|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 15:43:07 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 22:43:07 |
|
Автор: @leksei (---.bbn07-162.lipetsk.ru)
Дата: 08-01-25 07:24
Такую гаргару я у нас не встречал, но вот родную американскую кольцевую защиту я бы с удовольствием ставил на Эвина в периоды понижения воды - можно не слабо покоцать винт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.46.---)
Дата: 08-01-25 10:16
Я тоже хотел,и даже заказал ,но потом увидел как у человека попал камень между кольцом и винтом и редуктор в хлам
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон Владивосток (---.pptp.vladlink.net)
Дата: 08-01-25 11:14
Сам я не использую подобного девайса, т.к. на нашей акватории нет такой необходимости. Но вот по отзывам пользователей конструкция на фото выше является оптимальной по баллансу защиты и минимизации сопротивления при движении. Никакой камень не застрянет. Лучшей конструкции для защиты говорят еще пока не придумали. У кого есть реальный опыт - поделитесь, возможно есть нюансы, как говорится, возможно существуют более-менее подходящие устройства для разных условий.
Про кольцо, упомянутое выше с застрявшим камнем - оно на самом деле создано для всяких судовых спасательных шлюпок, где скорость не в приоритете, глиссирование не предполагается - а сама кольцевая насадка - чтобы защитить утопающих от гребного винта, а не винт от чего-либо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 08-01-25 11:35
Антон Владивосток писал:
> Про кольцо, упомянутое выше с застрявшим камнем - оно на самом деле создано для
> всяких судовых спасательных шлюпок, где скорость не в приоритете, глиссирование
> не предполагается - а сама кольцевая насадка - чтобы защитить утопающих от
> гребного винта, а не винт от чего-либо.
Не соглашусь.... в доводометную эпоху , только кольцевая защита и позволяла ходить по горным рекам, много лет использовал....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон Владивосток (---.pptp.vladlink.net)
Дата: 08-01-25 14:52
Uri писал:
> Не соглашусь.... в доводометную эпоху , только кольцевая защита и позволяла
> ходить по горным рекам, много лет использовал....
Так согласия не требуется, давным давно внедрена на спасательных шлюпках, причем как и большинство технических инноваций пришло из-за рубежа. Основное назначение изначально - повышение эффективности работы гребного винта, но это уже физика и это явление для увеличения КПД движителя (если правильно помню на невысоких скоростях), поскольку на высоких кольцо становится тормозом бОльшим, чем увеличивает КПД ГВ.
Вот цитата из первого попавшегося интернета: "Кольцевые насадки являются наиболее старым видом устройств, повышающих эффективность работы гребного винта. Такие насадки были изобретены немецким инженером Людвигом Кортом в 1930-е гг. и называются насадками Корта или кольцевыми насадками."
Ссылка..
А то, что кольцевую и у нас в стране тоже использовали на реках, пока водометов не было - так это ж не отменяет изобретение и внедрение данного устройства в другой сфере...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 08-01-25 15:58
Вообще вся эта защита действительно в водоизмещении эффективна и безопасна,при наезде на препятствие,ну не пострадает винт и перо,но может дейдвуд ломануть,тож вроде были случаи,лично не видел,но рассказывали.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.143.---)
Дата: 08-01-25 16:42
Примерно вот такую ранее использовал, скорость конечно теряется, зато винт целый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.148.238.sberbank-tele.com)
Дата: 08-01-25 17:41
Все эти "защиты" винта не панацея. Так себе до поры до времени.
В народе обзывают КОЗА
Полноценной защиты они не дают.
Или водомёт улитка или прямоток. И желательно с тоннелем Другого не дано.
В сети можно с два десятка подобное найти вплоть до того что даже ВИЛЫ приваривали. И всё равно всё это не то пальто.
И опять же всё это относительно по каким рекам ездить
Если это порожистые и категорийные реки то никакие подобные жалкие защиты вам не помогут.
Даже вот такое изобретал приятель из Перми как на фото и тем не менее НЕ ПРИЖИЛОСЬ. Потому что до первого хорошего удара по валуну.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.ek66.ru)
Дата: 08-01-25 18:21
Вредное устройство. Осторожность теряешь. "Кум королю", обезопасил винт. "Тапку в пол"..., и до первого камня. На глазу неоднократные примеры на нашей реке. По два раза за лето сапог отрывают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей из Зеленограда (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 08-01-25 18:32
Назначение такого устройства - защита винта и нижней части корпуса дейдвуда. Два раза уже цеплял за что то на большой воде. В обоих случаях повезло в том, что скорости были небольшие. Что это было я так и не понял. По этой причине решил отказаться от мотора с гидротримом. Ну его нафиг этот трим. Уж лучше вручную чем потом мотор ремонтировать. Ну, и защиту (страховку) на дейдвуд обязательно надо будет поставить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 08-01-25 18:35
РиО писал:
> Если это порожистые и категорийные реки то никакие подобные жалкие защиты вам не
> помогут.
О , знаток штурма порожистых и категорийных рек высказался, как всегда безаппеляционно. Жаль не услышали - "ф топку ваши защиты"...
Естественно это не альтернатива водомету, но порожистые и категорийные реки впролне с помощью защит штурмовались, видео выложить?
Правда только после вас , как только увижу хоть одно видео штурма от РиО, сразу возьму свои слова обратно... хотя щя он скажет , я не блогер, мне на слово верить надо)))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.148.238.sberbank-tele.com)
Дата: 08-01-25 18:42
Сергей из Зеленограда писал:
> потом мотор ремонтировать. Ну, и защиту (страховку) на дейдвуд обязательно надо
> будет поставить.
Дык ставь на здоровье кто мешает ??
Жизнь покажет эту "эфективность " со временем )))
Не вижу смысла тратить деньги на МНИМУЮ защиту и потом если что у тебя на реке будет мёртвый груз вместо мотора.
Начнём с того что эта жалкая коза не решает проблем с защитой и малоэффективна.
Лучше не тратить деньги на ветер и подходить к защите кардинально в зависимости от условий реки и эксплуатации. Одно дело эта река вся песок как на Вятке к примеру и совсем другое как в Мурманске по камням гонзать.
Есть простое правило - моторы и редукторы НИКАК не предусматривают удары на ходу. Просто не расчитаны для этого.
Поэтому как по мне так проще исключить эти удары от слова совсем чем ехать и бздеть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 08-01-25 19:03
.
В доводометную эру на всевозможных вариантах защит были подняты реки Вельмо(приток Подкаменной), Кия(приток Енисея) Пит(приток Енисея) Агул,Тагул, Абакан(Саяны) и прочие... ни один маршрут не был бы завершен на голом винте. Не был сломан, разбит ни один редуктор...
Понятно , что это не альтернатива водомету , но как устройство защищающее целостность винта и редуктора, хотя и ценой некоторой потери мощности , вполне имеет право на жизнь, для легких моторов не более 30 лыс. Таков лично мой большой опыт и мнение. ИМХО.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.148.238.sberbank-tele.com)
Дата: 08-01-25 19:28
Хаха прямо таки взял и технически благословил сумневающегося героя на подвиги ))))
Это понятно что было и многие через это прошли но не всем так везло.
Весь вопрос а сам то ты сейчас готов вернутся к такой защите ????
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 08-01-25 19:46
РиО
Иосиф, ты или бухой пишешь свои хаха, или на самом деле такой....
У меня что , водомет отняли? Да , если не будет в пользовании Мерка50, останется Вихрь или Нептун (гепотетически) вернусь себе вполне, ибо опыт есть...
а прежде чем хихикать , доложи ка нам, а у тебя какой опыт применения защиты?
Какого вида, сколько моточасов,какие реки прошел, фотографии желательны... нету ничего? Так кто из нас балаболка пустая?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.148.238.sberbank-tele.com)
Дата: 08-01-25 19:53
Я тебя балаболом не называл. Зря огрызаешся.
Писал к тому что всё это в прошлом. Да ездил. И не только на пвх.
И писал я тебе без нападков.
Можешь не отвечать. Ничего тебе отвечать не собираюсь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-162.lipetsk.ru)
Дата: 08-01-25 19:59
Опять же кольцо увеличивает тягу винта и работает как гидрокрыло в отличии от той корявой гаргары которая просто тормозит лодку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 08-01-25 20:04
РиО писал:
> Если это порожистые и категорийные реки то никакие подобные жалкие защиты вам не> помогут.
Вот и не пиши тогда глупостей категорическим тоном. Хотя тебе действительно не помогут, поскольку горные реки видел очевидно только на картинке... Нет? Фото видео в студию! Нету? Значит все выдумал!
Если бы написал по человечески , без всяких "ф топку, жалкие защиты" и прочего...
Для серьезных маршрутов - другая техника появилась, само собой... а там где можно налететь на топляк, мель - вполне себе девайс, если грамотно и по делу сконструирован , а не крокозябла , как на первом фото...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 08-01-25 20:09
@leksei писал:
> Опять же кольцо увеличивает тягу винта и работает как гидрокрыло в отличии от
> той корявой гаргары которая просто тормозит лодку.
Ну , тут есть нюанс... для увеличения тяги необходимо, что бы профиль колца был похож на самолетное крыло. Как раз про то , что Антон писал. Насчет застревания камней - почему между импеллером водомета и обичайкой камни не застревают, потому как там зазор 0,5-0,7 мм , если тут выдержать такой то и застревать ничего не будет!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.148.238.sberbank-tele.com)
Дата: 08-01-25 20:15
@leksei писал:
> Опять же кольцо увеличивает тягу винта и работает как гидрокрыло в отличии от
> той корявой гаргары которая просто тормозит лодку.
Не совсем верно. В кольце бурлящий поток начинает закручивать поток по час. стрелке и теряет кпд. А для кольца как минимум ещё и нужны распрямляющие направители. Вот так.
Вот тогда это эффективно.
Фото я выкладывал. Там сзади это есть. Лень искать.
Но они есть там.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-162.lipetsk.ru)
Дата: 08-01-25 20:35
Uri писал:
> @leksei писал:
>
> > Опять же кольцо увеличивает тягу винта и работает как гидрокрыло в отличии от
> > той корявой гаргары которая просто тормозит лодку.
>
> Ну , тут есть нюанс... для увеличения тяги необходимо, что бы профиль колца был
> похож на самолетное крыло. Как раз про то , что Антон писал. Насчет застревания
> камней - почему между импеллером водомета и обичайкой камни не застревают,
> потому как там зазор 0,5-0,7 мм , если тут выдержать такой то и застревать
> ничего не будет!
Так я и написал именно про родные кольца. Точно знаю что есть на 9,9-15 и 25-30, у меня где то были записаны каталожные номера этих защит. И они именно под размер родных винтов и как раз имеют профиль типа крыло. И без всяких лишних деталей типа клетки. Даже на ебее очень редко бывают. У нас только если на принтере что то похожее напечатать или заказать кто частным образом литьём занимается. Но пока обхожусь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-162.lipetsk.ru)
Дата: 08-01-25 20:39
А так на винте поток не раскручивается? Спрямители струи на водомёте нужны, если не ошибаюсь то что то с реактивной силой связано, но не помню точно, давно про это читал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.148.238.sberbank-tele.com)
Дата: 08-01-25 21:17
@leksei писал:
> А так на винте поток не раскручивается? Спрямители струи на водомёте нужны, если
> не ошибаюсь то что то с реактивной силой связано, но не помню точно, давно про
> это читал.
Посмотри внимательно практически на всех водомётах и прямотоках стоят спрямители и поджатие струи
Без этого никак.
Кольцо на винте это так себе защита от удара и не более того.
Никакого увеличения тяги оно нам не даёт кроме излишнего сопротивления.
Теряем в одном выйгрываем в другом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.143.---)
Дата: 08-01-25 21:46
Как уже задолбал этот всезнайка, в любую тему ткни пальцем, везде он, а познания какие глубочайшие, теоретик хренов, хоть бы разубедил нас, фото видел своих походов, лодочку показал, где ты прошел путь от Вихря 30 до Хонды 150, а блях мух знает все ипро все.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жнец (95.221.52.---)
Дата: 08-01-25 22:04
Сергей из Зеленограда писал:
> Коллеги, всех приветствую! Кто нибудь пользует что-либо подобное? Может ли подобное устройство уберечь ПМ? Хотя бы, частично?
У меня на китайскам клоне ямахи-15 такая 2 года стоит. Ни разу не жалею, что поставил - бился о камни редуктором неоднократно на Верхней Волге и в Карелии. С ней перестал возить с собой запасной винт. Единственный минус - пришлось купить чехол для переноски мотора побольше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 08-01-25 22:07
Денис,штука может и полезная,где прокрасться,а при серьезном ударе только усугубит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.143.---)
Дата: 08-01-25 22:13
Редуктор можно отломить и без этой защиты на раз два, поэтому и голова нужна, чтоб думать и просчитывать путь, я насадку водометную продал, так как давно уже не хожу по булыганам, а вот эту защиту оставил и использую время от времени, особенно в осень по малой воде, винты экономит, а винтик на Яму 90 наверно знаете сколько стоит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жнец (95.221.52.---)
Дата: 08-01-25 22:21
ttemmich писал:
> Денис,штука может и полезная,где прокрасться,а при серьезном ударе только
усугубит.
Артём, не понимаю, чем эта защита может ухудшить последствия столкновения мотора с подводным препятствием.
Ну и да, не написал сразу, конечно максимальная скорость лодки немного снижается из-за защиты, но сохранность винта для меня важнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Voivano (176.49.195.---)
Дата: 08-01-25 22:24
На северах в Бахте, где живут т.н. "Щасливые люди", практически, все моторы, что видел на лодках стоящих на берегу, оборудованы были разными видами всякой колхозной защиты. Разумеется самопальной: из уголка, вил, и прочего металла. Я поднимался недалеко по Бахте на судовой лодке. Ссыковато, ибо не знаешь плеса. У нас Ямаха 30 была. Хряснуть ее о камень, это как дважды-два. было. Не знаю, там куда можно ткнуться по притокам, в том же Верхнеимбатске, например. Практически, на всех речках, что был, чуть отошел вверх от устья, начинаются перекаты. А в них валуны огроменные.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: captaincook (---.gprs.mts.ru)
Дата: 08-01-25 22:36
В порядке технического бреда можно вопрос-предложение? ;))
Все обсуждаемые девайсы крепятся непосредственно к мотору. Поэтому при жестком сценарии возможен полный отрыв подводной части. Почему бы не делать устройства защиты с креплением к лодке и возможностью его откидки. Для этого реализовать "мягкую связь" с мотором. Мотор при таком раскладе видится без трима. Ну, и, наверно, транец дорабатывать придется.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей из Зеленограда (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 08-01-25 23:08
Автор: Жнец (95.221.52.---)
Дата: 08-01-25 22:04
Сергей из Зеленограда писал:
> Коллеги, всех приветствую! Кто нибудь пользует что-либо подобное? Может ли подобное устройство уберечь ПМ? Хотя бы, частично?
У меня на китайскам клоне ямахи-15 такая 2 года стоит. Ни разу не жалею, что поставил - бился о камни редуктором неоднократно на Верхней Волге и в Карелии. С ней перестал возить с собой запасной винт. Единственный минус - пришлось купить чехол для переноски мотора побольше.
................
Благодарю тебя, дружище, за пост по существу поднятой темы!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жнец (95.221.52.---)
Дата: 08-01-25 23:33
Сергей из Зеленограда писал:
> Благодарю тебя, дружище, за пост по существу поднятой темы!
Да не за что :) У меня эта защита от ИП Кудашов. Я у него покупал напрямую, но она и на ОЗОНе присутствует.
Да, на другой мотор - Тохатсу 9.8, поставил лет 8-9 назад кольцевую защиту, тоже отлично справляется. Но она более габаритная и массивная (т.е. тяжелая). А в то время кудашовских не было еще.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.185.---)
Дата: 09-01-25 00:34
Антон Владивосток писал:
> Сам я не использую подобного девайса, т.к. на нашей акватории нет такой
> необходимости. Но вот по отзывам пользователей конструкция на фото выше является
> оптимальной по баллансу защиты и минимизации сопротивления при движении.
> Никакой камень не застрянет. Лучшей конструкции для защиты говорят еще пока не
> придумали. У кого есть реальный опыт - поделитесь, возможно есть нюансы, как
> говорится, возможно существуют более-менее подходящие устройства для разных
> условий.
Это защита от компании 'Южный бриз',я такой пользуюсь по низкой воде,в сентябре-октябре.Немного гасит скорость и чутка управляемость ухудшает(знакомый чел на ПВХ пользовал утверждал такое).Я на своей такого негатива особо не ощутил.Ставлю для защиты от топляка.Раз спасла мне винт от повреждения,мот откинулся.Скорость чуть более 30 была.Говорят,на скорости за 40,уже не поможет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (85.93.59.---)
Дата: 09-01-25 03:07
эти хрени стоят как несколько винтов и снижают кпд винта-нахрен они не нужны. кольцо еще может быть но нет их в продаже. говорю потому что сам езжу на глубинах 30-50см и думал о таком но пришел к выводу что проще иногда винт сменить или ездить аккуратнее
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 09-01-25 03:46
Clever писал:
> эти хрени стоят как несколько винтов и снижают кпд винта-нахрен они не нужны.
> кольцо еще может быть но нет их в продаже. говорю потому что сам езжу на
> глубинах 30-50см и думал о таком но пришел к выводу что проще иногда винт
> сменить или ездить аккуратнее
Мне что тут курсы открывать вежливого и конструктивного в первую очередь общения? Всякой белиберды хватает в разном... если тебе они не нужны, это не значит что они никому не нужны. Так и пиши в таком случае - " я считаю, что мне они нахрен не нужны" Если не можешь поделится опытом, рассказать какие использовал и какие результаты были. Кто-то может взять и достаточно бюджетно просто сварить себе этот девайс, ничего там мудреного нет. Ну в кто не может, но решил попробовать его использовать пришел на форум посоветоватся , а не выслушивать не подкрепленное опытом "ф топку; нахрен;жалкие защиты" и прочий деструктив...
Вот кстати одной из последних сваренных мной была защита с демпфером удара, которая как раз позволяла избегать повреждения редуктора при ударе об обливник на горных реках.Жаль фото не сохранилось, но набросать идею наверное смогу....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 09-01-25 04:03
Ну на небольшой мотор до 40 сил и без гидроподъема может в каких-то ситуациях и спасет и актуально будет,а так,то что я лично видел,от защиты было хуже по последствиям,и вероятность их ну в конкретно моих условиях примерно одинаковая. Где-то да,люди их используют и не жалуются,а где без них и вообще н как,но суть в том,что от серьезного чегото не уберегут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vertolet (---.spbmts.ru)
Дата: 09-01-25 04:18
Uri писал:
> @leksei писал:
>
> > Опять же кольцо увеличивает тягу винта и работает как гидрокрыло в отличии от
> Ну , тут есть нюанс... для увеличения тяги необходимо, что бы профиль колца был
> похож на самолетное крыло. Как раз про то , что Антон писал. Насчет застревания
> камней - почему между импеллером водомета и обичайкой камни не застревают,
> потому как там зазор 0,5-0,7 мм , если тут выдержать такой то и застревать
> ничего не будет!
Есть наука целая- аэродинамика, а есть гидродинамика. Нифига аэродинамический профиль кольца не будет добавлять тяги винту, только добавит сопротивления. Тот же профиль в кольце и в воздушной среде работает до определенной скорости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 09-01-25 04:34
ttemmich писал:
> Ну на небольшой мотор до 40 сил и без гидроподъема может в каких-то ситуациях и
> спасет и актуально будет
О чем я выше и писал..., конечно мотор весом под две сотни , на скорости 70 вряд ли какой нибудь железякой защитишь...
vertolet писал:
> Есть наука целая- аэродинамика, а есть гидродинамика. Нифига аэродинамический
> профиль кольца не будет добавлять тяги винту, только добавит сопротивления. Тот
> же профиль в кольце и в воздушной среде работает до определенной скорости.
Ну не будет, значит не будет, я не гидродинамик... хотя ЕМНИП речь шла именно о водоизмещенке... Чисто практически искал решение по схранению винтов и редукторов в доводометную эпоху на моторах до 30 сил. (Нептун, Вихрь)
Никто и не утверждает, что защита это панацея... Лучшей защитой будет трезвая голова на плечах, умение видеть ходову и опыт естественно.
Я знал кадров , которые на глубине в полметра умудрялись интейк водомета в хлам расхлестать)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 09-01-25 04:52
Практически на всех буксирах винты тоже в кольце,для чего именно я не знаю,тяга,защита или ещё что,но факт что водоизмещенки все,а вот про случай что я в начале говорил,ребята на веосе понадеялись на кольцо это,и при подходе к каменистому участку берега,по мелководью решили максимально близко подойти, фактически выползти навалив как следует. Результат убитый в хлам редуктор вместе с корпусом,без кольца,ну наверное максимум винт пострадал,не от большого ума,но всё по ситуации должно быть а не панацеей считать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 09-01-25 05:03
ttemmich писал:
Результат убитый в хлам редуктор вместе
> с корпусом,без кольца,ну наверное максимум винт пострадал,не от большого ума,но
> всё по ситуации должно быть а не панацеей считать.
Ну да, это наверно скорее иллюстрация , что сдуру можно и ....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.185.---)
Дата: 09-01-25 05:20
Uri писал:
> Если не можешь поделится опытом, рассказать какие
> использовал и какие результаты были. Кто-то может взять и достаточно бюджетно
> просто сварить себе этот девайс, ничего там мудреного нет. Ну в кто не может...
Я эту защиту у О.Васильева взял,в 5тр с бесплатной доставкой обошлась всего.Клевер про стоимость загнул что-то.
Там,кстати,тоже демпфер предусмотрен кое-какой,скользящая посадка на винты редуктора,с возможностью смещения,плюс полиуретан амортизирует.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (92.101.56.---)
Дата: 09-01-25 06:01
Лет 5 назад изготовил такую штуку -снаружи винта профилированная насадка . Делал на заказ деревенским парням для Ямахи 40. Все еще ездят на ней, правда покоцали обечайку, но лопасти целые.. Да, на нем втулка демпферная может прокручиваться в стакане( трение регулируется поджатием гайки). Есть еще несколько способов ходить по мелководью- лодка должна иметь специально сделанный туннель. Другой вариант- Форма днища с подъемом в корме, выносной транец и высокоподнятый мотор (шпора выше линии днища) -правда этот вариант для длинных узких лодок. Еще был сделан вариант защиты , который вешался на транец и мог откидываться при наезде. Ось откидки на уровне верха транца.В него через демпфер упирался мотор, который также следом откидывался. Подводная часть была изготовлена из пары вил, сваренных буквой V... У них сталь пружинная и хорошо амортизирует удары.. Канешно эти приспособы не для больших скоростей, а для случаев когда нужно съездить в тьмутаракань и безопасно вернуться с добычей..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Voivano (176.49.195.---)
Дата: 09-01-25 09:59
ttemmich писал:
> Практически на всех буксирах винты тоже в кольце,для чего именно я не
> знаю,тяга,защита или ещё что,но факт что водоизмещенки все,а вот про случай что
> я в начале говорил,ребята на веосе понадеялись на кольцо это,и при подходе к
> каменистому участку берега,по мелководью решили максимально близко подойти,
> фактически выползти навалив как следует. Результат убитый в хлам редуктор вместе
> с корпусом,без кольца,ну наверное максимум винт пострадал,не от большого ума,но
> всё по ситуации должно быть а не панацеей считать.
Я, как всю свою молодость проработал на мощных толкачах на Енисее, скажу тебе, что насадка - это больше антизащита. Т.е. на ходу если попадает топляк по корпус, то его с большой вероятностью засосет в ДРК и размолотит, а бывает, что попадают такие, что приводит к заклиниванию винта в насадке. При работе на мелководье, вес гравий, песок и прочая муть попадает также на лопасти винта, наклепывая их, и уменьшается кпд оного. Насадка, это для увеличения упора и управляемости судна. Толкачи с поворотными насадками имеют очень хорошую маневренность и управляемость. А вот смысла ставить насадки на глиссирующую лодку, ну никакого нет. В качестве защиты от одиночного препятствия, конечно, будет эффект. Но трава, ветки, гравий и песок на мелководье, будет также все попадать на винт. Дело в том, что на толкачах за винтом в насадке еще устанавливается стабилизатор, т.е. неподвижно закрепленное в оной аэродинамического профиля крыло. Поэтому все топляки, попадющие в насадку измалылываются винтом как в мясорубке. Один раз в Дудинке на рейде, поймали посторонний предмет, который не выбивается, ни передним ходом ни задним. Пришлось вызывать водолазов для осмотра. Оказался чейто утопленный кранец (шина от мощного авто, типа Камаза ) Еле выдрали его буксирной лебедкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 09-01-25 12:06
всевидящий писал:
> Лет 5 назад изготовил такую штуку -снаружи винта профилированная насадка .
> Делал на заказ деревенским парням для Ямахи 40. Все еще ездят на ней, правда
> покоцали обечайку, но лопасти целые.. Да, на нем втулка демпферная может
> прокручиваться в стакане( трение регулируется поджатием гайки). Есть еще
> несколько способов ходить по мелководью- лодка должна иметь специально
> сделанный туннель. Другой вариант- Форма днища с подъемом в корме, выносной
> транец и высокоподнятый мотор (шпора выше линии днища) -правда этот вариант для
> длинных узких лодок. Еще был сделан вариант защиты , который вешался на транец
Очень грамотное решение предотвращающее любое заклинивание камней в обечайке! Да и в остальном на все сто прав, чувствуется опыт!)))
Северодвинские оне ,блин, все рукастые, Олег Ребел мне частенько водометные девайсы ваяет....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 09-01-25 12:12
.VadKudryavtsev писал:
,плюс полиуретан амортизирует.
Один камрад прислал фото своей такой разработки... Он занимается полиуретаном, говорит доволен, помогает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 09-01-25 17:16
Кольцо, приваренное к лопастям винта, можно посчитать как обечайка внутри водомета( там зазор между ротором и обечайкой 0,5÷07мм), поэтому в целом этот комплект можно оценивать как водомет в упрощенной форме, т.е. применить к нему формулы для прямоточного водомета ,без спрямляющих лопаток. Обечайка профилированная и напоминает рисунок выше, толщина наибольшая 8 мм. Винт применялся в комплекте с навесной конструкцией из сваренных под углом 2-х вил , которая не позволяла кольцевому винту контактировать с препятствиями. (За основу конструкции взяты струбцины от Вихря, которые располагались по обе стороны от мотора). Мотор упирался в полиуретановый амортизатор ( носовой упор прицепа) В целом комплект весьма живуч, позволял подниматься в верховья речек к озерам и главное- вернуться домой..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OGB (---.188.248.92.akado-ural.ru)
Дата: 10-01-25 02:14
Пока тему не прочитал, но имхо потребность в таких приблудах сильно зависит от водоема
За 15 лет! На прогрессе ни разу ничего серьезно не ломал. Понемногу винт коцаю постоянно,... Один раз погнул перо... Не более...
На скорости на препятствия налетал редко, лёгкую лодку просто подбрасывает. При этом стоит гидроподьем который не даёт мотору откидываться. Тут конечно есть разница между прогрессом 200кг или современным стеклопластиком 600кг
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ивакин Юрий (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 10-01-25 18:38
Сергей из Зеленограда писал:
> Коллеги, всех приветствую! Кто нибудь пользует что-либо подобное? Может ли
> подобное устройство уберечь ПМ? Хотя бы, частично?
Сергей-у меня вот такая уже 4 года
плюсы
-на небольших скоростях реально помогает не коцать винт и редуктор (ну и каблук)
(например при подходах к берегу на Ладоге-она первая начинает биться о камни, предупреждая о том что хватит тупить:))
-когда давно выбирал какую-вроде бы есть мнение что большое количество "рогов" не есть хорошо-в них могут забиваться как трава так и мелкие камни, нужна более-менее аскетичная конструкция
-именно для Вас-если правильно помню-вроде бы этот парень из Люберец (т.е. относительно рядом-и на контакт он норм идет)
минусы
-ну минут двадцать при первой установке намумукаетесь-там есть моменты когда надо сразу несколько элементов держать (поэтому я больше и не снимаю)
-немного крадет скорость (у меня под 5м мерком мах без нее-20 км/ч, а так 19)
-и правильно подсказали-в штатный чехол может с ней не влезть
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 10-01-25 23:28
——На северах в Бахте, где живут т.н. "Щасливые люди", практически, все моторы, что видел на лодках стоящих на берегу, оборудованы были разными видами всякой колхозной защиты. ——-
Только вот там ездят на Вихрях и Ветерках, сюдя по фильму, а это принципиально другая история, так как винт на шпонке и запчасти копеечные – да, так можно полноценно ездить, особенно на «струйке», там и винт за дно не выступает (+/-).
Если говорить про хрустальные японские моторы, то долго проездить с такой херней может только человек очень удачливый и хорошо понимающий, что можно делать, а что нет.
Основные риски видятся такими:
Кольцо – может зацепиться за что-то (коряга, например) и оторвать транец.
Рогатка – если на высоких оборотах «удачно» заклинит палка между винтом и этой фиговиной, может загнуть гребной вал и свернуть шлицы на вертикальном. Зацепиться рогатка тоже может без проблем.
Вероятность невысока, поэтому все авито завалено этим говном, и массово никого не бьют.
П.С. Есть болотоход, водомет, аэролодка, свп – все это предназначено для движения по несудоходным местам, и у каждого своя специализация. Обычный плм для этой задачи не предназначен. Единственное неплохое решение для него – «струйка», но это очень на любителя.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жнец (---.prokatis.ru)
Дата: 11-01-25 00:34
Жек писал:
> Основные риски видятся такими...
А зачем писать о том, что тебе видится? Если есть реальные примеры из жизни - про них можно (и нужно) писать.
Тем более в вопрос ТС задал: "Кто нибудь пользует что-либо подобное?". А не "у кого какие риски видятся?"...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.172.---)
Дата: 11-01-25 00:59
Сергей из Зеленограда писал:
> По этой причине решил
> отказаться от мотора с гидротримом. Ну его нафиг этот трим.
Зачем от мотора с гидротриммом отказываться?Продаются же устройства аварийной откидки мотора для таких случаев.Мотор отодвинет от транца,конечно.Но,с другой стороны,для датчика эхолота с боковым сканом хорошо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 11-01-25 01:51
Ивакин Юрий писал:
> Сергей-у меня вот такая уже 4 года
> плюсы
> -на небольших скоростях реально помогает не коцать винт и редуктор (ну и каблук)
Из такого плана защит самая надежная была такого плана, в отличии от выше названной , фактичкски невозможно загнуть "крылышки" при ударе , ибо крепление "объемное" ....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.mtsnet.ru)
Дата: 11-01-25 01:57
—— А зачем писать о том, что тебе видится? ——-
Что-то мне подсказывает, что в теме езды по мелководью я немного разбираюсь)
«Видится» – это интеллигентный вариант фразы «не страдайте х.ней».
Такие примитивные вещи очевидны любому, кто хоть на 3 с минусом учил в школе геометрию и физику, и не требуют подтверждения примерами, но если охота – гугл пока не заблокирован.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.mtsnet.ru)
Дата: 11-01-25 02:24
Когда читаете посты Uri, как он пол планеты посуху на винте с кольцом проехал, включайте фильтр «он умеет там ездить, понимает, что делает и готов разгребать последствия». Это вообще никак не гарантирует, что какая-нибудь жертва блогерной рекламы не цепанет кольцом «арматурину» на скорости 50 км в час…
Вот, например, кораблик. Я этим летом на него сел брюхом – воды было больше, она его прикрыла на 5 см. Но я знал, что он там, ехал медленно, да и моему мотору это похер. А кто-то на полном ходу вх.ячится, и лучше ему быть при этом с разблокированной ногой и без «колечек».
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жнец (95.221.52.---)
Дата: 11-01-25 02:35
Жек писал:
>А кто-то на полном ходу вх.ячится, и лучше ему быть при этом с разблокированной ногой и без «колечек».
А тебе где то послышалось, что поставив защиту можно гонять на полной по потенциально опасным местам надеясь на неё? Я про это не писал, да и никто другой в этой теме вроде бы тоже нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 11-01-25 02:55
Можно с другой стороны зайти. Мне очень-очень-очень хотелось ездить по прямой вне судового хода, не думая о том, что под водой. У меня при этом были ямахи, тохацу, меркури… и все существующие на этой планете защиты я «изучал», обдумывал по 80 раз, и тема эта 500-я уже. Если бы не видел однозначных противопоказаний, я бы сварил эту фигню с фотки за 2 часа и не тратил бы уйму времени на нахождение реально годных решений. А они такие – реки средней полосы – болотоход или мутант Румянцева, горные без травы – водомет.
Спорить на эту тему всерьез повод есть только у продавцов этой фигни. Кстати, когда производством болотоходов занимался, была мысль сварить штук 100 защит перед сезоном, но рука не поднялась людей дурить.
П.С. Для тех, у кого победит «всего 5 тыщ и я орел» – yamaha 8 enduro – хороший вариант для езды с защитой – у нее винт на шпонке, какой-то шанс есть, что при клине винта валы не погнет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жнец (95.221.52.---)
Дата: 11-01-25 03:24
Жек писал:
> Спорить на эту тему всерьез повод есть только у продавцов этой фигни.
Если что (а типа спорит с тобой здесь только я), то я не продавец "этой фигни". Я пользователь. В отличии от тебя.
И мне на моей реке "средней полосы" (Волги в вернем течении) и для моих мелкомоторов (9.8-15 л.с.) точно не нужен болотоход или мутант дяди Васи.
Всё, из темы ухожу, что мог сказать по личному опыту - сказал.
Тебе Жек - чистой воды и чтоб не одна коряга, куда ни надо тебе не вошла :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 11-01-25 04:18
—-чистой воды и чтоб не одна коряга, куда ни надо тебе не вошла :)——-
С корягами ты, как пользователь устройства, как раз сам в группе риска)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.143.---)
Дата: 11-01-25 23:21
Не знаю как бы вы не спорили , но еще раз повторяю в сложных условиях это каменистое дно, или закоряженное, я ставлю на свою тяжелую Яму 90 вот такую приблуду, время установки 3 минуты, проехал, снял , и поехал дальше, транец у меня специально сделан откидным и в случае наезда на препятствие поднимается и сглаживает силу удара, использую лет 8 и никаких страшилок в виде закрученных вертикальных и горизонтальных валов не наблюдаю и сапог родной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (---.mtsnet.ru)
Дата: 11-01-25 23:50
FEN
Болт вертикальный для чего? Крепление хомута или к антикавитационной плите мотора?
Скорость сильно падает? Подумалось себе такую сделать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.143.---)
Дата: 11-01-25 23:59
Болт вертикальный в хомут входит, и не дает приблуде с пера свалиться, ну а скорость максималка примерно на 3-4 км падает, но это не принципиально, ведь по замусоренному фарватеру не летаем, а ходим не спеша 35-40 км, а то и меньше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 12-01-25 10:34
При компоновке «вилы» в таком варианте цепляться нечему, если горизонтальные перемычки не выступают за дно, что без проблем реализуемо на болотоходе. Но, если упереться, можно и для обычного мотора прикинуть. От клина палки между винтом и пластиной все равно нет рецепта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 12-01-25 10:42
Типа того…
Центральную пластину сделать с креплением к перу, а внизу боковых приварить пруток 10-12 мм. Сами пластины из 5-6 мм приварены к верхней горизонтальной, с креплением к антикавитационной плите.
Но надо понимать, что дейдвуд подвесника, тем более задохлика 9.8 рассчитан на таскание мотора радикулитчиком, а не на крушение камней. Поэтому он останется слабым звеном, а при клине чего в этой конструкции на высоких оборотах может помереть редуктор и валы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 12-01-25 10:45
Можно пластины и из 3 мм сделать, но на передней грани приварить пруток 10 мм. Так чуть выиграете в весе, но проиграете в сопротивлении потоку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 12-01-25 10:46
И вот на такой херне, если винт на шпонке, да, можно ездить +/- смело.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ивакин Юрий (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 13-01-25 16:19
Uri писал:
> Из такого плана защит самая надежная была такого плана, в отличии от выше
> названной , фактичкски невозможно загнуть "крылышки" при ударе , ибо крепление
> "объемное" ....
Юрий! Интересная штука (и более продуманная явно)-но еще более интересна фотка-как же так вышло что с установленной защитой винт явно видавший виды?
И не понтовства ради-там "крылышки" 4 мм нержа-я хз как на 5 лс можно исхитриться их погнуть) (добавлю-у этой конторы каждая защита под конкретный тип движка-и если они на 5-ку не пожалели 4 мм (и теперь это сцуко самая крепкая деталь на моем кате), то подозреваю что на более мощные-там еще толще
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 13-01-25 17:28
Ивакин Юрий писал:
> Юрий! Интересная штука (и более продуманная явно)-но еще более интересна
> фотка-как же так вышло что с установленной защитой винт явно видавший виды?
Вариант без "лыжи", для крупнокаменных рек, когда зарывается в гальку то винт и "видает виды" ))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ивакин Юрий (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 13-01-25 17:58
Uri писал:
> Вариант без "лыжи", для крупнокаменных рек, когда зарывается в гальку то винт и
> "видает виды" ))))
О-так тут еще и идеология-класс! Защита не от радикального устранения возможной встречи с препятствием а для минимизации последствий неизбежной встречи с ним!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Granit (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 15-01-25 10:09
Uri писал:
> РиО
> Иосиф, ты или бухой пишешь свои хаха, или на самом деле такой....
Есть сомнения? Юр а как же святое правило - собака лает караван идет?
P.S. При случае Коммунальный перемахнешь помаши от меня лапкой Кисловке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 15-01-25 19:15
Кто-то тут просил «доказательств».
Или к «защите винта и редуктора» надо докупить «усилитель дейдвуда»? Или есть вера в «волшебный демпфер удара»?)
Еще Ямаху такую видел, не могу найти фотку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.mtsnet.ru)
Дата: 15-01-25 19:30
Где-то был на форумах рассказ о том, как мужик ехал с защитой на скорости чуть за 30, зацепился за что-то (толи топляк толи просто глину задел защитой) и фейсом приложился знатно.
Не получается гуглом снова найти, может помнит кто, где это было?
Собственно, далеко ходить не надо – пару лет назад мой друг стал клиентом стоматолога после покатушек на катере, который цепанул мель заблокированным мотором. Даже «защита винта» не понадобилась😊
Это как пример последствий резкой остановки, риск которой многократно увеличивается у пользователей «плугов и колец».
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (178.176.77.---)
Дата: 16-01-25 16:38
Жек
Тема о защите винта и редуктора мотора , а не о защите всего мотора, судна и пассажиров.
При чём тут стоматологи вообще непонятно. Сдуру можно и отца родного с печки за х... стащить
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (90.188.78.---)
Дата: 16-01-25 17:29
.
Действительно , к чему это?....
Если мозгов нет, и глаза на жопе растут можно не только йух вдребезги, пардон...
но и жесткий корпус ушатать за одну поездку.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 16-01-25 20:25
—— Сдуру можно и отца родного с печки за х... стащить——
Богатая фантазия🤔
——-Действительно , к чему это?....——-
Действительно, редуктор же не прикручен к мотору, тому, что висит на едущей лодке…так в сейф его тогда, зачем полумеры?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (31.173.240.---)
Дата: 16-01-25 21:03
Вот еще один пример для сумневающихся , воскресная поездка на отдых с внуками и попался галечный осередок, защиту не ставил, и картина Репина ПРИПЛЫЛИ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (90.188.78.---)
Дата: 16-01-25 21:32
Жек писал:
> Действительно, редуктор же не прикручен к мотору, тому, что висит на едущей
> лодке…так в сейф его тогда, зачем полумеры?
Ты, я смотрю, не хуже РиО мозги научился полоскать)))) Мне то ты зачем все это рассказываешь? Я туеву хучу тысяч километров отъездил в свое время на защите по горным рекам, не сломал ни одного редуктора и винтов то от силы парочку... Да и неинтересно более дискутировать... у меня давно уже другие приоритеты и реки гораздо суровее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.61.36.192.in-addr.arpa)
Дата: 16-01-25 21:53
—— от еще один пример для сумневающихся——
В чем? Что за пределами СХ нечего делать на обычном моторе? Им это чек из сервиса нагляднее покажет.
——- винтов то от силы парочку... Да и неинтересно более дискутировать..——-
Я написал тут исключительно из благодарности. В каждой подобной теме обычно находилась пара здравомыслящих людей, разбавляющих коллективное восхищение ситечком здравыми доводами. Мне это когда-то помогло, поддерживаю традиции🤷🏽♂
Мне-то тем более дискутировать неинтересно – хрустальные моторы давно проданы, себе могу сделать любой привод из вообще существующих.
Справедливости ради: защита действительно кратно снижает риск повреждения винта, но из-за нее возникают другие риски, вероятно, более существенные. Вывод – наличие защиты не превращает плм в годное решение для передвижения по мелководью, а снижение риска повредить винт, увеличивает риск погнуть вал, убить шестерни, оторвать транец и выбить зубы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ивакин Юрий (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 16-01-25 22:22
Жек писал:
> а снижение риска повредить винт, увеличивает риск ... выбить зубы.
Ща такие времена, что лично я на такой размен согласен (из-за ценника на новые винты) (шутка)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (31.173.83.---)
Дата: 16-01-25 23:51
Жек
Твой друг стал клиентом стоматолога после установки защиты винта?
К чему вся эта демагогия?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (90.188.78.---)
Дата: 17-01-25 00:37
.
Водомет - вот лучшая защита винта. А лучший водомет это МИ-8 )))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (90.188.78.---)
Дата: 17-01-25 00:42
Ивакин Юрий
> Ща такие времена, что лично я на такой размен согласен (из-за ценника на новые
> винты) (шутка)
Тезка, ты когда был у стоматолога? Щя отремонтировать зубы не с ценой винта надо сравнивать, а с ценой комплекта! ((((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.mtsnet.ru)
Дата: 17-01-25 01:41
——Щя отремонтировать зубы не с ценой винта надо сравнивать, а с ценой комплекта! ((((——
Вот, золотое предупреждение сделал, а меня в демагогии обвиняют🤷🏽♂
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (90.188.78.---)
Дата: 17-01-25 03:33
slavik5555 писал:
> Щас начнётся обсуждение цен у стоматологов....
Ну зачем же драматизировать)))) Стороны в прениях высказались, плюсы и минусы девайсов обсудили, а предполагаемые пользователи уже пусть выбирают , исходя из вышесказанного...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жнец (95.221.52.---)
Дата: 17-01-25 04:21
Жек писал:
> а меня в демагогии обвиняют
Вот в этом - точно правильно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.61.36.192.in-addr.arpa)
Дата: 17-01-25 08:30
Ссылка.
Почти нормальная защита. Надо также, но вилы на 5 прутков, что бы только центральный в редуктор упирался. Цепляться нечему. Вал заклинившей палкой не погнет – часть энергии возьмет на себя пруток. И даже контур винта свободен, камень не может заклинить.
Ну и фермером себя чувствуешь, это, наверное, хорошо🤔
|
|
Ответить на это сообщение
|
|