|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 02:19:27 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 09:19:27 |
|
Автор: Vadim_64 (---.99.126.176.in-addr.arpa)
Дата: 06-12-24 03:35
Всем привет. Катер 8,4 метра. Раньше мотор стоял 5.7 и колонка альфа 1 ген 2 передадка 2.0 винт 19 шаг. Мотору было очень тяжело и скорость максимальная была 45 км в час. И это на максимальных оборотах. На глиссер еле еле выходил.
Плюнули и решили поставить мотор 7.4 литра.
Поставили спустили и пошли) и охренели какая моща стала) на глиссер за 1-2 секунды. Просто эмоции были запредельные. Но скорость не сильно поднялась. Понятное что дело нужно теперь нагружать мотор. Хотим попробовать изменить передатку в колонке, на пример на 1,47 или что посоветуете? Как нагрузить мотор теперь? И поднять скорость
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 06-12-24 04:03
На 310 сильном моторе Альфа долго не протянет. Может быть, 1.47 поживет. Но лучше ставь сразу Браво 2.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.99.126.176.in-addr.arpa)
Дата: 06-12-24 04:22
Не хочется переходить на браво, бюджет кусается. ((( 1,47 передатка нагрузит мотор получаеться??? И скорость возрастет ? И получаться нужно будет винт брать другой , но с какого шага начать?? Диаметр у альфа винтов одинаковый по-моему туда шибко большой не поставишь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (202.58.130.---)
Дата: 06-12-24 09:16
Что то не то было с 5.7.
По опыту он 8.5 метров на 1.47 передатке на 17 винте выплевывает на глисс
Да и какого года был мотор?
Вроде как они 300-350 лс и есть же?
Ничего не понятно
6 метровый Гластрон CSS 5.7 350 Mag с передаткой 1.47 и винтом Лазер 2 21 шага на Альфа 1 ген 2 тащит около 100 км час.
И на глисс 1-2 сек
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.105.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 06-12-24 10:52
1,47 самая легковая передатка для большой скорости легких лодок и мощных моторов. 1,62 нечто среднее. 1,81 грузовая. 2,0 это вообще для дизеля как она у вас оказалась на бензиновом моторе вопрос.
На личном опыте . У меня Ямаха ls-20. 6 метровая тонна с лишним водоизмещение. Мотор Меркруизер 4,3 то есть мощности с запасом . С завода стояла 1,62. Прошлый владелец поставил новую колонку в сборе 1,47 он почему-то решил что так будет меньше расход топлива. Так вот я ставил винт 19 шаг не очень, тяжелый выход на глиссер ,18 шаг тоже, пока не поставил 17 шаг самое то.
Вывод:
1) винтами можно выбрать неправильную передатку
2) ставь сразу 1,62
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.Saratov.comstar.ru)
Дата: 06-12-24 15:30
2.0 ставят часто на 3.0 бенз моторы. У меня бай 175, бай 195 стингрей 195. Везде был мотор 3.0 и передатка 2.0.
Сейчас лодка 8.5 метров
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата: 06-12-24 19:26
На Альфу есть винты 14, 15 и даже 16 диаметра. Шаги от 11 до 29.
Так что выбор винтов огромен. И новый мотор нагрузить, и на колонке сэкономить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 06-12-24 20:03
А с редакцией всетаки переходить на 1,47 или1,62,, или остаться на 2.0,,???
Сейчас мотор крутиться до 7000 тысяч оборотов (специально отсечку убрали)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 06-12-24 20:10
У товарища был круизер 28 футов, 6,2 мерк браво 3. По сравнению с моим 20 футов и 4,3 ехал так себе, очень мягко говоря. Вес у него 3,5 тонны, тяжелый сильно. 4,3 на 1200 кг тоже не образец тяговооруженности. Очень нравятся в этом плане профбуксировщики, запас мощности есть всегда и везде, но там деньги другие.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.105.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 06-12-24 20:45
А как должен ехать 28 футов 3,5 тонны это ж не Феррари. На глиссирование выходит и хорошо. Такие лодки всегда долго выходят несколько минут даже по другому никак
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата: 06-12-24 21:27
Vadim_64 писал:
> А с редакцией всетаки переходить на 1,47 или1,62,, или остаться на 2.0,,???
> Сейчас мотор крутиться до 7000 тысяч оборотов (специально отсечку убрали)
С каким винтом и какая при этом скорость на 7000 об ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.105.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 07-12-24 01:51
Zloalex писал:
> Дриснет Альфа от Бигблока
Не обязательно. Есть американские лодки с в8 и колонками альфа с завода. Правда обычно это относительно лёгкие скоростные лодки. Но альфа вывозит нормально момент и мощность больших в8
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.105.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 07-12-24 01:52
Vadim_64 писал:
> А с редакцией всетаки переходить на 1,47 или1,62,, или остаться на 2.0,,???
> Сейчас мотор крутиться до 7000 тысяч оборотов (специально отсечку убрали)
Поставь винт большего шага 23, 22,21 и всё. Зачем менять колонку не обязательно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 07-12-24 02:33
Как зачем колонку менять, шестерни перекинем 49-50 км в час шел. Боюсь поставлю 21 или. 22 шаг и будет проскальзывание. Редукцию точно менять нужно и будем
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 07-12-24 02:36
Сейчас производитель не комплектует свои модели, начиная с 350 MAG MPI Horizon колонками Альфа. Однако, ранее такой период в производстве был.
Рекомендую поискать отчеты на боат тест. В этих отчетах бывает информация о винтах и передаточных отношениях.
На форумах у наших уважаемых партнеров есть некоторая информация по сочетнию больших моторов с Альфой. Из нее можно сделать вывод, что нужно использовать колонки с минимальным передаточным числом, и при соблюдении ряда самоограничений, колонка прослужит долго.
Например:
Ссылка.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата: 07-12-24 03:16
70-80 кмч должен идти без всяких переделок. Стандартный новый 27 футовый круизёр весом около 3 тонн. У них в ТТХ так и написано: max speed 41-43 узла. А у вас только 50 идёт. Что то не то. Может корпус воды набрал? Вообще добавить 20-30 кмч будет трудно, а чаще невозможно, макс. скорость на воде растет медленно.
7000 об. на стационаре ходить нельзя, не рассчитан он на такие обороты. 5000 можно ходить. Вот и считайте, убрать 2000 об. это плюс 8 единиц к шагу винта, который сейчас стоит и с нынешним ПЧ колонки. Но это теория, на практике часто бывает не так.
Судя по тому, что на глисс выпрыгивает запас мощности есть , и хороший. Значит шаг винта увеличить можно и нужно. Обороты упадут, скорость должна увеличиться.
Колонка с меньшим ПЧ тоже уменьшит обороты, вот только большой шаг винта уже не поставить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 07-12-24 03:53
Арбат писал:
> У них в ТТХ так и написано: max speed 41-43 узла.
В большинстве случаев амерцы в mph скорость пишут.
> то плюс 8 единиц к шагу винта, который сейчас стоит и с нынешним ПЧ колонки
> Значит шаг винта увеличить можно и нужно. Обороты упадут, скорость должна увеличиться.
С передаточным 2 и большим шагом (что то не припомню я стальных винтов на Альфу старше 14,5*21, разве что рэйсинговые модели... если подойдут) шестерни Альфы скажут "кряк!"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата: 07-12-24 04:07
Ну про "кряк" на Альфе те же янки на своих форумах пишут, что если резко не давать газу, то колонки ходят долго.
Винтов с большими шагами сейчас полно на рынке появилось, их мало кто покупает.
Другое дело дилемма, что иметь на тяжёлый катер? Грузовую колонку с возможностью ставить винты бОльших шагов. Или скоростную с меньшими.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (1.145.163.---)
Дата: 07-12-24 04:58
С тем, у которого меньше проскальзывание в требуемом диапазоне скоростей.
А вообще 5.7 (350) движок рвет Альфу вклочья всего лишь при установке распредвала Джет Рам и коромысел с передаточным 1.7-1.8. С заменой пружин клапанов и установкой несимметричных сухарей.
Может и правда Бигблок 454 поспокойнее и не так рушит колонки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата: 07-12-24 12:32
Для уменьшения проскальзывания на тяжёлые суда с мощными двигателями ставят винты увеличенного диаметра 15-16 дюймов. Они работают лучше. Но тут уже просится более крепкая колонка Bravo One, переваривающая больший момент.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.168.127.pool.sknt.ru)
Дата: 07-12-24 17:18
Vadim_64 писал:
> Плюнули и решили поставить мотор 7.4 литра.
> Поставили спустили и пошли) и охренели какая моща стала) на глиссер за 1-2
> секунды. Просто эмоции были запредельные. Но скорость не сильно поднялась.
> Понятное что дело нужно теперь нагружать мотор. Хотим попробовать изменить
> передатку в колонке, на пример на 1,47 или что посоветуете? Как нагрузить мотор
> теперь? И поднять скорость
Прикинул для похожего по длине корпуса Albury Brothers 27.
При этих данных (2.0) обороты удаётся впихнуть в допуск винтом 4 х 15 1/4 х 30. Скорость 80-83 км/ч, обороты в районе 4500.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 07-12-24 19:52
arkie писал:
> Прикинул для похожего по длине корпуса Albury Brothers 27.
> При этих данных (2.0) обороты удаётся впихнуть в допуск винтом 4 х 15 1/4 х 30.
> Скорость 80-83 км/ч, обороты в районе 4500.
Винт "Прощай, шестерни!".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 07-12-24 20:16
Кстати. Попался сегодня сайт производителя необычных винтов. Никогда не видел ничего подобного (цена, однако, тоже внушает!).
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (202.58.130.---)
Дата: 07-12-24 20:54
Шестерни верхнего редуктора на Альфу доступны.
Производство Тайвань
Любое передаточное
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 07-12-24 21:15
Zloalex писал:
> Шестерни верхнего редуктора на Альфу доступны.
> Производство Тайвань
>
> Любое передаточное
Чтобы с 2,0 перейти на 1,47, в аппере нужно поменять еще нижний подшипник, а в ловере все шестерни и пиньон. Плюс работа. Так себе по цене выходит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 07-12-24 22:24
Все равно и аппер и ловер менять шестерни. Только подшипник остается. так уж лучше на 1.47 - дольше проживет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.ip-57-128-141.eu)
Дата: 07-12-24 22:52
Глеб писал:
> Арбат писал:
>
> > У них в ТТХ так и написано: max speed 41-43 узла.
>
> В большинстве случаев амерцы в mph скорость пишут.
>
> > то плюс 8 единиц к шагу винта, который сейчас стоит и с нынешним ПЧ колонки
>
> > Значит шаг винта увеличить можно и нужно. Обороты упадут, скорость должна
> увеличиться.
>
> С передаточным 2 и большим шагом (что то не припомню я стальных винтов на Альфу
> старше 14,5*21, разве что рэйсинговые модели... если подойдут) шестерни Альфы
> скажут "кряк!"
На альфу есть даже пятилопастные 26 шага Ссылка. такие винты позволяют утилизировать практически любую мощность до 350 л. с
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 07-12-24 23:43
Выдержит при условии рекомендованного двигателя и правильного передаточного отношения.
7.4 +Альфа давно не выпускают. Уже лет 20 в комплектации двигателя отсутствует даже муфта на альфу. Как думаешь, почему?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.38.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 08-12-24 01:27
Вот лодка 7,4 двигатель (454 Магнум) колонка с завода альфа вывозит ведь:
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 08-12-24 02:47
У Альфы 1983-1990 годов было передаточное 1:1.32, которого у второй генерации нет, поскольку как раз в это время появилось браво, которое стали ставить на все биг блоки. Скорее всего, именно оно в приведенной тоболй лодке и используется, потому и протянула 30 лет.
Это был краткий период 1986-1988 - и все, появилось Браво - и стали ставить браво.
Меркурьевский подборщик винтов (движки ранее 2000 года он игнорирует) на 454 MAG MPI предлагает выбрать Браво 1 с передаточным 1.36, 1.5 или Браво 2, или Браво 3.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.168.127.pool.sknt.ru)
Дата: 08-12-24 16:44
arkie писал:
> Прикинул для похожего по длине корпуса Albury Brothers 27.
> При этих данных (2.0) обороты удаётся впихнуть в допуск винтом 4 х 15 1/4 х 30.
> Скорость 80-83 км/ч, обороты в районе 4500.
Если посчитать с 1,47, то те же 4500 на полном получаются с винтом 4 х 14 5/8 х 19. Но скорость уже 73-76 км/ч.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.Saratov.comstar.ru)
Дата: 09-12-24 04:28
А что за сайт где считаете скорость по данным колонки и винтам, который на скрин же выше
|
|
Ответить на это сообщение
|
|