|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 21:34:17 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 04:34:17 |
|
Автор: Аркадий 77 (176.59.170.---)
Дата: 02-12-24 19:49
Всем общий привет! Вопрос по моторам. Предполагаемая лодка - либо нерегистрат (типа Волжанка 42), либо ПВХ. Пока не решили (вроде как Амг надежнее, но нужен трейлер и слип, а ежели ехать на море, то с ПВХ проще). Поэтому вопрос по моторам 9.8-9.9 (те, которые могут стать 15 или даже 20). Пока думаем 2Т, ибо легче таскать.
Теперь вопрос по существу - как выбрать? Что лучше из китайцев? Что лучше из Mercury/Yamaha/Tohatsu? Есть пожелание - чтобы и румпель (в идеале - удлиняемый, если таковые есть в природе) и возможность позже переделать в дистанционное управление. Может быть, кто-то подскажет ссылку на таблицу сравнения (я же не первый в муках выбора). И самый вопрос - что значит маркировка 9.9(15) - он действительно 15 или надо что-то делать (перепрошивка блока управления, переделка, замена деталей, расточка, что-то еще)? Насколько это нормально для мотора - в смысле ресурса, надежности?. Экипаж - 2 человека, суммарно 180-200кг (без бензина и прочего). В общем - кто что скажет, на что обратить внимание при покупке такого первого мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата: 02-12-24 20:12
В шахматы играй )))
Нафиг тебе мотор и тем более китайский
Представляешь сколько кругов ада знаний водномоторной тематики надо тебе пройти ?)))))))
Удлинитель румпеля поищи в сети, в гугле.
Выдаст вагон предложений удлинителя румпеля.
Идеал в твоём случае Тоха 18 (9,9) 2х тактная.
ДУ делается к любому мотору.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (81.2.48.---)
Дата: 02-12-24 22:12
Тема 9.9/15 такая обширная, что писать всё водном посте руки отвалятся.
Основные тезисы: китайские моторы с цифрами 9.9 на капоте по факту уже 15-сильные, вообще ничего переделывать не надо.
Те, что 9.9 PRO - уже по факту 20-сильные, но надёжность таких 20-ток под вопросом.
Из китайцев самое днище - Микатсу, Хангкай, Шармакс. Не брать.
Остальные - ну как-то работают, если повезёт - то хорошо, особенно в пресной воде.
Из японских самая лёгкая Сузуки 9.9/15А (обязательно, чтоб А), но у моторов 2012~2013 гг были проблемы с надёжностью.
15 из 9.9 делается отгибом ограничителей пластинчатых впускных клапанов.
Весят 33 кг.
Ямахи серий F и G надёжны, весят 39 кг, переделываются из 9.9 в 15 отгибом ограничителей клапанов и удалением ограничителя поворота румпеля.
Тохатсу, они же Ниссан, они же Меркюри последних лет выпуска самые тяжёлые - 41 кг.
Те, что 9.9 фактически уже 15, можно ничего не переделывать, только ревут по-разному при повороте румпеля,
но на полном газу всё равно получается 15 сил.
При желании можно поменять кулачок сопряжения газа с поворотом магнето, тогда будет 15-шка даже по звуку.
Надёжность 15-сильных моторов не хуже, чем 9.9, ведь изначально эти моторы проектировались как 15 - сильные.
Всякие старые моторы типа американских Мерков и старых японских для переделки из 9.9 в 15 требуют замены карбюратора
и, часто, выхлопного патрубка, т.е, со старьём лучше не связываться.
Основа - всё, за тонкостями - в поиск.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Аркадий 77 (176.59.170.---)
Дата: 02-12-24 22:20
Иван, спасибо за ответ! Все по делу, именно таких ответов и ждал! Супер! остался небольшой вопрос, вернее, уточнение - после моря нужно дать мотору поработать в пресной воде? или это учтено в конструкции (что-то типа использования оцинковки или нержавейки)?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (81.2.48.---)
Дата: 02-12-24 23:13
После моря, да и после пресной воды самое важное - дать постоять мотору в вертикальном положении хотя бы 5 минут, а лучше 10.
Тогда вся вода из его рубашки охлаждения сольётся, и коррозия замедлится до минимума.
А если мотор после плавания сразу бросить в горизонтальном положении в сарай
или даже оставить на транце лодки в наклоном положении - вода останется в рубашке охлаждения,
разовьётся коррозия а на морозе могут лопнуть стенки блока цилиндров.
Промывать сразу пресной водой желательно, но можно и отложить на неделю-две,
да хоть и на месяц. Но перед зимой обязательно опреснить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.7.---)
Дата: 03-12-24 00:52
Аркадий 77 писал:
> покупке такого первого мотора.
Для себя бы выбрал тохатсу-18 или меркурий-15. С нормальными наклейками и пластиковую лодку, Диану-3-02. Сегодня стоит дешевле чем ПВХ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 03-12-24 01:13
Иван правильно сказал, что из китая, если смотреть на него, не брать категорически-Микатсу, Хангкай, Шармакс и все что предлогает глобалдрайв((((.
По моему опыту брать можно Хайди, Парсун это лидеры , остальное тоямы всякие лотерея,.Глянь Глобалмарин (не путать с глобалдрайвом) - сайт московского дилера Hidea.
Если финансы позволяют не играть в лотерею, Ямаха, Тоха, Суза 2т 9,9 вполне себе безпроблемный выбор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.22.---)
Дата: 03-12-24 01:43
Uri писал:
> Суза 2т 9,9 вполне себе безпроблемный выбор.
Дороговата по запчастям вроде как. В сравнении с тохатсу.
Понятно что работают они десятилетия, но есть механические повреждения редуктора например. Об камни и дт. Тохатсу-меркурий самый оптимал будет. Особенно по подключению Д|У.
П. С. Сам сменил тоху-18 на сузуки если что.!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Спортист (---.191.183.155.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 03-12-24 02:11
Есть всего 2 марки лодочных моторов. Ямаха и все остальные марки. Ямаха тяжёлая, местами примитивная, нет понтов типа мультирумпеля. Но она работает. Всегда. Много восстанавливал древних ямах- 3,5, 15А, сейчас доделываю 2А конца 70-х. Почему то раритетов с маркой Ямаха сохранилось в разы больше всех остальных вместе взятых. Видимо не зря. Для себя давно ничего кроме ямахи не рассматриваю, профдеформация. Стойкость на удар у я-15 в разы выше чем у Тохатсу -меркури. Проверено, есть фотки
Переделывать в 9.9G ничего не надо, ограничители клапанов уже отогнуты на заводе. Ослабить или снять ограничитель подъема дросселя и сменить гребной винт. И будет 15.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-099.lipetsk.ru)
Дата: 03-12-24 03:19
Ты забыл про Джонсоны-Эвинруды. По сравнению с этими моторами и Ямаха скромно стоит в сторонке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Спортист (176.59.108.---)
Дата: 03-12-24 03:59
Ненавижу этих дюймовых американцев)) Раз просохатил пару болтов редуктора. Два дня был на измене, перерыл всё, последние пылинки вымел из углов...пока не догадался пошарудеть в бочке с водой. И опа, лежат тихонько на дне)) ну нафиг такие моторы
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-099.lipetsk.ru)
Дата: 03-12-24 04:04
Да нууу! Я просто купил несколько плашек и метчиков и у меня всегда будет нужный болт. Вообще не проблема.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жнец (176.193.18.---)
Дата: 03-12-24 04:31
Спортист писал:
> Переделывать в 9.9G ничего не надо, ограничители клапанов уже отогнуты на
заводе.
Только новых 9.9G уже не и не будет в ближайшем будущем. Эта версия ямах производилась в свое время исключительно для России. Так что на новых, серовозных мделей версий H, придется снова гнуть ограничители:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.14.---)
Дата: 03-12-24 04:39
Спортист писал:
> Стойкость на удар у я-15 в разы выше чем у Тохатсу -меркури.
> Проверено, есть фотки
Самый тонкий гребной вал из пятнашек. И винты хрупкие. Про статистику деформаций гребного вала сказать сложно так как их и клонов больше. Пока что.
И длинна шлицов у винта подозрительно маловата. Хотя неиключено что попадались "неважные"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|