Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 10:26:46 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 17:26:46 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: TkaRoman (178.176.74.---)
Дата:   07-03-25 18:17


Ребят, доброго дня! При осенней консервации лодки было обнаружено огромное количество воды в ПЛМ Volvo Penta SX-M и минимальное количество масла (примерно 70% воды), редуктор каким-то чудом продержался до конца сезона. Я когда эту жижу сливал, седых волос прибавилось. Перед прошлым сезоном поменял сальник гребного вала (до этого была вода, но чуть-чуть), резинки на пробках. Сейчас разобрал ПЛМ, внешних повреждений нет, все резинки целы. Спецы, посоветуйте наиболее эффективный способ поиска утечки масла/поступления воды. Себе вижу - собрать редуктор в гараже и через пробку компрессором задуть воздух. Но сразу куча вопросов: заливать ли масло (может жидкое промывочное) в ПЛМ, какое давление давать и пр. Спасибо!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: Энди Крым (---.kms.multinex.ru)
Дата:   07-03-25 18:25

При не залитом масле дунь не более 1 Атм (0,7-0,8 А). Ну и разведёное Фери тебе в помощь.
Справочно, чловек ротом дует не более 0,15 Атм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: TkaRoman (178.176.74.---)
Дата:   07-03-25 18:28

Спасибо! Попробую

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: Энди Крым (---.kms.multinex.ru)
Дата:   07-03-25 18:40

И не сЦать! У тебя даже не всё масло в эмульсию превратилось. Хорошее масло как раз воду связывает и минимизирует результаты протечки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: ttemmich (176.59.166.---)
Дата:   07-03-25 21:32

Ну хз,в китайце за сезон,при регулярной смене масла и эмульсии в нем подшипники кончились

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   08-03-25 01:44

Джонсону за 9 лет похрену на эмульсию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: РиО (---.185.149.89.sberbank-tele.com)
Дата:   08-03-25 02:24

TkaRoman писал:


> Себе вижу - собрать
> редуктор в гараже и через пробку компрессором задуть воздух.

Ты уже однажды менял сальник сам СЕБЕ = результат плачевный
Может стоит пригласить к СЕБЕ кого опытнее тебя ?

Опресовку делают конечно без масла и желательно чтоб на шланге с обратным клапаном был манометр по которому видно упало ли давление или нет
Обычное мыло и кусок намыленной поролонки отлично показывает где сифонит воздух.

PS Как же вы мне "нравитесь" самодельщики...
Сначала наковеряют что попало а потом бегут к мастерам помогитееее
Может лучше сразу идти к мастерам ??

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: caddx (---.spbmts.ru)
Дата:   08-03-25 03:30

Любопытно, а почему не эмульсия? Или отстоялось?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: TkaRoman (---.mtsnet.ru)
Дата:   08-03-25 03:32

Изначально конечно была эмульсия + вода. За пару дней отстоялась до состояния на фото. Масло кстати самое обычное Роснефть трансмиссионное, лью 4й сезон.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: TkaRoman (---.mtsnet.ru)
Дата:   08-03-25 03:36

Хочется ж самому всё наладить, а на самый крайний случай - к мастерам. Пока через это всё сам не пройдёшь, никогда не начнёшь понимать тонкости функционирования агрегата. И плюс - это ж хобби, возможность отвлечься от мирских забот и "8 марта" :)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: lionbob (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   08-03-25 15:09

TkaRoman писал:

> Перед прошлым сезоном поменял сальник гребного вала

Может сальник не качественный попался? И ещё: А сальник на вертикальном валу менял? Обычно сразу оба меняются, редуктор, вал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: TkaRoman (89.113.148.---)
Дата:   08-03-25 16:37

Нет, менял только сальник гребного вала, он мне показался немного потрёпанным. А вертикальный по крайней мере визуально - живой. При накачке системе воздухом его же не получится посмотреть? Накачивать, я так понимаю, нужно в собранном виде верхнего и нижнего редукторов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: Энди Крым (---.kms.multinex.ru)
Дата:   08-03-25 17:10

Берёшь редуктор, отсоединённый от дейдвуда, кладёшь на стол или на коленки :-)))
Ещё уплотнение тяги переключения реверса смотри.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: lionbob (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   08-03-25 18:07

TkaRoman писал:

> А вертикальный по крайней мере визуально - живой.

