|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 20:25:36 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 03:25:36 |
|
Автор: Zloalex (---.nb13.nsw.asp.telstra.net)
Дата: 27-09-24 21:44
Добрый день! Подскажите- какой формы выбрать гидрокрыло для Tohatsu 115 TLDI
Попытка побороть дельфин.
Лодка идет идеально только при практически полностью поджатом триме.
На глиссирование с винтом 24 шага вылетает идеально.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 28-09-24 01:49
А если установить не гидрокрыло,а транцевые плиты?Они должны помочь с дельфином.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (---.nb13.nsw.asp.telstra.net)
Дата: 28-09-24 04:48
DenSanih писал:
> Уменьшить мощность мотора. Больше ничего не поможет.
Стоит 115. У прошлого владельца стоял 150 Джонсон.
По заводским допускам максимум 130.
Есть 2 вида гидрокрыльев- прямые и «ковшиком»
Какое мне больше подойдет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zzr (---.174.44.5.sta.211.ru)
Дата: 28-09-24 15:50
Сам с таким крылом как на фото.
Если мотор навешан "правильно под хороший винт" т.е высоко, может оказаться, что на глиссе АКП идет над водой и толк с крыла будет лишь на старте.
А постоянно ходить с зажатым носом так себе затея.
Вероятно 150 Джонс был с хорошим избытком мощности для этого корпуса и при ходе в полный газ выводил корпус на "пятку", а там и дельфина не было. Но при этом, если держать комфортный крейсер, то может возникать жуткий дельфин.
Тут скорее о транцевых плитах стоит задуматься
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пашунчик (128.204.72.---)
Дата: 28-09-24 18:53
Клин между мотором поставить попробуйте. При установке крыла управляемость улучшится, но в скорости потеряете километров 5.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (---.nb13.nsw.asp.telstra.net)
Дата: 28-09-24 20:36
Так то на скорость не жалуюсь, свои 100 км/час она идет на 24 винте.
Ну и угол транца правильный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (---.nb13.nsw.asp.telstra.net)
Дата: 29-09-24 19:11
В общем тема с гидрокрылом однозначно правильная.
Трим работает как и должен.
Лодка не дельфинирует даже на диагональных волнах.
Скорость на тех же оборотах выросла за счет того, что стало можно отжимать мотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (---.nb13.nsw.asp.telstra.net)
Дата: 05-10-24 05:57
Со стороны выглядит так.
Ссылка.
Гидрокрыло работает
24 винт тяжеловат.
Максимально раскручивается 4950
Надо 22 на пробу поставить.
Да и мотор повыше можно поставить. Сейчас 15 мм АКП выше днища.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (---.nb13.nsw.asp.telstra.net)
Дата: 05-10-24 09:13
Михалыч-Вологда писал:
> День добрый, тоже приобрёл TLDI, какое масло льете?
TCW3 синтетику лью.
Обычную, не для автомикса
По мануалу- любое моторное масло.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.210.---)
Дата: 05-10-24 14:35
Zloalex писал:
> В общем тема с гидрокрылом однозначно правильная.
> Трим работает как и должен.
> Лодка не дельфинирует даже на диагональных волнах.
> Скорость на тех же оборотах выросла за счет того, что стало можно отжимать
> мотор.
Всё верно глаголишь, я уже писал как только крыло поставил и дельфин уплыл и скорость возросла
Транцевые плиты тоже хорошо но они как минимум создают ненужное сопротивление
Аксиома ёпт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (---.nb13.nsw.asp.telstra.net)
Дата: 05-10-24 21:24
Я лью местное масло Penrite.
Сегодня поставил винт от старого Мерка нержу переменного шага 19-21.
С ним Тоха раскручивается до 5500 при скорости 85 км/час.
Видимо, все таки 115 на этот корпус впритык.
У предхоза стоял 150 Джоник и с ним лодка ходила 100
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Евсиков Сергей (---.smr-rsk.metromax.ru)
Дата: 08-10-24 01:39
Zloalex писал:
> Я лью местное масло Penrite.
>
> Сегодня поставил винт от старого Мерка нержу переменного шага 19-21.
> С ним Тоха раскручивается до 5500 при скорости 85 км/час.
>
> Видимо, все таки 115 на этот корпус впритык.
>
> У предхоза стоял 150 Джоник и с ним лодка ходила 100
Ты сам писал что под твоим мотором ходила сотку. С крылом ходит 85. Ну и что ты еще ожидал?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Евсиков Сергей (---.smr-rsk.metromax.ru)
Дата: 08-10-24 01:41
Купи гидроцикл и гоняй 120. К чему все эти страдания с лодкой? Зачем там эта скорость? Ты ребенка катаешь на сотке?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KRNL (---.mtsnet.ru)
Дата: 08-10-24 03:02
Не бзди. Это азарт. Даже свой утюг я пытаюсь раскаяать до 70ти. А у парня болид.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (1.145.100.---)
Дата: 08-10-24 08:44
Евсиков Сергей писал:
> Zloalex писал:
>
> > Я лью местное масло Penrite.
> >
> > Сегодня поставил винт от старого Мерка нержу переменного шага 19-21.
> > С ним Тоха раскручивается до 5500 при скорости 85 км/час.
> >
> > Видимо, все таки 115 на этот корпус впритык.
> >
> > У предхоза стоял 150 Джоник и с ним лодка ходила 100
>
> Ты сам писал что под твоим мотором ходила сотку. С крылом ходит 85. Ну и что ты
> еще ожидал?
Ожидал, что Джониковский спидометр не врет.
Поставил родной спидометр от Тохатсу.
Что по Тоховскому, что по ЖПС, Джониковская сотка это 85 км/час.
Без крыла совсем чуть быстрее, на пару км/час но есть прогрессирующий дельфин.
Скорость без дельфина ниже без крыла, чем с крылом.
То есть с крылом без дельфина 85 км/час, без крыла и без дельфина 82 км/час.
Хочу еще поиграться с высотой навески мотора.
Сейчас кав плита выше нижней точки днища на 15 мм
По поводу опасности на ходу.
Поведение лодки на 85 км/час гораздо увереннее, чем у той же Казанки 5м4 на 50-60. То есть она проходит поперечную, диагональную волну и выходит из килватерного следа абсолютно не испытывая никакого подныривания или перекатывания через волну. Устойчивость на поворотах тоже выше всяких похвал.
Ну и про расход.
В среднем покатушечном режиме с проходами на минимальных и прохватами на максимальных оборотах выходит около 9 литров в час.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (1.145.100.---)
Дата: 08-10-24 09:05
Евсиков Сергей писал:
> Купи гидроцикл и гоняй 120. К чему все эти страдания с лодкой? Зачем там эта
> скорость? Ты ребенка катаешь на сотке?
У малого права есть на лодку.
Он быстрее 35-40км/час не ходит. Я с ним быстрее 80 не хожу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 11-10-24 01:59
Такое впечатление что пионэры на уроке труда драчёвым напильником обтачивали.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (176.59.43.---)
Дата: 11-10-24 04:07
Скорее беглые мексиканцы, принятые подмастерьями на ближайший завод за Рио Гранде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 11-10-24 11:57
Арбат писал:
> У кого есть литейка ? Может уже пора у нас это делать?
А зачем?
У нас делают из листового катаного алюминия, что с точки зрения гидродинамики и прочности лучше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 11-10-24 12:00
Zloalex писал:
> Мается мне, шо я адиёт….
Не спеши с выводами.
Твоё крыло рассчитано на крепление поверх АКП.
Как лучше - надо полагать, никто не сравнивал в натурных испытаниях.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|