|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 05:46:19 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 12:46:19 |
|
Автор: a42 (178.155.125.---)
Дата: 14-12-24 02:21
Давайте поговорим про мелкие моторы, до 10-15лс. Нужно ли их в обязательном порядке прикручивать болтами к транцу (=сверлить транец)? Разумеется, речь о кастрюлях, которые транспортируются с мотором на транце.
Насколько надежно просто закрутить струбцины и зафиксировать их?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (178.70.26.---)
Дата: 14-12-24 02:45
лично мое мнение, если регулярно не снимается, то болтовое гораздо надежнее струбцин.
дело даже не в перевозке, а в эксплуатации на воде.
с другой стороны если не в лом снимать и каждый раз посещаем новые места, можно снять и везти внутри лодки или в машине. все равно при спуске будет обычная свистопляска вокруг прицепа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.126.---)
Дата: 14-12-24 04:07
a42 писал:
> Давайте поговорим про мелкие моторы, до 10-15лс. Нужно ли их в обязательном
> порядке прикручивать болтами к транцу (=сверлить транец)? Разумеется, речь о
> кастрюлях, которые транспортируются с мотором на транце.
>
> Насколько надежно просто закрутить струбцины и зафиксировать их?
Безусловно,вибрация
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (95.54.230.---)
Дата: 14-12-24 16:14
Ни я, ни отец, ни дед, не прикручивали моторы к транцам. Вобще не помню что бы кто то советские моторы к транцам. Ну а если на прицепе то я бы мотор 10-15 вобще при перевозке снимал , если далеко.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fendos (195.68.241.---)
Дата: 14-12-24 16:58
Я тоже не помню чтобы прикручивали, зато помню сколько людей за ними потом ныряли.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: a42 (178.155.125.---)
Дата: 15-12-24 01:47
deniss Р80-48АА писал:
Ну а если на прицепе то я бы мотор 10-15
> вобще при перевозке снимал , если далеко.
Почему? Я вот наоборот хочу его 1 раз повесить и уже забыть про эти снял/поставил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (178.70.21.---)
Дата: 15-12-24 01:51
a42 писал:
> deniss Р80-48АА писал:
>
> Ну а если на прицепе то я бы мотор 10-15
> > вобще при перевозке снимал , если далеко.
>
> Почему? Я вот наоборот хочу его 1 раз повесить и уже забыть про эти
> снял/поставил.
- во первых, потому что при езде по грунтовкам с колеёй, можно зацепить пером за грунт или поймать камень. а если скорость будет приличная, то и повреждения тоже.
во вторых тогда и транцу достанется. ему и так при перевозке по суше не сладко.
ну и втретьих не сопрут и не будет вызывать у гибдд лишние вопросы
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (---.234.80-254.samtel.ru)
Дата: 15-12-24 01:53
fendos писал:
> Я тоже не помню чтобы прикручивали, зато помню сколько людей за ними потом
> ныряли.
+100 Было дело вихрь уплыл на повороте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: a42 (178.155.125.---)
Дата: 15-12-24 02:10
buss писал:
> - во первых, потому что при езде по грунтовкам с колеёй, можно зацепить пером за
> грунт или поймать камень. а если скорость будет приличная, то и повреждения
> тоже.
Так это с любым мотором может случиться. И вороятность примерно равна попаданию в лодку метеорита)))
> ну и втретьих не сопрут
вот тут не понял.. Где не сопрут?
> и не будет вызывать у гибдд лишние вопросы
а что не так с мотором на транце в разрезе беседы с гибдд?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (178.70.21.---)
Дата: 15-12-24 03:00
a42 писал:
> buss писал:
>
> > - во первых, потому что при езде по грунтовкам с колеёй, можно зацепить пером
> за
> > грунт или поймать камень. а если скорость будет приличная, то и повреждения
> > тоже.
>
> Так это с любым мотором может случиться. И вороятность примерно равна попаданию
> в лодку метеорита)))
>
>
> > ну и втретьих не сопрут
>
> вот тут не понял.. Где не сопрут?
>
> > и не будет вызывать у гибдд лишние вопросы
>
> а что не так с мотором на транце в разрезе беседы с гибдд?
- надо понимать что обсуждаемые 10-15л/с это официальные 9.9 нерегистрат?это лишние распросы, начнут спрашивать документы на перевозимую лодку и ПЛМ,
чем меньше распросов наверно тем проще?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: a42 (167.99.35.---)
Дата: 15-12-24 03:24
buss писал:
> - надо понимать что обсуждаемые 10-15л/с это официальные 9.9 нерегистрат?это
> лишние распросы, начнут спрашивать документы на перевозимую лодку и ПЛМ,
> чем меньше распросов наверно тем проще?
Я вам как человек с ВЮО ответственно заявляю: гибдд не то чтобы похрен на наши лодки и моторы, .... они даже не имеют права требовать от вас этих документов. Все, что водитель обязан предъявить сотруднику гибдд, описано в пдд.
Все остальное - это просто развод лохов.
Исключение: реальные ОРМ в связи с кражей лодки/мотора, но там если к вам какие-то вопросы - то с понятыми, операми, следаками. Это серьезное дело и надолго. И если вам грозят на дороге это устроить - смело соглашайтесь. А если гаец вдруг начнет переобуваться, видя, что перед ним не лох, то можно вызвать 02 на место, сказать, что вымогательство и все такое. На телепон начните его записывать. Как правило обсираются и извиняются. У меня такой опыт был с ними))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: С-Станислав (---.147.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата: 15-12-24 06:09
< Почему? Я вот наоборот хочу его 1 раз повесить и уже забыть про эти
< снял/поставил.
- Во-первых, потому, что при езде по грунтовкам с колеёй можно зацепить пером за грунт, или поймать камень. А если скорость будет приличная, то и повреждения тоже. - Во-вторых, тогда и транцу достанется. Ему и так при перевозке по суше не сладко.
- Ну, и в третьих, не сопрут, и не будет вызывать у гибдд лишние вопросы.
На мой непросвещённый взгляд это - самый лучший совет.
Перевозишь в багажнике, повесить не проблема, а чтобы не потерять на воде, давно открыт надёжный способ: тросом к лодке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 15-12-24 18:52
Про «не стырят с прицепа» хороший совет, добавлю – болты поставьте с диковинными «крутилками», не под обычный ключ – хотя бы торкс, а лучше секретки, если нужной длины найдете.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Yoric (90.189.210.---)
Дата: 15-12-24 21:03
a42 писал:
> На телепон начните его записывать. Как правило обсираются и извиняются. У меня > такой опыт был с ними))
В каких годах? Вроде запретили сейчас записывать без согласия записываемого, тем более сотрудника? Что медиков, что гашишников
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.143.---)
Дата: 15-12-24 22:43
Не подстрахованный болтами или тросиком мотор это 100% кандидат на утопленника, за свою жизнь раз 5 был тому свидетель или сам участвовал в процессе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-056.lipetsk.ru)
Дата: 15-12-24 23:04
Помимо болтов я и тросиком цепляю, были у меня два случая когда струбцина остаётся а подвеска ломается. В 92 на Вихре пластина подвески лопнула и ку-ку. И в прошлом годе на Эвинруде от удара сайлентблоки порвались, мотор на тросах дистанции повис. Так шта одни болты не панацея.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FEN (185.210.143.---)
Дата: 16-12-24 00:10
Да у меня был случай когда на самодельном откидном транце от удара в каменюгу, болты в поворотных шарнирах срезало, шел на водомете, так Яма 90 (весом 150 кг)сама залезла на корму и там осталась благодаря рулевому тросу. Вот фото река Тис, 2021 г, транец самодельный, откидной, под водомет в поднятом до упора состоянии, а опускаешь тогда под винт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 16-12-24 04:28
a42 писал:
> Насколько надежно просто закрутить струбцины и зафиксировать их?
Поменяв Вихря на С-40, два сезона ездил без болтов, на струбцинах, затем прикрутил и на болты. Разницы не заметил. Разумеется страховочный трос всегда.
Болты не всегда спасут. Вот например фото взятое с этого форума.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-056.lipetsk.ru)
Дата: 16-12-24 05:21
У меня лодки весь сезон на воде на лодочной станции. Болты ставлю от кражи и чтобы не заморачиваться с подтяжкой струбцины.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: a42 (83.149.19.---)
Дата: 16-12-24 16:28
@leksei писал:
> были у меня два случая когда струбцина
> остаётся а подвеска ломается. В 92 на Вихре пластина подвески лопнула и ку-ку. И
> в прошлом годе на Эвинруде от удара сайлентблоки порвались, мотор на тросах
> дистанции повис. Так шта одни болты не панацея.
Ужас, какие страсти вы тут рассказываете...
Задавая свой вопрос, меня по большей части интересовала вероятность потери мотора именно при транспортировке на прицепе. Вероятность потерять мотор на воде у нас наверное минимальная. Реки глубокие, камней никаких нет. Я за 15 лет на пвхшке никогда мотор не привязывал, и болтами не прикручивал. Только струбцины. А тут теперь будет кастрюля и мотор всегда на ней...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-056.lipetsk.ru)
Дата: 16-12-24 16:52
Эээ, на ПВХшке ты приехал на речку, надул лодку, повесил мотор и поехал. То есть ты закрутил струбцины нормально и пошёл на воду. Нормально прикрученные сами не ослабнут за несколько дней. Но если лодка весь сезон на воде как то проще поставить болты чем время от времени подтягивать струбцину, можно просто и забыть обо этом и в итоге мотор может соскочить. Ну а в общем каждый сам себе злобный Буратино, хочешь - делай, не хочешь - не делай.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Толстый (---.mtsnet.ru)
Дата: 16-12-24 17:22
При стационарной установке мотора болты ставить надо. В инструкции к моему мотору это написано, и болты с гайками и шайбами прилагались.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: немановод (---.dyn.nn.ttknn.net)
Дата: 16-12-24 17:25
Я тоже не прикручивал пока ходил на ветерках и вихрях. Купил иномарку с дистанцией прикрутил и забыл. Через месяц случайно глаз упал на струбцины дай думаю подтяну. Офигел от того на сколько они ослабли. Мотор висел на болтах. О том что прикрутил ни разу не пожалел.
PS Был такой случай. Парни обкатали тоху18 на обяшке результатом были довольны. Решили проверить все "режимы" и при резком развороте мотор не выдержал такого отношения))) соскочил с транца ушел на глубину 8м. Навсегда.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (92.100.88.---)
Дата: 16-12-24 17:32
a42 писал:
> Ужас, какие страсти вы тут рассказываете...
>
> Задавая свой вопрос, меня по большей части интересовала вероятность потери
> мотора именно при транспортировке на прицепе. Вероятность потерять мотор на воде
> у нас наверное минимальная. Реки глубокие, камней никаких нет. Я за 15 лет на
> пвхшке никогда мотор не привязывал, и болтами не прикручивал. Только струбцины.
> А тут теперь будет кастрюля и мотор всегда на ней...
- ну так и поставил на болты и забыл про них. раз два в сезон проверил затяжку и норм.
это мы еще не поднимали вопрос на что ставить эти самые болты.
когда я написал что ставлю их на литол, мне написали что это не по феншую,
надо герметик, далее мнения не то что разделились,
а размножились и добавились новыми экзотическими подробностями))
отмечу что с густоообмазаными литолом , влага туда не попадает, сами не ржавеют и транец не гниет
и по необходимости вынимаются оттуда достаточно просто.
и какая бы не была спокойная и беспроблемная река, вариант потерять на ней мотор всегда остается.
это конечно очень плохо, но гораздо опаснее его прилёт в лодку при наезде на препятствие.
и тут уже рулят болты, а не струбцины.
потому что чем оно мощнее, тем оно быстрее,
и сильнее может быть удар о топляк какую нибудь сваю камень и т.п.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.10.---)
Дата: 16-12-24 18:34
""" Был такой случай. Парни обкатали тоху18 на обяшке результатом были довольны. Решили проверить все "режимы" и при резком развороте мотор не выдержал такого отношения))) соскочил с транца ушел на глубину 8м. Навсегда. """
---------
Тем, кто не собирается прикручиваться болтами, нужно заиметь полезную привычку периодически поджимать струбцину ! Вот прям как сел к мотору - поджал рукоятки.
Во всех других случаях болты в струбцины конечно лучше поставить.
ИМХО.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Немастер (---.perm.1enter.net)
Дата: 16-12-24 22:57
Yoric писал:
> В каких годах? Вроде запретили сейчас записывать без согласия записываемого,
> тем более сотрудника? Что медиков, что гашишников
Откуда информация?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: may (81.3.182.---)
Дата: 16-12-24 23:29
лодка на трале, года три собирался тридцатку прикрутить на болты, всё не до того было. В очередной раз поехал после работы бегом на рыбалку, впопыхах забыл проверить затяжку струбцин - на лесовозке мотор слетел. Не фатально, но колпак ободрал, и уголок поддона откололся. После этого прикрутил наконец :))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 18-12-24 00:22
Всем добра.
Прикрутить мотор к транцу и периодически подтягивать.
@leksei писал:
> Нахрена?
Вообще, любые резьбовые соединения требуют периодической проверки.
Но, делать/не делать личное решение каждого....
Сам периодически перевожу лодку на прицепе( мотор на транце) на расстояния 150-400 км. Болты крепления и струбцины проверяю раз в месяц.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (85.93.59.---)
Дата: 18-12-24 02:16
я 30 решил не привинчивать-нормально держится. при совке никто не привинчивал и нормально было. если струбцин нет-то понятно что привинчивать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-12-24 07:50
a42 писал:
> Давайте поговорим про мелкие моторы, до 10-15лс. Нужно ли их в обязательном
> порядке прикручивать болтами к транцу (=сверлить транец)? Разумеется, речь о
> кастрюлях, которые транспортируются с мотором на транце.
>
> Насколько надежно просто закрутить струбцины и зафиксировать их?
Итого: Как хочешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-12-24 06:40
@leksei писал:
> Самоконтящиеся гайки не пробовал?
Такие и стоят. Не вижу сложности в проверке резьбовых соединений.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|