|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 15:21:33 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 22:21:33 |
|
Автор: Kadey (---.mtsnet.ru)
Дата: 24-10-24 22:17
Добрый день! Подскажите пожалуйста после замена сальник грибного вала на редукторе лодочного мотора тохатсу 30 2 т начал тяжело вращаться вал. Все собирал в обратном порядке и по схеме
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.3.---)
Дата: 24-10-24 22:45
Сравнил свои силы и лошадиные японские тридцать!))
Не вращай за ,,грибной,, . Не мешай технике работать!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-10-24 00:20
Если снят. Намочи крыльчатку. Резина по железу без воды туго скользит. И вал торсионный который крути по часовой стрелке. Мог и крыльчатку запороть. Пока собирал вертел торсион не в ту сторону. Крылья у нее в обратку и вывернулись.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 25-10-24 00:38
От деревня. Чтоб понимать что крутится туго или не туго нужно как минимум понимать и знать работу всего мотора и редуктора в частности.
Как минимум применять при сборке смазки нарисованные на карте мануала.
Естественно никто насухую не собирает.
Vovan 44 прав, не крути где попало и что попало. Вертикальный вал после сборки помпы можно крутить исключительно по часовой стрелке.
После правильной и грамотной сборки редуктора гребной вал можно проверить крутя его и вправо и влево при этом установив тягу в нейтральное положение.
Можно и включать тягу реверса вверх или вниз но при этом повторюсь Верт.вал крутить только по часовой стрелке. При этом смотреть куда крутится гребной вал при соответствующих положениях тяги реверса.
И последнее если грамотно собрал и помпу и сам редуктор то как правило вертикальный вал при этом крутится руками ТУГО !!!!
Гребной вал при этом не должен крутится туго. .
Если после сборки редуктора и самой ПОМПЫ вы крутили вертикальный вал ПРОТИВ часовой стрелки то ваша работа на смарку. Снимайте помпу по новой.
При установке крышки (стакана) помпы необходимо работать двумя руками.
это важно !! Одно рукой сверху вниз прижимаем крышку (стакан) помпы и при этом крутим верт.вал по часовой стрелке и в этом случае у вас все лопасти крыльчатки встанут как положено по часовой стрелке.
Извините букв много но это факт.
Ну и разве что Обь-3 с тохой 30 это нормальный хороший комплект.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.kis.ru)
Дата: 25-10-24 19:37
Гребной вал должен крутиться очень легко. При нейтрали. Если есть сомнения - винт снять, между валом и сальником спрей смазку нанести немного и прямо за вал провернуть.
Сравнить - было/стало.
При включенной передачи естественно тяжело.
За гребной винт весть двигатель нужно провернуть....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 25-10-24 20:03
Чайник саморезчик, помолчал бы за умного сошол.
Ни за гребной винт ни за гребной вал весь двигатель ни один дурак не крутит.
Да и не получится. Соскочит муфта
Глупый механик. Ужасс.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.168.90.pool.sknt.ru)
Дата: 25-10-24 20:07
Kadey писал:
> начал тяжело вращаться вал.
На нейтрали?
Если при включённой передаче, то "по шерсти" он будет вращаться тоже легко со щелчками, а "против шерсти" очень тяжело, т.к. кроме гр. вала нужно будет провернуть коленвал, крыльчатку, которая загнётся во встречном направлении (что потребует разборки помпы как тут уже было описано) и тогда в любом направлении будет туго вращаться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 25-10-24 20:12
У Кadey вообще вопрос из области каких-то мнительных и не верных сомнений
При нормальной и грамотной сборке всё прекрасно крутится, как надо и куда надо
Вернее куда должно. А куда не должно то и нефиг крутить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 26-10-24 14:19
Vovan 44 писал:
> Если снят. Намочи крыльчатку. Резина по железу без воды туго скользит. И вал
> торсионный который крути по часовой стрелке. Мог и крыльчатку запороть. Пока
> собирал вертел торсион не в ту сторону. Крылья у нее в обратку и вывернулись.
А при чем тут крыльчатка,если передача не включена?Или ТС крутит гребной вал при включенной передаче?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 26-10-24 14:29
Был Мерктох 30 , хороший моторчик .))
Манжет у него гребного вала если помню ,целиковый.
Если не завернуло кромки при установке ,и стакан затянул и неперекосил ,нечему там на нейтралке туго крутится.
И опять "туго" это как ? Рукой, метровой трубой,молотком с зубилом ?))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (185.60.212.---)
Дата: 26-10-24 14:32
А чё ТС молчит?! За всё время этого "базара" можно ужо несколько раз снять/ослабить стакан и с РАЗНЫМИ манипуляциями вновь закрутить. Странно!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 26-10-24 16:03
Не стакан а корпус ))
Да и зачем его снимать ? Чтоб снять корпус это надо лишний раз сливать масло.
Да и по теме ничо не понятно
ТС внёс бы ясность в своих сомнениях то мы бы поняли что к чему и
А пока темный лес )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (185.60.212.---)
Дата: 26-10-24 16:09
РИО, Иосиф, зёма привет! Ты же "практик". Ну зачем же сливать масло, можно поставить мотор валом вверх и ...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Длинный (176.59.13.---)
Дата: 26-10-24 18:22
Nick_gorn писал:
> РИО, Иосиф, зёма привет! Ты же "практик". Ну зачем же сливать масло, можно
> поставить мотор валом вверх и ...
...про@бать в масле толкатель...
Потом не проверив, "поймать" его зубьями шестерён и создавать новую тему
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 26-10-24 18:39
)))
Хаха, какие ещё версии будут ?
А то мы так и не услышали начальника транспортного цеха ....
С наступающим вас праздником товарищи !
С днём автомобилиста !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 27-10-24 01:45
РиО писал:
> Если после сборки редуктора и самой ПОМПЫ вы крутили вертикальный вал ПРОТИВ
> часовой стрелки то ваша работа на смарку. Снимайте помпу по новой.
Я бы не стал так категорично утверждать. 2т мотор с хорошей компрессией может обратно чуть_ли не на пол-оборота обратно при заглушении провернуться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (185.60.212.---)
Дата: 27-10-24 03:19
Длинному: Ну ведь где-то только что обсуждали: накуя доставать вал для смены сальников.
ПыСы: если достал вал, сам дурак, учи матчасть прежде чем мешать механизму работать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата: 27-10-24 09:35
zev писал:
> Я бы не стал так категорично утверждать. 2т мотор с хорошей компрессией может
> обратно чуть_ли не на пол-оборота обратно при заглушении провернуться.
Чего ради маховик крутящийся по инерции по часовой стрелке вдруг должен при ЗАГЛУШЕНИИ обратно повернуться ?? Вы сами то поняли какую глупость сморозили
Если только один на мильон мотор не кашлянул типа чих-пых в обратку чтоб пошла обратка то никогда этого не будет в нормальном моторе
И компрессия тут вообще ни причём. Не машите ерундой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (185.60.212.---)
Дата: 27-10-24 15:51
РИО, Иосиф, зёма привет! Теперь я "практик". Ты не прав: если двигатель глушится/отрубается искра на такте сжатия, то не доходя до ВМТ сжатая бензо-воздушная смесь оттолкнёт поршень вниз, т.е. маховик против часовой стрелки. Это конечно не оборот и даже не полоборота, но на глаз заметно. У меня моторы и без колпаков и без механических ручных стартеров, я вижу это.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-10-24 15:53
У меня на нейтрали винт от течения реки вращается. Так не должно быть? С охлаждением проблем нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (178.178.211.---)
Дата: 27-10-24 16:05
soldatmax писал:
> У меня на нейтрали винт от течения реки вращается. Так не должно быть? С
> охлаждением проблем нет.
И у меня. Что делать то теперь.??? )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (185.60.212.---)
Дата: 27-10-24 16:10
> У меня на нейтрали винт от течения реки вращается. Так не должно быть? С
> охлаждением проблем нет.
А ещё на этом принципе ветряные мельницы работали раньше и ветрогенераторы сейчас. Круто!
Упс! Дык и все ГЭС.
ПыСы: а каким образом винт на нейтрали связан с помпой. Учите матчасть мать твою!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 27-10-24 17:37
soldatmax писал:
> У меня на нейтрали винт от течения реки вращается. Так не должно быть? С
> охлаждением проблем нет.
Всё у тебя нормально
Так и бывает. Это означает только одно что у тебя уже всё приработалось и винту на нейтрали ничего не мешает, вот он и крутится свободно.
Отбрось сомнения )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 27-10-24 17:40
Nick_gorn писал:
> РИО, Иосиф, зёма привет! Теперь я "практик". Ты не прав: если двигатель
> глушится/отрубается искра на такте сжатия, то не доходя до ВМТ сжатая
> бензо-воздушная смесь оттолкнёт поршень вниз, т.е. маховик против часовой
> стрелки. Это конечно не оборот и даже не полоборота, но на глаз заметно. У меня
> моторы и без колпаков и без механических ручных стартеров, я вижу это.
Не порите чушь с вашим неисправным допотопным вихрём.
На нормальном моторе не может маховик вращающийся по часовой стрелке против всех законов физики повернутся обратно при заглушении мотора.
Отстаньте со своими тараканами, совершенно неинтересно эту хрень обсуждать !!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Yoric (90.189.210.---)
Дата: 27-10-24 20:35
Nick_gorn писал:
> бензо-воздушная смесь оттолкнёт поршень вниз, т.е. маховик против часовой
> стрелки. Это конечно не оборот и даже не полоборота, но на глаз заметно. У меня
> моторы и без колпаков и без механических ручных стартеров, я вижу это.
У меня мотор воды хапнул, и во впуск и зажигание залило, так при запуске то в одну то в другую сторону крутился пару-тройку секунд, пока не заглохнет. И так раз десять, пока не продёргал и контакты не просохли. Хороша бесконтактная помпа на Привете! С тех пор хожу только с клопаком.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-10-24 22:51
Nick_gorn писал:
> > У меня на нейтрали винт от течения реки вращается. Так не должно быть? С
> > охлаждением проблем нет.
>
> А ещё на этом принципе ветряные мельницы работали раньше и ветрогенераторы
> сейчас. Круто!
>
> Упс! Дык и все ГЭС.
>
> ПыСы: а каким образом винт на нейтрали связан с помпой. Учите матчасть мать
> твою!
Так вот и я о том же
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.kis.ru)
Дата: 28-10-24 17:52
РиО писал:
> Чайник саморезчик, помолчал бы за умного сошол.
> Ни за гребной винт ни за гребной вал весь двигатель ни один дурак не крутит.
> Да и не получится. Соскочит муфта
> Глупый механик. Ужасс.
РИО, где я написал или посоветовал, что нужно за гребной вал или винт крутить?
Или ты от своей тупости разучился читать?
Автор озвучил проблему, которая его беспокоит. И просит подсказать решение.
Может он вал гребной или винт пытается крутить при включенной передаче сам того не зная?
Тягу газ-реверс не так поставил случайно и все.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 28-10-24 18:16
Отстань неуч. Или научись выражать свои мысли.
Что ты написал на то и ответил.
Из тебя механик как из моего органа пистолет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|