Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:35:23 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:35:23 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Roman (195.239.148.---)
Дата:   31-03-25 21:53

Добрый день уважаемые форумчане вопрос по электрике на катер. Имеем катер (лодка) Quicksilver 705 подвесной лодочный мотор 4- х тактный 150 л.с. максимальный ток генератора 60А. Вся электрика соединена в единую цепь, без разделения, питание которой обеспечивают 2 аккумулятора по 80 А/ч каждый. За зиму поставил много оборудования в итоге имеем: холодильник, бойлер, насос, телевизор (караоке), музыка, вебасто, освещение. Дополнительно хочу поставить еще 2 аккумулятора по 80 А/Ч. Поставил 2 солнечные панели через контроллер по 150 Ватт каждая.
Вопрос: Каким образом подключить 4 аккумулятора, чтобы не спалить генератор двигателя (диодный мост будет перегреваться). Есть устройсства развязки аккамуляторов, но это не устройства ограничения заряда от генератора. Может разделить на 2 группы как ниже и эти 2 группы соединить тонким проводом, чтобы ток заряда шел слабый, а солнечные панели подсоединить ко 2 группе и зарядка тоже слабым током тоже будет идти на 1 группу, или может сгореть этот провод.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Roman (195.239.148.---)
Дата:   31-03-25 21:53


Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Roman (195.239.148.---)
Дата:   31-03-25 21:53

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Roman (195.239.148.---)
Дата:   31-03-25 21:54


Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Roman (195.239.148.---)
Дата:   31-03-25 21:54

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Rus-Fisher (31.173.85.---)
Дата:   31-03-25 22:43

Ни чего генератору не будет. А вот аккумуляторы будут всегда не заряжены, мощность гены (60А)маловата будет на 320 а/ч. Надо доп. бензо (дизель) генератор ставить на борт.
Солнечные панели не дадут столько энергии для восстановления заряда аккумов.
Тонкие провода не советую ставить, т.к. могут банально сгореть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Роман - 630 (176.192.111.---)
Дата:   31-03-25 23:03

Если речь про мерк Ф150, запаситесь реле регулятором...там единый блок с щетками, менял уже дважды...по тем же причинам. Общепринятая практика отделять стартерную батарею от сервисных. Чем защитить штатный РР не знаю))), возможно установкой контроллера заряда АКБ....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Роман - 630 (176.192.111.---)
Дата:   31-03-25 23:04

А зачем вам столько энергии? Вангую, что раньше потянет на берег, чем кончится запас))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: John Zaitsev (178.178.209.---)
Дата:   01-04-25 00:47

Сколько мне попадалось генераторов от мощных мерков... гены эти - махровый китай по мотивам старых Denso, в которых щётки ака щёткодержатель даже не припаиваются, а прикручиваются к генератору отдельно от регулятора.
И поскольку это махровый китай - зафиксировано расплавление щёткодержателя даже при токе, меньшем номинального примерно на 20%.

По существу вопроса: есть т.н "альтернаторы", а по сути - DC/DC преобразователи, которые в силу собственных характеристик и ограничивают выходной ток. Но минус этой штуки в том, что она на собственные нужды забирает примерно пятую часть.

Плюс, например... провод сечением 4кв.мм вполне переварит 30А тока. Но на двух метровых кусках упадёт больше полувольта, чего вполне достаточно для значительного снижения тока...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: lionbob (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   01-04-25 14:19

Roman писал:

> соединить тонким проводом, чтобы
> ток заряда шел слабый

Напишу по простому: Электричество, это не жидкость, или газ. Прикрыл кран, сделал струйку поменьше, это так не работает. Допустим генератор способен выдать ток 60А, потребитель жрёт 20А, а сечение провода способно пропустить только 10А. И что? Проводка будет греться, а изоляция может загореться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Rokaton (109.207.171.---)
Дата:   01-04-25 14:59

А почему не оставить один стартерный аккумулятор, все остальные потребители посадить на литийферум? 8 ячеек дадут 210ач при размере свинцовой шеститисятки. Которую можно таскать домой на зарядку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Roman (195.239.148.---)
Дата:   01-04-25 15:53

Спасибо всем за ответы и рекомендации. Что касается зачем столько потребителей, для удобство проживания на катере, все они работают не сразу, а периодически... В начале в заливе спеть караоке, потом принять теплый душ и на ночь посмотреть хороший фильм.... Плюс освещение ...Приехать в воскресенье на базу поставить лодку и пусть за неделю до след выходных от солнечных панелей зарядиться аккумуляторы. Таскать их никакого желания нет, тем более они куплены. Скорее всего склоняюсь поставить устройства развязки аккумуляторов, но больше переживаю конечно за нагрузку для генератора, тоже читал, что они не надежные на Мерках.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Roman (195.239.148.---)
Дата:   01-04-25 15:57

Один раз уже оставлялся с двумя севшими аккумуляторами, когда всю ночь работал холодильник, а вечером освещение и еще ряд приборов, утром встал, по своей глупости вначале поднял якорь на лебедке, а потом стал заводить и все ...аккумы сели, а в округе лодок совсем нет и тайга, спас бустер.

По потребителям Бойлер - 200 Ватт, телевизор, холодильник итд

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Зуек (195.43.34.---)
Дата:   01-04-25 17:26

Ничего не скажу о зарядке от генератора, но 300 вт СБ вполне справятся с зарядкой 80 ач аккумулятора при обилии потребителей.
У меня в летнем лагере 200Вт панелей, 90ач лифер, потребители: тв 24 или 27", холодильник компрессорный, свет, колонка музыкальная, радио в которой редко выключается, насос на раковину, пара потолочных вентиляторов, зарядка разных гаджетов чуть не круглосуточная, все это 12вольтовое, а иногда зарядка аккумуляторного инструмента через инвертор.
На все это мне хватает солнца, не смотря на разную погоду на все лето. То есть аккумулятор на зарядку от сети я никогда не увозил

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Roman (195.239.148.---)
Дата:   01-04-25 21:13

Спасибо за информацию. Интересно именно практический опыт. А подскажите пож-ста какой регион у Вас.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Roman (195.239.148.---)
Дата:   01-04-25 21:14

Прочитал. Самара. Спасибо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: John Zaitsev (79.126.82.---)
Дата:   01-04-25 21:19

lionbob писал:

> Напишу по простому: Электричество, это не жидкость, или газ. Прикрыл кран,
> сделал струйку поменьше, это так не работает. Допустим генератор способен выдать
> ток 60А, потребитель жрёт 20А, а сечение провода способно пропустить только 10А.
> И что? Проводка будет греться, а изоляция может загореться.

Не обязательно впадать в крайности. Можно увеличить сечение провода и его длину. Результат будет примерно одинаковым. О чём я и написал выше.

В любом случае потерь не избежать - хоть с проводом, хоть с альтернатором.
Лучшим решением была бы установка более мощного генератора. Для меня это - как два пальца. Но мне это не нужно. Как это будет выглядеть на ПЛМ - хз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Роман - 630 (176.192.111.---)
Дата:   01-04-25 21:27

Так плодятся мифы..."ненадежные на мерках" - обычный автомобильный генератор, ставится на авто...покажите мне на какой 150ке гену больше 60А ????. Не один производитель не закладывает, что индивид может наподключать к 60А генератору 300А и более аккумуляторов )))). Судя по всему, ТС не составлял баланс электроэнергии...с этого начинается любая модернизация. Лебедку (брашпиль) якорный никогда не имеет смысл пользовать без заведенного двигателя, это как бы правило. Если она стоит у ТС штатно(с завода) то подключена на стартерный аккумулятор, и более на нем ничего быть не должно. Все остальные потребители отдельными аккумуляторами. Если ТС не будет допускать глубоко разряда аккумуляторов, ничего РР не будет. Греть воду от аккумуляторов тоже глупость. Наибольший потребитель в 705 это холодильник( штатный), за сутки он легко высасывает 100А. КПД панелей в средней полосе я бы считал 60% максимум. К тому же на крыше они стоят не так идеально как в лагере... солнца в зените у нас крайне мало... В пасмурные дни будет близко к 0. Имеет смысл вместо такого количества акб и панелей купить инвертор на 1-1.5Квт, встает на кринолин...им греть воду и набивать аккумы на долгой НЕ солнечной стоянке..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Роман - 630 (176.192.111.---)
Дата:   01-04-25 21:30

"Как это будет выглядеть на ПЛМ - хз" - никак...не влезет он туда. Ключ "проблеммы" в другом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: John Zaitsev (79.126.82.---)
Дата:   01-04-25 21:38

Есть ещё одно решение. Не такое простое, но более правильное при невозможности установки другого генератора.
Это управление генератором...

Регулятор напряжения - это, по сути, устройство сравнения - он сравнивает выходную напругу генератора с заложенным в него "образцом" и принимает меры к поддержанию этой напруги в норме.
И в этом месте этот регулятор можно обмануть. Именно на этом принципе построен ручной регулятор напряжения "музыкального" генератора WPS253: Ссылка.
Ведь, как известно: изменяя напругу - можно изменить и ток. Такой ручной регулятор - самое простое из подобных решений. Но потребует измерителя этого самого тока (хотя бы в виде ТК-15 или TR-16) и ручной регулировки, что тащит за собой постоянный контроль.

Автоматические системы подобного рода, конечно же, существуют, но не в таком простом варианте, который, в свою очередь, тоже применяется не с каждым генератором...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Serjic Samara (109.169.169.---)
Дата:   01-04-25 21:55

В задании топик стартера одни противоречия.
С одной стороны он увеличил количество потребителей и аккумуляторов а с другой стороны хочет уменьшить ток на генератор.
Это выполнимо только при условии что мотор тарахтит по 20 часов в сутки тогда поставить альтернатор и будет необходимый ток.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: John Zaitsev (79.126.82.---)
Дата:   01-04-25 21:57

Роман - 630 писал:

> Так плодятся мифы..."ненадежные на мерках" - обычный автомобильный генератор,
> ставится на авто...покажите мне на какой 150ке гену больше 60А ????.

Производятлы ПЛМ "малость" отстали от жизни. И по прежнему полагают, что пользователь, отваливший несколько десятков тысяч долларов за игрушку - будет сидеть в лодке с одной лампочкой.

При этом авто с генами под и за 200А - не редкость. Уже были даже в 2003 году...


> Если ТС не будет допускать глубоко разряда
> аккумуляторов, ничего РР не будет.

В прошлом году ковырял такого гену на 55А со 140-ки. Выбило диод на диодном мосте. Как показал тырнет: мосты такие, конечно же, в природе существуют. Вот только в России их нет...
А у хозяина этого гены, из допоборудования - всего лишь лифер на 100Ач. Вот только не помню - от альтернатора он заряжался или напрямую. Скорей всего - первый вариант.

Тут часто пишут, что к ПЛМ нужно покупать акк повышенной ёмкости - для компенсации повышенного же расхода энергии не на ходу всякими "картоплоттерами" и музлом. Так вот... хороший акк при хорошем разряде может потребить при зарядке такой же хороший ток, который легко может превысить возможности штатного китаезадохлика...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: John Zaitsev (79.126.82.---)
Дата:   01-04-25 22:02

Serjic Samara писал:

> В задании топик стартера одни противоречия.
> С одной стороны он увеличил количество потребителей и аккумуляторов а с другой
> стороны хочет уменьшить ток на генератор.
> Это выполнимо только при условии что мотор тарахтит по 20 часов в сутки тогда
> поставить альтернатор и будет необходимый ток.

ТС как бы и панели не против поставить. Вопрос в том, чтобы при запуске мотора и при недостаточном наполнении батареи зарядный ток не убил гену...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   01-04-25 22:05

John Zaitsev писал:

> Есть ещё одно решение. Не такое простое, но более правильное при невозможности
> установки другого генератора.
> Это управление генератором...
>
> Регулятор напряжения - это, по сути, устройство сравнения - он сравнивает
> выходную напругу генератора с заложенным в него "образцом" и принимает меры к
> поддержанию этой напруги в норме.
> И в этом месте этот регулятор можно обмануть. Именно на этом принципе построен
> ручной регулятор напряжения "музыкального" генератора WPS253:
> Ссылка.
> Ведь, как известно: изменяя напругу - можно изменить и ток. Такой ручной
> регулятор - самое простое из подобных решений. Но потребует измерителя этого
> самого тока (хотя бы в виде ТК-15 или TR-16) и ручной регулировки, что тащит за
> собой постоянный контроль.

Есть проще вариант:-
Поставить дополнительное сопротивление последовательно со щетками.
Тоесть ограничить ток в обмотке возбуждения, который прямо пропорционален выдаваемому току нагруженного генератора, вернее наоборот. Можно поэкспирементировать с лампами накаливания 12вольтовыми, они как стабилизатор-ограничитель тока работают. Величину сопротивления или количество ламп подбирать экспериментально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Витька (178.176.213.---)
Дата:   02-04-25 04:41

Вижу 2 варианта:
1. Простой и дешёвый. Из 4 батарей по 80 Ач сформировать 2 группы и установить переключатель батарей 1 - 1+2 - 2. Следить за зарядом и разрядом обеих групп, во время подключая их на сеть. При низком уровне заряда, можно завести двигатель, подключив обе группы параллельно. Заряжать сильно разряженные группы по очереди, а не сильно разряженные - можно и вместе.
2. Дорогой и хороший. Разделить сети. В стартерной сети оставить 1 аккумулятор, в бытовой - 3 параллельных. Для развязки и заряда ограниченным током есть разные устройства, и импортные, и китайские и даже отечественные. Я себе купил и установил к грядущей навигации отечественный - Бриз 1240S. Имеет кучу настроек по напряжению и току -может работать и со свинцом, и с лифером, заодно выполняет функции контроллера СП.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Serjic Samara (217.118.95.---)
Дата:   02-04-25 12:56

Ты хоть на 10 групп раздели. Ну если аккумулятор разряженный он будет сосать из генератора по максимуму 60 а. А топикстартер боится что генератор сгорит при таком токе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Витька (178.176.213.---)
Дата:   02-04-25 13:29

Serjic Samara писал:

> Ты хоть на 10 групп раздели. Ну если аккумулятор разряженный он будет сосать из
> генератора по максимуму 60 а. А топикстартер боится что генератор сгорит при
> таком токе.

2 аккумулятора ведь не сосали 60 А и генератор не сгорел, да и вообще мало вероятно, что 2 свинцовые 80-ки даже совсем разряженные будут потреблять 60 А при зарядке, разве что пару минут. А с 4 одновременно вероятность пергрузить генератор выше, чего и боится ТС.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   02-04-25 15:33

Витька писал:


> 2 аккумулятора ведь не сосали 60 А и генератор не сгорел, да и вообще мало
> вероятно, что 2 свинцовые 80-ки даже совсем разряженные будут потреблять 60 А
> при зарядке, разве что пару минут.

Откуда такая уверенность? Чисто теоретически?
Практика показывает несколько иное.
Летом 60ка свинец на катере села.
Завел авто, подкинул проводами (примерно 2ка, не прикуриватель) севший АКБ к аккумулятору в паралель.
Клещами замерил ток :- 17А.
Погонял минут 5. Поставил подзаряжаемый акум вместо основного на автомобиль.
Завел. Померял зарядный ток. Получилось в районе 54А. И минут так 5 ток не снижался. Дальше экспериментировать не стал. Во время измерений автомобиль работал на холостых. Подозреваю, что если бы я увеличил обороты, то зарядный ток еще-бы увеличился. Для себя сделал вывод, что летом хорошо разряженый свинец потребляет ток из бортсети весьма и весьма охотно. По крайней мере если от 60ки израсходовать порядка 10А/Ч, то при зарядном токе в 17А напряжение в бортсети будет не выше 13,6В пока порядка 5А/Ч в нее не закачается(кулонометр стоит).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Serjic Samara (109.169.213.---)
Дата:   02-04-25 23:32

Если аккумулятор разряжен он будет потреблять максимальный ток от генератора пока напряжение не поднимется до 14 в.. если на хорошо севшем аккумуляторе через 3 минуты ток падает а напряжение уже 14 в то такой аккумулятор пора выбрасывать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Roman (195.239.148.---)
Дата:   03-04-25 14:00

Спасибо большое, скорее всего так и сделаю, такие же мысли были, 2 группы и их разъединять, пришел на базу, выключил массу, но оставил аккумуляторы все в связки и зарядка от панелей напрямую за несколько дней вся группа зарядилась и снова в путь

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Mastels (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   11-04-25 20:57

как вариант - делишь Аки на 2 ветки , подключаешь к гене через 2 стабилизатора тока, (суммарный ток ставишь меньше номинала гены.)
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Роман - 630 (176.192.111.---)
Дата:   11-04-25 21:35

Наверно не так. Штатно от Ф150 идут на аккум + и _ сечением "с палец" ( сила тока на стартер...), так вот это все оставить как стартеный (очень мало вероятно его сильно разряжать), а дополнительно кинуть соплю с реле регулятора на подобный блок и им заряжать только сервисные аккумы с всевозможными потребителями

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: John Zaitsev (178.178.210.---)
Дата:   11-04-25 22:06

Роман - 630 писал:

> а дополнительно кинуть соплю с реле регулятора на
> подобный блок

Интересно - как ты это себе представляешь.
Я уж молчу про то, что у этого генератора нет реле-регулятора...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Каким образом ограничить ток от генератора при мощном аккумул. Quicksilver 705
Автор: Роман - 630 (176.192.111.---)
Дата:   11-04-25 22:24

"Я уж молчу про то, что у этого генератора нет реле-регулятора.." - ну нет, так и нет )))ТС нехрен парится...))) Мотолодка сила!

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru