|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 14:38:08 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 21:38:08 |
|
Автор: Кот-72 (178.178.210.---)
Дата: 25-10-24 22:48
Всем доброго времени.
Пару тройку сезонов назад поменяны все уплотнения редуктора, все оригинал ямаха. И каждый сезон сливаю эмульсию. Больше или меньше.
Потек гидроподьем , позавчера вынул лодку ,скинул подьемник ,перебрал ,сегодня поставил ,все работает идеально.
Сливаю сегодня с редуктора ,млять кофе с молоком.
Вкрутил ниппель накачал килограмм ,держит ,вообще не травит. Сальники мылил ,пробки мылил ,все что можно намылил , дергал,крутил ,никуя ,держит.
Пишут надо вакуумировать ,но это уже танцы с бубном.
Кто что скажет ? Забить или искать в звезде сердце ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.210.---)
Дата: 25-10-24 23:03
Торсионный не проверить, побыстрому. На гребном есть ,но на мой субьективный взгляд ,в допуске. Намылил внешний сальник гребного ,крутил , и покачивал ,держит давление. Смотрел ролик на ютубе ,человек говорит что такая же проблема и найти не может. Вот и думаю ,пока тепло снять редуктор и долгими зимними замучить или налить свежее масло и успокоиться.))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата: 25-10-24 23:28
Просто заливаю свежее масло перед зимой. Я не парюсь по этому поводу.
Мне в свое время человек один сказал, что Ямалюб как бы мутнеет во время эксплуатации. Он парился в свое время, а в какой-то момент не оказалось его, залил другое и случилось чудо. Ты маховское льёшь?
После этого ради эксперимента я оставлял слитое мутное масло для отстоя. Осадок за год оседает - это не вода, масло становится прозрачным. Я и замораживал и грел эту "эмульсию" - признаков воды нет.
В этом году закачал в зиму отстоявшийся Ямалюб годовой и двухлетней давности - посмотрим... Литоуха родного ещё есть. В осадке точно не вода.
В таком виде сливается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.kis.ru)
Дата: 25-10-24 23:53
Возможно, есть микро трещина в редукторе. На холодном при проверке давления все в порядке.
Предположение по проверке( возможно ошибаюсь..):
Нужно проверять опрессовку на теплом редукторе. Градусов до 60 греть и проверять.
Редуктор в емкость с горячей водой, воду греть до 60 градусов( температура - мое мнение, может ошибаюсь, и греть нужно до 70 или до 50).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.168.90.pool.sknt.ru)
Дата: 26-10-24 00:16
Кот-72 писал:
> Вкрутил ниппель накачал килограмм ,держит ,вообще не травит.
Килограмм держит, 0,2-0,3 может и не держать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Тихонов (104.28.198.---)
Дата: 26-10-24 00:31
Я не знаю, есть ли на Вашем моторе гофра на тяге реверса, но у меня подтравливала именно она. От времени задубела и не обжимала тягу. Заменил в прошлом году и масло как слеза.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg_sar (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата: 26-10-24 00:34
Блин!
Напомнили, что забыл проверить при постановке на зиму неделю назад:(
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 26-10-24 00:37
Вот точно такое как на фото один в один. Лью мотюль транслюб 90.
Редуктор даже без царапин ,у нас в основном глубоко ,трещина очень маловероятно.
На тяге реверса стоит не гофра а манжет, переключение поворотом штока ,все уплотнения очень свежие.
В мурзилке написано килограмм,накачал как просят.))
Мотор держу поднятым ,за этот сезон 50 часов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата: 26-10-24 00:41
Очень даже возможный вариант. У меня новая (родная) болталась и ставить я ее не стал, когда редуктор перебирал. Старую хорошенько Силикодом пропитал и она снова стала мягкой. Трещин не обнаружено было.
По мне так если там явной воды нет, дешевле масло менять в зиму. Там причин попадания воды немеряно. Ну например канал трубки Пито кто проверяет? А за стеночкой трансмиссионка...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 26-10-24 00:46
Вот точно такая субстанция как на вашем фото. Склоняюсь к мнению что надо налить свежее и забыть. Если это не вода, то искать смысла нет. А если вода то найти тоже непросто. Есть мнения что на горячуюю может банально подсасывать через что угодно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 26-10-24 00:59
Вал проверитть на биение совсем не грех )) Можно и проверить.
Ну и чудес на свете не бывает. Если опресовал, а перед этим поменя ВСЕ сальники держит давление и поменял прокладки сливных пробок то воде просто неоткуда взяться. Откуда может быть трещина если держит ОДНУ атм ???
Либо это не эмульсия а тебе кажется.
Проверить есть ли вода или нету в масле нет ничего проще.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 26-10-24 01:01
РиО писал:
> Вал проверитть на биение совсем не грех )) Можно и проверить.
>
>
> Проверить есть ли вода или нету в масле нет ничего проще.
На вкус пробовать точно не буду.))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-255.lipetsk.ru)
Дата: 26-10-24 01:04
На Вихрях по пол редуктора воды ходили, осенью пробку откручиваю а там чуть ли не стакан воды и ложка нигрола. Джонсоны 15 и 30 тоже вечная проблема, там уплотнение тяги сделано через пиндосовскую жопу, но воды чуть, меньше чайной ложки за сезон. Забил, ни на что не влияет.
Вообще читал что вода в редукторе увеличивает антифрикционные свойства смазки. Я ссылку сюда выкладывал как то давно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 26-10-24 01:18
1) Большая вероятность что это не вода, и не эмульсия. А трансмиссионное масло ,необычного цвета после сезона взбивания. Отстоицца.)))
2) Даже если это и вода ,то она ну не сказать что полезна ,но не особо как бы и вредна.
Вывод: Налить свежее масло , закрыть и поставить гараж на сигнализацию и вероятно что это будет в субботу , то есть завтра . Добраться до дома ,налить "шнапса", и начать творчески освежаться поминая прошедший сезон.)
Вот такой вариант.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 26-10-24 02:35
@leksei писал:
> Рано ещё вспоминать.☝️😁
Кто уже закончил ,тому можно.
Кто продолжает ,всяческого успеха.
Всем спасибо за советы и рекомендации.
Решение принято.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg_sar (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата: 26-10-24 03:37
Кот-72 писал:
.
> Вывод: Налить свежее масло , закрыть и поставить гараж на сигнализацию и
> вероятно что это будет в субботу , то есть завтра .
Дико не хочется ехать в выходной в Марксель, особенно с учётом того что правильная отвертка для откручивания пробок редуктора лежит в ящике с инструментом в рубке, под каркасом и баннером:))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.209.---)
Дата: 26-10-24 03:51
oleg_sar писал:
> Кот-72 писал:
> .
> > Вывод: Налить свежее масло , закрыть и поставить гараж на сигнализацию и
> > вероятно что это будет в субботу , то есть завтра .
>
> Дико не хочется ехать в выходной в Марксель, особенно с учётом того что
> правильная отвертка для откручивания пробок редуктора лежит в ящике с
> инструментом в рубке, под каркасом и баннером:))))
Ну тут как говорится - хозяин барин. Если не будут сниться кошмары о размороженном редукторе ,то полагаю очередное посещение достопримечательностей Маркселя можно отложить до весны.)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир311974 (---.mtsnet.ru)
Дата: 26-10-24 22:58
BorisMan писал:
> Просто заливаю свежее масло перед зимой. Я не парюсь по этому поводу.
> Мне в свое время человек один сказал, что Ямалюб как бы мутнеет во время
> эксплуатации. Он парился в свое время, а в какой-то момент не оказалось его,
> залил другое и случилось чудо. Ты маховское льёшь?
> После этого ради эксперимента я оставлял слитое мутное масло для отстоя. Осадок
> за год оседает - это не вода, масло становится прозрачным. Я и замораживал и
> грел эту "эмульсию" - признаков воды нет.
> В этом году закачал в зиму отстоявшийся Ямалюб годовой и двухлетней давности -
> посмотрим... Литоуха родного ещё есть. В осадке точно не вода.
> В таком виде сливается.
Это эмульсия.
Я тоже лью Ямалюб, сливается практически такое же чистое, как и заливает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (81.222.190.---)
Дата: 27-10-24 15:52
У меня тоже что-то не так.
Недели три назад слил масло похоже на эмульсию как на фото выше у тебя. Налил в пол-литровую прозрачную баклажку и поставил гараж посмотреть что будет отстоится или нет.
В итоге на дне серый осадок, явно не вода. Масло стало гораздо светлее.
Посмотрел на масло в лупу там есть взвесь это явно не вода и не воздух это то что осаживается вниз.
Явно что присадки выпали в осадок вот почему так это вопрос.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 27-10-24 15:58
РиО хотел было поделиться быстрым способом определения воды в трансмиссионке ,но что то его спугнуло ,видимо унесло в другую тему.)))
Редуктор вчера наполнил ,вышло через верх немного бежевой эмульсии ,ну да ладно. Доживем до следующего и там буду глядеть. А то и так этот сезон закончился оперативной заменой кольца крышки гидроподьема и тент шить надо новый ,старый сгорел в труху.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максимус Филиппиус (89.113.150.---)
Дата: 27-10-24 16:10
Спрошу здесь, меняю сальники по кругу в редукторе. На что сажать? На сухую, на смазку или на клей герметик типа лактайт и тп?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-255.lipetsk.ru)
Дата: 27-10-24 16:25
Если посадочное не разбито то никакой локтайд там не нужен при условии что в мануале не указано другое. Я со смазкой и набиваю смазку между двумя сальниками. Смазка "Рубин", в редуктор лью последнее время жл5 от Лукойл.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 27-10-24 17:49
Кот-72 писал:
> РиО хотел было поделиться быстрым способом определения воды в трансмиссионке
Десять раз чтоли вам одно и тоже тереть ? Это же так просто Ватсон
Возьми полоску бумажки и макни её в эту "эмульсию"
Дай стечь излишкам и подожги бумажку.
Масло без воды просто горит. С водой начинает шипеть сразу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 27-10-24 17:58
Я вообще не вкурсе кому и что ты трешь по 10 раз ,и если ты правда считаешь что все сидят с открытым ртом и ждут что скажет гуру водромоторной тематики ,то поспешу разочаровать ,лично я не адепт секты.
Есть тема ,знаешь ,скажи. Очень благодарны. Хрен ли пуху наворачивать.
Я лично ,не знал и не задумывался. Спасибо буду знать.
И это без подье..ок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-255.lipetsk.ru)
Дата: 27-10-24 18:05
Кот-72 писал:
> РиО хотел было поделиться быстрым способом определения воды в трансмиссионке ,но
> что то его спугнуло ,видимо унесло в другую тему.)))
> Редуктор вчера наполнил ,вышло через верх немного бежевой эмульсии ,ну да ладно.
> Доживем до следующего и там буду глядеть. А то и так этот сезон закончился
> оперативной заменой кольца крышки гидроподьема и тент шить надо новый ,старый
> сгорел в труху.
Думаю что можно попробовать марганцовкой, на "сухое" масло по идее не должно дать цвет а с водой сразу будет видно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 27-10-24 18:17
Кот-72 писал:
> . Спасибо буду знать.
> И это без подье..ок.
На здоровье ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.168.90.pool.sknt.ru)
Дата: 29-10-24 05:05
@leksei писал:
> Степан, у тебя имеется лаборатория и пара лаборантов?
Ну да, все эти бани, пробирки, термометры нужны для того, чтобы выявить десятые доли процента воды в масле. В нашем случае доля воды по меньшей мере раз в 100 больше, поэтому можно обойтись без лаборантки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Федорин (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 29-10-24 15:40
Бло такое, залил Мотюль- такое же светлое было, посоветовали залить Квиксильвер и не париться. Залили, -когда сливал, - нормального цвета масло слилось...Так что если опресовал и все норм- ездий дальше...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.210.---)
Дата: 31-10-24 16:54
Да. Интересно.
А не может быть что масло подьедает РТИ изнутри.
Очень похоже по фото , и если уплотнения не оригинал , и не маслобензостойкие ,чего вполне можно ожидать от китайцев и азиатов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OVN (83.220.227.---)
Дата: 31-10-24 18:14
BorisMan, на фото эмульсия, должно сливаться чистое масло, ну ещё может со стружкой, сливал в выходные. Если осенью менять и держать редуктор в воде при заморозках, не страшно.
На Вихрях с водой ходили, так я несколько лопнувших зимой и ржавых редукторов видел. На Нептуне у меня задиры шестерён на воде были.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Granit (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 01-11-24 07:24
Кот-72 писал:
> Мотор держу поднятым ,за этот сезон 50 часов.
Вот здесь собака и прячется. Поднятый редуктор на воздухе нагрелся, а потом его в холодную воду сунули. Дальше надо рассказывать? Я думаю нет, если что-то про ТКР слышали.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 01-11-24 19:49
Serjic Samara писал:
> 40 лет привычка поднимать мотор как приеду и никогда воды нет в редукторе ,из
> них 22 года иномарки.
Тоже думаю что разница температур не особо велика что бы появился коэффициен втягивающий воду. Тут можно и о зонах разрежения поговорить. Тоже поднимаю всегда. Но проблема пару тройку сезонов , и как выглядит отработка ,прекрасно знаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.206.---)
Дата: 01-11-24 20:11
Про нагрев на солнце при поднятом редукторе и потом опускании в воду с тем чтобы туда вода попала чушь несусветная.
Если мотор и сальники исправны то никакая вода в редуктор от солнца попасть не может.
Бла бла бла от дилетантов. Причём глупых дилетантов.
Так бы все моторы один за другим крякнули )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (---.234.80-50.samtel.ru)
Дата: 01-11-24 21:30
Кот-72 писал:
> Да. Интересно.
> А не может быть что масло подьедает РТИ изнутри.
> Очень похоже по фото , и если уплотнения не оригинал , и не маслобензостойкие
> ,чего вполне можно ожидать от китайцев и азиатов.
Там всё оригинал, не разбиралось ещё.
И чтобы было такое количество осадка надо пяток сальников в труху истереть:))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 02-11-24 03:12
Да по фото не особо понятно ,труха или муть темная.
Что бы резина в таком обьеме "поплыла" и окрасила масло ,надо немного.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бабст (94.25.173.---)
Дата: 02-11-24 04:14
oleg_sar писал:
> Дико не хочется ехать в выходной в Марксель, особенно с учётом того что
> правильная отвертка для откручивания пробок редуктора лежит в ящике с
> инструментом в рубке, под каркасом и баннером:))))
Можешь поделиться информацией про "правильную отвертку"?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.15.---)
Дата: 02-11-24 17:31
Именно!
Я самодельную смастрячил.
Основное - чтобы была как можно более точная по толщине и ширине шлица винта!
(Сварил Г-образную из двух арматурин, жало из куска дисковой фрезы по металлу)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg_sar (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 03-11-24 00:19
Бабст писал:
> Можешь поделиться информацией про "правильную отвертку"?
Ну, она у меня ещё с Вихря, на котором было хрен открутишь закисшую пробку редуктора обычной отвёрткой. Шлицевая, с широкой и достаточно толстой рабочей частью, в паз на пробке входит "как слива в жопу"(с)Кира.
Сделана в СССР, но снаружи на заводскую пластиковую ручку намертво посажена дополнительная рифлёная "вдоль" алюминиевая труба длиной см 15 и диаметром сантиметра 4-5.
Труба большого диаметра даёт возможность хорошего момента просто небольшим движением кисти.
Идеальна для откручивания, без повреждения и срыва, пробок редуктора и клапана ручного трима ямахи.
Если надо фото-то теперь только в апреле, к сожалению.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бабст (94.25.173.---)
Дата: 04-11-24 04:15
В том то и дело, что нормальную отвёртку под эту пробку не найдешь(
Ударная выручает. А обыкновенной бесполезно. Только шлиц на пробке срывается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон25 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 04-11-24 18:21
Проблема подборки отвертки для откручивания пробки ушла после покупки ударной отвертки!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.5.---)
Дата: 04-11-24 19:40
Не пользовал. По ощущениям нет впечатления, что сорвать резьбу можно?
Там же (в сливном отверстии) вроде витка 4 резьбы?..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|