Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:38:27 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:38:27 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   29-01-25 21:50

Добрый день всем.
Нуждаюсь в совете. Мотор Yamaha F50A. В 24 году редуктор набрал воды. Проверил - попадает через сальники вертикального вала. Причина - на рабочей поверхности сальников трещины. Видимо, кто то до меня производил какой-то (некачественный) ремонт этой поверхности... Вот вопрос - есть ли варианты восстановить мой вал? Или только замена?
У меня была идея проточить это утолщение на валу на 1.5-2мм и напрессовать втулку, по которой будет работать сальник.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   29-01-25 21:52


Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   29-01-25 21:53


Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   29-01-25 21:53

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: РиО (---.185.149.117.sberbank-tele.com)
Дата:   29-01-25 22:00

Идеальный вариант лазерная сварка и потом шлифовка в размер.
Был бы ты в Перми запросто бы помог.
Тропинки натоптаны, устриц ел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   30-01-25 00:30

Ну так то Пермь не так уж далеко :-) Я мог бы вал отправить.
А если проточить и напрессовать втулку? Это я наверное сам бы смог сделать, но будет ли работать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   30-01-25 00:33

Например, снять 1.5-2мм, выточить втулку и с локтайтом напресовать. Втулку из стали качественной или из бронзы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: РиО (---.185.149.117.sberbank-tele.com)
Дата:   30-01-25 00:47

Тебе решать что делать. !!

2мм мяса мало чтоб был порядочный натяг.
Если и точить то все 4-5 мм тогда втулка сядят на горячую как надо.
Втулку с запасом чтоб потом шлифануть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   30-01-25 00:56

4-5 - боюсь, там не удастся столько снять с вала.
Но не знаю, нужен ли большой натяг - там нагрузка то невелика, только трение сальников.. Вот и хочется совета, наверное я не первый, кто с этой проблемой столкнулся..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Бродяга Московский (80.79.67.---)
Дата:   30-01-25 00:58

лучше наплавить, чем втулка, проточкой послабишь вал.
Тем более РиО обкатал данную тему, время есть успеешь к сезону восстановить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Владимир 59 (95.52.223.---)
Дата:   30-01-25 01:20

Предположу, что это и есть втулка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: РиО (---.185.149.117.sberbank-tele.com)
Дата:   30-01-25 01:31

Владимир 59 писал:

> Предположу, что это и есть втулка.

Она отдельно не продаётся даже если и втулка.
Но с такой трещиной сталкиваюсь впервые за очень много лет.
Что делали с этим валом поди разберись
Вандалы какие-то.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: беломорец (178.178.249.---)
Дата:   30-01-25 01:40

Скорее всего его уже наплавляли и протачивали.С дефектами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   30-01-25 01:40

Ну если это втулка, то её можно снять и новую изготовить. Это было бы неплохо!

С валом - да, история тёмная. Я его купил вместе с мотором лет 5 назад. Редуктор уже успел заменить целиком, а вал старый остался (в новом был другой длины). На моём валу еще и шлицы чутка свёрнуты :-) но вал при этом ровный и работает вроде нормально. При нынешней цене на запчасти - хочется попробовать свой вал сохранить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: РиО (---.185.149.117.sberbank-tele.com)
Дата:   30-01-25 01:46

Удручил...Свернутые шлицы слабое звено
До первого хорошего удара потом как вариант придётся огрызок высверливать из КВ.
Проще было свой вал укоротить. Это гооораздо проще..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   30-01-25 01:47

Там был S-ка. А у меня L-ка. Был бы длиннее, чем надо - я бы укоротил, конечно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   30-01-25 01:54


Вот шлицы. Но за 4 года эксплуатации пока они на месте. Редуктор уже разбил вдрызг, а вал пока цел. Правда, при ударе и винт уцелел, я влетел именно корпусом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Владимир 59 (95.52.223.---)
Дата:   30-01-25 01:56

РиО писал:

>
>
> Она отдельно не продаётся даже если и втулка.
>

Естественно.
Её же с хорошей посадкой сажают. Возможно на "горячую".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: РиО (---.185.149.117.sberbank-tele.com)
Дата:   30-01-25 02:12

Jenia2007b писал:

> Там был S-ка. А у меня L-ка. Был бы длиннее, чем надо - я бы укоротил, конечно.

Вертикальные валы как укорачиваются так и удлиняются запросто.
Ничего сложного в умелых руках.
Был бы донор и кусок другого вала. Валов разных по мастерской наверное штук 15 наберётся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: РиО (---.185.149.117.sberbank-tele.com)
Дата:   30-01-25 02:13

Владимир 59 писал:


> Естественно.
> Её же с хорошей посадкой сажают. Возможно на "горячую".

Не спорю.
Буржуи не идиоты же чтоб столько металла в стружку пускать )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: slavik5555 (31.173.83.---)
Дата:   30-01-25 03:17

А если проточить под размер другого сальника?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   30-01-25 03:23

Там трещина на вид, даже две. Думаю она уйдет вглубь, и при проточке ничего не изменится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: федот68( Калуга) (89.113.98.---)
Дата:   30-01-25 07:20

Если это не втулка и такая трещина..
То это - полный ППЦ валу.
Но.
Судя по выточкам/ перепадам диаметров это таки втулка.
Которая тупо лопнула от перенатяга...

Дальше есть смысл слов ??

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Олег Н (79.105.34.---)
Дата:   30-01-25 09:33

На Вихрях протачивали вал-шестерню и напресовывали втулку из нержавейки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Олег Н (79.105.34.---)
Дата:   30-01-25 09:40

После напресовки втулка протачивается на валу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: федот68( Калуга) (89.113.98.---)
Дата:   30-01-25 09:43

Олег Н писал:

> После напресовки втулка протачивается на валу

Прошлифовывается.
Это с " протачивается" имеет различия...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: РиО (---.185.148.236.sberbank-tele.com)
Дата:   30-01-25 15:38

федот68( Калуга) писал:

> Олег Н писал:
>
> > После напресовки втулка протачивается на валу
>
> Прошлифовывается.
> Это с " протачивается" имеет различия...

Это называется - Кто на что учился Ваше Сиятельство ))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Иван76 (---.ru)
Дата:   30-01-25 15:48

Так это и есть втулка посажанная на горячую, новую втулку посадить и делов то.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Александр(Кот) (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   30-01-25 16:36

Jenia2007b писал:

> Там был S-ка. А у меня L-ка. Был бы длиннее, чем надо - я бы укоротил, конечно.

У вас видимо редуктор от мотора F30-40, с редукцией 2.0
F50-60 не было длины S.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (176.59.20.---)
Дата:   30-01-25 16:47

Нет, это редуктор от двухтактной Yamaha 50

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата:   30-01-25 17:34

Jenia2007b писал:

> 4-5 - боюсь, там не удастся столько снять с вала.
> Но не знаю, нужен ли большой натяг - там нагрузка то невелика, только трение
> сальников.. Вот и хочется совета, наверное я не первый, кто с этой проблемой
> столкнулся..

На канале ребят из Уссурийска не раз видел, что они без проблем точат и меняют эти втулки. Так что не бойтесь снять эту срань (в смысле что не понятно что это и какими ногами это делали) с вала с делать новую втулку прямыми руками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   30-01-25 18:39

Промежуточный отчёт.

Действительно, оказалась отдельная втулка. Я сначала попробовал снять ее прессом с вала, но (ожидаемо) не вышло - при такой длине и толщине вала он пытается выгнуться вбок, а ближе к втулке мне захватить его было нечем.

Тогда срезал втулку на токарном. При срезании втулки были видны трещины (или еще какие-то дефекты) по верхнему ее краю, многочисленные. А вот нижняя половина втулки была совершенно целая на вид. Отсюда первый вопрос - не пойму, а почему редуктор так сильно травил воздух по ней. Ведь сальников 2, и нижний работал по неповрежденной поверхности... Пока ответа на этот вопрос нету.

ф втулки 23.05, ф вала под ней 18.55. Поверхность вала под втулкой шлифованная, но с какой-то канавкой. Что меня удивило - посадочное для помпы имеет биение около 0.2мм. Впрочем, наверное для работы помпы это некритично.

Пока что мысль такая: сделать втулку с плотной посадкой (сотки 4-5 натяга) и ф23.0 и просто напрессовать. Прошлифовать ее на валу я не смогу, вал в центра в станок не влезет (у меня мелкий станочек), а в других случаях - будет биение. Да, при напрессовке увеличится наружный диаметр, но думаю 5 соток для сальника - ни о чем.

Второй вопрос - из чего сделать втулку. У меня мысли - либо бронза/латунь, либо хорошая сталь (например из полуоси или из штока гидроцилиндра) с закалкой или воронением. Кто что посоветует?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   30-01-25 18:42


Вот вал со снятой втулкой. Видно кольцевую канавку под втулкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: федот68( Калуга) (89.113.98.---)
Дата:   30-01-25 19:22

Либо бронза ( не латунь)
Либо нержа.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: РиО (---.185.148.236.sberbank-tele.com)
Дата:   30-01-25 20:18

Нержавейка

Искать шлифовку. Биение вала и втулки недопустимо.
Проверить биение с микрометром
Допуск биение максимум 2-4 сотки.

Проверять не на токарном станке.
Шпиндель токарки уже будет врать в этих размерах.
Ищи спец. станок для проверки валов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: РиО (---.185.148.236.sberbank-tele.com)
Дата:   30-01-25 20:25


Примерно вот так выглядит (фото из сети)

Но они есть большие из чугунины чтоб весь вал встал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: 66 (176.59.11.---)
Дата:   30-01-25 20:47

РиО писал:

> Она отдельно не продаётся даже если и втулка.

Примерно также мне сказали и в магазине и на каких то сайтах по запчастям.
Разумеется я их не послушал и отыскал на каком то из сайтов отдельно в продаже.
Боюсь ошибиться, но вроде как зипчина назывался.
Дело было на тохатсу-9,8. Там втулка сразу после пиньёна и работает в игольчатом подшипнике.
Самое интересное, что все говорили что её не снять и надо покупать вал целиком. Писал доже на ютюбе гусару, тот вообще супер пургу прогнал.
Вобщем снимал нагрев её газом, а ставил нагрев феном.
На этой что на фото, похоже тоже подшипник. Похоже на следы иголок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: 66 (176.59.11.---)
Дата:   30-01-25 20:53


Вот пидшипники типа везде продают свободно, а втулки говорили что отдельно не продаются, но обманули. Купил и вроде нормальную. Тоесть работает уже прилично времени.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: 66 (176.59.16.---)
Дата:   30-01-25 20:58

Jenia2007b писал:

> Ну так то Пермь не так уж далеко :-) Я мог бы вал отправить.

Разумное решение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   30-01-25 21:07

Я сделаю втулку с одной установки, напрессую на вал и биение будет 0.

Напротив, если зажать вал в центрах и он имеет хоть какой-то изгиб (что скорее всего), то про шлифовке в центрах как раз прошлифовано будет криво (т.к. крутится вал то в подшипниках, а не в центрах). Как мне видится, как минимум нужен люнет для захвата по посадочному верхнего подшипника... У нас в СПб просто токаря вменяемого и "в доступе" найти сложно, а уж такого спеца, кто возьмётся за шлифовку - я не представляю даже, где его взять. Ну и в целом - не вижу смысла заморачиваться со шлифовкой на валу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: mikhailak (---.kis.ru)
Дата:   30-01-25 21:32

Сначала на биение проверить - не всегда можно поправить. В 2022 гребной вал погнул, поправить не смогли. Пришлось бу покупать.
Если биение устраняемо - искать сервис по ремоту КВ автомобильных моторов.
Или в Пермь ТК.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: РиО (---.185.148.236.sberbank-tele.com)
Дата:   30-01-25 21:35

Jenia2007b писал:

> Я сделаю втулку с одной установки, напрессую на вал и биение будет 0.
>
> Напротив, если зажать вал в центрах и он имеет хоть какой-то изгиб (что скорее
> всего), то про шлифовке в центрах как раз прошлифовано будет криво (т.к.
> крутится вал то в подшипниках, а не в центрах). Как мне видится, как минимум
> нужен люнет для захвата по посадочному верхнего подшипника... У нас в СПб просто
> токаря вменяемого и "в доступе" найти сложно, а уж такого спеца, кто возьмётся
> за шлифовку - я не представляю даже, где его взять. Ну и в целом - не вижу
> смысла заморачиваться со шлифовкой на валу.

Ну хотелось бы верить что будет 0 биения хотя конечно верится с трудом
Хотел бы я ради чисто спортивного интереса глянуть одним глазком.
Буду в мастерской покажу станок и немецкий гелевый манометр.

Насчёт чистоты поверхности для сальников я б тоже не сильно заморачивался.
Размеры и биение наше всё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (176.59.0.---)
Дата:   30-01-25 23:06

Если получится - обязательно покажу. Если нет - тоже.

Пока склоняюсь к бронзовой втулке из БрАЖ9-4.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: УрМ@н (---.79.183.127.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   31-01-25 00:04

Jenia2007b писал:

> Если получится - обязательно покажу. Если нет - тоже.
>
> Пока склоняюсь к бронзовой втулке из БрАЖ9-4.
>КМК,из бронзы не варик втулить, слишком мягкий металл и обороты не хилые, быстро канавку проточит.С учётом затрат времени самый оптимальный вариант нерж.сталь.Про втулку с закалкой не говорю,там шлифовка в размер после посадки нужна:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   31-01-25 00:10

А если из нержавейки - то из какой именно? Посоветуйте марку?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   31-01-25 00:10

>>Про втулку с закалкой не говорю,там шлифовка в размер после посадки нужна:))

А почему именно для закалённой шлифовка нужна?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: УрМ@н (---.79.183.127.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   31-01-25 00:22

Jenia2007b писал:

> А если из нержавейки - то из какой именно? Посоветуйте марку?
С максимально высоким содержанием хрома и никеля,какой сможешь найти в наличии,оптимально бы найти кусок трубы из старых запасов,хотя бы Х12Н10Т.Хотя на оз... видел кругляк нержавейки,как вариант

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: УрМ@н (---.79.183.127.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   31-01-25 00:30

Jenia2007b писал:

> >>Про втулку с закалкой не говорю,там шлифовка в размер после посадки нужна:))
>
> А почему именно для закалённой шлифовка нужна?
>Не совсем точно выразился,для любой втулки шлифовка нужна или проточка в размер с последующей шлифовка под сальник,но допустим после цементации поверхностного слоя с последующей закалкой только шлифовка в размер с соблюдением требований чистоты поверхности.Под сальник по моему десятка и выше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: федот68( Калуга) (89.113.98.---)
Дата:   31-01-25 02:21

УрМ@н писал:

> Jenia2007b писал:
>
> > А если из нержавейки - то из какой именно? Посоветуйте марку?
> С максимально высоким содержанием хрома и никеля,какой сможешь найти в
> наличии,оптимально бы найти кусок трубы из старых запасов,хотя бы Х12Н10Т.Хотя
> на оз... видел кругляк нержавейки,как вариант


Причём лучше ещё и с титаном.
Он здорово увеличивает вязкость.
Нержу " с титаном" сверлить - одно мучение.
Значит и от кромки сальника стираться меньше будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: РиО (---.185.148.236.sberbank-tele.com)
Дата:   31-01-25 03:08

Jenia2007b писал:

> Если получится - обязательно покажу. Если нет - тоже.
>
> Пока склоняюсь к бронзовой втулке из БрАЖ9-4.

Забудь. Пружинки сальников прорежут канавку за сезон.
Не делай этого.

Дружеский совет но выбирать тебе конечно.

Запомни высота втулки и место посадки важна.
Втулка эта ещё и влияет на свободный ход вертикального вала.
Пятно контакта шестерни переднего хода и пиньона надо будет проверить полюбому !!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   31-01-25 03:58

Нет, на моём редукторе втулка на свободный ход вала не влияет никак. Конический подшипник упирается в свой собственный упор, со втулкой не связанный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   06-02-25 19:09


Решил идти всё таки по пути от простого к сложному, купил бронзу БрАЖ9-4, выточил втулку. Натяг на вал сделал примерно 5 соток. Нагрел горелкой - втулка сама упала на своё место, остыла - держится. Наружный диаметр точил точно как на старой 23.05, после напрессовки стал 23.1 (+5 соток как раз). Думаю для сальников без разницы. Редуктор собрать-проверить пока не успел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   06-02-25 19:10


Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   06-02-25 19:51

Вот короткое видео по проверке биения втулки.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: РиО (---.185.148.239.sberbank-tele.com)
Дата:   06-02-25 20:53

По видео ничего мне непонятно.
Я понимаю в размерах сотки или десятки.

Токарный станок плохой пример для проверки.
Очень плохой. Это как манду микрометром мерять.
Дальше не интересно обсуждать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   06-02-25 20:57

РиО, ну если неинтересно - не обсуждайте, я ж не требую :)

Может быть, другие обсудят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: федот68( Калуга) (81.9.127.---)
Дата:   06-02-25 21:11

Следующая ревизия ( надеюсь - осенняя) покажет кто был прав.
Ну а бронзовой втулки на сезон то уж точно хватит .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: РиО (---.185.148.239.sberbank-tele.com)
Дата:   06-02-25 22:03

Jenia2007b писал:

> РиО, ну если неинтересно - не обсуждайте, я ж не требую :)
>
> Может быть, другие обсудят.

Просто для начала можешь воткнуть в губки патрона кольцо и расточить губки патрона расточным резцом.
Далее можешь зажать в эти же расточенные губки шлифованный цилиндр и проверить микрометром биение шпинделя патрона. Шпиндель сидит на подшипниках.
Как минимум уже получишь биение не соответствующие допуску вертикального вала.
Вот и вопрос что ты проверишь в этом допотопном токарном станке ??
Ничего. Обман самого себя

Хочешь пиши на почту вацап свой.
Доеду до мастерской и всё вживую покажу.
Не знаю когда но доеду. Просто пока мне делать нечего, дома сижу.
Ничего личного, чисто из дружеских побуждений.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вертикальный вал - ремонт поверхности под сальник
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   06-02-25 22:34

Уважаемый РиО, Вы проявляете преступный непрофессионализм (шутка).

Биение шпинделя никак не связано с биением кулачков патрона. Биение шпинделя на моём станке соточным индикатором (который Вы микрометром называете) не уловить. Подшипники шпинделя у меня в порядке. Кулачки патрона расточены в 2 сотки. Вот: Ссылка.

Но главное что это не имеет никакого отношения к моей втулке. Повторю сказанное в видео: я делаю относительный замер биения втулки от поверхности подшипника. Поэтому даже если бы патрон имел большое биение, это для моего замера бы ничего не меняло. Я не проверяю вал целиком на биения, т.к. он как работал много лет до этого, так и продолжит работать, даже если он (гипотетически) кривой и в допуски не укладывается. Моя задача - убедиться, что втулка не будет иметь биения относительно корпуса редуктора. А т.к. втулка находится прямо рядом с верхним подшипником - достаточно замерить бой втулки относительно посадки подшипника, и всё.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru