|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 11:41:22 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 18:41:22 |
|
Автор: Aleksey82821 (---.176.79.0)
Дата: 06-11-24 17:43
Добрый день. Приобрел лодку. Стоит 2 аккума, на стартерном и сервисном отдельные размыкатели массы.
Стоит зарядный изолятор, который, как я понял, питает оба одновременно.
Как отслеживать напряжение на обоих? Эхолот подключенный в сеть с сервисным аккумом будет показывать его напряжение? У меня есть 2 эхолота, получается нужно к разным аккумам подключать?
На работающем моторе, получается, отображаться на эхолотах будет одно общее напряжение на обоих аккумах?
В электрике не силен, хотелось бы понимать работу генератора на ходу и напряжение на аккумах, сколько на сервисном на стоянке и на стартерном по отдельности.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.137.---)
Дата: 06-11-24 19:40
Я поставил два отдельных вольтметра-индикатора, подключив их отдельными проводами напрямую к клеммам аккумуляторов.
Видео старое, там не вполне удачные индикаторы - бликуют.
По результатам сезона 2023 г. я купил другие, небликующие, с ними лучше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей В. Череповец (188.170.87.---)
Дата: 06-11-24 21:55
Я бы поставил кулометры на оба, всегда будете знать сколько напряжение, ёмкость онлайн в каждом, идёт заряд или разряд и с каким током.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Aleksey82821 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 07-11-24 03:35
Иван спасибо, ваше решение наверно самое удобное. Поищу такие же вольтметры, без блика)
Скиньте ссылку если не сложно, не найду двойной с выключателем
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.137.---)
Дата: 07-11-24 09:19
Вольтметры отсюда: Ссылка.
Клавишный выключатель купил в ближайшем магазине электротоваров, это не дефицит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей В. Череповец (---.170.75.0)
Дата: 10-11-24 17:19
Вольтметр даёт очень скудную информацию. Иногда даже она не даёт представление о реальном состоянии АКБ. Кулометр все же даст понимание насколько заряжен, разряжен, исправность генератора по току заряда, исправность цепей потребителей по току разряда .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.213.---)
Дата: 10-11-24 17:32
Хех а что мешает один вольтметр иметь ?
И один трехпозиционный тумблер и вуаля переключил на левый акум или правый и всегда знаешь в каком баке сколько бензина ))))
Можно подумать не жить не быть ты всегда смотришь на эти вольты....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 10-11-24 18:17
Если просто смотреть на напряжение, то да, достаточно вольтметров. Если есть желание знать остаток емкости батареи, то необходим кулонометр, и не важно, лифер это или свинец. Проверить сервисную батарею на остаточную емкость и задать значение в настройках, и всегда будешь знать на сколько хватит остатка заряда. Также можно визуально контролировать заряд по кулонометру, ток разряда, остаток работы по времени с с текущей нагрузкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Aleksey82821 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-11-24 02:57
Спасибо, а кулонометр надо от клемм вести отдельно напрямую к панели или можно запитаться от потребителя к которому уже протянуты провода?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 11-11-24 12:03
Кулонометр, к примеру ТК15, состоит из двух частей, измерительной части (шунт) и вычислительной с индикатором. Шунт устанавливается непосредственно на батарею в разрыв минусового провода, дисплей ставим в удобное место, например в панель консоли, соединяются тонким кабелем из комплекта поставки. Длина кабеля может быть разной, если не хватит длины для установки, наращиваем. Схема подключения всегда прилагается. При выборе кулонометра смотреть на предполагаемый максимальный ток нагрузки, от этого зависит мощность шунта, ну и цена соответственно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.89.---)
Дата: 11-11-24 18:18
Должен, однако, заметить, что установка двух кулометров или кулонометров,
второй вариант названия, КМК, более правильный, требует несравненно больше усилий,
чем установка двух вольтметров.
Для кулонометров придётся сделать пару толстых отрезков провода для подключения шунта,
причём очень качественно обжать на этих проводах клеммы.
И протянуть два четырёхжильных тонких провода от аккумуляторов к приборной панели.
Тогда как подключить два вольтметра можно через один тонких трёхжильный провод.
Не говоря уж о разнице в цене копеечных вольтметров и кулонометров.
Нищенский вариант с одним вольтметром и трёхпозиционным переключателем
не рассматриваем ввиду явного неудобства контроля двух напряжений.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.208.---)
Дата: 11-11-24 19:55
ВалерийБ писал:
> Если есть
> желание знать остаток емкости батареи, то необходим кулонометр, и не важно,
> лифер это или свинец.
Я не просто так написал про КПД свинца. Типовым считается значение 70-80%.
Т.е. если каждый раз вручную заряжать свинец до полного и обнулять показания кулометра, то прокатит. Но кулометр будет работать только на расход. Ибо в режиме заряда смысла его использовать не много, по той самой причине... Лифер в этом плане выглядит сильно лучше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Aleksey82821 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-11-24 23:24
А зачем каждый раз вручную заряжать свинец? Генератор моего мотора за 2 часа хода должен его и так зарядить с нуля полностью, обнулить можно при начале движения.
Или показания будут недостоверными?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.208.---)
Дата: 12-11-24 06:25
Aleksey82821 писал:
> Генератор моего мотора за 2 часа
> хода должен его и так зарядить с нуля полностью
Откуда такая уверенность?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 12-11-24 12:58
John Zaitsev писал:
> Я не просто так написал про КПД свинца. Типовым считается значение 70-80%.
> Т.е. если каждый раз вручную заряжать свинец до полного и обнулять показания
> кулометра, то прокатит. Но кулометр будет работать только на расход. Ибо в
> режиме заряда смысла его использовать не много, по той самой причине... Лифер в
> этом плане выглядит сильно лучше.
А для чего каждый раз вручную обнулять показания кулонометра? И кулонометр работает и на заряд и на разряд.
Может я чего не понимаю?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Aleksey82821 (178.176.78.---)
Дата: 12-11-24 15:00
Генератор mercury f150 выдает 60А, емкость сервисного аккума 105, за 2 часа на крейсере он должен зарядиться полностью. Или я ошибаюсь?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.208.---)
Дата: 12-11-24 18:11
ВалерийБ писал:
> А для чего каждый раз вручную обнулять показания кулонометра? И кулонометр
> работает и на заряд и на разряд.
> Может я чего не понимаю?
Я и не предполагал, что слова "КПД" для некоторых - фигура речи.
А это ведь, применительно к нашему случаю, означает, что если в свинцовый акк влить 100Ач, то в нем будет налито всего 80Ач. И так каждый раз.
А кулометр измеряет не количество налитого, а количество вливаемого. И то, что вливание идёт в "решето" - ему об этом неизвестно.
Ошибка будет накапливаться. И чтобы этого не происходило - и нужно делать сброс. Для точности учёта - каждый раз.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.208.---)
Дата: 12-11-24 18:31
Aleksey82821 писал:
> Генератор mercury f150 выдает 60А, емкость сервисного аккума 105, за 2 часа на
> крейсере он должен зарядиться полностью. Или я ошибаюсь?
Не сильно давно писал здесь, что у гены на 55А от 140-ки, при прогоне на стенде, с нагрузкой 45А, расплавились щётки. Мерк ставит на свои моторы китайские генераторы...
Да и раньше я тоже говорил, что не стоит заряжать высаженный в "0" акк генератором, ибо гена может попросту сгореть.
Единственной подмогой этому горю выступает тот факт, что провода, соединяющие генератор с аккумулятором на ПЛМ, имеют значительную длину при не очень существенном сечении. И выступают в роли балластного сопротивления, снижая ток.
Про КПД я уже написал...
Потом... Генератор - это источник напряжения. Достаточно мощный. Первое означает, что когда напруга на генераторе (и типа - на аккумуляторе) дойдёт до напряжения регулирования (те самые условные 14,5В), то ток в цепи заряда начнёт падать. И заряд растягивается на значительное время.
И ещё не забываем, что сам мотор на свои нужды отбирает не так уж и мало - 10-15А...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|