|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 05:00:44 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 12:00:44 |
|
Автор: Сhaus (---.imc53.ru)
Дата: 26-06-25 05:35
Собственно, суть вопроса в теме. Есть корпус с ограничением в 30л.с. С ГИМСом бодаться пока не вижу смысла. В качестве компромисса можно навесить эвин30, который конечно же не 30, а в самый раз на Трибяху.
Нужен совет от владельцев данного мотора, насколько он проблемный. На что смотреть при покупке б/у?
Так-то понятно, что лучше новый японец, но в нынешней ситуации его под заказ можно и не дождаться до окончания сезона.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmaks (---.lan-servis.ru)
Дата: 26-06-25 07:21
Сhaus писал:
> Собственно, суть вопроса в теме. Есть корпус с ограничением в 30л.с. С ГИМСом
> бодаться пока не вижу смысла. В качестве компромисса можно навесить эвин30,
> который конечно же не 30, а в самый раз на Трибяху.
>
> Нужен совет от владельцев данного мотора, насколько он проблемный. На что
> смотреть при покупке б/у?
>
> Так-то понятно, что лучше новый японец, но в нынешней ситуации его под заказ
> можно и не дождаться до окончания сезона.
Доброго.Если мот не убит,то лучше и не придумать.На е тек лет 12 был.Имено трибяха, именно е тек 30.Есть видос на канале у меня.Смотреть , подключать диагностику,смотреть ошибки, смотреть на каком масле ходили, смотреть была ли консервация... Мотор четкий.Год мота какой?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmaks (---.lan-servis.ru)
Дата: 26-06-25 07:37
Но смотреть нужно мотор вдумчиво.С производства снят,по рукам ходят остатки.Требует внимания и правильного обслуживания.Скажу так еще.Если б нашел е тек сил 60,в отличном сотоянии,то не задумываясь купил,и поменял на тот ,что сейчас на лодке(мерк 60)
Мот кто продает? Сколько часов пробег?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сhaus (---.imc53.ru)
Дата: 26-06-25 14:02
На авито сейчас два варианта подходящих висят. Один 12-го года, другой 15-го. Про часы ничего не пишут.
А диагностику где взять? Или она в комплекте с мотором идет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.141.---)
Дата: 26-06-25 17:06
Да ну,риск такой.Ладно б свежие моторы.Раз в год здесь тема появляется-полетели мозги у e-teka,что делать? Сделать анреал,как я понял.Купить новые тоже.Потом в барахолке по з/п мотор появляется...
Одному где-то в приморье когда-то починили,единственное,что я слышал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmaks (---.lan-servis.ru)
Дата: 26-06-25 18:33
Мозги у е тек лктят в основном когда плюс с минусом при подключении путают.По запчастям да, искать только с разборки.Но то же не проблема .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сhaus (---.imc53.ru)
Дата: 26-06-25 20:09
По сути наверное да.
Хреново, что альтернативы особо нет(
По всем характеристикам он хорош, но отсутствие любых перспектив с этими моторами всё перечёркивает...
Создам, пожалуй,тему в барахолке, может и есть альтернатива)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вольный Кот (---.sv-en.ru)
Дата: 28-06-25 01:22
Купить проект и повесить на лодку 40-50-60, нет смысла, а купить б/у гемор а виде етека смысл великий....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 28-06-25 03:27
По моему этот мотор по механике из 90х, не?
Если так, то мотор неубиваемый и всегда можно на карб его вернуть.
Утешение слабое, конечно, но...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сhaus (---.imc53.ru)
Дата: 28-06-25 06:18
Вольный Кот писал:
> Купить проект и повесить на лодку 40-50-60, нет смысла, а купить б/у гемор а
> виде етека смысл великий....
ниасилил
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сhaus (---.imc53.ru)
Дата: 28-06-25 06:20
s494 писал:
> мотор неубиваемый и всегда можно на карб его вернуть.
мсье знает толк в извращениях)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.159-253-170-33.broadband.redcom.ru)
Дата: 28-06-25 09:32
Вот и мой e-tec 30 скромно стоит в уголочке год. Продавать жалко. Повесил вместо него Сузу 30. Не из-за проблем, а просто потому что у новой Сузы гарантия заканчивалась. Эвин мотор, наверно, лучший, из всех что у мене были. А про запчасти... Кажется, пока всё продаётся еще. Ломается редко. У меня практически ничего. Да и был опыт. Когда-то купил снятый с производства Ротакс 503. Тоже очень надёжный моторчик. Юзал его несколько лет пока не продал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (---.alshamil.net.ae)
Дата: 29-06-25 00:40
Мотор который снят с производства и который и во время его производства никто не ремонтировал считаю что брать если и можно то дешево но рабочий. Если найдете такой-то можно но не найдете. Их продают по конским ценам-не стоят они того.
В 2016 году я выбирал мотор 25-30 сил и хотел 4-тактник. Но случайно увидел этого эвина и он мне очень понравился своей технологичностью. Каково же было мое удивление когда дилер стал меня отговаривать от покупки хотя я с деньгами пришел и уже был готов их отдать. Дилер сказал что гарантии реально нет потому что сделать они его в случае проблем не смогут а надо отправлять дистрибьютору а тем я позвонил и у них их уже не было отказались от продажи. В общем подумав я решил что не надо мне такое чудо и взял Mercury F25ELPT
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сhaus (---.imc53.ru)
Дата: 29-06-25 00:55
sedoy99 писал:
> Вот и мой e-tec 30 скромно стоит в уголочке год. Продавать жалко. Повесил вместо
> него Сузу 30.
Как Суза по сравнению с Эвином? Едет?
Если жалко продавать, можно сдать в аренду. Один желающий есть)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (---.alshamil.net.ae)
Дата: 29-06-25 00:56
Еще он мне внешним видом понравился-лодка белая и мотор тоже был белый-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сhaus (---.imc53.ru)
Дата: 29-06-25 01:13
Clever писал:
> Их продают по конским ценам-не стоят они того.
В принципе да. Но сейчас много чего продают по таким ценам, что не стоит этих денег. А Эвин это всё-таки не столько товар, сколько религия.
>
> В 2016 году я выбирал мотор 25-30 сил и хотел 4-тактник.
подумав я решил
> что не надо мне такое чудо и взял Mercury F25ELPT
В 16-м году я бы пошел в магазин через дорогу и купил бы Яму 30(40). И не морочил бы тут голову приличным людям.
Сейчас хорошая альтернатива это Тоха30 инжектор в новом корпусе. Но люди, которые их возят, не могут предсказать дату их появления в китайской рознице.
А у меня лодка почти готова под этот мотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmaks (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 29-06-25 04:45
66 писал:
> sedoy99 писал:
>
> > Ломается редко.
>
> А это сколько в моточасах?
У одного из гуру по эвинрудам года 4 назад было 10000 часов...и менять не собирался..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.159-253-170-33.broadband.redcom.ru)
Дата: 29-06-25 08:45
Сhaus писал:
> Как Суза по сравнению с Эвином? Едет?
Суза DF30ARS хороший мотор, тихий, достаточно приёмистый. Даже чуть экономичнее Эвина, тише. Эвин мощнее. Прог с Сузой до 45 макс разгоняет с 13-м родным винтом. Эвин со сталью 13 -50км/ч
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.159-253-170-33.broadband.redcom.ru)
Дата: 29-06-25 08:49
66 писал:
> sedoy99 писал:
>
> > Ломается редко.
>
> А это сколько в моточасах?
За 10лет около 600часов, в первом году отвалилась пружинка ручного стартёра. Поменяли по гарантии
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.172.---)
Дата: 29-06-25 13:04
sedoy99 писал:
> Эвина, тише. Эвин мощнее. Прог с Сузой до 45 макс разгоняет с 13-м родным
> винтом. Эвин со сталью 13 -50км/ч
Так и должно быть,У эвина обьем почти на 100 кубов больше-577 против 490 у сузы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.49.---)
Дата: 29-06-25 18:04
С 30 кой за 4 года эксплуатации было только 2 проблемы.
1. Родная крыльчатка больше сезона не жила,после зимы лопасти отваливались. В сезон проблем небыло.при чем можно даже не заводить было,сразу снимаешь,и они отдельно лежат)))Поставил неоригинал,и забыл про нее.
2. Сдох бензонасос. Разъело его крыльчатку после заправки говнобензином. На двух моторах одновременно.
С 50 кой за 870 часов не единой проблемы.единственрое менял маховик,но он не сам сломался,а появилась трещинка после падения на него тяжелого предмета)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.14.---)
Дата: 29-06-25 18:52
По мне так крыльчатка охлаждения это не поломка.
Ручной стартёр в этом году по весне и на Тохарике - 9,9 инжекторном сломался. Причём в Баренцевом море.
10000 часов! Капитан глыба!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.49.---)
Дата: 29-06-25 19:02
Я и не говорю что поломка,просто проблема с оригинальной крыльчаткой.если первый раз ну думаю присохла завел и их оторвало,хоть мотор и в тепле хранился,то второй раз закономерность,при чём я его даже не крутил а сразу посмотрел что они поотваливались. Заказал на али крыльчатку и забыл. На более старших моторах такого нет,на 50ке родная крыльчатка стоит уже почти 900 часов,на нем сейчас товарищ гоняет,хз сколько он накатал уже,у меня в конце прошлого сезона 870 было.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.gprs.mts.ru)
Дата: 29-06-25 22:15
...отличный мотор, вернее конструктив, е-тек технология, мощность, приёмистость, тихая работа,...а запах какой!!! на выхлопе,,,
...НО брать не стоит, тема закрыта
...или за очень дешево для умеренного выноса мозга)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.159-253-170-33.broadband.redcom.ru)
Дата: 30-06-25 17:15
С крыльчаткой и у меня были проблемы в первые годы. Эвинруд даже выпустил бюллетень по замене крыльчатки и пружинки клапана. Но толку по-моему не было, пока не поставил крыльчатку с Али по совёту ttemmich-а, кажется
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Иваново (87.255.240.---)
Дата: 30-06-25 17:31
Сhaus писал:
> Сейчас хорошая альтернатива это Тоха30 инжектор в новом корпусе.
Что за Тоха, какая кубатура? С триммом и машинкой?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег(YKT) (62.33.246.---)
Дата: 30-06-25 17:51
А помните мотор у нас недавно появился? Yamaha 30DETOL который называется. Вещь! Только сейчас хрен найдёшь наверное.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.159-253-170-33.broadband.redcom.ru)
Дата: 30-06-25 18:34
Олег(YKT) писал:
> А помните мотор у нас недавно появился? Yamaha 30DETOL который называется. наверное.
И че в нем особенного? 3ц+3 карба, всё?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сhaus (---.imc53.ru)
Дата: 01-07-25 05:47
Александр Иваново писал:
> Сhaus писал:
>
> > Сейчас хорошая альтернатива это Тоха30 инжектор в новом корпусе.
>
> Что за Тоха, какая кубатура? С триммом и машинкой?
Модель D-серии. 500 кубиков(как у тохи-недосороковки).
Комплектация вроде любая может быть, в т. ч. и "на полном фарше"
Только сроки поставки неоднозначны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег(YKT) (62.33.246.---)
Дата: 01-07-25 09:53
sedoy99 писал:
> Олег(YKT) писал:
>
> > А помните мотор у нас недавно появился? Yamaha 30DETOL который называется.
> наверное.
>
> И че в нем особенного? 3ц+3 карба, всё?
Обязательно надо особенное, чтобы еб*ться особо извращённо? Сову на колпак приклей. 8)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.redsunnhatranghotel.com)
Дата: 01-07-25 11:48
Бери конечно главное ноутбук или даже комп не забудь с кабелем специальным в лодке всегда возить чтобы чинить его
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 01-07-25 11:55
Ну начинается...с 2011 года комп подключал 2 раза, первый раз когда купил диагностику и было интересно что она может,второй раз перед продажей мотора,моточасы посмотреть.это на 30ку. На 50ку подключал один раз,чтобы указать масло XD100,по умолчанию с завода стандарное tcw-3 прошито,и всё...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 01-07-25 11:56
Ну начинается...с 2011 года комп подключал 2 раза, первый раз когда купил диагностику и было интересно что она может,второй раз перед продажей мотора,моточасы посмотреть.это на 30ку. На 50ку подключал один раз,чтобы указать масло XD100,по умолчанию с завода стандарное tcw-3 прошито,и всё...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 01-07-25 12:05
Ну а на самом деле если найти новый или свежий е-тек 60-75 сил взял бы не задумываясь, сейчас мерк100, тянет сука хуже чем мой эвин50)) да быстрее по максималке,но вот ощущения пинка под зад как на эвине было нет,мотор тяжелее,отсюда лишние проблемы,и вывозит на глисс груженую лодку точно также как и 50ка...расход при одинаковой скорости не отличается,при тапке в пол 32 литра,ровно в 2 раза больше при прибавке максималки всего-то 20 км. Так что ктобы что не говорил и не смотря на некоторые проблемы с поиском зч, которые возможно если и понадобятся,то в далеком будущем, е-тек это самый офигительный мотор на которых я ездил и какие у меня были.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 01-07-25 12:08
Дорогое оригинальное масло и то что его цена сводит на нет преимущества экономичности впрыска не более чем сказки,при стандартной эксплуатации по выходным,на масло денег уходит в 3 раза меньше чем на 4т, я сравнивал с х30, эвин жрет ненамного,но меньше)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-07-25 12:11
ttemmich писал:
> ... е-тек это самый офигительный
> мотор на которых я ездил и какие у меня были.
Не в Е-теке дело, а в OMC/Johnson-Evinrude
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-07-25 12:24
ttemmich писал:
> Именно в е- теке)))
--
Я чуть о другом.
Е-тек - это принцип подачи топлива. Современный, удобный.
Но от него мощность и надежность собственно двигателя не увеличивается и не уменьшается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mih@nik (---.spbmts.ru)
Дата: 02-07-25 02:44
А че обычный мерк 40, ой, то есть 30 HD не рассмотреть? 747 кубиков, по документам 30-ка
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сhaus (---.imc53.ru)
Дата: 02-07-25 04:42
Mih@nik писал:
> А че обычный мерк 40, ой, то есть 30 HD не рассмотреть? 747 кубиков, по
> документам 30-ка
Спасибо за наводку! Не знал, что такие есть. Думал, только у старых Ямах и китайцев такое бывает... В принципе, мерки 40-60 сейчас китайские, так что не ошибся)
Осталось найти такой на короткой ноге.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 02-07-25 06:42
s494 писал:
> Е-тек - это принцип подачи топлива. Современный, удобный.
...коллега немного уточню, не подачи топлива а "послойного сгорания топлива" реализованного в 2-х тактах двс.
...современный, не думаю, ОМС запустили его в 87, допилили 98, идея послойки , кстати реализована на ЗМЗ движках на 31 волгах еще, , форкамера при 4-х тактах.
..удобный , ну возможно, хотя удобств от 2-х тактника не очень
...а вот преимуществ , да есть такое, приемистость, вес двигателя, отсутствие сложных механизмов.
...но повторюсь, тупиковая ветвь развития, мне жаль, честно.
.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.42.---)
Дата: 02-07-25 06:54
Может и тупиковая,но...я лучше моторов не видел. Повторюсь мерк 100 сейчас жалкое подобие 50 сильного эвина практически во всем,прям реально разочаровал комплект,хоть недостатки по корпусу уже устранены
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gross (---.cust.smartspb.net)
Дата: 07-07-25 17:31
У моего друга Эвин. Брал в комплект с катером. Голову трахает ПОСТОЯННО. Вынужден был даже донора прикупить. Специалистов по ним нет от слова "совсем". Запчастей - то же. ОООООООООООчень не советую.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|