|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 20:27:14 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 03:27:14 |
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 25-09-24 03:32
всем здрвавствуйте. установил на лодку 4,6м WEATBOAT алюминий, на мотор подъемник sea-pro-01, разочарован в работе. прошу поделиться опытом , кто был в подобной ситуации и как ее решил?
Суть проблемы - мотор merqury 55 eo не имеет гидроподъма (штатно стоит пневмопомошник, короткая нога). хотелось бы гидроподъема , поэтому поставил электроподъемник - как было по килю. все стало плохо - мотор обороты не набирает, если на корме есть пассажир, то нет выхода на глисер. до установки все было наоборот- обороты норм, скорость 55км/ч, пассажир на корме не мешал выходу на глиссер. ощущение, что корма очень сильно перегружена. перевесил мотор - поднял на 10см выше киля, стало чуть лучше, прохваты уходят в самом опущенном состоянии, обороты не набирает (буду менять винт с 15 шага на 11- что есть в наличии).
короче все испортил, не понимаю где копать ? не правильно мотор висит? винт не тот? почему так все сильно изменилось? как вернуть ходкость на уровень до установки ? кто ставил подъемник , такие же были проблемы? как решали?
может кто встречал опцию замены пневмопомошника на гидроподъем ? есть координаты продавца такой опции? у мотора снизу низко расположено крепление пневмопомошника и похоже он им загребает волну...похоже , что он мне не подходит...или я что то недопонимаю?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (176.59.57.---)
Дата: 25-09-24 04:07
Есть подъемник вместо помощника . Новый. Стоит 70 000 руб.
Оно вам надо? Дешевле только б/у.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Max_V (178.178.90.---)
Дата: 25-09-24 14:00
Фото бы установки увидеть.
Если АКП вровень с килем после установки электро подъемника - то не корректно он не корректно поставлен.
Есть типа рекомендация при выносе на 6 дюймов поднимать на 1 дюйм акп относительно киля вверх.
В вашем случае, скорее всего воду лишнюю дейдвудом гребете.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: раймарин (---.colorlon.ru)
Дата: 25-09-24 14:55
Приветствую! Я менял на 50ео гидропомошник на штатный гидроподьем! Покупал бу на авито!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 26-09-24 05:33
я правильно понял , что пневмопомошник и гидроподъемник взаимозаменямы без переделок?. на авито новый 90-100т. кроме авито есть еще где посмотреть?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 26-09-24 05:37
первый раз я так и поставил- плита мотора по килю, сейчас пробую поднимаю/ меняю винты. не понятно почему приходиться менять шаг винта? иначе мотор не набирает обороты. идиотская инструкция к подъемнику! полстраницы описано как подобрать длину болтов, а по установке нет ничего !!! знал бы не брал!!! почему ощущается сильная перегруженность кормы ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 26-09-24 05:39
склоняюсь к ому чтоб снять электроподъемник и найти купить штатный гидродъемник. иначе ходкость дико упала... буду искать гидроподъем и продавать SEA PRO
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 26-09-24 22:27
подскажите логику управления гидроподъеником меркури . подъем/опускание происходит при смене полярности? или там какие то клапана стоят?
второй вопрос - трим успользуется только для медленного хода по мелководью ? или при скоростном движении ? или при штатной загрузке трим всегда должен быть в самом нижнем положении?
третий вопрос - наилучшее положение мотора при перевозке- вверху ? или внизу? если внизу , то опора на хост или редуктор? есть лучшие примеры приспособ для транспортировки лодки с мотором?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slavik5555 (31.173.81.---)
Дата: 27-09-24 04:08
Продавайте эл. подъёмник и берите нормальный гидроподъёмник.
Не работает си про нормально, на ходу не отжимает, служит не долго и не под мотор такой мощности расчитан.
