|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 14:51:58 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 21:51:58 |
|
Автор: kon4ik (176.59.15.---)
Дата: 03-11-24 17:19
Приятель звонит, приезжай выручай ! За ночь нахлестало волной через корму и притопило лодку . Вытащил. Мотор завел ручным.
Аккум залил. Он теперь всё, на выкид? (Обычный свинцовый авто)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (31.173.100.---)
Дата: 03-11-24 17:22
просушить и проверить работает или нет. если нет-на утилизацию если да-можно использовать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.15.---)
Дата: 03-11-24 18:46
Я не в курсе, какой.
Он звонил я на работе был, вызвали. Приезжаю - три непринятых. Перезваниваю - так и так , мол, притопил . Но все, грит, вытащили с женкой, пердючим паром.
Так-то он шофер. Своих две, служебная одна - сообразит, наверное, как реанимировать пОциента. :)
Мотор-то ведь тоже притопил (Я 30 2Т). Но завёл! По всем известному алгоритму.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 03-11-24 19:25
kon4ik писал:
> Я не в курсе, какой.
Ну так узнай сначала. Потом будешь вопросы задавать...
Водоём солёный?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 03-11-24 19:26
Бывало дело - топили аккумулятор вместе с лодкой на глубине около двух метров.
Спокойно его доставали , ставили в авто, заводили его и ехали домой.
И это классический Тюменский. Черный такой , с белыми заворачиваюдимися пробками.
Открыть пробки,
Посмотреть - если уровень электролита не повысился от нормы - закрыть пробки и спать спокойно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.15.---)
Дата: 03-11-24 19:57
Понял. Выясню - подскажу, с умным видом!)
Ближе к вечеру буду перезванивать, если он ещё в разуме останется ))
ПыСы: пресный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 03-11-24 20:09
Если он не сможет ответить просто потому, что не знает, то иногда даже "цветовая дифференциация штанов" играет роль. Например: Топла красная - обслуживаемая, а чёрная - нет.
Плюс, некоторые считают свои акки необслуживаемыми тупо из-за того, что пробки закрыты наклейкой. Поэтому до кучи неплохо бы выпытать название акка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.210.---)
Дата: 03-11-24 22:04
федот68( Калуга) писал:
> Посмотреть - если уровень электролита не повысился от нормы - закрыть пробки и
> спать спокойно.
Спать спокойно не получится.
Ты забыл ещё про ареометр.
Гораздо проще всё слить оттуда. Промыть дистилированной водой.
Воду тоже слить. залить свежий электролит и зарядить акум
Довести до нужных показателей в зависимости от региона.
Вот тогда точно можно спать спокойно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата: 03-11-24 22:50
--- Неее... сливать электролит нельзя это путь АКБ прямо в металоприёмку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Барклай (---.net137-51.omkc.ru)
Дата: 04-11-24 00:17
Было дело работал на заводе ИонноОбменныхСмол, была у нас установка глубоко обессоленной воды. Так вот считалось нормой для продления жизни АКБ (а года были 90е) проточной обессоленной (т.е дистилированной) смыть налет и вымыть осадок залить электролит и как новый. Кстати заряжать не надо. Заряд остается на пластинах
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.178.211.---)
Дата: 04-11-24 01:25
Иф писал:
> --- Неее... сливать электролит нельзя это путь АКБ прямо в металоприёмку.
Это тебе на ева.ру сказали?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.178.211.---)
Дата: 04-11-24 01:29
Барклай писал:
> стати заряжать не надо. Заряд остается на
> пластинах
Заряжать надо. Но не для заряда, а чтобы перемешать остатки дисводы и электролит.
А потом можно обнаружить, что плотность электролита упала и никакими способами она не повышается, кроме как повторной сменой электролита. У меня до 3-х смен доходило...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата: 04-11-24 02:04
John Zaitsev писал:
> Иф писал:
>
> > --- Неее... сливать электролит нельзя это путь АКБ прямо в металоприёмку.
>
> Это тебе на ева.ру сказали?
--- Ты знаешь точно,что осадок из АКБ при сливе электролита выскочить ,а не застрянет в пластинах? Был опыт у тебя такой? Ухх блин как всё просто . Типа взял помыл сапоги грязные в корыте и выплеснул в канаву ,а потом чистой водички налил и всё океюшки)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Барклай (---.net137-51.omkc.ru)
Дата: 04-11-24 02:18
"А потом можно обнаружить, что плотность электролита упала и никакими способами она не повышается, кроме как повторной сменой электролита. У меня до 3-х смен доходило..."
Здесь согласен, но тогда был москвич 2140 и умудрялись заправляться Калошей после катализатора с органикой с колонны. Вонь была протухшей рыбы от органики колоссальная. Спирт возили флягами, кислоту цистернами. Зато были молоды )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (92.100.93.---)
Дата: 04-11-24 03:29
поддержу, были знакомые аккумуляторщики на автобазе, и не раз и не два сливал, промывал, заменял электролит, нормальная схема, если у акб пластины не осыпались, он жив и ничего не закоротили на дне банок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.19.---)
Дата: 04-11-24 03:38
Позвонил сейчас ему. Сидит с женой, свежепойманной стерлядкой закусывают))
Аккум не помнит как называется. Сегодня, грит, без сил. Завтра будет разбираться.
Говорит, Аккумулятор немного проработал на помпу, но быстро сдох без признаков жизни. Пока без подробностей, но я думаю снсчала отчерпывал ведром, поставил на киль и попробовал остальное откачать помпой...
В общем, не стал я его дальше отвлекать от важного дела!))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата: 04-11-24 04:09
писал:
> поддержу, были знакомые аккумуляторщики на автобазе, и не раз и не два сливал,
> промывал, заменял электролит, нормальная схема, если у акб пластины не
> осыпались, он жив и ничего не закоротили на дне банок.
---buss так ты наверно путаешь ,что то .Бывало в древнее время на крупных производствах работали аккумуляторщики в штате бригад авторемонтных и практиковали ремонт АКБ разбирая Б/У АКБ и выбирая пластины целые,затем собирали в пакеты запрессовывали в банки АКБ и заливали электролит свежий и заряжали после пропитки пластин. Но это было вынужденным моментом так как АКБ были в дефиците.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (92.100.93.---)
Дата: 04-11-24 04:18
Иф писал:
> писал:
>
> > поддержу, были знакомые аккумуляторщики на автобазе, и не раз и не два сливал,
> > промывал, заменял электролит, нормальная схема, если у акб пластины не
> > осыпались, он жив и ничего не закоротили на дне банок.
> ---buss так ты наверно путаешь ,что то .Бывало в древнее время на крупных
> производствах работали аккумуляторщики в штате бригад авторемонтных и
> практиковали ремонт АКБ разбирая Б/У АКБ и выбирая пластины целые,затем
> собирали в пакеты запрессовывали в банки АКБ и заливали электролит свежий и
> заряжали после пропитки пластин. Но это было вынужденным моментом так как АКБ
> были в дефиците.
- все верно , АКБ были в дефиците, и аккумуляторщики были и этим тоже занимались.
а вот промывал и электролит менял уже сам, раньше в советском мануале так и писали, если электролит помутнел, АКБ плохо держит заряд, промойте его и поменяйте электролит. помогало это естественно далеко не всегда. но и цена вопроса дистиллированной воды и электролита была копеешная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.210.---)
Дата: 04-11-24 04:40
Иф писал:
> --- Неее... сливать электролит нельзя это путь АКБ прямо в металоприёмку.
Ахаха до чего ж ты тёмный дядя )) Или прикалываешся ?
Ещё как можно, можно и нужно, чтоб не было на пластинах сульфатации.
И даже если есть сульфатация то заливается опять же дист. вода и малым током убирается сульфатация.
Да ранее чуть ли на каждой второй автобазе были акумуляторщики и больше половины востанавливалось.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 04-11-24 04:44
Иф писал:
> --- Ты знаешь точно,что осадок из АКБ при сливе электролита выскочить ,а не
> застрянет в пластинах? Был опыт у тебя такой? Ухх блин как всё просто . Типа
> взял помыл сапоги грязные в корыте и выплеснул в канаву ,а потом чистой
> водички налил и всё океюшки)))
Уж не знаю - каким боком сюда подтянули сапоги...
Но... какое количество аккумуляторов ты помацал. Не просто поставил в машину, а залез в них ареометром? Пара десятков хотя бы есть?
И к опыту нужны ещё и мозги, которые подскажут, что если в акке накопилось столько шлама, что он может замкнуть этот акк при опрокидывании, то этот акк в любом случае уже не жилец, а слитие электролита является своеобразным тестом на вшивость...
У меня, кстати, ни один аккумулятор при сливе не отдал богу душу. Наверное потому, что целесообразность данной процедуры была оценена до, а не после...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 04-11-24 04:49
kon4ik писал:
> Позвонил сейчас ему. Сидит с женой, свежепойманной стерлядкой закусывают))
> Аккум не помнит как называется. Сегодня, грит, без сил. Завтра будет
> разбираться.
А что ты тогда за него переживаешь? Если ему стерлядка важнее акка - завтра новый купит.
С утопленным акком нужно разбираться как можно быстрее. Завтра уже может быть поздно. Хотя это от конструкции акка зависит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.210.---)
Дата: 04-11-24 04:57
Блин до чего тёмные люди ))))
Я эту морскую воду промывал пресной водой с роликов спининга сразу после рыбалки
А тут на пару суток ??
Ну вы блин даёте (с)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата: 04-11-24 05:50
John Zaitsev писал:
> У меня, кстати, ни один аккумулятор при сливе не отдал богу душу. Наверное
> потому, что целесообразность данной процедуры была оценена до, а не после...
--- John Zaitsev, на хрена тебе сливать электролит с АКБ и промывать его? Да еще и на постоянной основе я так понимаю десятки раз! Или это недюжинные мозги подсказывают иди сегодня сливай электролит и промывай АКБ,а завтра иди другой АКБ снимать и промывать ! Ну блин насмешил! Удачных пожелаю промывок АКБ,чтоб они вас радовали своей работой после этой процедуру.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 04-11-24 06:28
Иф писал:
> --- John Zaitsev, на хрена тебе сливать электролит с АКБ и промывать его?
А ты подумай?
Но думать явно не твой конёк, раз ты вернул мне мою тезу про десятки и не понял - про чьи акки идёт речь...
А я не раз писал здесь - зачем я "издевался" над аккумуляторами. И откуда мой опыт... Но узник - не читатель...
... И мне нет никакой нужды промывать свои аккумуляторы, ибо
а) я не топлю их
б) меня снабжают ими всякие ифы
Сёдня вот позвонил очередной... Не заряжал свой лифер всё лето... Теперь зарядник не видит акк...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата: 04-11-24 06:53
John Zaitsev писал:
> Сёдня вот позвонил очередной... Не заряжал свой ливер всё лето... Теперь
> зарядник не видит акк...
--- А ,вот как ты гелевые АКБ промываешь спец по АКБ ? Хорош горбатого лепить! Если пластины осыпались так ты можешь только обмыть трупп АКБ и всё. Тоже мне Глоба возвращаюсь жизнь АКБ)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 04-11-24 08:14
Иф писал:
> --- А ,вот как ты гелевые АКБ промываешь спец по АКБ ?
"От проклятого седла крыша съехала с е..ла..." (с) СГ
> Если пластины осыпались так ты можешь только обмыть трупп АКБ и всё.
Глаза подыми и прочти ещё раз внимательно мой пост от 04-11-24 04:44
Но можешь не утруждаться - тебе это всё равно не поможет. Ведь из того поста ты увидел только одно знакомое слово: "десять"...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата: 04-11-24 15:47
---John Zaitsev .всё хорошо и понятен твой уровень . Удачных стирок АКБ тебе .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.206.---)
Дата: 04-11-24 16:30
Иф писал:
> ---John Zaitsev .всё хорошо и понятен твой уровень . Удачных стирок АКБ тебе
Он совершенно ни при чём. Это обычная практика.
Тебе надо отдать должное. Аплодирую стоя.
Совершенно не шаришь в этой простой тематике но споришь ради спора.
Одержим своей отсталостью чтоли ?)))
Все уже поняли )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (31.173.86.---)
Дата: 04-11-24 17:28
Всё правильно РИО описал, слить, промыть дист водой, залить новый электролит, сделать контрольный разряд-заряд.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (81.222.179.---)
Дата: 04-11-24 17:46
slavik5555 писал:
> Всё правильно РИО описал, слить, промыть дист водой, залить новый электролит,
> сделать контрольный разряд-заряд.
Зачем??
Убедиться что вода внутрь не попала - и не маяться хернёй.
А все эти операции нужны , когда вода забортная реально внутрь вакуума налилась.
Долгое утопление на глубине.. ( хотя бы метр и часов три-пять)
Тогда стоит переживать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Baron2005 (85.249.20.---)
Дата: 04-11-24 17:54
Сдайте аккумулятор специалистом и пусть его обслужат по полной, цена вопрос 500 руб и точный диагноз
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.211.---)
Дата: 04-11-24 18:22
Иф писал:
> ---John Zaitsev .всё хорошо и понятен твой уровень . Удачных стирок АКБ тебе
Что тебе может быть понятно, если за тебя даже пишет Т9?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.5.---)
Дата: 04-11-24 19:05
Повторюсь, чувак с опытом шоферским и начальным автослесаря. Сообразит, че почем. Восстанавливать/утилизировать.
Не в курсе, сколько стОит автоаккум, но если этот сдох, то на следующий сезон (а у нас уже скоро скуёт льдом) скорее всего просто купит новый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.206.---)
Дата: 04-11-24 19:14
kon4ik писал:
> Повторюсь, чувак с опытом шоферским и начальным автослесаря.
Видать действительно чувак, ежели у тебя спрашивает что делать.....
Что такое чувак расшифровать или сам найдёшь ?)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.5.---)
Дата: 07-11-24 03:51
Позвонил он.
Аккум вскрыл - немного не хватало, долил. Поставил на заряд на ~4 часа. Показывает ок 14 V. Проверил ареометром 1,30 плотность.
(Название так и не запомнил)).
55а/час какой-то. Не следил вообще, говорит. Зимует в лодке года четыре уже. Не подзаряжал ни разу, только массу скидывает ! .. Как так может быть?( киздит как дышит??))
ПыСы: оказывается, у него в кокпите еще бензопилка лежала, тож утопла. Тоже реанимировал заодно ..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата: 07-11-24 15:34
kon4ik писал:
> 55а/час какой-то. Не следил вообще, говорит. Зимует в лодке года четыре уже. Не
> подзаряжал ни разу, только массу скидывает ! .. Как так может быть?( киздит как
> дышит??))
Похоже на то.
Это нонсенс какой-то чтоб акум жил в лодке зимой и не разрядился ??
Не верю !!!!
.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 07-11-24 16:50
РиО писал:
> kon4ik писал:
>
>
> > 55а/час какой-то. Не следил вообще, говорит. Зимует в лодке года четыре уже.
> Не
> > подзаряжал ни разу, только массу скидывает ! .. Как так может быть?( киздит
> как
> > дышит??))
>
> Похоже на то.
> Это нонсенс какой-то чтоб акум жил в лодке зимой и не разрядился ??
> Не верю !!!!
>
> .
У меня живет в лодке, аккум 2012г, тесть брал шкоду йети, аккум ему отслужил 8 лет, потом отдал мне, 4 сезона в лодке, зимой на улице, до -40 стоит, клеммы скинуты. мотор 4т 60лс, заводит, работает без проблем, весной заряжаю.
Возможно аккум качественный, хз
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.4.---)
Дата: 07-11-24 16:59
Только что встретился. Показал фотку аккумулятора.
Вот такой, только 55 А/час.
Пять лет аккуму, грит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 07-11-24 17:28
Свинцовый акум лучше уносить в прохладное место и хотя бы один раз за зиму зарядить
Остальное как повезёт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.4.---)
Дата: 07-11-24 17:33
СпрОсите, наверное, какое моё собачье дело до чужого аккума?. А у меня бзик просто какой-то образовался, после того, как я свой мотоциклетный АМГ загубил!)) 4 с лишним тыщщи на ветер! Д.Б.(с))
(Загубил - как раз не зарядил вовремя!)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 07-11-24 19:03
kon4ik писал:
> Позвонил он.
> Аккум вскрыл - немного не хватало, долил. Поставил на заряд на ~4 часа.
> Показывает ок 14 V. Проверил ареометром 1,30 плотность.
> (Название так и не запомнил)).
>
> 55а/час какой-то. Не следил вообще, говорит. Зимует в лодке года четыре уже. Не
> подзаряжал ни разу, только массу скидывает ! .. Как так может быть?( киздит как
> дышит??))
Навскидку - если лодка много ездит и мот выдаёт напругу по верхнему краю или даже лёгкий перезаряд. Или акк сделан по сурьмяной технологии. При этом его не мучают и не высаживают в ноль в процессе эксплуатации.
За полгода хранения акк потеряет примерно четверть своего заряда, но 30-ка для него - пушинка. Он её заведёт на "остатках" и дальнейшие полгода будет она наполнять (и мб даже слегка перезаряжать) его потерянным.
Пример:
Вот прям на прошлой неделе один клиент попросил проверить перед зимой акки с МАНа. Дальнобои сейчас являются не самыми желанными эксплуатантами для акков, т.к. вовсю пользуются фенами и прочими преобразователями на стоянках. Эти же акки парили и погрызли прижимную планку.
Я обнаружил их в отличном и заряженном состоянии, несмотря на то, что клиент этот - дальнобой весьма условный: катается не непрерывно.
Но! При напруге 14.5В (которая является конечной для всех автоматических зарядников) эти акки не сбрасывали ток в "0" (беря примерно 0,6А) и потихоньку бурлили. И плотность была 1,30... Т.е. акки эти, скорей всего, сделаны больше по старой сурьмяной технологии, чем по кальциевой, и нормальная напруга заряда является для них лёгким перезарядом. Тем не менее, им уже 3 года, что является хорошим показателем для грузовиков, и лучше вот так, чем хронический недозаряд.
Акки, кстати - Зубр. Куплены взамен Эксайдов, один из которых квакнул через год. Но Зубр в моей статистике является рекордсменом: 60-ку от него я приговорил через неделю после покупки. Причём квакнула она конкретно - в ней случился внутренний обрыв...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.4.---)
Дата: 07-11-24 19:09
Ездит много. Весь сезон с мая по ноябрь каждые выходные. Воронеж + Я 30 2Т. дистанционная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: may (95.54.128.---)
Дата: 09-11-24 10:09
РиО писал:
> kon4ik писал:
>
>
> > 55а/час какой-то. Не следил вообще, говорит. Зимует в лодке года четыре уже.
> Не
> > подзаряжал ни разу, только массу скидывает ! .. Как так может быть?( киздит
> как
> > дышит??))
>
> Похоже на то.
> Это нонсенс какой-то чтоб акум жил в лодке зимой и не разрядился ??
> Не верю !!!!
аккум живёт в лодке, а лодка живёт в неотапливаемом гараже (я туда зимой вообще не езжу). Аккуму 10 лет исполнилось, два раза заливало в лодке - ничего с ним не делал, перед зимами заряжал... раза три. Сам удивляюсь - но живой до сих пор. Обычная 55-ка, Зверь вроде, купил как самый дешевый в лабазе на тот момент.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 09-11-24 10:24
Столько живут только фирменные акки. Т.е. те - которые поставлены на конвейере. Но они сделаны по спецзаказу.
И уж тем более Зверь к ним никак не относится...
Единственное, что я воспринимаю (точнее - воспринимал) из зверинца - Black Horse. Щас вроде опять всплывать начали. Но статистики по этим новоделам пока мало. Но они югославские...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.212.---)
Дата: 09-11-24 15:32
may писал:
> ничего с ним не
> делал, перед зимами заряжал... раза три. Сам удивляюсь - но живой до сих пор.
Ну вот всё таки заряжал. Уже молодец
Ну и гараж видимо помог всё же.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 09-11-24 19:43
may писал:
> аккум живёт в лодке, а лодка живёт в неотапливаемом гараже (я туда зимой вообще
> не езжу). Аккуму 10 лет исполнилось, два раза заливало в лодке - ничего с ним не
> делал, перед зимами заряжал... раза три. Сам удивляюсь - но живой до сих пор.
> Обычная 55-ка, Зверь вроде, купил как самый дешевый в лабазе на тот момент.
Таких случаев много может быть. Чтобы завести ПЛМ при плюсовой температуре много энергии не надо. Вот только остаточная емкость у него полагаю уже никакая.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 10-11-24 00:01
Serjic Samara писал:
> Жди скоро он умрёт в самый не подходящий момент:))
30ку яму и руками завести не проблема. Это не 4т 50 и более.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|