|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 21:51:13 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 04:51:13 |
|
Автор: Гужва Алексей (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 16-10-24 19:56
Добрый день водномоторники! Подскажи, расскажите пожалуйста! Как себя ведут лодки из ПНД под 9,9 (15) - (20). Да и вообще как они в практике и комфорте. Не важно под каким мотором. Можно видео показать если не трудно. Так же интересно, на сколько нужно усиливать корпус относительно Алюминия, или на оборот меньше шпангоутов варить. Жду, спасибо за обратную связь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (31.173.120.---)
Дата: 16-10-24 20:19
а вы с какой целью интересуетесь? хотите купить или строить? вопросы у вас странные если честно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: m34m (---.vags.ru)
Дата: 16-10-24 21:44
поиском найдешь и отзывы в том числе мои, а двести раз писать одно и то же, ни сил ни желания нет....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (91.77.161.---)
Дата: 16-10-24 22:08
Гужва Алексей писал:
> Странные в чём? Будут строить, заказал.
Срочно забери предоплату и купи нормальную лодку!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 16-10-24 23:32
Видео полно всяких разных, можно поиском найти. В одной теме все не покажешь.
По поводу силового набора, то тут не все так однозначно, в отличии от сварных алюминиевых лодок, где есть большой наработанный опыт, а так же соответствующая литература.
В настоящий момент все лепят кто во что горазд. Если вы заказали лодку у того, кто занимается ПНД, то у этого человека должны быть свои наработки в этом вопросе.
Так как лодка сварная, то ее соответственно коробит от сварки. Поэтому и набор надо делать у учетом деформаций. Тут не получится просто копировать количество шпангоутов с клепанной лодки или делать по принципу фанерных лодок с кучей шпангоутов. Я бы все таки делал ставку на продольный набор с редкими шпангоутами.
Хотя судя по вашей предыдущей теме, человек, которому вы заказали лодку даже не может снять размеры с теоретического чертежа. Я бы наверное, не стал бы доверять постройку лодки такому специалисту.
И я так понимаю вы хотите заказать именно Обь1 по вашему эскизу. Просто если вы делаете ее не самостоятельно, то это возможно выйдет дороже, чем купить готовую лодку по отработанному проекту у частного мастера.
Так как мастеру мало того, что нужно будет разрабатывать новый силовой набор, так еще и стапель делать конкретно под ваш проект.
Тем более, как вам правильно сказали в прошлой теме, все таки Обь из ПНД это не самый лучший вариант. Т.к. есть готовые более хорошие варианты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.mtsnet.ru)
Дата: 16-10-24 23:47
Хороший материал. Но из него можно сварить толковую лодку, а можно полное дерьмо, но это также касается алюминия и пластика.
Чертеж, эскиз конкретной лодки и «портфолио» изготовителя нужно для каких-то комментариев.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: bibika57 (---.dsl.orel.ru)
Дата: 16-10-24 23:53
У меня две лодки первая свиммер 450 был под дизелем янмар 27 сейчас ямаха ф40 вторая ресурс 400 под сеа про 9.9-18 в полном фарше с гидроподъемом и рулевой гидравликой только положительные отзывы.Свимер в два человека скорость 63,ресурс вдвоем 42,лодки тихие и ходкие в отличие от кастрюль а у меня хватает и тех и других есть с чем сравнить.Сейчас в поиске производителя хочу заказать две лодки типа вятбот неман 450 а лучше в размере 510-530,но пока никто не берется делать говорят таких листов нет.Свиммер 490 один с трудом заказали не берутся делать говорят не выгодно не регистраты в приоритете.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гужва Алексей (---.mtsnet.ru)
Дата: 17-10-24 00:52
Кто делает лодки, он все знает, и размеры есть! Но ни разу не изготавливал один в один, все просили расширить кокпит, и Киль. Я попросил один в один
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 17-10-24 05:19
МитричЪ писал:
> Срочно забери предоплату и купи нормальную лодку!
Это серьёзно? Или для издёвки?
Если серьёзно, то можно поподробнее? Только без "приколов".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: walery (94.141.126.---)
Дата: 17-10-24 11:21
ПНД один сезон по сузой 9,9/15. Лодка типа обяшки, с булями, 4.2 длина, вес 140кг. Дистанция. Вдвоём со шмурдяком ну 80+90+24 литра и килограммов 40 груза, бежит 35. Проблем не замечено. Недавно взяли на неё яму 30, вот это уже намного приятнее - 49 при той же загрузке. Видео так и не снял, хотя собирался и производителю обещал.. вечно на воде не до того |)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (31.173.120.---)
Дата: 17-10-24 15:31
отличная лодка но то что на сайте даже не написано из какого они города-очень странно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (31.173.120.---)
Дата: 17-10-24 15:56
В сравнении с моей лодкой тут явно лучше консоли и стекло более высокое. Но при этом эта лодка поменьше 4,3Х1,5 а моя 4,4х1,6 и ваша лодка 3-местная и моя 4-местная для меня это важно-я бы вообще 5-местную хотел
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 17-10-24 17:13
walery писал:
> ПНД один сезон по сузой 9,9/15. Лодка типа обяшки, с булями, 4.2 длина, вес
> 140кг.
Это еще не самый большой вес для такого размера, но автор в прошлой теме писал, что тот, кто ему строит, хочет в 80-90 кг уложиться. С таким весом лодка явно будет "жидковата". Что также вызывает сомнение в мастере.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 17-10-24 18:33
Гужва Алексей писал:
> Ну вот я всё уточнил, типо 80-90 без передних и задних сидений. Корыто без
> половой фанеры
А из какой толщины листов он собирается делать? Я вам уже считал площадь обшивки для точной копии Обяхи. Если ее из "шестерки" делать, то там только одна обшивка больше 70 кг будет весить. Физику ведь не обманешь. А если днище из восьмерки делать, тогда и подавно.
Или он хочет что-то безнаборное сделать, по типу "несущего планшира"?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (178.176.113.---)
Дата: 18-10-24 00:57
ну давайте посчитаем:
обь-м весит 170кг и сделана из дюрали 1,5мм верх и дно 2мм
ПНД имеет плотность в 3 раза меньше дюрали.
Итого если толщина дна будет 6 а верха 4,5 то масса будет 170 но чтобы сделать 90-надо уменьшить дно до 3 а верх до 2,5мм
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (83.169.216.---)
Дата: 18-10-24 02:05
ужас на крыльях ночи. как такое уродство можно купить-не понимаю и 90 она не весит точно-как минимум 150
все лодки из пнд сделанные кустарно-уродливые
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: walery (94.141.126.---)
Дата: 18-10-24 02:30
Clever писал:
> ужас на крыльях ночи. как такое уродство можно купить-не понимаю и 90 она не
> весит точно-как минимум 150
> все лодки из пнд сделанные кустарно-уродливые
Нужно быть немного внимательнее. Про 90 килограмм это откуда?
Ну и насчёт ужаса - меня устраивает, при цене 120к.
И в общем твоего мнения никто не спрашива, человек просил фото, я скинул
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (91.77.161.---)
Дата: 18-10-24 04:30
66 писал:
> МитричЪ писал:
>
> > Срочно забери предоплату и купи нормальную лодку!
>
> Это серьёзно? Или для издёвки?
> Если серьёзно, то можно поподробнее? Только без "приколов".
Во первых народ активизируется и начнет активно нахваливать ПНД.
Чем не нравится: материал новый , а лодки строятся по старым проектам по технологии сварных или клепанных ляминиевых лодок. С весом врут безбожно и непонятно по днищу и бортам жесткое или гуляет.
Как то так.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-10-24 05:01
МитричЪ писал:
> Во первых народ активизируется и начнет активно нахваливать ПНД.
Как обычно. Кто то за, а ктото против. Ничего удивительного, но лично сам минусов вижу больше, хотя с другой стороны и плюсы есть. Вот и дилема.
> Чем не нравится: материал новый , а лодки строятся по старым проектам по
технологии сварных или клепанных ляминиевых лодок
Материал совсем неновый. Да и корпуса в основном по проекту АКЛ-4 делают. Или близко к тому, а этот проект весьма не старый и для листового материала.
>С весом врут безбожно и
Недавно смотрел видео на ютубе с взвешиванием . Просто корпуса и с необходимыми деталями. Андрей Кувшинов из Пушкино выкладывал.
> непонятно по днищу и бортам жесткое или гуляет.
Так в привычном нам стеклопластике , корпус также гуляет.
>Как то так.
Вот всё равно неоднозначно ответил. Ни за, ни против получается.. Есть впринципе и те кому можно и поверить, бибика например. Хотя тоже не статистика так скажем.
Вобщем пока времяпозволяет подумать между Дианой-3 и АКЛ из ПНД из Пушкино.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 18-10-24 05:32
bibika57 писал:
> пнд легкий не вводите в заблуждение и не тонет.
Ну так фанера тоже не тонет, причем она намного легче ПНД. Однако фанерные лодки почему то могут тонуть. И никто не отрицает, что в фанерных лодках нужны блоки плавучести.
Зато некоторые производители утверждают, что для ПНД не нужны блоки плавучести т.к. их лодки и так "непотопляемые". Хотя ПНД лишь немногим легче воды. У него плотность 0,95, а у пресной воды плотность около 1,0.
Хотя ПНД конечно легче алюминия в 2,7 раза, но при этом его толщина должна быть в 3 раза больше, так что лодки из ПНД ничуть не легче алюминиевых.
Так что не вводите людей в заблуждение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-10-24 05:34
МитричЪ писал:
> Чем не нравится: материал новый ,
Ну вот. Совсем неновый получается. В 1973 году, в журнале КиЯ статья написана.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-10-24 05:40
Самое главное, что пугает больше всего, это ремонт. Вещей из полиэтилена наломал очень много, от вёсел до вёдер, но ниразу, неполучилось их отремонтировать своими силами, а спец инструментом ещё непробовал, хотя уже знаю что дорого, был на местном производстве
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 18-10-24 05:41
Гужва Алексей писал:
> Делать будет из 6мм, усилие по дну в квадрат. Фото покажу как он делает
Судя по фото, мне кажется это "стиральная доска" будет. По такому принципу обычно всякие септики или что то подобное варят.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 18-10-24 05:42
66 писал:
>
> Ну вот. Совсем неновый получается. В 1973 году, в журнале КиЯ статья написана.
Так это вроде АБС пластик и вакуумное формование, а не сварка экструдером.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-10-24 05:45
Вот такое произошло с одними из волокуш. Без всяких ультрофиолеовых лучей . Когда они в эксплуатации, расцветает в 10, а темнает уже в 15 часов по Московскому времени.
п. с .видно силуэт двух гвоздей что там лежали, а чото за брызги непонятно. прикин неповизло и такое с лодкой получилось. Которая непотдаётся нормально покраске.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-10-24 05:55
Ёмкостей пробито, немеряное количество и чем незалепляй, всё равно фигня получается. Только вот бак выкинул и взял другой, а лодку придётся везти к сварщик и ставить жуткую зарплату.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-10-24 05:57
самопальщик писал:
> Так это вроде АБС пластик и вакуумное формование, а не сварка экструдером.
Там и про листовой пнд есть. Надо просто все статьи прочитать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-10-24 06:05
Вобщем сам себя убеждаю что пнд "таксебе" . Вот и остаётся только Диана. Цена приемлемая, склеена из стеклоткани, а не из "модной" стекловаты, жаль только размер нескладный. Та что 350 уж слишком мала, а Диана-3 уже прям совсем большой корпус, а в размере 4200х1500 у них к сожалению нету.
Опять же ! Сравнивая стоимость и материал! Всё равно всё к Диане-3 склоняет на весах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-10-24 06:15
самопальщик писал:
> Ну так фанера тоже не тонет, причем она намного легче ПНД.
скорее всего она намного легче в чистом виде. После необходимых пропиток, обработок и защит, так же сильно потяжелеет, а в чистом виде ещё и наберёт столько воды, что будет тонуть.
Вобщем везде какието "компромисы"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (91.77.161.---)
Дата: 18-10-24 06:31
66 писал:
> самопальщик писал:
>
> > Ну так фанера тоже не тонет, причем она намного легче ПНД.
>
> скорее всего она намного легче в чистом виде. После необходимых пропиток,
> обработок и защит, так же сильно потяжелеет, а в чистом виде ещё и наберёт
> столько воды, что будет тонуть.
> Вобщем везде какието "компромисы"
Фанерная лодка все равно будет легче пластика.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-10-24 06:44
МитричЪ писал:
> Фанерная лодка все равно будет легче пластика.
Даже с учётом что её всё равно покрывают сверху этим самым пластиком ?
Это же получается фанера+пропитки+стеклопластик и всё равно легче ?
Если неошибаюсь, то на этом форуме делали фанерную АКЛ в размере 450 без набора под советы Владимира Тереньтьевича (фантомас) и Диану , которую делал непосредственно сам Владимир Тереньтьевич и вес был одинаково до ста килограмм.
Хотя в одной из тем, Фантомас обмолвился, что Диана, поинтереснее чем АКЛ будет, в плане характеристик.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (91.77.161.---)
Дата: 18-10-24 06:57
66 писал:
> Диану , которую делал
> непосредственно сам Владимир Тереньтьевич
У него был облегченный корпус и он вылизывал каждый грамм. Еслиб он же делал АКЛ, то результат стал еще лучше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 18-10-24 07:25
МитричЪ писал:
> АКЛ, то результат стал еще лучше.
Вроде делали с Ник-ом . Или я ошибаюсь ? На заднем плане разве не АКЛ ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 18-10-24 15:22
66 писал:
> Вот такое произошло с одними из волокуш. Без всяких ультрофиолеовых лучей .
Интересно, вариант с прогревом газовой горелкой тут сработает? На многих видах пластика позволяет моментально вернуть оригинальный цвет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филипп (---.str.cloudns.cl)
Дата: 18-10-24 17:12
66 писал:
> Самое главное, что пугает больше всего, это ремонт. Вещей из полиэтилена наломал
> очень много,
А это точно ПНД?
Судя по виду "сломов" - это какой-то пластик...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филипп (---.str.cloudns.cl)
Дата: 18-10-24 17:17
Clever писал:
> что за воздухозаборники на этих корытах?
Ты подвесник на них видишь?
Полагаю там ПВРД установлен...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.185.---)
Дата: 18-10-24 18:31
Филипп писал:
> А это точно ПНД?
> Судя по виду "сломов" - это какой-то пластик...
Фанера это ламинированная.Фантомас с Ник-ом строили эти лодки,как выше отметили.Сама лодка(корпус) Диана-3.
Ссылка.
Мне этот проект вообще не понравился.Вот первая лодочка песня была.Интересно,сейчас ходят на ней?Он её продал какому-то форумчанину.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филипп (---.str.cloudns.cl)
Дата: 18-10-24 18:54
Clever писал:
> да классная лодка но она для моря конечно идеальна
ЧО это она для моря???
Мне видится в ней не больше 6-ти метров в длину и до 2-х метров в ширину...
Кокпит, наверняка, самоотливной, но явных сливов я не вижу... Наверное они маленькие где-то...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.185.---)
Дата: 18-10-24 18:55
Clever писал:
> да классная лодка но она для моря конечно идеальна
Там высоты борта нет совсем.Нос приподнят,компенсирует ход по волне,а так борт наращивать нужно для моря).У Фантомаса,видишь,колени над бортами торчат.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VadKudryavtsev (188.162.185.---)
Дата: 18-10-24 18:56
Филипп писал:
> Clever писал:
>
> > да классная лодка но она для моря конечно идеальна
>
> ЧО это она для моря???
> Мне видится в ней не больше 6-ти метров в длину и до 2-х метров в ширину...
> Кокпит, наверняка, самоотливной, но явных сливов я не вижу... Наверное они
> маленькие где-то...
Какие 6метров?Это обычная Диана-3,там 4,5 длина,1,6 ширина.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филипп (---.str.cloudns.cl)
Дата: 18-10-24 19:03
VadKudryavtsev писал:
>
> Какие 6метров?Это обычная Диана-3,там 4,5 длина,1,6 ширина.
Я же написал - НЕ БОЛЕЕ 6-ти метров :))
При таком ракурсе - очень сложно внятно оценить длину.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (178.70.42.---)
Дата: 18-10-24 22:07
автор все таки большой лентяй, были темы, много ютуб видео, но самому искать влом.
Ссылка.
Ссылка.
материал 5 мм явно мало, надо восьмерку.
цены есть и невысокие
Ссылка.
МЧС уже пользуется лодками из ПНД, по ТВ была презентация проекта СЕВЕР, для нашего севера, основа стальной каркас, от сжатия льдом, который установлен в сваренную из ПНД плоскодонную лодку с воздушным винтом.
аппарат может по воде по льду через полыньи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 19-10-24 01:19
buss писал:
> материал 5 мм явно мало, надо восьмерку.
Я тоже думаю, что даже 6 мм (как планирует автор), для Обяхи будет мало. У нас более мелкий Север-380 из "восьмерки" строили, так и то коряво получилось. Зато он хоть не хлипкий, но тяжелый (что то около 130 кг).
А тут из "шестерки", да еще и с таким набором, как на фотке. Хотя может "профи" какой-нибудь. Сделает красиво из "шестерки", да еще и в сотку кило уложится. И всем нам нос утрет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: AlexBez (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 01-11-24 04:19
Лично я очень сомневаюсь что паяные лодки из ПНД смогут выдерживать долгую вибрацию и биение о волны. Нет нет да начнут расходится швы где-нибудь внутри .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 02-11-24 05:28
Филипп писал:
> А это точно ПНД? Судя по виду "сломов" - это какой-то пластик...
А пнд это разве не - какой-то пластик
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.97.110.---)
Дата: 03-11-24 03:34
Филипп писал:
> Нет, это полиэтилен.
Тоесть тоже полимер. Как и какой-то пластик
|
|
Ответить на это сообщение
|
|