|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 15:51:04 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 22:51:04 |
|
Автор: завлаб (---.226.86.226-FTTB.planeta.tc)
Дата: 27-12-24 18:18
Всем привет.
Отдал Прогрессс 2 в работу лодочным мастерам на ревизию/усиление/подъем транца и изготовление нормального рецесса.
Сам корпус вполне еще живой, но воду понемногу уже набирает. За сутки примерно ведро-два набирается. Помпа свое дело делает, но немного водотечность все-таки меня напрягает.
Победить протечки мастеровые мне настойчиво предлагают путем оклейки снаружи корпуса тонкой стеклотканью на эпоксидную смолу. Говорят что технология отработана, и "клиенты еще не возвращались" ))
Я, с одной стороны, вижу жизнеспособность такой технологии, примеры обработки корпуса таким образом - вот (Ссылка.), например, недавно всплывал корпус с такой обработкой. И на авите встречал неоднократно в объявлениях фразы типа "корпус оклеен стеклотканью". Т.е. это не идея одинокого гениального изобретателя.
А с другой стороны, как быть, если механическое повреждение такого оклеенного корпуса произойдет ? Если голый металл, и пробоина, то лечение известно - рихтовка + заплатка на герметике, и дальше поехал. Если клепки сдвинулись - их во-первых видно, и место стыка где ослабление произошло тоже видно, и можно всегда стык загерметить и клепки подтянуть. А когда это все эпоксидой укрыто ? Как обслуживать такие повреждения ? Получается, по тем же технологиям, только доступ к месту производства работ надо вначале себе открыть (зачистить эпоксиду), а после производства ремонтных работ обратно заплатку из стеклоткани на эпоксиду клеить, зашлифовывать и красить восстановленное место ?
Повреждение покрытия, кстати, может произойти и в результате нормальной эксплуатации - вытаскиваем лодку на каменистый берег например, и контакт накладки форштевня в одном и том же месте с природным абразивом обеспечен. Как бы ни была смола устойчива к истиранию, камни рано или поздно до металла доцарапаются, я это точно знаю ) Если уж полимочевина (рапторы, текносы и всякое прочее такое) царапается до металла со временем, то эпоксида тем более поддаваться должна.
Такие вот вопросы у меня... Может, есть у кого-то опыт эксплуатации корпуса, оклеенного таким способом ? Как он в нормальной эксплуатации, и в ремонте, если не дай бог опыт был ? Насколько хватает такого покрытия ?
А главное - спасает ли оно от протечек ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 27-12-24 18:37
Основная проблема с наружной оклейкой - слабая или недостаточная адгезия смолы и металла. Появляются "пузыри", в которые проникает трудноудаляемая влага. Зимой на морозе вода еще больше расширяет внутреннее пространство.Все дело к тому же усугубляют природные факторы- перепады температуры, и особенно зимнее хранение в неотапливаемом помещении, а также знакопеременные нагрузки на днище при движении. Коэффициенты теплового расширения у смол и алюминия существенно разнятся. Проще залить изнутри стыки и все проблемные места битумной мастикой или подобной субстанцией , которые весьма липучие но пластичны и не подвержены механическим воздействиям.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 27-12-24 18:44
Нах-нах такой ремонт. Из пушки по воробьям. Летом найти место, где протекает. Обезжирить, промазать полиуретановым герметиком.
Катер на берегу стоит? Если да, то это вполне рядовое явление. Увы, родной герметик сохнет на воздухе. После спуска на воду сутки-двое лодка течет. Потом течь прекращается. Если что, то самолично таким образом течь устранял.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VA (79.174.42.---)
Дата: 27-12-24 18:55
Я перед покраской промазывал снаружи и изнутри все швы полиуретановым герметиком, краска на него отлично ложится (красил ЭП-140). Про течи после этого вообще забыл. Если что, на ЮТУБЕ ролики были на эту тему.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 27-12-24 19:33
Lastik_Lastikov писал:
> в чем проблема поднянуть или переклепать текущие места?
Зачастую проблема в том, что тикооль, который использовался в качестве герметика в советские времена со временем пришел в негодность при целых клепках (не все же по волнам скачут). И ты хоть заклепайся...
А во вторых навряд ли ТС знает конкретное место протечки, и где клепки подтягивать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 27-12-24 19:37
всевидящий писал:
> Проще залить изнутри стыки и все проблемные места битумной мастикой
> или подобной субстанцией , которые весьма липучие но пластичны и не подвержены
> механическим воздействиям.
После появления полиуретановых герметиков и силиконового Макрофлекса, битумные мастикии перехали в отдел для любителей садо-мазо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей НСК (176.59.134.---)
Дата: 27-12-24 19:47
Подпишусь под всем вышесказанным. П2 когда начал течь, залил битумом. Разок лопнул шланг бензобака, стоял в кокпите под задней сидушкой. 60л бензина сняли весь битум, хорошо я не курю)). Когда П4 взял, перед покраской(после смывки старой краски) все стыки борта/транец /днище замазал полиуретаном. Итог: по весне при спуске на воду набирает около 5 литров. После откачки и хранении на воде ни капли. При хранении на стапеле процесс повторяется, видимо гдето не промазал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: завлаб (---.226.86.226-FTTB.planeta.tc)
Дата: 27-12-24 20:13
Мужики, пошло не совсем про стеклоткань... ;)
Но про обработку швов герметиком поддержу, для личного прояснения. Промазывать швы снаружи лодки и изнутри ? Герметик, по идее, очень жидкий должен быть ? Ну, чтобы он в шов (пространство между листов) проник ? Материал герметика должен быть одного рода, что и последующая краска ? Если полиуретановой собрался красить - то и герметик на полиуретановой основе, если эпоксидной краской - соответственно, и герметик на эпоксидной основе ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 27-12-24 20:58
Промазывать изнутри. Полиуритановый герметик можно красить любой краской.
Разводить не надо, просто с запасом место вдоль шва промазать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (188.170.192.---)
Дата: 27-12-24 21:09
Я когда купил Казанку 6 в 15 годе у неё в углах транца текло довольно много, за час наверное пара вёдер. Пролил ацетоном, снаружи налепил прозрачный скотч и изнутри залил эпоксидки намешанной с алюминиевой пудрой. До последнего времени не текло больше. Так может быть имеет смысл так же сделать и с этой лодкой? Эпоксидка сама по себе очень текучая, зальёт все щели. И можно погреть феном для улучшения текучести да и встанет побыстрее. Я заливал эд20.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 27-12-24 21:10
завлаб писал:
> Мужики, пошло не совсем про стеклоткань... ;)
Ну дык... Как по мне, так идея со стеклотканью снаружи и сплошняком все швы весьма сомнительная и неоправданно затратная. Плюс эпоксидка положеная на металл кроме уже вышеописанных проблем, очень не любит, когда металл подвергается изгибу, а ты собрался по камням лодку таскать. По любому хоть небольшие изгибающие моменты но будут в местах соединений бортов и днища.
Полиуритановый же герметик вещь проверенная временем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (188.170.192.---)
Дата: 27-12-24 21:14
Сергей "Кнесс" мне советовал ещё тот же п.у. герметик чуть разбавлять растворителем или ацетоном и в полужидком виде проливать - промазывать все мелкие щели. Я сам так не пробовал ещё.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 27-12-24 21:21
Да, еще момент один небольшой. Сейчас каких только герметиков не выпускают.
Может попасться такой, что хреново держаться будет. Перед началом работ неплохо было бы убедиться в том, что применяемый герметик имеет хорошую адгезию.
Нанести его куда-нибудь на корпус под сланями, подождать пару суток и попытаться оторвать. Если только ножом отскребаться будет, то можно смело применять.
А то как-то давным-давно я нарываося на герметик для вклейки стекол, который как выяснилось ни хрена не держал после застывания. Пришлось переделывать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 27-12-24 21:25
@leksei писал:
> Сергей "Кнесс" мне советовал ещё тот же п.у. герметик чуть разбавлять
> растворителем или ацетоном и в полужидком виде проливать - промазывать все
> мелкие щели. Я сам так не пробовал ещё.
Только осторожно надо. При разбавлении могут ухудшиться свойства герметика.
Сначала надо будет проверить на небольшом тестовом объеме.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.117.sberbank-tele.com)
Дата: 27-12-24 21:29
Старую дюральку стеклотканью ?? Данунах
Что-то внутренний голос подсказывает что некто хотят заработать а что потом да и х сим...
Всё прекрасно лечится в этой кастрюле и красится . Уж лучше саму лодку и ремонтировать чем лепить хню всякую.
Уж тем про прогрессы вагон и тележка.
Не ведись на развод. Делай лодку как положено.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.kis.ru)
Дата: 27-12-24 23:23
Один раз видел( еще в далеком 1996-1997 году), как передние крылья от ГАЗ 21 с дырками от ржавчины сначала обклеили стеклотканью, затем покрасили( часть крыльев ближе к дверям).
Через некоторое время "инновация" отвалилась.
Выводы сами напрашиваются....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.117.sberbank-tele.com)
Дата: 27-12-24 23:49
mikhailak писал:
> Один раз видел( еще в далеком 1996-1997 году), как передние крылья от ГАЗ 21 с
> дырками от ржавчины сначала обклеили стеклотканью, затем покрасили( часть
> крыльев ближе к дверям).
> Через некоторое время "инновация" отвалилась.
> Выводы сами напрашиваются....
Саморезы и тогда были, что не прикрутил или не посоветовал ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: завлаб (212.220.230.---)
Дата: 28-12-24 03:29
РиО писал:
> Старую дюральку стеклотканью ?? Данунах
> Что-то внутренний голос подсказывает что некто хотят заработать а что потом да и
> х сим...
>
> Не ведись на развод. Делай лодку как положено.
Ну вот я примерно также соображаю. Артельщики из Хантовских краев, не халявщики по подходам. Просто в их краях камней нет почти, песок да глина. Вот с таким грунтом контакт еще более-менее допустим. У нас тоже не Карелия конечно, но с камнями на берегу так-то тоже порядок...
Все, закрыл я для себя эту тему. Буду по теплу изнутри корпуса герметиком все герметить )
Спасибо всем отметившимся
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (178.67.130.---)
Дата: 28-12-24 03:43
завлаб писал:
> Мужики, пошло не совсем про стеклоткань... ;)
>
> Но про обработку швов герметиком поддержу, для личного прояснения. Промазывать
> швы снаружи лодки и изнутри ? Герметик, по идее, очень жидкий должен быть ? Ну,
> чтобы он в шов (пространство между листов) проник ? Материал герметика должен
> быть одного рода, что и последующая краска ? Если полиуретановой собрался
> красить - то и герметик на полиуретановой основе, если эпоксидной краской -
> соответственно, и герметик на эпоксидной основе ?
-только не герметик, а лучше изнутри синтетический каучук Ссылка.
свежий он достаточно текуч, сутки встает. ставишь лодку на ребро, нужной стороной вниз или носом повыше, и обрабатываешь нужную скулу или транец.
отличное средство по слегка обезжиренному металлу. держится много лет, остается слегка пластичным, не колется и не лопается от ударов.
можно как заплату для небольшого отв. или с заплаткой, просто приклеить, или под вытяжные.
проверено лично на лодках.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (85.93.59.---)
Дата: 28-12-24 05:25
знаю что эта технология очень популярна на севере-в Ханты-Мансийске все лодки советские так сделаны. я видел казанку-2 такую-выглядит отлично и нет никаких проблем с ней.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (91.77.161.---)
Дата: 28-12-24 06:51
mikhailak писал:
> Один раз видел( еще в далеком 1996-1997 году), как передние крылья от ГАЗ 21 с
> дырками от ржавчины сначала обклеили стеклотканью, затем покрасили( часть
> крыльев ближе к дверям).
> Через некоторое время "инновация" отвалилась.
> Выводы сами напрашиваются....
Значит неправильно клеили. Я так крылья на Москвиче 412 ремонтировал. надолго хватило. дыры приличные были.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vel81 (---.skyln.ru)
Дата: 28-12-24 07:10
Ставишь лодку на пеньки и наливаешь воду.
Обозначаешь места течи.
Сливаешь воду и сушишь корпус.
Промазываешь битумной мастикой швы.
Делал так давно по советам с форума. Течи нет.
Кстати, если даже потом где и потечёт, достаточно просушить и пройтись по шву строительным феном. Течь должна пропасть.
Но мне этот совет не пригодился. Ничего не потекло.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 28-12-24 07:43
Эпоксидка не любит контакта с алюминием. А если есть пятна коррозии (вздувшиеся пузырьки с белым порошком внутри), то она отвалится в этих местах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (178.70.24.---)
Дата: 28-12-24 15:18
Serjic Samara писал:
> Всякие битумы и каучуки от бензина станет соплями. Полиуретану ничего не будет.
-тогда попробуй, отмой эти засохшие жидкие гвозди бензином.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.117.sberbank-tele.com)
Дата: 28-12-24 15:31
завлаб писал:
> Все, закрыл я для себя эту тему. Буду по теплу изнутри корпуса герметиком все
> герметить )
>
> Спасибо всем отметившимся
Ну и отлично если решился делать лодку. И всё же я б рекомендовал сначала все клёпки и прочие работы по металлу.
Герметиком потом никогда не поздно пройтись. Важно найти какие клёпки ссут или где протекает и т.д.
Это в принципе не сложно и давно уже всё описано многочисленными пользователями. Любой справится в принципе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (188.170.192.---)
Дата: 28-12-24 16:18
Я бы поступил несколько наоборот. Сначала выявить текущие клёпки потом пройти герметиком и уже потом поджать клёпки при необходимости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 28-12-24 16:51
Когда тюнился мой Прог (1976 года рождения)в условиях судоверфи, проверяли днище на меловой экран (снаружи мел) керосином изнутри. Течь 80% заклепок в той или иной мере был закономерен, помечали лишь сразу проявившуюся сотню.. остальные проявились чуть позже. Протяжка путем деформации тела заклепки дает кратковременный эффект. Страдают самые напряженные места в районах шпангоутов по ДП, рецесса, транца. Практика показывает , что нужно удалять прослабленные и "текучие" заклепки , рассверливать и устанавливать заклепки бОльшего диаметра, иногда ставить дополнительные заклепки для усиления проблемных мест. Поскольку корпус не для экстремальной езды, количество шпангоутов минимально, шаг заклепок также номинальный, к тому же фактор усталости металла от времени и нагрузок, коррозии сказывается отрицательно. Идеально установка дополнительных шпангоутов для разгрузки существующих, добавления несущих стрингеров поверху шпангоутов для уменьшения кручения корпуса вдоль киля.. и т.д. Соизмеряя затраты предпочтительнее применить герметики внутри и периодически откачивать трюмной помпой попавшую протечную,дождевую, брызговую, конденсатную влагу ..Так плавает весь флот😊🎄🎅🎉
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 28-12-24 17:09
РиО писал:
> mikhailak писал:
>
> > Один раз видел( еще в далеком 1996-1997 году), как передние крылья от ГАЗ 21 с
> > дырками от ржавчины сначала обклеили стеклотканью, затем покрасили( часть
> > крыльев ближе к дверям).
> > Через некоторое время "инновация" отвалилась.
> > Выводы сами напрашиваются....
>
> Саморезы и тогда были, что не прикрутил или не посоветовал ?
РИО, ты опять очередную х@ню сморозил и опять не по теме. Угомонись уже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата: 28-12-24 17:31
Вот вам для примера разобранная скула Прога. Лента сгнила, шов заполнен смесью ее остатков, песка и коррозии в виде белого порошка. Это не самые плохие места... О какой герметичности может идти речь вообще.
Более половины заклёпок забиты с браком. В месте сопряжения носового и днищевого листов щель 5 мм, если почистить. Заполнена она отчасти лентой, отчасти жёлтой краской или грунтом. Там не то что вода, там рыба пролезет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата: 28-12-24 17:42
Киль и танец, примерно в таком же состоянии. Протяжка заклёпок д16т скорее всего ничего не даст, кроме микротрещин и прослабления. Их недостаточно. Или менять на такие -же и клепать отпущенные, или на д18 с добавление клепок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (85.93.59.---)
Дата: 28-12-24 17:47
охренеть и тут еще находятся дятлы топящие за эти корыта...
да любой новодел в миллион раз лучше
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Б. (176.100.76.---)
Дата: 28-12-24 17:53
Clever писал:
> охренеть и тут еще находятся дятлы топящие за эти корыта...
> да любой новодел в миллион раз лучше
В теме Прогрессоводов звучит как самопожертвование :))).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Б. (176.100.76.---)
Дата: 28-12-24 18:00
Serjic Samara писал:
> Всякие битумы и каучуки от бензина станет соплями. Полиуретану ничего не будет.
++++ Присоединяюсь. Он после отверждения больше не пачкается. Хорошо прилипает и остается довольно эластичным. Много накладок, шпангоутов и прочих элементов были приклепаны на него. Все держится несколько лет на нескольких лодках.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.117.sberbank-tele.com)
Дата: 28-12-24 18:35
BorisMan писал:
> Вот щель между листами. Брак, пакет не был стянут при клепании.
Всё это лечится, и стягивается запросто и клепается.
Другое дело что тиоколовую ленту уже не спасти.
Тут уже герметики и выручают. Гниль и ржавое убирать конечно.
Было б время и желание.
А что у ТС никто не в курсе. Вангую что у него примерно тоже самое.
Поэтому и написал делать должным образом.
Всякие сопли это не выход.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей65 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 28-12-24 18:53
Григорий Б. писал:
>
> В теме Прогрессоводов звучит как самопожертвование :))).
=================================
Он просто .удак и пи.дабол. Что не раз доказал в разных темах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.117.sberbank-tele.com)
Дата: 28-12-24 19:25
Ладно простите его )) Он же не со зла
Не в курсе что две трети страны всё ещё ездят на прогах
И не у всех деньгами намазано чтоб так запросто всё менять.
Вот если б он ещё и денег дал на новодел. точно бы так не выглядел
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: завлаб (---.226.86.226-FTTB.planeta.tc)
Дата: 28-12-24 19:42
BorisMan писал:
> Вот вам для примера разобранная скула Прога. Лента сгнила, шов заполнен смесью
> ее остатков, песка и коррозии в виде белого порошка. Это не самые плохие
> места... О какой герметичности может идти речь вообще.
> Более половины заклёпок забиты с браком. В месте сопряжения носового и днищевого
> листов щель 5 мм, если почистить. Заполнена она отчасти лентой, отчасти жёлтой
> краской или грунтом. Там не то что вода, там рыба пролезет.
веселые картинки, ничего не скажешь...
и я конечно же надеюсь, что это не мой случай )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: завлаб (---.226.86.226-FTTB.planeta.tc)
Дата: 28-12-24 19:47
всевидящий писал:
Соизмеряя затраты
> предпочтительнее применить герметики внутри и периодически откачивать трюмной
> помпой попавшую протечную,дождевую, брызговую, конденсатную влагу ..Так плавает
> весь флот😊🎄🎅🎉
что ж, плавает весь флот, значит, и я так буду !
шутки шутками, но разобрать корпус и переклепать с усилением набора - оно если сам, и время есть, еще куда ни шло.
с герметиком я уж как-нибудь сам разберусь, а вот клепать учиться на своем корпусе точно не буду. вот тут золотое словосочетание "соизмеряя затраты" прямо играет и выигрывает )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.117.sberbank-tele.com)
Дата: 28-12-24 19:51
Вторые проги выпускались доисторически ))
Так что надеяться можно но лучше проверить
Kira писал:
Прогресс с 66 до ~67
Прогресс-2 с ~67 до ~75 далее на другом заводе до ~80
Прогресс-2 пластиковый выпускался примерно в 1969-м. Штук 10 наверное. И я остатки одного такого видел.
Прогресс-4 с ~73 до 80
Прогресс 2М с ~82 до ~95
Прогресс 2МР (3) с ~85 до ~95
Не претендую на истину в последней инстанции. Но прогрессов старее и новее указанных дат мне не попадалось.
.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.117.sberbank-tele.com)
Дата: 28-12-24 19:54
А и не надо учиться. Берёшь и делаешь. Потом радуешся своему же успеху.
Ну это если лень не впереди тебя родилась.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Б. (176.100.76.---)
Дата: 28-12-24 20:02
завлаб писал:
>
> шутки шутками, но разобрать корпус и переклепать с усилением набора -
++++Корпус и набор Прогресса 2 очень крепкий, ну очень)). Там всего с запасом и избытком.
Наврятли что-то усиливать потребуется. Переклепать пару десятков клепок и промазать герметиком совсем не сложно).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей65 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 28-12-24 20:14
РиО писал:
> BorisMan писал:
>
> > Вот щель между листами. Брак, пакет не был стянут при клепании.
>
> Всё это лечится, и стягивается запросто и клепается.
=============================
На фото BorisManа прямотаки "эксклюзив" какой-то. Ни разу не видел и не слышал о таком .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 28-12-24 20:15
Есть кровельный герметик. В леруа продается. Им пользовался. На "промазку" всех соединений ушло 2 тюбика. Течей нет. Марку герметика не помню.
Конечно, если клепки требуют замены, герметик не поможет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата: 28-12-24 22:02
Добавляются заклёпки и сварной новодел начинает по крепости уступать старику. На этом корпусе заклепки то-ли пытались протягивать, то-ли перетянули на заводе. Замыкающие головки сформированы плохо, а внешние с трещинами. Много где замыкающие начали формироваться между листами - это брак. Пакет не был стянут.
Теперь там потай.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.1.---)
Дата: 28-12-24 22:57
BorisMan писал:
> Теперь там потай.
Полтора месяца работ вдвоём?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (109.197.205.---)
Дата: 28-12-24 23:20
Значицо так.
Заклейка дырки на Романтике ( дырка в почти палец пролазит) от ноги ПЛМ на транце ( видимо передний край АКП упирался в транец у старого хозяина)
Заклеенная просто полиуретановым герметиком ( обильно намазал и снаружи и изнутри по обезжиренной поверхности) держится уже...
Лет девять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.1.---)
Дата: 28-12-24 23:22
федот68( Калуга) писал:
> Лет девять.
А нагрузки сильные? Скажем час по волнам идти.? По таким что страшно. На Прогрессе разумеется. Да ещё и "дров" кг двести с собой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.1.---)
Дата: 28-12-24 23:33
Большую часть времени водоём не покойный, поэтому "столетние" заклёпки не эксплуатирую, но на логане шовный герметик с годами потрескался. Гоняю по грунтовкам и плохим дорогам на рыбалки. Думаю что на ленградском шоссе служил бы нормально.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (92.100.85.---)
Дата: 28-12-24 23:43
66 писал:
> BorisMan писал:
>
> > Теперь там потай.
>
> Полтора месяца работ вдвоём?
-грамотно сделано.
как учили еще в училище, винтовое не уступает по прочности клепке,
только более трудоемкое в производстве и поэтому дороже.
это только так кажется, что долго. но напарник будет нужен, ключ держать.
перебирал транец Днепра, менял фанеру. кто его видел тот знает.
работы на три дня по вечерам.
для надувных баллонов вдоль бортов ставил лик-паз,
тоже примерно по времени так же.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.1.---)
Дата: 29-12-24 00:02
Скорее всего поремонтировать это своего рода ритуал. Кто хочет быть постоянно на рыбалке покупают новое, у кого ограничение по бюджету покупают пвх.
Лично мне тоже интереснее в свободное время побыть на природе, с напарником.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата: 29-12-24 00:47
А мне порукодельничать в кайф , да чтоб с изюминкой. Рыбы у нас давно нет, а ловить недомерков после нормальной рыбы в былые времена не мое. Да и не ем я её.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата: 29-12-24 00:57
buss писал:
> 66 писал:
>
> > BorisMan писал:
> >
> > > Теперь там потай.
> >
> > Полтора месяца работ вдвоём?
>
> -грамотно сделано.
> как учили еще в училище, винтовое не уступает по прочности клепке,
> только более трудоемкое в производстве и поэтому дороже.
> это только так кажется, что долго. но напарник будет нужен, ключ держать.
> перебирал транец Днепра, менял фанеру. кто его видел тот знает.
> работы на три дня по вечерам.
> для надувных баллонов вдоль бортов ставил лик-паз,
> тоже примерно по времени так же.
Кормовая часть Днепра это самое неудачное решение, которое только может быть. Вот мой Днепр с новым транцем. Все в металле и без доски.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: мститель (85.93.59.---)
Дата: 29-12-24 04:05
Clever писал:
> знаю что эта технология очень популярна на севере-в Ханты-Мансийске все лодки
> советские так сделаны. я видел казанку-2 такую-выглядит отлично и нет никаких
> проблем с ней.
Сколько лет эта лодка жила с таким тюнингом по ссылке с Авито,прежде чем она поступила в продажу ?Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (85.93.59.---)
Дата: 29-12-24 04:54
мститель писал:
> Сколько лет эта лодка жила с таким тюнингом по ссылке с Авито, прежде чем она поступила в продажу
задайте продавцу этот вопрос
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жнец (109.63.230.---)
Дата: 29-12-24 05:03
Андрей65 писал:
Про Clever
> =================================
> Он просто .удак и пи.дабол. Что не раз доказал в разных темах.
Как говорится, и не поспоришь :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 29-12-24 08:31
BorisMan писал:
> Конечно все это делается
Наоборот надо было. Болты с круглой шляпкой наружу, шайбу и гайку внутри
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.159-253-170-217.broadband.redcom.ru)
Дата: 29-12-24 11:09
Найди сначла протечку, правильно советуют, и клеить ткань, мазать герметиком, может, и не придётся - заменишь заклёпки и всё. Я так делал не раз. Можно воспользоваться вот такой пастой, меняет цвет при появлении воды, сразу видно где течёт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 29-12-24 14:23
BorisMan писал:
> Конечно все это делается
===
Ну да, глаза боятся, мозг афигевает...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 29-12-24 14:27
===
Но руки делают.
Глухие вытяжные, всё на полиуретановом герметике.
С 2018 как сделал, так и сухо. Пауки под сланями живут.
Помпу не использовал ни разу, даже не знаю работает ли.
В этом году спецом налью воды, проверю её.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KAPER (109.169.182.---)
Дата: 29-12-24 14:37
buss писал:
> Serjic Samara писал:
>
> > Всякие битумы и каучуки от бензина станет соплями. Полиуретану ничего не
> будет.
>
> -тогда попробуй, отмой эти засохшие жидкие гвозди бензином.
вполне отмываются..особенно с металла.)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (92.100.85.---)
Дата: 29-12-24 15:22
KAPER писал:
> buss писал:
>
> > Serjic Samara писал:
> >
> > > Всякие битумы и каучуки от бензина станет соплями. Полиуретану ничего не
> > будет.
> >
> > -тогда попробуй, отмой эти засохшие жидкие гвозди бензином.
>
> вполне отмываются..особенно с металла.)
- эти американские, когда прилично засохшие и задубевшие уже нет, даже если очень надо.
только отскрести или срезать каким нибудь железом.
романтику ими клеил, автобот клеил, днепр тоже клеил.
и особо приятная фишка, когда усыхают немного уменьшаются в объеме и притягивают латку плотнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 29-12-24 15:46
Клей для вклейки автостёкол тоже очень не плох.
Только сохнет быстрее, с ним надо поторапливаться с клепкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 29-12-24 17:15
s494 писал:
> Ну да, глаза боятся, мозг афигевает...
Ну вот! А то уверяют меня что такого нету на пресных водоёмах!
Мне на ремонты привозили похожее где соли нету.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KAPER (109.169.182.---)
Дата: 29-12-24 17:54
buss писал:
>
> - эти американские, когда прилично засохшие и задубевшие уже нет, даже если
> очень надо.
> только отскрести или срезать каким нибудь железом.
> романтику ими клеил, автобот клеил, днепр тоже клеил.
> и особо приятная фишка, когда усыхают немного уменьшаются в объеме и
> притягивают латку плотнее.
я , как-то, их в отделке только использовал. на лодку не догадывался, если есть полиуретан
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 29-12-24 18:00
К слову, я полосы мазал герметиком и прикручивал саморезами со сверлышком на конце по местам где клепки будут.
Они притягивают сразу, вжик вжик и всё, это проще чем винтиками.
А потом можно и не торопиться, выкручиваешь по одному, рассверливаешь и ставишь клепку.
Клепки тоже макал в герметик.
зы.Один делал, поэтому и вытяжные глухие. В два раза чаще их ставил. И диаметр их 4,8, а не 4 как у полнотелых.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лакировка (---.vps.ovh.net)
Дата: 29-12-24 18:35
Привет.
Оклеить - плохая идея, очень.
Переклепать - хорошая,но если есть навык, время, деньги и если корпус дорог, как реликвия.
У нас в клубе много подобных восстанавливливают. Песочат, выявляют течи, устраняют, грунтуют и красят. Если видим, что корпус уставший, то в металлоприемку.
Сразу скажу, что со стороны работу не берут:)
PS
Алексей, если восстановил доступ к Мотолодке, то дай свой профессиональный совет пжл
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Толяныч (146.158.113.---)
Дата: 30-12-24 02:48
sedoy99 писал:
> Используется на автозаправках, есть и наши аналоги
+++ Очень интересный вариант ! Можно ли приобрести на Валберис ( Озон ) сей аналог , либо что то подобное ??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 30-12-24 12:02
завлаб писал:
> Всем привет.
>
> Отдал Прогрессс 2 в работу лодочным мастерам
>
> Победить протечки мастеровые мне настойчиво предлагают путем оклейки снаружи
> корпуса тонкой стеклотканью на эпоксидную смолу. Говорят что технология
> отработана, и "клиенты еще не возвращались" ))
. Насколько хватает такого покрытия ?
>
> А главное - спасает ли оно от протечек ?
Эта "технология"-из области фантастики.Никто ещё не придумал такого-соединять стеклоткань с металлом,чтобы получилосьб крепкое,неразрушающееся соединение.Как ни зачищай и обезжиривай.Такого покрытия хватит на один-два выхода-в какую погоду попадёшь.И оно ,ну никак,не избавит от протечек.Потеря времени и денег.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (85.93.59.---)
Дата: 30-12-24 18:33
зачем сдавать лодку на металлолом если она становится вечной и уже никогда не потечет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 30-12-24 19:43
===
Эпоксидный грунт прекрасно держится на металле.
А почему прилипшая поверх эпоксидки тряпка должна оторваться?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (---.234.80-22.samtel.ru)
Дата: 30-12-24 20:44
Через год-два под стекла ткани обязательно зайдёт вода 100%, а дальше после зимы больше и больше это же очевидно.
Поначалу да всё будет прекрасно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-138.lipetsk.ru)
Дата: 30-12-24 20:49
А потом дюраль превратится в белый порошок. - Только никому а то наркоши все лодки скупят.🤣🤣🤣
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 30-12-24 22:09
Под эпоксидный грунт вода через два года тоже попадает?
Расширяется же дюраль и эпоксидка по разному. Теоретически должны в грунте трещины появиться, отслоения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 30-12-24 22:24
s494 писал:
> Эпоксидный грунт прекрасно держится на металле.
> А почему прилипшая поверх эпоксидки тряпка должна оторваться?
На то она и тряпка.Грунт и стеклоткань-совсем разные продукты!Несравнимы.
Было давно-я уж и год забыл.занимались водными лыжами.В кружке было два катера для буксировки.Оба из стеклопластика-Барс и Мираж.На обоих устанавливали Газ-13.195 л.с.Из-за этого трескались от нагрузки корпуса.То,что они из стеклоткани-было большим плюсом.Вечером подняли-утром сухой.Зачистили место,обезжирили,наложили стеклоткань Утром можно опять на воду.В хозяйстве имелась и Казанка-метла.На Вихре.Молодых вытаскивали на ней.Тоже имела и удары и пробоины.Пытались клеить стеклотканью.Раз двадцать.Хватало на несколько выходов.Но так,как эпоксидка и стеклоткань была халявная,то мы и не смотрели-сколько уходило.но всепопытки были бессмысленные.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.17.---)
Дата: 30-12-24 23:53
s494 писал:
> Эпоксидный грунт прекрасно держится на металле.
А если его намазать 2-3 миллиметра толщиной?
У меня был Пргресс-2 с приклееной зарплатой из стекло ткани и эбоксидки. Как в моём детстве прилипли, так и держалась, пока я нераспилил его. Когда пилил, Задолбал я отрывать зарплату, но площадь небольшая была. Прогресс сгнил, а под зарплатой было всё хорошо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-138.lipetsk.ru)
Дата: 31-12-24 00:07
Не реально очистить весь корпус особенно в районе заклёпок чтобы была 100% адгезия бокситки к металлу. Кусок да, согласен, можно зачистить до идеала.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (---.234.80-22.samtel.ru)
Дата: 31-12-24 00:18
Днище на волне играет,особенно на стыках гнилых. Ещё если днище течёт ,то вода будет заходить изнутри через заклёпки,стыки до стеклоткани. Думаю этот вариант будет работать если эксплуатировать на вёслах и в тёплом климате без морозов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-138.lipetsk.ru)
Дата: 31-12-24 00:22
Да в одном месте вода попадёт и коррозия по всему корпусу пойдет. Видел уже такое под толстым слоем эпоксидной краски.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 31-12-24 00:32
66 писал:
> s494 писал:
>
> > Эпоксидный грунт прекрасно держится на металле.
>
>
> А если его намазать 2-3 миллиметра толщиной?
> У меня был Пргресс-2 с приклееной зарплатой из стекло ткани и эбоксидки. Как в
> моём детстве прилипли, так и держалась, пока я нераспилил его. Когда пилил,
> Задолбал я отрывать зарплату, но площадь небольшая была. Прогресс сгнил, а под
> зарплатой было всё хорошо.
Я не специалист, тёзк.
Вот видео увидел-выложил - делают люди.
А будет гнить, отвалится или нет - не знаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.20.---)
Дата: 31-12-24 00:40
@leksei писал:
>толстым слоем эпоксидной краски.
Это не совсем дешманкий АМГ корпус.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.12.---)
Дата: 31-12-24 01:23
@leksei писал:
> Нарушение технологии окраски. Как в общем то и в моём примере.
Он держался какое-то время, а потом резко весь полез. Думаю что при нарушении, он гораздо раньше облез бы.
Да и в целом, невидел ещё ниодной металлической конструкции которую покрасили и "забыли".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.20.---)
Дата: 31-12-24 02:23
@leksei писал:
> Чем крашено?
Немогу знать, но с завода. Хозяин с финансовыми возможностями.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-138.lipetsk.ru)
Дата: 31-12-24 03:09
Юр, у хозяина лодки могут и яйца золотые быть только это не поможет от косяков изготовителя. Возьмём даже не лодочный пример а сухопутный автобусный. Автобусы Российского производства, немногим больше года на линии и примерно 40% поручней в этих автобусах облезлые, причем там где люди не берутся руками. Порошковая окраска.
Немецкие автобусы 20+ лет поручни просто вытерты, стёрлась местами краска, но не облезла лашпортами. Вот тебе и культура, е'би её мать, производства.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 31-12-24 20:44
@leksei писал:
> Вот тебе и культура, е'би её мать, производства.
Купил вобщем китайскую копию ямахи-9,9. И у неё сразу полезла краска и коррозия. Вобщем разобрал всё полностью, поерасил как и положено, но история повторилась, в то время как Советские моторы жили совсем без краски. Да и этот борт совсем не единственный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: korol-888 (176.15.166.---)
Дата: 02-01-25 22:05
Есть такая вещь как уреплен,краска герметик типа.в несколько слоев надо закатать и забыть
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (85.93.59.---)
Дата: 02-01-25 22:12
66 писал:
> Купил вобщем китайскую копию ямахи-9,9. И у неё сразу полезла краска и коррозия. Вобщем разобрал всё полностью, поерасил как и положено, но история повторилась, в то время как Советские моторы жили совсем без краски. Да и этот борт совсем не единственный.
а в чем смысл брать копию ямахи-лучше нормального китайца взять Sea pro какого-нибудь цена ниже а качество явно выше ведь копии эти делаются в кустарных условиях нормальные производители их не производят
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 02-01-25 23:28
Clever писал:
> а в чем смысл брать
А чтобы умников всяких неслушать. И всезнаек. Взял , попробовал и знаю теперь сам, а есть те кто читает много, а потом пластик у них как губка воду впитывает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 02-01-25 23:29
А ещё хидею, но немногое количество фоток в сломаном телефоне похерилось, хотя на форуме выкладывал облезлого и вот такой тоже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 02-01-25 23:31
Даже несобираюсь слущать сказки что сипро както отличается от других.
п.с. От темы конечно сильно отошли. Нафлудили. В следующий раз, когда сильно захочется рассказать как Китайские моторы оличаютсдруг от друга, можешь написать в почту, я ещё 9,8 покажу который продал в этом году. Название непомню так как они для меня все одинаковые.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (85.93.59.---)
Дата: 02-01-25 23:35
66 ты расскажи как есть а не загадки пиши-из 3 постов не понятно ничего тебя устраивает или нет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 02-01-25 23:42
Clever писал:
> 66 ты расскажи как есть а не загадки пиши-из
Что именно Рассказать ? Как глупо наклеить пластиковый корпус на дюралевый ?
Так это и так ясно как день.
Clever писал:
>3 постов не понятно ничего тебя устраивает или нет?
Да меня вообще всё в жизни устраивает. Как говорится "как потопал, так полопал". Что тут может неустраивать !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Толяныч (146.158.113.---)
Дата: 18-01-25 02:47
Всем ДВС .. ! Готовлюсь проклепать свою любимицу ( самоделку ) глухими заклепками . Течь вроде и небольшая -- но сухо должно быть . По клепочникам реклама обширная , ЕПРСТ , да и цены нешуточные . Какой клепочник бюджетный на сотню заклепок приобрести ??
Металл корпуса у меня - алюминиевый . Пытаюсь сделать лабораторный анализ по структуре - есть сложности ... Завод оборонный и близко не подходи на сегодняшний день . Скоро придет тепло и самое время вычислять течи в заклепках ... Пасту для обнаружения течи куплю . А далее вопросы , вопросы ... " Первый раз-- в первый класс .. С уважением
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (---.adsl.kirov.ru)
Дата: 18-01-25 02:56
66 писал:
>Что именно Рассказать ?
Расскажи СиПро тебя устраивает или нет? говно или приличный мотор? знаю чела который интересуется и возможно купит но сомневается
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-01-25 03:19
Clever писал:
> Расскажи СиПро тебя устраивает или нет?
Отличные моторы, но гниют. Сказал бы ещё очень шопотом что стартёр бывает повыделывается, да колпак соскакивает очень редко, но не заострю на этом внимание, потому как такое встречал и на Сузуках и на Тохатсу свежых выпусков.
п.с. Имею возможность сравнить Сузуки- 9.9 2006 : 2008 года и в новых корпусах довольно свежих. И Тохатсу-18 2008 года с таким же но 2017 года.
Вот струбцыны нового инжекторного Тохарика.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-01-25 03:28
Но и совсем свежие Ямахи тоже "текут ржавчиной", хоть немного медленнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-01-25 03:30
Вобщем! Если надо настоящее японское качество, то можно расслабится, его дано уже нету. Поэтому можно смело брать и си+про.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-01-25 04:16
Clever писал:
> так общеизвестно
Не всегда. что тогда, что сейчас, найдутся те кто накинется с лозунгами "самдурак" и тд и тп.
п.с. Вот фотка Ямахи с этого форума.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-01-25 04:19
А вот Яиаха-25. На момент съёмки была вообще свежак, но поползла.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-01-25 04:28
Сороковка 2008 года, в похожих условиях и даже потяжелее, также без всяких промывок, чувствовала себя прекрасно. Отличный мотор, продал только потому что большой. Если бы в то время купил тридцатку, то низачто не продал бы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: завлаб (188.17.171.---)
Дата: 18-01-25 16:55
korol-888 писал:
> Есть такая вещь как уреплен,краска герметик типа.в несколько слоев надо закатать
> и забыть
герметик на область стыка по идее наносить надо, какой смысл его по листу металла размазывать ? или это все-таки краска, типа не до конца высыхающая ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|