Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:22:28 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:22:28 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   08-04-25 14:54

Имеется мотор, скажем Я30 2т, максимальные обороты 5500, в водометном варианте с оригинальным импеллером развивает на полном газу максимально 5000, с китайским 4700, при этом тяга одинаковая.
На водомете в процентном отношении довольно много приходится ходить на максимальном газу, так вот, вредит ли мотору, вдолгую, недокрут?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Сергей МО (83.217.202.---)
Дата:   08-04-25 15:14

У любого мотора в инструкции указан рабочий диапазон оборотов при полностью открытом дросселе. Вот у Я30 2т это 4500-5500.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Андрей НСК (176.59.134.---)
Дата:   08-04-25 15:16

Задавался схожим вопросом. Мотолодка сказала можно, но не на полном газу. Про полный газ правда не спрашивал. Недобор по оборотам примерно такой же.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   08-04-25 15:21

Вообще-то да, читайте инструкцию))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Андрей НСК (176.59.134.---)
Дата:   08-04-25 15:22

Старики на базе учили так: комплект должен выходить на максимальные обороты при 100% открытии заслонки +- 100 оборотов. Правда обороты в те года на слух определяли))). Батя добавлял - вышел на полняке, разогнался, чутка сбрось и вперед.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   08-04-25 15:27

Андрей НСК писал:

> Задавался схожим вопросом. Мотолодка сказала можно, но не на полном газу. Про
> полный газ правда не спрашивал. Недобор по оборотам примерно такой же.

Это по аналогии с винтом, надо бы шаг поменьше, - а нет. Но вроде как если в диапазоне, то не вредит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Clever (31.173.100.---)
Дата:   08-04-25 15:28

никак не вредит. проблема только в выходе на глиссер-может не выйти если недокрут так как мощность меньше. мощность пропорциональна квадрату скорости. если при 5500 мотор развивает 30 сил то при 4500 только 20

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   08-04-25 15:33

Clever писал:

> никак не вредит. проблема только в выходе на глиссер-может не выйти если
> недокрут так как мощность меньше. мощность пропорциональна квадрату скорости.
> если при 5500 мотор развивает 30 сил то при 4500 только 20

С водометом наверное сложнее, тяга при 4700 и 5000 одинаковая, если поставить улитку с меньшим диаметром импеллера, обороты возрастут до 5500, но тяга уменьшится, но скорость на пустой лодке будет выше.
Здесь же чисто реактивная струя

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Clever (31.173.100.---)
Дата:   08-04-25 15:40

на водомете многое зависит не от мотора а от его установки и лодки-мощность может быть достаточной но неэффективно используется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   08-04-25 18:47

На 4000об.мин мотор проработает дольше чем на 5000
Меньше оборотов - меньше износ, меньше расход топлива.

Недокрут не вредит, вредна нагрузка на мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Андрей НСК (176.59.145.---)
Дата:   08-04-25 19:34

494, верно ли утверждение, что на 5000 максимально развиваемых оборотах, мотор будет более нагружен, чем при 4000 максимально развиваемых оборотах, при условии допустимых оборотов по паспорту 5 -5500?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-04-25 20:27

Если мотор может раскрутить 5 тыс но ты сознательно крутишь его до 4тыс то утверждение верно,а если он не может раскрутить больше 4 тыс при максимальных 5, то нагрузка получается выше,а значит уже утверждение неверно)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   08-04-25 20:45

ttemmich, сдается мне задачка посложнее поставлена, допустимые обороты 5500. Вариант 1 - мотор нагружен так, что не может раскрутиться более 5000. Вариант 2 - нагружен так, что не может раскрутиться более 4000. Вопрос - в каком варианте мотор более нагружен и изнашивается?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-04-25 21:21

Чисто теоритически и логически в первом варианте меньше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-04-25 21:24

На эвине это хорошо было видно по расходу масла,которое он добавляет в зависимости от нагрузки,и конда стоит винт и не может мотор раскрутиться при тапке в пол больше 5 тыс оборотов он пил его значительно больше,как будто дыра в бачке,чем с правильным винтом на максимальных 6200.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   08-04-25 21:30


тут дело такое, вот график мощности снятый с 700 кубовой ямашки с помощью нагрузочной мулинетки и БК Блик. 4000 на графике нет, но сама тенденция, о которой выше писал Clever, прослеживается. Это к чему, на 4000 мотор развивает меньшую мощу, нежели на 5000.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-04-25 21:31

Мощность меньше а нагрузка то больше,в случае если не может

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-04-25 21:32

А если сознательно держишь те самые пресловутые 3/4 то тогда да,нагрузка и соответственно износ меньше

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   08-04-25 21:35

ttemmich, если исходить из теории "Мощность меньше а нагрузка то больше,в случае если не может", то если мотор может раскрутиться всего до 2000, то там нагрузка будет ещё больше :) Вот только какая мощность у мотора на 2000?
Мы сейчас не про 3/4, а "в полную тапку" беседуем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-04-25 21:40

Также помню сравнивали мерк 80 и 100, теоритически на 80 обороты меньше,так как задушена,и соответственно износ тоже,но есть нюанс,если по максимальной скорости разница была не сильно большая,то по мощности и времени выхода на глисс прям существенная,из чего следует что он меньше на старте находится в нагруженом состоянии, соответственно износ будет меньше,так как мотору работать легче,при прочих равных. Не буду утверждать как скажутся на этом параметре "лишние" максимальные обороты,но не думаю что как-то критично. Расход у них да,на 100 чуть больше на любых оборотах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-04-25 21:43

Борис писал:

> ttemmich, если исходить из теории "Мощность меньше а нагрузка то больше,в случае
> если не может", то если мотор может раскрутиться всего до 2000, то там нагрузка
> будет ещё больше :) Вот только какая мощность у мотора на 2000?
> Мы сейчас не про 3/4, а "в полную тапку" беседуем.

Просто понятия разные, нагрузка и мощность,мотор расчитан на указанные максимальные обороты,где это соотношение оптимально,если при тапке в пол мотор не может раскрутиться,значит нагрузка на него больше положенной. Так что тут всё просто.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   08-04-25 22:34

ttemmich
и в случае с 4000 и с 5000 мотор работает с максимальной нагрузкой. Только в одном случае он развивает 40 сил, в другом случае 50сил. И обороты разные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-04-25 22:49

Это так,но опять не учитывается нагрузка,которая сильно больше на него,что вместо положеных 50 сил он кое как выдает 40

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-04-25 22:53

Это как к примеру ехать на машине по ровной дороге и в горку груженому, обороты меньше,вползая на нее,а нагрузка очень сильно больше)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   08-04-25 22:54

ttemmich да я собственно не против, при 4500-5500 разрешенных настраиваю по верхней планке + 300(500), чтоб под 6000 крутился. Меня устраивает. :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-04-25 22:59

Борис писал:

> ttemmich
> и в случае с 4000 и с 5000 мотор работает с максимальной нагрузкой. Только в
> одном случае он развивает 40 сил, в другом случае 50сил. И обороты разные.

Опять повторюсь,что если мотор не может развить под нагрузкой положеные максимальные обороты,а соответственно и реализовать лошадки,если грубо,то не важно на сколько сил он едет,нагрузка на него больше.и если 50 сильный мотор едет только на 40,значит больше он не может изза повышенной нагрузки. Голые цифры сейчас без учета сжирания мощности водомутной насадкой с более низким кпд.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-04-25 23:00

Борис писал:

> ttemmich да я собственно не против, при 4500-5500 разрешенных настраиваю по
> верхней планке + 300(500), чтоб под 6000 крутился. Меня устраивает. :)

Правильно,крутить на максимум никто же не заставляет,а запас какой никакой при этом есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Сергей/Самара (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   08-04-25 23:07

ttemmich писал:

> мотор рассчитан на указанные
> максимальные обороты, где это соотношение оптимально, если при тапке в пол мотор
> не может раскрутиться, значит нагрузка на него больше положенной. Так что тут всё
> просто.

Полностью согласен. И в этом случае мы ставим винт с меньшим шагом (грузовой), чтобы при полной нагрузке мотор вышел на максимальные обороты своего рабочего диапазона.
А на авто с МКПП просто скидываем на передачу или две вниз, аналогия прямая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Sergei L (---.netroad.ru)
Дата:   09-04-25 03:31

Хорошо, а что дает для двухтактника нагрузка "больше положенной", если он работает в пределах 4500-5500.
Смазка разбрызгиванием, считаем одинаковая, нагрузка на подшипники при вспышке одинаковая, но центробежная при обратном ходе меньше, чем при 5500.
Наполнение цилиндров от оборотов зависит и от карбюратора, в какой-то момент оптимальное соотношение, там и мощность, но мулинетку и импеллер здесь не сравнить, только чисто оценить движки без движителя.

Если вернутся к изначальному вопросу, уточнив его - вредит ли мотору работа с нагрузкой, не позволяющей ему развить максимальные обороты, я бы сказал, что нет (естественно в допускаемых оборотах).
Не забываем, что тяга на швартовых, реально измеренная при 4700 и 5000 одинаковая по, примерно 145 кг, а это главное, что определяет грузоподъемность, если не учитывать лодку и прочее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: RSV (178.67.193.---)
Дата:   09-04-25 03:32

Все интересно, но вот скорость, мощность, обороты, вес, расход, шаг винта более менее понятны, а вот что такое нагрузка? Обьясните пожалуйста, это что такое?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Sergei L (---.netroad.ru)
Дата:   09-04-25 03:47

Нагрузка, в данном случае это крутящий момент на валу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Clever (178.44.16.---)
Дата:   09-04-25 04:00

мотору вообще не может вредить работа на нагрузках с любыми оборотами а только повышенные обороты могут навредить
мотор просто не сможет развивать мощность и соответственно приспособится к нагрузке. также как в авто-если камаз в горку едет 5км/ч на 1 пониженной то это не значит что потом ему капремонт будут делать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: arkie (---.201.168.147.pool.sknt.ru)
Дата:   09-04-25 05:23

Строго говоря, для 4т, нагрузка - это давление во впускном трубопроводе. Его так в мм.рт.ст и меряют. Для ненаддутых моторов оно зависит только от открытия дросселя. При 100% дросселя имеем 100% нагрузки. При этом неважно, какие обороты. Можно иметь 4000 макс., но ходить с нагрузкой 50% при прикрытом дросселе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   09-04-25 06:51

Опять же,когда нагрузка на мотор больше на глиссе и высоких оборотах или на перегруженой лодке в переходном режиме ,когда тапка вроде бы в пол,а раскрутиться мотор не может и ревет натужно?) может так на пальцах и сложно объяснить,но наличие простого расходомера или бортового ко компьютера наглядно показывает в какие моменты какая нагрузка на двигатель идёт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Андрей НСК (176.59.145.---)
Дата:   09-04-25 08:15

Считаю если двигатель раскрутиться не может, нагрузка больше будет.энергия вспышки условно одинаковая. Когда сопротивления на валу нет, все уходит в винт/воду. Если сопротивление винта высокое, часть энергии вспышки нагружает внутреннюю механическую систему поршень/шатун/коленвал/подшипники. А винт или водомет разницы нет, задача передать энергию в толкание воды, просто у водомета КПД меньше. Не претендую на истину))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: arkie (---.201.168.147.pool.sknt.ru)
Дата:   09-04-25 16:25

Не следует путать нагрузку и напряжённость.
Про нагрузку я выше написал.
Напряжённость есть двух видов: механическая и тепловая.
Максимальная механическая при максимальных оборотах на верхнем пределе. Имеют место максимальные силы и напряжения в механизме.
Максимальная тепловая - при перегрузке моментом, когда двигатель не развивает допустимых номинальных оборотов. Судя по названию, имеет место тяжёлый температурный режим ЦПГ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   09-04-25 18:28

arkie писал:

> Строго говоря, для 4т, нагрузка - это давление во впускном трубопроводе. Его так
> в мм.рт.ст и меряют. Для ненаддутых моторов оно зависит только от открытия
> дросселя. При 100% дросселя имеем 100% нагрузки. При этом неважно, какие
> обороты. Можно иметь 4000 макс., но ходить с нагрузкой 50% при прикрытом
> дросселе.

При 100% дросселя на нейтрали тоже будет 100% нагрузка?

В данном случай мы рассматриваем вариант, когда один и тот же двигатель при 100% дросселе в одном случае развивает 4700 оборотов, в другом 5000, логично, что он в обоих случаях работает на максимальной мощности. Можно ли сказать, что на 4700 он изнашивается больше, чем на 5000?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   09-04-25 18:40

Сказать то можно, только на разнице в 300 оборотах это будет ниачем,а вот 1000 оборотов уже более существенно,хотя тоже не сказать чтобы очень,нагрузка выше,но не на столько что он например через месяц сдохнет а в нормальном состоянии через 10 лет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Андрей НСК (91.149.67.---)
Дата:   09-04-25 19:02

А если расширить диапазон до 5500и 4500? Как раз мой случай)). Жаль, новый комплект только к августу испытаю)) . Думаю при 100 открытии дросселя на нейтрали, обороты уйдут в космос, и тепловыделение от трения в парах будет такое, что будет аналогично перегреву о котором писал Арки. Еще наверное нагрузку даст дисбаланс вращающихся частей, нагрузки от которого многократно превысят расчетные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   09-04-25 19:09

А вот это уже сложный вопрос,я не инженер и не могу рассчитать всё это в цифрах,да, нагрузка на мотор однозначно больше,а вот на сколько это критично не скажу,но из опыта как правило моторы меняются чаще чем умирают по разным причинам,надоел,мощнее хочется или новее)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: arkie (---.201.168.147.pool.sknt.ru)
Дата:   09-04-25 19:13

Sergei L писал:


> При 100% дросселя на нейтрали тоже будет 100% нагрузка?

По определению - да 100%, т.к. давление во впускном трубопроводе будет 1 бар.

> В данном случай мы рассматриваем вариант, когда один и тот же двигатель при 100%
> дросселе в одном случае развивает 4700 оборотов, в другом 5000, логично, что он
> в обоих случаях работает на максимальной мощности. Можно ли сказать, что на 4700
> он изнашивается больше, чем на 5000?

Здесь при 4000 выше тепловая напряжённость, а при 5000 механическая. Износ будет иметь разную природу. При механической имеем повышенные ударные нагрузки, усталостные повреждения, число циклов на 20% выше. При тепловой перегрузке имеем прежде всего повышенный износ пар трения ЦПГ, связанный с уменьшением зазоров из-за роста температуры, снижением вязкости масла.
Что лучше, что хуже? И то и другое плохо, если макс. обороты выходят за пределы допуска. Так что, по-любому, придётся снижать нагрузку (газ) чтобы не достигать предельной напряжённости.
Пример, когда ПЛМ ставятся на очень тяжёлые корпуса, для которых не существует подходящих винтов, чтобы были рекомендованные обороты. Т.е. мотор заведомо обречён на тепловую перегрузку, если не снижать рабочую нагрузку. Тем не менее, при сниженной нагрузке он работает долго и счастливо.
Примеров долговременной эксплуатации с механической перегрузкой не знаю, возможно, подходящий винт найти проще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Андрей НСК (91.149.67.---)
Дата:   09-04-25 19:15

И вот если взять крайние позиции например. В одном случае провести вспышку в зажатом двигателе, в другом в полностью свободном. В зажатом двигателе наверняка будут более значительные повреждения. Свободный просто прокрутится... Если переложить на максимально развиваемые обороты, получается более щадящий режим при более высоких оборотах, Конечно в пределах допустимых.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: arkie (---.201.168.147.pool.sknt.ru)
Дата:   09-04-25 19:21

Андрей НСК писал:

> Думаю при 100 открытии дросселя на
> нейтрали, обороты уйдут в космос, и тепловыделение от трения в парах будет
> такое, что будет аналогично перегреву о котором писал Арки. Еще наверное
> нагрузку даст дисбаланс вращающихся частей, нагрузки от которого многократно
> превысят расчетные.

Это верно, только проблема будет не в перегреве, а в динамических перегрузках. Но и до этого может не дойти, т.к. просто оторвётся маховик на разносных оборотах. Т.е. чисто механическая перегрузка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   09-04-25 19:21

Это очень грубо,тут слишком много факторов таких как мощность,тактность и прочее. 2 т мне кажется на все пох, 4т более капризный,взять все эти темы с гидроударами например,более слабый просто заглохнет без последствий при попадании воды,а мощному хватит дури разорвать блок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   09-04-25 19:24

arkie писал:

> Sergei L писал:
>
>
> > При 100% дросселя на нейтрали тоже будет 100% нагрузка?
>
> По определению - да 100%, т.к. давление во впускном трубопроводе будет 1 бар.
>
> > В данном случай мы рассматриваем вариант, когда один и тот же двигатель при
> 100%
> > дросселе в одном случае развивает 4700 оборотов, в другом 5000, логично, что
> он
> > в обоих случаях работает на максимальной мощности. Можно ли сказать, что на
> 4700
> > он изнашивается больше, чем на 5000?
>
> Здесь при 4000 выше тепловая напряжённость, а при 5000 механическая. Износ будет
> иметь разную природу. При механической имеем повышенные ударные нагрузки,
> усталостные повреждения, число циклов на 20% выше. При тепловой перегрузке имеем
> прежде всего повышенный износ пар трения ЦПГ, связанный с уменьшением зазоров
> из-за роста температуры, снижением вязкости масла.
> Что лучше, что хуже? И то и другое плохо, если макс. обороты выходят за пределы
> допуска. Так что, по-любому, придётся снижать нагрузку (газ) чтобы не достигать
> предельной напряжённости.
> Пример, когда ПЛМ ставятся на очень тяжёлые корпуса, для которых не существует
> подходящих винтов, чтобы были рекомендованные обороты. Т.е. мотор заведомо
> обречён на тепловую перегрузку, если не снижать рабочую нагрузку. Тем не менее,
> при сниженной нагрузке он работает долго и счастливо.
> Примеров долговременной эксплуатации с механической перегрузкой не знаю,
> возможно, подходящий винт найти проще.

Если система охлаждения исправная, тепловая нагрузка не увеличится, термостат в обоих случае будет держать диапазон.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   09-04-25 19:33

Да,но она даже исправная может не справится с взросшей нагрузкой,но это теоритически,так как неизвестно возрастет ли она на столько.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: arkie (---.201.168.147.pool.sknt.ru)
Дата:   09-04-25 20:15

Sergei L писал:

> Если система охлаждения исправная, тепловая нагрузка не увеличится, термостат в
> обоих случае будет держать диапазон.

Термостат держит только в том месте, где он установлен. Он держит температуру, но не градиент температуры. Он не "видит" камеру сгорания, температуру поршня и т.д. При увеличении теплоподвода температура деталей ЦПГ растёт и это невозможно скомпенсировать, т.к.термостат держит температуру со стороны воды, но не может держать со стороны пламени. Объективным показателем тут является температура выхлопных газов, которая растёт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Максим Владивосток (77.35.49.---)
Дата:   09-04-25 20:29

Ссылка.

Из 200 в 332 - и никакой очереди. Даже наддув не понадобился.
Хотя, 6950 - это круто даже для спортивных (не гоночных) моторов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: may (81.3.182.---)
Дата:   09-04-25 20:38

Sergei L писал:

> Имеется мотор, скажем Я30 2т, максимальные обороты 5500, в водометном варианте с
> оригинальным импеллером развивает на полном газу максимально 5000, с китайским
> 4700, при этом тяга одинаковая.
Сергей, вопрос несколько не по теме: Яма на Азимуте ходит? Сколько скорость под водомётом по глубокой воде?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Sergei L (---.netroad.ru)
Дата:   09-04-25 22:09

arkie писал:

> Sergei L писал:
>
> > Если система охлаждения исправная, тепловая нагрузка не увеличится, термостат
> в
> > обоих случае будет держать диапазон.
>
> Термостат держит только в том месте, где он установлен. Он держит температуру,
> но не градиент температуры. Он не "видит" камеру сгорания, температуру поршня и
> т.д. При увеличении теплоподвода температура деталей ЦПГ растёт и это невозможно
> скомпенсировать, т.к.термостат держит температуру со стороны воды, но не может
> держать со стороны пламени. Объективным показателем тут является температура
> выхлопных газов, которая растёт.

Ну да, при длительной работе термостат, скажем, проток воды увеличит, но в камере она будет все равно выше, чем при меньшей нагрузке.

Тогда осталось убедиться, что при вышеизложенных условиях, пусть пошире, на 4500 температура в камере будет выше, чем на 5500.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Sergei L (---.netroad.ru)
Дата:   09-04-25 22:14

may писал:

> Sergei L писал:
>
> > Имеется мотор, скажем Я30 2т, максимальные обороты 5500, в водометном варианте
> с
> > оригинальным импеллером развивает на полном газу максимально 5000, с китайским
> > 4700, при этом тяга одинаковая.
> Сергей, вопрос несколько не по теме: Яма на Азимуте ходит? Сколько скорость под
> водомётом по глубокой воде?

Как-то на обжим не ходил, но вот зафиксированный результат, с полным грузом в лодке килограмм 350 на глубокой воде против небольшого течения 31-33 км/ч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Андрей НСК (91.149.89.---)
Дата:   10-04-25 15:17

/Тогда осталось убедиться, что при вышеизложенных условиях, пусть пошире, на 4500 температура в камере будет выше, чем на 5500/ Из личного опыта. Как то катался по Алтаю, отказал вентилятор охлаждения(хорошо их 2). Заметил такую закономерность: на высоких оборотах(на низкой передаче) температура росла на подъемах быстрее, чем в натяг, хотя мотор почти глох от нагрузки. Ехал так недолго, минут 30, так что нельзя сказать что это статистика, просто заметил. И как сказал Артем, там много факторов может быть - крутизна, скорость и т. д...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   10-04-25 15:25

Андрей НСК писал:

> /Тогда осталось убедиться, что при вышеизложенных условиях, пусть пошире, на
> 4500 температура в камере будет выше, чем на 5500/ Из личного опыта. Как то
> катался по Алтаю, отказал вентилятор охлаждения(хорошо их 2). Заметил такую
> закономерность: на высоких оборотах(на низкой передаче) температура росла на
> подъемах быстрее, чем в натяг, хотя мотор почти глох от нагрузки. Ехал так
> недолго, минут 30, так что нельзя сказать что это статистика, просто заметил. И
> как сказал Артем, там много факторов может быть - крутизна, скорость и т. д...

Тоже был аналогичный опыт, только ехали в Туву на двух машинах, у субарика были забиты соты радиатора и на перевалах, чтоб не перегревался, надо было ехать с оборотами не более 2000

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Андрей НСК (91.149.89.---)
Дата:   10-04-25 17:09

К концу лета сделаю эксперимент(а может кто раньше сделает)), есть винт, явно тяжелый, подключу термометр, попробую так и так. Но это не решит вопрос о долгосрочных нагрузках, от чего мотору хуже...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Энди Крым (---.kms.multinex.ru)
Дата:   17-04-25 21:57

Мотору хуже всего от произведённой работы. От работы и кони дохнут. Ну и от единицы работы на оборот двигателя соответственно. Сильнее всего мотор будет работать на режиме оборотов максимального момента когда в цилиндре сжигается максимально возможный объем смеси. Засунутый туда разными ухищрениями в том числе и резонансом. Не принимая во внимание повышение температуры в камере сгорания от бедной смеси или раннего зажигания, а говоря только о сжигании нормальной смеси в нормальных условиях, следует упомянуть, что при сгорании смеси на оборотах максимального момента и при полностью открытом дросселе будет максимальное тепловыделение, что и приведёт к росту температуры.
Следует отметить ещё один аспект. Для вращения двигателя без подключённой нагрузки с увеличением оборотов требуется всё больше смеси для преодоления внутреннего сопротивления силам инерции и на трение. Вот тут то и порылась собака. На малых оборотах двигатель тратит на себя любимого немножко смеси, а остальное на подключаемую нагрузку, а на больших оборотах приходится значительно потреблять на собственную раскрутку ну и на полезную нагрузку соответственно.

Итог: тише крутишь, дальше будешь.
:-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Энди Крым (---.kms.multinex.ru)
Дата:   18-04-25 02:41

И не спорьте с arkie по моторам, он глубоко прав, причём всегда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Теоретический вопрос по оборотам
Автор: Sergei L (176.125.141.---)
Дата:   18-04-25 03:47

Энди Крым писал:

> И не спорьте с arkie по моторам, он глубоко прав, причём всегда.

Какой спор, я конспектирую

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru