|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 11:13:45 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 18:13:45 |
|
Автор: DenSanih (128.204.70.---)
Дата: 06-03-25 04:50
Собственно, мне надо винт 11-12 шага
на Тоху 40-50 D2. Диаметр 10-11 3 лопасти.
Есть за почти бесплатно 3х11х15.
Это оч тяжелый для меня.
Сколько срезать с диаметра, чтобы работало?
Есть варианты?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марчело (176.59.77.---)
Дата: 06-03-25 05:47
У меня Мерк 30 и Обь. Я с 13 родного винта на токарном станке подрезал на 7мм на сторону. По ощущениям поинтереснее стало. Вот только в тахометре батарейка села.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марчело (176.59.77.---)
Дата: 06-03-25 05:49
Но я точил, потому что винт мне не нужен был( есть 11 шаг) и решил поэкспериментировать. Ради интереса. DenSanih писал:
> Собственно, мне надо винт 11-12 шага
> на Тоху 40-50 D2. Диаметр 10-11 3 лопасти.
> Есть за почти бесплатно 3х11х15.
> Это оч тяжелый для меня.
> Сколько срезать с диаметра, чтобы работало?
> Есть варианты?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей НСК (---.transtelecom.net)
Дата: 06-03-25 08:10
Если верно понял, надо из 15го шага получить 12й шаг. Не получится. Максимум что можно срезать, это 15мм по диаметру на токарке(из личного опыта),;потом облагородить. Но это все равно будет 15й шаг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.25.sberbank-tele.com)
Дата: 06-03-25 08:19
Alexhunt писал:
> Этот продать и купить тот, который подходит.
+ 1
Лучший ответ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.208.---)
Дата: 06-03-25 14:28
Был опыт с подрезкой и изменением формы лопастей на соласе к мерк 30.
Когда все это интересовало и забавляло.
Допилил до потери упора ,что кстати произошло довольно резко ,и винт был отправлен в мусор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-03-25 16:21
Продать/купить не наш метод.
Шаг не собираюсь менять. Хочу диаметр уменьшить.
Есть на виду лодка, у которой стоит родной тоховский винт,
уже от времени стертый по диаметру.
Так вот, хозяин купил такой новый, но стало хуже.
Гоняет на огрызке и доволен.
Вопрос открыт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата: 06-03-25 17:07
Если ссылка не прилипнет, набери в поисковике " выжимаем скорость" и прочти статью несколько раз вдумчиво.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.206.130.pool.sknt.ru)
Дата: 06-03-25 17:14
DenSanih писал:
> Есть за почти бесплатно 3х11х15.
> Это оч тяжелый для меня.
Надо бы добавить:
1. какие обороты получены с этим винтом
2. какие обороты нужны после подрезки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата: 06-03-25 17:43
"Если верно понял, надо из 15го шага получить 12й шаг. "
Шаг подрезкой вообще не изменить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.25.sberbank-tele.com)
Дата: 06-03-25 17:57
DenSanih писал:
> Так вот, хозяин купил такой новый, но стало хуже.
> Гоняет на огрызке и доволен.
> Вопрос открыт.
Так вот неправильный подход.
Огрызок он попросту облегчил нагрузку т.е уменьшил упор винта
А шаг остался прежним. Всё это колхозинг хуже некуда.
Я ещё могу понять когда спецом для тролинга чуть ли не пол-лопасти обрезают а так нет нет не верно.
Alexhunt тебе уже ответил.
Если уж спрашиваешь то следует уважать мнение старших ))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 07-03-25 00:42
Сталь 19 шага, стоял на Мерке 150, пришел ко мне даром, сразу был подрезан на 10 мм ввиду больших заусенец от ползанья по песку, сейчас на моей Яме 90 ходит на Ура, и обороты и скорость, и песка не сильно боится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 07-03-25 05:36
Михаил GE писал:
> "Если верно понял, надо из 15го шага получить 12й шаг. "
>
> Шаг подрезкой вообще не изменить.
Это мы знаем. Спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 07-03-25 07:19
DenSanih писал:
> Собственно, мне надо винт 11-12 шага
> на Тоху 40-50 D2. Диаметр 10-11 3 лопасти.
> Есть за почти бесплатно 3х11х15.
> Это оч тяжелый для меня.
> Сколько срезать с диаметра, чтобы работало?
> Есть варианты?
По чуть-чуть
То ржёшь с вопросов форумчан, то сам жжёшь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (---.kms.multinex.ru)
Дата: 07-03-25 11:32
Когда винт нужного шага надо подрезать что бы получить дополнительно оборотов 300-500, то подрезка приемлема. В твоём случае полная шляпа. Выбросишь почти "бесплатные" деньги и потратишься на обрезку.
Дерзай!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 07-03-25 19:57
Энди Крым писал:
> Когда винт нужного шага надо подрезать что бы получить дополнительно оборотов
> 300-500, то подрезка приемлема. В твоём случае полная шляпа.
Как и подрезка винта оборотодрочерами, для добора недостающих оборотов.
Допустим к примеру развивал у тебя двигатель 5000 и скорость была 50.
Резанул винт. Обороты станут 5500, а в скорости прибавишь 1км/ч (примерно такие соотношения).
Тоесть движок станет жрать на 10% больше, а скорость увеличится на 2%.
На крейсере картина после подрезки еще грустней будет.
Ну хотя может для когото, кто постоянно на максимуме ходит и пох. на расход этот вариант окажется приемлемым.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей НСК (---.transtelecom.net)
Дата: 07-03-25 20:47
Ага, было такое. Подгонял винт на тоху недосорок. Обороты 4600, по паспорту до 6000. Резал по 3мм (получается радиус на 6). Делал несколько подходов, по итогу обороты выросли до 5200, скорость упала не начав расти. Винт выкинул, немного опыта набрался)).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марчело (---.clients.kubtel.ru)
Дата: 07-03-25 21:01
Я свой 13 винт резал от безделия. Хожу на 11шаге.13 остался после Прогресса. 11 полностью устраивает, а тот и выкинуть жалко и в запасе просто лежал. Вот и решил поиграться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (95.179.127.---)
Дата: 08-03-25 00:22
У меня 17" винт на Диане 3 и Эвинруд 30 не дотягивает до максимальных паспортных 5800 оборотов 380 оборотов имеет ли смысл подрезать или забить?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Морис Крым+Т40 (213.219.197.---)
Дата: 08-03-25 04:13
я к сожалению не умею найти свою тему о подрезке 13 винта на Мерк30 на моем Крыме.
результат был очень убедительный
подрезал 13 винт на 7 мм по радиусу, мотор не раскручивался
по итогу мотор раскрутился, скорость выросла с 43 до 50,4 кмч, при этом обороты достигли максимальных
на фото тот самый комплект
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (95.179.127.---)
Дата: 08-03-25 04:50
А по какой кромке резал? Лет десять читаю на разных форумах - кто на что горазд. Просто винт очень редкий, только на ебее видел за последние три года. Не хотелось бы испортить. Оно конечно можно будет наварить - восстановить, но хлопотно оно это всё.🤔
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 08-03-25 08:25
Подрезка...как то пропахал винтом каменистый меляк,ну думаю винту хана... визуально вроде не криминал,но явно погнуло чутка и кромки будто бы уменьшились,но случилось чудо,лодка после поехала лучше, даже скорость выросла )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.89.sberbank-tele.com)
Дата: 08-03-25 12:30
Морис Крым+Т40 писал:
> подрезал 13 винт на 7 мм по радиусу, мотор не раскручивался
> по итогу мотор раскрутился, скорость выросла с 43 до 50,4 кмч, при этом обороты
> достигли максимальных
По радиусу это значит ты уменьшил диаметр и похоже просто попал в нужный размер уменьшил нагрузку на винт и попросту увеличил обороты
Но шаг остался всё равно прежним
И если тебе попросту повезло с шагом и диаметром то это ещё не значит аксиома по подрезанию винтов ))
Так бы все свои винты подрезали и чудесным образом скорость бы у всех увеличивалась бы ))
Пока отзывов и советов найти нужный винт например по тахометру и джпиес гораздо больше. В принципе так же считаю.
Увеличение оборотов не всегда прибавляет скорости на обрезаном винте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 08-03-25 15:52
Слишком много переменных,чтобы что-то однозначно сказать,тут и форма лопастей,и диаметр и шаг и обводы и редукция,и высота навески,я к примеру столкнулся с тем,что винты разного шага но одинакового диаметра и одного производителя требуют разной высоты навески мотора, они конечно и так работали,но разницу почувствовал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 08-03-25 15:55
Ну и мне к примеру ни разу не везло с 4 лопастными винтами, сколько бы я их не пробовал на разных моторах и корпусах,по сравнению с 3 лопастными отдыхали,а возможно нужно было навеской поиграться. Это хорошо когда мощности на транце хватает и есть один универсальный винт на все случаи жизни,а вот когда её недостаточно,тут и начинаются танцы с бубнами при изменении нагрузки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.206.130.pool.sknt.ru)
Дата: 08-03-25 16:51
Морис Крым+Т40 писал:
> я к сожалению не умею найти свою тему о подрезке 13 винта на Мерк30 на моем
> Крыме.
> результат был очень убедительный
> подрезал 13 винт на 7 мм по радиусу, мотор не раскручивался
> по итогу мотор раскрутился, скорость выросла с 43 до 50,4 кмч, при этом обороты
> достигли максимальных
> на фото тот самый комплект
Странный результат. 7 мм по радиусу - это 14 мм на диаметр, т.е. чуть больше 0,5 дюйма. Если взять два винта 10 х 13 и 10.5 х 13, то они такой разницы на этом комплекте не дадут. Обороты подрастут на 150, скорость меньше, чем на 0,5 км/ч.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.209.---)
Дата: 08-03-25 17:29
".....пилите Шура ,пилите,они золотые...."
Классика.
Результат ,тот же, безценный опыт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей НСК (---.transtelecom.net)
Дата: 08-03-25 17:39
С подрезкой всяко может быть. Подгонял себе на веос 13й хастлер, диаметр срезал тоже где то на 14, результата нет, обороты немного подросли, скорость чуть-чуть. Ну думаю винт испортил все равно, попробую площадь уменьшить. Снял форму с лопасти оригинального винта, давай болгаркой/наждаком/наеильником действовать. Результат отличный - практически как на оригинале, оборотов где то 250 только не дотянул, дальше не стал резать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 08-03-25 17:41
По мне всеж лучше не пилить а продать и купить подходящий,ну разве если только совсем неходовой размер и даром достался)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: korol-888 (176.15.167.---)
Дата: 09-03-25 16:27
Уменьшение диаметра на 1сантиметр увеличивает обороты на 1000,это примерно,но так и выходит
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей НСК (---.transtelecom.net)
Дата: 09-03-25 18:04
Исходя из своих поделок, думаю зависит от геометрии лопасти. У меня при обрезке на 15мм диаметра поднимались обороты примерно на 700, причем росли не линейно, делад в несколько заходов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Морис Крым+Т40 (213.219.197.---)
Дата: 10-03-25 04:31
сначала грубо подрезаешь на токарном станке, потом делаешь красивый шаблон будущей лопасти по образу и подобию хороших винтов, размечаешь. Далее болгаринг, напильнинг и шкуринг
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Морис Крым+Т40 (213.219.197.---)
Дата: 10-03-25 04:35
РиО писал:
> Морис Крым+Т40 писал:
>
>
> > подрезал 13 винт на 7 мм по радиусу, мотор не раскручивался
> > по итогу мотор раскрутился, скорость выросла с 43 до 50,4 кмч, при этом
> обороты
> > достигли максимальных
>
> По радиусу это значит ты уменьшил диаметр и похоже просто попал в нужный размер
> уменьшил нагрузку на винт и попросту увеличил обороты
> Но шаг остался всё равно прежним
> И если тебе попросту повезло с шагом и диаметром то это ещё не значит аксиома по
> подрезанию винтов ))
> Так бы все свои винты подрезали и чудесным образом скорость бы у всех
> увеличивалась бы ))
>
> Пока отзывов и советов найти нужный винт например по тахометру и джпиес гораздо
> больше. В принципе так же считаю.
> Увеличение оборотов не всегда прибавляет скорости на обрезаном винте.
браво кэп.
я же говорил выше, надо понимать что делаешь, пошевелить мозгой. тупо пилить бессмысленно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Морис Крым+Т40 (213.219.197.---)
Дата: 10-03-25 04:39
arkie писал:
>
> Странный результат. 7 мм по радиусу - это 14 мм на диаметр, т.е. чуть больше 0,5
> дюйма. Если взять два винта 10 х 13 и 10.5 х 13, то они такой разницы на этом
> комплекте не дадут. Обороты подрастут на 150, скорость меньше, чем на 0,5 км/ч.
дело было в том, что корпус не вылезал из воды, брызги были в первой трети лодки. из за недокрута мотор не отдавал максимальную мощность
мотор раскрутился, корпус выскочил на полный глисс, брызги отодвинулись на вторую треть и все встало на место
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Granit (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 11-03-25 19:36
DenSanih писал:
> Продать/купить не наш метод.
> Шаг не собираюсь менять. Хочу диаметр уменьшить.
>
Ну шаг по любому придется менять, для Вашего мотора оптимальный 12-13 в зависимости от корпуса и загрузки, диаметр тоже не лишне уменьшить, но тут есть одно волшебное но - делать это должен человек который съел мешок устриц и понимает какое действие к какому результату приведет. У меня тоже Тоха 30 и обь 3 поработали с винтом- стало гораздо гораздее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей НСК (---.transtelecom.net)
Дата: 11-03-25 20:38
Чтобы не плодить тем, поинтересуюсь тут. Тяжелый винт вреден повышенными нагрузками на максимальных оборотах. Но если не ходить на максималках нагрузка снизится? Условно говоря по паспорту 5500, максимально крутится 4700, на глисс выходит. Скорость максимальная на 3 км меньше чем на оригинальном винте. Крейсер всегда около 4000 об. Вредно это мотору? Надо ли пилить/менять винт?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.172.---)
Дата: 11-03-25 22:11
Есть же задушенные по оборотам моторы,на них ставят от завода более тяжёлые винты,чем на раздушенных.Suzuki 9.9-20 например. На вариант 9.9 (5200об) с завода ищет 12 шаг.На вариант 2(6200об) уже 10 шаг.Или даже 9,забыл уже.
Так что ни хрена мотору не будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.206.130.pool.sknt.ru)
Дата: 11-03-25 22:14
Андрей НСК писал:
> Чтобы не плодить тем, поинтересуюсь тут. Тяжелый винт вреден повышенными
> нагрузками на максимальных оборотах. Но если не ходить на максималках нагрузка
> снизится?
Да, снизится.
Условно говоря по паспорту 5500, максимально крутится 4700, на глисс
> выходит. Скорость максимальная на 3 км меньше чем на оригинальном винте.
Рекомендованный диапазон 4500-5500 - винт попадает в диапазон, почти в середину.
Крейсер
> всегда около 4000 об. Вредно это мотору? Надо ли пилить/менять винт?
Нагрузка будет 70-80% от максимальной при 4700. Никакого вреда при такой нагрузке быть не может.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: polarskuns (93.171.156.---)
Дата: 13-03-25 00:27
помнится в институте именно по этой теме учили - любая подрезка расчётного винта ухудшает кпд. до 15 % терпимо, дальше - катастрофически обваливается
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Морис Крым+Т40 (213.219.197.---)
Дата: 13-03-25 04:15
расчетный винт незачем подрезать
речь идет о подрезке винтов с незначительным недокрутом для достижения макс оборотов и соответственно макс мощности
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 13-03-25 04:30
Морис Крым+Т40 писал:
> речь идет о подрезке винтов с незначительным недокрутом для достижения макс
> оборотов и соответственно макс мощности
Прибавка которой из-за ухудшения КПД практически ничего не даст, кроме увеличевшегося расхода топлива.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serega_ Коптевский (---.ip-15-204-32.us)
Дата: 13-03-25 17:31
DenSanih писал:
> Собственно, мне надо винт 11-12 шага
> на Тоху 40-50 D2. Диаметр 10-11 3 лопасти.
> Есть за почти бесплатно 3х11х15.
> Это оч тяжелый для меня.
> Сколько срезать с диаметра, чтобы работало?
> Есть варианты?
Попробуй вот так, как я подрезал.
Это Мичиган Аполло подрезан под Баллистик.
Обороты и скорость чуть выросли.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Морис Крым+Т40 (213.219.197.---)
Дата: 14-03-25 05:01
zev писал:
> Морис Крым+Т40 писал:
>
>
> > речь идет о подрезке винтов с незначительным недокрутом для достижения макс
> > оборотов и соответственно макс мощности
> Прибавка которой из-за ухудшения КПД практически ничего не даст, кроме
> увеличевшегося расхода топлива.
чушь невежды
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 14-03-25 13:58
Морис Крым+Т40 писал:
> чушь невежды
Ну ежели ты такой вот весь из из себя умный, с 3мя очками на носу, поясни пож-ста популярно, нам, невеждам пользу от сего действия. Разложи по полочкам, выступи в роли просветителя несущего свет в дремучие массы. Не один я заметил, что при уменьшении диаметра винта как правило растут обороты, а скорость практически не прибавляется, а если и прибавится, то не в такой пропорции насколько обороты возрастут. И зачем тогда резать винт, с целью увеличения оборотов и развивания большей мощности мотором, если в результате чего имеем в основном увеличение проскальзывания, а следовательно и ухудшение КПД. Я понимаю, что во времена СССР на Вихрь были доступны только 2 винта 300й и 240й ( шаг 12 и 9,6 в дюймах соответственно). 280й винт появился в начале 90х. Вот и занимался народ извратом.
Как по мне- это аналочино тому, что если бы мы на автомобиле на педаль сцепления нажимали, чтобы мотор чуть побольше оборотов развил. Вот только на авто почемуто все на более низшую передачу переключаются. Так и в нашем случае, надо не винт резать, а с меньшим шагом ставить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|