|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
| Московское время 14:28:42 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 21:28:42 |
|
Автор: vl_k (185.2.33.---)
Дата: 15-11-24 03:53
Доброго времени ! Меряю по центру транца , ставлю центр мотора, далее заглядую под Киль и смотрю на Киль дейдвуда ( если правильно выразился ) есть смещение! Так как правильно ? Лодка сосновская
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-101.lipetsk.ru)
Дата: 15-11-24 04:07
На кривой лодке придётся методом научного тыка. Совместить киль мотора и киль лодки. Пробовать. Смещать в ту или иную сторону по необходимости. Транец параллельно дну или может быть одна сторона выше другая ниже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vl_k (185.2.33.---)
Дата: 15-11-24 05:36
Ладно, ездил и так, просто хочу мотор прикрутить болтами , хочу точности
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-11-24 05:55
Без мотора.
От бортов находи середину. И потом танцуй от нее.
Середину и от бортов, и от планширя, и от угла днища и борта.
На одинаковой высоте от нижнего угла - тоже рулеткой меришь- и середину ищешь.
Вертикальную линию рисуй.
Все размеры от аналогичных точек по краям кормового борта должны сходиться на неё. Хоть и вверх и вниз.
+- конечно.
И получится линия точная середина кормового борта.
А потом расстояние между отверстиями на струбцине делишь пополам и от этой линии рисуешь ещё две вертикальные. На них будут отверстия.
И выставляешь высоту плиты - высоту мотора..
И отмечаешь - сверлишь.
И будет приблизительно точно. Ну, 1-2мм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-11-24 06:01
Вот то, что винт крутится вправо, поэтому мотор надо сдвинуть - на это вааще забей.
После того как закрепишь, возьмешься за плавник туда-сюда - а мотор качается вправо-влево.
Да ещё при повороте он смещается.
Струбцину расположи по центру и расслабься.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-11-24 06:38
vl_k писал:
> Центр лодки в Киле ? Значит буду под Киль подгонять , спасибо за совет
Не обязательно центр лодки в киле.
Лодки клепают и варят так, что см туда-сюда запросто бывает.
Сам окуевал.
Ты померь, нарисуй серединку на транце.
А там уже по месту решай. Как-то среднее найдешь
Может быть, прокатнуться придется по весне, прежде чем сверлить.
Ну это если у мотора вертушки есть затянуть, у меня вертушек нет, мотор на болтах висит на пару см выше транца, хотя транец поднимал в размер 508.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон Владивосток (---.ipoe.vladlink.net)
Дата: 15-11-24 08:54
Вот так, как вариант. По транцу/рецессу искать середину не правильно - никогда не попадешь, лодки в этом плане чаще всего не абсолютно симметричны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (178.70.169.---)
Дата: 15-11-24 13:25
vl_k писал:
> Ладно, ездил и так, просто хочу мотор прикрутить болтами , хочу точности
-если ездил и так, то это во всем устраивало, а от струбцин остались следы.
вот по ним и поставить. чаще всего это и есть правильное место.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.207.---)
Дата: 15-11-24 15:36
vl_k писал:
> Центр лодки в Киле ? Значит буду под Киль подгонять , спасибо за совет
Ни в коем случае. Непременно ставь как положено
С микрометром. Микрон вправо микрон влево всё хана, потеряешь 10-15 км/ч скорости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.185.---)
Дата: 15-11-24 16:16
Антон Владивосток писал:
> Вот так, как вариант. По транцу/рецессу искать середину не правильно - никогда
> не попадешь, лодки в этом плане чаще всего не абсолютно симметричны.
Реданы на вятботе наверняка без особой точности приварены,по ним ориентироваться,думаю не стоит.Сплясать от киля,и середину расстояния между скулами отбить,достаточно вполне,как на верхнем варианте рисунка.Т.е,как я себе и ставил мотор.У меня от Нижегородской верфи(виндбот) лодка,вроде по качественнее,а всё равно размеры гуляют.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-11-24 17:07
Антон Владивосток писал:
> Вот так, как вариант. По транцу/рецессу искать середину не правильно - никогда
> не попадешь, лодки в этом плане чаще всего не абсолютно симметричны.
--
Я транец и рецесс разделяю понятия.
Рецесс это корыто-самоотлив, а транец это кормовой борт.
Может и не прав.
ТСу советовал измерять именно по кормовому борту, точно как на твоих рисунках.
И считаю, это единственно верным.
Спарку тоже так ставил. Искал середину, от неё откладывал вправо-влево, проверялся по точкам на стыке кормового борта и борта, от углов кормы.
Рулетку изрядно потёр, фломастер кончился. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.207.---)
Дата: 15-11-24 17:14
Хех а может юному водноморнику хотя бы для начала почитать немного литературы обо всём этом и узнать хотя бы правильные технические термины от АКП до угла атаки, клина. шага винта и прочего ?))
Учись грит студент а то так и будешь ключи подавать (с)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (---.ip.ilogica.ru)
Дата: 15-11-24 19:12
На Немане 500 танцевал от центра транца, в итоге редуктор ровно по килю, почему на 400 лодка несимметричной случилась, для меня загадка. Они же на ЧПУ раскраивают.
На Реслкафте красота, в наружном листе транца уже были отверстия, оставалось только просверлить насквозь.
Я бы вывел по килю, закрепил струбциной, посмотрел как ведёт себя лодка и, если все хорошо, лодка ведёт себя стабильно, уже засверлился бы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 15-11-24 19:30
Не всегда нужно ставить по центру, надо экспериментами поймать смещение ПЛМ от центра, когда корпус идет ровно без кренов, так и ставить.
Если распределение нагрузки в виде веса рулевого, аккумулятора, бензобака, не хватает для компенсации реактивного момента от вращения винта и корпус идет с креном на левый борт, то ПЛМ специально смещают вправо на несколько см., для выравнивания крена.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-24 02:39
Валентин Палыч писал:
> Не всегда нужно ставить по центру, надо экспериментами поймать смещение ПЛМ от
> центра, когда корпус идет ровно без кренов, так и ставить.
>
> Если распределение нагрузки в виде веса рулевого, аккумулятора, бензобака, не
> хватает для компенсации реактивного момента от вращения винта и корпус идет с
> креном на левый борт, то ПЛМ специально смещают вправо на несколько см., для
> выравнивания крена.
Валентин, вот от этого я и предостерегал.
Ты гонщик. Там да, даже от веса туловища зависит и крен и скорость.
Но на наших "общевойсковых" лодках надо ставить по центру.
Тупо по центру.
Я пытался этот момент поймать устанавливая два В30 на П2 в середине 80х.
Ну поймал. В одного поимел Метеоры, Ракеты не смог. Знаю, Метеор быстрее по ТТХ, но ни разу не догнал Ракеты. А Метеоры раза три, на спор однажды, не верили.
Там полированные винты 340 5750 крутились... но это не о том тема.
Позже, ставил спарку на П4 - забил на эти манипуляции. Как и на полировку алюминия.
Я с тобою согласен.. Не спорю. Но, думаю, незачем ТСу этим голову забивать. Лишнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата: 16-11-24 03:51
s494 писал:
Но, думаю, незачем ТСу этим голову забивать.
> Лишнее.
Совершенно согласен, проходили.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|