|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 08:49:30 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 15:49:30 |
|
Автор: Chegevara (185.210.141.---)
Дата: 01-11-24 22:59
Всем здравствуйте ,парни подскажите кто нибудь сталкивался с обмерзанием карбов особенно нижнего на ямахе 60 фетол
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Chegevara (185.210.141.---)
Дата: 01-11-24 23:02
На улице минус 2-3гр идёш какое то время по реке потом мотор начинает как бы троить ,меняли свечи катушки ,потом заметили нижний карб весь в белом налёте (куржаке)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Chegevara (185.210.141.---)
Дата: 02-11-24 01:38
Я так понемаю что это не только у меня ,не кто не пробывал как то с этим боротся,просто первый раз с таким столкнулся
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.220.227.---)
Дата: 02-11-24 01:49
Chegevara писал:
> Я так понемаю что это не только у меня ,не кто не пробывал как то с этим
> боротся,просто первый раз с таким столкнулся
На авто с этим борются организуя забор воздуха вмкарбюратор с " жаровни" - такой раструб , забирающий воздух с выхлопного коллектора ( с " вокруг" него)
Как на ПЛМ организовать подогрев всасываемого воздуха таким образом - думать ннада на воздушниках то понятно... А на классическом плм...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: yaro77 (5.140.73.---)
Дата: 02-11-24 03:23
Chegevara писал:
> Всем здравствуйте ,парни подскажите кто нибудь сталкивался с обмерзанием карбов
> особенно нижнего на ямахе 60 фетол
Не сталкивался. Можно попробовать сделать подогрев от контрольки охлаждения, соорудить некий змеевик вокруг карбов и пустить воду из системы охлаждения на подогрев.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.53.---)
Дата: 02-11-24 08:55
Скорее всего между карбом и горячим картером есть ещё одна холодная деталь:
или впускной коллектор, или "домик" с пластинчатыми клапанами.
Так что, колдовать с прокладкой под карбом - дело пустое...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.a2tec.ru)
Дата: 02-11-24 13:17
>> Как на ПЛМ организовать подогрев всасываемого воздуха
Маленький радиатор на всас. Или намотать проволочный нагреватель на цилиндрическую часть карба и подключить к катушке освещения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Chegevara (185.210.141.---)
Дата: 02-11-24 16:30
Заказал на 60гр для осени ,тк с о мной шли две лодки на тохах 50 у них проблем небыло ,у одной лодки стоит на панеле датчик температуры он выше 37гр не показывал .На тохах я как понял стоит термостат на 60гр
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: yaro77 (37.79.30.---)
Дата: 02-11-24 16:46
Chegevara писал:
> Заказал на 60гр для осени ,тк с о мной шли две лодки на тохах 50 у них проблем
> небыло ,у одной лодки стоит на панеле датчик температуры он выше 37гр не
> показывал .На тохах я как понял стоит термостат на 60гр
Сомневаюсь что дело в термостате. Скорее всего движение воздуха под колпаком больше влияет, и до карбов воздух более теплый доходит на тохе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: немановод (---.dyn.nn.ttknn.net)
Дата: 02-11-24 20:01
На ветерке от обмерзания боролся подбором оборотов. это конечно делалосьэспериментальным путем но всеже находилось положение газа когда уже едем, но еще не обмерзаем.
В виде АП
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.168.90.pool.sknt.ru)
Дата: 02-11-24 20:15
Иван писал:
> Скорее всего между карбом и горячим картером есть ещё одна холодная деталь:
> или впускной коллектор, или "домик" с пластинчатыми клапанами.
"Домик" слишком мал и фактически является частью картера, впускной коллектор так вообще служит для испарения горючего. Перечисленные детали вовсе не холодные, когда двигатель работает. Температура карбюратора, в основном, зависит от тепла, которое от них поступает. А тепловой поток зависит от теплопроводности прокладки. Если при обмёрзшем карбе остановить двигатель, то температура его через пару минут становится нормальной именно из-за кондуктивного теплообмена с двигателем. Других источников тепла тут нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: завлаб (178.46.95.---)
Дата: 02-11-24 22:24
Nick_gorn писал:
> >> Как на ПЛМ организовать подогрев всасываемого воздуха
>
> Маленький радиатор на всас. Или намотать проволочный нагреватель на
> цилиндрическую часть карба и подключить к катушке освещения.
Самая нормальная тема впуск подогреть.
На 12 в на али искать "нагревательный кртридж для 3d принтера", а там уж на свой вкус и цвет. Себе на козлика поставил, включаю по необходимости (напостоянку на авто он включенный не нужен)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (188.170.72.---)
Дата: 02-11-24 22:40
Карб охлаждается из-за испарения бензина в диффузоре, на это тратится тепловая энергия карба и воздуха. "Постоишь, и норм" - это потому что испарение останавливается, а вокруг-то относительно тепло, башка горячая, движения воздуха под колпаком нет. Отогревается.
Подогрев воздуха на впуске - решение, но насколько его можно подогреть, и как? Уменьшить обороты - тоже решение, потому что меньшее количество бензина будет испаряться в единицу времени. Дополнительным профитом будет возможность для топлива более качественно испариться и сгореть, т к у него будет на это больше времени.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ECh (188.170.72.---)
Дата: 02-11-24 22:42
Можно на впуск поставить водяной радиатор и от контрольки запитать, например. Но греть топливо в карбах - еще лучше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.168.90.pool.sknt.ru)
Дата: 03-11-24 16:43
ECh писал:
> Карб охлаждается из-за испарения бензина в диффузоре, на это тратится тепловая
> энергия карба и воздуха.
Воздух, проходя через карбюратор, ускоряется. При изэнтропическом ускорении газа происходит понижение его температуры. Это является главной причиной снижения температуры карбюратора. Бензин испаряется, но лишь частично. Карбюратор готовит мелкодисперсную смесь капель и воздуха. Основное испарение капель происходит во впускном коллекторе (4т) или в картере (2т). Массовая доля горючего в смеси слишком мала, чтобы заметно снизить температуру за счёт испарения.
Даже если организовать воздушный поток через карб без горючего, его температура снизилась бы точно также.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.a2tec.ru)
Дата: 03-11-24 18:41
Да нах вся эта теория. Делать руками то кто-то что-то будет? Чтобы результат созерцать и всем взять на вооружение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.168.90.pool.sknt.ru)
Дата: 03-11-24 22:50
Nick_gorn писал:
> Да нах вся эта теория. Делать руками то кто-то что-то будет? Чтобы результат
> созерцать и всем взять на вооружение.
Кому надо, те делают.
"Система обогрева карбюратора состоит из нагревательного элемента (1), работающего от источника электроэнергии, и термовыключателя (2). Нагревательный элемент (1) расположен перед карбюратором. Термовыключатель (2) находится - в зависимости от исполнения - на крышке карбюратора со стороны насоса или непосредственно на нагревательном элементе.
Подача тока осуществляется автоматически через генератор тока для цепи нагрева. Как только температура карбюратора опускается ниже критической отметки + 10 °C, термовыключатель включает нагревательный элемент. Система обогрева эффективно предотвращает обледенение карбюратора и двигатель работает без сбоев."
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ant_on63 (2.94.161.---)
Дата: 04-11-24 13:45
А если немного изопропанола в бензин, на миниснегоходе так делаю. Если влага образуется то смывается спиртом, растворяется в нем и сгорает. Так вот борюсь с "точкой росы".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.206.---)
Дата: 04-11-24 16:37
Ant_on63 писал:
> А если немного изопропанола в бензин, на миниснегоходе так делаю. Если влага
> образуется то смывается спиртом, растворяется в нем и сгорает. Так вот борюсь с
> "точкой росы".
Двоешник дело то не в бензине )))))
А в элементарной физике !!
Учи матчасть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ant_on63 (2.94.161.---)
Дата: 04-11-24 19:36
Попрошу без инсинуаций. Конечно не в бензине, кто сказал что бензин? А в атмосферной влажности которая при разряжении в диффузоре карбюратора конденсируется на стенках. Конечно обогрев карба кардинально решит проблему, но и лайфхак с изопропанолом помогает. Долго рассказывать, но как то давно-давно я попался на обмерзание карба на зимней технике и был вынужден тащить аппарат, потом уже стал "курить" эту тему, так вот на одном карельском мотофоруме узнал что ребята в холодное время так борются с обмерзанием. Ну и авиатехника поршневая использует бензин с содержанием влаговытесняющими присадками. Так что тема гораздо глубже уважаемый и если вы об этом не слышали это не значит, что этого нет)))). Почитай про точку росы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-11-24 20:00
Ant_on63 писал:
> Попрошу без инсинуаций. Конечно не в бензине, кто сказал что бензин? А в
> атмосферной влажности которая при разряжении в диффузоре карбюратора
> конденсируется на стенках. Конечно обогрев карба кардинально решит проблему, но
> и лайфхак с изопропанолом помогает. Долго рассказывать, но как то давно-давно я
> попался на обмерзание карба на зимней технике и был вынужден тащить аппарат,
> потом уже стал "курить" эту тему, так вот на одном карельском мотофоруме узнал
> что ребята в холодное время так борются с обмерзанием. Ну и авиатехника
> поршневая использует бензин с содержанием влаговытесняющими присадками. Так что
> тема гораздо глубже уважаемый и если вы об этом не слышали это не значит, что
> этого нет)))). Почитай про точку росы.
Дело в конструкции карбюратора.
И что там у него засирается льдом.
Если обмерзает ГТЖ - то спирт спасёт.
А если воздушные жиклёры, подающие воздух в мульсионные трубки??
Тогда карб начинает богатить и мотор глохнет " от перелива топлива".
Тут даже работающий на чистом спирте мотор заглючит...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.32.141.95.seflow.net)
Дата: 05-11-24 20:05
Вот такие нагреватели с Али я ставил на карбы. Клеил на термопасту типа для радиаторов компов, держатся. Они есть на 80, 120 и кажется 200 градусов. Правда, на моторы воздушного охлаждения. Помогает не очень. В этом году по совету бывалых стал подогревать бензин от выпускного коллектора. Стало вроде лучше. Но опасно :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Chegevara (185.210.141.---)
Дата: 06-11-24 00:25
Такие тоже заказал ,сегодня купил элемент для 3dпринтера греет просто бомба, жаль что в магазе был один ,
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: yaro77 (5.140.75.---)
Дата: 06-11-24 02:55
sedoy99 писал:
> Вот такие нагреватели с Али я ставил на карбы.
А забор воздуха в районе оребрения цилиндров или головки не проще сделать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.32.141.95.seflow.net)
Дата: 06-11-24 09:23
yaro77 писал:
> А забор воздуха в районе оребрения цилиндров или головки не проще сделать?
На Ротаксах летающих так и делают. Но это у меня нагнетатель свп, не очень удобно из-за расположения
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Yoric (90.189.210.---)
Дата: 06-11-24 13:18
sedoy99 писал:
> бывалых стал подогревать бензин от выпускного коллектора. Стало вроде лучше.
Надо подогревать не бензин, а воздух. На Буране шланг от пылесоса к кожуху охлаждения, пустой конец бросить под карбюратор. И до -65°C гарантия))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вольный Кот (---.sv-en.ru)
Дата: 06-11-24 13:30
Искать неисправность, а не выдумывать. У нас в Якутии ездят на карбовых 50 детл (любят этот мотор) до ледостава, ни разу не слышал чтобы были проблемы с обмерзанием.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: yaro77 (37.79.30.---)
Дата: 06-11-24 15:22
Вольный Кот писал:
> Искать неисправность, а не выдумывать. У нас в Якутии ездят на карбовых 50 детл
Тут влияют разные факторы, влажность, температура.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.32.141.95.seflow.net)
Дата: 06-11-24 19:39
yaro77 писал:
> Тут влияют разные факторы, влажность, температура.
Это точно. При +5 и ниже частенько, а при -10 и ниже редко
|
|
Ответить на это сообщение
|
|