|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 06:36:15 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 13:36:15 |
|
Автор: mmn (---.brest.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 24-12-24 04:24
Доброго времени.
Озадачился выбором 40ки двух тактной - Веоса взять или Мерка 40с автомиксом.
Может кто посоветует на какой лучше смотреть...лодка Южанка 2,рыбачу на джиг,переходы быстрые,ползанье по точкам,ну и активный отдых летом(ватрушки и всё такое).Сейчас есть Мерк 15(раздушен в 18),я в восторге от приёмистости его(до этого только Хонда 20 и 30 были),но есть одно но...ползая и высматривая судака подзасираются свечи,не то чтобы прям сильно,но как газу даешь,то нужно какое то время пройти пока прочмыхается и полную мощность возьмёт мотор,ну дымок так же может чмыхнуть.На ямахе 15 ке коллеги такого сильного засирания не наблюдал.Масло 1:100 лил.
Вопрос - не будет ли дыма в два раза больше у 40 ки с автомиксом,чем в Мерке 18?
(сильно не смейтесь:)
Какой из моторов предпочтительнее?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (85.93.59.---)
Дата: 24-12-24 05:23
чтобы не засирался мотор и дыма не было-надо не 1 к 100 заливать а малозольное масло лить. LUXE лью даже при 1 к 40 дыма нет как и засирания при троллинге
по теме посмотрел цены ямаха дешевле стоит мерк как-то совсем по конски стоит
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (92.101.56.---)
Дата: 24-12-24 05:52
Веос лучше. Это задушенный полтос, причем чистокровный японец. А Мерки вроде есть и китайские.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лодочник86 (90.151.203.---)
Дата: 24-12-24 06:00
всевидящий писал:
> Веос лучше. Это задушенный полтос, причем чистокровный японец. А Мерки вроде
> есть и китайские.
Меркури с авто миксом китайцев нет, только 4 тактные моторы Меркури собраны в Китае. Так же есть Меркурий 40 копия тохатсу 40 3 цилиндра производства Япония
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmn (---.brest.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 24-12-24 06:44
Нее), мне надо "бюджетный 4-х тактн мотор",чтоб не вонял шибко и не трясло его и меня)),поэтому только три цилиндра и автомикс....Посмотреть вживую у кого нибудь нет возможности,в наших краях больше 4-х тактн котируются...но их не потяну финансово
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alexhunt (188.170.72.---)
Дата: 24-12-24 07:24
Буква t означает наличие гидроподъёма или что-то другое?
Да, именно так. 2 цилиндра, 1 карб, полноценный гидроподъем. Для наших времен мотор, надежный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег(YKT) (62.33.246.---)
Дата: 24-12-24 10:17
mmn писал:
> Доброго времени.
> Озадачился выбором 40ки двух тактной - Веоса взять или Мерка 40с автомиксом.
> Может кто посоветует на какой лучше смотреть...лодка Южанка 2,рыбачу на
> джиг,переходы быстрые,ползанье по точкам,ну и активный отдых летом(ватрушки и
> всё такое).Сейчас есть Мерк 15(раздушен в 18),я в восторге от приёмистости
> его(до этого только Хонда 20 и 30 были),но есть одно но...ползая и высматривая
> судака подзасираются свечи,не то чтобы прям сильно,но как газу даешь,то нужно
> какое то время пройти пока прочмыхается и полную мощность возьмёт мотор,ну дымок
> так же может чмыхнуть.На ямахе 15 ке коллеги такого сильного засирания не
> наблюдал.Масло 1:100 лил.
> Вопрос - не будет ли дыма в два раза больше у 40 ки с автомиксом,чем в Мерке 18?
> (сильно не смейтесь:)
> Какой из моторов предпочтительнее?
С законодательством как у вас? На Ю2 30 кобыл разрешено. А так Тоха есть M40EPTOS, три цилиндра, автомикс и гидроподъем. Вещь!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Шпец (178.176.80.---)
Дата: 24-12-24 10:35
ВЕОС великолепный мотор!!!
За 12 лет эксплуатации ни каких недостатков не выявлено.
Джиг, троллинг, лыжи, ватрушки,короткие и длинные переходы,не двигатель,а мечта.)
Случись сейчас купить 40ку кроме ВЕОСа ничего даже рассматривать не стал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-12-24 14:06
А я за Тоху. По крайней мере, запчасти на них есть.
Редукторы, вообще даром.
И конструктив проще Ямахи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-12-24 14:10
Только южанка эта совсем не подходит для такого типа мотора.
Я бы этим,, казанкам/южанкам,, вообще запретил на воду ходить
без баллонов, типа РИБ.
Лодка-кувыркалочка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Иваново (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-12-24 15:35
Шпец писал:
> Случись сейчас купить 40ку кроме ВЕОСа ничего даже рассматривать не стал.
Пётр, отсутствие трима не напрягает?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sngp (176.59.209.---)
Дата: 24-12-24 15:52
DenSanih писал:
> Только южанка эта совсем не подходит для такого типа мотора.
> Я бы этим,, казанкам/южанкам,, вообще запретил на воду ходить
> без баллонов, типа РИБ.
> Лодка-кувыркалочка.
Речь идет о Южанке-2. Это совсем другая лодка.
По теме: отходил на южанке 2 с 40veos 10 лет. Отличный комплект.
Из минусов - отсутствие трима на моторе.
На сегодня, мне кажется, интереснее будет Тохатсу 50eptos. Практически аналог veos, но есть заводской трим, в комплекте тахометр.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Yamahavod (66.151.43.---)
Дата: 24-12-24 16:08
Веос отличный мотор тихий экономичный, отсутствие трима решается покупкой самодельной гидравлики на Авито
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег(YKT) (62.33.246.---)
Дата: 24-12-24 16:32
sngp писал:
> DenSanih писал:
>
> > Только южанка эта совсем не подходит для такого типа мотора.
> > Я бы этим,, казанкам/южанкам,, вообще запретил на воду ходить
> > без баллонов, типа РИБ.
> > Лодка-кувыркалочка.
> Речь идет о Южанке-2. Это совсем другая лодка.
> По теме: отходил на южанке 2 с 40veos 10 лет. Отличный комплект.
> Из минусов - отсутствие трима на моторе.
> На сегодня, мне кажется, интереснее будет Тохатсу 50eptos. Практически аналог
> veos, но есть заводской трим, в комплекте тахометр.
Аналогично. Ю2 под Сузой ДФ40 более 10 лет. В такие ленские шторма заныривали, что аж 1,5 волжские табуретки! 8)
Тохатсу 50eptos хорош, но я за 40eptos.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmn (---.brest.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 24-12-24 16:33
у нас Гимсюки на Южанке2 с полтосом Хонда ходют...разговаривать правда с ними не доводилось,как это они нарушают сами(разными дорогами ходим,за 15 лет только два раза проверили)правда и не нарушал.Повешу 40ку,думаю встреча быстро произойдёт))
Склоняюсь к Веосу,Тоху стремновато брать(хоть и с тримом)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата: 24-12-24 17:57
mmn писал:
> Склоняюсь к Веосу,Тоху стремновато брать(хоть и с тримом)
Почему стремновато? Хоть какое-то рациональное объяснение есть? По теме: у меня и у друга П4. У меня Тоха 40 EPOS (без трима), у него VEOS. У меня комплект с 2010 года, у него с 2015, опыт есть.
Плюсы VEOSа: работает тише и ровнее на холостых.
Минусы VEOSа:
- нет штатного(!!!) трима. Можно конечно поставить не штатный, но это + деньги.
- проблема с робкой маслобачка - вроде выходила новая ревизия, друг ее менял, но спустя пару лет она снова течет и даже иногда ее выдавливает летом нагретым воздухом в бачке. В тохе проблемы с пробкой нет, она на резьбе и с клапаном в отличие от ВЕОСа где по сути просто затычка.
- после долгого простоя ВЕОС у друга очень плохо заводится, но возможно у него руки кривые. А может с обогатителем что-то не то, на довелось разобраться.
Плюсы ТОХИ:
Есть штатный трим
Проще конструктив в плане обогащения на холодную, только педальный привод всего, никакой электрики. В ВЕОСе хитрый (может и не очень) клапан обогатителя
Минусы ТОХИ: на холостых работает грубее, больше колбасит. Но возможно это мой экземпляр, он после капиталки.
В целом можно сказать 2 одинаковых мотора, оба японцы, отличия на уровне погрешности, но у ТОХИ жирный плюс это трим.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Шпец (178.176.80.---)
Дата: 24-12-24 18:27
Александр Иваново писал:
> Шпец писал:
>
>
> > Случись сейчас купить 40ку кроме ВЕОСа ничего даже рассматривать не стал.
>
> Пётр, отсутствие трима не напрягает?
Саша, был бы трим, поменял бы уже несколько редукторов.)
Я даже стопор снял.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmn (---.brest.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 24-12-24 18:55
В Беларуси распродают 4-х тактн Тохи 50ки...даже ошибки прочитать проблема.Что с запчастями будет хз...проверять не хочется
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жнец (---.prokatis.ru)
Дата: 26-12-24 18:02
mmn писал:
> Склоняюсь к Веосу
А у вас в Беларуси есть Веосы в продаже? Именно реально есть, не просто объявление в инете?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmn (---.brest.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 26-12-24 19:26
я не Денис,но вроде как в Питере можно новые купить
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жнец (---.prokatis.ru)
Дата: 26-12-24 20:06
Александр Иваново писал:
> Денис, а почему веосы к нам не везут, не знаешь?
Могу только предположить. Ямаха к нам завозится сейчас в основном из Китая, а я не видел в прайсах китайских дилеров Ямахи эту модель. По каким то значит причинам её не поставляют на тот рынок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Шпец (178.176.80.---)
Дата: 26-12-24 20:42
Андрей65 писал:
> Мотор без трима - недоразумение ))
В таких случаях добавляют,что это моё личное мнение.)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей65 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 26-12-24 23:35
Справедливо, но очень относительно ).
Но многие купив мотор без трима очень быстро озадачиваются , как все же теперь этот трим заполучить )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Иваново (188.170.82.---)
Дата: 27-12-24 00:05
Андрей65, но экономия, согласись, внушительная. Тохатсу 50 л.с. 2Т без трима 370 тысяч, с тримом 520 уже. И тут начинаешь думать, ведь ещё сотку добавить и уже Тохатсу 50 л.с. 4Т купить можно. А она уже с тримом. Вроде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жнец (---.prokatis.ru)
Дата: 27-12-24 00:15
Александр Иваново писал:
> Андрей65, но экономия, согласись, внушительная. Тохатсу 50 л.с. 2Т без трима 370
тысяч, с тримом 520 уже.
Александр, честно говоря, не верю я в цену на M50D2EPOS (которая без трима) в 370.000 руб. Это больше похоже на цену здесь румпельной модели - M50D2S
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 27-12-24 00:16
Владельцы моторов с гидротримом тоже морочатся с дополнительным приспособлением для свободной откидки мотора (при наезде на препятствие)-выносной транец с горизонтальной осью откидки. Так что те у кого нет гидротрима могут докупить дополнительный выносной транец с гидроприводом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmn (---.brest.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 27-12-24 00:21
Как прозвучало предложение купить 40-ку Тоху,то просмотрел по чём продаются..Из Ямах,Мерков и Тох с автомиксом Тохи дешевле всех, и порядком.Много где можно за 420 взять(40ку).Мерк почти на сотку дороже
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmn (---.brest.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 27-12-24 00:28
Есть такое дело...В первый же сезон посреди водохранилища ,на полном ходу выскачил на мель,с лобовым мало не хватило пободаться:)Благо не спрессованный грунт был.Удивился как быстро с ноги краска слетела...- на рыбалку приехал с новым мотором(хонда 30),уезжал словно хорошо бу.Тоже тогда задумался,а чтобы было если б этот песок сбитый,слежанный был)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Иваново (188.170.82.---)
Дата: 27-12-24 00:42
Жнец писал:
> Александр Иваново писал:
>
> > Андрей65, но экономия, согласись, внушительная. Тохатсу 50 л.с. 2Т без трима
> 370
> тысяч, с тримом 520 уже.
>
> Александр, честно говоря, не верю я в цену на M50D2EPOS (которая без трима) в
> 370.000 руб. Это больше похоже на цену здесь румпельной модели - M50D2S
Денис, я и написал 50-ка 2Т. Главное, что с тримом она уже 520. А 4Т 620. Всего сотка разница.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей65 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-12-24 01:31
Александр Иваново писал:
> Андрей65, но экономия, согласись, внушительная. Тохатсу 50 л.с. 2Т без трима 370
> тысяч, с тримом 520 уже. И тут начинаешь думать, ведь ещё сотку добавить и уже
> Тохатсу 50 л.с. 4Т купить можно. А она уже с тримом. Вроде.
==============================
Сейчас ХЗ. Когда свой покупал за 151 000 кажется, вроде 30 разница была за трим. Но в комплекте с приборами и винтом был дешевле 40ВЕОСА . И ещё ХЗ может ВЕОС такой попался соседу по базе. Он у него где-то на 4 году мозг стал изредка ипать. Последнее так и не вылечили, хреново заводится на горячую.
Когда я брал свой цена с таким же полтинником отличалась аж на 5000 р у одного и того же продавца. А был момент полтинник стоил дешевле на 10000 )) у одного и того же продавца. Но тогда цена уже была под 300.
В те времена Тоха 4 такта была макс 30 л/с.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей65 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-12-24 01:52
Кстати есть косяк у коротконогих Тох, а может и у всех коротконогих. В месте где провода входят в корпус трима разделка видимо хреновая. А эта часть у коротконогих все время в воде. Со временем сосать начинает. При покупке тщательно набить герметиком очень желательно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 27-12-24 01:55
В барахолке Сан-Саныч обозначил цену на Тохатсу-40EPTOS- 525т.р уже, полтос сто пудов дороже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей65 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-12-24 01:58
Вроде говорили Тохи 40-ки 700 кубовые снимали с производства, оставляли только полтосы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жнец (109.63.230.---)
Дата: 27-12-24 03:29
Александр Иваново писал:
> Денис, я и написал 50-ка 2Т.
Опять не понял... Вот эта "50-ка 2Т" за 370 т.р. это какая модель Тохатсу, румпельная или дистанция без трима? То, что она 2-х тактная, это я понимаю :)
Если румпельная - цене в 370 т.р. верю, если дистанция без трима - нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Иваново (188.170.82.---)
Дата: 27-12-24 04:25
Денис, за 370 румпельная, ест-но. Я пытаюсь тебе сказать, что если захочешь с тримом этот мотор купить, то выложить придётся уже 520 тысяч. А это уже 4Т близко по цене. Вот и смысл какой брать 2Т тогда?
Или я всё путаю и румпельная не 3-х цилиндровая?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: AlexBP (89.113.147.---)
Дата: 27-12-24 16:35
Был Ямаха 40хвс. Не мотор, а трактор! Супер просто по тяге)) И, кстати, есть возможность через удлиненные проушины поставить штатный гидротрим
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей НСК (176.59.134.---)
Дата: 27-12-24 16:54
У меня веос, П4(был), у соседа(жаль деда, помер прошлым летом) , стоим борт в борт хвс, разница есть, и это не микс, я его снял). Стоим рядом, хвс слышно, трясет. Я иногда на рабочем стартер тыкаю, думаю что заглох(пока прибор не поставил) . Выход на глисс у веоса резвее, на пару литров экономичнее хвс(трепались про расход). Но считаю веос менее надежным, 3 горшка, 3 карба.. Хотя при прочих равных выбрал бы веос. У знакомого стоял толи тох(40), толи мерк(40). Характеристики 1 в 1 с веосом, он был доволен на все 100. У меня была тох 40С, ее точно не рекомендую, мозг выносила, возможно и по моей вине, но с веосом проблем нет(тока по весне хер заведешь, н4 знаю в чем причина)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alexhunt (185.125.228.---)
Дата: 27-12-24 17:50
-----Вот и смысл какой брать 2Т тогда?
Смысл 2 тактного мотора всегда в надежности и простоте. Есть модели вобще неубиваемые, я такую сороковку в начале темы описал. Лучше даже отдать за такой мотор дороже 4 тактника, но это будет вещь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей65 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-12-24 19:39
Андрей НСК писал:
> У меня веос, П4(был), у соседа(жаль деда, помер прошлым летом) , стоим борт в
> борт хвс, разница есть, и это не микс, я его снял). Стоим рядом, хвс слышно,
> трясет. Я иногда на рабочем стартер тыкаю, думаю что заглох(пока прибор не
> поставил) . Выход на глисс у веоса резвее, на пару литров экономичнее
> хвс(трепались про расход). Но считаю веос менее надежным, 3 горшка, 3 карба..
> Хотя при прочих равных выбрал бы веос. У знакомого стоял толи тох(40), толи
> мерк(40). Характеристики 1 в 1 с веосом, он был доволен на все 100. У меня была
> тох 40С, ее точно не рекомендую, мозг выносила, возможно и по моей вине, но с
> веосом проблем нет(тока по весне хер заведешь, н4 знаю в чем причина)
==========================================
Недосороковка Двухцилиндровая Tohatsu M 40C 493 см3 - позор Тохатсу ).
Не путаем с 3 цилиндровым Tohatsu M40D2 697 см³ .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: uganserg (---.197.151.193.e-yugansk.ru)
Дата: 28-12-24 01:19
> Андрей НСК писал:
> ==========================================
> Недосороковка Двухцилиндровая Tohatsu M 40C 493 см3 - позор Тохатсу ).
>
> Не путаем с 3 цилиндровым Tohatsu M40D2 697 см³ .
Tohatsu, которая 40С- это реальный бред, громко визжит на всю реку и никуда не едет. (единственный провальный мотор этого производителя).
На 50-ки (она же 40-другие карбюраторы) 3ц-самый дешевый редуктор (на Авито валом), по каким то причинам (может надежность?) самый востребованный мотор под водомет, отсюда и новых редукторов в продаже в достатке. Мой предыдущий Т50, откапиталеный, уехал за 5000 км в Карелию, незнакомый человек просто деньги перевел (х.з. почему поверил) (я думал, что развод, без осмотра и т.д.).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: phcel (178.176.209.---)
Дата: 28-12-24 02:18
Был комплект Я-40 ВЕОС и Южанка-2. Комплект легкий и шустрый, на родном винте до 55 км/ч., мотор в пользовании был 11 лет, ни каких проблем, так же легко и продался. Очень теплые воспоминания. В этом году поменял на 46 Волжанку с Ямер-60 . Вопросы будут, обращайтесь.)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: AlexBP (94.25.173.---)
Дата: 28-12-24 02:36
Андрей НСК писал:
> Стоим рядом, хвс слышно, трясет.
Выход на глисс у веоса резвее, на пару литров экономичнее
> хвс(трепались про расход).
"Трясет", я бы вот вообще не назвал бы. По сравнению с веос да, хоть и громко, но можно сказать так. Но это вовсе не так. Нормальная работа мотора, может у Вашего знакомого с системой зажигания что-то не то.
А Вы точно веос с хвс сравнивали про глис?)) Такой мощи как в хвс ещё поискать надо. Значит, опять же, у Вашего знакомого, как минимум, что-то с винтом не так. ХВС выдергивает в доли секунды.
Расход да, тут согласен!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей НСК (176.59.134.---)
Дата: 28-12-24 04:45
Ну конечно хвс, у него редукция да, мощная. Описал как есть. 3 цилиндра как то ровнее работают..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: AlexBP (94.25.173.---)
Дата: 28-12-24 05:16
Андрей НСК писал:
> Ну конечно хвс, у него редукция да, мощная. Описал как есть. 3 цилиндра как то
> ровнее работают..
Андрей, про "ровнее" и тише вообще не спорю. Но вот тяга со старта, перевозимый вес,да и даже максималка, точно лучше у ХВС.
А по расходу, я джиговик, световой день в АО при переходе до первых точек 20-25 минут на полный газ туда-обратно, ни разу и бак 24л не выжигал. Факт как есть. Орион 46д был.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|