|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 08:42:38 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 15:42:38 |
|
Автор: Andrey-tlt (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 22-10-24 18:16
народ, а как на прицепе развал/схождение регулируете-проверяете ?
Пример - у меня прицеп лодочный 1осный, у него от рождения одно колесо внутренний протектор ест. Второе нормально живет. В чем точно дело неизвестно, рейки прикладывал, визуально непонятно. И ступичные соотв. долго не живут с этой стороны. Менял ступицы в сборе, шайбы какие то подкладывать пробовал. Лодка нетяжелая, 300кг с мотором.
Насколько часто вообще такие истории, как при покупке не попасть опять ? (собираюсь новую брать лодку с новым прицепом)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.19.---)
Дата: 22-10-24 20:16
Baron2005 писал:
> Может как вариант поменять саму балку со ступицами.
Или проверить " сход/развал". Понять где косяк.
Снять ось отрихтовать ( возможно с отрезанием/ переваркой проблемной цапфы)
Ну и " центровость" дышла ( прицепного крюка) относительно колёс тоже. ( или балка " вправо- влево")
Раз с одним колесом проблема - скорее всего оно криво и стоит....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Rus-Fisher (178.176.76.---)
Дата: 22-10-24 23:52
Так же жрало резину на одной стороне - поменял ось и все пришло в норму. Цена вопроса 11 т.р.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 23-10-24 00:02
serk 12 писал:
> Там нет регулировок, прицеп у вас кривой, брак.
С чего ради ??
Ось нужно отрегулировать и жрать не будет.
Подшипники само собой убрать люфты и биение.
Само собой смотреть ступицу.
Всё регулируется.
Если руки и глаза не дружат с головой то будет жрать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 23-10-24 00:07
Andrey-tlt писал:
> Насколько часто вообще такие истории, как при покупке не попасть опять ?
> (собираюсь новую брать лодку с новым прицепом)
На 99% они все конструктор.
Тяп-ляп на глаз собирают и продают.
Доработай сам. Не можешь сам, отдай в сервис.
И потом не забудь всё протянуть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: serk 12 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 23-10-24 00:28
РиО писал:
> serk 12 писал:
>
> > Там нет регулировок, прицеп у вас кривой, брак.
>
> С чего ради ??
> Ось нужно отрегулировать и жрать не будет.
> Подшипники само собой убрать люфты и биение.
> Само собой смотреть ступицу.
> Всё регулируется.
>
> Если руки и глаза не дружат с головой то будет жрать.
Это ремонт, а не регулировка.)))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата: 23-10-24 02:26
serk 12 писал:
> Там нет регулировок, прицеп у вас кривой, брак.
цапфа ступицы крепится к балке на трёх или четырёх болтах. Подкладывая шайбы определенных толщин между цапфой и фланцем балки можно скорректировать углы установки колёс. Сами углы можно измерить с помощью отвеса, уровня и линейки/ рулетки. А также геометрических формул пятого класса школы (не вспомогательной).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 23-10-24 11:22
serk 12 писал:
> Это ремонт, а не регулировка.)))))
Ну в целом то да так и есть.
Когда прицеп едет за машиной сразу же видно как он едет в задние зеркала.
И кроме всего есть хоть и кривая китайская но всё же рулетка.)))
Меряйте ось а вернее его центральный болт от дышла у шара.
Цапфу и подшипники само собой вывешиваем.
Так же вывешивал и крутился с рулеткой. А что делать ?
Фломастер и асистент в помощь.
Тьфу тьфу всё получилось ровно.
PS Друзья после наезда, даже балку кувалдой правили и потом меряли на столе в двух плоскостях на призмах.
Делов-то, железо гнётся лехко.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 24-10-24 00:28
Andrey-tlt писал:
> народ, а как на прицепе развал/схождение регулируете-проверяете ?
Загнать прицеп на стенд сход-развал и все скажут. При правильном подходе на месте и отрегулируют. Шайбы нужного диаметра и разной толщины с собой взять - не факт, что на месте будут, гидравлический домкрат) опорное колеса можно и на траверсу поставить( естественно, закрепить). Как вариант - подходящую доску привезти ( 1500Х400х50) Прицеп ставить под домкрат только под рессору в месте крепления к балке.
В твоем случае, скорее всего, под верхние крепления ступичного узла к балке нужно подкладывать шайбы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 24-10-24 13:02
Andrey-tlt писал:
> народ, а как на прицепе развал/схождение регулируете-проверяете ?
>
> Пример - у меня прицеп лодочный 1осный, у него от рождения одно колесо
> внутренний протектор ест. Второе нормально живет. В чем точно дело неизвестно,
> рейки прикладывал, визуально непонятно. И ступичные соотв. долго не живут с
> этой стороны. Менял ступицы в сборе, шайбы какие то подкладывать пробовал.
> Лодка нетяжелая, 300кг с мотором.
>
> Насколько часто вообще такие истории, как при покупке не попасть опять ?
> (собираюсь новую брать лодку с новым прицепом)
В основе лодочного,да и легкового прицепа-балка.Балка строго перпендикулярная.Т.е.-вертикаль ступицы строго перпендикулярна продольной оси балки.Регулировок никаких нет.Балка автомобиля сама является базой для установки развала-схождения передних колес.Если есть резину-нужно демонтировать балку и отдать ее на СТО(или завод)где есть пресс-для выравнивания ее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Baron2005 (---.ural-net.ru)
Дата: 24-10-24 20:51
Дешевле будет новую купить. Если ест одно колесо 100% балка кривая, взять новую и не мучиться
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 25-10-24 01:04
Baron2005 писал:
> Дешевле будет новую купить. Если ест одно колесо 100% балка кривая, взять новую
> и не мучиться
Да ладно Вам Баронам )) Может у человека туго с деньгами
А балка правится не сложно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.kis.ru)
Дата: 25-10-24 17:54
Балку можно погнуть при попытке поднятия груженого прицепа домкратом. Домкрат нужно ставить строго под место крепления рессоры балки. Правильно мыслю?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vertolet (---.sampo.ru)
Дата: 25-10-24 17:59
mikhailak писал:
> Балку можно погнуть при попытке поднятия груженого прицепа домкратом. Домкрат
> нужно ставить строго под место крепления рессоры балки. Правильно мыслю?
Я думаю правильно, часто гнут подставляя подкатной домкрат в середину балки, как раньше под задний мост (Ваз, Газ и т.д.). Здесь погнуть легче в середине, например на шиномонтаже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 26-10-24 14:23
mikhailak писал:
> Балку можно погнуть при попытке поднятия груженого прицепа домкратом. Домкрат
> нужно ставить строго под место крепления рессоры балки. Правильно мыслю?
Совршенно верно!Строго под нижнюю площадку рессоры.
Но чаще всего балка изгибается из-за перегруза.Схождение-никак не меняется,а вот развал-колеса "встают домиком".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 26-10-24 18:43
Как это не бывает схождения на приципе ?
Ещё как бывает !
Вы просто кошек готовить не умеете (с)))
Иопни балку как следует по середине по ходу движения и схождение вам обеспечено.
Почему я и писал что балку после правки проверяют в двух плоскостях
Измерительный инструмент вам в помощь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.20.---)
Дата: 26-10-24 20:03
mikhailak писал:
> Балку можно погнуть при попытке поднятия груженого прицепа домкратом. Домкрат
> нужно ставить строго под место крепления рессоры балки. Правильно мыслю?
Кгхм..
Что это за балка такая, что расчетную нагрузку не держит ?
Был случай в том ( иль позатом??) году .
Форумчанин Zak словил на трассе прицепом дверь , упавшую с другого прицепа ...
Трасса М3, платный скоростной участок. Рядом с Калугой.
Балку согнуло так, что колесо прицепа ( левое) загнуло так, что заклинило об раму прицепа.
Благо колеса жигулевские. И болты длинные были - перевернули " наизнанку" колесо, перестало тормозить об раму.
Доехали до моего гаража.
Ну а на следующий день скинул я эту ось, отрихтовал кувалдой, потом все равно разрезал и сварил ровно.
Ессно - усилил балку в нужных местах.
И уехал Zak с этим прицепом дальше...
Нихрена там нет сложного.
Кувалда , болгарка и сварка.
Ну - рулетка с угольником тоже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата: 27-10-24 09:59
Молодец Федя !! Федя молодец ))
Возьми с полки пирожок !!
С днем автомобилиста !!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.kis.ru)
Дата: 28-10-24 20:57
федот68( Калуга) писал:
> Кгхм..
> Что это за балка такая, что расчетную нагрузку не держит ?
Из максимально дешевого металла.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (109.197.205.---)
Дата: 28-10-24 22:20
mikhailak писал:
> федот68( Калуга) писал:
>
>
> > Кгхм..
> > Что это за балка такая, что расчетную нагрузку не держит ?
> Из максимально дешевого металла.
Усилить.
Не дожидаясь..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|