|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 11:54:28 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 18:54:28 |
|
Автор: UserSea (217.23.81.---)
Дата: 31-03-25 19:59
Всем, привет!
Прошу админов не ругаться, хотел возобновить старую тему 2023 года, но почему-то не появлялось окно для сообщений.
Решил создать новую ветку.
Проанализировав прошлую тему, пришел к выводу, что замена винта или поднятие мотора, сильно ничего не поменяет. В целом все устаревает.
Но возник другой вопрос:
Выезжаем на природу, берем очень много вещей. В катере едет 3-4 человека + шмотки 150кг.
Общий вес примерно 450-500кг.
Очень тяжело выходит на глиссирование. Думаю, около 2-3 минуты. Трим опущен максимально вниз.
Вопрос, поможет ли грузовой винт, чтобы выход на глиссирование был быстрее?
Если да, так какой лучше? меньше шаг и больше диаметр?
Сейчас стоит - 816706А45Р14 - (10-3/8x14)
Ссылка на первую тему:
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg46 (---.93.avantnet.ru)
Дата: 31-03-25 20:52
поможет,если хочешь быстрого выхода 12й винт с диаметром 11плюс,универсальный того же диаметра 13й
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.49.sberbank-tele.com)
Дата: 31-03-25 20:55
Ты бы хоть немного обороты мотора расписал когда и сколько раскручивает
Тогда людям проще было бы советовать.
В принципе людьми и грузом при выходе на глисс тоже можно оперировать, это важно знать при какой загрузке легче выходит кормовой или носовой.
А ещё можно угол транца увеличить клином.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: UserSea (217.23.81.---)
Дата: 31-03-25 21:06
без загрузки в одного, выходит на глисс, примерно на 3500-3800 об.
с загрузкой, которую описал выше, примерно на 4800-5000 об, только начинает выходить на глисс, очень тяжело.
Если людей посадить на нос, прям на капот, то конечно лучше выходит, но при остановке, нос резко опускается. Один раз так, после таких экспериментов, нос воду зачерпнул, больше так не экспериментируем. Стараюсь вес распределять, но не сильно помогает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Baron2005 (81.222.178.---)
Дата: 31-03-25 22:42
3311-116-11 или 3311-11.4-12 поможет твоей проблеме, а по приезду винты поменяешь на скоростной
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: UserSea (217.23.81.---)
Дата: 31-03-25 23:13
спасибо! думаю попробовать 3311-11.4-12. как думаете, какая будет примерно скорость и обороты?
Сейчас Комплект Салют 480 2010г. и ПЛМ Mercury 60 EFI. Винт 10-3/8x14. Макс обороты 5800. Скорость 54-55км\ч. В одного. Груженный максимально 50-52км\ч.
Вот думаю не сильно ли порежет скорость 11.4х12.
3311-11.1-13 может будет оптимальное решение? Вопрос только, как судно будет выпрыгивать на глис с максимальной загрузкой....
надо пробовать...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mastels (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 07-04-25 22:46
12 винт сильно снизит максималку, но решит проблему выхода. ИМХО лучше сначала 13 попробовать. У меня гриззли 470 с 60EFI - 13 винт золотая середина.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.148.237.sberbank-tele.com)
Дата: 07-04-25 23:16
Я бы всяко поставил транцевые плиты, никогда не помешают,но сначала все же опробовал хороший 13 винт
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.168.147.pool.sknt.ru)
Дата: 07-04-25 23:40
Для 500 кг.
Винт с шагом 13 даст +100 оборотов и минус 1 км/ч скорости, время разгона до макс. скорости на 1 с меньше
Винт с шагом 12 даст +350 оборотов и минус 1,5 км/ч скорости, время разгона до макс. скорости на 3 с меньше. Будет перекрут налегке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 08-04-25 03:02
Винты,плиты...а про клин забыли? У меня для подобных задач аж 2 шт стояло на 30 сильном моторе и подобную загрузку вытаскивал на универсальном для моего компьютера винте без потери в максималке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: UserSea (217.23.81.---)
Дата: 08-04-25 23:11
Спасибо всем за советы!
Плиты транцевые думаю решат эту проблему, но по финансам пока не готов.
В будущем думаю поставлю)
Мотор с тримом
Согласен, думаю 13ый шаг будет оптимальный. Но я так понял, диметр тоже важен, чтобы был упор у мотора. Есть мерковый винт - 3x10-3/8x13, но думаю упор будет хуже чем у винтов диаметров 11+.
Есть Солас Амита 3311-111-13, но я так понимаю он далек от совершенства.
Также есть сталь Solac New Saturn 3331-111-13, его вроде хвалят.
Можно найти ямаховский, но какой какой именно, какой диаметр, пока не могу понять. Вообщем муки выбора, надежда только на опытных водномоторников :)
Плюс мотор буду поднимать все равно на 2-3 см. Вот еще хотел узнать, как навеска мотора АКП относительно киля, влияет на ускорение, выход на глиссирование?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|