Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 11:18:20 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 18:18:20 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Yamaha, акб, альтернатор
Автор: Curtis_r68 (---.dynamic.customer.lanta.me)
Дата:   11-03-25 14:41

Приветствую 👋🏻
Такой вопрос, мотор Yamaha 50,электромотор хайбо 65 12v, лорик 12hds, АКБ 150а/м и 90а/м литий
Есть ли смысл ставить альтернатор ? ? ?
Рыбалка низовья Астрахани.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: chekk (94.29.126.---)
Дата:   11-03-25 14:54

Смысл ставить альтернатор есть только если в дороге без остановки будете идти более 1 часа и уходите в походы (рыбалки) на 2-3 дня и негде подзарядится. К тому же у вашего мотора слабый генератор, в лучшем случае он будет отдавать 10 Ампер в час. Ваших акумов будет легко хватать на 2 дня без подзаряда - 100%. Если есть возможность на стоянке (ночевке) заряжаться, то смысла нет вообще. Я пошел по другому пути, хожу на рыбалки на 7-10 дней в северных регионах где негде заряжаться. Купил инвенторный генератор на 1Квт и от него заряжаю акумы и питаю морозилку. К тому же генератор можно применять и в хозяйстве....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: Елена, Мурманск. (5.142.197.---)
Дата:   13-03-25 00:47

по-русски он называется генератор.
Разве на Я50 нет штатного генератора? ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   13-03-25 03:28

Елена, в английском Generator - это генератор постоянного тока, а Alternator - генератор переменного тока.
Вот и вся разница...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: sir34 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-03-25 03:43

Ликбез
Генератор и альтернатор – отличия по конструкции:
Генератор. Генератор имеет вращающийся ротор с обмотками и неподвижный статор, также с обмотками. Магнитное поле создается постоянными магнитами или электромагнитами, расположенными на роторе.
Альтернатор. В этом случае вращается магнитное поле, создаваемое электромагнитом на роторе, а статор остается неподвижным.
Сравнение принципа работы: Генератор. Вращение ротора (магнита или катушки с током) внутри статора вызывает изменение магнитного потока и индуцирование переменного тока.
Альтернатор. Вращающееся магнитное поле ротора индуцирует переменный ток в катушках статора. Вращение магнитного поля осуществляется за счет подачи постоянного тока на электромагнит ротора.
Сравнение вырабатываемого тока: Генератор. Хотя и называется генератором переменного тока, может генерировать как переменный, так и постоянный ток, в зависимости от конструкции, а также наличия выпрямительного блока.
Альтернатор. Всегда вырабатывает переменный ток, что делает его надежным для передачи и использования в электросетях переменного тока.
Генератор и альтернатор – разница эффективности и надежности:
Генератор. Эффективность генератора зависит от конкретной конструкции, она может быть ниже, чем у альтернатора. Более сложная конструкция ротора с обмотками делает его подверженным частым поломкам.
Альтернатор. Имеет высокую производительность за счет более простой и прочной конструкции. Он способен вырабатывать ток даже на низких оборотах.
В чем разница между генератором и альтернатором по области применения:
Генератор. Используется повсеместно: от электростанций до промышленных установок. Нередко встречается применение оборудования в медицинской сфере.
Альтернатор. Чаще применяется в автомобильной промышленности для зарядки аккумуляторов и питания бортовых систем, а также в ветрогенераторах.
И генератор, и альтернатор переменного тока выполняют одну и ту же основную функцию – преобразование механической энергии в электрическую.
Отличия заключаются в особенностях конструкции, сферах применения, мощности, надежности и уровне производительности.
Альтернатор преобразует механическую энергию в энергию переменного тока, а генератор – в электрическую энергию постоянного тока.
Подробнее: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: John Zaitsev (79.126.75.---)
Дата:   13-03-25 04:17

Просто какой-то bred of sive cable, а не ликбез...

Но один пассаж мне понравился больше других: "Генератор. Хотя и называется генератором переменного тока, может генерировать как переменный, так и постоянный ток, в зависимости от конструкции, а также наличия выпрямительного блока.
Альтернатор. Всегда вырабатывает переменный ток, что делает его надежным для передачи и использования в электросетях переменного тока.
"

Абзац...

З.Ы. Но чёт сдаётся мне, что ТС имел ввиду несколько иное...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: Елена, Мурманск. (5.142.197.---)
Дата:   13-03-25 05:14

Глеб писал:

> Елена, в английском Generator - это генератор постоянного тока, а Alternator -
> генератор переменного тока.
> Вот и вся разница...

Но в русском разговорном (и печатном) языке почти не используется слово альтернотор.
А так то ...и в авто и в плм стоят альтернаторы, но это по буржуйски, а по-русски, и в авто и в плм стоят генераторы :-)
В любом авто магазине пишут, генератор или щётки генератора и т.дддд.
вот простой авто генератор, а по буржуйски альтернатор :-)
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: Елена, Мурманск. (5.142.197.---)
Дата:   13-03-25 05:16

Глеб писал:

> Елена, в английском Generator - это генератор постоянного тока, а Alternator -
> генератор переменного тока.
> Вот и вся разница...

т.е. ТС англоговорящий иностранный гость на мотолодке который пишет через авто переводчика ? :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: Елена, Мурманск. (5.142.197.---)
Дата:   13-03-25 05:23

sir34 писал:

> Ликбез


это всё машины для выработки переменного тока :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: sir34 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-03-25 07:07

Я это не писал. Это цитата. Писал тот, на которого внизу поста ссылка. Научитесь читать для начала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: John Zaitsev (79.126.75.---)
Дата:   13-03-25 09:23

Так-то здесь все "разговоры" построены на чтительности (с).
И, начав читать про ликбез, я подумал: "Какая каша..."
Но сходив по ссылке - понял, что каша - цельнотянутая...
Так вот... чтобы лучше читалось, в нормальных домах парижу чужие домыслы принято оформлять как цитату...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: Энди Крым (37.29.88.---)
Дата:   13-03-25 11:11

Ой, а я уже испугался! Чот новое появилось, а я и не знал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   13-03-25 22:01

Елена, Мурманск. писал:

> Но в русском разговорном (и печатном) языке почти не используется слово
> альтернотор.

Это так, но почитав мануалы "в подлиннике", невольно начинаешь использовать термин.
> А так то ...и в авто и в плм стоят альтернаторы, но это по буржуйски, а
> по-русски, и в авто и в плм стоят генераторы :-)

И гугл транслейт так и переводит - и переводыф статей о разнице выглядят презабавно.

> В любом авто магазине пишут, генератор или щётки генератора и т.дддд.
> вот простой авто генератор, а по буржуйски альтернатор :-)
> Ссылка.

Да.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: John Zaitsev (178.178.208.---)
Дата:   13-03-25 22:15

Тем не менее на буржуйских автомобильных схемах генератор обозначается как "G". Нетрудно догадаться – от какого слова сокращение...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: KrAlIv (146.158.122.---)
Дата:   13-03-25 22:29

Всегда думал, что
Альтернатор - это генератор переменного тока с возбуждением от электромагнитных катушек.
Чрезвычайно просто управляется, с помощью реле регулятора - подается ток на катушки возбуждения - генератор вырабатывает энергию, не подается - не вырабатывает.
Минусы - в начальный момент необходима хоть какая то энергия, для запитки обмоток возбуждения (нужен аккумулятор).
Магдино - генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Собственно на лодочных моторах, обычно применяются Магдино.
Здесь возбуждение от постоянных магнитов, поэтому для регулировки напряжения нужен не реле регулятор, а стабилизатор.
Нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   14-03-25 00:04

John Zaitsev писал:

> Тем не менее на буржуйских автомобильных схемах генератор обозначается как "G".
> Нетрудно догадаться – от какого слова сокращение...

Я тоже обращал внимание - на схемах меркрузера - альтернатор, а на блэйзерах - все навесное и сам двигатель копия - генератор.
Так принято :)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: Serjic Samara (---.234.80-141.samtel.ru)
Дата:   14-03-25 00:45

Елена, Мурманск. писал:

> по-русски он называется генератор.
> Разве на Я50 нет штатного генератора? ...
ТС подразумевает преобразователь DC-DC с фиксированным ограничением тока зарядки на выходе. Его ставят в основном на стационары где мощные генераторы чтобы не убить резервный акум большим током и не грузить сильно генератор. Ещё он позволяет сделать два бортовых напряжения допустим 12в и 24в.
Для меня тоже загадка почему это устройство обзывают альтернатором.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: Обской Кит (66.203.112.---)
Дата:   14-03-25 01:17

Curtis_r68 писал:

> Приветствую 👋🏻
> Такой вопрос, мотор Yamaha 50,электромотор хайбо 65 12v, лорик 12hds, АКБ 150а/м
> и 90а/м литий
> Есть ли смысл ставить альтернатор ? ? ?
> Рыбалка низовья Астрахани.

Расчет сделать очень просто
Сколько на Я50 генератор? 12-15А? Из которых половина идет на питание самого мотора. На зарядку внешних потребителей останется 5А (8 на полных оборотах). Соответственно, чтобы подпитать АКБ на 40Ач, нужно специально 8 часов ездить (или 5 часов гонять). Что абсолютно несерьезно и непрактично

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: Елена, Мурманск. (5.142.197.---)
Дата:   14-03-25 01:22

John Zaitsev писал:

> Тем не менее на буржуйских автомобильных схемах генератор обозначается как "G".
> Нетрудно догадаться – от какого слова сокращение...

не совсем.
У буржуев, слово генератор, обычно это как у нас электростанция, бензиновая или дизельная (мобильная) ...
А у нас одно и тоже слово имеет несколько значении.

Немец в России: — Какой слошный рюский язык: шифот болит — сапор, ограда стоит — сапор, церковь стоит — тоше сапор!..
Анекдот взят с сайта anekdotov.me

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: John Zaitsev (79.126.75.---)
Дата:   14-03-25 09:31

KrAlIv писал:

> Минусы - в начальный момент необходима хоть какая то энергия, для запитки
> обмоток возбуждения (нужен аккумулятор).
> Магдино - генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Не знаю - как в промке сейчас дела обстоят, но в автотракторной теме практикуется такое, что в генераторы, точнее - в ротор, наряду с катушкой возбуждения, встроены магниты - именно для начального возбуждения. Аккумулятор таким генераторам не нужен. Трактористы не дадут соврать...

Самое интересное - такую фичу можно встретить и в более пафосных авто. Но там это сделано для другой цели, ведь мерседесы без аккумуляторов не ездят...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: John Zaitsev (79.126.75.---)
Дата:   14-03-25 10:05

Елена, Мурманск. писал:

> не совсем.
> У буржуев, слово генератор, обычно это как у нас электростанция, бензиновая или
> дизельная (мобильная) ...
> А у нас одно и тоже слово имеет несколько значении.

У нас эти понятия легко отделяются терминами дизель-генератор или бензогенератор. И мне совсем не придёт в голову представлять оные и тем паче машзал - когда речь идёт об элементе силовой установки авто или лодки. Как и называть этот элемент словом, созвучным и, скорей всего, однокоренным со словом "альтернатива"...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   15-03-25 02:49

John Zaitsev писал:

>
> У нас эти понятия легко отделяются терминами дизель-генератор или
> бензогенератор.

А были еще такие динамо - ныне прочно забытый термин...

Есть у меня конкретный вопрос - как раз и тема.
Старый мой генератор-альтернатор (с) приказал долго жить. Выдавал по мануалу 55А. Есть с блейзера, 105 А - посадочные совпадают. Как думаешь, если его поставить, нормально будет? Батарей две, в сумме 250 А*ч. Средний пробег - 1 час, максимум 5.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha, акб, альтернатор
Автор: John Zaitsev (79.126.75.---)
Дата:   15-03-25 10:26

Глеб писал:

> Есть у меня конкретный вопрос - как раз и тема.
> Старый мой генератор-альтернатор (с) приказал долго жить. Выдавал по мануалу
> 55А. Есть с блейзера, 105 А - посадочные совпадают. Как думаешь, если его
> поставить, нормально будет? Батарей две, в сумме 250 А*ч. Средний пробег - 1
> час, максимум 5.

Ещё в одной из дальневосточных тем, по поводу "альтернативных", я опознал в ваших "стационарных" генераторах старого знакомого. И тогда я написал, что тип подключения у их такой - что ставить можно хоть от десятки - ни одна железяка, кроме зрителя, разницы не заметит. А крепление... Это такая вещь, которую можно бесконечно модифицировать.

Чем больше мощность генератора - тем легче ему содержать потребляйтеров. Больше это ни на что не влияет. Единственное - маломощный генератор может выступать в роли ограничителя тока заряда. Например - того же лифера. Но этот способ ограничения тока зачастую череповат для самого генератора...

Вопрос взаимозаменяемости автомобиле-маринистых генераторов - только лишь в присоединительных размерах ака посадочных местах, и идентичности протокола сигнального провода. Но вопрос протоколов обычно влёгкую нивелируется с помощью партнумберов... И как правило - у маринистых генераторов этот протокол является древним, простым и автомобильным... А посему все генераторы мира с таким протоколом являются взаимозаменяемыми электрически...

З.Ы. Тебя ещё не напрягло слово "протокол"?
На самом деле там банальность.
И классический пример того - как заумь может играться на клетках непосвящённых...)
Поэтому - не "баба-яга - против", а инфу лучше доносить максимально доходчиво... и недвусмысленно... )


> А были еще такие динамо - ныне прочно забытый термин...

Напомнил...
В нашу деревню одно время ездили турки за продукцией местного химкомбината. И один айзер выступал в роли посредника и, по совместительству - переводчика. Так вот на вопрос - как по-турецки звучит "генератор", он ответил: "марш-динамо"...

З.З.Ы. Так-то, этот термин ещё не всеми напрочь забыт. Вопрос в том, что дублирование вносит сумятицу в неокрепшие умы. А в ответе - аналогичность вопросу...

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru