инструментов перечислена.
Но вот, например, для рассухаривания-засухаривания никакой специнструмент вообще не нужен. Тарелка поддавливается рожковым ключом, и сухарики спокойно вытаскиваются узкогубцами, пружина никуда не стреляет. Особого усилия там нет.
Аналогично притирка клапана делается простым шуруповертом на малых оборотах через кусок резинового шланга для привода.

Закосячить в этих работах до полного вывода мотора из строя сложно. Самое необходимое динамометрический ключ, позволяющий точно выдержать моменты, обычно на болтах гбц это в районе 25-40 Нм.

А вот с шатунными болтами накосячить гораздо проще. Если их не дотянуть нужным моментом при сборке. Или перетянуть и надорвать резьбу, пытаясь закрутить до усрачки.
Недостаточно хорошо обезжирить и просушить перед нанесением фиксатора резьбы. Или собрать вообще без фиксатора.
Вот это вполне вероятный кулак дружбы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.26.---)
Дата:   09-07-25 00:43

Юрий82 писал:

> Саня_рыбак писал:
>
> > Несколько вопросов есть.
> > 1. Для чего полировку стержня клапана делать? Обязательная процедура?
> > 2. Надо ли торцевать клапана с пробегом 500мч? Это не для регулировки зазоров.
> > Регулировать в другом месте буду
> >
> >
> > По выпуску будем общаться, вроде сказали можно не трогать.
>
> Вопросов на самом деле больше. Что такое "дефектовка направляющей", если они
> собираются изготовить новые направляющие? Дальше, из чего будут эти направляющие
> и с какой точностью изготовлены? Там не особо просто все.
> Как по материалу, так и по точности изготовления, чистоте.
> Вполне может оказаться что оригинальные направляющие еще живые. Вообще нужно
> точно измерить внутренний диаметр. но это довольно сложно.
> Самый простой метод проверки - покачиванием стебля наполовину выдвинутого
> клапана.
>
> В каком состоянии остальные? Фото помогли бы.
>
> Правка седла это что такое? Седло фрезеруется 3 фрезами с углами 30, 45, 60,
> после чего притирается к новому клапану абразивами 20/14 и 7/5 с проверкой
> герметичности.
>
> Из перечисленных в списке работ, имхо, нужна только фрезеровка головки. И то
> если есть к тому показания, т.е. замер щупом под линейкой по диагонали. См. фото
> из сервис мануала. Согласно нему, допуск 0.05. У Хонды 50, например, вообще
> 0.10, ну да ладно.То на совести инженеров Сузуки.
> Если перегрева мотора не было, то плоскость ГБЦ может быть и в допуске. А какая
> она будет после фрезеровки будет зависеть от состояния фрезерного станка.
>
> Полировка и торцовка клапана на рядовом 60лс моторе излишне, тем более после
> торцовки точно придется искать новые шайбы для подбора зазора.

По поводу направляющих, заказал чугунные направляющие freccia, за 500 рублей штука. Завтра поеду к мастеру попробую снять на видео, люфт в направляющих был действительно приличный.
По поводу правки седла и притирки клапанов. Разговаривал только с приемщиком, он говорит что они вообще никогда не притирают, чисто шлифовкой седел и клапанов все решают. Завтра у мастера уточню этот вопрос.
Фото тоже завтра сделаю подобные. Чёт загнули конечно конь. Если кто готов сделать хорошо в Казани, Челны, Ульяновск напишите

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.26.---)
Дата:   09-07-25 00:47

Юрий82 писал:

> Саня_рыбак писал:
>
>
> > По поводу гаражных работ согласен, но у меня нет опыта по ремонту ГБЦ ,
> поэтому
> > боюсь напортачить. Отдам надеюсь знающим людям, пусть делают
>
> Честно говоря ничего сложного в этом ремонте нет, "глаза боятся руки делают".
> Для всего точного по станочным работам можно отдать на сторону.
> Станочные работы как правило самые недорогие.
> А остальное довольно элементарно, в сервисмануале подробно все описано.
> Там конечно еще куча инструментов перечислена.
> Но вот, например, для рассухаривания-засухаривания никакой специнструмент вообще
> не нужен. Тарелка поддавливается рожковым ключом, и сухарики спокойно
> вытаскиваются узкогубцами, пружина никуда не стреляет. Особого усилия там нет.
> Аналогично притирка клапана делается простым шуруповертом на малых оборотах
> через кусок резинового шланга для привода.
>
> Закосячить в этих работах до полного вывода мотора из строя сложно. Самое
> необходимое динамометрический ключ, позволяющий точно выдержать моменты, обычно
> на болтах гбц это в районе 25-40 Нм.
>
> А вот с шатунными болтами накосячить гораздо проще. Если их не дотянуть нужным
> моментом при сборке. Или перетянуть и надорвать резьбу, пытаясь закрутить до
> усрачки.
> Недостаточно хорошо обезжирить и просушить перед нанесением фиксатора резьбы.
> Или собрать вообще без фиксатора.
> Вот это вполне вероятный кулак дружбы.

Сервисмануал есть, Динамо ключи тоже есть от 10 до 200 с чем то ни. По поводу шатунных вкладышей, в мануале вроде написано маслом смазать болты, в итоге фиксатором нужно? Болты новые заказал, едут, пока не снимал шатуны))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   09-07-25 01:00

Саня_рыбак писал:


> По поводу правки седла и притирки клапанов. Разговаривал только с приемщиком, он
> говорит что они вообще никогда не притирают, чисто шлифовкой седел и клапанов
> все решают.

Ну это понятно что не притирают, не себе же делают. Зачем время тратить. Будет мотор подсапунивать слегка из-под клапанной, да и хер с ним, владелец это скорее всего не заметит.
Насчет шлифовки клапана - правильная шлифовка делается только на призмах, либо в одноразовой цанге, иначе несоосность стебля и запорной плоскости конуса гарантирована.
Притирка как раз и убирает эти несоосности, что седла, что конуса клапана, за счет центровки по направляющей.

>, люфт в направляющих был действительно приличный.

Приличный или неприличный там люфт надо оценивать согласно мануалу, в цифрах. Минимальный зазор обязан быть, иначе клапана начнут клинить, зависать и мотор вообще затроит.

>По поводу шатунных вкладышей, в мануале вроде написано маслом смазать болты, в итоге фиксатором нужно? Болты новые заказал, едут, пока не снимал шатуны))

В мануале написано, верно. Я при переборке моторов шатунные болты не менял. Не те моменты затяжки, чтобы порвать каленый болт. И не так часто они меняются. Ставлю старые, на неразъемный фиксатор локтайт, обезжирив резьбу по инструкции. Проблем нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.26.---)
Дата:   09-07-25 01:32

Юрий82 писал:

> Саня_рыбак писал:
>
>
> > По поводу правки седла и притирки клапанов. Разговаривал только с приемщиком,
> он
> > говорит что они вообще никогда не притирают, чисто шлифовкой седел и клапанов
>
> > все решают.
>
> Ну это понятно что не притирают, не себе же делают. Зачем время тратить. Будет
> мотор подсапунивать слегка из-под клапанной, да и хер с ним, владелец это скорее
> всего не заметит.
> Насчет шлифовки клапана - правильная шлифовка делается только на призмах, либо в
> одноразовой цанге, иначе несоосность стебля и запорной плоскости конуса
> гарантирована.
> Притирка как раз и убирает эти несоосности, что седла, что конуса клапана, за
> счет центровки по направляющей.
>
> >, люфт в направляющих был действительно приличный.
>
> Приличный или неприличный там люфт надо оценивать согласно мануалу, в цифрах.
> Минимальный зазор обязан быть, иначе клапана начнут клинить, зависать и мотор
> вообще затроит.
>
> >По поводу шатунных вкладышей, в мануале вроде написано маслом смазать болты, в
> итоге фиксатором нужно? Болты новые заказал, едут, пока не снимал шатуны))
>
> В мануале написано, верно. Я при переборке моторов шатунные болты не менял. Не
> те моменты затяжки, чтобы порвать каленый болт. И не так часто они меняются.
> Ставлю старые, на неразъемный фиксатор локтайт, обезжирив резьбу по инструкции.
> Проблем нет.
Информацию принял!
есть в доступе индикатор часового типа, попробую им замерить люфт клапанов в направляющих.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (178.204.35.---)
Дата:   09-07-25 22:03

Произвел замер люфта клапанов в направляющих в соответствии с сервисмануалом. Люфт большой, несколько десяток. При этом люфт на впуске в норме. ГБЦ пока из сервиса забрал, жду пока придут направляющие freccia. Мастер сказал не факт что с ними будет нормальный зазор, настаивает чтоб он изготовил направляющие сам.
По впуску говорит можно вообще ничего не делать, но мне кажется нужно хотя бы притереть. По выпуску один клапан менять точно, остальные сказал будет пытаться восстановить.

По поводу плоскости ГБЦ. Произвел замеры плоскости по мануалу, больше 0,04мм щуп не пролазит нигде. В одном месте 0,05 закусывает

Стоит в этом случае фрезеровать ГБЦ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (178.204.35.---)
Дата:   09-07-25 22:05


Впуск

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (178.204.35.---)
Дата:   09-07-25 22:05


Впускной

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.25.---)
Дата:   09-07-25 22:08


Седло впускного клапана

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.25.---)
Дата:   09-07-25 22:09


Седло впускного клапана 2

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.25.---)
Дата:   09-07-25 22:13


Выпускной 1

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.25.---)
Дата:   09-07-25 22:14


Выпускной 2

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.25.---)
Дата:   09-07-25 22:15


Выпускной3

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.25.---)
Дата:   09-07-25 22:18


Седло выпускного клапана

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.25.---)
Дата:   09-07-25 22:27


Почистил плоскость скотч-брайтом.
Теперь вопросы:
1. Нужно ли фрезеровать плоскость ГБЦ с моими замерами? По мануалу 0,06 мм допуск.
2. Впускные клапана притереть? И чем притереть?
3. Выпуск наверное отдам им целиком делать, единственное направляющие все таки freccia дождусь.
4. Мастер настаивает на торцовке стержней клапанов, говорит иначе не отрегулирую зазоры потом. Стоит делать?
Полировать клапана не вижу смысла, стержни гладкие без задиров., промерил микрометром каждый выпускной клапан в трёх точках, везде 5,44-5,45 мм
5. Чем лучше чистить клапана?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: oleg46 (---.93.avantnet.ru)
Дата:   09-07-25 22:42

а вот заехал бы в обычную мастерскую по ремонту авто вся работа по голове стоит 12тыс с регулировкой клапанов,клапана заказал китай,за чем? болты менять за чем?мне вот всегда было интересно смысл задавать вопрос а делать через жопу по своему?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Саня_рыбак (85.249.25.---)
Дата:   09-07-25 22:49

oleg46 писал:

> а вот заехал бы в обычную мастерскую по ремонту авто вся работа по голове стоит
> 12тыс с регулировкой клапанов,клапана заказал китай,за чем? болты менять за
> чем?мне вот всегда было интересно смысл задавать вопрос а делать через жопу по
> своему?


Где такие цены? Если скажите, я заеду с удовольствием и не буду ни Вам ни себе мозги парить. Это я и заехал в мастерскую по ремонту ГБЦ, 60 тысяч только за работу по сути. Клапан купил оригинал , мастер отговорил те ставить.
Для информации, ГБЦ на ниву делал в том году в обычном автосервисе 45 тыс запросили, правда со снятием и установкой ГБЦ.
По поводу замены болтов, в мануале написано менять после разбора, стоят не дорого, почему бы и нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по выпускным клапанам на suzuki df60a n-rocky
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   10-07-25 01:48

Саня_рыбак писал:

> 1. Нужно ли фрезеровать плоскость ГБЦ с моими замерами? По мануалу 0,06 мм
> допуск.

На скрине из сервис-мануала про проверку плоскостности ГБЦ написано, что допускается ее правка на поверочной плите с разложенной поверх наждачкой. Это уже означает, что указанный там допуск 0.05 бред, наждачка всегда заваливает края, и больше 0.05. Т.е. по факту главное чтобы не было сильного изгиба, который помешает болтам равномерно обжать прокладку по плоскости.

Хороший шлифовальный или фрезерный станок даст плоскостность 0.01-0.02. Вопрос только удастся ли такой найти. Иначе любой износ направляющих отразится на гбц.

В целом, при желании, если есть стекло, какая-то ровная опора типа большой керамической плитки и алмазная паста, то можно слегка притереть. Пасту развести с керосином, нанести на стекло равномерно тонким слоем, гбц двигать по восьмерке с легким прижимом по центру, через каждые 8-10 проходов перевернуть на 180. Тереть пока скрипит, как только перестало значит абразив раскрошился и перестал работать, надо добавить пасты и продолжить.
Хорошо будет видно, где снимает металл, эти участки сразу станут матовыми. Должно быть матовым сначала по краям ГБЦ, потом что их всегда гнет дугой с основным прогибом в центре.
Пасту надо НОМ 60\40, эта работает очень быстро.


> 2. Впускные клапана притереть? И чем притереть?

Пастой алмазной НОМ, для грубой притирки зерно 60\40 или 20\14, для доводки 7\5 или 3\2. Паста продается на озоне. Грубая работает шустро, поэтому ей надо притирать только пока не будет устранен весь видимый на фотках нагар и износ. Потом мелкой пастой довести до зеркала. Прилегание клапана проверяется керосином, при этом клапан лежит на седле только своим весом.

> 3. Выпуск наверное отдам им целиком делать, единственное направляющие все таки
> freccia дождусь.
> 4. Мастер настаивает на торцовке стержней клапанов, говорит иначе не отрегулирую
> зазоры потом. Стоит делать?

А что там с торцом? Если штангель ребром приложить, просвечивает?Т.е. торец не плоский?

> 5. Чем лучше чистить клапана?

Чем угодно, главное не поцарапать.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru