|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 15:20:43 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 22:20:43 |
|
Автор: Артём Андреевич (37.79.25.---)
Дата: 13-06-25 22:07
Приветствую форумчане, хотелось бы углубиться в тему брызгоотбойников, сколько не искал информации на форуме все проходят их поверхностно, я собираюсь установить себе брызгоотбойники, но мучаюсь в вопросе, по всем известной схеме "доработки лодки мкм" там рекомендуют установить брызгоотбойник шириной 40мм и толщиной 1.5мм, но мне кажется что его легко погнёт при такой толщине и ширине если случайно ударить его, в старых темах на форуме кто-то делал ширину 25мм толщину не написал, но говорит что брызги ушли, вот и гадаю какой поставить, ведь чем меньше уголок тем красивее выглядит лодка, а внешний вид сильно портить не хочется, думаю остановиться на 30мм и выпирает не сильно и надеюсь будет работать эффективно, кто может подсказать по ширине и толщине? ( в магазине самый толстый уголок 2мм)
Второй вопрос это отгиб днища знаю что эту тему замусолили уже на форуме, но вопрос таков если приклепать лист алюминия 1.5мм на днище от транца до второго шпангоута, уберет ли это ложку и перестанет ли рыть носом? (опять же в старых темах на форуме это уже предлагали, но автор так это и не исполнил тема закрылась)
Хожу по Каме, Yamaha 15 4т, винт 11 шаг максимальная скорость 36-38км/ч два человека, в одного сильнее зарывается и скорость становиться ниже, в 4 человека немного вещей 32км/ч не зарывается, даже комфортнее чем идти одному.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (37.79.25.---)
Дата: 13-06-25 22:15
Фото лодки с другого ракурса, восстановлена и покрашена в прошлом сезоне.
Еще интересно как поменяться поведение лодки с брызгоотбойниками?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ybs (---.234.80-247.samtel.ru)
Дата: 14-06-25 00:07
у меня на МКМ нет ложки. брызгоотбойники не ставил. если погнешь, то легко переклепаешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (95.53.169.---)
Дата: 14-06-25 13:27
—- Тоже посмотрел на соседа МКМ днище и все ровно в корме не каких ‘Ложек’ чуть подрезан на 200 мм киль, Видел как они в двоем на Ямахе-15 2-х тактной идут так нормально , что то не увидел я. прилипания носа! вот на фото днище МКМ. соседской не каких узоров нет особых! Знаю, что у любителей МКМ в почете МКМ ( Ярославки) видел даже одну под Тохариком-40 сил!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ybs (---.234.80-247.samtel.ru)
Дата: 14-06-25 14:38
МКМ вообще не про скорость, это про малую осадку, рыбалка в протоках и озерах, хорошая остойчивость. 15сил везут двоих 32км/ч, а 20 37км/ч. не нада вам МКМ, если гонка за скоростью.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (37.79.25.---)
Дата: 14-06-25 15:53
Понимаю что МКМ это не про скорость, больше 38км/ч я её не разгоню, дело в том что когда идешь в одного нос прилипает, скорость падает до 32-34км/ч и начинает забрызгивать кокпит, если идти в 2-3 человека нос практически не прилипает и скорость 34-36км/ч, но при боковой волне начинает забрызгивать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Длинный (176.59.23.---)
Дата: 14-06-25 16:08
А вот на этой отбойник и реданы - она с Онеги приехала. Но про поведение ничего пока сказать не могу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (37.79.25.---)
Дата: 14-06-25 17:39
говорят продольные реданы на МКМке эффекта не дают, так как дно плоское и они практически не работают, а вот на счет поперечного я думал, но боюсь буду ловить дельфина так как сижу на румпеле и часто с малой загрузкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.42.---)
Дата: 14-06-25 22:34
Продольные реданы даже на совсем плоском джонботе работают,да и на казанках помню были модификации с ними,и разница по управляемости очень сильно ощущалась.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.225.---)
Дата: 14-06-25 22:56
Артём Андреевич писал:
> кто может подсказать по ширине и толщине?
40 мм, 3 мм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Престарелый пенс Митяй (---.82.251.239-FTTB.planeta.tc)
Дата: 15-06-25 23:22
Артём Андреевич писал:
> а вот на счет поперечного я думал, но боюсь буду ловить
> дельфина так как сижу на румпеле и часто с малой загрузкой.
А вот и не будешь дельфина ловить. Я это все проходил, и также пересел на корму.
Редан не из журнала, свой. Зятя попрошу пофоткать дно - у него теперь та лодка. Пришлет - выложу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (37.79.25.---)
Дата: 16-06-25 00:25
Очень жду фото, про дельфина я и узнал на этом форуме, человек делал по схеме стреловидный редан и на 36км/ч начинается дельфин, об этом так же написано в статье, что при неполной загрузке или сидя на корме такой эффект проявляется, из-за того что отгиб на днище у транца прижимает нос, а редан подымает, но я думаю если быстрее 36км/ч не гонять его и не заметишь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр013 (---.static.mts-nn.ru)
Дата: 16-06-25 15:11
у меня была МКМ с поперечным стреловидный реданом. Под я9.9 2 т 35 легко шпарила, ни о каких дельфинах и речи быть не может на таких мощностях
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (31.163.254.---)
Дата: 26-06-25 03:03
Провел несколько испытаний в среднюю и высокую для МКМ волну(50-60см), брызгоотбойники работают на ура, по ощущениям совсем другая лодка стала
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 26-06-25 19:11
Хорошо работают.
Лучше б, конечно, уголок 40х40х3, но, будем надеяться, и эти не помнутся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (31.163.254.---)
Дата: 26-06-25 20:17
самый толстый в магазине был 2мм, ехать в другой город за уголками не очень хотелось, даже 2мм было непросто согнуть и приклепать, жесткость имеется.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Фанат (---.vilashwine.com)
Дата: 26-06-25 21:17
Интересно, если сделать также на Казанке-М, только под большим углом (поднять выше в носовой части), будет какой результат?
Стоит дистанция и когда 2 чел. спереди роет носом, а этот уголок будет играть роль крыла и в тоже время брызгоотбойника.
Никто подобного не видел и не делал?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (178.47.84.---)
Дата: 26-06-25 23:55
Думаю если сделать достаточно широкий например 50мм может будет небольшой эффект, у меня нос не загружен и сижу на румпеле когда брызги бьют об брызгоотбойник нос немного подымает
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.7.---)
Дата: 27-06-25 01:40
На казанке не сыграет. БОльшую часть потока все равно отбивает скулами.
Казанка любит кормовую загрузку.
Ну , сделаешь отбойники. Опять посадишь вперёд двоих, общим весом под 200, и что?! Думаю, будут только брызги отбиваться, которые обычно в морду летят. ))
Тут хоть лопату снеговую приклёпывай - не поднимет. Не тот корпус.
,,Играй" развесовкой!
Имхо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (178.47.84.---)
Дата: 28-06-25 17:50
s494 писал:
> С обяхой и реданами игрался 10 лет назад.
Интересная тема, много разных мнений). Я вот задумался есть ли смысл ставить на МКМ четыре правильных редана как на фото выше в теме, для того что бы поднять нос и уменьшить смачиваемость поверхности, но будут ли они работать на скорости 34-38км/ч ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (178.47.84.---)
Дата: 28-06-25 17:55
И вообще стоит ли заморачиваться с реданами на МКМ, вдруг эффект будет минимальный как на обяхе, хотя там и реданов два и цель установки другая совсем
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (178.47.84.---)
Дата: 28-06-25 20:05
Александр013 писал:
> ставь поперечный стреловидный , он как раз поднимет нос от воды
будут проблемы с тем чтобы стаскивать лодку на воду, он будет цеплять как мне кажется, но как вариант тоже рассматриваю
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Престарелый пенс Митяй (---.82.251.239-FTTB.planeta.tc)
Дата: 30-06-25 02:35
А зачем ее стаскивать? Я всегда находил или строил слип, где лодка всплывала с ложементов вверх. В ложементах были выемки под редан. Если совсем мелководье - и толпа народу - 4 мужика ее со снятым мотором поднимали и бросали в воду легко.
Зы: Чую, зять фоток дна не сделает в ближайшее время - лодка на воде живет. Накидаю эскизов и выложу. Там все просто. Стреловидность - обратная, как в патенте про Airslot.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (178.47.84.---)
Дата: 01-07-25 00:24
Неплохой результат, но хотелось бы увидеть видео как идет лодка после переделки(в конце той темы видео нету). На счёт обратной стреловидности, я не совсем согласен в моей голове обычный стреловидный логичнее(прилагаю картинку), скорее всего буду делать что-то очень приближенное к схеме из учебника, и немного упрощу его, сделаю без квадратных труб и сварки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (178.47.84.---)
Дата: 01-07-25 00:31
И еще вопрос к знатокам, эту полость у борта между реданом и днищем нужно закрывать ? или оставить для проветривания ?
Есть у кого видео и желательно результаты как идет МКМ на редане из учебника с движком 15лс. ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: wwwanton (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 01-07-25 02:48
Не нужно поперечного редана, потому что ты на румпеле.
Тему всю не читал, но просто про мкм знаю точный рецепт.
Нужно сделать идеально ровное днище на транце.
Но главное это поднять нос.
Делается это следующим образом ставятся два редана продольных, но только до середины лодки, можно поставить гидрошайбы. Ставятся достаточно узко. Высота профиля подбирается таким образом, чтобы их высота была вровень килю. Соответственно по мере уменьшения килеватости, высота их падает. Можно до середины лодки, можно треть. Все будет зависеть от загрузки.
Поиском можно найти отзывы гидрошайбы на мкм. И поверьте пойдет ровно носом рыть не будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-07-25 12:19
Артём Андреевич писал:
>... но будут ли они работать на скорости
> 34-38км/ч ?
Это основной, главный вопрос.
Чтобы поднять нос необходима мощность плм.
А если она на грани, то любые выступы на днище будут тормозить лодку.
Если на МКМ висит 25+ лс, то нос липнет, реданы помогут его поднять
А если 9,8, то любые реданы будут лишь тормозить движение
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: wwwanton (176.59.57.---)
Дата: 01-07-25 17:12
s494 писал:
> Артём Андреевич писал:
>
> >... но будут ли они работать на скорости
> > 34-38км/ч ?
>
>
> Это основной, главный вопрос.
> Чтобы поднять нос необходима мощность плм.
> А если она на грани, то любые выступы на днище будут тормозить лодку.
>
> Если на МКМ висит 25+ лс, то нос липнет, реданы помогут его поднять
> А если 9,8, то любые реданы будут лишь тормозить движение
Ну в первом сообщении же автор написал, что нос липнет. И скорости 38км в час.
Смысл редана, что уменьшается ширина глиссирования и приподнимает корпус. На корме нет килеватости и там даже при 25плюс редан работать не будет. А вот на миделе достаточная килеватость и нагрузка там небольшая, там и делаем редан и нос поднимется и перестает рыть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alexhunt (185.125.228.---)
Дата: 01-07-25 18:45
Не мучайте лодку. Это хороший корпус под моторы небольшой мощности. Пределывать будете долго, а от главных минусов не уйдете вы. Она так и не сможет ходить по нормальной волне, будет брызгаться. Надо скорость, смотрите что то другое.
У меня 2 лодки МКМ было, поэтому понимание есть. Это хорошая крепкая лодка под мотор 10 сил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.19.---)
Дата: 01-07-25 19:30
Престарелый пенс Митяй писал:
> А зачем ее стаскивать?
Условия сильно разные бывают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.19.---)
Дата: 01-07-25 19:36
Акватория нетолько слипом заканчивается. Иногда надо уткнуться в берег.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.19.---)
Дата: 01-07-25 19:40
Например чтобы посмотреть где наши Деды защищали нашу Родину от вражеский захватчиков. Потом вот лодку спёхивать и надо!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.19.---)
Дата: 01-07-25 19:45
Либе же затащить иногда требуется кормой вперёд, а на рыбалку всегда максимум двое! Четырём здоровым мужикам неместо в лодке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (178.47.84.---)
Дата: 01-07-25 19:50
wwwanton писал:
> Нужно сделать идеально ровное днище на транце.
... сделать ровное днище по типу приклепать лист алюминия от транца до пятого шпангоута ?
> можно поставить гидрошайбы. Ставятся достаточно узко.
... вы имеете ввиду поставить также как на этой обь 1?
Как мне кажется установить правильно гидрошайбы что-бы они не увеличивали сопротивление достаточно сложно (часто развесовка в лодке меняется), если я не прав поправьте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.19.---)
Дата: 01-07-25 19:52
Alexhunt писал:
> Не мучайте лодку.
Полностью поддерживаю. 9,8 или 9,9, в зависимости от условий и ничего не "приделывать" больше
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (178.47.84.---)
Дата: 01-07-25 20:02
Alexhunt писал:
> Не мучайте лодку. Это хороший корпус под моторы небольшой мощности.
...мне эта лодочка очень нравится и в ближайшее время продавать её не собираюсь, у меня 15лс не такая уж и большая мощность, разрешено до 25 так что всё в рамках разумного.
>а от главных минусов не уйдете вы. Она так и не сможет ходить по нормальной волне, будет брызгаться.
...у меня акватория спокойная, "нормальная" волна бывает редко и не везде, от берега до берега 1км, установив брызгоотбойники хожу по волне сухой.
Просто хочется идти "красиво" без зарываний, в идеале увеличить скорость на 5км/ч и уменьшить расход
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (178.47.84.---)
Дата: 01-07-25 20:10
66 писал:
> Престарелый пенс Митяй писал:
>
> > А зачем ее стаскивать?
>
> Условия сильно разные бывают.
...66 полностью с вами согласен, у меня оборудованного берега нет, песок, трава, камни всё как на фото, с поперечным реданом в одного не всегда получиться скинуть, а если утром после отлива надо уходить лодку приходиться по 4-5 метров тащить и даже втроём это не так просто. А про слип даже говорить нечего, эта лодка последние 5 лет прицеп не видела.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (178.47.84.---)
Дата: 01-07-25 20:14
66 писал:
> Alexhunt писал:
>
> > Не мучайте лодку.
>
> Полностью поддерживаю. 9,8 или 9,9, в зависимости от условий и ничего не
> "приделывать" больше
...Она на 9.9 тоже роет, а если загрузить 4 человека + вещи, на глис не выйдешь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: wwwanton (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 01-07-25 20:30
Артём Андреевич писал:
> wwwanton писал:
>
> > Нужно сделать идеально ровное днище на транце.
> ... сделать ровное днище по типу приклепать лист алюминия от транца до пятого
> шпангоута ?
Нет делается совсем по другому. Шпангоут который перед транцем, он и создает эту ложку. При этом не у всех МКМ эта ложка есть, потому что разные заводы выпускали эту лодку. И для мотора москва 10 эту ложку и делали, это позволяло выйти на глисс с грузом.
В принципе я с Алексом согласен, много из этой лодки и не выжать, но если хочется выправить днище в прямое, то нужно клепки на первом шпангоуте от транце срезать и днище выпрямится, если нет, то выправить приклепав уголок гидрошайбу. Потом исправить шпангоут, спустить его ниже и приклепать.
>
>
> > можно поставить гидрошайбы. Ставятся достаточно узко.
> ... вы имеете ввиду поставить также как на этой обь 1?
>
> Как мне кажется установить правильно гидрошайбы что-бы они не увеличивали
> сопротивление достаточно сложно (часто развесовка в лодке меняется), если я не
> прав поправьте.
Ну нос поднимет на любой загрузке. На картинке не правильно. Можно посмотреть как делают для прога 2, но темы и для МКМ были.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 02-07-25 09:19
wwwanton писал:
> s494 писал:
>
>
> Ну в первом сообщении же автор написал, что нос липнет. И скорости 38км в час.
>
> Смысл редана, что уменьшается ширина глиссирования и приподнимает корпус. На
> корме нет килеватости и там даже при 25плюс редан работать не будет. А вот на
> миделе достаточная килеватость и нагрузка там небольшая, там и делаем редан и
> нос поднимется и перестает рыть.
===
Возможно, достаточно будет разгрузить нос.
Та струя от редана, которая поднимет нос, потребует затрата энергии - мощности мотора. А перенос канистры бенза назад ничего не потребует, а нос поднимется.
И соглашусь с Alexhunt, его пост выше: Не надо ничего делать с лодкой.
Не надо на ней ходить 38, не сделана она для скорости больше 30-32км/ч,
Поставишь реданы, в мах скорости не выиграешь, лишь расход топлива увеличится чтоб нос поднимать.
А на крейсерских 30км/ч реданы будут лишь тормозить, и придется лишних оборотов 100 мотору давать для этих 30ти
Реданы ставятся для разных скоростей по разному, говорить, что при их установке нос поднимется по любому - неправильно..
И ещё. Если так уж хочется реданы. Думаю, поперечный редан поставить и проще, и дырок меньше сверлить, и размеры где его ставить есть.
зы. А не замахнуться ли на подводное крыло? Вообще это просто, и чертежи есть в инете, правда для метлы.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 02-07-25 16:59
Артём Андреевич писал:
> wwwanton писал:
>
> > Нужно сделать идеально ровное днище на транце.
> ... сделать ровное днище по типу приклепать лист алюминия от транца до пятого
> шпангоута ?
>
>
> > можно поставить гидрошайбы. Ставятся достаточно узко.
> ... вы имеете ввиду поставить также как на этой обь 1?
>
> Как мне кажется установить правильно гидрошайбы что-бы они не увеличивали
> сопротивление достаточно сложно (часто развесовка в лодке меняется), если я не
> прав поправьте.
Так то, если ставить гидрошайбы по батоксам, от середины лодки в корму, увеличение сопротивления будет минимальным.
Даже если увеличение подъемной силы будет незначительным, МКМ, со своим малокилеватым днищем у транца, приобретет большую курсовую остойчивость, поэтому польза от гидрошайб - будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (178.47.84.---)
Дата: 03-07-25 18:06
Alexhunt писал:
> Не мучайте лодку, вот честно. Это хороший старичек, оставьте его в покое).
"Без мучений счастья не добиться"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (178.47.84.---)
Дата: 03-07-25 21:03
Михаил GE писал:
> С такими уголками можешь стать подводной лодкой))))) если носом в волну хапнешь
...пробовал не получилось), лобовое спасает, инстинкт самосохранения газ сбрасывает
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр013 (---.static.mts-nn.ru)
Дата: 04-07-25 20:28
под задними лапами псины немного видно поперечный редан. он совершенно не мешает стаскивать лодку с берега или с прицепа, но отлично поднимает нос под я9.9 - 15 .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ракета (176.59.0.---)
Дата: 07-07-25 19:25
К словам коллеги Alexhunt стоит прислушаться, МКМ не та лодка, которую нужно мучить. Ей необходимы 2 вещи- брызгоотбойники и убрать "ложку", всё. Как убрать "ложку", коллега wwwanton написал, ещё тут писали про старый деревенский способ -попрыгать внутри, днище выровняется и лодка поедет) Выпрямляй и никаких реданов- полетит будь здоров!
Да, сначала поставь правило на днище и померяй.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ракета (176.59.0.---)
Дата: 07-07-25 19:35
Иван писал:
> Хорошая собачка, во всех отношениях.
Безусловно; но блок плавучести надо вернуть на место.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 08-07-25 20:26
Позавчера рядом со стоянкой катались на МКМ со скулами и, по-видимому, с поперечным реданом. Стекло самодельное, сидушки...
Дядька лет 42х крепенький и мальчик лет 8-10.
Мотор чет 20ка судя по башке, но лодка без номеров.
Красиво бегала, носом не рыла.
Хотел сфоткать - далековато, не видно будет. Подходить не стал, тему эту вспомнил, думаю, умерла.
Ан нет. Поэтому написал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 08-07-25 20:30
Насчет гидрошайб.
Вот так они были задуманы на Прогресс Л.П. Зимаковым в 1966 году
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (31.162.4.---)
Дата: 09-07-25 01:30
s494 писал:
> Красиво бегала, носом не рыла.
... одни отговаривают, другие подговаривают ), что-то поставлю в любом случае поперечный редан или гидрошайбы не могу решить, гидрошайбы проще дешевле и быстрее, но будет ли от них достаточный эффект на 15 сильном моторе?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (31.162.4.---)
Дата: 09-07-25 03:27
Имею ввиду будет ли прибавка в скорости такая как на редане(5км/ч), то что нос подымиться это понятно. Как мне кажется редан больше уменьшает смоченность поверхности, а гидрошайбы немного подымают нос и "разбивают" воду уменьшая трение, но достаточный эффект достигается только на мощных моторах, думаю поэтому в учебнике применяли поперечный редан.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: wwwanton (176.59.172.---)
Дата: 09-07-25 06:47
Поперечный редан не самое лучшее решение для данной лодки и румпельной компановки при 15силах.
Дело в том, что углы атаки возрастут это да, из этого смоченная поверхность уменьшится это да. Но в силу плоскодонности мкм на редане получится смоченная поверхность достаточно широкая и небольшая по длине, это приведет к прыжкам на волне. Более жесткий ход. Далее если высота редана будет минимальна, это ничего не прибавит, а если он будет большой это рекошетирование.
Слишком много тонких настроек и не будет нормально результата.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 09-07-25 13:43
Про поперечный редан есть все данные по его размерам и месте установки
По гидрошайбам придется искать месторасположение их.
Ставь поперечный и скулу как написано в умных книжках.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Артём Андреевич (31.162.4.---)
Дата: 10-07-25 18:17
s494 писал:
> Про поперечный редан есть все данные по его размерам и месте установки
> По гидрошайбам придется искать месторасположение их.
недавно листал озон и попались уголки 40х40 3мм 2 метра длинной почти бесплатно и как раз комплект две штуки, думаю это судьба поставить гидрошайбы, жду когда приедут уголки, посмотрю что вообще приедет и какого качества, по отзывам вроде хорошие.
А пока думаю как их расположить, на сколько близко к килю?, ну и 40мм это много буду спиливать до 30-35мм
|
|
Ответить на это сообщение
|
|