|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 00:33:32 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 07:33:32 |
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-25 00:27
Продолжение темы Ссылка.
Пришли с Али актуаторы плит - аналог Lenco. Дополнительно были заказаны: кнопка для общего управления и реле.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-25 00:34
Надо наверное испытать актуаторы в воде. На сухую работают, концевиков внутри нету, не знаю как сделано у натуральных Lenco.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 18-01-25 17:24
По управлению схема замудрёная - абсолютно незачем тащить 4 провода на катушки реле, когда можно обойтись тремя.
И исполнительные контакты так не подключают, потому как у типовых "автомобильных" реле этих контактов в таком количестве не бывает.
З.Ы. Почему решил, что концевиков внутри нет? Подавал напругу и ток не сбрасывается при упоре?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-25 18:14
Именно так. То есть моторчик просто продолжает крутиться при полностью выдвинутом или задвинутом штоке и при этом насколько я успел заметить по кулонометру ток чуть меньше чем при движении штока. Просто крутится в холостую. И я нигде не нашёл информации что в самих ленко есть эти концевики.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-25 18:19
По индикации. Там нет вроде внутри никаких датчиков нету, выходит всего два силовых провода.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 18-01-25 18:40
@leksei писал:
> Именно так. То есть моторчик просто продолжает крутиться при полностью
> выдвинутом или задвинутом штоке и при этом насколько я успел заметить по
> кулонометру ток чуть меньше чем при движении штока. Просто крутится в холостую.
Странно, конечно. Посмотреть бы на конструкцию.
> И я нигде не нашёл информации что в самих ленко есть эти концевики.
Тут не так давно выкладывали внутреннюю схему каких-то актуаторов - там были два концевика и два диода.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 18-01-25 18:48
.
@leksei писал:
> И вот другая.
Схемы не сильно читабельные, да и схемами их можно назвать с большой натяжкой.
А пока опять нашёл в гугле схемку и подкорректировал её. Для одного мотора. Для двух надо просто удвоить. Плюс - добавить третью общую кнопку.
Кстати, насчёт количества проводов я тебя обманул - на реле будет идти не три провода, а два, т.к. третий управления будет браться с силового питания реле. Так что выигрыш по проводам в два раза.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-25 18:55
Олег Сергеевич Бочарников писал:
> Вот необходимый вам пульт:
> Ссылка.
> Думаю 20 ампер на управление актуаторами хватит.
Она уже куплена, фото выше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-25 18:57
John Zaitsev писал:
> @leksei писал:
>
> > Именно так. То есть моторчик просто продолжает крутиться при полностью
> > выдвинутом или задвинутом штоке и при этом насколько я успел заметить по
> > кулонометру ток чуть меньше чем при движении штока. Просто крутится в
> холостую.
>
> Странно, конечно. Посмотреть бы на конструкцию.
>
>
> > И я нигде не нашёл информации что в самих ленко есть эти концевики.
>
> Тут не так давно выкладывали внутреннюю схему каких-то актуаторов - там были два
> концевика и два диода.
Я смотрел обычные актуаторы на али, да, там пишут что концевики есть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-25 19:03
John Zaitsev писал:
> .
>
> @leksei писал:
>
> > И вот другая.
>
> Схемы не сильно читабельные, да и схемами их можно назвать с большой натяжкой.
>
> А пока опять нашёл в гугле схемку и подкорректировал её. Для одного мотора. Для
> двух надо просто удвоить. Плюс - добавить третью общую кнопку.
>
> Кстати, насчёт количества проводов я тебя обманул - на реле будет идти не три
> провода, а два, т.к. третий управления будет браться с силового питания реле.
> Так что выигрыш по проводам в два раза.
Дружбан, он инженер по медтехнике, электронщик, вот он нарисовал как раз примерную схему подключения третьей общей кнопки через реле, говорит что по другому никак не получится, на ней без реле будут перемыкаться общие провода. Но и реле нужны 4 контактные хотя и 5 контактные годятся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.185.---)
Дата: 18-01-25 19:11
@leksei писал:
> Именно так. То есть моторчик просто продолжает крутиться.Просто крутится в холостую.
> И я нигде не нашёл информации что в самих ленко есть эти концевики.
У меня на распашных воротах такая конструкция приводов.Без концевиков.Блок управления отрубает по превышению тока при упоре.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 18-01-25 19:40
@leksei писал:
> Дружбан, он инженер по медтехнике, электронщик, вот он нарисовал как раз
> примерную схему подключения третьей общей кнопки через реле, говорит что по
> другому никак не получится, на ней без реле будут перемыкаться общие провода. Но
> и реле нужны 4 контактные хотя и 5 контактные годятся.
Это которая карандашом?
Там указано по одной катушке на четыре контакта, чего в автомобильных реле не может быть по определению. Бывают специальные автомобильные реле, у которых внутри два контакта, но ты ими нигде не светил. Это, например, реле стартера УАЗ или ПАЗ.
А так... если ты применишь 4-х контактные реле, то число их удваивается по сравнению с 5-и контактными. И есть ещё один момент: при использовании 5-и контактного реле в схеме образуется так называемый электротормоз. Мотор с ним останавливается быстрее. В твоём случае мб это и не имеет значения, но иногда без него никак. Например, когда он отказывает у дворников на авто, то их иногда хер остановишь, пока не выключишь зажигание. И то - выключать нужно в строго определённом положении...
Вечером нарисую своё видение твоей схемы... )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-25 19:46
Да Сергей, которая карандашом. И да удваивается, то есть по 4 реле на актуатор, в общей сложности по 6 штук. Я их и заказал два блока по 6 штук.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-25 22:02
Так остальные на центральную кнопку пойдут. Не охота ещё 8 штук 4 контактных покупать.😁 они же комплектом продаются. Этот нашёл с бесплатной доставкой и самый оптимальный по стоимости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.178.210.---)
Дата: 18-01-25 22:06
Ты никак не поймёшь, Лёш, о чём я тебе говорю. )
С клавишами такого типа тебе и с тремя будет достаточно четырёх пятиконтактных реле. А если кнопки или клавиши другого типа, то есть такая вещь как диоды...
Вечером доберусь до дома - я тебе нарисую. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-25 23:06
VadKudryavtsev писал:
> @leksei писал:
>
> > Именно так. То есть моторчик просто продолжает крутиться.Просто крутится в
> холостую.
> > И я нигде не нашёл информации что в самих ленко есть эти концевики.
>
> У меня на распашных воротах такая конструкция приводов.Без концевиков.Блок
> управления отрубает по превышению тока при упоре.
Не, у этих не вырубается, выдвинулся или задвинулся шток и моторчик жужжит в холостую а ток на 0.2-0.3 Ампера меньше чем при движении штока. По этому и придётся индикацию положения колхозить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 19-01-25 07:23
.
В общем, как-то так...
На схеме видно, что, несмотря на увеличившееся количество клавиш, релюхи всё равно управляются теми же самыми четырьмя проводами...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 19-01-25 16:24
John Zaitsev писал:
> .
>
> В общем, как-то так...
>
> На схеме видно, что, несмотря на увеличившееся количество клавиш, релюхи всё
> равно управляются теми же самыми четырьмя проводами...
Понял, благодарствую Сергей! Тут я лоханулся - у дружбана спросил как подключить третью кнопку , но про реле не спрашивал, он и сказал что нужно 8 штук 4пиновых иначе перемыкаться будут. И потом уже решил делать всё на реле, в итоге получилось 12 релюшек. Но это ерунда, или продать можно или вообще отказаться в пункте выдачи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 19-01-25 16:31
33alex писал:
> Самый главный вопрос на [censored] на эту лодку плиты???
Я тут писал уже, да и в твоей теме в барахолке писал. Во первых убрать крен когда я в одно рыло иду и во вторых более лёгкий выход на глисс - лодка килеватая и достаточно тяжело огружена, ну и невелировать дельфин, бывает при некоторых режимах и огрузке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 19-01-25 16:35
Вот в таком виде хожу 80% времени и отсюда крен. В прошлом году опробовал плиты с талрепами - крен убирают отлично и вообще на ходу лучше но с талрепами неудобно по этому управляемые.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата: 19-01-25 17:47
У меня где-то на сантиметр выше. Я писал уже, тормозят примерно 2-3 км/ч. Гидрокрыло на моторе было, тормозило 5-6 км/ч. Но и у нас особо не разгонишся, речка как бык поссал.🤣
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lastik_Lastikov (31.173.87.---)
Дата: 20-01-25 22:17
VadKudryavtsev писал:
> @leksei писал:
>
> > Именно так. То есть моторчик просто продолжает крутиться.Просто крутится в
> холостую.
> > И я нигде не нашёл информации что в самих ленко есть эти концевики.
>
> У меня на распашных воротах такая конструкция приводов.Без концевиков.Блок
> управления отрубает по превышению тока при упоре.
там нет упора, там червячный механизм который в конце крутится вхолостую.
Если бы там был упор, с учетом момента мотора, он бы этот упор вывернул нафиг.
поэтому там нет превышения тока.
все эти механизмы в том числе у lenco калибруются по времени перекладки и далее работают и находят свое положение чисто по времени работы.
Возможно в природе есть более продвинутые актуаторы с датчиками холла но там должно быть больше 2 проводов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (178.247.178.---)
Дата: 20-01-25 22:54
@leksei писал:
> придётся наверное вот такие две штуки городить в качестве указателя.
Как-то сильно люто)
Кнопки управления с индикацией положения поставить не получается?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Anders (91.149.115.---)
Дата: 21-01-25 00:14
@leksei писал:
> .... придётся наверное вот такие две штуки
> городить в качестве указателя.
2 комплекта не дёшево получается . И ещё один нюанс - этот датчик должен у тебя стоять на оси поворота плиты ,т.е. оси поворота должны совпадать , а он ни хрена не маленький , гдет 60 мм в диаметре .
Мож лучше взять два указателя топлива светодиодных с Али , и потенциометры с жигулей , они покомпактней будут .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (95.179.120.---)
Дата: 21-01-25 00:23
Да нет, поставить то можно, но эти кнопки стоят как минимум 40тр, на 10тр дороже самих актуаторов. Как то пока не готов за эту хрень столько платить.
Да и не сильно люто и получится, вдоль актуатора пруток нержавейка и коробка с датчиком под планширем. Настроить длину плеча на датчиках и всё.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (95.179.120.---)
Дата: 21-01-25 00:26
Anders писал:
> @leksei писал:
>
> > .... придётся наверное вот такие две штуки
> > городить в качестве указателя.
>
> 2 комплекта не дёшево получается . И ещё один нюанс - этот датчик должен у тебя
> стоять на оси поворота плиты ,т.е. оси поворота должны совпадать , а он ни хрена
> не маленький , гдет 60 мм в диаметре .
> Мож лучше взять два указателя топлива светодиодных с Али , и потенциометры с
> жигулей , они покомпактней будут .
Думал об них, посмотрим как без ничего будет а там уже и прикину хрен к носу.😁
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (95.179.120.---)
Дата: 21-01-25 00:33
Lastik_Lastikov писал:
> все эти механизмы в том числе у lenco калибруются по времени перекладки и далее
> работают и находят свое положение чисто по времени работы.
Дим, чисто гипотетически такую систему заколхозить возможно или нет? На Авито видел китайские плиты, аналог Lektrotab, к ним кнопки с виду дешманские, но на каждую плиту по несколько светодиодов - указателей положения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 21-01-25 02:46
Приветствую! На счет концевиков на подобных плитах. У меня плиты Lenko с эл.приводами. Да, там только две жилы провода выходит, питание привода. Датчиков и концевиков нет в них, по крайней мере в таких, как у меня, думаю и обсуждаемые подобные, или копия. И тут на форуме попадалось, и вроде читал то ли в мануале, то ли в сети где то, не помню, что там механическая развязка реализована как то. Т.е. при работе привода плит, в крайнем положении привода этого линейного, какая то то ли муфта, то ли еще что то срабатывет, и мотр привода крутит на х.х. В тишине можно различить звук движения плиты на х.х. эл.привода после того как плиты уперлись в крайнее положение от звука рабочего хода. Тоже сперва и ток мерил, и индикацию лепить хотел))
Управление сделал через реле, правда чего то затупил, и по три реле на плииу засадил, хотя, компактнее по две реле, как Джон советует. Схема управления стеклоподьениками по сути. Я, кстати и клавиши управления стеклоподъемниками применил, поставил прям рядом с машинкой, а то показалось на панель неудобно лазить.
На самом деле индикация нах не нужна, если бюджетно делать и на кнопках. Не, ну так то ради красоты и рукоделия можно конечно заморочится) Это имхо конечно. 3 сезона от льда до льда отходил с этими плитами, порядка 500-600м.ч., плитами пользуюсь часто, т.к. есть нюансы корпуса. Не ощутил нужды в индикации совсем. Там ход то небольшой, и все чувствуешь и так. Пережал обе сразу, роет, пережал одну тянет в сторону и кренит, там некогда на индикацию смотреть, быстро подработал, причем тычками короткими, не вот нажал и держишь ждешь. Вся индикация сразу по поведению лодки понятна. Ну бывает немного продолжительно держу кнопку , что бы точно быть уверенным что плиты поднял полностью.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 21-01-25 02:57
Кстати, в мануале была картинка с рекомендациями установки плит относительно дна, борта, реданов и тд. Если нет такой, то ленковскую картинку можно найти в сети. Свой мануал где то лежит, если найду сфоткать могу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (95.179.120.---)
Дата: 21-01-25 04:05
Я и планирую сезон откататься просто с кнопками без индикации а там война план покажет. Устанавливал плиты по беннетовскому мануалу только на сантиметр выше уреза дна. Положительный эффект плиты дают, но неудобно регулировать талрепами, посмотрим как себя покажут китайские "ленко" в плане надёжности. В принципе визуально отличаются от оригинала только отсутствием этикетки с логотипом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (---.230.9.181.dynamic.ttnet.com.tr)
Дата: 21-01-25 06:30
Алексей Волжанин писал:
> На самом деле индикация нах не нужна, если бюджетно делать
> все чувствуешь и так.. ..Вся индикация сразу по поведению лодки понятна.
А в принципе согласен. Если бюджетно делать, то наверное и без какой-либо индикации вполне можно обойтись.
Провожу сейчас параллель с указателем тримма ПЛМ. Я когда-то впервые начал пользовать двигатель с триммом без указателя на приборке. Это был Меркури-75 двухтактный. Хоть и новый был, но чего-то я сразу не сообразил поставить указатель тримма, а в комплекте его разумеется не было. Давненько это было.
А к середине первого сезона сей указатель мне уже совершенно точно был бы ни к чему, замечательным образом привык управляться без оного. 5 лет по-моему у меня та лодка была, есс-но указатель я так и не поставил. Дальше уже настолько привык чувствовать лодки, что сменив комплект, мне абсолютно не было нужды смотреть на приборке показания угла тримма, хотя оно там былО. Правда всё это справедливо для относительно небольших корпусов. На лодках побольше всё это чувствуется уже не так остро. Например на 9-ти метрах с ~ 2 х 225 л.с. уже таки лучше эти показометры перед глазами иметь)) Иначе бензинчик лишний будет вылетать в трубу, ну или по показаниям скорости, оборотам и мгновенному расходу придётся выставлять положения двигателей.
В общем, мож и не имеет смысла сразу колхозить показометры, а стоит попробовать эксплуатацию плит без них, сезон покажет. Появится нужда - в следующую зиму поставить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 21-01-25 07:13
Александр\Москва писал:
> Алексей Волжанин писал:
>
Да, верно, я про небольшие лодки именно, ну и про разумную достаточнрсть для таких условий, и при небольшом бюджете. Так то конечно, если есть возможность, то дополнительный комфорт управления только в радость.
Указатель трима сразу на теперешней лодке стоял, и им привык пользоваться. Но мой комплект на плиты реагирует чувствительнее трима. Изменение трима заметно только если сильно поднять или наоборот сильно поджать мотор, если немного отклонить трим, то даже на расходомере не видно разницы, по этому как то уж привык смотреть на указатель трима. А плиты вот острее чувствуются.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (178.176.218.---)
Дата: 21-01-25 23:20
Пришла кнопка, не красиво конечно получается, но может быть найду похожую и переставлю потом. Или забью болт.😁
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lastik_Lastikov (31.173.87.---)
Дата: 22-01-25 01:39
@leksei писал:
> Lastik_Lastikov писал:
>
> > все эти механизмы в том числе у lenco калибруются по времени перекладки и
> далее
> > работают и находят свое положение чисто по времени работы.
>
> Дим, чисто гипотетически такую систему заколхозить возможно или нет? На Авито
> видел китайские плиты, аналог Lektrotab, к ним кнопки с виду дешманские, но на
> каждую плиту по несколько светодиодов - указателей положения.
В принципе наработки есть еще в сентябре начитался ужастиков про свой корпус и тогда собрал стенд.
Но ноябрьский первый выход на воду показал, что не было критичных пробоем с кренами. Поэтому отложил эту историю и хочу для начала сделать схему автотрима.
Это попроще выглядит с точки зрения логики.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 22-01-25 05:51
Чисто теоретически, показометр трима можно замутить на датчике положения дроссельной заслонки от таза. У него питание 5В и выход - 0,5...4,5В. На выход вешается вольтметр и получаем показания в попугаях.
Единственная нехорошесть - у датчика отсутствует ось. Вместо неё - яма.
С другой стороны: ось можно сделать какой хочешь - даже специятельной и усиленной - под штангу от плиты. И уже на эту ось напяливать датчик...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (95.179.122.---)
Дата: 22-01-25 06:01
Нихрена не понял но понравилось😁. Если что то такое изобретёшь то хотелось бы увидеть это в готовом изделии. А так для меня эти датчики совершенно непонятная штука.🤔
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 22-01-25 07:26
Так я и не предлагаю его под воду ставить. Штанга - это тяга, передающая момент наверх...
Не так давно ковырял какую-то водозащищённую юхню. Так там водозащищённость обеспечивалась всего лишь силиконовыми колечками вокруг кнопок. По моим понятиям - херь полная. Но кому-то показалось нормальным...
Сам корпус датчика снаружи герметичный и рассчитан на крепление к фланцу. Так что резиновая прокладка с дыркой под ось вполне брызгозащищённость обеспечит. А разъём - уже влагозащищённый...
Если развивать мысль дальше, то ось можно пропустить не просто через фланец, а сквозь трубку, прилепленную к фланцу. И тогда между осью и стенками трубки уплотнений можно наделать каких хошь - вплоть до сальниковой набивки... )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 22-01-25 08:45
.
Схематичненько накорябал...
Вид сбоку. Актуатор, ессно, выпал за рамки...
З.Ы. Ось датчика держится на двухопорном кронштейне.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван76 (---.remelectroprom.ru)
Дата: 22-01-25 13:34
Ход датчика 90 градусов, а плиты его потянут максимум градусов на 30 при такой установке. Если только максимально рычаг уменьшить и практически к основанию плит приделать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fendos (146.70.237.---)
Дата: 22-01-25 15:57
Я думаю датчики тут не нужны, любое изменение положения плит, сразу видны при управлении. Я регулирую по ходу лодки - (поднял, опустил). А так лишние приблуды, только для бережной эксплуатации, ни ногой стать, ни задом задать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (178.176.218.---)
Дата: 22-01-25 16:06
Почему задом не сдать? Задрать вверх и идти. Я в таком виде как на фото пробовал - идёт конечно хуже, но идёт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lastik_Lastikov (31.173.87.---)
Дата: 22-01-25 17:12
@leksei писал:
> Дима, что есть автотрим? Обычный знаю, а авто?
автоматически поднимать мотор в зависимости скорости и оборотов
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (178.176.218.---)
Дата: 22-01-25 17:59
То есть без кнопки а с помощью датчиков ? Я так понимаю что в этом случае должны участвовать датчик скорости, датчик оборотов и датчик расхода. И какой то блок управления.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lastik_Lastikov (---.nalog.ru)
Дата: 22-01-25 18:44
@leksei писал:
> То есть без кнопки а с помощью датчиков ? Я так понимаю что в этом случае должны
> участвовать датчик скорости, датчик оборотов и датчик расхода. И какой то блок
> управления.
ну да на больших моторах это идет как опция .
Оборотов и скорости достаточно.
Думаю даже только оборотов достаточно, нужно просто делать небольшой лаг временной между изменением оборотов и триммированием и усреднение оборотов, чтоб оно успело выйти на глиссирование и не ерзало постоянно при изменении оборотов.
+ в случае если триммирование сделано руками через кнопку - выключать автомат до следующего включения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван76 (---.ru)
Дата: 22-01-25 19:00
Планирую себе тоже для плит собрать блок управления с гироскопом спомощью Arduino Ссылка. гироскоп +акселерометр т.к. цена вопроса копейки в районе 2 тыс., а готовый от производителя с ценой космос под 100тыс.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (---.230.9.181.dynamic.ttnet.com.tr)
Дата: 22-01-25 19:16
@leksei писал:
> То есть без кнопки а с помощью датчиков? Я так понимаю что в этом случае должны
> участвовать датчик скорости, датчик оборотов и датчик расхода. И какой то блок управления.
Вот так это выглядит у Меркури.
Надо сказать, что работает очень прилично. При выбранном положении ручки газа в глиссировании подбирает наиболее оптимальный режим трима, это видно по показаниям скорости и расходу топлива. Т.е. он в общем-то ловит лучшее положение из того, что ты сам смог бы выставить кнопкой на кочерге, какое-то время дёргая её туда-сюда и отслеживая скорость/расход.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филипп (195.9.84.---)
Дата: 22-01-25 20:35
Иван76 писал:
> Планирую себе тоже для плит собрать блок управления с гироскопом спомощью
> Arduino
> Ссылка.
> гироскоп +акселерометр т.к. цена вопроса копейки в районе 2 тыс.,
Ага, а скетч где возьмете?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 22-01-25 21:16
Иван76 писал:
> Ход датчика 90 градусов, а плиты его потянут максимум градусов на 30 при такой
> установке. Если только максимально рычаг уменьшить и практически к основанию
> плит приделать.
Когда единицами показаний выступают попугаи - получившийся ход датчика особой роли не играет.
Но чтобы его увеличить - рычаг на оси датчика делается покороче, а на плитах наоборот - подальше от оси...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван76 (---.ru)
Дата: 22-01-25 21:54
Есть готовые скетчи в инете для моноколеса или гироскутеров. Поправить немного под себя.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филипп (---.starlink.ru)
Дата: 22-01-25 22:10
Иван76 писал:
> Есть готовые скетчи в инете для моноколеса или гироскутеров. Поправить немного
> под себя.
А можно ссылочку? Глянуть?
А то я с гироскопом никогда дел не имел...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филипп (195.9.84.---)
Дата: 23-01-25 16:05
Иван76 писал:
> Тут поищите какой Вам надо.
> Ссылка. Именно для этой
> темы тут. Ссылка.
Ага, ну т.е. понимания - как принимать данные с гироскопа в Ардуину и сделать управление - нету...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lastik_Lastikov (178.176.78.---)
Дата: 23-01-25 18:11
Иван76 писал:
> Планирую себе тоже для плит собрать блок управления с гироскопом спомощью
> Arduino
> Ссылка.
> гироскоп +акселерометр т.к. цена вопроса копейки в районе 2 тыс., а готовый от
> производителя с ценой космос под 100тыс.
ключевые проблемы там в логие софта:
1) Определение текущего положения плит, калибровка.
2) Определение маневра поворота и отключение стабилизации в нем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lastik_Lastikov (178.176.78.---)
Дата: 23-01-25 18:13
Филипп писал:
> Иван76 писал:
>
> > Тут поищите какой Вам надо.
> > Ссылка. Именно для этой
> > темы тут. Ссылка.
>
> Ага, ну т.е. понимания - как принимать данные с гироскопа в Ардуину и сделать
> управление - нету...
для гироскопа куча примеров начиная от коптеров и заканчивая стабилизаторами для камер.
начиная от самого простого фильра калмана и заканивая готовыми библитеками.
Везде на выходы мы получем калибровку, нулевое положение и выход от акесля по отклонению от нулевого положения по 3 координатам.
Задача скатывается к тому что надо опеределить в какую сторону крен и соответствующий актуатор включить до момента исправления крена к нулю.
разница лишь в том что во всех этих примерах аутатор (будь то мотор или сервопривод) могут или передавать свое состояние или смещаться на дискретные шаги.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lastik_Lastikov (178.176.78.---)
Дата: 23-01-25 18:17
ну и кстати для любителей ардуин - покупать ничего на надо для начала. куча эмуляторов в том числе онлайн есть где можно потренироваться без затрат на покупку плат
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филипп (195.9.84.---)
Дата: 23-01-25 18:36
Иван76 писал:
> Там все описано для даже не одаренных.
> Ссылка.
Посмотрим по результатам! ;) ;) ;) ;)
Ты только обязательно покажи - что получилось! ;) ;) ;) ;) ;)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван76 (---.remelectroprom.ru)
Дата: 23-01-25 18:40
Филипп писал:
>Ты только обязательно покажи - что получилось!
Это только к лету в планах.
Главная проблема этого, что привода будут постоянно работать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (178.234.141.---)
Дата: 24-01-25 02:21
Дак нахрена тогда оно нужно. В таком случае думаю что достаточно было бы показометра положения плит без всякого колхозинга и неплохо реле поднятия плит при выключении замка зажигания.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (176.15.245.---)
Дата: 24-01-25 13:00
Ты когда кнопки нажимаешь смотришь как корпус лодки себя ведёт ,а не какие попугаи на показометре. Если есть немного лишних денег то можно и показометр поставить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (178.234.141.---)
Дата: 24-01-25 14:21
Немного это сколько? На Авито видел самый дешёвый 35тр. Это много за эту хрень по моему мнению.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (188.170.192.---)
Дата: 24-01-25 15:07
Пришёл блок реле с озона, сегодня не знаю, может быть соберу и начну тестирование. Или на следующей неделе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (81.222.188.---)
Дата: 24-01-25 17:32
@leksei писал:
> Немного это сколько? На Авито видел самый дешёвый 35тр. Это много за эту хрень
> по моему мнению.
Тогда точно на хрен не нужен. Привыкнешь быстро без всяких показометров.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 24-01-25 18:43
Serjic Samara писал:
> Ты когда кнопки нажимаешь смотришь как корпус лодки себя ведёт ,а не какие
> попугаи на показометре. Если есть немного лишних денег то можно и показометр
> поставить.
Смысл показометра кмк в том, чтобы видеть - есть ли смысл дальше жать кнопку, если ситуация не выправляется...
А так... Чтобы сделать показометр - надо оч сильно хотеть его. И такие вещи, если они кастомные, чаще делаются просто из интереса. У обычного человека лень превалирует, оправдываясь нецелесообразностью... )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (178.234.20.---)
Дата: 29-01-25 01:17
Собрал блок управления плитами по схеме Сергея, за что ему огромная благодарность, всё работает отлично.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (178.234.20.---)
Дата: 29-01-25 01:34
Силовые провода КГтп-ХЛ 2 × 2,5, управляющий 4 метра 4 × 0,75, маркировку не помню, с лифта какой то плоский кабель. Силовые будут по минимальной длине, блок реле в кормовом рундуке вместе с аккумулятором и два конца на плиты примерно по 2 метра. Точнее уже по месту будет видно. Клеммы на реле обжаты и пропаяны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|