|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 21:03:21 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 04:03:21 |
|
Автор: Vladko (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-10-24 00:49
Много было тем, много было прочитано, пришёл и мой черёд!
Сразу скажу, это первый в моей жизни мотор под капиталка, многие потроха видел только на картинках. Запасся «настольными книгами» на зиму-руководство по эксплуатации и каталог запчастей!
БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН ЗА СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ!!!
И так поехали:
Мотор 2006гв, пробег ориентировочно 1500мч. В 2018 прогар поршня, 1 вскрытие мотора и замена поршня с кольцами, ну и естественно какие то прокладки, как оказалось не все(в сервисе посчитали все+оригинал)!!!
09.24 тащил лыжника на макс оборотах как вдруг пропала мощность мотор заработал на 2 цилиндрах, до дома довез.
Выкрутил свечи, один электрод замяло к свече. Замер компрессии на холодную с закрытой заслонкой(теперь знаю что не правильно так мерять) дал следущие результаты 1 цилиндр 5, 2 и 3 по 8, не ахти скажем прямо.
Эндоскоп показал вот что
На 1 цилиндре откололась юбка поршня, ВОПРОС от чего? опережая события, кусок этот так и не нашёл!
Шальная голова рукам покоя не даёт, зима впереди, буду перебирать сам!
Сняв головку, и поговорив со «знающими» людьми, никакой критики не обнаружено, клапана целые ничего не коцаное.
Полезли дальше.
Снять маховик на Suzuki df50 без сьемника проблема, благо съёмник не дорогой и есть в ближайших запчастях 1650₽(может пригодится кому):
Снялся он прямо таки со взрывом!
Визуально все в порядке, так ли это будем мерять дальше
Заехав к знакомым в сервис, обладающий нутрометром, было установлена просадка на одном из цилиндров в 0,2. Т.е немного овал, насколько это критично?
Исходя из вышесказанного есть ряд вопросов, и хотел бы услышать ваши мнения:
МОТОР ДЕЛАЮ ДЛЯ СЕБЯ!!! Хочется сделать лучше чем на заводе! )))
1) стоит ли гильзовать?где взять ремонтные поршни?
2) Нужно ли балансировать кВ? Балансировать вместе с маховиком?
3) стоит ли перебирать головку? Что стоит заменить?
4) менять 1 поршень или сразу 3? 1-родной,1-2018гв, ну и 1 под замену…
Продолжение следует, если будет интерес публики)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-123.lipetsk.ru)
Дата: 01-10-24 01:02
Бензин и масла какие использовались? и как часто ТО было? Клапана хоть раз регулировались за 1500мч?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-10-24 02:32
Бензин 95, масла каждую весну перед сезоном мотор+редуктор-оригинальные
Что есть ТО?
Клапана неразумная никто не трогал с завода)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-123.lipetsk.ru)
Дата: 01-10-24 03:15
Vladko писал:
> Бензин 95, масла каждую весну перед сезоном мотор+редуктор-оригинальные
> Что есть ТО?
> Клапана неразумная никто не трогал с завода)
ТО -техобслуживание. Вы ответили... ... Перегрева не было? Крыльчатка менялась?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sergey85 (---.ru)
Дата: 01-10-24 15:02
Добрый день, подскажите пожалуйста, перегрев это сколько для этого мотора? Имею такой же, хотелось понять на какие цифры ориентироваться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: igrik (188.162.161.---)
Дата: 01-10-24 15:29
О перегреве мотор сам вам скажет пищанием на тахометре и ломпочкой темп. Если конечно оригинал стоит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (79.120.10.---)
Дата: 01-10-24 16:38
перегрев был, года 3 назад-единоразово, от чего он произошел так и не понял, далее мотор работал исправно!
Крыльчатку менял весной 22г. старая НА ВИД в прекрасном состоянии была, не дубовая, без видимых дефектов.
Есть смысл менять крыльчатку?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-123.lipetsk.ru)
Дата: 02-10-24 00:39
За 1500 мч раза 3 надо бы сменить крыльчатку, производительность ее падает , для глаза не заметно..... Пытаюсь понять причины поломок мотора.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (128.204.77.---)
Дата: 02-10-24 17:43
Ещё фотоValerik писал:
> За 1500 мч раза 3 надо бы сменить крыльчатку, производительность ее падает , для
> глаза не заметно..... Пытаюсь понять причины поломок мотора.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (79.120.10.---)
Дата: 02-10-24 19:01
Valerik писал:
> За 1500 мч раза 3 надо бы сменить крыльчатку, производительность ее падает , для
> глаза не заметно..... Пытаюсь понять причины поломок мотора.....
Подскажи пожалуйста насколько критично вот это на вкладыше
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-123.lipetsk.ru)
Дата: 04-10-24 00:07
Судя по фото , ни чего криминального. Промерить все и вся. Заменить 1 поршень. Все кольца, если не в допуске... крыльчатку, свечи.... раковина на вкладыше наоборот будет способствовать попаданию масла в пару.😊 Были такие вкладыши на некоторых авто.... Головку на герметичность проверить, если что притереть клапана...
На цилиндрах хон как новый. Хорошие моторы Сузуки!!!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата: 04-10-24 15:00
Serjic Samara писал:
> Да непонятно где там 02 овал намерили вроде Хон везде судя по фото.
Нутромер очень тонкая штука, ошибиться можно на раз. Если хон есть по всей поверхности, трогать цилиндры не стоит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (79.120.10.---)
Дата: 04-10-24 17:21
Serjic Samara писал:
> Да непонятно где там 02 овал намерили вроде Хон везде судя по фото.
в общем имеем следующее:
головка сдана на чистку,опресовку и шлифовку(небольшая кривизна все же есть)-5600р
Цилиндры имеют и элипс и конус, что конечно очень расстроило! Меряли профессионалы из Механики(кому знакома такая контора).
Буду точить под ремонтный поршень, тк гильзовка ~30тр+ не дают гарантию...
На данный момент заказ выглядит как на фото, жду подтверждение поставщика.
Кстати кто то брал что то в Питере в конторе сова марин? можно доверять?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (79.120.10.---)
Дата: 04-10-24 17:36
Valerik писал:
> Судя по фото , ни чего криминального. Промерить все и вся. Заменить 1 поршень.
> Все кольца, если не в допуске... крыльчатку, свечи.... раковина на вкладыше
> наоборот будет способствовать попаданию масла в пару.😊 Были такие
> вкладыши на некоторых авто.... Головку на герметичность проверить, если что
> притереть клапана...
> На цилиндрах хон как новый. Хорошие моторы Сузуки!!!!!
Вот я эксплуатант мотора, никогда к нему в потроха не лез! сейчас есть возможность обновить на китайца нового, распродав остатки своего и добавив предполагаемую сумму на ремонт, НО чето вообще нет желания с ним расставаться, особенно после вскрытия )))) это не единственная техника сузуки в эксплуатации, тьфу 3 раза, до дома всегда довозила)
Естественно при сборке все будет промеряться и любые з\ч подподающие под сомнение будут меняться!
По вкладышам конечно вопрос интересный, а не выкрошаться ли они еще больше через год-2-3-4? думаю все же заменить, цена вопроса не критичная вроде )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (79.120.10.---)
Дата: 04-10-24 17:42
Пружинки-1 позиция это на щетки мотора гидроподьема, решил заодно и там порядок навести, сильно расстроила цена на щетку одну для него-5000-7000р
может кто знает аналог? оем номер 31136-87j10-000
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (79.120.10.---)
Дата: 04-10-24 17:53
сергей161 писал:
> Vladko писал:
>
>
> > На данный момент заказ выглядит как на фото.
> написал в личку на эл.адрес
Увидел! Очень заинтересовался, прямо очень! в понедельник свяжусь! СПАСИБО!
у меня там еще небольшой списочек хотелок, которых не нашел в наличии, пришлю оем, может у вас есть)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: сергей161 (85.249.167.---)
Дата: 04-10-24 18:15
Vladko писал:
> сергей161 писал:
>
> > Vladko писал:
> >
> >
> > > На данный момент заказ выглядит как на фото.
> > написал в личку на эл.адрес
> Увидел! Очень заинтересовался, прямо очень! в понедельник свяжусь! СПАСИБО!
> у меня там еще небольшой списочек хотелок, которых не нашел в наличии, пришлю
> оем, может у вас есть)))
ок
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-125.lipetsk.ru)
Дата: 05-10-24 17:31
Sergei L писал:
> Serjic Samara писал:
>
> > Да непонятно где там 02 овал намерили вроде Хон везде судя по фото.
>
> Нутромер очень тонкая штука, ошибиться можно на раз. Если хон есть по всей
> поверхности, трогать цилиндры не стоит.
Заводской хон в разы круче расточенного нашими шаловливыми ручонками.... Один поршень я бы заменил и вкладыш , кстати отдельно, вроде можно купить.... Как показывает практика много лишнего всегда меняется и не всегда в прок.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lexa4444444444 (176.59.99.---)
Дата: 08-10-24 01:24
5-7т руб это наверное щетка которая спредохранителем. Бери две без него ина одну перепаевай. А ещё можно на авто мелочах подобрать похожие ипутем манипуляции на нождачке вывести в нужный размер. Я себе так делал.Vladko писал:
> Много было тем, много было прочитано, пришёл и мой черёд!
> Сразу скажу, это первый в моей жизни мотор под капиталка, многие потроха видел
> только на картинках. Запасся «настольными книгами» на зиму-руководство по
> эксплуатации и каталог запчастей!
> БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН ЗА СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ!!!
> И так поехали:
> Мотор 2006гв, пробег ориентировочно 1500мч. В 2018 прогар поршня, 1 вскрытие
> мотора и замена поршня с кольцами, ну и естественно какие то прокладки, как
> оказалось не все(в сервисе посчитали все+оригинал)!!!
> 09.24 тащил лыжника на макс оборотах как вдруг пропала мощность мотор заработал
> на 2 цилиндрах, до дома довез.
> Выкрутил свечи, один электрод замяло к свече. Замер компрессии на холодную с
> закрытой заслонкой(теперь знаю что не правильно так мерять) дал следущие
> результаты 1 цилиндр 5, 2 и 3 по 8, не ахти скажем прямо.
> Эндоскоп показал вот что
>
> На 1 цилиндре откололась юбка поршня, ВОПРОС от чего? опережая события, кусок
> этот так и не нашёл!
>
>
>
> Шальная голова рукам покоя не даёт, зима впереди, буду перебирать сам!
> Сняв головку, и поговорив со «знающими» людьми, никакой критики не обнаружено,
> клапана целые ничего не коцаное.
> Полезли дальше.
> Снять маховик на Suzuki df50 без сьемника проблема, благо съёмник не дорогой и
> есть в ближайших запчастях 1650₽(может пригодится кому):
>
>
> src='https://i.postimg.cc/VrMs30Tw/B5-A39390-525-C-4-E63-BB90-9101172084-FD.jpg'
> border='0' alt='B5-A39390-525-C-4-E63-BB90-9101172084-FD'/>
> Снялся он прямо таки со взрывом!
> Визуально все в порядке, так ли это будем мерять дальше
>
>
>
>
>
>
>
>
>
> Заехав к знакомым в сервис, обладающий нутрометром, было установлена просадка на
> одном из цилиндров в 0,2. Т.е немного овал, насколько это критично?
> Исходя из вышесказанного есть ряд вопросов, и хотел бы услышать ваши мнения:
> МОТОР ДЕЛАЮ ДЛЯ СЕБЯ!!! Хочется сделать лучше чем на заводе! )))
> 1) стоит ли гильзовать?где взять ремонтные поршни?
> 2) Нужно ли балансировать кВ? Балансировать вместе с маховиком?
> 3) стоит ли перебирать головку? Что стоит заменить?
> 4) менять 1 поршень или сразу 3? 1-родной,1-2018гв, ну и 1 под замену…
> Продолжение следует, если будет интерес публики)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lexa4444444444 (176.59.99.---)
Дата: 08-10-24 01:37
5-7 т руб. Это наверное щётка с предохранителем. Бери две без него и одну перепаевай предохранитель от старой. Я себе подбирал в авто мелочах похожие и путём манипуляций на нождачке выводил нужный размер.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.16.---)
Дата: 08-10-24 01:59
Вот отколотой юбки я не разглядел.
И про замеры " спициялиздами" выше верно сказали.
Если хон просматривается на всей поверхности цилиндра - что там мерять??
И как две десятки они умудрились найти ???
Кстати.
Донце поршня отвалилось не на том ли поршне, на который менялся прогоревший ??
Ссылка.
Поаккуратнее с покупкой запчастей...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (79.120.10.---)
Дата: 08-10-24 17:24
федот68( Калуга) писал:
> Вот отколотой юбки я не разглядел.
> И про замеры " спициялиздами" выше верно сказали.
>
> Если хон просматривается на всей поверхности цилиндра - что там мерять??
> И как две десятки они умудрились найти ???
>
> Кстати.
> Донце поршня отвалилось не на том ли поршне, на который менялся прогоревший ??
>
> Ссылка.
>
> Поаккуратнее с покупкой запчастей...
С донцем все в порядке! откололся именно пояс, фото вложил!
Вчера нутромером перемеряли, отклонение 2 сотки...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 08-10-24 17:35
При износе сотка по радиусу хон будет стёрт до блеска. Меряльщеги.
Жаровой пояс - это таки Донце поршня. Можно обозвать головкой.
Юбка с другой стороны, храматей...
Ну и про покупку левака - уже начал понимать??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (79.120.10.---)
Дата: 08-10-24 17:58
федот68( Калуга) писал:
> При износе сотка по радиусу хон будет стёрт до блеска. Меряльщеги.
>
> Жаровой пояс - это таки Донце поршня. Можно обозвать головкой.
> Юбка с другой стороны, храматей...
> Ну и про покупку левака - уже начал понимать??
Как я уже обозначал, это первый мой вскрытый дрыгатель! спасибо конечно за подсказки, именно этого я и хотел!
Возможно я не правильно выражаюсь и использую термины, доверяю людям с опытом...видимо зря...
нутромером каждый цилиндр промеряли в 4 точках, максимальное отклонение 2 сотки, как сказал "мастер"-перегрев! хон присутствует по всей поверхности, на мой взгляд.
После прочитанного в теме есть ощущение что " мастера" из механики разводят меня на проточку...
Пожалуйста подскажите как бы вы подошли к этому ремонту? что мне нужно сфотографировать, какие измерения предоставить что бы четко понять в какую сторону двигаться? если что нутромер, микрометр есть у знакомого в сервисе-как ими пользоваться я уже понял...
МОТОР ДЕЛАЮ ДЛЯ СЕБЯ, деньги есть, не хочется из за какой то мелочи потом переделывать это все...
СПАСИБО, мне важно каждое мнение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 08-10-24 19:27
Две сотки и 0.2 (десятки) это очень большая разница.
Две сотки обозначаются вот так 0,02
Заладил для себя, для себя !! Для себя и не имея опыта сборки моторов обратись в другой сервис.
Кмк где-нибудь всё равно накосячишь и получится как раз то чего ты и боишся.
Скорее всего кроме опыта у тебя нету и необходимого инструмента и мат-технической базы.
По крупицам информации из интернета ты не соберёшь достойно.
Вот такое моё мнение. И в этом я не сомневаюсь.
Или потренеруйся сначала на кошках ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.17.---)
Дата: 08-10-24 20:11
Зря я что ли дал ссыль на тему Спортиста про китайский поршень на его Планете??
Поломка один-в-один.
Одну из возможных причин там озвучили :
Чрезмерно малый тепловой зазор верхнего кольца.
Ну и говно материал поршня.
Остальное в этом моторе...
Кроме как подобрать замену поршня ( и по весу в первую очередь)
Достаточно просто новые вкладыши подкинуть ( заведомо расово правильные)
Либо перейти на масло погуще.
Вместо, к примеру по сае 5/30 - 10/40.
И ездить до следующего разрушения поршня долго и счастливо :-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (79.120.10.---)
Дата: 08-10-24 20:26
федот68( Калуга) писал:
> Зря я что ли дал ссыль на тему Спортиста про китайский поршень на его Планете??
> Поломка один-в-один.
> Одну из возможных причин там озвучили :
> Чрезмерно малый тепловой зазор верхнего кольца.
> Ну и говно материал поршня.
>
> Остальное в этом моторе...
> Кроме как подобрать замену поршня ( и по весу в первую очередь)
> Достаточно просто новые вкладыши подкинуть ( заведомо расово правильные)
> Либо перейти на масло погуще.
> Вместо, к примеру по сае 5/30 - 10/40.
> И ездить до следующего разрушения поршня долго и счастливо :-))
нет не зря! вечером изучу от корки до корки!
проблема в том что поршень этот ЗАВОДСКОЙ, меняли другой поршень
что есть расово правильные вкладыши?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.17.---)
Дата: 08-10-24 21:03
Японские, православные.
А не бусурманский Китай.
Хотя.
Из чего этот мотор сделан?
Из мотора Сузуки- Джимми? Или Лианы? ( что там мелкорогатое трехцилиндровое)
Наверняка и поршни и вкладыши оттуда канают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (79.120.10.---)
Дата: 08-10-24 22:01
федот68( Калуга) писал:
> Японские, православные.
> А не бусурманский Китай.
> Хотя.
> Из чего этот мотор сделан?
> Из мотора Сузуки- Джимми? Или Лианы? ( что там мелкорогатое трехцилиндровое)
> Наверняка и поршни и вкладыши оттуда канают.
Не басурманам веры нет, не использую их в принципе!
вот и спрашиваю где брать чтоб в пакетик из под японского, случайно не попало китайское...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.17.---)
Дата: 09-10-24 00:31
Я к тому.
Что поршень с разборки , гарантированно заводской, ессно.
И проходящий для установки ( кроме внешней геометрии в перву голову меряется вертикальный зазор компрессионных колец)
Может оказаться гораздо подшебнее очередного нового в пакетике с Малой Арнаутской...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nikka (31.148.54.---)
Дата: 09-10-24 01:04
Там две сотки,не две десятки.Поршня,кольца,сальники клоповенчиков.И всё-если хотите чтобы он жил!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 09-10-24 02:20
nikka писал:
> Там две сотки,не две десятки.Поршня,кольца,сальники клоповенчиков.И всё-если
> хотите чтобы он жил!
К тому же эти две сотки вполне могли и от перегрева нарисоваться.
ГБЦ ведь повело же. Пусть некритично, " в перделах допуска", но.
Ну а по большому эти две сотки эллипса - НИАЧОМ.
На диаметре ( сколько там - 70 или 80 мм диаметр цилиндра??) только монтажный зазор для новых деталей - не меньше пяти соток.
Эти две на общем фоне ..
Уж точно не повод точить цилиндр.
Ещё успеется.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 09-10-24 07:27
И ещё. Специально для моториста, делающего " ДЛЯ СЕБЯ".
Карта моментов затяжки метизов - под рукой?
Что мануал заводской про фиксаторы резьб говорит?
Принципы сборки/ разборки узлов выучил? ( хотя бы правила укладки вкладышей в постели. Правила снятия/ одевания поршней на шатуны, колец на поршни.. И т.д.)
Элементарные слесарные операции . типа откручивания закисших гаек ...
Закручивания винтов/ шпилек в глухие отверстия.. ( крепление бугелей корней коленвала, например )
Подгонки поршневых колец...
Даже порядок укладки коленвала в постели...
Не говоря про монтаж сальников и прочих прокладок...
Это невредно знать ДО того, как полез ковырять мотор " ДЛЯ СЕБЯ"...
Чтобы потом не было кошельку мучительно больно...
Ну и.
" руководство по эксплуатации" ты должен был выучить наизусть когда мотор купил.
Дабы ездить долго и счастливо .
А сейчас тебе нужен " заводской мануал" - в автоаналогах это зовётся " Руководство по ремонту для работников автосервисов".
Там как правило даны не только таблицы с ремонтными размерами, но и рекомендованы режимы обработки . и т.д. ( и обязательно отдельно допуски по размерам / посадкам для новых деталей и для старых, ставящихся на прежнее место)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.198.---)
Дата: 09-10-24 12:51
Что-то мне не верится что мотор 2006 года и нет элипса ??
Или плохо меряли или мотористы были правы про расточку.
Даже если НОВЫЕ кольца опускать поршнем то по зазору будет видно в допуске или нет.
И смотреть по всей высоте работы поршня
И кроме того иметь под рукой честные советские щупы а не этот китайский ширпотреб.
Вчера мотор привезли в мастерскую, отворачиваю свечи и что вижу
Зазор свечей шире маминой, а норма 1мм.
Нет заявляет товарищ делали в сервисе N тех-обслуживание )))
А там зазор больше двух мм )) Как так ?
Взял щуп показал. Советский щуп безпристрастен. Не соврёт.
Кроме того что Федя расписал ещё сотня ньюансов наверное.
Перечеслять всё и долго и нудно.
Отдай мотор в ремонт. Заплатишь денег но хотя бы будет с кого спросить !!
Про притирку и целостность протечки клапанов не забудь. Ну и регулировка впускных и выпускных само собой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 09-10-24 14:09
Не может быть нестёртый хон при эллипсе " от трения" даже в пять тысячных на сторону. А тут на сторону сотка.
Только термодеформация..
На которую можно забить.
Ибо кто расскажет за реальную форму рабочего цилиндра при нагреве до рабочей температуры, да одновременном " подогреве" рабочим процессом и охлаждении снаружи водой ?
Там явно отклонения от правильной формы. Да поболее того, что намеряли меряльщики.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (79.120.10.---)
Дата: 09-10-24 19:00
федот68( Калуга) писал:
> И ещё. Специально для моториста, делающего " ДЛЯ СЕБЯ".
> Карта моментов затяжки метизов - под рукой?
> Что мануал заводской про фиксаторы резьб говорит?
> Принципы сборки/ разборки узлов выучил? ( хотя бы правила укладки вкладышей в
> постели. Правила снятия/ одевания поршней на шатуны, колец на поршни.. И т.д.)
> Элементарные слесарные операции . типа откручивания закисших гаек ...
> Закручивания винтов/ шпилек в глухие отверстия.. ( крепление бугелей корней
> коленвала, например )
> Подгонки поршневых колец...
>
> Даже порядок укладки коленвала в постели...
> Не говоря про монтаж сальников и прочих прокладок...
>
> Это невредно знать ДО того, как полез ковырять мотор " ДЛЯ СЕБЯ"...
>
> Чтобы потом не было кошельку мучительно больно...
>
> Ну и.
> " руководство по эксплуатации" ты должен был выучить наизусть когда мотор
> купил.
> Дабы ездить долго и счастливо .
> А сейчас тебе нужен " заводской мануал" - в автоаналогах это зовётся "
> Руководство по ремонту для работников автосервисов".
> Там как правило даны не только таблицы с ремонтными размерами, но и
> рекомендованы режимы обработки . и т.д. ( и обязательно отдельно допуски по
> размерам / посадкам для новых деталей и для старых, ставящихся на прежнее место)
Доброго! Я и полез в мотор дабы за зиму получить новые знания, никакой спешки у меня нет, мануал с моментами и допусками под рукой( сюда пдф не крепится)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladko (79.120.10.---)
Дата: 09-10-24 19:05
РиО писал:
> Что-то мне не верится что мотор 2006 года и нет элипса ??
> Или плохо меряли или мотористы были правы про расточку.
> Даже если НОВЫЕ кольца опускать поршнем то по зазору будет видно в допуске или
> нет.
> И смотреть по всей высоте работы поршня
> И кроме того иметь под рукой честные советские щупы а не этот китайский
> ширпотреб.
>
> Вчера мотор привезли в мастерскую, отворачиваю свечи и что вижу
> Зазор свечей шире маминой, а норма 1мм.
> Нет заявляет товарищ делали в сервисе N тех-обслуживание )))
> А там зазор больше двух мм )) Как так ?
> Взял щуп показал. Советский щуп безпристрастен. Не соврёт.
>
> Кроме того что Федя расписал ещё сотня ньюансов наверное.
> Перечеслять всё и долго и нудно.
> Отдай мотор в ремонт. Заплатишь денег но хотя бы будет с кого спросить !!
> Про притирку и целостность протечки клапанов не забудь. Ну и регулировка
> впускных и выпускных само собой.
Да я б и не против заплатить за качество, вопросов только 2
В 18 году заплатил за замену поршня, сейчас обнаружил СТАРЫЕ ПРОКЛАДКИ НА ГЕРМЕТИКЕ... денег естественно взяли за новые...
2 Зима долгая, руки шеловливые, голова дурная... хочется самому... за ошибку(не дай бог конечно) готов нести ответственность в т.ч. финансовую)
Спасибо что помогаете!!! Очень признателен за наставничество так сказать, за подсказки, за "мелочи" про что стоит не забыть)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лодочник86 (94.50.39.---)
Дата: 09-10-24 20:06
Vladko писал:
> РиО писал:
>
> > Что-то мне не верится что мотор 2006 года и нет элипса ??
> > Или плохо меряли или мотористы были правы про расточку.
> > Даже если НОВЫЕ кольца опускать поршнем то по зазору будет видно в допуске или
> > нет.
> > И смотреть по всей высоте работы поршня
> > И кроме того иметь под рукой честные советские щупы а не этот китайский
> > ширпотреб.
> >
> > Вчера мотор привезли в мастерскую, отворачиваю свечи и что вижу
> > Зазор свечей шире маминой, а норма 1мм.
> > Нет заявляет товарищ делали в сервисе N тех-обслуживание )))
> > А там зазор больше двух мм )) Как так ?
> > Взял щуп показал. Советский щуп безпристрастен. Не соврёт.
> >
> > Кроме того что Федя расписал ещё сотня ньюансов наверное.
> > Перечеслять всё и долго и нудно.
> > Отдай мотор в ремонт. Заплатишь денег но хотя бы будет с кого спросить !!
> > Про притирку и целостность протечки клапанов не забудь. Ну и регулировка
> > впускных и выпускных само собой.
> Да я б и не против заплатить за качество, вопросов только 2
> В 18 году заплатил за замену поршня, сейчас обнаружил СТАРЫЕ ПРОКЛАДКИ НА
> ГЕРМЕТИКЕ... денег естественно взяли за новые...
> 2 Зима долгая, руки шеловливые, голова дурная... хочется самому... за ошибку(не
> дай бог конечно) готов нести ответственность в т.ч. финансовую)
> Спасибо что помогаете!!! Очень признателен за наставничество так сказать, за
> подсказки, за "мелочи" про что стоит не забыть)))
У Сузуки дф 40а. С завода прокладки с черным герметиком.
Скорее всего они как раз и правильно сделали.
Новые прокладки с герметиком на болтах
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.198.---)
Дата: 09-10-24 20:14
Прокладки ГБЦ уже частенько ставил обратно или из-за отсутствия или дороговизны
Медный спрей АБРО делает чудеса.
Главное ничего не сдирать ни с мотора ни с прокладки
Сохранить как есть. С медным спреем по инструкции работает на ура.
Проверено уже. Так что ничего удивительного что там тебе собрали.
Не доверяешь этим найди другой сервис
Не думаю что у них была цель развести тебя
Клиентура нарабатывается годами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.198.---)
Дата: 10-10-24 12:01
Для чего столько фотографий ??
Всё решает настольный держатель микрометра концевик если есть и нутрометр.
Тут правильно подсказали - вещь нежная и акуратная.
Мерять по два-три раза в разных местах. Смотреть или помнить карту допусков.
По фотографиям ничего этого не понять.
Отдай мотор спецам. Любование фотками ничего не даст )))
Компрессию держат и вывозят не кольца а именно ЮБКА поршня.
Просажена юбка МС-2000 вам в помощь. Она реальна работает.
Читайте инструкцию МС и наносите смело по инструкции.
Старый поршень скипятить на водной бане. Таким образом можно полностью обезжирить поршень перед покраской.
Красить лучше графическим пульвелизатором.
В сети по ней полно роликов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.198.---)
Дата: 10-10-24 12:47
Добавлю 5 копеек ))
Никогда не разбирайте мотор сами если вы не знаете как его собирать и ремонтировать !!
Ни один моторист или механик не любит и никогда этого не приветствует когда приносят кота в мешке. Просто ни один !!!
Лучше когда сам разбирает и сам собирает.
Для себя, сам, и шаловливые ручки обычно выходят боком.
Таких встречал много. Залезут наковыряют а потом вопят помогите (((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|