|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 23:21:31 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 06:21:31 |
|
Автор: рыболов-неспортсмен (85.26.189.---)
Дата: 16-11-24 00:39
Доброго времени суток, коллеги! Помогите пожалуйста с вот каким вопросом: купил за символическую сумму у знакомого мотор Меркурий м30ме. Мотор 2011 года, но на воде был всего лишь пару часов (и это точно). После чего все эти годы провисел на стойке в гараже. Гараж капитальный, но неотапливаемый (территориально Краснодар). Вопрос: как грамотно его подготовить к эксплуатации? Можно просто попробовать заводить или какие-то должны быть дополнительные манипуляции типа впрыска масла в цилиндры? В редукторе масло заменил на всякий случай.
Спасибо заранее, с уважением).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.211.---)
Дата: 16-11-24 00:56
А что хозяин не мог его законсервировать ? Жесть.
Сейчас конечно знать бы что в цилиндрах.
Отключи чеку
Открути свечи
Попрыскай в цилиндры масла и попробуй ручным стартером покрутить маховик.
Ну или руками.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.11.---)
Дата: 16-11-24 01:02
Еще сомнительно, что в 2011м сливалась бензосмесь из карбюратора.
Если просто испарилась без отложений (дренажную пробку снизу карба выкрути, глянь), то пробуй заводить.
(Из груши старую тоже не забудь слить!)
Имхо.
ПыСы: будешь заводить - грушей подкачивай без фанатизма! ТохоМерк 30 не терпит ,,перелива.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 16-11-24 01:34
рыболов-неспортсмен писал:
> Доброго времени суток, коллеги! Помогите пожалуйста с вот каким вопросом: купил
> за символическую сумму у знакомого мотор Меркурий м30ме. Мотор 2011 года, но на
> воде был всего лишь пару часов (и это точно). После чего все эти годы провисел
> на стойке в гараже. Гараж капитальный, но неотапливаемый (территориально
> Краснодар). Вопрос: как грамотно его подготовить к эксплуатации? Можно просто
> попробовать заводить или какие-то должны быть дополнительные манипуляции типа
> впрыска масла в цилиндры? В редукторе масло заменил на всякий случай.
> Спасибо заранее, с уважением).
Не знаю про лодочные 2 Т моторы, про мотоциклы могу сказать из личного опыта:
Если долго стоял мот и не заводили - снять ГБЦ или через свечное пошевелить поршень. WD 40 из баллона прям в цилиндр пшикнуть, подождать минут 10 и покачать за маховик или болт якоря генератора по часовой/против часовой. Если поршень расшевелил - масла в цилиндр немного залить( грамм 20) и не вкручивая свечи аккуратно за маховик покрутить по часовой/против часовой. Делал так дважды - все норм работает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-24 03:32
Все проще. Мотор свечными отверстиями вверх. залил бензина по чайной ложке на глаз через них. Покрутил руками. Повесил мотор на транец. Не вкручивая свечи и без чеки подергал/ покрутил мотор стартером. Вкрутил свечи, чеку на место подкачал и заводи. Подкачать может придется не раз. Если налить масло в цилиндеры заводить замучаешься.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Мика (---.127.gw-mt67a.kraft-s.net)
Дата: 16-11-24 04:19
Просто пробовать запускать на обкаточной смеси, если не запустится или холостого хода не будет- придется снимать карбюратор и мыть его. Очень вероятно что так и будет, если старый хозяин не выработал полностью топливо или не слил его перед хранением
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-24 05:32
А как бы ты машину заводил, долго не эксплуатируемую? Или моцик?
Заводи точно так же.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.207.---)
Дата: 16-11-24 07:03
s494 писал:
> А как бы ты машину заводил, долго не эксплуатируемую? Или моцик?
> Заводи точно так же.
А что машина 2х тактная и стояла 13 лет ??
Ты много таких заводил ? Плюс если там топливо осталось ??
Автомобильный карб и карб 2х тактного мотора как небо и земля.
Вангую что и карб автомобиля после 11 лет не работал бы толком.
Бенз испаряется а все присадки и масло разлагаются на такие компоненты что приходится отмачивать в лимонной кислоте.
Без обид но это так.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-24 08:02
Это потом.
Берешь и заводишь.
А проблемы с карбом, может с помпой, решаешь по необходимости.
Смесь в бак и заводишь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.211.---)
Дата: 16-11-24 14:53
В профиле есть вацап. Твоя почта не корректна.
Могу дистанционно помочь проверить и завести мотор.
Я уже так делал неоднократно. И всегда успешно !!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kotsuba (83.149.37.---)
Дата: 19-11-24 16:29
У меня Honda-30 2001го года. В 2015м приобрел. Не заводилась ни разу. Щуп достал, масло, как слеза. Шланга и бака не было. Коннектор купил, шланга кусок засунул в поднятую канистру, Аккумулятор подсоединил, завел. Езжу по настоящее время, только масло с фильтром меняю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: HUNTER-1 (---.dynamic.bryansk.ertelecom.ru)
Дата: 20-11-24 15:33
Не надо никаких танцев.
Как сказали выше, обкаточную смесь, крутнуть пару раз без зажигания и заводить, а дальше будет видно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.213.---)
Дата: 20-11-24 18:10
kon4ik писал:
> Чё-т пропал ТС. Видать завёл и на радостях уехал в горизонт!))
Не завёл. Некогда ему до гаража дойти.
Тут каждый второй экстрасенс.Не видя мотора всё про него знает....
Башаров не там сьёмки про них проводит, не там ))
Человек купил кота в мешке а ему одно что да кули там заводи поехали
Поехали... поехали
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата: 21-11-24 19:53
mikhailak писал:
> Не знаю про лодочные 2 Т моторы, про мотоциклы могу сказать из личного опыта:
> Если долго стоял мот и не заводили - снять ГБЦ или через свечное пошевелить
> поршень. WD 40 из баллона прям в цилиндр пшикнуть, подождать минут 10 и покачать
> за маховик или болт якоря генератора по часовой/против часовой. Если поршень
> расшевелил - масла в цилиндр немного залить( грамм 20) и не вкручивая свечи
> аккуратно за маховик покрутить по часовой/против часовой. Делал так дважды - все
> норм работает.
При снятии ГБЦ попадаем на замену прокладки ГБЦ, так себе идея, можно и через свечные залить чего-нибудь.
Ну и крутить ПЛМ против часовой не стоит, лопасти крыльчатки спасибо не скажут. Хотя после такого простоя туда полюбому лезть и хотя бы крыльчатку менять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.212.---)
Дата: 21-11-24 20:19
На первом месте экстрасенс Ржавый )))
Про крыльчатку верно Могла как сохраниться так и вхлам задубеть в одном положении.
Война план покажет
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ikfa (81.195.136.---)
Дата: 22-11-24 18:49
Вот крыльчатка с мотора,который не завдился 20+лет.
Кривая,но мягонькая.
Наврал,19.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ikfa (81.195.136.---)
Дата: 22-11-24 18:51
Мотор схватил с первой потяжки,завелся с 3й.
3 дня в хвост и гриву,в этом сезоне больше не получилось,работа.
Нех там с бубном камлать,не утопленник.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.212.---)
Дата: 22-11-24 19:37
Ikfa писал:
> Вот крыльчатка с мотора,который не завдился 20+лет.
> Кривая,но мягонькая.
> Наврал,19.
Это всё потому что крыльчатку устанавливал балбес или оболдуй )))
Если грамотно ставить и грамотно юзать мотор, то бишь никогда не крутить маховик руками против часовой стрелки то НИКОГДА так лопасть сама встать не может.
Железное правило.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.212.---)
Дата: 22-11-24 19:53
Ikfa писал:
> Крыльчатка заводская.
Иии что ??
На заводе все ангелы штоли работают ?))))))))))))
Ещё раз перечитай первый пункт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 22-11-24 19:54
Ржавый писал:
> mikhailak писал:
> При снятии ГБЦ попадаем на замену прокладки ГБЦ, так себе идея, можно и через
> свечные залить чего-нибудь.
Так и предлагал два варианта.
> Ну и крутить ПЛМ против часовой не стоит, лопасти крыльчатки спасибо не скажут.
На мотоцикле не бывает крыльчатки охлаждения.
> Хотя после такого простоя туда полюбому лезть и хотя бы крыльчатку менять.
Можно, но не обязательно. Если при проверке есть сомнения в работе системы охлаждения - тогда менять.
Вообще, если мотор столько лет не эксплуатировали - РТИ, свечи зажигания, масло в редукторе желательно заменить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.212.---)
Дата: 22-11-24 20:14
Ikfa писал:
> Свечи то зачем?Срок хранения закончился ?
Аха )))
Это Главный саморезчик. Он любит иногда чудить
Ему простительно. По его советам ЯПлакаль))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата: 25-11-24 16:45
Ikfa писал:
> Да и с РТИ все в порядке.
А я вижу, что с крыльчаткой на вашем фото не все в порядке. И дело даже не в лопасти, которая смотрит не в ту сторону. 3 лопасти загнуты и не собираются разгибаться даже "на свободе". Как же они будут засасывать воду? Да никак.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.212.---)
Дата: 25-11-24 16:52
Задубевшую Штатную т.е. импортную крыльчатку можно размягчить кипятком.
Или бензином (не совсем желательно))
Если этого не происходит и после кипятка очень быстро снова задубела то крыльчатку лучше поменять на новую
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 25-11-24 18:02
Ох уж эти "спецы" - крыльчатку попробовать размягчить кипятком или бензином.
Это не шланг садовый для поливки помидоры и пр.
Раз снял и увидел состояние " не очень" - новую купи, поставь.
Цен вопроса сколько -1000 руб.
Жадность человеческая приводит к интересным результатам.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 25-11-24 18:17
mikhailak писал:
> Цен вопроса сколько -1000 руб.
На мегазипе оригинальная крыльчатка на Я30 стоит от 3500 до 5100 плюс доставка. За 1000 точно не стоит покупать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmaks (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 25-11-24 18:54
Сергей/Самара писал:
> mikhailak писал:
>
>
> > Цен вопроса сколько -1000 руб.
>
>
> На мегазипе оригинальная крыльчатка на Я30 стоит от 3500 до 5100 плюс доставка.
> За 1000 точно не стоит покупать.
Нуууу,тут уж фик знает...Родная от brp на evimrude за сезон стала как дерево.С али за рупь двести стоит уже 3 сезон,что у меня чтоту брата.И в запас на всякий тоже лежит)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.197.---)
Дата: 25-11-24 19:21
mikhailak писал:
> Ох уж эти "спецы" - крыльчатку попробовать размягчить кипятком или бензином.
>
> Это не шланг садовый для поливки помидоры и пр.
>
> Раз снял и увидел состояние " не очень" - новую купи, поставь.
>
> Цен вопроса сколько -1000 руб.
>
>
> Жадность человеческая приводит к интересным результатам.....
Не умничай. А если ты в тайге ?? Саморезы твои не помогут.
Также будешь пукать или совет вспомнишь ??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 25-11-24 20:24
РИО,
если знаешь - расскажи как ТОЧНО отличить оригинальную крыльчатку от не оригинальной? Если без упаковки обе рядом на столе положить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.197.---)
Дата: 25-11-24 20:26
mikhailak писал:
> РИО,
> если знаешь - расскажи как ТОЧНО отличить оригинальную крыльчатку от не
> оригинальной? Если без упаковки обе рядом на столе положить.
Ты же умеешь саморезами ))
Зачем меня то пытать ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 25-11-24 23:17
РиО писал:
> mikhailak писал:
>
> > РИО,
> > если знаешь - расскажи как ТОЧНО отличить оригинальную крыльчатку от не
> > оригинальной? Если без упаковки обе рядом на столе положить.
>
> Ты же умеешь саморезами ))
> Зачем меня то пытать ?
Я не знаю, как проверить. Вот и решил спросить у всезнающего опытного человека.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 26-11-24 03:46
РиО писал:
> маховик руками против часовой стрелки то НИКОГДА так лопасть сама встать не
> может.
> Железное правило.
Еще как может, заглушил ты мотор, компрессия хорошая, поршень перед ВМТ остановился, так его запросто в обратку градусов на 60 а то и более провернуть может. Ибо воздух над поршнем как пружина сработает. Этого хватит, чтобы лопасть крыльчатки в обратку развернуло.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (185.252.231.---)
Дата: 26-11-24 04:02
РИО, смотри: ещё один человек сказал что маховик может при глушении в обратную крутиться. А ты мне сказал, что не может.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.196.---)
Дата: 26-11-24 04:14
Значит у тебя уже есть выбор.
Хошь туда верь а хошь сюда.
Если у него как вариант раннее зажигание и бьёт обратно то исключительно как вариант можно допустить и то теретически. Или хз что у него там с зажиганием не так.
У него доводы фантазийные )))
Мне до фени. А так никогда.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 26-11-24 06:21
Nick_gorn писал:
> РИО, смотри: ещё один человек сказал что маховик может при глушении в обратную
> крутиться. А ты мне сказал, что не может.
Спиздит- не дорого возьмет.
Ни у кого мотоцикла с кикстартером не было чтоли?
Двигло с хорошей компрессией когда на рычаг давишь не доводя до ВМТ, практически всегда рычаг пружинит возвращая поршень чуть ли не в исходное положение. Попробуйте маховик исправного 2т мотора руками крутануть, такая же картина будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.197.---)
Дата: 26-11-24 10:09
zev писал:
> Спиздит- не дорого возьмет.
Лучше б ты молчал
За умного сошол. Планета Земля тоже крутится потом куяк обратно
Ну ну горе мастер блин. Таких как ты колхозников которых спрашиваешь зачем ты в мотор полез отвечают а у меня в детстве мопед был....помогите
Выдыхай коверяльщик вихрей. Мнение о тебе уже сложилось.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Yoric (90.189.210.---)
Дата: 26-11-24 13:43
РиО писал:
> Если у него как вариант раннее зажигание и бьёт обратно то исключительно как
> вариант можно допустить и то теретически. Или хз что у него там с зажиганием не
> так.
А ежели воды хлебнул? Всякое бывает. У меня мотор крутил то туда, то сюда по несколько секунд минуту наверное, пока не заглох. Я с интересом наблюдал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 26-11-24 14:51
РиО писал:
>
> Лучше б ты молчал
> За умного сошол. Планета Земля тоже крутится потом куяк обратно
> Ну ну горе мастер блин. Таких как ты колхозников которых спрашиваешь зачем ты в
> мотор полез отвечают а у меня в детстве мопед был....помогите
> Выдыхай коверяльщик вихрей. Мнение о тебе уже сложилось.
Да мне глубоко пох на мнение одного жлоба, считающего себя Дартпньяном, а других 3,14дорасами. Насмотрелся я в свое время на таких гуру, авторитетно заявлявших, что у меня с установкой ВАЗомотора в совкокорпус нихрена не выйдет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 26-11-24 15:06
РиО писал:
> Выдыхай коверяльщик вихрей.
А чем тебе вихри то в плане начале практики ремонта ПЛМ не угодили? Многие с них начинали.
Можно подумать, что ты сразу из п..ды с гаечным ключем в руке выскочил и иномарки ремонтировать через полчаса начал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: немановод (---.dyn.nn.ttknn.net)
Дата: 26-11-24 15:59
zev писал:
> РиО писал:
>
>
> > Выдыхай коверяльщик вихрей.
>
> А чем тебе вихри то в плане начале практики ремонта ПЛМ не угодили? Многие с них
> начинали.
> Можно подумать, что ты сразу из п..ды с гаечным ключем в руке выскочил и
> иномарки ремонтировать через полчаса начал.
В точку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.196.---)
Дата: 26-11-24 17:01
zev писал:
> Можно подумать,
Опять не угадал
Не занудствуй пожалста.
Ковырять на коленках хоть десяток этих вихрей и потом рвать на себе рубашку и профессионально заниматься в своей мастерской долгие годы это две большие разницы как говорят в Одессе ))))
А так конечно все с вихрей и сквозняков начинали.
Другого не было.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 26-11-24 17:06
РиО писал:
> Лучше б ты молчал
> За умного сошол. Планета Земля тоже крутится потом куяк обратно
> Ну ну горе мастер блин. Таких как ты колхозников которых спрашиваешь зачем ты в
> мотор полез отвечают а у меня в детстве мопед был....помогите
> Выдыхай коверяльщик вихрей. Мнение о тебе уже сложилось.
....." Я смотрю зажился ты на воле, Копченый... пора тебе на лесосеку, или в солнечный Магадан...."(с) ... а скорее в компанию к тедди.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.197.---)
Дата: 26-11-24 23:31
Да эта тема умерла уже давно ))
Автор темы уже связывался в начале темы со мной по вацапу.
Ему пока некогда дойти до мотора.
Тему можно удалять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|