Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 09:49:11 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 16:49:11 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Aleksandr36 (---.mtsnet.ru)
Дата:   25-11-24 18:50


Привет всем. Имеем 2 коллектора размороженных. Есть ли смысл пробовать варить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: РиО (176.59.197.---)
Дата:   25-11-24 19:31

А смысл кроилова ??
Чтоб снова лопнул рядом и снова разбирать ??

Тогда есть смысл штопать презервативы тоже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   25-11-24 19:42

Увы, это совершенно бессмысленное занятие. Пробовали. Слишком тонкий металл, лопнет или погорит на краях.
Придется раскошелиться на новые.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Aleksandr36 (185.42.13.---)
Дата:   25-11-24 19:54

хотел услышать статистику. сварщик сказал что скорее всего заварит. ну я тоже слабо верю в успех. ценник просто не очень гуманный на них

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   25-11-24 19:59

Система открытая. Сколько лет коллектору?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Aleksandr36 (185.42.13.---)
Дата:   25-11-24 20:06

открытая вплане забортная?да. а лет хз сколько. катер 95год

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   25-11-24 20:13

Не заварит. Там внутри сплошняком графит и ржавчина. Удивлен, что коллектор дожил до этих преклонных годов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Максимус Филиппиус (89.113.159.---)
Дата:   25-11-24 20:30

Я варил на 4.3,не получилось,потекло, сварщик сказал что тонкое литье с большим количеством шлака

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата:   25-11-24 23:02

Импортозамещения нет на них? Или даже с учетом курса и доставки все равно выгоднее из-за океана везти?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Кочевник (94.228.166.---)
Дата:   25-11-24 23:12

Доводилось подруге ремонтировать такую бяку с Субару, марку не помню( вроде Доминго, мелкобусик), двигло сзади стояло. Вся вода на него ... Так вот, сварной и я в 4 руки делали, он варил, а я грел резаком. Самое главное после окончания сварки продолжать греть и постепенно понижать температуру. Короче часа 3 мучались пока подобрали режим. Иначе после сварки щелчок и всё по новой...И да, коллектор повело немного , пришлось плоскость прилегания перешлифовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата:   25-11-24 23:13

Аппаратом лазерной сварки нельзя подобное сварить? Тепловложения сильно меньше, разделка не требуется, вроде как подходит под задачу. Заодно и от коррозии наружной можно почистить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата:   25-11-24 23:16

Хороший сварщик может заварить всё. Если тонкий металл и много графита, то это дело лечится не сваркой, как таковой, а пайкой латунью, трещина предварительно разделывается на 2 -3 миллиметра, пайка осуществляется с нагревом всей детали, затем прогрев вдоль шва горелкой, затем облуживание с бурой и заливка латунью. По краям трещины проводится засверливание.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата:   25-11-24 23:19

Хорошего сварщика найти трудно, новый технологичный аппарат найти проще. По стоимости работ будет плюсминус одинаково.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   25-11-24 23:35

Ни сварка, ни пайка в данном случае не порадуют. Там остаточная толщина, дай бог, 1 мм будет. Остальное - ржавчина и ографиченный чугун, а длина трещины в половину коллектора, миллиметров 200 на вскидку. При этом коллектор был разморожен, а значит, совершенно неизвестно - нет ли трещины и на внутренней стороне. И, главное, проверить достаточно сложно.
Так что зажился он на этом свете, пора уже и в переплавку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата:   25-11-24 23:48


Такие конструкции насколько жизнеспособны? Заодно вес кормы можно уменьшить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   25-11-24 23:52

Курсант писал:

> Такие конструкции насколько жизнеспособны? Заодно вес кормы можно уменьшить.

Нормально сделаешь - нормально будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата:   26-11-24 00:27

Глеб писал:


> Нормально сделаешь - нормально будет.

это у всех так)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: СергейС Краснодар (---.kubangsm.ru)
Дата:   26-11-24 02:08

все варится. электродои УОНИ15/55 на постоянном токе(обязательное условие именно посточнный, генераторный ток). деталь перед сваркой греть в термошкафу и варить горячую. после сварки сварной шов проковывается и деталь отправляется остывать в выключенный термошкаф и вместе с ним остывает. только так можно нормализовать зону вокруг сварного шва, которая без этого обязательно пойдет трещинами

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: шустрый  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   26-11-24 02:37

Если с предварительным нагревом и последующим отпуском-можно попробовать.Нормализация должна предотвратить дальнейшие трещины.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Aleksandr36 (185.42.13.---)
Дата:   26-11-24 03:17

сварной сказал 10к за колектор,с гарантией за шов,но если рядом лопнет ,он не виноват) ну его нах такие пробы .самое дешовое на али по 17 к они и 11к доставка за каждый. по рф так же по 30ке можно найти. на авито так вобще цены космос ! из нержи тоже не бюджетно думаю будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   26-11-24 19:02

Aleksandr36 писал:

> самое дешовое на али по 17 к они и 11к доставка за каждый. по рф так же по 30ке можно найти.

Это мудрое решение. В нынешних условиях ремонт дорог. Неоправдано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата:   26-11-24 19:10

Глеб писал:


>
> Это мудрое решение. В нынешних условиях ремонт дорог. Неоправдано.


так же неизвестно качество китайских коллекторов. Но судя по отзывам тех же установленных движков с алиэкспресс на кореясолярисы, скорее да чем нет. Как оригинал , 30 лет, вряд ли проживет, но может столько и не надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   26-11-24 19:27

За следующие 30 лет уже и блок прогниет в труху. Так что ни к чему ему столько жить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Aleksandr36 (185.42.13.---)
Дата:   26-11-24 20:19

блок тоже кстати труп,но он едет уже комне ,от блейзера

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Aleksandr36 (---.mtsnet.ru)
Дата:   27-11-24 00:39


Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Aleksandr36 (---.mtsnet.ru)
Дата:   27-11-24 00:41


Должно быть сдесь это отверстие?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   27-11-24 01:28

Нет. Это очевидно. Элбоу тоже в утиль. Полагаю, что оба.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   27-11-24 01:36

Послезавтра могу поскрести по сусекам. Вроде пара мало-мало БУ комплектов у меня лежало. Если интересно, отпиши сюда или в почту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Курсант (---.2com.net)
Дата:   27-11-24 03:09

выхлоп из нержи уже не кажется дорогим

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   27-11-24 03:35

Курсант писал:

> выхлоп из нержи уже не кажется дорогим

Меньше, чем соткой не обойтись в нерже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Курсант (---.2com.net)
Дата:   27-11-24 03:55

пару дней назад отвез в ремонт машину жены.
Так вот меньше чем соткой, сейчас, похоже нигде не обойтись(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: федот68( Калуга) (85.249.21.---)
Дата:   27-11-24 04:22

Глеб писал:

> Курсант писал:
>
> > выхлоп из нержи уже не кажется дорогим
>
> Меньше, чем соткой не обойтись в нерже.
Схуяли?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: slon (---.83.237.88.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   27-11-24 13:02

Глеб писал:

> Система открытая. Сколько лет коллектору?

Глеб даже в закрытой двухконтурной системе ( у меня такая) тосолом охлаждается только блок, коллекторы все равно охлаждаются забортной водой которая идёт туда после теплообменника и потом уже вылетает в выхлоп.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: slon (---.83.237.88.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   27-11-24 13:06

Курсант писал:

> Такие конструкции насколько жизнеспособны? Заодно вес кормы можно уменьшить.

Главное чтобы отработанная вода не попала в цилиндры. На некоторых режимах может засасывать обратно вспомни как пыль с катализатора убивает поршневую на авто. Где у них выброс воды сделан? У родных ведь не зря такая конструкция. Захлопки где стоят?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   27-11-24 15:48

федот68( Калуга) писал:

> Схуяли?

Свои предложения по изготовлению высылай в почту. С чертежами. Рассмотрю. Если понравятся - закажу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   27-11-24 16:05

slon писал:


> Глеб даже в закрытой двухконтурной системе ( у меня такая) тосолом охлаждается
> только блок, коллекторы все равно охлаждаются забортной водой которая идёт туда после теплообменника и потом уже вылетает в выхлоп.

Данным вариантом многообразие систем охлаждения не исчерпывается. Ты описал халф. А есть схема фулл - манифолды охлаждаем тосолом, елбоу - водой из теплообменника. В этой схеме коррозия коллекторов минимальна.

>Главное чтобы отработанная вода не попала в цилиндры. На некоторых режимах может засасывать обратно вспомни как пыль с катализатора убивает поршневую на авто. Где у них выброс воды сделан? У родных ведь не зря такая конструкция. Захлопки где стоят?

Захлопки ставят штатно в верхней части Y-трубы, при замене на нержу там они и остаются. Ставят их скорее не для предотвращения "подсоса" воды на обратном ходе - а для блокировки захлестывания при неработающем двигателе на стоянке. Наблюдал пару раз со снятым коллектором - на волнении воду закидыват в МО, захлопка же полностью защищает.
Если делать нержу, то выхлоп лучше делать не через колонку, а через транец. Убиваем разом 3 зайцев:
Облегчаем корму килограммов на 40.
Убираем расходник в виде захлопок и риск захлестывания, необходимость инспекции раз в три года.
Увеличиваем мощность двигателя за счет более низкого сопротивления выхлопу. (думаю, вполне реально получить +10 лс).
Минусом будет только повышенная шумность и запах выхлопа.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата:   27-11-24 17:09

Там в изделиях из нержи должно быть два слоя. Первый-выхлоп и вокруг него охлаждение водяное. Смешивается вода с выхлопом только в штанах, или там тоже раздельные каналы?
Через транец конечно здорово, но захлопки на трубах тоже желательны. В хорошие времена посматривал на систему с переключением прямой выхлоп - через воду. Сейчас дорого все сильно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   27-11-24 18:46

Курсант писал:

> Смешивается вода с выхлопом только в штанах, или там тоже
> раздельные каналы?

Смешивается на выходе из элбоу. Т.е. ВЫШЕ захлопок.


> Через транец конечно здорово, но захлопки на трубах тоже желательны. В хорошие времена посматривал на систему с переключением прямой выхлоп - через воду. Сейчас дорого все сильно.

Захлопки на трубах прямотока тоже делают, но во-первых, их видно, а во-вторых, все таки можно и без них обойтись.
По цене системы двойного выхлопа и раньше кусались - Corsa Captain's Call Exhaust Diverter Systems примерно полторы штуки баков, помнится. Сейчас, видимо, вдвое - хотя вот в этой конструкции как раз ничего сложного нет. Федот наш однозначно сваяет дешевле :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата:   27-11-24 19:13


Вот на глаза попалось. 3440 долларов. правда австралийских. Наклейка-проверяйте аноды каждые три месяца. Странно почему. Этож нержа.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: slon (178.184.2.---)
Дата:   27-11-24 23:04

Курсант писал:

> Вот на глаза попалось. 3440 долларов. правда австралийских. Наклейка-проверяйте
> аноды каждые три месяца. Странно почему. Этож нержа.

Видимо чтобы не стало жрать алюминиевые детали катера, ведь клллек тор из нержи и заполнен водой которая связана с водой за бортом

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: slon (178.184.2.---)
Дата:   27-11-24 23:07

А вообще мне кажется сильно вкладываться ( 3400 долларов за коллектор из нержавейки а там их два) в такие древние моторы как у нас нецелесообразно. Уж проще свап делать тогда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: slon (178.184.2.---)
Дата:   27-11-24 23:10

Правда там тоже теперь нерадужно. У нас на стоянке одно время массово и довольно успешно меняли меркруизеры на крузаковские 2 uz -fe когда они были по сто тыщ. Даже мозги им специально для катера отечественные научились ставить и программировать .Сейчас они по писот и живых практически не осталось. Человек который этим свапом занимался говорит что из сейчас 10 предложений 2 uz 6 шт дрова

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: slon (178.184.2.---)
Дата:   27-11-24 23:14


Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: slon (178.184.2.---)
Дата:   27-11-24 23:15

До событий такой стоил вполне реальные 150

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: федот68( Калуга) (---.ural-net.ru)
Дата:   27-11-24 23:26

Курсант писал:

> Вот на глаза попалось. 3440 долларов. правда австралийских. Наклейка-проверяйте
> аноды каждые три месяца. Странно почему. Этож нержа.
Австралийский доллар на сегодня = 65 американских центов.
Итого - 3440 австралийских это примерно 250 000 российских.
Если не гнаться за эстетикой - в десятку( килорублей) по материалу уложиться реально. То есть тридцатка за готовый рабочий ( пусть и некрасивый - вареный полуавтоматом ) коллектор - вполне адекватная цена.

Вот пример :
Ссылка.

Это дело обшить водяным кожухом , добавить штуцер впрыска воды.

Ну пусть не тридцатка, а полтос.
Но и не " от ста тысяч начинается" всё же.
А коль сравнить с 3440 австралийских динаров....

Всё же за полтос изготовить из нержавейки.
Против за 10--16 тыров заварить Лапину без гарантии, что и внутри лопина тоже есть, и без гарантии, что оно жить будет...
Захлопку противоводяную - тож нихера сложного сочинить.

Хотя начать стоит с запайки латунным ( медным, серебро/ медным) припоем.
Вдруг повезёт, и кроме видимой трещины всё в порядке...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   27-11-24 23:33

федот68( Калуга) писал:


> Ну пусть не тридцатка, а полтос.

Ты готов сделать два полных нержавеющих коллектора за полтос, я правильно понял?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата:   27-11-24 23:46

купить австралийское изделие не предлагалось. Просто внешне понравился.
Федот по твоей ссылке газелевский выхлоп, который производится хоть какой, но серией. В случае с мерками в России, мы будем иметь дело со штучными изделиями.
отсюда стоимость. За эстетикой не гнаться нельзя, это ж катер. В нем эстетика-половина смысла, особенно в наших широтах)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: федот68( Калуга) (---.ural-net.ru)
Дата:   27-11-24 23:56

Глеб писал:

> федот68( Калуга) писал:
>
>
> > Ну пусть не тридцатка, а полтос.
>
> Ты готов сделать два полных нержавеющих коллектора за полтос, я правильно понял?

Не передёргивай.
Для сэбэ я бы заморочился .

Газелин привёл в пример как близкий по размерам.
Кстати .
Комплектуха для ремонта и даже изготовления коллекторов из нержавейки ( отводы, трубы, фланцы ) не дефицит в автолабазах нынче.

Ну а конвертация того же тоетомотора один Х подразумевает изготовление охлаждаемых выпускных коллекторов... ( это по предложению выше - вместо меркрузера купить мотор от кукурузера)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Cleanfire (---.105.68.19.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   28-11-24 00:12

Варить смысла это нет ! там еще внутренние стенки лопнутые , туда доступа нет . нижних коллекторов у меня нету , верхние угловые есть . Не дорого .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   28-11-24 00:17

федот68( Калуга) писал:

> Глеб писал:

> > Ты готов сделать два полных нержавеющих коллектора за полтос, я правильно
> понял?
>
> Не передёргивай.
> Для сэбэ я бы заморочился .

Следовательно, все рассуждения твои о цене вопроса - голая теория, воплотить которую в практику ты не возьмешься. И это правильно. За полтос ваять 2 охлаждаемых коллектора будет только человек, не ценящий свой труд и время. И далеко не факт, что такой человек сделает удобоваримый вариант.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: шустрый  (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   28-11-24 00:32

Курсант писал:

> пару дней назад отвез в ремонт машину жены.
> Так вот меньше чем соткой, сейчас, похоже нигде не обойтись(

Сегодня ездил в шиномонтаж-менять датчики давления.Монтаж-демонтаж 4-х колес,два-балансировка,два-проверка-3700!18-й радиус.
Куда катится страна!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата:   28-11-24 00:57

шустрый писал:

> Курсант писал:
>
> > пару дней назад отвез в ремонт машину жены.
> > Так вот меньше чем соткой, сейчас, похоже нигде не обойтись(
>
> Сегодня ездил в шиномонтаж-менять датчики давления.Монтаж-демонтаж 4-х
> колес,два-балансировка,два-проверка-3700!18-й радиус.
> Куда катится страна!


по моему это очень недорого за 18 катки. хотя могу ошибиться

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: федот68( Калуга) (---.ural-net.ru)
Дата:   28-11-24 03:39

18 радиус это 36" диаметра.
По посадке - как трактор Беларусь( задние колёса)
Неужели ??
Или на техническом форуме присутствуют дебилоиды, для которых буковка в индексе шины, обозначающая радиальную конструкцию корда - расшифровывается как " радиус"???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата:   29-11-24 03:53

федот68( Калуга) писал:

> 18 радиус это 36" диаметра.
> По посадке - как трактор Беларусь( задние колёса)
> Неужели ??
> Или на техническом форуме присутствуют дебилоиды, для которых буковка в индексе
> шины, обозначающая радиальную конструкцию корда - расшифровывается как "
> радиус"???
ты это сейчас серьёзно? И для кого? Если только для себя, то это можно понять и простить. А как обозначается СЕЙЧАС диагональная конструкция шины? Не корда, заметь, а шины?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   29-11-24 03:59

Aleksandr36 писал:

> хотел услышать статистику. сварщик сказал что скорее всего заварит. ну я тоже
> слабо верю в успех. ценник просто не очень гуманный на них

Вари.
Умный сварщик заварит и забудешь.
Коробку Москвича 412 мне варили, чугунина,так и продал.
Приемную трубу Калины варили, держится тыс 40 как.
Вари.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата:   29-11-24 13:52

михаил из саратова писал:

> федот68( Калуга) писал:
>
> > 18 радиус это 36" диаметра.
> > По посадке - как трактор Беларусь( задние колёса)
> > Неужели ??
> > Или на техническом форуме присутствуют дебилоиды, для которых буковка в
> индексе
> > шины, обозначающая радиальную конструкцию корда - расшифровывается как "
> > радиус"???
> ты это сейчас серьёзно? И для кого? Если только для себя, то это можно понять и
> простить. А как обозначается СЕЙЧАС диагональная конструкция шины? Не корда,
> заметь, а шины?

Точно так же, как и полвека назад - маркировкой БЕЗ буквы " R".
Часто в дюймах ( не аксиома)
Например : 16-7,5. Но и 185/70/16 ( маркировка размерности Вли- 5 - " зубастой невской") никуда не делась.

Чуня ты безграмотная.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   14-12-24 02:04

Aleksandr36 писал:

> блок тоже кстати труп,но он едет уже комне ,от блейзера

Будешь распредвал менять морской или оставишь автомобильный?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: С-Станислав (---.147.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата:   15-12-24 06:26

Варить чугун - бессмысленное занятие. Или сразу лопнет , или чуть позже от разности температур. И не обязательно по старой трещине. При нагревании до плавления меняется структура металла.
Все эти пляски с бубнами - нагрев, охлаждение, спец. электроды, мастерство сварщика - только лишняя трата времени. В обычных условиях чугун надёжно сварить невозможно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Крымовод (---.azimut-r.net)
Дата:   27-12-24 00:43

Глеб писал:
>
> Будешь распредвал менять морской или оставишь автомобильный?

Привет Глеб. Есть реальный опыт использования распредвала от авто, если не менять на маринистый? Фактически чувствуется потеря мощности мотора? То что высота кулачков разная я знаю и в теории все понимаю, интересен практический опыт.
Собирал когда то себе пятилитровый на базе 305 блока от шеви, решил все таки поставить феншуйный))) морской...но вопрос не дает покоя. К стати буду скоро собирать пенделя 4.3 и опять башку ломаю, может оставить автомобильный....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Крымовод (---.azimut-r.net)
Дата:   27-12-24 00:53

А по сварке скажу так, есть в пользовании заваренный коллектор, опресовывал, не течет, но внутренний голос постоянно мне говорит....купи новый, дороже встанет.... В итоге, сделал подарок себе и лодочке на НГ: взял новый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   27-12-24 02:34


Крымовод писал:


> Привет Глеб. Есть реальный опыт использования распредвала от авто, если не
> менять на маринистый? Фактически чувствуется потеря мощности мотора? То что
> высота кулачков разная я знаю и в теории все понимаю, интересен практический
> опыт.
Привет!
Вот реального опыта у меня как раз и нет. Пока насматриваю и начитываю материал (а его до безобразия мало). Поэтому, предлагаю взаимно поделиться информацией и размышлениями.

Наши уважаемые партнеры на своих форумах разделились 50/50 и не имеют единой точки зрения. Кто-то ставит как есть, кто то меняет распредвалы.
У инжекторного Вортека L35 высота кулачков, высота подъема клапанов и диаметры у маринистой и траковой версии совпадают, в отличие от карбовой Gen+). Возможно, разный профиль кулачков?
Во всяком случае, некоторые характеристики разные (см. картинку), но большинство совпадает.
Нас интересует больше пик крутящего момента (Rated Torque Speed). У маринистого двигателя он сдвинут в зону крейсерских оборотов (3800), в то время как у сухопутного - заметно ниже, в зоне основных оборотов автодвигателя.
Насколько это важно и насколько повлияет на движение лодки? Это будет зависеть от винта и загрузки. Да и разница не слишком велика (см. следующую картинку).

> К стати буду скоро собирать пенделя 4.3 и опять башку ломаю, может оставить автомобильный....

Скоро и мне похожая работа предстоит. Тоже в размышлении.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   27-12-24 02:36


Если мы оставим инжектор, вероятно, ничего менять не придется.

Самое интересное, это за счет чего мощность маринистого аж на 15% выше при всех прочих равных характеристиках?
Неужели ЕГР так влияет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: baltiec (178.64.137.---)
Дата:   27-12-24 04:26

У меня была пара заклееных, один человек купил и уже года три катается. Соседи пару лет назад разморозили, куда то отдавали на сварку и блок и колектора, два года катаются пока без проблем. Если варить то только по феншую и эсабовскими спец электродами по чугуну. Я сам, если поверхность позволяла ставил мет заплатки на холодную сварку и винтики.
Но сегодня у меня на всех катерах стоят конвертированые тойоты и хонда. Колектора нержа самосварные. Все отлично работает.
Видел их на авито в продаже и на фарпосте.
У меня валяется один клееный и отличные чистые гусаки. Наверное еще что то.
И есть отличный двигатель 4.3л.
Пиши если что то надо.
Есть

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Крымовод (---.azimut-r.net)
Дата:   27-12-24 23:23

Глеб писал:

> Если мы оставим инжектор, вероятно, ничего менять не придется.
>
> Самое интересное, это за счет чего мощность маринистого аж на 15% выше при всех
> прочих равных характеристиках?
> Неужели ЕГР так влияет?

Раз такое дело значит кому то надо начинать проводить тесты))) инжекторные конечно хорошо, но где их взять....будем значит с карбовыми пробовать.
В общем так, у меня на лодке два карбовых пенделя 4.3 один был разморожен прежним хозяином достаточно серьезно, блок, впускной и один выпускной коллектор, его то я и буду реанимировать. Он все это заварил и собрал, мол типа крутые мастера варили и все должно быть супер, но меня это все напрягает до нельзя.
Двигло с рабочей машины с одинаковой компрессией по 12 есть, новый впуск/выпуск коллектор тоже. Короче, оставлю ка я его с авто распредом для эксперимента, похожу сезон посмотрю что да как... в итоге будет реальная инфа.
Конечно для чистоты эксперимента состояние моторов должно быть примерно одинаково, хотя бы компрессия(замерю перед сезоном) все равно один мотор снят и доступ нормальный есть.... ну в общем, поживем увидим...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   28-12-24 00:08

Хорошая идея. Я тоже после новогодних буду заниматься. Но, возможно, получится оставить в работе автомобильный инжектор - хотя система SCPI мне не особо надежной кажется.
В крайнем случае, махну интейки и поставлю карбюратор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: korol-888 (176.15.166.---)
Дата:   02-01-25 21:47

О,хонда.короч с такой конструкцией можно не заморачиваться.у меня например 1узет ,небольшую рубашку буквально пару см приварил вдоль и по ним воду пустил,пару лет полет отличный.
Знакомый дядя на 5vz тупо в начало коллектора воду пустил и 13лет уже так ездит.
И много таких вариантов.я щас v12 в свою ставлю лодку ,у меня коллектора двойные с завода,тепловой экран типа,и он бля герметичный оказался,так вот в него воду впущу.
А по теме:я варил коллектора чегунные,все там прекрасно варится,не лопается можно аргоном нержавейкой типа 321 пластичной и с никелем заварить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: korol-888 (176.15.166.---)
Дата:   02-01-25 21:51

Есть и менее известные и более надёжные и дешёвые моторы которые пока непользуются популярностью например ниссановский vh45,стоит 70 в сборе.
Мерседес 5.0-5.5 тож недорогие без навесного,на него январь ставь и радуйсяm120 тот же стоит 45тыщ,он нах некому неуперся,хотя мотор монструозный

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сварка чугунного коллектора меркрузер
Автор: крутоярский0474 (---.162.33.183.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   03-01-25 04:11

s494 писал:

> Aleksandr36 писал:
>
> > хотел услышать статистику. сварщик сказал что скорее всего заварит. ну я тоже
> > слабо верю в успех. ценник просто не очень гуманный на них
>
> Вари.
> Умный сварщик заварит и забудешь.
> Коробку Москвича 412 мне варили, чугунина,так и продал.
> Приемную трубу Калины варили, держится тыс 40 как.
> Вари.

Двое больших тисков варили, одни рабочие, другие домашние, простым электродом обмотанным медной проволокой, с предварительным прогревом резаком, было это в конце девяностых, рабочие так и отслужили пока все губки сваркой не пожгли да на штоке резьба не стерлась, мои, домашние, немного попользовал да поменял на меньшие, эти на чердаке где то валяются, все никак на чермет не сдам.
Не пойму, а что нельзя этот коллектор с черняги сварить, пусть будет ресурс меньше, но ценник совсем другой.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru