|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 05:19:10 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 12:19:10 |
|
Автор: Vadim_64 (---.Saratov.comstar.ru)
Дата: 05-11-24 05:02
всем привет, слиповал свой катер на зимовку и подрал скулу сбоку сантиметров 10 в длину и 5 в ширину до стекловолокна.
раньше брал шпатлёвку sea line, так как она густая и можно отформовать форму скулы. а сейчас не могу её найти(((( чем заменить??? или гед купить???
топкоутом ремонтным не удобно, он жидкий больно((((
фото банки что брал раньше прилагаю
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (31.173.120.---)
Дата: 05-11-24 05:19
Я замазывал эпоксидкой из автомагазина она как пластилин и водой смачивается а после затвердевания становится как камень стоит копейки
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 05-11-24 05:40
Так от сеа Лайн это гелькоут густой в цвет катера (белый)
А вы предлагаете шпаклю вооообще не в цвет
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-059.lipetsk.ru)
Дата: 05-11-24 13:46
Полиэфиркой - это из серии "Вредные советы" ? Ребята, себе хоть говном шпаклюйте но зачем людям то советовать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 05-11-24 14:49
@leksei писал:
> Полиэфиркой - это из серии "Вредные советы" ? Ребята, себе хоть говном шпаклюйте
> но зачем людям то советовать?
Интересно получается, корпус из полиэфирной смолы, а шпатлевку полиэфирную использовать по этому корпусу - гавно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 05-11-24 15:37
Vadim_64 писал:
чем заменить???
> топкоутом ремонтным не удобно, он жидкий больно((((
Гелькоутовая шпаклевка, это жидкий белый гелькоут (топкоут) который на производстве загущается гипсом.
Все просто.
Купи белого гипса и добавляй до нужной густоты.
Делов на 1 минуту.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (178.176.216.---)
Дата: 05-11-24 15:49
Сергей МО писал:
> Он слышал звон....
Если бы вы хоть чуть чуть в этом разбирались и делали что то своими руками то знали бы что у эпоксидных материалов адгезия к полиэфирным материалам лучше чем у пэ к пэ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (178.176.216.---)
Дата: 05-11-24 15:50
ВалерийБ писал:
> @leksei писал:
> > Полиэфиркой - это из серии "Вредные советы" ? Ребята, себе хоть говном
> шпаклюйте
> > но зачем людям то советовать?
>
> Интересно получается, корпус из полиэфирной смолы, а шпатлевку полиэфирную
> использовать по этому корпусу - гавно?
Сначала хотя бы изучи тему именно по лодкам.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 05-11-24 19:47
ВалерийБ писал:
>
> Интересно получается, корпус из полиэфирной смолы, а шпатлевку полиэфирную
> использовать по этому корпусу - гавно?
Да так и есть.
Мелкие царапины и сколы можно и полиэфирные материалы.
Крупные участки ремонта ниже ватерлинии, надо переходить на эпоксидные материалы, выше можно полиэфирные.
Тут 2 причины:
1. У эпоксидки выше водонепроницаемость.
2. Выше адгезия к старому пластику. (ламинату, гелькоуту).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 05-11-24 19:59
Vadim_64 писал:
> всем привет, слиповал свой катер на зимовку и подрал скулу сбоку сантиметров 10
> в длину и 5 в ширину до стекловолокна.
Правильно будет так:
Место ремонта высушить сжатым воздухом,
Пройтись поврежденное место крупной наждачкой, разлохматить ламинат, чтоб ворс появился, это важно, иначе держаться плохо будет.
Обезжирить.
Загрунтовать голый ламинат чистой эпоксидкой,
Подождать пока она начнет схватываться, но не позже, чем через сутки,
Наложить с запасом белую эпоксидную шпаклевку.
Белую эпоксидную шпаклевку можно сделать самому.
В эпоксидку намешать диоксид титана (это белила, продается везде, даже в аптеке)
И загустить гипсом.
Можно купить белую эпоксидную шпаклевку готовую.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 05-11-24 22:34
Валентин Палыч писал:
> Да так и есть.
> Мелкие царапины и сколы можно и полиэфирные материалы.
>
> Крупные участки ремонта ниже ватерлинии, надо переходить на эпоксидные
> материалы, выше можно полиэфирные.
>
> Тут 2 причины:
> 1. У эпоксидки выше водонепроницаемость.
> 2. Выше адгезия к старому пластику. (ламинату, гелькоуту).
А нормально будет, если потом на эпоксидную шпатлевку наносить полиэфирный гелькоут? Шпатлевку все равно нужно покрывать гелькоутом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 05-11-24 22:44
Делать можно по всякому. Но... если нет опыта, то проще надо быть. До навигации времени много. Сядь за монитор и закажи банку в яхтпайнтс - привезут тебе до весны нужный цвет (а кое-что и сейчас в наличии, теплый белый, по крайней мере, есть 3 банки).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (176.59.53.---)
Дата: 05-11-24 22:49
ВалерийБ писал:
> А нормально будет, если потом на эпоксидную шпатлевку наносить полиэфирный
> гелькоут? Шпатлевку все равно нужно покрывать гелькоутом.
"В эпоксидку намешать диоксид титана (это белила, продается везде, даже в аптеке)
И загустить гипсом." (с) Палыч - в принципе это и есть топкоут(гелькоут)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 05-11-24 23:31
МитричЪ писал:
> "В эпоксидку намешать диоксид титана (это белила, продается везде, даже в
> аптеке)
> И загустить гипсом." (с) Палыч - в принципе это и есть топкоут(гелькоут)
По умолчанию топкоут делают из полиэфирной смолы, в так как в контакте с воздухом верхний слой остается липким долгое время, в белый или цветноц гелькоут (полиэфирный) добавляют парафин, который легче, всплывает и тонкой пленкой блокирует доступ к воздуха и гелькоут, теперь уже топкоут встает и не липнет.
эпоксидка + диоксид титана + гипс, будет эпоксидная шпаклевка.
полиэфирка + диоксид титана + гипс, будет полиэфирная шпаклевка.
эпоксидка + диоксид титана, будет эпоксидный гелькоут.
полиэфирка + диоксид титана, будет полиэфирный гелькоут.
Эпоксидного топкоута не бывает, так как не зачем добавлять парафин, эпоксидка и так встает и не липнет верхний слой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 05-11-24 23:42
ВалерийБ писал:
> А нормально будет, если потом на эпоксидную шпатлевку наносить полиэфирный
> гелькоут? Шпатлевку все равно нужно покрывать гелькоутом.
Нет нельзя.
Нужно наносить эпоксидный гелькоут или белый эпоксидный грунт, или эпоксидную краску, или необрастайку.
В случае ТС, нанести эпоксидную шпаклевку с запасом и затереть, сначала Р180, потом Р320, потом Р500/Р1000/2000 и полирнуть.
Красить не обязательно.
Но без опыта можно вокруг места ремонта протереть старый заводской гелькоут.
Все можно сделать и полиэфирными материалами, но результат хуже и по адгезии и по долговечности.
Производителе морских ЛКМ, разделяют: ниже ватерлинии эпоксидные ЛКМ, выше можно полиэфирными.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 06-11-24 00:21
Валентин Палыч писал:
> Нет, нельзя.
> Нужно наносить эпоксидный гелькоут или белый эпоксидный грунт, или эпоксидную
> краску, или необрастайку.
>
> В случае ТС, нанести эпоксидную шпаклевку с запасом и затереть, сначала Р180,
> потом Р320, потом Р500/Р1000/2000 и полирнуть.
> Красить не обязательно.
> Но без опыта можно вокруг места ремонта протереть старый заводской гелькоут.
> Все можно сделать и полиэфирными материалами, но результат хуже и по адгезии и
> по долговечности.
> Производителе морских ЛКМ, разделяют: ниже ватерлинии эпоксидные ЛКМ, выше можно
> полиэфирными.
Вот и я о том, что нельзя будет наносить полиэфирный гелькоут на эпоксидную шпатлевку. Я не просто так задал вопрос, сам мелкие царапины и отверстия от перемещенного оборудования в лодке заделываю полиэфирной шпатлевкой с последующим покрытием полиэфирным гелькоутом, получается нормально.
Пробовал потертости на корпусе снаружи покрывать эпоксидным гелькоутом, на вид получается ерунда, матовый цвет эпоксидного гелькоута на блестящем корпусе покрытым заводским полиэфирным гелькоутом, на черном вообще плохо смотрится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-059.lipetsk.ru)
Дата: 06-11-24 00:26
Хрень этот этал на мой взгляд. Гуще краски но пожиже шпаклёвки из за этого мне не понравилось с ним работать. Я бы на месте ТСа зашпаклевал бы эпоксидкой, но так как в тон вряд ли подберёт то и перекрыл бы всё эпоксидной краской.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 06-11-24 00:27
Валентин Палыч писал:
> Ссылка.
> Эпоксидный гелькоут Этал-М7
Валентин Палыч, ТС не корпус целиком покрывать. 50 граммов использует, остальное будет валяться в гараже десятилетиями.
Ну и Этал, по сравнению даже с Силайном, так себе материал. Лично мне не нравятся у него ни смолы, ни шпаклевки.
Опять же не забываем, что ТС по цвету необходимо попасть в цвет гелькоута.
Такой мелкий скол прекрасно заделывается гелькоутовой шпаклевкой - а то, что она полиэфирная, существенно ускоряет работу.
А чтобы не протереть заводской гель вокруг есть маленькая хитрость: перед формовкой заплаты оклей края скотчем - и вышкуривай потом жестким бруском. Так четко будешь видеть границу и не уберешь лишнее с корпуса.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 06-11-24 00:45
ВалерийБ писал:
> Вот и я о том, что нельзя будет наносить полиэфирный гелькоут на эпоксидную
> шпатлевку. Я не просто так задал вопрос, сам мелкие царапины и отверстия от
> перемещенного оборудования в лодке заделываю полиэфирной шпатлевкой с
> последующим покрытием полиэфирным гелькоутом, получается нормально.
> Пробовал потертости на корпусе снаружи покрывать эпоксидным гелькоутом, на вид
> получается ерунда, матовый цвет эпоксидного гелькоута на блестящем корпусе
> покрытым заводским полиэфирным гелькоутом, на черном вообще плохо смотрится.
В случае ТС по любой технологии будет заметно пятно ремонта.
Подобрать любой гелькоут в цвет, белее/теплее/серее не получится.
У белого цвета тысячи оттенков заметные на глаз.
Весь катер никто не будет перекрашивать.
Так как он отколол приличный кусок скулы, в приоритете надо ставить адгезию, чтобы шпаклевка не отвалилась если опять скулой заденет.
То что будет матовое пятно не самое страшное, место на на самом виду.
Если бы я делал свой катер, то так:
Заматовал крупной наждачкой с запасом, залез бы по кругу на не тронутый заводской гелькоут.
Загрунтовал чистой эпоксидкой.
Наложил бы с запасом несколько слоев стекломата на загущенной аэросилом эпоксидке, придал бы нужную форму скулы.
Причем последние слои стекломата залез бы на не поврежденный, заматованый гелькоут, чтобы пятно ремонта стало в 2 раза больше очага повреждения
Лишнее снял наждачкой, потом эпоксидной шпаклей выровнять все дефекты, ямки, поры, и покрасить белой краской или гелькоутом (что в принципе одно и тоже)
Такой ремонт будет крепче чем было, но трудоемкость большая, опыт нужен, и нужные материалы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 06-11-24 00:50
Глеб писал:
> Ну и Этал, по сравнению даже с Силайном, так себе материал. Лично мне не
> нравятся у него ни смолы, ни шпаклевки.
Тут согласен.
> Опять же не забываем, что ТС по цвету необходимо попасть в цвет гелькоута.
Это не реально.
> Такой мелкий скол прекрасно заделывается гелькоутовой шпаклевкой
Я бы сказал наоборот, это большое повреждение 10х5 см.
То что мелкие сколы и царапины можно схалявить и заделать полиэфирной шпаклевкой согласен, о чем выше и написал.
автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 05-11-24 19:47
Мелкие царапины и сколы можно и полиэфирные материалы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 06-11-24 00:56
Валентин Палыч писал:
> Подобрать любой гелькоут в цвет, белее/теплее/серее не получится. у белого цвета тысячи оттенков заметные на глаз.
С некоторым трудом, но подбирается. Конечно, невозможно попасть так, чтобы уж совсем заметно не было, но комбинируя готовые цвета шпаклевок по RAL (а у того же Силайна их есть) можно добиться того, что только вблизи и внимательно вглядываясь можно обнаружить место повреждения, а уже с метра его заметно не будет.
Да, ремонтировать СКОЛ гелькоута стекломатом, это злостное умножение сущностей. Я еще соглашусь, если нужно подкрепить место удара, но изнутри, а не лепить стекломат снаружи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 06-11-24 01:00
На скуле, угол почти 90 гр., в таком месте заводской гелькоут может достигать толщины в несколько мм, даже до сантиметра.
Если ТС это все отколол в размере 10х5 см, то просто зашпаклевать полиэфирной шпаклевкой будет самый худший вариант, чуть опять заденет, и опять этот кусок отвалится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 06-11-24 01:02
Глеб писал:
> Да, ремонтировать СКОЛ гелькоута стекломатом, это злостное умножение сущностей.
> Я еще соглашусь, если нужно подкрепить место удара, но изнутри, а не лепить
> стекломат снаружи.
Повреждение 10х5 см это скол? :))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 06-11-24 01:04
У меня в приоритете прочность, долговечность, надежность, водонепроницаемость, способность выдержать повторные удары.
А эстетика на втором плане.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 06-11-24 01:05
Валентин Палыч писал:
> На скуле, угол почти 90 гр., в таком месте заводской гелькоут может достигать
Не встиречал такой толщины, обычно 2-5 мм. Но ты прав, нужно фото, чтоб судить.
Сколом я называю любое повреждение гелькоута, не затрагивающее нижележащие слои армирования и требующее только шпаклевания. В противном случае технология ремонта будет другой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-059.lipetsk.ru)
Дата: 06-11-24 01:07
Глеб писал:
> Валентин Палыч писал:
>
> > Подобрать любой гелькоут в цвет, белее/теплее/серее не получится. у белого
> цвета тысячи оттенков заметные на глаз.
>
> С некоторым трудом, но подбирается. Конечно, невозможно попасть так, чтобы уж
> совсем заметно не было, но комбинируя готовые цвета шпаклевок по RAL (а у того
> же Силайна их есть) можно добиться того, что только вблизи и внимательно
> вглядываясь можно обнаружить место повреждения, а уже с метра его заметно не
> будет.
>
> Да, ремонтировать СКОЛ гелькоута стекломатом, это злостное умножение сущностей.
> Я еще соглашусь, если нужно подкрепить место удара, но изнутри, а не лепить
> стекломат снаружи.
Это сколько надо купить банок шпаклёвки чтобы подобрать? Дешевле перекрасить будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 06-11-24 01:09
@leksei писал:
> Это сколько надо купить банок шпаклёвки чтобы подобрать? Дешевле перекрасить
> будет.
Применительно к Силайну, для любых белых корпусов более, чем достаточно достаточно четырех цветов. Перекрасить корпус будет стоить на порядок дороже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 06-11-24 01:10
Глеб писал:
> Сколом я называю любое повреждение гелькоута, не затрагивающее нижележащие слои
> армирования и требующее только шпаклевания.
У каждого мастера свои приоритеты, вот и расхождение мнений :))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 06-11-24 01:13
Глеб писал:
> Сколом я называю любое повреждение гелькоута, не затрагивающее нижележащие слои
> армирования.
Вот без фото в хорошем качестве, меня берут сомнения, насколько весь пирог ламината выдержал удар, если трещины?
Очаг все же большой, масса катера большая, да об металл.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 06-11-24 01:15
Валентин Палыч писал:
> У каждого мастера свои приоритеты, вот и расхождение мнений :))
Согласен. :))
Пусть ТС выбирает технологию сам, все точки зрения ему представлены. Но для окончательного вердикта, неплохо бы таки увидеть фото.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BM3000 (176.210.38.---)
Дата: 06-11-24 01:16
Товарищ попросил замазать небольшие сколы гелькоута на транце. С фирмы изготовителя прислали ему банку геля кусок стекломата, банку полиэфирки. Но насколько знаю свежая полиэфирка за старую не держится. Я предложил эпоксом, а потом вспомнил что синий Poxipol как раз серого цвета гелькоута. Вопрос кто нибудь ремонтировал сколы Poxipol? Кстати красный вроде как прозрачный и в него наверное можно колера намешать нужного цвета.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 06-11-24 01:16
Как подсказывает опыт общения на мотолодке, всегда (ну почти всегда) все кончается одинаково :)
ТС выберет путь меньшого сопротивления, зашпаклюет полиэфирной шпаклевкой, без подбора цвета, на этом все закончится :)
Да и ладно и так сойдет :))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 06-11-24 01:19
Валентин Палыч писал:
> Вот без фото в хорошем качестве, меня берут сомнения, насколько весь пирог
> ламината выдержал удар, если трещины?
Пока ТС не расшурит место повреждения, мы даже по фото можем ничего не увидеть. И даже в этом случае нет гарантий. Вот если там трещины - тогда ремонт проводится по технологии мат+эпоксид, и ни о каком полиэфире на подводной части уже не может идти речи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 06-11-24 01:21
BM3000 писал:
>Вопрос кто нибудь ремонтировал сколы Poxipol?
Сколы - нет. А вот небольшую пробоину на сломе днища однажды довелось. Через 3 года при капитальном ремонте эта "заплатка" была просто выкрашена вместе со всем днищем - никакого усиления ей не потребовалось.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 06-11-24 01:25
BM3000 писал:
> насколько знаю свежая полиэфирка за старую не держится.
Держится, но хуже эпоксидки, насколько разница в адгезии, я не смог найти инфы.
Личный опыт в изготовлении стеклопластиковых форм на полиэфирке, показал, что стеклоткань приклеенная на старую полиэфирную форму, спустя годы, я смог с усилием, но отодрать, меня это смутило.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BM3000 (176.210.38.---)
Дата: 06-11-24 02:13
Глеб писал:
>Сколы - нет. А вот небольшую пробоину на сломе днища однажды довелось. Через 3 года при капитальном ремонте эта "заплатка" была просто выкрашена вместе со всем днищем - никакого усиления ей не потребовалось.
Спасибо за ответ. Я думаю будет лучше полиэфирки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.Saratov.comstar.ru)
Дата: 06-11-24 06:15
А как красить гелькоутом? Нужен же гелькоутер. И будет бешенная шагрень которую умучаешься шкурить((( да и цвет как подобрать(((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-059.lipetsk.ru)
Дата: 06-11-24 12:33
Я красил этим летом Диану эталовским эпоксидным гелькоутом. Валик и кисть. Да, большая шагрень, красил только по ватерлинию и вышкуривал два дня. Сверху перекрывал эпоксидной краской от ПолимерМарин с добавлением алюминиевой пудры, четыре слоя. Делал не из за повреждений а в качестве антиосмосной защиты. И необрастайка сверху.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 06-11-24 19:49
Vadim_64 писал:
> А как красить гелькоутом? Нужен же гелькоутер. И будет бешенная шагрень которую
> умучаешься шкурить((( да и цвет как подобрать(((
Весь корпус красить гелькоутом не надо.
Ниже ватерлинии эпоксидный грунт, + необрастайка по желании, сверху полиуретановая краска 2К
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 06-11-24 20:00
Стеклопластиковые катера, такая вредная вещь в себе.
Автомобиль, нет проблем, заматовал старую краску, задул обычным краскопультом 2 слоя акриловой автокраски и все.
Если металлик, 2 слоя базы и 2 слоя лака, все.
На катере все не так.
Нет идеальной технологии ремонта.
Ниже ватерлинии акриловой 2К или полиуретановой 2К нельзя, вспучит и слазит кусками, только эпоксидными ЛКМ, которые в свою очередь боятся солнца (УФ излучения).
Поэтому такой лишний гемор, снизу эпоксидные грунты и краски, сверху полиуретановые краски.
Полиэфирный гелькоут густой, наносится с огромной шагренью, и потом требует огромных неадекватных трудозатрат, чтобы со шлифовать шагрень, работа трудная, пыльная, неблагодарная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (94.25.224.---)
Дата: 06-11-24 20:56
Однако,чувствую я, что ерундовая проблемка, ценой в два часа работы с тремя перекурами (конечно, если нет повреждений ламината) плавно перерастает в капитальный ремонт ценой минимум в пару сотен вечнодеревянных.
И констатирую, что ТС так и не соизволил выложить фото повреждения - а мы тут рассыпаемся советами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 06-11-24 20:59
Спорим, что ТС выберет путь меньшого сопротивления, зашпаклюет полиэфирной шпаклевкой, без подбора цвета, на этом все закончится :)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.vps.ovh.net)
Дата: 07-11-24 01:33
99% мотолодочников имеют свое мнение и их не переубедить.
Тем более производители катеров сами об этом говорят.
Раз корпус из полиэфирки, значит и ремонт полиэфирными материалами.
Производитель и ремонтники, разные интересы, поэтому и разные подходы.
Ну не будет же производитель признавать, что их катер плохо поддается ремонту повреждений:)
После нанесения матричного гелькоута на матрицу будущего катера, надо успевать выкладывать следующие слои стекломата, набирать нужную толщину, в течении ограниченного времени, так как полиэфирка быстро встает.
Прошло несколько дней, полиэфирка полностью встала, весь пирог ламината вместе с белым гелькоутом стали одно целое, монолит.
Как и чем покупатель катера будет ремонтировать в случае повреждений, производителю все равно, уже не интересно.
А тут засада, оказывается свежая полиэфирка не достаточно крепко липнет к старому гелькоуту (ламинату)
Вот ремонтники и извращаются, снизу эпоксидные, сверху полиуретановые.
Грустная история, столько копей было поломано в спорах.
Но факт остается:
99% мотолодочников считают: раз корпус из полиэфирки, значит и ремонт полиэфирными материалами.
и их не переубедить.
Тем более производители катеров сами об этом говорят.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.vps.ovh.net)
Дата: 07-11-24 01:46
Еще прикол.
При нанесением матричного гелкоута на гладкую поверхности матрицы, огромная шагрень остается внутри пирога ламината, при снятии готового корпуса из матрицы, на лицевой стороне гелькот весь идеальный, гладкий, блестящий, красота.
А при ремонте, все наоборот в зеркальном отражении, ремонтный гелкоут (топкоут) ляжет на старый гладенький, а вся огромная шагрень окажется на лицевой стороне.
Вот такая зеркальная печалька выходит.
А народ думает как в авто, дунул гелькоутом как авто краской, все растеклось, блестит, красота.
А в жизни не так.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.vps.ovh.net)
Дата: 07-11-24 01:56
Вот такая страшная хрень получается после покраски гелькоутом, смотрите с 9:20
Да, эту адскую шагрень можно сошлифовать, если это гирдроцикл, это терпимо, малый фронт работ.
А если катер 7-8м и больше? Неделя или месяц надо если в одного.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-059.lipetsk.ru)
Дата: 07-11-24 02:08
Это уже сверху этала эпоксидная краска. Лёгкая шагрень, я забил на это, сверху необрастайка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.Saratov.comstar.ru)
Дата: 07-11-24 04:32
Решил купить ремонтный топкоут белого цвета, и загустить его аэросилом (заказал на озон и то и другое)
И хочу на борту черную полоску) решил покрасить акриловой краской 2х компонентной фирмы Vika
Вот мой путь)) и да катер длинной 8,5 метров))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: santino44 (176.59.147.---)
Дата: 07-11-24 16:29
Vadim_64 писал:
> Решил купить ремонтный топкоут белого цвета, и загустить его аэросилом (заказал
> на озон и то и другое)
> И хочу на борту черную полоску) решил покрасить акриловой краской 2х
> компонентной фирмы Vika
> Вот мой путь)) и да катер длинной 8,5 метров))
Все ждали фото повреждения, что бы оценить адекватность вышеприведенных советов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 07-11-24 17:07
santino44 писал:
что бы оценить адекватность вышеприведенных советов.
Чтобы адекватно оценивать вышеприведенные советы, нужно самому иметь достаточно знаний по теме и опыт работы :))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: maybach (---.it.hh.ru)
Дата: 07-11-24 17:41
Гелькоутовая шпатлевка очень удобная крутая штука, я бы наверно подождал пока она появится. Вообще сайтов много где она продается. Я нашел объявление на авито, можно попробовать туда обратиться Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: santino44 (176.59.133.---)
Дата: 08-11-24 10:59
Валентин Палыч писал:
> santino44 писал:
> что бы оценить адекватность вышеприведенных советов.
>
>
>
> Чтобы адекватно оценивать вышеприведенные советы, нужно самому иметь достаточно
> знаний по теме и опыт работы :))
Прям бесспорно, я с большим вниманием следил за темой, мне как дилетанту очень было интересно, какой бы подход выбрал сам. Сам я только работал гелькоутовой шпатлевкой от силайна. Ну у меня и сколов не было, так, легкие царапины не до ламината.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|