|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 11:26:32 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 18:26:32 |
|
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 03-03-25 20:50
Всех с наступившей весной. На купленном моторе нет ни кронштейна, ни болтов для кронштейна рулевой тяги. Да и смотрю резьба с мелким шагом внутри нарезана. И ещё: прикидывал размеры кронштейна с отверстием по центру для тяги, получается что мотор в какую то сторону недоворачивает, в какую то лишнего поворачивает относительно тяги, которая была с мотором. Мотор висит по ЦЕНТРУ. С другим мотором такого не было. Смотрю на просторах интернета есть кронштейны, но почему то со смещённым отверстием под тягу(кочергу)? И на родной тяге есть сферическая втулка, одетая на бот который должен крепить тягу к кронштейну. Вопрос: 1. Диаметр и шаг болтов для кронштейна? 2. На кронштейне отверстие под тягу по центру или сбоку? 3. Что за втулка сферическая? Фотки прилагаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рифат (77.40.3.---)
Дата: 03-03-25 21:00
Мне тоже предстоит на ямаху делать кронштейн, делал уже не один раз, условия нужно соблюсти такие, сделать так , что бы тяга была параллельна транцу и как можно ближе к мотору, крепить нужно по центру-что бы были одинаковые углы поворота, ну и что бы тягу не ломало при триммировании мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 03-03-25 21:12
Рифат писал:
> сферическая втулка ставится в латунную на тяге.
Там нет такой. На фото выше болт с шайбой и втулкой ввёрнутый в тягу.
А что на самой верхней фотке, то это с магазина.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 03-03-25 21:16
Рифат писал:
> Мне тоже предстоит на ямаху делать кронштейн, делал уже не один раз, условия
> нужно соблюсти такие, сделать так , что бы тяга была параллельна транцу и как
> можно ближе к мотору, крепить нужно по центру-что бы были одинаковые углы
> поворота, ну и что бы тягу не ломало при триммировании мотора.
Сделать для меня не проблема, но вот почему отверстие не по центру, вопрос?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.126.---)
Дата: 03-03-25 21:30
Арчибаль писал:
> Рифат писал:
>
> > Мне тоже предстоит на ямаху делать кронштейн, делал уже не один раз, условия
> > нужно соблюсти такие, сделать так , что бы тяга была параллельна транцу и как
> > можно ближе к мотору, крепить нужно по центру-что бы были одинаковые углы
> > поворота, ну и что бы тягу не ломало при триммировании мотора.
> Сделать для меня не проблема, но вот почему отверстие не по центру, вопрос?
Если не путаю - это связано с разностью вылета кочерги/троса,в какую то сторону больше,этим компенсируется
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 03-03-25 21:55
Гражданин Страны Советов писал:
> Арчибаль писал:
>
> > Рифат писал:
> >
> > > Мне тоже предстоит на ямаху делать кронштейн, делал уже не один раз, условия
> > > нужно соблюсти такие, сделать так , что бы тяга была параллельна транцу и
> как
> > > можно ближе к мотору, крепить нужно по центру-что бы были одинаковые углы
> > > поворота, ну и что бы тягу не ломало при триммировании мотора.
> > Сделать для меня не проблема, но вот почему отверстие не по центру, вопрос?
>
> Если не путаю - это связано с разностью вылета кочерги/троса,в какую то сторону
> больше,этим компенсируется
Игорь приветствую. Кочерга что была в комплекте прямая, но они есть и изогнутые, это я знаю. Наверное придётся изготавливать кронштейн как на самом верхнем фото, он почему то более подходит для одинакового руления. Подождём, может кто ещё что скажет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.126.---)
Дата: 03-03-25 22:00
Сань,бодрого!
Помню что на свой Мерк 40-ку сам этот кронштейн делал и тоже в конце концов вышел со смещением,кочерга сильнее была гнутая и с изменением длины.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Нетонущий (176.59.18.---)
Дата: 03-03-25 22:14
От длины кочерги зависит все. Если к мотору прикручена планка, то проще- подгоняем кочергу..Нужно поставить мотор в среднее положение и шток выдвижной рулевки тоже в среднее положение, замерить нужную длину кочерги (есть раздвижные, но возможно подогнуть готовую)..
Если кронштейна нет, то делаем все то же самое-мерять от конца кочерги до осевой мотора- делаем кронштейн -- с этой величиной должно отстоять отверстие на кронштейне от осевой мотора( вправо или влево от осевой). Редко когда конец кочерги попадает в осевую мотора. Чем ближе присоединительное отверстие на кронштейне к оси поворота мотора, тем круче и короче рулевка..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рифат (77.40.3.---)
Дата: 03-03-25 22:28
Нужно угадать положение кочерги, я пришел к выводу, что чем ближе к мотору и более параллельно к оси штуртроса стоит основание кочерги тем лучше. а концы можно подогнуть как угодно, главное чтобы не закусывало при поднятии мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 04-03-25 00:02
ttemmich писал:
> На первом фото просто шарнир,и тяга типа регулируемая.
Это не просто шарнир, как пишут, там стоит подшипник, и люфт минимальный. Только стоит этот узел(кронштейн и тяга) не мало, да и делают только на одну сторону.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 04-03-25 00:06
Я тут набросал эскизы по своим размерам и вырезал из картона. Завтра пойду прикидывать, какая нибудь да подойдёт.
И родную тягу не хочется гнуть. До этого на другом стояла не прямая(сам делал).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 04-03-25 00:16
Про резьбу что в моторе, куда крепить кронштейн, кто нибудь скажет, диаметр и шаг?
Просто вижу что с мелким шагом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 04-03-25 00:41
У меня просто стояла на одной из лодок такая тяга, только ход регулировки больше был,и сама тяга не круглая,а с проточкой,чтобы точно ни за что и ни на чем не задевала.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 04-03-25 17:51
Вобщем вывод такой, кронштейн с отверстием по центру никак не подходит, почему не стал сильно вдаваться. Только со смещённым в сторону отверстием, как на первой фотке. Такой вариант самый оптимальный. Болты крепящие кронштейн к мотору идут с резьбой М10х1.25. Там по фирме должны быть шпильки М10- 50мм, оригинальные стоят 1300, я так понял что одна. Вот такой расклад. Всем спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата: 05-03-25 21:41
Там не нужно никаких кронштейнов. Рулевая тяга (кочерга) вставляется этой сферической втулкой в одно из "ушей" в поворотный механизм. Правое или левое ухо выбирается в зависимости от стороны прокладки троса. Вот страница из родного мануала. У меня стоит так много лет, все ок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 06-03-25 01:47
Ржавый писал:
> Там не нужно никаких кронштейнов. Рулевая тяга (кочерга) вставляется этой
> сферической втулкой в одно из "ушей" в поворотный механизм. Правое или левое ухо
> выбирается в зависимости от стороны прокладки троса. Вот страница из родного
> мануала. У меня стоит так много лет, все ок.
Евгений благодарю от всего. Мануал есть, но на русском ни слова, и + картинки не разборчивы. Да и по сути и мыслей не было, что так сделано. Я сегодня уже и кронштейн изготовил из нержи 6ки, мало того прикинул по месту, подходит идеально.
Ну придётся прикидывать как по мануалу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 06-03-25 01:51
uganserg писал:
> Кочерга сюда крепится, ну или с другой стороны, если руль слева.
Спасибо. Что же ты мне раньше этого не сказал? А начал про "померить резьбу самому можно". Ещё раз спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: uganserg (---.197.151.193.e-yugansk.ru)
Дата: 06-03-25 03:13
Арчибаль писал:
> uganserg писал:
>
> > Кочерга сюда крепится, ну или с другой стороны, если руль слева.
> Спасибо. Что же ты мне раньше этого не сказал? А начал про "померить резьбу
> самому можно". Ещё раз спасибо.
Прошу прощения, может не корректно выразился, в общем извини. А по теме- сам забыл, что там ничего не стоит, сегодня специально в гараж заехал, отсюда и фото.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: uganserg (---.197.151.193.e-yugansk.ru)
Дата: 06-03-25 03:23
Напиши электронку в личку, есть сервис мануал на русском и английском на этот мотор, сброшу если надо. Их иногда сравнивать надо, иногда отличаются.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 06-03-25 04:04
Да нормально всё. Почта в профиле есть. За мануал спасибо, сына озадачил, он быстро нашёл, как веник. Но всё же, если у меня возникнут какие вопросы по мотору, хотелось бы обратиться если что. Просто никогда такой конструкции не встречал по рулёжке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: uganserg (---.197.151.193.e-yugansk.ru)
Дата: 06-03-25 04:36
Сергей МО писал:
> Странное решение. На 4т тридцатке оригинальный кронштейн ставится вместо румпеля
>
Ничего странного, на 30-ке - румпель основное управление, дальше-опции. на 50-ке румпель не сильно комфортно , и видимо для такой мощности изначально продумали двойной вариант управления, если внимательно посмотреть, то для установки рулевого управления не требуется убирать румпель. (Пусть поправят, если неправ, у кого с румпелем есть, я с румпелем только на картинках смотрел, у нас на реке пока ни одного не видел).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|