Сколько не менял сальников (ПЛМ, мотоциклы, мопеды), они всегда выглядели как новые, но пропускали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: Clever (---.adsl.kirov.ru)
Дата:   08-03-25 18:10

я вот тоже не понимаю как можно такие вещи делать самому при отсутствии опыта и знаний и спрашивая на форуме совет-это нонсенс
я бы понял если бы жил в жопе мира но в Москве спецов вагон и маленькая тележка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: TkaRoman (89.113.145.---)
Дата:   08-03-25 18:16

Странно, а что Вас удивляет?!? Этотни какая-то гиперсложная задача, если руки прямые. Или она требует участия учёного-кибернетика. Меня больше удивляют товарищи, которые "пепельницу поменять" в машине едут на сервис. Если есть инструмент, минимальные знания и желание разобраться самому, что в этом плохого???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата:   08-03-25 19:24

Тройник нужен, штуцер в колонку, манометр и ниппель как в колесах для насоса. Накачиваешь единицу, оставляешь на ночь. Если стрелка на месте, заливаешь масло, если нет, мыло, фейри, ищем утечку. Течь может где угодно. У меня сначала сифонило через сальник вертикального вала, поменял, вылез второй свищ, маленький, через сальник вала переключения передач. После спецов устал собирать недостающие болты, крышки пальца на котором колонка висит. Ни в коем случае не призываю все и везде делать самостоятельно, но с лодкой как-то так получается. Денег много очень, качество на три с минусом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: TkaRoman (89.113.145.---)
Дата:   08-03-25 19:29

Спасибо большое за дельный совет! Поддерживаю на 100%

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: РиО (---.185.149.40.sberbank-tele.com)
Дата:   08-03-25 20:30

TkaRoman писал:

> Нет, менял только сальник гребного вала, он мне показался немного потрёпанным. А
> вертикальный по крайней мере визуально - живой. При накачке системе воздухом его
> же не получится посмотреть? Накачивать, я так понимаю, нужно в собранном виде
> верхнего и нижнего редукторов.

Не знаю чего ты так реагируешь на честный совет. Я вроде не грубил
Мастерам потому что плохо когда приносят в пакетике кучку и просят помощи.
Если не шаришь зачем лезешь. Свой мотор плохой экспонат для учёбы.
Хочешь научиться иди в мастерскую попроси недорогую работу и учись.

Просто читаю и диву даюсь. Показалось то, показалось это....
Когда кажется надо крестится, а с мотором работают по мануалу, последовательно всё, и наработанному опыту.
А так никто и не писал за кибернетику, не передергивайте, да ничего сложного но есть непременные тонкости поэтому лучше отдать спецам ЧЕМ ГАДАТЬ и потом снова перебирать. Факт !!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   09-03-25 00:50

SX-M это угловая колонка стационарного двигателя Volvo Penta.
ПЛМ это подвесной лодочный мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: TkaRoman (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   09-03-25 02:27

Да, прошу прощения, ошибся в терминологии

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: TkaRoman (31.173.86.---)
Дата:   14-03-25 18:27


Провёл тест редуктора давлением рекомендованным способом (большое спасибо откликнувшимся!). Даже минимально не удалось накачать, сифонит из под сальника гребного вала, который я менял перед прошлым сезоном. Разобрал нижний редуктор, достал вал и обнаружилась более масштабная проблема, которую не решить простой заменой сальника. На самом валу в месте соприкосновения с сальником дикая коррозия, которая моментально обтирает и деформирует сальник. Вопрос к знатокам! Можно ли эту коррозию обточить без ущерба плотного соприкосновения с сальником? Токарного станка в любом случае нет. Может кто порекомендует грамотного спеца по валам. Спасибо!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: TkaRoman (31.173.86.---)
Дата:   14-03-25 18:27


Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: Red.alert (---.powernet.com.ru)
Дата:   14-03-25 19:05

Здравствуйте, рекомендую хороший сервисный центр: Ссылка.
Мне ребята хорошо помогли, правда, проблема была другая...но всё таки

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: РиО (---.185.149.87.sberbank-tele.com)
Дата:   14-03-25 19:10

Единственный способ это восстановить следующая
1 Купить новый вал
2 Проточить, избавиться от ржавчины до нормального слоя
3 Наварить слой лазерной сваркой
4. Отшлифовать до нужного размера

Уже делал, устриц ел.
Стоит около десятки, плюс минус тыща, всё зависит от лазерной сварки, чем больше тем дороже, так что решай сам что выгоднее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: TkaRoman (31.173.86.---)
Дата:   14-03-25 19:16

Купить новый вал сейчас просто хулиард будет стоить. На авито минимум, что нашёл - 25.000 с полностью ржавым подшипником и непонятной кривизной. Ещё комментарий - "Да, вал в состоянии хреновом, но поэтому так дёшево"... Так что стачивать и наваривать по-любому будет бюджетней. Где это в Москве/МО смогут нормально сделать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   14-03-25 19:27

Если сварку не найдешь - можно обойтись и без наплавки:

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Много воды в ПЛМ Volvo Penta
Автор: РиО (---.185.149.87.sberbank-tele.com)
Дата:   14-03-25 21:17

Даже если и втулить то всё равно шлифовать потом.
Вал в любом случае проверять на биение. До и после ремонтов.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru