Автор: ECh (188.170.73.---)
Дата: 07-01-25 20:11
Немного походил на разных каяках-байдарках. Пара мыслей.
Сейчас в хозяйстве Ангара-2 открытая, 480 длина. Для двоих. Лучшее что пробовал из надувных (а смотреть на них и надо). Хатанга, как понимаю, примерно то же самое.
Про мою:
Из сложностей там кильсон алюминиевый, да крепления сидений, в Ангаре они как будто перемудреные, но зато потом всё очень плотно держится. Отсеков 4шт + сиденья. Вставки дна НДНД или айрдека нет. Сиденья ставятся в конкретные места, передвинуть их не получится, в одиночку не конвертируется без клеевых работ, в тройку соответственно тоже. Кильсон формирует узкие штевни, что очень хорошо сказывается на ходкости лодки, особенно в волну. Если хочется именно погрести да побольше пройти на вёслах - это важно. Курсовая устойчивость отличная.
Про лодки без штевней. Для гладкой воды, или сплавов это не критично. Курсовую устойчивость можно получить приклеиванием плавников от сапов (они съемные).
Про размер. Моя 480, для двух взрослых людей с какой-нибудь сумкой - самое то. Заметно меньше - уже тесно. Была Ондатра 420. Уже мало несмотря на то что в концах она шире, не такая "острая". Кокпит лодки на самом деле небольшой по ширине, до 40см. В длину он также от габарита сильно отличается, если пакет в углы запихать еще как-то можно, то ноги, например, нет. Как и свой зад. За 5 минут не почувствовать, за час - легко.
Был у меня пластиковый каяк. Вроде 375см. Его на двоих хватало, и если бы не цельность, то это была бы лучшая лодка из всех. Там толщины бортов по сравнению с надувной лодкой, нет, и из-за жесткого корпуса он внутри - один, а снаружи (в воде) - другой. И штевни есть, и внутри без узких мест. КРЧ, ЗБС во всём кроме компактности. Так вот, надувную лодку такого размера, да ещё и для троих, я категорически не рекомендую даже смотреть.
ЗЫ, на вёсла рекомендую сразу сделать или купить, и поставить, отсекатели для воды, или как они правильно называются. Суше будете все. Длина 240 для надувной байдарки мне показалась оптимальной, т.к. борт широкий. На борта лодки в места предполагаемого контакта с вёслами при гребле можно наклеить защиту.
|
|