Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 11:26:32 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 18:26:32 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   03-03-25 20:50


Всех с наступившей весной. На купленном моторе нет ни кронштейна, ни болтов для кронштейна рулевой тяги. Да и смотрю резьба с мелким шагом внутри нарезана. И ещё: прикидывал размеры кронштейна с отверстием по центру для тяги, получается что мотор в какую то сторону недоворачивает, в какую то лишнего поворачивает относительно тяги, которая была с мотором. Мотор висит по ЦЕНТРУ. С другим мотором такого не было. Смотрю на просторах интернета есть кронштейны, но почему то со смещённым отверстием под тягу(кочергу)? И на родной тяге есть сферическая втулка, одетая на бот который должен крепить тягу к кронштейну. Вопрос: 1. Диаметр и шаг болтов для кронштейна? 2. На кронштейне отверстие под тягу по центру или сбоку? 3. Что за втулка сферическая? Фотки прилагаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   03-03-25 20:50


Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   03-03-25 20:51


Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Рифат  (77.40.3.---)
Дата:   03-03-25 21:00

Мне тоже предстоит на ямаху делать кронштейн, делал уже не один раз, условия нужно соблюсти такие, сделать так , что бы тяга была параллельна транцу и как можно ближе к мотору, крепить нужно по центру-что бы были одинаковые углы поворота, ну и что бы тягу не ломало при триммировании мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Рифат  (77.40.3.---)
Дата:   03-03-25 21:01

сферическая втулка ставится в латунную на тяге.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   03-03-25 21:12

Рифат писал:

> сферическая втулка ставится в латунную на тяге.
Там нет такой. На фото выше болт с шайбой и втулкой ввёрнутый в тягу.
А что на самой верхней фотке, то это с магазина.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   03-03-25 21:16

Рифат писал:

> Мне тоже предстоит на ямаху делать кронштейн, делал уже не один раз, условия
> нужно соблюсти такие, сделать так , что бы тяга была параллельна транцу и как
> можно ближе к мотору, крепить нужно по центру-что бы были одинаковые углы
> поворота, ну и что бы тягу не ломало при триммировании мотора.
Сделать для меня не проблема, но вот почему отверстие не по центру, вопрос?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.126.---)
Дата:   03-03-25 21:30

Арчибаль писал:

> Рифат писал:
>
> > Мне тоже предстоит на ямаху делать кронштейн, делал уже не один раз, условия
> > нужно соблюсти такие, сделать так , что бы тяга была параллельна транцу и как
> > можно ближе к мотору, крепить нужно по центру-что бы были одинаковые углы
> > поворота, ну и что бы тягу не ломало при триммировании мотора.
> Сделать для меня не проблема, но вот почему отверстие не по центру, вопрос?

Если не путаю - это связано с разностью вылета кочерги/троса,в какую то сторону больше,этим компенсируется

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   03-03-25 21:55

Гражданин Страны Советов писал:

> Арчибаль писал:
>
> > Рифат писал:
> >
> > > Мне тоже предстоит на ямаху делать кронштейн, делал уже не один раз, условия
> > > нужно соблюсти такие, сделать так , что бы тяга была параллельна транцу и
> как
> > > можно ближе к мотору, крепить нужно по центру-что бы были одинаковые углы
> > > поворота, ну и что бы тягу не ломало при триммировании мотора.
> > Сделать для меня не проблема, но вот почему отверстие не по центру, вопрос?
>
> Если не путаю - это связано с разностью вылета кочерги/троса,в какую то сторону
> больше,этим компенсируется
Игорь приветствую. Кочерга что была в комплекте прямая, но они есть и изогнутые, это я знаю. Наверное придётся изготавливать кронштейн как на самом верхнем фото, он почему то более подходит для одинакового руления. Подождём, может кто ещё что скажет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.126.---)
Дата:   03-03-25 22:00

Сань,бодрого!
Помню что на свой Мерк 40-ку сам этот кронштейн делал и тоже в конце концов вышел со смещением,кочерга сильнее была гнутая и с изменением длины.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Нетонущий (176.59.18.---)
Дата:   03-03-25 22:14

От длины кочерги зависит все. Если к мотору прикручена планка, то проще- подгоняем кочергу..Нужно поставить мотор в среднее положение и шток выдвижной рулевки тоже в среднее положение, замерить нужную длину кочерги (есть раздвижные, но возможно подогнуть готовую)..
Если кронштейна нет, то делаем все то же самое-мерять от конца кочерги до осевой мотора- делаем кронштейн -- с этой величиной должно отстоять отверстие на кронштейне от осевой мотора( вправо или влево от осевой). Редко когда конец кочерги попадает в осевую мотора. Чем ближе присоединительное отверстие на кронштейне к оси поворота мотора, тем круче и короче рулевка..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   03-03-25 22:16

На первом фото просто шарнир,и тяга типа регулируемая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Рифат  (77.40.3.---)
Дата:   03-03-25 22:28

Нужно угадать положение кочерги, я пришел к выводу, что чем ближе к мотору и более параллельно к оси штуртроса стоит основание кочерги тем лучше. а концы можно подогнуть как угодно, главное чтобы не закусывало при поднятии мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   04-03-25 00:02

ttemmich писал:

> На первом фото просто шарнир,и тяга типа регулируемая.
Это не просто шарнир, как пишут, там стоит подшипник, и люфт минимальный. Только стоит этот узел(кронштейн и тяга) не мало, да и делают только на одну сторону.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   04-03-25 00:06


Я тут набросал эскизы по своим размерам и вырезал из картона. Завтра пойду прикидывать, какая нибудь да подойдёт.
И родную тягу не хочется гнуть. До этого на другом стояла не прямая(сам делал).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   04-03-25 00:10


Такая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   04-03-25 00:16

Про резьбу что в моторе, куда крепить кронштейн, кто нибудь скажет, диаметр и шаг?
Просто вижу что с мелким шагом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   04-03-25 00:41

У меня просто стояла на одной из лодок такая тяга, только ход регулировки больше был,и сама тяга не круглая,а с проточкой,чтобы точно ни за что и ни на чем не задевала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: DenSanih (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-03-25 06:39

Под болт м7 там резьа

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   04-03-25 17:51

Вобщем вывод такой, кронштейн с отверстием по центру никак не подходит, почему не стал сильно вдаваться. Только со смещённым в сторону отверстием, как на первой фотке. Такой вариант самый оптимальный. Болты крепящие кронштейн к мотору идут с резьбой М10х1.25. Там по фирме должны быть шпильки М10- 50мм, оригинальные стоят 1300, я так понял что одна. Вот такой расклад. Всем спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата:   05-03-25 21:41


Там не нужно никаких кронштейнов. Рулевая тяга (кочерга) вставляется этой сферической втулкой в одно из "ушей" в поворотный механизм. Правое или левое ухо выбирается в зависимости от стороны прокладки троса. Вот страница из родного мануала. У меня стоит так много лет, все ок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: uganserg (---.197.151.193.e-yugansk.ru)
Дата:   05-03-25 22:31


Кочерга сюда крепится, ну или с другой стороны, если руль слева.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: uganserg (---.197.151.193.e-yugansk.ru)
Дата:   05-03-25 22:33


Эти отверстия для румпеля.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Сергей МО (83.217.196.---)
Дата:   06-03-25 00:01

Странное решение. На 4т тридцатке оригинальный кронштейн ставится вместо румпеля



Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   06-03-25 01:47


Ржавый писал:

> Там не нужно никаких кронштейнов. Рулевая тяга (кочерга) вставляется этой
> сферической втулкой в одно из "ушей" в поворотный механизм. Правое или левое ухо
> выбирается в зависимости от стороны прокладки троса. Вот страница из родного
> мануала. У меня стоит так много лет, все ок.
Евгений благодарю от всего. Мануал есть, но на русском ни слова, и + картинки не разборчивы. Да и по сути и мыслей не было, что так сделано. Я сегодня уже и кронштейн изготовил из нержи 6ки, мало того прикинул по месту, подходит идеально.
Ну придётся прикидывать как по мануалу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   06-03-25 01:51

uganserg писал:

> Кочерга сюда крепится, ну или с другой стороны, если руль слева.
Спасибо. Что же ты мне раньше этого не сказал? А начал про "померить резьбу самому можно". Ещё раз спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: uganserg (---.197.151.193.e-yugansk.ru)
Дата:   06-03-25 03:13

Арчибаль писал:

> uganserg писал:
>
> > Кочерга сюда крепится, ну или с другой стороны, если руль слева.
> Спасибо. Что же ты мне раньше этого не сказал? А начал про "померить резьбу
> самому можно". Ещё раз спасибо.
Прошу прощения, может не корректно выразился, в общем извини. А по теме- сам забыл, что там ничего не стоит, сегодня специально в гараж заехал, отсюда и фото.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: uganserg (---.197.151.193.e-yugansk.ru)
Дата:   06-03-25 03:23

Напиши электронку в личку, есть сервис мануал на русском и английском на этот мотор, сброшу если надо. Их иногда сравнивать надо, иногда отличаются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: Арчибаль (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   06-03-25 04:04

Да нормально всё. Почта в профиле есть. За мануал спасибо, сына озадачил, он быстро нашёл, как веник. Но всё же, если у меня возникнут какие вопросы по мотору, хотелось бы обратиться если что. Просто никогда такой конструкции не встречал по рулёжке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по узлу "рулёжки" Тохатсу 40-50 EPTOS(L)
Автор: uganserg (---.197.151.193.e-yugansk.ru)
Дата:   06-03-25 04:36

Сергей МО писал:

> Странное решение. На 4т тридцатке оригинальный кронштейн ставится вместо румпеля
>
Ничего странного, на 30-ке - румпель основное управление, дальше-опции. на 50-ке румпель не сильно комфортно , и видимо для такой мощности изначально продумали двойной вариант управления, если внимательно посмотреть, то для установки рулевого управления не требуется убирать румпель. (Пусть поправят, если неправ, у кого с румпелем есть, я с румпелем только на картинках смотрел, у нас на реке пока ни одного не видел).

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru