|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 19:26:50 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 02:26:50 |
|
Автор: Самодел-лодочник 1966 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 26-10-24 15:13
Ребзы, всем здравствуйте. Торкнуло меня на сталь, но уж больно цены кусаются. А тут увидел китайское чудо раза в два дешевле соласа нью сатурна. Судя по размерам и виду на картинках это есть копия соласа нью. Пользую раскал 13, с загрузкой 300кг на глисс вытаскивает, обороты 5200, скорость 37-39. В одного 45км/ч, обороты 5600. Лодка потяжелела от тюнинга. Вот ломаю голову, взять 13 или 14 шаг. А разговор о таком китайском чуде ; сталь, производитель x-power 3×10 1/8×13 или 14 и производитель Polastorm 3×10 1/8×13 или 14 . Случайно никто не пользовал сие изобретение? Кто что посоветует на тему шага винта? С родным ямовским 14 лодка только с двумя пассажирами едет, обороты 5000. Ну шмурдяка в лодке полно конечно, АКБ автомобильный 65ач, бак 24л, весла, спас приблуды, якорь 8кг, спиннинги, ящики рыбацкие...... ну и тд и тп. Всю инфу от Ивана и других испытателей по соласу я прочитал, но для себя никак не могу сделать выбор между 13 и 14 .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 26-10-24 15:25
30 и сталь - деньги на ветер. Винт ,тяжелый ,включения жесткие.
Есть гарантия что китайская сталь отбалансирована, и она не потянет за собой редуктор?
Ставил 13 баллистик на 30 ку. Красивая блестящая штука. Остальное на грани ощущений ,типа вроде или наверное стало лучше.
Мнение субьективное из личного опыта.
И да. Ох уж эти "копии" . Брал тут на форуме "копию" ямаховского оригинала.
Лопухи толще в три раза ,винт полное г. Издалека ,да ,похож.
Хотя может качество подтянули ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Самодел-лодочник 1966 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 26-10-24 15:29
Ну прибавка хоть какая нибудь была? Мне хотябы 2-3 км добавить, будет хорошо. А на счёт тяжёлый по весу это да. В описании 2,8 кг. Солас нью 26,6кг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.209.---)
Дата: 26-10-24 15:35
Солас 26.6 ))это лишка.
И 2-3 кмч прибавить ,серьезно ? Оно того стоит ?
Как их почувствовать без gps спидометра ?)))
Я для себя нашел винт.
Хондовский саблевидный оригинал.
Вот это винт!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 26-10-24 15:43
Ну не суть. Все мы ориентируемся по эхолоту , с вмонтированным датчиком скорости ,и показывает неплохо.
Идешь например 43 или 45 с выключенным прибором.
Я не чувствую особой разницы.
Ну если есть неуемное желание попробовать оригинальную китайскую сталь ,ну почему бы и нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 26-10-24 16:09
А чего тут гадать ?
Ставьте китайский винт прямо в магазине на горку
Если договоритесь, и сразу всё станет ясно
Берите сразу и шаблоны на 13 или 14 шаг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (178.178.243.---)
Дата: 26-10-24 16:10
офигеть-вы что помешанные? из-за смешной прибавки скорости такой хренью страдаете?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 26-10-24 17:46
Самодел-лодочник 1966 писал:
> Вот жду пока, может кто пользовал именно эти китайские чудеса.
Ничесе.))) Лютый пепелац. Сюда однозначно надо сталь !!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Самодел-лодочник 1966 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 26-10-24 19:18
Здесь есть отдельная ветка посвящённая этому самострою. Вроде лодка самодела-лодочника. Это мой ник был. Я давно сюда не заходил, забыл пароль и логин. Теперь перерегистрировался. Пришлось добавить 1966 , мой год рождения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (146.158.122.---)
Дата: 26-10-24 19:32
У меня Ямаха 40 ХВС.
Стоял родной алюминиевый винт 11 1/8"х13.
Лодка Прогресс 4.
Винт явно перекручивал, в первое время тахометра не было, пробовал разгоняться, было 53 км/ч, вдвоем, не знаю на каких оборотах.
К тому же я родной винт покоцал немного...
Купил с Алиэкспресса нержавеющий винт Саус Марин 11 1/8"х14.
Мотор все равно перекручивает.
Так как тахометр уже установлен, хожу на оборотах 4500-5000.
Максималки - не пытался достичь, так как обороты выходят за разрешенные 5500.
Расход топлива - очень далек от 18 л в час, как по паспорту, кажется 10-12литров на таких оборотах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АлексЮстас65 (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 27-10-24 01:26
Советы дело не благодарное. На этот корпус лодки советов не кто не даст. Пробовать только на свой страх и риск .Если стоит 13 люминь то сталь по идее 14 но на практике все может быть иначе.Себе на Обь и 30мерк 4т ставил 15й баллистик . в одного 58 км по течению. Продал так как при включении хода как серпом по яйцам.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Самодел-лодочник 1966 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 27-10-24 03:46
Спасибо за ответ, очень обосновательно. Значит я буду первым с китайским аквапромом. Наверное возьму 14.-й. Что и как теперь не скоро.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Самодел-лодочник 1966 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 27-10-24 04:14
Кстати, по поводу включения передач. У меня лопнул упорный шток включения передач в трёх местах. Из-за этого заднюю вышибало. Хорошо вовремя полез в редуктор, металла не накрошило. Заменил сальники помпы и гребного. Резинка штока включения передач живая.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Самодел-лодочник 1966 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 27-10-24 04:25
Он и принимает на себя первый удар при включении передачи, хоть задней хоть передней. Шестерни и храповик врядли пострадают, просто с нержой(тяжолым винтом) всё жосче происходит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.53.---)
Дата: 27-10-24 07:15
Тут многие говорят про "серпом по яйцам" при включении передач.
Мой опыт таков: у новой Y-30 обороты х.х. были явно завышены,
после первого запуска я их понизил винтом количества топлива.
После обкатки отрегулировал на минимум на слух винтами качества и количества,
по классическим правилам настройки х.х. карбюраторов.
Когда через пару лет перешёл на стальные винты, никаких неприятных ударов
при включении передач не почувствовал, по сравнению с алюминиевыми винтами.
Но на всякий случай подрегулировавл обороты х.х. ещё, удалось их ещё чуток понизить.
После чего никакой проблемы с "серпом по яйцам" не было вообще.
Все мои стальные винты были с классическими резиновыми демпферами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OVN (---.module.ru)
Дата: 28-10-24 20:26
На обычном ямаховском винте налетел на камни, у меня вал гребной лопнул. Редуктор Ямахи 30 слабый, у 40 помощнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Самодел-лодочник 1966 (---.gprs.mts.ru)
Дата: 03-11-24 21:08
Всем здравствуйте. Ну всё, кирдык, не удержался... Жду посылку из Хабаровска, sema 3×10.1/8×13 Polastorm Genesis. Всё думал какой шаг взять, но все-таки решил 13. Мне так будет лучше понять, говно это или нет. На сколько будет разница с почти таким же по диаметру, но эффективным алюмишкой раскалом. Если будет перекрут, придётся копить на 14-й.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LUBITEL (---.cgnat.debryansk.ru)
Дата: 03-11-24 21:23
Про 30 не скажу , не знаю . В том году поставил сталь от КапитанПропелер на Меркурий 60 эфи . Мотор поднял верх на одно отверстие , после пробного заезда . Скорость как и была 60-64 и обороты как и были 6000 с алюминием БлэкМакс и БайСкан такие же показатели на КитайСтали и остались . 60-64/6000. Единственная разница винт за два сезона выглядит как будто только из коробки достали . С алюминием у нас такое не прокатывало .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 03-11-24 21:36
Поздравляю ! Без шуток.
Попробуете ,напишите впечатления.
Можно будет сделать определенные выводы.
Испытания ,нужное дело.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Самодел-лодочник 1966 (---.gprs.mts.ru)
Дата: 03-11-24 21:46
Спасибо. Понятное дело, без информации не оставлю. Правда не скоро это будет. В Астрахань во второй половине августа планирую. Пока не знаю, но может по весне, на майские праздники на карьере попробую.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Самодел-лодочник 1966 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 04-11-24 18:25
Всем здравствуйте. Ну блин, охерел от скорости доставки, вот вам и EM'S почта России! 4 дня из Хабаровска в Москву, зекенска! Выглядит красиво, прям игрушка. Ладно, посмотрим в деле!?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Самодел-лодочник 1966 (---.mtsnet.ru)
Дата: 05-11-24 00:46
Всем здравствуйте. Примерил винт. Всё идеально подходит. Сравнил визуально Raskal 13-й и Polastorm(китайский так же 13-й).Разницу видно не вооруженным глазом. Теплится надежда, что деньги потрачены не зря. Упор винта должен быть лучше, лапухи явно больше. У основания лопастей заметна разница в ширине, правда лень мерить было. Шаг переменный от основания лопасти к краю. Толщина лопастей тоже радует, мм 4-5 наверное, около ступицы. Про края нет смысла тра,та,та..... Если заявленные шаги и балансировка в норме, как написано на коробке, мне становится не в терпеж! Хочу на воду! К качеству изготовления придраться не к чему. Кстати, лучи в ступице тоже развёрнуты на вращение, у Raskal этого нет. Тоже можнотнести в +.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (178.57.124.---)
Дата: 07-11-24 02:23
Самодел-лодочник 1966 писал:
> Я понял. Если у меня будет также, значит денги на ветер. Эксперементы закончу.
Будет также, запытал на собственной шкуре, с Тохатсу 50 сравнения солас и данная сталь изменений не принесла, есть возможность запытать сразу несколько винтов показатели идентичны.
Далее были испытания на Х50, 13шага в сравнении с оригинальным винтом показатели не изменились. Из практики при попадании винта на любой даже маленький предмет ветка и т. д. мгновенный заусенец материал очень мягкий, блямстащий винт не более того.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: мститель (85.93.60.---)
Дата: 07-11-24 03:17
Самодел-лодочник 1966 писал:
> Толщина лопастей
> тоже радует, мм 4-5 наверное, около ступицы. Здравствуйте .Сделайте фото толщины лопастей стали и алюминия .Стальной винт хвалят тем что якобы за счет более тонкой лопасти стали(по сравнению с алюминиевым) достигается сумасшедшая гидродинамика винта .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Самодел-лодочник 1966 (---.mtsnet.ru)
Дата: 07-11-24 14:21
У меня всё же теплится надежда на разницу в положительную сторону. Лапухи более широкие, следовательно проскальзывание должно быть меньше. Возможно обороты упадут, а скорости малость добавится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|