Был у меня си про, ставил на мерк 30, всё работало, но выглядело как то не надёжно из-за электромоторчика. Был бы гидроцилиндр, другое дело. Стояло всё на рибе 460.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 01-10-24 23:43
может кто подскажет - релюхи управления гидроподъемом штатно ставятся под колпак в мотор ? где именно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата: 02-10-24 01:58
Я могу показать на своем М40ЕО. Купил гидротрим от старой 40-и 3-х цилиндровой. Купил с струбцинами. Все это встало на местородных струцин отлично. Только низ струбцин оказался очень низко, т.к. у меня транец S, а то, что купил L. Поменял анод снизу. Релюхи у меня стоят штатно под колпаком слева, перед стартером. Реле оригинальные, кронштейн делал сам. Проводку то же пришлось переделывать. Как встали струбцины выложу сейчас, а внутри фото могу в выходные сделать. Напишите, если надо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 02-10-24 03:03
конечно выкладывайте. оригинал наверно не найду, придется самому собирать. я правильно понимаю, в блоке стоят 2 реле, которые осуществляют переполюсовку? какой ток у штатных реле?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fima (---.234.80-27.samtel.ru)
Дата: 02-10-24 03:40
Когда ставил гидроподьем на Ямаха 55 использовал два реле стартера от Жигулей.Если на изменяет память они 45 ампер.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата: 02-10-24 17:13
Да, токи большие. Порядка 35-40А. Я разместил реле практически на штатные места мотора. Только кронштейн пришлось делать раза 3. Сначала из нержавейки ( он разлетелся от вибрации) , потом из самого лёгкого железа люминя ( точнее дюралюминия), его постигла та же участь, и последний вариант из Al , который и стоит до сих пор, наверно этот мягкий материал гасит этот вибростенд.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 03-10-24 12:46
уточните марку реле. все реле стартера имеют только нормально разомкнутые контакты - 4 контактные . для реверса нужно 5 контактные или ставить не 2 а 4 реле. как сделано у Вас?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fima (---.234.80-27.samtel.ru)
Дата: 03-10-24 19:46
ВикторN52 писал:
> Да, токи большие. Порядка 35-40А. Я разместил реле практически на штатные места
> мотора. Только кронштейн пришлось делать раза 3. Сначала из нержавейки ( он
> разлетелся от вибрации) , потом из самого лёгкого железа люминя ( точнее
> дюралюминия), его постигла та же участь, и последний вариант из Al , который и
> стоит до сих пор, наверно этот мягкий материал гасит этот вибростенд.
Я кронштейн сделал из 3 мм поликарбоната. Валялся кусок, а про вибрацию я и не подумал. 9лет-не отвалилась.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата: 04-10-24 01:24
ЗАВ писал:
> уточните марку реле. все реле стартера имеют только нормально разомкнутые
> контакты - 4 контактные . для реверса нужно 5 контактные или ставить не 2 а 4
> реле. как сделано у Вас?
Вот сегодня все выложил. Необходимо сделать взаимную деблокировку дабы исключить вероятность срабатывания обоих реле. У меня была ситуация несколько лет назад - кнопка подъема на моторе залипла и он только в одну сторону (кажется поднимался). Пришлось останавливаться, аккум отключать, разбирать кнопку ну и т.д.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 04-10-24 03:26
с реле ясно . красиво сделано. фильтр топливный сам ставил или штатный?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата: 04-10-24 04:41
Это не топливный, а масляный. У меня ЕО автомикс. Мне достались такие реле, а есть с планкой под винт. Мой вариант уже много лет работает. Я доволен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 08-10-24 00:57
что такое автомикс? напиши по подробнее. (может мне тоже надо?).
За советы по гидроподъемнику огромное спасибо. поставил гидроподъем , вошел как родной . буду на воде пробовать...
есть еще вопросы
1 индикатор/датчик трима ставил кто нибудь? штатные бывают? где он ставиться в моторе или снаружи где то?
2 датчик охлаждения на 2-х тактных моторах бывают ? (чтоб пищал/моргал)? так не удобно плыть вперед и смотреть назад на струю охлаждения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата: 08-10-24 04:42
Так какой у тебя мотор? Точное обозначение модели напиши. Авто микс это масло поступает в двигатель отдельно от бензина и в зависимости о оборотов. Двиг 2- х тактный. Да чик трима ставится внутрь струбцины.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.pg-nat-pool2.mts-nn.ru)
Дата: 08-10-24 05:04
ВикторN52
У ТС, согласно профиля, MERCURY 50EO - Ссылка. Микс там есть. Датчик трима и прибор та ещё песня, у тебя то стоит?... Литровая 50ка это очень хорошо...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата: 08-10-24 05:37
Почему тогда ТС задает вопрос про микс? У меня датчик стоит. Очень полезная информация, совсем не гемор. Датчик только сейчас ХЗ где можно купить. Головок много. У меня Фариа. Система защиты при перегреве мне кажется есть штатная. Некоторые ставят еще датчик давления. Я этого не делал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата: 08-10-24 05:46
Про струйку за мотором - это все-таки просто контролька. У меня был случай несколько раз вдруг прекращалась эта струйка. Ну снимал редуктор, помпа и это раза 3. Мотор при этом не грелся. Потом выяснил, что на выходном пластмассвом штуцере заусенец (дефект отливки) перекрывал его входное отверстие. Вот такие бывают случаи. Но при этом хочу заметить,что крыльчатка осталась РОДНАЯ, а мотор 2007г.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 09-10-24 03:29
выложите пожалуйста фото с другой стороны- сам датчик / его крепление. у меня с этой стороны, которую сфотографировали нет никаких отверстий . зато есть с другой стороны ( справа , если смотреть на мотор сзади) и от ручки управления пневмопомошником осталось отверстие. нашел на алике аналог - Ссылка. Он не он? как ставить ? выход аналог? индикатор обычный 0-190 Ом. ?
может кто аналоги приколхозил? цены оригинала дикая!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата: 09-10-24 04:12
Фото справа нет. Там и места для него нет. А паспорт датчика могу на почту. Он опять-таки в PDF. Вообще приколхозить потенциометр можно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 09-10-24 04:31
я имел ввиду фото не изнутри -снизу (где видна нога датчика), а снаружи - вид со стороны датчика. по схеме можно будет найди по цветам провода для подключния (если они есть в моей версии, хотя провода для гидроподъема имеются , я их задействовал). я правильно понял- дачтики герметичные , при вращении изменяют сопротивление 0-190 Ом ? указатель стандартный - стрелочный. Его точности достаточно? или удобнее ставить цифровой 0-100%?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 09-10-24 04:57
Ссылка.
кто ставил такой комплект ? поделитесь опытом - хлам или стоит ставить ? как монтировали/ герметизировали и т.д...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филипп (185.236.23.---)
Дата: 09-10-24 17:17
Я вот тоже к нему присматриваюсь...
Но боюсь он мне не влезет между струбцин...
у меня там цилиндр еще стоит по середине...
Мотор Сузуки ДТ40, трим самодельный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fima (---.234.80-27.samtel.ru)
Дата: 10-10-24 00:05
Так ли он нужен по жизни?10 лет хожу без датчика и прибора и ни разу не вспомнил о нём,По поведению лодки на ходу определяю сколько поднять-опустить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 10-10-24 02:21
на ходу - согласен. я меня проблема при мелководье / у берега. сколько поднимать , чтоб не завоздушить и на поймать песок (помпу песком убил за 2 рыбалки ). по прибору думаю будет удобно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 10-10-24 02:26
учитывая, что датчик не герметичен (судя по внешнему виду). нужно хорошо подумать в целесообразности его покупки. конструкция и них одинаковая - бегунок по спирали.проще использовать датчик топливный. переделывать и тот и тот придется, герметичности нет в обоих, и размеры и цена у топливного интереснее. плюс ремонтопригодность.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Denis35 (95.53.159.---)
Дата: 10-10-24 05:11
Датчик трима бесполезная вещь. Лишняя дыра под ненужный прибор. На ходу и так все прекрасно интуитивно регулируется. При подходе к берегу поднимаю в максимальное подожение пока вода из контрольно идёт, можно ехать. У меня стоит оригинальный комплект именно на 50eo. Покупал кит комплект из штатов лет 10 назад.
Фото есть, плохо, но видно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.dsl.esoo.ru)
Дата: 10-10-24 13:28
датчик не видно от слова совсем. раскажи о тюнинге. зачем второй мотор? задние лыжи ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Denis35 (95.53.159.---)
Дата: 10-10-24 14:21
Все верно, датчика нет, он не нужен.
«Лыжи» это регулируемые транцевые плиты Lenko.
Второй мотор Suzuki df6, тролинговый, вешаю только когда необходимо, сцеплен с основным, выставил ручкой обороты а рулю управляя основным.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.115.126.79.dsl.esoo.ru)
Дата: 11-10-24 00:12
почему для тролинга второй мотор повесили? он медленее идёт или тише? с ним поклёвки лучше ?
смысл плит имеется ? довольны? что дают ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Denis35 (95.53.159.---)
Дата: 11-10-24 04:16
Преймущества маленького 4т мотора при тролинге очевидны, точнее регулировка скорости,нет шума и выхлопа.
Про расход нет смысла говорить. На большом тролить мне не нравится.
Плиты для короткой лодки дают возможность избавиться от дельфинирования притом при любой загрузке и развесовке.
Кроме того могу устойчиво идти на минимальных оборотах на глиссе не сваливаясь в водоизмещающий режим.
На четырёх лопастном винте с регулировкой плитами хожу на глиссе на скорости в 28км. при оборотах около 3000. (Винт TROPHY SPORT : 10-5/8 X13).
По макс скорости без дельфина на разных винтах были вот такие замеры:
Michigan Apollo 10-1/2x13, скорость мах 57 км, обороты 5250, загрузка 3 чел.
Black Max 10-3/8х13 обороты более 5500, скорость мах 47 км, загрузка 3 чел.
Без плит так не получится.
Ну и естественно плюс полноценный трим.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.115.126.79.dsl.esoo.ru)
Дата: 11-10-24 19:16
нужен совет по рулевой тяги. у меня стоит штатная 27 см, по факту 1,5 оборота руля в лево и 3 оборота в право получается. чтоб было по 2 оборотоа влево вправо нужна тяга на 31 см. жаба душит 5,5т отдавать на кусок прутка, а свой выбрасывать.
гупая мысль или нормальная ? если я разрежу тягу, нарежу резьбу по концам (М14) и навинчу изготовленную втулку увеличивая общую длину. Что скажите?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филипп (---.ip-92-222-159.eu)
Дата: 11-10-24 19:51
ЗАВ писал:
> нужен совет по рулевой тяги. у меня стоит штатная 27 см, по факту 1,5 оборота
> руля в лево и 3 оборота в право получается. чтоб было по 2 оборотоа влево вправо
> нужна тяга на 31 см. жаба душит 5,5т отдавать на кусок прутка, а свой
> выбрасывать.
> гупая мысль или нормальная ? если я разрежу тягу, нарежу резьбу по концам
> (М14) и навинчу изготовленную втулку увеличивая общую длину. Что скажите?
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЗАВ (---.115.126.79.dsl.esoo.ru)
Дата: 11-10-24 22:09
видел я ее, отзывы не хорошие, говорят она люфтит. у моей тяги шар стоит на конце. для мотора 50л.с. эта тяга выглядит не надежной. я смотрел Suzuki (A-100). ее или нет лил дорого.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филипп (185.236.23.---)
Дата: 11-10-24 22:18
ЗАВ писал:
> видел я ее, отзывы не хорошие, говорят она люфтит.
ЗвИздят!!! Скорее всего Диванисты... Лишь бы потрындеть...
У меня такая тяга. (до нее была какая-то фирменная, то ли Сузуки, то ли Яма). Т.е. есть с чем сравнить!
Да и потом - что значит "Люфтит"?!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|