Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 20:35:52 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 03:35:52 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: evgn36 (95.215.230.---)
Дата:   31-01-25 22:22


Добрый день! Уважаемые специалисты, прошу проконсультировать по развязке 2-х АКБ. На сейчас имеется - Схема зарядки 2 АКБ построена на blue sea - переключатель dual circuit plus 5511e и автоматическое зарядное реле blue sea SI-ACR 7610. На стартерном АКБ потребители - лебедка, фары, помпа аэратора. На сервисном АКБ – музыка (без усилителя и саба), помпа-душ, эхолот Lowrance HDS Live, подсветка кокпитов, рундуков. Сервисный АКБ старый и уже на издохе. Есть новый LiFePo4 на 45АЧ х 12в. Вопросы:
1. Можно ли этот LiFePo4 использовать как сервисный?
2. Зарядка LiFePo4, т.к. его режим зарядки 10А, 14,4В? Пока мысли такие поставить DC-DC зарядку на 10А, 14,4В после реле blue sea перед сервисной АКБ. Мотор Ямаха 4Т 60FETL. Схема сейчас как на картинке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата:   01-02-25 05:59

1. Конечно, можно, пока не сядет. А если и сядет, невелика беда - без музыки и душа можно прожить некоторое время.
2. Работать будет, но прежде, чем устанавливать зарядное, надо понять, зачем ограничивать ток. Какой ток реально будет потреблять заряжающийся аккумулятор и выдержит ли его генератор в течение долгого времени. А может ток будет и далек от максимального для вашего мотора (все-таки АКБ хоть и лифер, но не шибко большой).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: John Zaitsev (95.84.50.---)
Дата:   01-02-25 08:33

1. Нужно. Лифер с БМС?
2. Все эти соединения и переключатели вносят немалую долю в сопротивление общей цепи. Поэтому, как уже сказали, нужно измерить реальный зарядный ток. А то может статься, что эта DC-DC станет просто ненужным посредником, исправно забирающим проценты...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: Иван (5.143.62.---)
Дата:   01-02-25 10:14

Генератор указанного ТС мотора выдаёт 40 ампер.
В принципе, даже таким током можно заряжать 45-амперный лифер, тем более, что в процессе зарядки ток будет падать.

Но мотор потребляет изрядный ток на собственные нужды, т.е, работу систем зажигания и впрыска топлива.

Например, на моём Suzuki DF-140A собственное потребление мотора 15 ампер,
"на волю" он выдаёт всего лишь 25 А.

Думаю, у "Ямахи" дело обстоит точно так же, и эти в лучшем случае 25 ампер никак не повредят лифер.

Другое дело, если лифер разряжен до предела.

В этом случае возможна ситуация, когда ток зарядки, отбираемый как от мотора, так и от стартового аккумулятора,
превысит порог ограничения BMS лифера. Тогда будут "качели", и непонятно, когда лифер начнёт нормально заряжаться.

Вот для такого случая я бы предусмотрел отдельный переключатель для включения в цепь зарядки дополнительного резистора сопротивлением эдак 0.2 ома для исключения этой самой ситуации с "качелями".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: Serjic Samara (217.118.95.---)
Дата:   01-02-25 11:20

Иван это будет печка.. если хочется ограничить ток для этого есть альтернаторы на разный ток.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   01-02-25 11:38

Иван писал:

> Генератор указанного ТС мотора выдаёт 40 ампер.
> В принципе, даже таким током можно заряжать 45-амперный лифер, тем более, что в
> процессе зарядки ток будет падать.
>
> Но мотор потребляет изрядный ток на собственные нужды, т.е, работу систем
> зажигания и впрыска топлива.
>
> Например, на моём Suzuki DF-140A собственное потребление мотора 15 ампер,
> "на волю" он выдаёт всего лишь 25 А.
>
> Думаю, у "Ямахи" дело обстоит точно так же, и эти в лучшем случае 25 ампер никак
> не повредят лифер.

Откуда такие сведения по зарядному току? В сети ток генератора ТСа указан как 17 А. У 100й ямы:- 25 из которых наружу выдается порядка 18(из практики). Собственное потребление мотором Ампер 6-7, не более (ЭБУ около 0,8 , бензонасос 5-6(из сети сведения), зажигание мало жрет, Т.к. на катушки 12В питание подается на очень короткое время. Летом смогу точней цифру озвучить.
Даже самому интересно стало. Делов то:- отсоединить провод от гены и на кулонометр глянуть.
Вот отсюда и пляшем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: Иван (5.143.62.---)
Дата:   01-02-25 13:06

Serjic Samara писал:

> Иван это будет печка..

Не такая уж и печка. (14.7-11)вольт * 10 ампер = 37 ватт, причём весьма ненадолго.
В крайнем случае можно посадить резистор на радиатор и приделать вентилятор.

Впрочем, недорогой DC-DC с Али + переключатель тоже вариант.

Можно ещё вместо переключателя поставить реле напряжения и настроить ему пороги так,
чтобы при высаженном в зюзю лифере зарядка шла через DC-DC, а при 12 вольтах и выше - напрямую.

А за такие деньги, какие стОит альтернатор по ссылке, "я сам зубами ток ограничу" © Kira.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: Иван (5.143.62.---)
Дата:   01-02-25 13:10

zev писал:

> Откуда такие сведения по зарядному току?

У своего мотора сам померил токовыми клещами.

А про 40 ампер Ямахи F60FETL прочитал где-то в сети.

Думаю, так оно и есть: модель последняя, скорей всего у неё генератор более мощный,
чем у предыдущих поколений 4Т 60-ки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   01-02-25 13:58

Иван писал:


> У своего мотора сам померил токовыми клещами.
>
> А про 40 ампер Ямахи F60FETL прочитал где-то в сети.
>
> Думаю, так оно и есть: модель последняя, скорей всего у неё генератор более
> мощный,
> чем у предыдущих поколений 4Т 60-ки.

Про Сузуки не спорю. А вот у Ямах 60к и по сей день генератор 17амперный в характеристиках указывается.
В реале максимум ампер 12 наружу выдаст.

ЗЫ сейчас только что погуглил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: Иван (5.143.62.---)
Дата:   01-02-25 14:08

Значит, там, где я смотрел, наврали.

Тогда ТС вообще нечего бояться, кроме скачка тока при подключении полностью разряженного лифера.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата:   01-02-25 15:02

Кстати, скачка тока при отключении BMS-кой полностью заряженного можно не бояться. Лично наблюдал дома, как заряжается свежесобранный лифер на 105 Ач 20-амперным зарядным устройством. У зарядного переключатель на 2 напряжения - 14,2 В и 14,6 В и крутилка-регулятор тока до 20 А.Заряжал я его до 14,2 В током 10 А, поскольку у зарядного очень уж тонкие проводочки на крокодилы и при 20 А грелись, но время от времени прибавлял до 20 А - на всем протяжении зарядки АКБ была в состоянии потреблять и 20. А под самый конец ток очень быстро упал до десятых долей ампера и долго так держался (это при напряжении 14,2 В). Я переключил зарядное на 14,6 В, ток увеличился на несколько десятых, я ненадолго отвлекся от аккумулятора, через несколько минут смотрю - ток 0, BMS отрубила-таки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   01-02-25 15:03

Иван писал:


> Например, на моём Suzuki DF-140A собственное потребление мотора 15 ампер,
> "на волю" он выдаёт всего лишь 25 А.

Нечему там 15А потреблять.
Бензонасос по данным из сети максимум 6,5 А потребляет, я прикидываю, что в районе 5. ЭБУ ну пусть 1А. Зажигание. Ну пусть 1,5-2А. Насколько понимаю клещи способные измерять постоянку в хозяйстве имеются. Проверить просто. Отсоединить провод с генератора и завести мотор. Летом у своей 100ки Ямахи проверю. Аж самому интересно стало, сколько-же будет? Можно Лукича озадачить. Его же на ремонты моторов приглашают. Померять несложно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: Иван (5.143.62.---)
Дата:   01-02-25 15:23

Я ж так и проверял.
Когда думал подключать или не подключать 25-амперное реле по приведённой выше ссылке.

Проверил - получилось, что более 25 мотор наружу и не выдаёт.
Поскольку первый из двух аккумуляторов тоже что-то потребляет, на второй через реле пойдёт заведомо меньше.
Поставил - всё работает без вопросов уже 4 сезона.

Но соглашусь, весной надо перепроверить.
Таки к памяти уже есть претензии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: John Zaitsev (95.84.50.---)
Дата:   01-02-25 21:13

zev писал:

> Зажигание. Ну пусть 1,5-2А.

Ты хочешь сказать, что в CDI потребление сильно меньше систем на индуктивностях?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: Mih@nik (---.spbmts.ru)
Дата:   02-02-25 00:55

Иван писал:


> А за такие деньги, какие стОит альтернатор по ссылке, "я сам зубами ток
> ограничу" © Kira.
На рынке есть более дешевые и простые DC-DC зарядки))) К слову к Nemo ( кстати очень достойные изделия) еще программатор с программой и ноутбуком нужен чтоб потенциал весь реализовать)))) Стерлинги это отдельная песня))) и у всех или управление от замка зажигания или " самоход", т.е. будут стартовый высаживать) а у дешевых как ни странно порог отключения по напруге вшит внутри)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   02-02-25 02:27

John Zaitsev писал:


> Ты хочешь сказать, что в CDI потребление сильно меньше систем на индуктивностях?

У Ямах 4т (сил от 40-50) транзисторная система зажигания TSI, по типу как в автомобиле.
Вот только есть нюансы. А именно: На катушку зажигания не как к примеру в 9ке напруга подается, еслии не ошибаюсь за 55° из 90° до момента искрообразования и коммутатор все это время держит ток на катушке в районе 5А. Средний потребляемый ток 2,5-3 А.
А компьютер рассчитывает в зависимости от напряжения необходимое время опережения подачи напряжения на катушку, чтобы ток в катушке достиг необходимой величины пусть будет те же самые 5А именно к моменту искрообразования. За счет этого весьма значительно сокращается потребление энергии от бортсети. Я как-то пытал осциллографом свой подвесник. Так соотношение длительности времени подаваемого напряжения на катушку для накопления энергии на холостых к периоду, чуть ли не 1к20 была, поначалу даже голову погрел, а где это само накопление происходит?
Тоесть 1/20 от времени ток был 5А. Размажь на весь период, вообще получишь сотни миллиампер среднего потребления. Кстати у многих впрысковых авто точно по такому же принципу происходит процесс накопления энергии. По крайней мере у ВАЗов с 7м бошем и 7январем этот алгоритм был уже реализован.
Ну и с CDI системой, картина схожая. Если отдельная катушка на коммутатор идет, то вообще из бортсети практически ничего не потребляет, если из бортсети повышайка кондер высоковольтный заряжает, то тоже экономия по току потребления приличная получается. Ибо чтобы зарядить конденсатор энергии много не надо. Игрался по молодости с самодельным CDI для авто, потребляла система ноль-ноль и чуть повдоль.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: redvlad (5.144.120.---)
Дата:   02-02-25 20:13


Впишусь в тему.
Возможна ли установка альтернатора между блоками предохранителей стартовой и сервисной группы или нужно тянуть до клем АКБ ? Сервисный АКБ в носу стартовый на корме.Альтернатор будет на 5 или 10А.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата:   02-02-25 21:11

Для 5 или 10 А до клемм тянуть совершенно необязательно. Если провода между блоками предохранителей и батареями хотя бы 2.5 мм2 хоть и от носа до кормы, то будет нормально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: Mih@nik (---.spbmts.ru)
Дата:   03-02-25 00:37

На альтернатор только свои провода от питающего его акб через соответствующий пред

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   03-02-25 03:15

evgn36 писал:

> 2. Зарядка LiFePo4, т.к. его режим зарядки 10А, 14,4В? Пока мысли такие
> поставить DC-DC зарядку на 10А, 14,4В после реле blue sea перед сервисной АКБ.
> Мотор Ямаха 4Т 60FETL. Схема сейчас как на картинке.

Абсолютно безразлично, в какое место цепи врезать DC-DC зарядку, поскольку при 14,4V SI-ACR 7610 скомбинирует обе батареи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сервисный АКБ_Зарядка от мотора
Автор: redvlad (5.144.122.---)
Дата:   03-02-25 06:49


Mih@nik писал:

> На альтернатор только свои провода от питающего его акб через соответствующий
> пред

В это место ставить , и какой предохранитель?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru