Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 14:52:36 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 21:52:36 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Управление лодкой в одно лицо
Автор: AlexanderF (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   19-12-24 19:52

мечтаю о лодке, присматриваюсь..и встал вопрос- если лодкой 580-600 вполне можно управлять в одно лицо без помощников, я про заход в клуб и швартовку в узком месте, то как дело обстоит на 700-750-080-850 лодках? наприер тяжелые алюминивые 800-850 вояджеры, одному реально зайти в ячейку или пришвартоваться у стенки? или без шансов? опыта на таких у меня нет, да и на 500+ немного...
поделитесь опытом пожалуйта, или может киньте ссылку, где почитать... на борту скорее всего будет семья, но они смогут помогать минимально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: РиО (---.185.148.245.sberbank-tele.com)
Дата:   19-12-24 20:03

В маринах всегда есть матросы
Они и концы примут и кранцы поправят если что.
А ещё в природе есть носовые подруливающие устройства.
Один раз стукнешь на крайняк дорогую яхту и сразу научишься причаливать )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: Витька (---.spbmts.ru)
Дата:   19-12-24 21:38

На катере 7 м с хорошей парусностью швартуюсь один. На время швартовки всем не участвующим командую по местам сидеть, в проходы не высовываться. Ткнулся скулой в бон, тормозя задним ходом, выскочил на бон, подтянул борт. Если сильный ветер отжимает от причала, то заранее готовлю багор, подхожу, подтягиваюсь багром. С исправным главным двигателем и багром в таких габаритах подрулька не нужна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата:   19-12-24 21:59

Зависит от водоизмещения и парусности лодки, от ветра, волны, течения, тесноты в гавани, особенностей гавани или причала, расположения швартовного устройства, etc.
Расчитывай только на себя, в лучшем случае, тебе никто не поможет, в худшем - сунутся помогать и навредят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: Иван (77.35.213.---)
Дата:   19-12-24 22:10

У меня каютная лодка длиной 7.3 м.

Поначалу было трудно, потом приноровился.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: Иван (77.35.213.---)
Дата:   19-12-24 22:10

РиО писал:

> В маринах всегда есть матросы
> Они и концы примут и кранцы поправят если что.

Уже смешно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: РиО (---.185.148.245.sberbank-tele.com)
Дата:   19-12-24 22:20

Хреновый у вас сервис в марине.
У нас всё пучком. Яхточки дорогие потому что.
Не к каждому бегут конечно но по просьбе пожалста.

Главное я конкретно обозначил - научится !!!
И в два раза быстрее научится если (не дай бог конечно))) стукнет кого-то
Ибо не боги горшки обжигают, и никто из манды на лыжах не выехал
Можно ж жешь и на поляне потренироваться, как байдарочники ворота проходят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: Роман - 630 (176.192.111.---)
Дата:   19-12-24 22:52

Из личного опыта, категорически не закладываться на помощь НЕ постоянного экипажа ( пассажиров, друзей итд). Только на себя, предварительно мысленно просчитав порядок действий, оценив погоду и подготовив заранее концы, кранцы итд.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: OVN (---.module.ru)
Дата:   19-12-24 22:56

Сноровка и опыт нужен, в тихую погоду проблем нет, при ветре прилично сносит, можно на моторы навалиться. Кранцы, багор обязательны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   19-12-24 23:17

Прикинуть траекторию движения, отметить размеры и габариты судов с которыми может теоретически возникнуть контакт. С учётом этого навешать кранцев по бортам. И побольше...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: беломорец (128.204.75.---)
Дата:   20-12-24 05:23

Иван писал:

> РиО писал:
>
> > В маринах всегда есть матросы
> > Они и концы примут и кранцы поправят если что.
>
> Уже смешно.
И я ржу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: МитричЪ (91.77.161.---)
Дата:   20-12-24 05:29

беломорец писал:

> Иван писал:
>
> > РиО писал:
> >
> > > В маринах всегда есть матросы
> > > Они и концы примут и кранцы поправят если что.
> >
> > Уже смешно.
> И я ржу.

Это у вас нету, а в Перми все Марины с матросами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: РиО (---.185.148.245.sberbank-tele.com)
Дата:   20-12-24 05:45

МитричЪ кончай бузить. Не на всех

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: deniss Р80-48АА (95.54.231.---)
Дата:   20-12-24 05:57

Витька, а помнишь у нас на СЛДК буксиры были, там не в мого лиц рулили, чаще в одно трезвое лицо, вполне себе норм. У меня норм получалось от сульфата до о.Шилов и причаливать и отчаливать, ещё и своя метла под бортом(лагом) была . А еще на вашей стоянке катер из шлюпки был, серый корпус и зелёная надстройка"малыш" вроде, я на нём на "лодочные" вождение сдавал. Вполне себе управляемый. А "соломбальские" с л6, л12? Те вобще без N и R и около 7метров

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: deniss Р80-48АА (95.54.231.---)
Дата:   20-12-24 06:04

КМК, зависит от корпуса наверное? Один поворачивает кормой, как автопогрузчик, другой носом, третий как гусеничный трактор, на месте. А четвёртый а как захочет. Если по мотолодкам, прог 4 заносит корму, прог2 носом, казанка-метла на месте, а вот у меня сейчас обяха, та как хочет, вроде надо нос влево подвернуть, а она корму занесёт, думаешь, сейчас кормой подверну, а она нос выворачивает или боком едет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: Витька (62.192.242.---)
Дата:   20-12-24 06:26

Ой, Денис, хорошо про Соломбалки вспомнил, у них ведь и правда не то что заднего хода, и нейтрали в большинстве случаев не было. Классическая картина - дед на Соломбалке заходит в гавань, в руках отвёртка, на нужном расстоянии до своего места этой отвёрткой закорачивает единственную свечу Л-3 на корпус, пока катер идёт по инерции, вылезает на нос с веслом и напротив своего места поворачивает веслом и втискивается между соседями. И мой батя, когда у нас была Соломбалка с Л-6, а я ещё был подростком, предпочитал по гавани передвигаться веслом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: YSV (95.154.123.---)
Дата:   20-12-24 11:52


5 лет частенько швартую в одного 12-метровую 10-тонную лодку. Если ветер менее 10 м/с, то нормально, если больше, сигналю и жду, чтобы помогли с берега, ну или просто пережидаю в бухте. Стою кормой, с носовой подрулькой ничего архисложного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   21-12-24 05:38

Лодки 12-16 метров всегда были на Волге, к примеру.
Но плавали на них не всегда вдвоём-втроём.
И там куда приставали не всегда был тот, кто мог конец принять (написал то как!).
Надо просто самому быстро шевелиться, ну и головой думать, учитывать инерцию.
ТС начинающий, конечно, сложно будет в одного.
Но стукнется пару раз - куда деваться, стукнется. И научится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: Frolov (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   21-12-24 19:32

Ставишь на якорь надувную лодку там, где места много и не мешаешь ни кому. Потом подходишь швартоваться к ней под разными углами, течениями и ветрами - так безопасно изучаешь инерцию и маневренность своей лодки. Очень быстро получается понять характер своей посудины.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: Александр\Москва (---.230.9.181.dynamic.ttnet.com.tr)
Дата:   21-12-24 22:31

Frolov писал:

> Ставишь на якорь надувную лодку там, где места много и не мешаешь ни кому.

Ну гaндoн на якоре, и даже растянутый на двух якорях, это всё ж таки очень подвижный объект. Лучше в низкий сезон к деревянному причалу потренироваться, обвесив его предварительно кранцами. И как ты сказал, под разными углами подходить, и т.п. Сначала используя больше причального пространства, потом всё меньше и меньше, имитируя тесноту. Научиться хорошо понимать инерцию, т.е. как быстро лодка останавливается после включения нейтрали, и как быстро она тормозит при перекладке ручки на реверс.
В принципе выше уже всё написали: заранее готовить концы, кранцы, багор. Понимать направление ветра и какое влияние он окажет на лодку.
Роман очень верно написал - никогда не надеяться на чью-либо постороннюю помощь при швартовке. Рассчитывать только на того, кто сейчас в лодке с тобой и при условии, что он опытен/обучен и ты в нём уверен.
В целом, в одно лицо определённые сложности с заходом/отходом могут возникнуть в тесной марине в сильный ветер с неудобного направления, коли управлять придётся кабинной лодкой с одним двигателем и не имеющей подрулек. Ну и ещё небольшое дополнительное неудобство в одного будет при отсутствии выхода из кабины сразу на борт, т.е. когда выход из рулевой рубки возможен только в корму через кокпит. А коли есть вторая дверь на правом борту в районе рулевого поста - это в плюс.
Ну и как говорил Кира - главное не сцать))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: Иван (77.35.213.---)
Дата:   21-12-24 22:34

Александр\Москва писал:

> В целом, в одно лицо определённые сложности с заходом/отходом могут возникнуть в
> тесной марине в сильный ветер с неудобного направления, коли управлять придётся
> кабинной лодкой с одним двигателем и не имеющей подрулек. Ну и ещё небольшое
> дополнительное неудобство в одного будет при отсутствии выхода из кабины сразу
> на борт, т.е. когда выход из рулевой рубки возможен только в корму через кокпит.


Мой случай ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   22-12-24 03:15

Иван писал:

>
> Мой случай ;-)
==
Так справляешься, кмк ! )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: Александр\Москва (---.230.9.181.dynamic.ttnet.com.tr)
Дата:   22-12-24 03:30

s494 писал:

> Так справляешься, кмк ! )))

Так а xyли делать-то?)
Хотя... варианты есть всегда. Можно, например:
-- продолжать справляться;
-- перейти обратно на Радугу;
-- перейти на лодку с парой IPS и носовой подрулькой))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   22-12-24 03:44

Александр\Москва писал:

>
> Так а xyли делать-то?)
>
Вот и я так же. Будь сейчас большое что под штурвалом, стукнусь, полюбому.
И мухой метнуться по борту не получится
Но научусь, придумаю чё нить )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: Иван (77.35.213.---)
Дата:   22-12-24 10:54

Есть ещё вариант перейти на вдвое более дорогую стоянку
с ячейками на две лодки, там вероятность повредить соседа
(и, соответственно, того, что сосед повредит тебя) вдвое меньше.

Но, сцуко, у этой дорогой стоянки, помимо дороговизны,
есть существенный минус: она на Русском острове, и в разгар сезона
туда и оттуда автомобильные пробки ;-)

А нынешняя стоянка мало того, что самая быстродоступная по суше,
так ещё и самая близкая к рыбным местам.
Приходится приспосабливаться к неудобствам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: korol-888 (176.15.163.---)
Дата:   25-12-24 06:52

Дядь,ты чего,у меня Волга 343,она задом вообще не рулится,и стою я носом в причал между бжп и большим пластиковым.и один справляюсь и заходить и выходить,так у меня 9метров и крылья ещё мешают.так чтотнепарься

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: rover (94.245.132.---)
Дата:   25-12-24 11:26

согласен с предыдущим оратором
Ни к чему Вам (ТСу всмысле) изучать чужой опыт ..тут только на своем
обвесился кранцами в сторону соседей и вперед...
Про парирование ветрового сноса тоже никто толково не посоветует..
вернее посоветуют все, но у всех разные лодки, разная осадка и парусность..
Те лодки,которые Вы упоминали в начале топика - по фото вполне себе нормальные утюги, вроде как должны быть достаточно предсказуемы в водоизмещающем режиме
Короче - надо пробовать и все получится :0)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление лодкой в одно лицо
Автор: lednic606 (176.59.111.---)
Дата:   26-12-24 20:23

ТСу одно только пожелание:
Выйти "на простор", сбросить газ и понять, как ведёт себя судно в данном случае(ветер/течение), брочит как при сбросе газа...
Потом применить сию ситуацию к "Марине" и входу в "парковку".
Всё только на интуиции и понимании процесса!!
Другого не дано к сожалению...

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru