Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:13:24 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:13:24 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (178.178.210.---)
Дата:   11-04-25 16:06


Доброго времени суток,достался прогресс 2 73г почти даром,решил восстановить корпус чтобы в дальнейшем не думать о проблемах заодно и опыта набраться.Предыдущий владелец (чтоб его) по верх форштевня и киля закрепил стальной уголок на болты стальные.соответственно со временем эти профиля сгнили,решил заморочиться и сделать все по человечески.Все снял зачистил чтобы дать оценку самому корпусу лодки(корпус вроде живой,пострадал только Киль и большая часть форштевня).Киль заказал на мотобоат,кучу видео посмотрел как менять и все нюансы работы.
Вопрос в следующем,вместе с килем большая часть форштевня тоже сгнила.как и чем можно заменить этот участок форштевня(информации в интернете ненашел,на заказ такого форштевня тоже не нашел,видел как то делают форштевень из 2 уголков скрепляя между собой их клепками,или же как то выгибают из килевого профиля (пока еще не могу понять как) если есть у кого то опыт в данной процедуре подскажите пожалуйста варианты.
Еще одна проблема есть после чудесных рук предыдущего владельца появилось множество отверстий от болтов там где крепится форштевень,сделаны они очень безобразно не в штатные места заклепок(фото этого безобразия тоже предоставляю,что можно сделать чтобы дырки не текли ,чем заделать,достаточно ли будет залить все это безобразие герметиком полиуретановым или же залепить холодной сваркой 2-ух компонентной,поделитесь опытом как лучше сделать.

Ответить на это сообщение
 
 Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (178.178.210.---)
Дата:   11-04-25 16:07


Ответить на это сообщение
 
 Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (178.178.210.---)
Дата:   11-04-25 16:08


Ответить на это сообщение
 
 Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (178.178.210.---)
Дата:   11-04-25 16:09


Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (178.178.210.---)
Дата:   11-04-25 16:11


Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: ttemmich (176.59.160.---)
Дата:   11-04-25 16:14

Себе на обязу помню выстукивал из полосы накладку долго и нудно подгоняя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: ttemmich (176.59.160.---)
Дата:   11-04-25 16:16

При чем на киль несложно,а вот на форштевень пришлось помучиться и стучать с нагревом,делал из дюральки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (178.178.210.---)
Дата:   11-04-25 16:20


На счет килевого профиля я не переживаю,заказал 3200 в мотобоат,а вот форштевень сначала думал еще один профиль такой же заказать и попробовать согнуть его по форштевню(получится не еще не знаю)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: ttemmich (176.59.160.---)
Дата:   11-04-25 16:26

Если люминь,то аккуратно, постепенно прокатать получится

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: ttemmich (176.59.160.---)
Дата:   11-04-25 16:27

Но я бы сделал из полосы,наварив потом на нее пруток.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (178.178.210.---)
Дата:   11-04-25 16:44

Видел видео как один товарищь пытался из полоски дюрали выгнуть но он лопнул,плюнул и сделал из нержавейки профиль и приклепал его,но я не особо хочу лепить туда нержавейку

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: ttemmich (176.59.160.---)
Дата:   11-04-25 16:57

Я грел и по чуть чуть

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Сергей/Самара (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   11-04-25 17:15

Да, конечно руки бы пооборвать предыдущему владельцу. Испоганил вполне живой Прог, даже краска родная еще...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (178.178.210.---)
Дата:   11-04-25 18:24

Да корыто хорошее,мотора не видело,всегда на веслах ездил походу,неплохо сохранился

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: РиО (---.185.149.48.sberbank-tele.com)
Дата:   11-04-25 18:47

Если на моторе не ходила то как он киль протер ?
На веслах ?
Это некоторые любители сходу на берег выезжают а там песок или щебень и вуаля.
По ходу тебе нужен аргонщик и человек имеющий опыт ремонтировать такое.
Дерзай, успехов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: vel81 (---.obit.ru)
Дата:   11-04-25 19:03

Не к чему родной форштевень крепить, сгнило все....

Делай, как было у предыдущего владельца. Только из цветного метала.
Уголок, допустим 50ку. гни его по месту. Закрепи на болтики у носа и гни потихоньку к корме, крепя на болты. Потом навари пруток на уголок. Далее на клепки с герметиком соберешь.

Усиление делай обязательно.
Я у себя поменял на уголок обычный, через 8 лет протерся.
Потом у Зверева покупал усиленный, его надолго хватит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: РиО (---.185.149.48.sberbank-tele.com)
Дата:   11-04-25 19:23

На изгибе скулы
Делал картонный шаблон
По шаблону две полосы
Полосы крепил саморезами
Варил самогоном по месту, после сварки ещё погрететь феном постучать кианкой резиновой чтоб снять напряжение от сварки
Снова на саморезы и герметик. По одной выкручиваешь саморез и работаешь пистолетом
Далее в свои отверстия на герметик пистолетом вытяжными клёпками люминь-сталь

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (178.178.209.---)
Дата:   12-04-25 00:21

- Если на моторе не ходила то как он киль протер ?
На веслах ?
Это некоторые любители сходу на берег выезжают а там песок или щебень и вуаля.
По ходу тебе нужен аргонщик и человек имеющий опыт ремонтировать такое.
Дерзай, успехов.

Дело в том что родное стерто не было,под уголком стальным сгнил и начало отслаиваться,лодка была походу на стану и ее волоком затаскивали лебедкой походу,и усилил таким Макаром видимо,хотя это только догадки

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Lastik_Lastikov (31.173.83.---)
Дата:   12-04-25 00:33

Форштевень был мне кажется у мотобоата или спроси в адреналин петрозаводск. Точно их где-то достают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (---.retail.ttk.ru)
Дата:   12-04-25 01:05

Нету такого как у меня,есть п образный и там и там,а такого форштевня не встречал в просторах интернета.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: @leksei  (95.179.106.---)
Дата:   12-04-25 01:30

Ссылка.не оно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (---.retail.ttk.ru)
Дата:   12-04-25 01:32

Нет это как раз П образный профиль ,ставился на прогресс 2м и 4,на двойку шел тавровый профиль

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: @leksei  (95.179.106.---)
Дата:   12-04-25 01:37

И чё, его нельзя прибить на П2?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (---.retail.ttk.ru)
Дата:   12-04-25 01:41

На выходных попробую разогнуть,товарищь на 4 прогрессе менял у него остался такой профиль,отпишусь если что получится

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата:   12-04-25 01:47


А насколько сгнил твой форштевень. Я в свое время свой Днепр восстанавливал тех же годов. Визуально такая же проблема с килем была. Зачистил все хорошенько, поставил на ПУ герметик и приклепал потайными заклёпками. Потом прошел все это дело эпоксидной шпаклей (mipa e90), шлифанул и окрасил, и все прекрасно держится и герметично. Она на чистый металл кладется, кислотник нельзя! Полиэфирная шпакля здесь не вариант.
В твоём случае, если подлезешь, изнутри, можно изготовить гнутик из АМГ2 не толще 2 мм (он мягкий) или из Д16т не толще 1.5 мм (этот отпускать при гибе придется) и приклепать (можно частями) его на ПУ герметик. Гнуть радиусом, чтоб острого угла не было, иначе треснуть может. Хотя это гнутик и так там есть, он листы стягивает, иногда безобразно выполнен.
Форштевень (или его часть, можно изготовить из двух уголков АД1т 2-3 мм склепав их в тавр. Сплав довольно пластичен и гнется без нагрева. Варится он тоже хорошо. Только сначала форму придать с болтами и все подогнать, потом уже клепать. Заклёпок на жалей в этом случае. Можно между уголками полоску АМГ6 пустить - он пожесче.
Как вариант, на Моторке тему сделай в разделе Прогресс. Олег Самара (он и здесь бывает не часто), может подскажет, как увидит. Он на этих Порогах собаку съел.
На фото, где на киле не видно заклёпок, и есть потай под шпаклей. Плюс родного в том, что во все старые дырки попадешь заклёпками. Заклёпки можно мягкие использовать, д18 например. С Д16 намучаешься в этом месте. Отверстия зенковать зенкером по дереву под потай - они много где продаются и очень хороши по люмишке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: lednic606 (176.59.119.---)
Дата:   12-04-25 01:49

Если очень хорошо сгнил дюраль листов днища в районе форштевня, то может лучше сначала наклепать пару полосок Амг на эти места, а уже потом кубатурить с самим форштевнем?
Или я чтото упустил?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: @leksei  (95.179.106.---)
Дата:   12-04-25 01:52

Ну а так если не подойдёт то из листа выкраивать накладки необходимой ширины, прибить, чуть выстучать и сверху для усиления прибить этот профиль. Прибить будет наверное дешевле чем варить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (---.retail.ttk.ru)
Дата:   12-04-25 01:53

Корпус вроде живой,только профилю досталось ,единственный момент с корпусом это старые дырки от болтов и клепок

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: vel81 (---.skyln.ru)
Дата:   12-04-25 03:50

Подожди, правильно понимаю, на двойке тавр стоял, а не п на форштевне?

Я думал, что это так листы сгнили, что крепиться не к чему.
Всегда думал, что профиль как на 4ке идет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   12-04-25 06:06

Судя по фото, дюраль днища в идеальном состоянии. Сгнил сам форштевень, а может и совсем не сгнил. Почистить для начала надо. Можно смывкой и крхером пройти, потом газовой горелкой и щеткой с болгаркой на горячую. Какой там сплав, я не знаю. Возможно д16м, он мягкий, припой кастолин от него отвалится через год. На Днепре его пробовал, пройденный вариант. На АМГ этот припой держится.
Я в свое время размышлял, почему это может быть, и пришел к выводу, когда лодка стоит постоянно на воде упёршись форштевнем в гальку или бетон, волна заставлят корпус постоянно тереться именно форштевнем (ибо иные места обычно целы). Когда краски уже нет, каждый контакт повреждает оксидный слой. Неокисленный алюминий очень бурно реагирует даже с водой - свежая неокисленная стружка сразу, вода будто кипит. Неорганическая химия, 8 класс.
Использовал этот прием при разборке старого соленого набора. Чем выше температура, тем сильнее реакция. Заливаешь под закисшиц винт кислоту, греешь и раскачивать. Иногда нужно царапнуть щеткой, и люминь начинает пузырить. Чуть остыло и реакция прекращается. Разобрал в итоге и все детали остались целы, хотя и потрепаны коррозией.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   12-04-25 06:16

Если ссылка не откроется, кому интересно, Моторка, тема Ещё один Днепр начинает новую жизнь, стр 11.

Но как выше написал, потай и Эп шпакля. Это держит покоцанный годами киль.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (176.15.249.---)
Дата:   12-04-25 14:17

Завтра ширкну старый,есть там место совсем не пригодное,но сам изгиб не сильно пострадал,почищу видно будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: РиО (---.185.149.48.sberbank-tele.com)
Дата:   12-04-25 14:20

Paul писал:

> Завтра ширкну старый,есть там место совсем не пригодное,но сам изгиб не сильно
> пострадал,почищу видно будет.

Болгаркой работай акуратно. "Мясо" не уменьшай.
Лучше железной круглой трещёткой без фанатизма.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (128.204.70.---)
Дата:   14-04-25 19:53


Старый форштевень мертвый

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата:   15-04-25 01:45

Ну, теперь все в твоих руках.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   15-04-25 17:22

На киль полосу из амг5, толщиной 2 мм, широкую приклепай. И киль не нужен. У меня так уже несколько лет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Paul (---.retail.ttk.ru)
Дата:   16-04-25 00:16

Зачем искать полоску Амг если в продаже есть профиль Киля в мотобоат который я уже получил,его приклепаю,а вот с форштевннм надо че то думать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата:   16-04-25 17:40

Paul писал:

> Зачем искать полоску Амг если в продаже есть профиль Киля в мотобоат который я
> уже получил,его приклепаю,а вот с форштевннм надо че то думать

А неужели у них на двойку форштевня нет? На П4 есть, я у них покупал, подошел как родной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт прогресс 2,замена форштевня и киля
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   21-04-25 17:10

Paul писал:

> Зачем искать полоску Амг если в продаже есть профиль Киля в мотобоат который я
> уже получил,его приклепаю,а вот с форштевннм надо че то думать

Бывает под килем коррозия и её нужно перекрыть более широкой полосой. Проще подогнуть по месту. По прочности конструкции не хуже будет. Лист АМГ найти или киль в мотобот купить, не скажу что проще и дешевле

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru