Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 08:18:50 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 15:18:50 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   07-02-25 21:58


Всем здравствуйте. Пришла новая лодка. Искал максимально приближенно к Прогрессу, т. к за адекватные ₽ П4 не нашел. Приближено с большой натяжкой. Паспортный вес 200кг, по ощущениям 250. Мотор до 70, у меня веос 40, как поедет расскажу летом. Сделано аккуратно, я во всяком случае явных проблем не вижу. Новое для меня - фишпалуба (производитель капотные не делает, как не просил). Поэтому поинтересуюсь: как закрыть открытое пространство(тент, сьемная палуба, еще может варианты)? И надо ли? Палуба не самоотливная, поставлю помпу. В основном походы-покатушки на 3-5 дней, рыб не ловлю, совсем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   07-02-25 21:59


Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Clever (178.44.29.---)
Дата:   07-02-25 22:01

по этим фоткам понять что это вообще такое невозможно
цвет как я понимаю черный-то есть лодка кустарщина?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   07-02-25 22:03


Интересует мнение по высоте навески мотора. По гидролыже/выше/ниже? Кринолины являются блоками плавучести, в дальнейшем сделаю рундуки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   07-02-25 22:04


Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   07-02-25 22:07


У кого схожая лодка, откуда грести удобнее? Уключин пока нет, куда ставить думаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Clever (178.44.29.---)
Дата:   07-02-25 22:09

спереди намного удобнее грести

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   07-02-25 22:12

Пнд. Черный. Предлагали серый пнд на 50 тыс дороже, зеленая жаба задавила. Наклейки на борта бессмысленно -отлетят. У соседа волжанка, все пооблетало - покрасил просто. Пнд не красится, ну или через большие телодвижения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (176.59.56.---)
Дата:   07-02-25 22:14

Если палуба не самоотлив то закрывать чемто надо,чем,этт кому как удобнее. А вот чтоб наклейки с волжанки поотлетали я хз,я сколько раз на своей люмишке дизайн и цвет пленкой менял,так наоборот хрен оторвешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   07-02-25 22:16

А если спереди грести, где сидеть? На самом носу? Или табурет какой ставить? И если у Кого есть подобное судно, нос сильно ныряет? У П2 помню вообще не тонул, как поплавок, у П4 хорошо так проседал. Других корпусов не было.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   07-02-25 22:20

У меня был орион46, там тоже греб сидя на треугольнике, вроде удобно,но весла длинные должны быть,а отсюда проблема,это на проге они втоль бортов паралельно ложились находясь в уключинах,а у меня получались под углом и лопасти см на 30 с каждой стороны выпирали за габарит,хотя минимальные по размеру брал,чтоб ток до аоды доставали)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   07-02-25 22:22

Может выразился неправильно про наклейки, мы на базе когда на воде стоим (в основном на берегу хранение), борта об понтоны хорошо так шоркают от проходящих мимо. У меня номер наклеенный за 3 года весь поцарапанный был. Пленка на бортах принимает непрезентабельный вид лет за 5, сосед это просто все отодрал и покрасил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   07-02-25 22:25

У меня тож на воде стояла,кранцы решают эту проблему,да и переклеить пленку намного быстрее и дешевле если что.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата:   07-02-25 22:35

Начался репочёс... Вряд ли под уключины предусмотрены закладные ...Нужен шест и весло от каноэ..На этом судне нужна докатка (возможно электромотор). Поставить на кринолин транчик под неё. С другой стороны лесенку складную . Датчик эхолота на откидном кронштейне.. Фишплатформу закрывать тентом- сразу заказать. Можно на первое время чехол из ПВХ пленки. Барахло будет нещадно заливаться водицею. Вот ты не рыбак, а лодка фиш, заточена на рыбалку... Теперь придется выкручиваться..Килеватость в носу приличная, да и вес видимо приличный- ходок против волн будет хороший При недостатке мощности может быть приличный дифферент на корму, гидролыжа совсем небольшая..А вот с остойчивостью на стоянке вопрос. Будем следить за темой и сопереживать..Удачи !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: VadKudryavtsev (188.162.141.---)
Дата:   07-02-25 22:44

Андрей НСК писал:

> Интересует мнение по высоте навески мотора. По гидролыже/выше/ниже? Кринолины
> являются блоками плавучести, в дальнейшем сделаю рундуки.

Вровень с гидролыжей сделать для начала,потом выше-ниже экспериментально подбирать,подкладывая дощечки.Транец после экспериментов только сверлить под болты.
Окончания реданов пеной заменены,что ли?На фото что-то непонятное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата:   07-02-25 23:01

Кринолины очевидно задуты пеной и они герметичные( возможно под рецессом нет блоков плавучести) В документах для Гимс нужна будет схема расположения блоков плавучести и расчет безопасных кренов(желательно) ..Торцы реданов скорее всего закрыты кусочками пнд с помощью фена или горелки.. Вряд ли будут заполнять пеной, может давлением и оторвать, а также пена может напитать трудноудаляемой воды..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: slavik5555 (178.176.74.---)
Дата:   07-02-25 23:03

А что производитель говорит по навеске мотора? Они же должны были её испытывать и мотор вешали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   07-02-25 23:07

Мне кажется только эксперементировать,у меня на разных винтах разная высота навески,благо лифт стоит и эксперементировать не сложно,так вот пусть там грубо +/- сантиметр,а поведение меняется заметно. А что за мотор вешал производитель с каким винтом и вешал ли вообще вопрос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   07-02-25 23:43

Производитель про навеску вообще не в курсе. Они в основном под водомет с тоннелем ваяют для мелких рек, под S размер мне специально вырез сделали, у них только для л-ки проект видимо есть. Сразу предупредили, что трос рулевой будет в кринолин тыкаться. Про навеску конечно играться буду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   07-02-25 23:46

С тросом проблема конечно,тут либо в идеале мотор повесить чтобы над кринолином шел,что может не получиться,либо гидравлику ставить которая без кочерги.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   07-02-25 23:48

Реданы запаяны конечно. В блоках плавучести типа пенопласта что-то, конечно для ГИМС они должны быть. Для себя буду ставить на момент освидетельствования. В большие водоемы не выхожу, а где катаюсь тонуть негде, а вот место полезное пригодится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   07-02-25 23:52

Гидравлика больно дорого стоит, пока даже не рассматриваю. И так потратился... Был бы капот, поставил бы штуртрос. Но как есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   07-02-25 23:57


И еще вопрос тем, кто в лодке ночует: как спальные места организованы в таком кокпите? Мне на полу не хватает сантимов 5 по длине, получается голова под консоль уходит. В П4 делал как на П2 - раздвижные, может и тут так сделать...? Места конечно меньше в салоне по сравнению с прожиками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата:   08-02-25 00:05

Можно конец троса крепить к транцу, через качающийся кронштейн, а шток (без кочерги) будет напрямую двигать мотор. Также есть вариант через качалку, но это некоторый колхоз и требует прямых откуданужнорастущих рук. Не отчаивайся, все решаемо..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-02-25 00:06

Самое простое съёмные сидухи и голва под консоль,раз размер не позволяет,я то в лодке крайне редко ночую,по этому и не морочился,тем более я у себя на заднем диване впритык но в полный рост вытягиваюсь. А с рулевой...тут тогда только кринолин"пилить" остается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   08-02-25 00:12

Спасибо за поддержку, пока не переживаю. Всё снегом завалено, сута начнётся в апреле. Пока концепцию планирую. Про пиление кринолина мне производитель тоже сказал, мотор накину, может не так и критично будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: buss (78.37.173.---)
Дата:   08-02-25 00:49

Андрей НСК писал:

> Пнд. Черный. Предлагали серый пнд на 50 тыс дороже, зеленая жаба задавила.
> Наклейки на борта бессмысленно -отлетят. У соседа волжанка, все пооблетало -
> покрасил просто. Пнд не красится, ну или через большие телодвижения.

- а что за жлобы, в смысле как фирма называется?
на самом деле ПНД идет практически в одну цену, и некоторые уже стали делать серые наравне с черными.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   08-02-25 01:23

Адмирал 42. Кемерово. Серый дороже в закупке, кажется так обьяснили. Ну и коммерческие интересы наверное есть. У нас в Новосибирске выбора особо нет, или они, или смп -бот. Из амг не рассматривал, а всем известный Свиммер слишком плоскодонка, да и ладно. Уже купил, вроде не так критично что черный. Материал конечно интересный, скользкий, как намыленный... Но царапучий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: FEN (178.178.207.---)
Дата:   08-02-25 01:32


Андрей НСК- вот смотри как у меня спальные места организованы, две раскладушки, два самонадувных матраса, и спальники, а у тебя если длина кокпита не позволяет, то голова может и на задних сидушках отдыхать, только раскладушки надо брать размером меньше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: FEN (178.178.207.---)
Дата:   08-02-25 01:37


Еще фото с носа.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   08-02-25 02:20

А есть ли необходимость на лодке из ПНД в блоках плавучести??
Юридически - вряд ли.
200-250 кг ПНД " на себе" держат 30--50 кг балласта ибо. ( не помню плотность ПНД - толь 0,9, толь 0,8. А мож и 0,75...)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: chemmaster (217.70.18.---)
Дата:   08-02-25 02:40

Clever писал:

> по этим фоткам понять что это вообще такое невозможно
> цвет как я понимаю черный-то есть лодка кустарщина?

абгавнярд не кустарщина?

Андрея с приобретением! Смотрел на Север тоже. Почём в итоге? Тент был?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: chemmaster (217.70.18.---)
Дата:   08-02-25 02:41

ttemmich писал:

> Если палуба не самоотлив то закрывать чемто надо,чем,этт кому как удобнее. А вот
> чтоб наклейки с волжанки поотлетали я хз,я сколько раз на своей люмишке дизайн и
> цвет пленкой менял,так наоборот хрен оторвешь.

На салютах кто-то делал капот на газовой пружине, съёмный....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: chemmaster (217.70.18.---)
Дата:   08-02-25 02:44

Андрей НСК писал:

> , скользкий, как намыленный... Но царапучий.

Горелочкой в конце сезона?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   08-02-25 03:26

Какая разница из чего все это сделано, если даже реданов нет на лодке?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: FEN (178.178.207.---)
Дата:   08-02-25 13:32


Alexhunt- А какую функцию несут реданы на лодке? Я на своей когда рихтовал днище, после поездок по горным речкам, все срубил, лодку подшил 12 мм зеленым ПНД и реданов у меня сейчас нет, абсолютно ровное днище, только килевая накладка с такого же материала выступает, третий год эксплуатирую лодку никаких изменений не ощущаю, как выходила на глиссер так и выходит, скоростные характеристики немного лучше примерно на 5 км, брызг нет. Вот днище в процессе подшивки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   08-02-25 14:50


Я думаю это как раз реданы и есть. Со слов производителя первые корпуса были без них. При установке Ямахи 40 максималка не впечатлила, что то около 50кмч. После этого наварили реданы, заменили мотор на 60, информации от хозяина об изменениях не поступала, хотя интересно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   08-02-25 15:02

Обошлась в 320, тент не стал заказывать -дорого. Производитель сказал честно, можем все что хочешь, но тенты, рулевые, свет, и прочее мы перепродаем соответственно с наценкой, дешевле будет самому заказать, если умеешь. Поэтому я взял голый корпус. Про горелку конечно думал. Но эксплуатация покажет что-как. Вообще на лодочной станции я пионер с этим ПНД, все смотрят, гадают что будет)).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   08-02-25 15:14

По блокам плавучести. Проект сертифицирован, по документам должны быть. Всех, кого знаю удаляют эту опцию для себя. У меня на прогах тоже не было, для хождения по Оби в районе Новосиба их не надо. Один раз только не по себе было когда решил новый комплект испытать (П4+веос) - шлюзанулся в Обское водохранилище, волна показалась огромной, ветерок дул. В общем более туда не суюсь)).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   08-02-25 15:19

ФЕН, можно про раскладушку подробнее, может ссылку. Тоже думал про такое решение. Но в соседнем магазине для водных/рыболовных потех за нее 25 просят (с матрасом правда), дорого показалось. А на фото подшитого днища справа на болты 6-гранные посажено? Мне кажется тормозить будут...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   08-02-25 15:31

Про авангард. Конечно же рассматривал, очень симпатично, сделано качественно (на мой непрофессиональный взгляд), серый цвет это сразу +10 лошадей к мотору)). Не понравилось рифление на материале, как то другое решение просится, и самое главное -килеватость. Ну мало!! Толи на Оби волны больше стали, толи скорости выросли. Кажется в юности П2 с В30 не так долбило как П4 и веос. В общем покилеватее хотелось.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Clever (31.173.120.---)
Дата:   08-02-25 16:37

Килеватость всем разная нужна-я наоборот взял Авангард из-за малой килеватости 8 градусов-считаю оптимально но и река Вятка не сравнится с Обью. Рассматривал Диану-3 но 20 градусов килеватость не буду точно брать. Максимум который я был готов взять 10-12 градусов

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: chemmaster (217.70.18.---)
Дата:   08-02-25 17:17

FEN писал:

> Alexhunt- А какую функцию несут реданы на лодке? Я на своей когда рихтовал
> днище, после поездок по горным речкам, все срубил, лодку подшил 12 мм зеленым
> ПНД и реданов у меня сейчас нет, абсолютно ровное днище, только килевая накладка
> с такого же материала выступает, третий год эксплуатирую лодку никаких изменений
> не ощущаю, как выходила на глиссер так и выходит, скоростные характеристики
> немного лучше примерно на 5 км, брызг нет. Вот днище в процессе подшивки.


Наверное, курсовая устойчивость? Про элемент жёсткости не говорим. Не виляет корпус?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: oils (185.35.223.---)
Дата:   08-02-25 17:46

Я ни чего сказать ни могу про лодку вашу ,но вес они пишут из засчета сколько пошло материала .Это все приблизительно .У меня , риб из пнд ,балоны из пвх ,ТК при отправке завесила 230 кг ,а он по размерам и материалу меньше .У вас имхо 300 кг не меньше возможно .Есть такая лодка рядом в эксплуатации ,мотор нужен мин 60 сил ,а вы на 40 расчитываете ,это скучно .И гидролыжа для мощного мотора делается .Почему вам не сделали капотную ,да просто раскроя у них нет на компе .Фиш это доп вес на морде ,а капотная легче .Север был 420 ,а его растинули до 460 и до 510 и мотор на 510 допуск 140 л.с Вырез вам сделали в транце под ваш мот .Позже будите его наращивать не понравиться вам с 40 веос .Транцы как у вас не вырезают ,а нет раскроя у них нет под S транец и сам пишешь они специлизируются под водометы и пох как это все поедет или рулиться будет и куда трос пойдет .Вывод мой покупай мотор на L ноге и 60 сил теперь ,а так насверлишь дыр в закрытых полостях и потом придется купить экструдер и все это заваривать .Не поздравляю с покупкой ,а поздравляю с рукоблудием до лета ,а потом с продолжением .ИМХО и если ты искал Север 460 капотный так и надо было дальше все это искать и под транец S конкретный .Написал много букв ,но ты и темы создовал ,но почему то по надеелся на случий .Ссылка. производитель на форуме есть этой лодки .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   08-02-25 18:57

Спасибо за мнение. Осенью создавал тему по Пнд. Этот производитель (который по ссылке) единственный, кто подсказал что под мотор недостаточной мощности надо с лыжей искать, спасибо ему. И у него (списывался с ним) корпус пошёл ближе к 60 под Етек 40, почему бы веос 40 не пойти также..? Мне бы достаточно 52-55 в максималке, надеюсь так и будет, хотя основной ход 40 кмч. К сожалению у нас он не представлен, а не глядя, не щупая, не пообщавшись брать не готов. У кого покупал так и сказали - под С и с капотом не делаем, нет раскроя, но по качеству швов, прямых линий, и по отсутствию желания "лишь бы впарить" выбрал их. Всего из пнд смотрел 3х производителей, которые есть в Н-ске(имею ввиду лодки которые можно пощупать) . После 1-2х сезонов эксплуатации пойму что купил.. К повозиться весной конечно же готов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-02-25 21:28

40 е-тек как раз приближается к 50-60 "обычных" моторов, там дикая тяга редуктор от сотки в зависимости от года 2,6- 2,9 редукция,и бешеная динамика,у меня п4 под такой 30кой бегал 52, так что сравнивать их с не е-теками некорректно,а если учесть что 40ки бывают у них коммерческие,когда по факту в них 60 то тем более,у брата 5 метровая люмишка под "честной" не коммерческой 40кой в одного бежит 57 в одного на 21 винте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: FEN (178.178.207.---)
Дата:   08-02-25 22:11


Андрей НСК -- На фото правая сторона лодки подшива еще притянута технологическими болтами, и ждет своей очереди, левая уже готова, болты нержавейка, под внутренний шестигранник, утоплены в ПНД заподлицо и посаженными на полиуретановый герметик, кстати подшива двойная, первый слой листы текстолита 4 мм, второй слой листы зеленого ПНД 12мм. все по периметру подшивы и внутри поквадратно 20 *20 см посажено на пол.герметик. Лодка как я и писал ранее идет отлично под Ямаха 90 4-т, никаких рысканий и уводов с установленной траектории нет, может еще это происходит за счет килевой накладки из ПНД 12 мм и шириной 15 см. Мотор тяжелый, поэтому сзади приварены герметичные блоки плавучести, на фото их видно, и получилась ступенька в 5 см, поэтому воду они за собой не тащат, а работают как транцевые плиты. Скорость в одного по чистой воде 65 км.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: FEN (178.178.207.---)
Дата:   08-02-25 22:22


Андрей НСК - ты просил про раскладушку, вот сходил в гараж, сфотал,фирма "Медведь" Екатеринбург длина 170 см ,вес 3,5 кг, алюминиевая, размеры в сложенном состоянии 80*25*15 см меня с моим весом в 103 кг держит спокойно, пригодится везде, использую в лодке, в палатке, жена под солнцем загорает на покатушках, на даче для гостей если остались ночевать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: FEN (178.178.207.---)
Дата:   08-02-25 22:24


Вот в сложенном виде, еще есть чехол. Цену не помню, брал 5 лет назад.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   08-02-25 22:47

Спасибо за инфу. Еще вот вопрос сообществу. Сливное отверсте комплеутцется такой пробкой. Это надежная конструкция?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   08-02-25 22:48


Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-02-25 22:57

Скажем так жизнеспособная

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.lan-servis.ru)
Дата:   08-02-25 23:19

Alexhunt- А какую функцию несут реданы на лодке? Я на своей когда рихтовал днище, после поездок по горным речкам, все срубил, лодку подшил 12 мм зеленым ПНД и реданов у меня сейчас нет, абсолютно ровное днище, только килевая накладка с такого же материала выступает, третий год эксплуатирую лодку никаких изменений не ощущаю, как выходила на глиссер так и выходит, скоростные характеристики немного лучше примерно на 5 км, брызг нет. Вот днище в процессе подшивки.

С реданами меньше смачиваемая поверхность, выше скорость, лучше курсовая устойчивость. Соответственно меньше времени на дорогу, меньше топлива. В вашем случае, с очень маленькой килеватостью вполне понятный результат без реданов, да и надо смотреть что в вас были за реданы. Не все могу сделать нормальные редан, поскольку нет одного рецепта. Под каждыйкорпус они будут свои. Но производители тупо приделывают к днищу угоок и называют это реданом.
Что касается корпуса ТС то что примерно к днищу реданами называть не надо, поскольку нормально это работать не будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.144.---)
Дата:   08-02-25 23:30

Алексхант, с уважением отношусь к мнению людей, кто сам проектирует и строит. Но если можно, хотелось бы обьяснения для дилетантов, и если есть рекомендаций.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-02-25 23:36

Лучше прислушаться))) на моем старом орионе тоже были"реданы" Алексей свое мнение по ним высказал как только увидел,но я не парился,переделывать и переваривать как он предложил мне лень было. Но когда потом лодку продал, покупатель,такойже замороченый конструктор при осмотре уже прикидывал как он их переделает. В результате он +7 км на менее мощном моторе получил,просто за счёт них.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.lan-servis.ru)
Дата:   08-02-25 23:43

Алексхант, с уважением отношусь к мнению людей, кто сам проектирует и строит. Но если можно, хотелось бы обьяснения для дилетантов, и если есть рекомендаций.

Еще раз повторюсь, приваренный к днищу уголок - это не редан, а приваренный к днищу уголок. Под каждый корпус будет свой редан и на его форму повлияет килеватость, размер днища, вес корпуса, мощность ПЛМ и т.д.
Продольный редан, это по сути, самый простой способ улучшить гидродинамическое качество корпуса, просто нужно поставить нормальный редан, а не бездумно приварить уголок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Clever (178.44.29.---)
Дата:   09-02-25 00:13

а как рассчитывается редан и место его расположения? или это на глазок делается?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   09-02-25 00:20

А так я бы не парился,понимаю что можно было лучше ,но меня и заводской вариант в принципе устраивал

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.lan-servis.ru)
Дата:   09-02-25 01:07


а как рассчитывается редан и место его расположения? или это на глазок делается?


Я же книжки вам советовал для прочтения, там и про теданы есть. НО - Можно на глазок, если не одну сотню раз так делал. Чтоб понимать процесс, я просто брал раньше корпус и начинал экспериментировать переваривая реданы на нем раз 15 или 20 в поисках оптимального расположения и формы. Потом с другим корпусом так, с третьим и т.д. Сейчас уже достаточно точно и максимально эффективно получается поставить их сразу.

Как сказал мне один форумчанин, когда посмотрел как у меня корпус ходит со стороны- я не представляю сколько времени и денег ты потратил на алюминий, который был выброшен, просто чтоб построить корпус. Да, прицепами обрезки в цветмет возить приходится, это факт, и можно было из этого листа 5 других корпусов построить, но результата только так можно достичь. Читать, думать и делать. Реданы нормально поставить это не сложно на самом деле.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.143.---)
Дата:   09-02-25 02:09

Ок, посмотрим летом. По установке реданов - наверное это больше производителю будет интересно. Я конечно ни времени, ни возможности эксперементировать что то переделывать не имею. Отзывов реальных пользователей таких корпусов на мотолодке не нашел, возможно летом буду первым.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: oils (185.35.223.---)
Дата:   09-02-25 16:30

Андрей НСК писал:

> Ок, посмотрим летом. По установке реданов - наверное это больше производителю
> будет интересно. Я конечно ни времени, ни возможности эксперементировать что то
> переделывать не имею. Отзывов реальных пользователей таких корпусов на мотолодке
> не нашел, возможно летом буду первым.
Нет тут ценителей ПНД и отзывов нет .Больше ценят старый дюраль и смолу со стекломатами и готовы их переделывать годами .Все темы которые создавали пндешники принимались в штыки и ни кто не хотел бороться с ветреными мельницами .Но все меняется и жизнь продолжается .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Hemming (92.50.206.---)
Дата:   11-02-25 00:07

С приобретением ! Лодка класс. ПНД мне нравится, достойный материал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   11-02-25 05:39

У нас недавно появились ПНД лодки под маркой "Врунгель". Производят где то под Питером. Наш петрозаводский Ямаха-центр стал их дилером.

Их лодка в размере 460 не уступает по скорости аналогичным алюминиевым Волжанкам, Виндботам и прочим АМг-шным новоделам под такими же моторами.

Так что видимо дело не в том, что из ПНД нельзя сделать нормальный "острый" редан, как некоторые здесь говорят.

Я раньше тоже скептически относился к ПНД. Их раньше вообще "плавучими септиками" обзывали. Но со временем подобные лодки все больше нравятся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   11-02-25 06:00

Знакомый купил себе швимера,к концу сезона лодка в говно,лопнуло и оторвалось все сто только можно,и это под 25 мотором.плевался страшно.так что мало у меня к ним доверия,ну и цвета мрачноваты. По истиранию конечно прочность огромная,наш катамаранчик который ежечасно по камням шоркали все лето, только легкие потертости,хотя для этого его с запасом делали,3 слоя ,так что думаю он меня переживет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Clever (178.44.29.---)
Дата:   11-02-25 06:26

ты бы зашел к знакомому и выложил отчетик о том что там сломалось и по каким причинам-интересно же

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   11-02-25 06:35

Так он ее сдал,с трудом,с досудебной претензией но забрали, может с тех пор,всеж года 3 прошло ,что и поменяли и усилили,но он сказал на эксперименты больше не готов и взял люмишку.тосно помню сто транец полопался,где задняя банка и стык консоли с бортом. По дну тоже говорил чтото было,но я не видел

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.146.---)
Дата:   12-02-25 00:02

Врунгель у нас, в Новосибирске тоже есть. Смотрел конечно, очень хорошо сделаны, но прайс на 100 дороже получается, видимо логистика сказывается, кстати капотные варианты есть, но жаба задавила)). А про свиммер история на ютубе была, там дядька об блок бетонный лодку приложил, тоже все полопалось, но вроде с производителями как то урегулировали, хотя возможно у знакомого из первых корпусов была лодка, конечно, косяки могли повылазить. По своей кулаком постучал по бортам, кажется даже с большим чем достаточно запасом прочность, у прога (во всяком случае 4го) борт от таких воздействий ходуном ходит. Я конечно когда приглядывался к пп или пнд кучу инфы пересмотрел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   12-02-25 00:16

Да,у него была ну может и не из первых,но не последних точно, касаемо прочности,у него с самим материалом норм было,все косяки в местах сварки

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.146.---)
Дата:   12-02-25 00:20

И может кто подскажет, у кого стулья - ящики передние сьемные. Как к полу крепятся? Интересует крепление, чтобы топилось заподлицо с полом при снятии стула.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   12-02-25 00:29

Смотря из сего пол,я в фанерном ставил закладные мебельные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   12-02-25 00:30


Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.146.---)
Дата:   12-02-25 00:44

Ага, спасибо. Тоже из фанеры пол.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   12-02-25 00:46

Только желательно их на клей или изнутри пластинку,чтобы со временем,если часто снимать,не провалились

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: slavik5555 (31.173.80.---)
Дата:   12-02-25 01:30

Есть ещё футорки мебельные которые вкручиваются с лицевой стороны

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: chemmaster (217.70.18.---)
Дата:   12-02-25 02:17

самопальщик писал:

> У нас недавно появились ПНД лодки под маркой "Врунгель". Производят где то под
> Питером. Наш петрозаводский Ямаха-центр стал их дилером.
>
> Их лодка в размере 460 не уступает по скорости аналогичным алюминиевым
> Волжанкам, Виндботам и прочим АМг-шным новоделам под такими же моторами.
>
> Так что видимо дело не в том, что из ПНД нельзя сделать нормальный "острый"
> редан, как некоторые здесь говорят.
>
> Я раньше тоже скептически относился к ПНД. Их раньше вообще "плавучими
> септиками" обзывали. Но со временем подобные лодки все больше нравятся.

смотрел их. мало опыта эксплуатации. 1 сезон только откатали их, наклейки по бортам отлетают видок ну такой.
тент от 75 и не они делают.
спальный салон там тоже есть вопрос

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   12-02-25 03:21

chemmaster писал:
>
> смотрел их. мало опыта эксплуатации. 1 сезон только откатали их, наклейки по
> бортам отлетают видок ну такой.
> тент от 75 и не они делают.
> спальный салон там тоже есть вопрос

Да я особо не топлю за Врунгеля. Просто была возможность сравнить их скорость.

Тут выше писали, что у ПНД якобы ходкость хуже, правильные обводы и реданы нельзя сделать, как на АМг.
Да и насколько я знаю всякие Свимеры тоже особо не уступают по ходкости алюминиевым новоделам.
Хотя они тут обещали, что у них скорость чуть ли не на 15% выше должна быть якобы из-за более "скользкого" материала и низкого сопротивления трения. Но это все бред оказался.

По поводу того, что ПНД лодки трескаются и разваливаются я могу сказать, что алюминиевые лодки трескаются ничуть не меньше. Ко мне каждый год привозят на ремонт и усиление бюджетные сварные новоделы. После прыгания по волнам то тут трещина, то там трещина появляется.

А про то, что у кого то ПНД в первый же сезон развалилась я тоже слышал неоднократно. Но речь в основном шла про какого-нибудь знакомого знакомого кума свата брата. Либо от каких нибудь блогеров типа Андрея Зверева. Он конечно человек понимающий, но то, что он говорил про ПНД это больше похоже на желчь.

Я еще как то блогера Академика смотрел, сравнивал видео про ПНД лодку Бейсуг и про алюминиевую Альпину джи ти турбо (или как ее там). Мне кажется ПНД как то получше выглядела в плане выносливости. Хотя на Бейсуге под конец транец все таки чуть-чуть треснул. Но если бы Альпину так швыряли, то она скорее всего была бы вся мятая и жеванная как из задницы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: chemmaster (217.70.18.---)
Дата:   12-02-25 08:31

Я ничего против врунгеля не имею. Они ходили на белое на этих лодках но тему раскрыли слабо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ВЛАДДАЛВ (---.voiceip.ru)
Дата:   12-02-25 14:57

День добрый Андрей
Можно подъехать посмотреть ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   12-02-25 15:38

Сам пнд материал конечно неплохой,все зависит от качества изготовления конечного изделия, как правильно написали выше это касается и люминя и пластика и вообще чего угодно. В прошлом году в Костроме, когда ездил на испытания паромчика,на территории "верфи" стояло 2 заложенных и по скольку один готов был практически,довольно мощных Риба,делали по заказу каких-то экспедиционщиков для работы в Мурманске.дальнейшая судьба мне неизвестна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   12-02-25 15:48

Немного не понял про реданы, почему их нельзя на пнд сделать,мне кажется без разницы куда и из чего их делать. По поводу скоростных характеристик,что скользкий пнд должен быть быстрее это бред,на тех скоростях которые позволяют добиваться применяемые моторы,этот фактор не влияет от слова совсем. Поборники меньшего веса забывают о том,что скорость то будет выше конечно,но комыорта при движении на волне не будет от слова совсем,на себе испытано))) ну а по факту я ничего не имею против ПНД как материала, кроме повторюсь мрачности цветовой палитры,но тут уже жадность... покупателей, понятно что лист яркокрасного к примеру пнд будет дороже чёрного, соответственно и цена конечного изделия повысится,а ПНД материал относительно новый на рынке лодкостроения,и будут ли брать по ценам люминя очень сильно сомневаюсь на данный момент, может в будущем,когда он себя зарекомендует и появится больше доверия, тогда и дождемся других расцветок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.gprs.mts.ru)
Дата:   12-02-25 17:35

Немного не понял про реданы, почему их нельзя на пнд сделать,мне кажется без разницы куда и из чего их делать.

Конечно без разницы, поэтому и делают редан даже просто из гнутого листа, но полноценно работать он не будет и называть его реданом не надо. Нужна острая грань на нем, а гнутый лист ее иметь не может, как и не может ее иметь мягкий материал, такой как ПНД. Иметь то может, но это не на долго, потому как быстро ей она быть перестанет, после первого контакта с чем то. Идеальная форма редана на том же алюминии она так же будет сильно отличаться от простого уголка и будет иметь несколько граней после профилировки. Не сделать все это на ПНД.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   12-02-25 17:42

А как же реданы на импортном пластике? Там тоже шибко острых граней не наблюдается,а работают

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.gprs.mts.ru)
Дата:   12-02-25 18:12

А были бы с гранью, работали еще лучше.
Он мягкий этот ПНД, понимаешь? Он сегодня редан, а завтра его весь при подходе к берегу побило. пока стоит и на волнах об камушки долбится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: всевидящий (92.101.56.---)
Дата:   12-02-25 19:08

Для рядовых потребительских нужд этих реданов вполне достаточно. Большей частью они подкрепляют набор и служат ребрами жесткости... Для достижения суперскоростей нужны специально рассчитанные и изготовленные накладки-реданы, которые устанавливают в процессе изготовления днища путем приформовки либо закладки под зашивку.. Это несущие элементы , распределители нагрузки. А также рассекатели волн и стабилизаторы .. Количество и геометрия каждого редана зависят от их роли на определенном диапазоне скорости. На бытовом уровне (до 50 км/час) достаточно обеспечить горизонтальность рабочей плоскости в корме и несколько градусов в минус в носу.. Остротой кромки можно пренебречь, она работает на начальной стадии работы редана, от нее зависит приемистость , резвость при разгоне.. Размер несущих плоскостей зависит от грузоподъемности судна, мощности двигателя, предполагаемой скорости, расчетного ходового дифферента.. Говорить всерьез о геометрии на ПНД -" обывательские разговорчики ".. Тем более на малокилеватом корпусе..и тем более если оно никогда не выйдет на эти самые реданы..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.gprs.mts.ru)
Дата:   12-02-25 19:15

А кто спорит то? Если нечего не надо и не важны характеристики, можно делать из того что есть и не парится. Как производители и делают в большинстве своем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   12-02-25 19:44

Ну так в большинстве случаев этого и достаточно для большинства. Мало готовы заморачиваться на лишние 5 км/ч,тем более видел я это,в штиль,по прямой и любой маневр это прохваты. Мне наоборот важнее управляемость,хотя на моем бегемотоподобном корпусе с минимально возможным для него мотором про рекордные скорости можно и не говорить,тем не менее тяга хорошая,максималка в 53-54 в принципе устраивает и не позволяет чувствовать сильно ущербным. Топливная экономичность опять же для большинства дело десятое,выезды у них не частые и недалекие,и этим параметром можно и принебреч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.148.---)
Дата:   12-02-25 19:54

Владдав, уехал в командировку. Приеду к выходным. В субботу если интерес не пропадет можно договориться о встрече. Можно написать на почту в профиле.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.148.---)
Дата:   12-02-25 20:03

Думаю многие, в том числе и я, гонятся за максималкой, т. к это косвенно говорит о экономии в крейсерском движении. Типа чем выше скорость на 5500 об, тем будет выше на 4000 об. Хотя понимаю, что это не прямая зависимость, и есть еще куча факторов. И вот по массе и комфорте 100℅ согласен!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   12-02-25 20:10

Если переходы частые и продолжительные,то по максималке согласен,путевой расход при 20 л/ч и скорости 60 и 6 тыс оборотов будет естественно ниже чем при 50 на тех же условиях,но...у меня стоит бортовой комп,который считает не только л/ч но и л/100 км,так вот,на меньших оборотах и соответственно скорости и меньшим расходом л/ч путевой практически не меняется, даже в идеальных условиях то что он ниже на 1-1,5 литра ниачем,а в неидеальных условиях так и выше бывает

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   12-02-25 20:12

С тех пор перестал гнаться за этой эфемерной экономичностью и езду как мне нравится,что медленно на расслабоне что тапку в пол, сильно на расход в целом не влияет,чтобы заморачиваться на этом

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Андрей НСК (176.59.148.---)
Дата:   12-02-25 20:31

Правильно понимаю, что это на эвинруде30? Там видимо прямая зависимость. У меня прям прослеживается, что че меньше обороты, тем меньше путевой расход(если конечно на глиссере). Давно уже кто то тут, на мотолодке говорил что это из-за несовершенства продувки - много несгоревшего топлива вылетает на высоких оборотах. На эвинах наверное этот момент учтен..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата:   12-02-25 20:33

Экономичность это дело такое. Может на речках и спокойной воде "острота" реданов как то может повлиять на экономичность. Но на крупных водоемах, допустим, прошел 100 км по хорошей погоде, а на обратном пути раздуло. Естественно против волны больше топлива уходит. Или огибаешь шторм вдоль берега, проходя в два раза большее расстояние.
Для таких походов в любом случае надо топлива с запасом брать. Никакие "острые" реданы не позволят взять меньше топлива.
Эта ловля блох напоминает, как на одном из форумов авиамоделисты скоростную лодку делали из тонкой авиационной фанеры. Скоростные показатели были конечно на высоте. Но вод каждый подход к берегу, подъем и спуск на воду это было как поход по лезвию бритвы. На палубу не ступай, сюда не вставай.
На фиг нужна такая лодка, где при подходе к берегу постоянно боишься кромку редана повредить. А потом за сердце хватаешься, когда 0,2 км/ч убавилось.

Все таки лодка это не самолет. И скорость для нее далеко не самое главное. Тут важна совокупность эксплуатационных качеств. И у ПНД она довольно неплохая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Clever (178.44.29.---)
Дата:   12-02-25 20:54

говорить что расход не зависит от скорости может только далекий от науки человек
расход зависит от мощности а мощность пропорциональна квадрату скорости. на оборотах 6000 мощность выше чем на 3000 в 4 раза а скорость выше в 2 раза (если она пропорциональная оборотам) и соответственно расход выше в 2 раза на 100км
при 4000 разница в скорости будет в 1,5 раза а в расходе в 2,25 раза и соответственно путевой расход будет отличаться в 1,5 раза
и не важно какой мотор

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   12-02-25 21:02

Андрей НСК писал:

> Правильно понимаю, что это на эвинруде30? Там видимо прямая зависимость. У меня
> прям прослеживается, что че меньше обороты, тем меньше путевой расход(если
> конечно на глиссере). Давно уже кто то тут, на мотолодке говорил что это из-за
> несовершенства продувки - много несгоревшего топлива вылетает на высоких
> оборотах. На эвинах наверное этот момент учтен..

Что на 30 что на 50 картина одинаковая,на счёт совершенства конструкции хз, что один что второй впрысковые,на орион46 на 30ке при максимальной скорости 50 и 6100 оборотов расход был 9,3 л/ч. На 50ке он бежал 63 при тех же оборотах,но расход уже был 17 с копейками. Ну и форма лопастей винта тоже на расход влияет замечал что с одинаковыми цифрами что по шагу но разныхпроизводителей, что по оборотам что по скорости часовой расход увеличивается, видать нагрузка больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.gprs.mts.ru)
Дата:   12-02-25 21:31

-----говорить что расход не зависит от скорости может только далекий от науки человек
расход зависит от мощности а мощность пропорциональна квадрату скорости. на оборотах 6000 мощность выше чем на 3000 в 4 раза а скорость выше в 2 раза (если она пропорциональная оборотам) и соответственно расход выше в 2 раза на 100км
при 4000 разница в скорости будет в 1,5 раза а в расходе в 2,25 раза и соответственно путевой расход будет отличаться в 1,5 раза
и не важно какой мотор

А если на 2 тыс оборотах скорость 35, а на 4 тысячах 70 км? Не всегда все имеет такую пропорцию о которой выпишете, поэтому не надо говорить, что вот так и все.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   12-02-25 21:39

Это не утверждение,это практика на 90% стандартных корпусах,твою магию я не беру в расчет,это эксклюзив,купить её нельзя,по этому приходится исходить из серийных массовых поделок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   12-02-25 21:43

Мотор тоже имеет значение,обьем,редукция,куча факторов,,которые влияют на это.вот для примера на прошлом корпусе 500 кубовая 30ка ела 9,3 на 50 км,а с литровым 50 уже 13 на этой же скорости

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Clever (178.44.29.---)
Дата:   13-02-25 02:34

Alexhunt писал:

>А если на 2 тыс оборотах скорость 35, а на 4 тысячах 70 км? Не всегда все имеет такую пропорцию о которой выпишете, поэтому не надо говорить, что вот так и все.

ну значит на скорости 70 расход будет в 2 раза выше чем на скорости 35

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-02-25 02:53

Ну для экономии топлива мне не нужно было вешать 50 а оставаться на 30, все что я получил это запас,большую максималку,но при прочих равных больший расход топлива на одинаковой скорости,и не важно что обороты меньше стали,повешу допустим я сил так 80, ну пойдет мой корпус ну пусть в идеале на 10 км быстрее,так жрать то он все равно ещё больше будет).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   13-02-25 04:00

ну значит на скорости 70 расход будет в 2 раза выше чем на скорости 35


Конечно, при одинаковом путевом расходе. ПЛЮС МИНУС В ПРЕДЕЛАХ ПОГРЕШНОСТИ. Так что не все так печально как вы описали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Clever (178.44.29.---)
Дата:   13-02-25 04:03

да нет-путевой будет в 2 раза отличаться а часовой в 4
и даже на авто это реальный факт а уж на лодках тем более
у меня на Паджерике при скорости 80 расход на трассе 11л/100км а при скорости 120 расход 16л/100км а при 150-22л/100км

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   13-02-25 05:09

Я прохожу 100 км на чуть менее 30 литрах примерно, что на 2000 оборотов, что на 4000 оборотов. Мотор 2 тактный 1140 кубиков.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-02-25 05:13

Ну и у меня примерно также около 30 на сотню,средний 27 показывает,но на это уходит 2 часа)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Clever (178.44.29.---)
Дата:   13-02-25 05:21

Alexhunt я вам честно скажу-все что вы пишете-пиздежь реально задобало читать херню

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-02-25 05:22

Не совсем,я ездил с Алексеем на его магии последней,был впечатлен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Clever (178.44.29.---)
Дата:   13-02-25 05:26

Поделитесь впечатлениями

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-02-25 05:51

Ну скорость была около 90, 86 видел точно,было это по осени и погода совсем не распологала,волна сильная,и я больше смотрел как бы телефон не улетел и самому не вывалиться,сам тоже порулил немного где поспокойнее,не привык я к таким скоростям) про расход сказать ничего не могу,но то что она реально едет это точно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   13-02-25 05:57

......Alexhunt я вам честно скажу-все что вы пишете-пиздежь реально задобало читать херню


Приезжайте как лед сойдет, покатаемся. Контакты в профиле.

И в 120 раз скажу вам, потребляет топливо не мотор, а то где этот мотор висит. На корыте потребляет много, а на легком корпусе мало. Под легким естественно понимается не вес, а его гидродинамическое качество.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-02-25 06:02

Ну тут понятно,я 15 на невесомом неман 2 кушала 7 литров в час при скорости 42, а на обь м уже около 11 и ехала 36-37

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Clever (178.44.29.---)
Дата:   13-02-25 06:09

Alexhunt писал:


>Приезжайте как лед сойдет, покатаемся. Контакты в профиле.

Спасибо. Хорошо приеду реально интересна ваша чудо-лодка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-02-25 06:14

Если на реке я вижу чтото красное промелькнуло,значит Алексей куда-то собрался)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   13-02-25 06:14

Воот, а если постараться, то можно построить побольше чем Обь М и побыстрее, чтоб при этом расход был 6. Но это думать надо, экспериментировать и голову включать))). Такие вопросе с наскока не решаются.

Поэтому я сразу сказал, что утверждение Клевера о расходе и оборотах очень условно и в большей степени зависит от корпуса и его эффективности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-02-25 06:19

Ну не у всех есть возможность,время руки и желание делать это,готовых вариантов нет,по этому и приходится все расчёты проводить из реально имеющегося на рынке,а там всё +/- одинаково и усредненно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-02-25 06:20

Вот если бы ты на поток изготовление хотябы пустых корпусов поставил,то делающих думаю много было приобрести,и тогда расклад был совсем другой

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   13-02-25 06:35

Я про расход тут вобще пишу. Почему 90 процентов водномоторников ходят на +- 4500 оборотов? Да все просто, пооткрывав дроссель, приходит понимание того, что ты ручку сколько не дрочи, а после 5 тыс оборотов тебя прибавки в скорости почти нет, и при этом растет расход, хоть 2 такта, хоть 4 такта, хоть 5))). Но проблема то не в моторе совсем, с корпусом надо работать, тогда и расход будет небольшим, в том числе и путем перехода на другие шаги винтов, поскольку именно корпус позволяет это.
Простой пример, я один из своих меторов забрал с корпуса 4,7 метра пластикового, на нем стоял 17 винт и человек говорил что очень быстро все у него и скорость 70. Меньше 21 шага я на своем корпусе не использую, а чаще 23. При этом сама лодка в моем случае больше и тяжелее.

Соответственно расход в его случае и моем, кардинально отличается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-02-25 06:42

От винта много тоже зависит,на каких да, больше 4,5 тыс прибавка незначительная,а на некоторых очень даже. На прошлом корпусе у меня 17 винт был грузовой,а на погонять 21, вышеине пробовал,так как небыло у меня,и подозревал что и ненужен,так как 21 это в 1-2 лица уверенно только. Сейчас при том же моторе но сильно больше корпусе и другими обводами 17 основной,но 15 по факту лучше если совсем грузить,хоть и медленнее а 21 поставил один раз,ну увидел 57-58 но очень тяжело выходила даже в одного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: Alexhunt (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   13-02-25 06:47

Артем, ты же прекрасно понимаешь о чем я)), с твоей редукцией на нормальный корпус делать 30 шаг надо)))). Я только поэтому и не использую те же сузуки с огромной редукцией, где винты то брать таких шагов, да еще и в наше время. Ямаха 2.0 мое все))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Новый корабль по проекту Север460
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   13-02-25 07:27

Не соглашусь,редукция хоть и 2,9 но силенок то всего 50) и сам знаешь мне больше тяга важна,так как пустым не езжу практически,отсюда и выбор винта, а даже на 21 шаге в одного на нем 300 оборотов гдето до максимальных не раскручивает,ну и мотор у меня висит тоже низковато,для лучшего упора,при чём катаясь на 15 винте он был чуть выше поднят,а с 17 уже при отработке реверсом как бы упора не хватало,изза чего с моим стилем парковки чуть в причал не впилился) опустил ниже и снова хорошо стало.по скорости прям уж сильной прибавки у себя не увидел на задраном моторе,чтобы цепляться за это,в управляемости потерял при резких маневрах,в этом случае лифт,пусть и примитивный выручает,но на этот сезон сниму, посмотрю что изменится.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru