|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 23:16:38 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 06:16:38 |
|
Автор: РиО (176.59.197.---)
Дата: 25-11-24 19:31
А смысл кроилова ??
Чтоб снова лопнул рядом и снова разбирать ??
Тогда есть смысл штопать презервативы тоже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 25-11-24 19:42
Увы, это совершенно бессмысленное занятие. Пробовали. Слишком тонкий металл, лопнет или погорит на краях.
Придется раскошелиться на новые.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Aleksandr36 (185.42.13.---)
Дата: 25-11-24 19:54
хотел услышать статистику. сварщик сказал что скорее всего заварит. ну я тоже слабо верю в успех. ценник просто не очень гуманный на них
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 25-11-24 20:13
Не заварит. Там внутри сплошняком графит и ржавчина. Удивлен, что коллектор дожил до этих преклонных годов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 25-11-24 23:02
Импортозамещения нет на них? Или даже с учетом курса и доставки все равно выгоднее из-за океана везти?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кочевник (94.228.166.---)
Дата: 25-11-24 23:12
Доводилось подруге ремонтировать такую бяку с Субару, марку не помню( вроде Доминго, мелкобусик), двигло сзади стояло. Вся вода на него ... Так вот, сварной и я в 4 руки делали, он варил, а я грел резаком. Самое главное после окончания сварки продолжать греть и постепенно понижать температуру. Короче часа 3 мучались пока подобрали режим. Иначе после сварки щелчок и всё по новой...И да, коллектор повело немного , пришлось плоскость прилегания перешлифовать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 25-11-24 23:13
Аппаратом лазерной сварки нельзя подобное сварить? Тепловложения сильно меньше, разделка не требуется, вроде как подходит под задачу. Заодно и от коррозии наружной можно почистить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата: 25-11-24 23:16
Хороший сварщик может заварить всё. Если тонкий металл и много графита, то это дело лечится не сваркой, как таковой, а пайкой латунью, трещина предварительно разделывается на 2 -3 миллиметра, пайка осуществляется с нагревом всей детали, затем прогрев вдоль шва горелкой, затем облуживание с бурой и заливка латунью. По краям трещины проводится засверливание.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 25-11-24 23:19
Хорошего сварщика найти трудно, новый технологичный аппарат найти проще. По стоимости работ будет плюсминус одинаково.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 25-11-24 23:35
Ни сварка, ни пайка в данном случае не порадуют. Там остаточная толщина, дай бог, 1 мм будет. Остальное - ржавчина и ографиченный чугун, а длина трещины в половину коллектора, миллиметров 200 на вскидку. При этом коллектор был разморожен, а значит, совершенно неизвестно - нет ли трещины и на внутренней стороне. И, главное, проверить достаточно сложно.
Так что зажился он на этом свете, пора уже и в переплавку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 25-11-24 23:48
Такие конструкции насколько жизнеспособны? Заодно вес кормы можно уменьшить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 25-11-24 23:52
Курсант писал:
> Такие конструкции насколько жизнеспособны? Заодно вес кормы можно уменьшить.
Нормально сделаешь - нормально будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 26-11-24 00:27
Глеб писал:
> Нормально сделаешь - нормально будет.
это у всех так)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: СергейС Краснодар (---.kubangsm.ru)
Дата: 26-11-24 02:08
все варится. электродои УОНИ15/55 на постоянном токе(обязательное условие именно посточнный, генераторный ток). деталь перед сваркой греть в термошкафу и варить горячую. после сварки сварной шов проковывается и деталь отправляется остывать в выключенный термошкаф и вместе с ним остывает. только так можно нормализовать зону вокруг сварного шва, которая без этого обязательно пойдет трещинами
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 26-11-24 02:37
Если с предварительным нагревом и последующим отпуском-можно попробовать.Нормализация должна предотвратить дальнейшие трещины.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Aleksandr36 (185.42.13.---)
Дата: 26-11-24 03:17
сварной сказал 10к за колектор,с гарантией за шов,но если рядом лопнет ,он не виноват) ну его нах такие пробы .самое дешовое на али по 17 к они и 11к доставка за каждый. по рф так же по 30ке можно найти. на авито так вобще цены космос ! из нержи тоже не бюджетно думаю будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 26-11-24 19:02
Aleksandr36 писал:
> самое дешовое на али по 17 к они и 11к доставка за каждый. по рф так же по 30ке можно найти.
Это мудрое решение. В нынешних условиях ремонт дорог. Неоправдано.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 26-11-24 19:10
Глеб писал:
>
> Это мудрое решение. В нынешних условиях ремонт дорог. Неоправдано.
так же неизвестно качество китайских коллекторов. Но судя по отзывам тех же установленных движков с алиэкспресс на кореясолярисы, скорее да чем нет. Как оригинал , 30 лет, вряд ли проживет, но может столько и не надо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 26-11-24 19:27
За следующие 30 лет уже и блок прогниет в труху. Так что ни к чему ему столько жить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 27-11-24 01:36
Послезавтра могу поскрести по сусекам. Вроде пара мало-мало БУ комплектов у меня лежало. Если интересно, отпиши сюда или в почту.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 27-11-24 03:35
Курсант писал:
> выхлоп из нержи уже не кажется дорогим
Меньше, чем соткой не обойтись в нерже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.2com.net)
Дата: 27-11-24 03:55
пару дней назад отвез в ремонт машину жены.
Так вот меньше чем соткой, сейчас, похоже нигде не обойтись(
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.21.---)
Дата: 27-11-24 04:22
Глеб писал:
> Курсант писал:
>
> > выхлоп из нержи уже не кажется дорогим
>
> Меньше, чем соткой не обойтись в нерже.
Схуяли?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.237.88.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 27-11-24 13:02
Глеб писал:
> Система открытая. Сколько лет коллектору?
Глеб даже в закрытой двухконтурной системе ( у меня такая) тосолом охлаждается только блок, коллекторы все равно охлаждаются забортной водой которая идёт туда после теплообменника и потом уже вылетает в выхлоп.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.237.88.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 27-11-24 13:06
Курсант писал:
> Такие конструкции насколько жизнеспособны? Заодно вес кормы можно уменьшить.
Главное чтобы отработанная вода не попала в цилиндры. На некоторых режимах может засасывать обратно вспомни как пыль с катализатора убивает поршневую на авто. Где у них выброс воды сделан? У родных ведь не зря такая конструкция. Захлопки где стоят?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 27-11-24 15:48
федот68( Калуга) писал:
> Схуяли?
Свои предложения по изготовлению высылай в почту. С чертежами. Рассмотрю. Если понравятся - закажу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 27-11-24 16:05
slon писал:
> Глеб даже в закрытой двухконтурной системе ( у меня такая) тосолом охлаждается
> только блок, коллекторы все равно охлаждаются забортной водой которая идёт туда после теплообменника и потом уже вылетает в выхлоп.
Данным вариантом многообразие систем охлаждения не исчерпывается. Ты описал халф. А есть схема фулл - манифолды охлаждаем тосолом, елбоу - водой из теплообменника. В этой схеме коррозия коллекторов минимальна.
>Главное чтобы отработанная вода не попала в цилиндры. На некоторых режимах может засасывать обратно вспомни как пыль с катализатора убивает поршневую на авто. Где у них выброс воды сделан? У родных ведь не зря такая конструкция. Захлопки где стоят?
Захлопки ставят штатно в верхней части Y-трубы, при замене на нержу там они и остаются. Ставят их скорее не для предотвращения "подсоса" воды на обратном ходе - а для блокировки захлестывания при неработающем двигателе на стоянке. Наблюдал пару раз со снятым коллектором - на волнении воду закидыват в МО, захлопка же полностью защищает.
Если делать нержу, то выхлоп лучше делать не через колонку, а через транец. Убиваем разом 3 зайцев:
Облегчаем корму килограммов на 40.
Убираем расходник в виде захлопок и риск захлестывания, необходимость инспекции раз в три года.
Увеличиваем мощность двигателя за счет более низкого сопротивления выхлопу. (думаю, вполне реально получить +10 лс).
Минусом будет только повышенная шумность и запах выхлопа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 27-11-24 17:09
Там в изделиях из нержи должно быть два слоя. Первый-выхлоп и вокруг него охлаждение водяное. Смешивается вода с выхлопом только в штанах, или там тоже раздельные каналы?
Через транец конечно здорово, но захлопки на трубах тоже желательны. В хорошие времена посматривал на систему с переключением прямой выхлоп - через воду. Сейчас дорого все сильно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 27-11-24 18:46
Курсант писал:
> Смешивается вода с выхлопом только в штанах, или там тоже
> раздельные каналы?
Смешивается на выходе из элбоу. Т.е. ВЫШЕ захлопок.
> Через транец конечно здорово, но захлопки на трубах тоже желательны. В хорошие времена посматривал на систему с переключением прямой выхлоп - через воду. Сейчас дорого все сильно.
Захлопки на трубах прямотока тоже делают, но во-первых, их видно, а во-вторых, все таки можно и без них обойтись.
По цене системы двойного выхлопа и раньше кусались - Corsa Captain's Call Exhaust Diverter Systems примерно полторы штуки баков, помнится. Сейчас, видимо, вдвое - хотя вот в этой конструкции как раз ничего сложного нет. Федот наш однозначно сваяет дешевле :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 27-11-24 19:13
Вот на глаза попалось. 3440 долларов. правда австралийских. Наклейка-проверяйте аноды каждые три месяца. Странно почему. Этож нержа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (178.184.2.---)
Дата: 27-11-24 23:04
Курсант писал:
> Вот на глаза попалось. 3440 долларов. правда австралийских. Наклейка-проверяйте
> аноды каждые три месяца. Странно почему. Этож нержа.
Видимо чтобы не стало жрать алюминиевые детали катера, ведь клллек тор из нержи и заполнен водой которая связана с водой за бортом
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (178.184.2.---)
Дата: 27-11-24 23:07
А вообще мне кажется сильно вкладываться ( 3400 долларов за коллектор из нержавейки а там их два) в такие древние моторы как у нас нецелесообразно. Уж проще свап делать тогда.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (178.184.2.---)
Дата: 27-11-24 23:10
Правда там тоже теперь нерадужно. У нас на стоянке одно время массово и довольно успешно меняли меркруизеры на крузаковские 2 uz -fe когда они были по сто тыщ. Даже мозги им специально для катера отечественные научились ставить и программировать .Сейчас они по писот и живых практически не осталось. Человек который этим свапом занимался говорит что из сейчас 10 предложений 2 uz 6 шт дрова
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.ural-net.ru)
Дата: 27-11-24 23:26
Курсант писал:
> Вот на глаза попалось. 3440 долларов. правда австралийских. Наклейка-проверяйте
> аноды каждые три месяца. Странно почему. Этож нержа.
Австралийский доллар на сегодня = 65 американских центов.
Итого - 3440 австралийских это примерно 250 000 российских.
Если не гнаться за эстетикой - в десятку( килорублей) по материалу уложиться реально. То есть тридцатка за готовый рабочий ( пусть и некрасивый - вареный полуавтоматом ) коллектор - вполне адекватная цена.
Вот пример :
Ссылка.
Это дело обшить водяным кожухом , добавить штуцер впрыска воды.
Ну пусть не тридцатка, а полтос.
Но и не " от ста тысяч начинается" всё же.
А коль сравнить с 3440 австралийских динаров....
Всё же за полтос изготовить из нержавейки.
Против за 10--16 тыров заварить Лапину без гарантии, что и внутри лопина тоже есть, и без гарантии, что оно жить будет...
Захлопку противоводяную - тож нихера сложного сочинить.
Хотя начать стоит с запайки латунным ( медным, серебро/ медным) припоем.
Вдруг повезёт, и кроме видимой трещины всё в порядке...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 27-11-24 23:33
федот68( Калуга) писал:
> Ну пусть не тридцатка, а полтос.
Ты готов сделать два полных нержавеющих коллектора за полтос, я правильно понял?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 27-11-24 23:46
купить австралийское изделие не предлагалось. Просто внешне понравился.
Федот по твоей ссылке газелевский выхлоп, который производится хоть какой, но серией. В случае с мерками в России, мы будем иметь дело со штучными изделиями.
отсюда стоимость. За эстетикой не гнаться нельзя, это ж катер. В нем эстетика-половина смысла, особенно в наших широтах)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.ural-net.ru)
Дата: 27-11-24 23:56
Глеб писал:
> федот68( Калуга) писал:
>
>
> > Ну пусть не тридцатка, а полтос.
>
> Ты готов сделать два полных нержавеющих коллектора за полтос, я правильно понял?
Не передёргивай.
Для сэбэ я бы заморочился .
Газелин привёл в пример как близкий по размерам.
Кстати .
Комплектуха для ремонта и даже изготовления коллекторов из нержавейки ( отводы, трубы, фланцы ) не дефицит в автолабазах нынче.
Ну а конвертация того же тоетомотора один Х подразумевает изготовление охлаждаемых выпускных коллекторов... ( это по предложению выше - вместо меркрузера купить мотор от кукурузера)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Cleanfire (---.105.68.19.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 28-11-24 00:12
Варить смысла это нет ! там еще внутренние стенки лопнутые , туда доступа нет . нижних коллекторов у меня нету , верхние угловые есть . Не дорого .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 28-11-24 00:17
федот68( Калуга) писал:
> Глеб писал:
> > Ты готов сделать два полных нержавеющих коллектора за полтос, я правильно
> понял?
>
> Не передёргивай.
> Для сэбэ я бы заморочился .
Следовательно, все рассуждения твои о цене вопроса - голая теория, воплотить которую в практику ты не возьмешься. И это правильно. За полтос ваять 2 охлаждаемых коллектора будет только человек, не ценящий свой труд и время. И далеко не факт, что такой человек сделает удобоваримый вариант.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 28-11-24 00:32
Курсант писал:
> пару дней назад отвез в ремонт машину жены.
> Так вот меньше чем соткой, сейчас, похоже нигде не обойтись(
Сегодня ездил в шиномонтаж-менять датчики давления.Монтаж-демонтаж 4-х колес,два-балансировка,два-проверка-3700!18-й радиус.
Куда катится страна!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.static-business.msk.ertelecom.ru)
Дата: 28-11-24 00:57
шустрый писал:
> Курсант писал:
>
> > пару дней назад отвез в ремонт машину жены.
> > Так вот меньше чем соткой, сейчас, похоже нигде не обойтись(
>
> Сегодня ездил в шиномонтаж-менять датчики давления.Монтаж-демонтаж 4-х
> колес,два-балансировка,два-проверка-3700!18-й радиус.
> Куда катится страна!
по моему это очень недорого за 18 катки. хотя могу ошибиться
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.ural-net.ru)
Дата: 28-11-24 03:39
18 радиус это 36" диаметра.
По посадке - как трактор Беларусь( задние колёса)
Неужели ??
Или на техническом форуме присутствуют дебилоиды, для которых буковка в индексе шины, обозначающая радиальную конструкцию корда - расшифровывается как " радиус"???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата: 29-11-24 03:53
федот68( Калуга) писал:
> 18 радиус это 36" диаметра.
> По посадке - как трактор Беларусь( задние колёса)
> Неужели ??
> Или на техническом форуме присутствуют дебилоиды, для которых буковка в индексе
> шины, обозначающая радиальную конструкцию корда - расшифровывается как "
> радиус"???
ты это сейчас серьёзно? И для кого? Если только для себя, то это можно понять и простить. А как обозначается СЕЙЧАС диагональная конструкция шины? Не корда, заметь, а шины?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 29-11-24 03:59
Aleksandr36 писал:
> хотел услышать статистику. сварщик сказал что скорее всего заварит. ну я тоже
> слабо верю в успех. ценник просто не очень гуманный на них
Вари.
Умный сварщик заварит и забудешь.
Коробку Москвича 412 мне варили, чугунина,так и продал.
Приемную трубу Калины варили, держится тыс 40 как.
Вари.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата: 29-11-24 13:52
михаил из саратова писал:
> федот68( Калуга) писал:
>
> > 18 радиус это 36" диаметра.
> > По посадке - как трактор Беларусь( задние колёса)
> > Неужели ??
> > Или на техническом форуме присутствуют дебилоиды, для которых буковка в
> индексе
> > шины, обозначающая радиальную конструкцию корда - расшифровывается как "
> > радиус"???
> ты это сейчас серьёзно? И для кого? Если только для себя, то это можно понять и
> простить. А как обозначается СЕЙЧАС диагональная конструкция шины? Не корда,
> заметь, а шины?
Точно так же, как и полвека назад - маркировкой БЕЗ буквы " R".
Часто в дюймах ( не аксиома)
Например : 16-7,5. Но и 185/70/16 ( маркировка размерности Вли- 5 - " зубастой невской") никуда не делась.
Чуня ты безграмотная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|