Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 10:19:37 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 17:19:37 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Mercruiser MPI
Автор: Alexyx (130.255.81.---)
Дата:   13-03-25 00:14

Здравствуйте
Вопрос, как ЭБу мотора определяет фазу начала впрыска и зажигания?
В распределителе зажигания только катушка, котрая прямоугольные импульсы выдаёт, в датчика положения коленвала у мотора нет.
Спасибо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: slon (---.83.237.15.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   13-03-25 00:27

А это что? Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: Alexyx (130.255.81.---)
Дата:   13-03-25 00:29

На впрыске mefi 3 нет такого датчика:(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: slon (---.83.237.15.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   13-03-25 00:48

Значит есть датчик положения распредвала

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: Alexyx (130.255.81.---)
Дата:   13-03-25 01:10

Поэтому и возник вопрос этот. Датчика распредвала тоже нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: Alexyx (130.255.81.---)
Дата:   13-03-25 01:11

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: Alexyx (130.255.81.---)
Дата:   13-03-25 01:12

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: igrik (176.194.77.---)
Дата:   13-03-25 02:01

Возможно от трамблёра как то берет. Датчик холла может не простой там

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   13-03-25 03:08


Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   13-03-25 03:09


Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   13-03-25 03:12

Не то запостил выше - переклинило к вечеру.

The Delco EST Distributor operates independent of the ECM. Dwell time and spark advance are controlled by the ECM. Voltage signals between the two are processed by the Ignition Control (IC) module inside the distributor.
The ECM uses inputs from various sensors to calculate the ignition spark timing. It also uses a signal from the IC module to tell it what the engine rpm is. A circuit within the IC module converts the pickup coil voltage to a square wave engine rpm reference signal. This signal is called Reference High (REF HI). The ECM needs something to compare the REF HI value against. This is done by an additional signal called Reference Low (REF LO). These two signals give the ECM precise engine rpm. Two other lines between the ECM and IC module are called the bypass and IC circuits. They control the IC operation.
Once the ECM knows if the engine is in the cranking or running mode, the ECM will electronically control the spark timing accordingly.
Inside the distributor, the pick-up coil and pole piece will produce a voltage signal for сylinder spark.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: John Zaitsev (79.126.75.---)
Дата:   13-03-25 04:23

Alexyx писал:

> В распределителе зажигания только катушка, котрая прямоугольные импульсы
> выдаёт, в датчика положения коленвала у мотора нет.
> Спасибо

Катушка не может выдавать прямоугольные импульсы. Это прерогатива более сложных датчиков - того же Холла, например.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: John Zaitsev (79.126.75.---)
Дата:   13-03-25 04:29

igrik писал:

> Возможно от трамблёра как то берет. Датчик холла может не простой там

Даже простой датчик Холла в трамблёре может выступать в качестве датчика положения коленвала. И поначалу на мобилях так оно и было. Та же восьмёрка не даст соврать...
И катушка тоже может - они, наверное, ещё раньше в трамблёрах появились...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: Alexyx (130.255.81.---)
Дата:   13-03-25 20:51


4 это датчик детонации.
Изучал внимательно распределитель, там просто катушка, без привязки к положению.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: John Zaitsev (178.178.208.---)
Дата:   13-03-25 21:13

Момент зажигания настраивается по положению коленвала – ВМТ какого-то цилиндра (обычно первого) и положению трамблёра. Тоись, кроме установочных меток на корпусе трамблёра, бегунок его должен смотреть на контакт крышки трамблёра именно этого цилиндра. Всё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   13-03-25 21:53

Alexyx писал:

> 4 это датчик детонации.
> Изучал внимательно распределитель, там просто катушка, без привязки к положению.

Я уже отписал, что ошибся. И ниже поправился. Да на твоей же схеме есть - "m"!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: Alexyx (130.255.81.---)
Дата:   13-03-25 23:55

Момент понятно что меткам выставлен, но как эбу узнает в какой цилиндр делать впрыск топлива? Ведь впрыск распределенный, а не моно.
Получается пока крутишь стартером, эбу последовательно впрыскивает в каждый цилиндр пока не заведётся? И тогда это и будет началом отсчёта?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: АП (---.ip.elisa.ee)
Дата:   14-03-25 00:34

Alexyx писал:

> Момент понятно что меткам выставлен, но как эбу узнает в какой цилиндр делать
> впрыск топлива? Ведь впрыск распределенный, а не моно.
> Получается пока крутишь стартером, эбу последовательно впрыскивает в каждый
> цилиндр пока не заведётся? И тогда это и будет началом отсчёта?
Современные эбу могут определять цилиндр в котором происходит сжатие по замедлению вращения коленвала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: John Zaitsev (178.178.208.---)
Дата:   14-03-25 03:10

Не узнает ЭБУ без специальных датчиков – в каком именно цилиндре происходит "замедление".

В обсуждаемом же случае "датчиком" искры служит бегунок, а датчиком впрыска... Если внимательно посмотреть на схему выше, то можно увидеть, что форсунки запараллелены по четыре штуки. Т.е. они стреляют в половине случаев наобум, а уж где рванёт, типа – война план покажет. На самом деле – не всё так печально, но всё-таки...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: АП (---.ip.elisa.ee)
Дата:   14-03-25 06:25

John Zaitsev писал:

> Не узнает ЭБУ без специальных датчиков – в каком именно цилиндре происходит
> "замедление".
Уже в середине 90х эбу определяло это по датчику положения коленвала. По этому же алгоритму определялись пропуски в цилиндре, и отключалась форсунка неисправного цилиндра- при индивидуальном управлении форсунками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: John Zaitsev (79.126.75.---)
Дата:   14-03-25 10:19

Как мозги, например, классического 4ц4т движка по одному датчику КВ узна́ют - в какой цилиндр нужно лить, если КВ таких движков совершает два оборота за цикл?
Не просто так в статичных ЭСУД с одним датчиком (КВ) свечи и форсунки подключаются попарно...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: АП (---.ip.elisa.ee)
Дата:   14-03-25 19:19

John Zaitsev писал:

> Как мозги, например, классического 4ц4т движка по одному датчику КВ узна́ют
> - в какой цилиндр нужно лить, если КВ таких движков совершает два оборота за
> цикл?

Я же писал, что в момент прокрутки стартером это определяется по изменению скорости вращения коленвала. В такте сжатия скорость вращения кв уменьшается, это прекрасно видно и при подключении осциллографа к датчтку положения кв.
В нормальном режиме для этого используется дпрв, но это всё работает и без него, просто двигатель в таком случае запускается не сразу, а после нескольких оборотов коленвала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: John Zaitsev (79.126.75.---)
Дата:   14-03-25 20:43

Я тоже писал... что при наличии одного только ДПКВ при запуске никто не знает - в каком цилиндре происходит сжатие - в 1-м или 4-м... 2-м или 3-м... Для ДПКВ цилиндры этих пар находятся в одинаковом положении...

В трамблёрно-карбюраторном варианте выбор - куда направить искру и смесь - происходит механически. А во впрысковом мозги подают всё в оба...
И только второй датчик - ДПРВ - решает эту проблему. И не просто так при выходе последнего из строя, но при рабочем ДПКВ, мозги по умолчанию опять переходят на попарный режим работы...

И я не знаю уже - как это денести... Ведь оппоненты явно пропустили во времена оные этап выставления зажигания не только по меткам, но и по затыканию свечного отверстия пальцем (кто-то - бумажкой)... И верят в сверхестественные способности святого электрона.

З.Ы. Чтобы дальше не толочь воду в ступе - предлагаю оппонентам в качестве доказательства привести схему ЭСУД с одним только ДПКВ, но с раздельным подключением форсунок и катушек зажигания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: АП (---.ip.elisa.ee)
Дата:   15-03-25 00:09

John Zaitsev писал:


>
> З.Ы. Чтобы дальше не толочь воду в ступе - предлагаю оппонентам в качестве
> доказательства привести схему ЭСУД с одним только ДПКВ, но с раздельным
> подключением форсунок и катушек зажигания.

Не думаю что где то так делают в штатном режиме, как правило стараются дублировать критически важные датчики. Например многие двигателе могут работать без дпкв только на дпрв.

Вот попалось про раздельный впрыск без датчика положения распредвала- Ссылка.


>Я тоже писал... что при наличии одного только ДПКВ при запуске никто не знает - в каком цилиндре происходит сжатие - в 1-м или 4-м... 2-м или 3-м... Для ДПКВ цилиндры этих пар находятся в одинаковом положении...>
При пуске да, действительно не знает. Но после прогрева кратковременно отключит форсунку первого цилиндра, по пропуску воспламенения определит положение распредвала и продолжит реализовывать распределённый впрыск без датчика

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercruiser MPI
Автор: АП (---.ip.elisa.ee)
Дата:   15-03-25 00:22

Пишут что Калина с электронной педалью газа (Е-газ ,ЭБУ -М74) не имеет физически ДФ и прекрасно справляеться с своей задачей, фазированный впрыск.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru