|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 20:06:05 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 03:06:05 |
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 16-09-24 04:04
...и вообще совет не заморачиваться с ремонтом?
...купить б/у?
..где брать запчасти? мне надо все подшипники, сальники, кольца на вал, нижний вал, короче много чего), шестерни вроде живые
...мне в общем не к спеху у меня два мотора)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 16-09-24 06:43
s494 писал:
> Редуктора Джонсон Ссылка.
> Ищи свой
...за ссылочку и внимание спасибо
...я то знаю какой: GCASE & BRG AY,"O" 5007022
...вопрос в другом:
-где искать запчасти? б/у или новые? откуда ? здесь по месту? или замарачиваться с логистикой /покупкой из штатов? европы?
-или редуктор в сборе б/у? калиниград? крым? в питере продавали?
...какое мнение уважаемых водномоторников?)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-09-24 06:54
В Калининграде у Миши или в Крыму у Игоря ( KerchBoat )
Игорь 6-978-226-15-77, он в Барахолке есть.
А Миша 8-911-853-02-01.
У обоих и Ватсап и Вайбер.
б,у, но ...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Anders (178.184.174.---)
Дата: 16-09-24 07:24
Мелкой горелкой нагревать гайку , и срубать ее . Ну или разрубить на две части .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 16-09-24 15:16
Не ругайтесь. Корпус редуктора на выброс
Тут ничего не открутить.
Теоретически только "сдуть" но нужно понимать что при этом корпусу редуктора и посадочному месту подшипника в. вала придет трындец
Поэтому смотрим пункт первый ))
Корпус редуктора на свалку
Он отжил своё !!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 16-09-24 15:28
Anders писал:
> Мелкой горелкой нагревать гайку , и срубать ее . Ну или разрубить на две части .
...да вариант, согласен , придется длинное зубило делать, наваривать
..и мелкую горелку с длинным "жалом"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 16-09-24 15:33
РиО писал:
> Не ругайтесь. Корпус редуктора на выброс
> Тут ничего не открутить.
> Теоретически только "сдуть" но нужно понимать что при этом корпусу редуктора и
> посадочному месту подшипника в. вала придет трындец
> Поэтому смотрим пункт первый ))
> Корпус редуктора на свалку
> Он отжил своё !!
...я тоже такого мнения по началу, ...но как гриться руки "чешутся... жаба давит)))"
...да вопрос по посадочному месту подшипника как он себя чувствует? подшипник в труху(
.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (46.39.45.---)
Дата: 16-09-24 15:57
GreyGoose писал:
> ..гайка
Судя по состоянию шестерен редуктора, ему трындец, разобрать и смотреть корпус, если норм, то новые потроха.
А почему такое состояние редуктора, он разобранный без масла где то лежал в сыром помещении?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 16-09-24 18:16
Гайку пиньона можно срезать микроболгаркой, другое название дремель или гравер, с гибким валом. Для них есть абразивные диски диаметром 25-30 мм, и абразивные шарошки разных размеров. Я таким образом резал гайку в редукторе Ямаха 20, значительно меньшем по диаметру.
В крупном редукторе проблемы вообще нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата: 16-09-24 18:24
Легче сломать эту гайку чем покупать такой дремель ))
Но как он разнесет и без того разбитое место подшипника это уже другой вопрос
Я б искал беу корпус.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-09-24 18:56
РиО писал:
> Легче сломать эту гайку чем покупать такой дремель ))
> Но как он разнесет и без того разбитое место подшипника это уже другой вопрос
> Я б искал беу корпус.
Думаешь, б.у. -есть гарантии что там не разбито? Может, он такой же.
Надо подумать как расточить там и завтулить. Глядишь, и дешевле бу корпуса редуктора будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 16-09-24 18:58
Бродяга Московский писал:
> гайка узкая, натяг не сильный, сорвать можно ударить по грани гайки молоточком
> через зубило
Там все ржавое, гайка наверняка тоже приржавела. Срезать ее придется по частям. Хотя можно просто рубить гайку длинным тонким зубилом, вместе с валом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (---.kubangsm.ru)
Дата: 16-09-24 19:03
Если не сильно повредила корпус провернутая обойма подш ,то можно посадить на втулочный герметик. Гр вал не вынешь пока не уберешь пиньон. Но все это будет на отъебись ,хотя судя по шестерёнки по другому и не получится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-095.lipetsk.ru)
Дата: 16-09-24 23:08
Мне зимой будет скучно, присылай, посмотрю, но конечно не каких гарантий.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 17-09-24 04:13
РиО писал:
> Чего там выбивать если игольчатый подшипник рассыпался ?
...шестерня то на шлицах обломанного вала
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 17-09-24 04:15
Юрий82 писал:
> Гайку пиньона можно срезать микроболгаркой,
..тоже вариант, спасибо
...вначале как писал Бродяга, может и зубильцем пойдет
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 17-09-24 04:19
РиО писал:
> Легче сломать эту гайку чем покупать такой дремель ))
> Но как он разнесет и без того разбитое место подшипника это уже другой вопрос
> Я б искал беу корпус.
...это точно), но мы обманываться рады
..посадочное вообще не айс
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 17-09-24 04:22
s494 писал:
> Думаешь, б.у. -есть гарантии что там не разбито? Может, он такой же.
>
> Надо подумать как расточить там и завтулить. Глядишь, и дешевле бу корпуса
> редуктора будет.
...про бэушку верно
..как расточить и завтулить? ! мысль не приходила) а надо подумать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 17-09-24 04:24
@leksei писал:
> Мне зимой будет скучно, присылай, посмотрю, но конечно не каких гарантий.
..да на зиму и рассчитываю) может и обращусь)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 17-09-24 04:28
АЛЕКС999 писал:
> Если ЧЕ))) у меня есть какие-то новые подш и б/у запчасти.
...всегда готов ! "обменять денежные знаки на всякую ерунду! "
..Если ЧЕ))) - это цитата моей супруги
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-09-24 13:01
Эти "глебёбтвоюмать " и " Андерс" явно подружки...
Обе тупорылые и говорливые.
Настолько же, насколько и рукожопые.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (46.39.45.---)
Дата: 17-09-24 16:50
GreyGoose писал:
> ...шестерня то на шлицах обломанного вала
пиньен сидит на конусе и шлицах не сильно, тюкнуть сверху вала и она сойдет, но если приржавела, тогда вэдешка и керосин помогут, можно погреть еще.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (81.9.127.---)
Дата: 17-09-24 17:12
Бродяга Московский писал:
> GreyGoose писал:
>
> > ...шестерня то на шлицах обломанного вала
> пиньен сидит на конусе и шлицах не сильно, тюкнуть сверху вала и она сойдет, но
> если приржавела, тогда вэдешка и керосин помогут, можно погреть еще.
После прогрева для размягчения фиксатора резьбы , на который ( весьма вероятно) посажена гайка пиньона - вряд ли дополнительный нагрев нужен.
Разве что для извлечения игольчатого подшипника вертикального вала ( с чего тут решили, что он провернулся и разбил свою посадку в корпусе редуктора ??)
Думаю, что напрячь клюкарзой ( не стамеской, а монтажечкой такой формы) на " резьбовой хвостик" вертикального вала будет достаточно.
Ну - придумать, что напихать и забить клин для выталкивания обломыша вала" наверх"( не забывай перевернуть редуктор кверх ногами , чтобы сила тяжести помогала в разборке)
Главная сложность - найти " дюймовые" гаечные ключи . ( для откручивания гайки)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: glebm (192.162.250.---)
Дата: 18-09-24 00:44
,,После прогрева для размягчения фиксатора резьбы , на который ( весьма вероятно) посажена гайка пиньона - вряд ли дополнительный нагрев нужен.,
Фёдор, вот серьёзно, ты сколько редукторов таких ремонтировал? Ну признайся нам всём открыто.
Зачем фиксатор ресьбы на Пиньене, если если вращение ВВ вала противоположно направлению ресьбы на Пиньене, те конструкция самозатягивающаяся.
Яж тебя не первый раз ловлю на технической неграмотности и не знания мат части тематики ПЛМ
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-09-24 05:10
Зачем ?
А затем.
Если Пиньон только на конусе , без шлицов = резьба самозатягивается.
Как на большинстве болгарок ( УШМ)
Полная аналогия..
А если шлицы имеются - то самозатяжки НЕ БУДЕТ.
Будет от знакопеременных ( ударных , пульсирующих . пусть и не " переменных" по знаку) нагрузок самооткручивание гайки.
Тут и затяжка " на момент" и герметик- фиксатор в кассу.
Механизм он и в Африке механизм.
Не говоря уж про Америку.
Механики в Америке - грамотные. Не Корея, чай, млять Южная...
З. Ы.
На 150 кобыл...
Мелькнуло , что гайка " на 19".
Отсюда - резьба М12 ( поскольку американец - полдюйма)
На полдюймовой резьбе удержать 150 коней ? Пусть на трении конуса ( сколько там его площадь?? , сколько тело пиньона - на сопротивление разрыву под нагрузкой от " чиста конуса")????)
БЕЗ шлицов ???
Влажные фантазии.
Кто из нас безграмотен в элементарных , примитивных угловых редукторах ???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-09-24 05:27
Да.
Мосты моей буханки гораздо более американские , чем многие моторы Форда.
Изготовленные в Японии на заводах концерна Мицубиси. ( похуй, что "ши" - мне привычнее " МицубиСИ")
Ибо сделаны по лицензии и на станках фирмы Тимкен.
Пусть посадки подшипников и метизы переведены в " метрику".
Не пытайся меня даже думать словить на технической неграмотности, малолетний безмозглый нуб.
Иди взасос целуйся со своей такой же подружкой Андерс которая...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 18-09-24 05:53
федот68( Калуга) писал:
> .... с чего тут решили, что он провернулся и разбил свою посадку в корпусе редуктора ??)
...это я писал и к сожалению это так( , подшипник в труху, посадочное плохо просматривается но похоже даже облом есть(
...на фото верхняя обломанная часть нижнего вертикального вала и подшипник(
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 18-09-24 05:58
...редуктор разберу , корпус внимательно просмотрю
...попробую завтулить, есть у меня один заводик знакомый, вернее цех
...буду искать корпус или редуктор, неспешно за зиму
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-09-24 06:07
GreyGoose писал:
> ...редуктор разберу , корпус внимательно просмотрю
> ...попробую завтулить, есть у меня один заводик знакомый, вернее цех
> ...буду искать корпус или редуктор, неспешно за зиму
Подумай за эпоксидку с серебрянкой ( люминевоц пылью) а потом расточить.
Под подшипник должно проканать.
Понятно дело - после такого операции с нагревом горелкой будут требовать повтора ( заливка эпоксидкой + расточка).
Но таки вполне вариант.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 18-09-24 06:07
...коллеги про ПИНЬЕН И СПУР читаю с увлечение! сам писал диплом целый раздел был посвящён этому сопряжению, было это еще в Стране Советов, узнаю много нового! Спасибо!
...жгите дальше!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-09-24 06:15
GreyGoose писал:
> ...редуктор разберу , корпус внимательно просмотрю
> ...попробую завтулить, есть у меня один заводик знакомый, вернее цех
> ...буду искать корпус или редуктор, неспешно за зиму
Подумай за эпоксидку с серебрянкой ( люминевоц пылью) а потом расточить.
Под подшипник должно проканать.
Понятно дело - после такого операции с нагревом горелкой будут требовать повтора ( заливка эпоксидкой + расточка).
Но таки вполне вариант.
А если игольчатый монтируется раньше вала по мануалу ..
В смысле - наружная обойма с иглами ставится в корпус, а вал потом задвигается - вполне может сработать вариант с фиксатором " для гладких поверхностей" ( корпуса подшипников и т.д.)
И у Локтайта и у Руслока есть варианты. ( поройся по задним темам Владимира Междуреченского - там есть и все артикулы)
То есть.
Коль про !@#$%^ы неммиллиметры, а "десятки" - такой фиксатор легко спасёт. ( по моему 0,3 мм по диаметру " вкруг и по всей длине" заявлено на диаметре около 50 мм)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 18-09-24 06:28
федот68( Калуга) писал:
> Подумай за эпоксидку с серебрянкой ( люминевоц пылью) а потом расточить.
> Под подшипник должно проканать.
> Понятно дело - после такого операции с нагревом горелкой будут требовать повтора
> ( заливка эпоксидкой + расточка).
> Но таки вполне вариант.
....согласен, вариант, эпоксидная с наполнителем, есть такая ЭПИТАЛ выпускает волосянка типа), у них можно заказать под определенные условия
...тут вопрос с адгезией, хотя согласен под стационарный подшипнтк должно проканать
...можно конечно и люминием наплавить но не знаю что за сплав и мнение спеца, место больно тесное
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 18-09-24 06:36
...я склоняюсь к технологии по эпоксидке или алюма., это просто залить эту "трубу наглушняк) а потом расточить
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 18-09-24 09:43
GreyGoose писал:
> ...я склоняюсь к технологии по эпоксидке или алюма., это просто залить эту
> "трубу наглушняк) а потом расточить
Полная чушь. Как и с подшипником.
Что вы всё пиньон да пиньон. Гайку сломаете пиньон сам выскочит.
Новый подшипник вертикально вала ставят или валом или оправкой на место предварительно РАЗОГРЕВ корпус редуктора. У него хорошее расширение.
Бить и колотить по подшипнику нельзя.
Горе-ремонтники
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.200.---)
Дата: 18-09-24 14:00
Мало того вам по фен-шую если и собирать этот редуктор то по-любому выставлять пятно контакта, иначе это будет халтура а не редуктор.
Пока не разберете не узнаете каково посадочное место роликового подшипника
Ещё раз для глухих повторю
Бить и колотить и тем более силой его садить нельзя
На локтайт можно но предварительно проверить как он туда будет входить.
Другого не дано.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (178.70.42.---)
Дата: 18-09-24 15:13
попробуй накернить и просверлить грань, плоскость гайки с двух сторон, если вал можно прокрутить. а потом их рассверлить или разрубить её.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (---.samaralan.ru)
Дата: 18-09-24 18:16
АЛЕКС999 писал:
> Если не сильно повредила корпус провернутая обойма подш ,то можно посадить на
> втулочный герметик. Гр вал не вынешь пока не уберешь пиньон. Но все это будет
> на отъебись ,хотя судя по шестерёнки по другому и не получится.
А можно пояснить (не подкалываю, реально непонятно) что за конструкция такая у этого редуктора? Сколько видел разборов редукторов и свой разбирал, так там гребной вал свободно выходит из редуктора после откручивания двух болтиков (или большой гайки, вкрученной внутрь редуктора на ямахе) корпуса подшипников гребного вала. А здесь гребной вал не вынешь пока не уберешь пиньон. А открутить гайку пиньона мешает гребной вал. Замкнутый круг. Просветите пжлст для общего развития.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 18-09-24 18:36
GreyGoose писал:
> ...вначале как писал Бродяга, может и зубильцем пойдет
Без нагрева наврядли, причем греть придется долго и скорее всего несколько раз. Чтобы резьба стронулась от перепадов температуры.
Если греть открытым пламенем, то все остальные стальные детали вокруг надо защитить от перегрева выше 200 градусов. Я для этого набил внутрь редуктора каолиновой ваты. При неснятом гребном валу это сложнее, но тоже можно, места там для отвертки достаточно.
Гайка под ключ 3\4.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 18-09-24 18:39
GreyGoose писал:
> ...я склоняюсь к технологии по эпоксидке или алюма., это просто залить эту
> "трубу наглушняк) а потом расточить
На игольчатый подшипник усилие чисто радиальное, поэтому если он держится с нужным натягом - не выходит без нагрева корпуса, то растачивать ничего не надо. Расточка ослабит редуктор, стенки в этом месте достаточно тонкие.
Заливать наглушняк тоже бессмысленно, обычно у этих подшипников очень небольшой натяг, в сотки, так как тонкая обойма легко деформируется при повышенном натяге. А игольчатый должен работать с зазором 4-6 мкм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (---.teslatel.ru)
Дата: 18-09-24 20:03
Ржавый писал:
> А можно пояснить (не подкалываю, реально непонятно) что за конструкция такая у
> этого редуктора?
---- Механизм переключения собирается в обойме вместе с гр валом и вставляется в сборе в корпус ред..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.18.---)
Дата: 18-09-24 20:28
А зачем греть больше 200°С?
Такого нагрева за глаза для размягчения любого фиксатора резьбы ( легкое потемнение, не " дочерна" , а " тёмно- кремового" цвета любого мыла, нанесенного на поверхность - хозяйственного или " человечьего" , не суть.
Шестерни фиксятся вставленной меж ними мягкой . МЯГКОЙ мочалкой - из медной путанки или нержестружки. ( не из нержепроволоки, а именно из стружки!!!) то есть материалом заведомо мягче, чем зубья шестерен.
То есть.
Греть можно и стройфеном . весь редуктор.
Или прям в духовке ( электрическая таки безопаснее газовой)
Ну а как стронул гайку - дело пойдёт проще.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: glebm (192.162.251.---)
Дата: 19-09-24 05:28
,, Зачем ?
А затем.
Если Пиньон только на конусе , без шлицов = резьба самозатягивается.
Как на большинстве болгарок ( УШМ)
Полная аналогия..,
А причём тут шлицы на Пиньене?
Гайка с пиньеном и так никак не связана. Гайка препятствует спадание пиньена со шлицов. На гайку нагрузки нет. Шестерни переднего и заднего хода давят пиньен вверх. Что ты пургу то несёшь. Там и стопорной шайбы хватило бы, как на мелкомоторах. Гайка для надёжности наверно.
Ну а коли ты на мой вопрос про количество отремонтированных тобой редукторов не ответил, можно и признать что обычное твое состояние это !@#$%^обольство, не более.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.208.---)
Дата: 19-09-24 15:57
glebm писал:
> А причём тут шлицы на Пиньене?
> Гайка с пиньеном и так никак не связана. Гайка препятствует спадание пиньена со
> шлицов. На гайку нагрузки нет.
Первое утверждение совершенно верное.
Шестерни переднего и заднего хода давят пиньен
> вверх. Там и стопорной шайбы хватило бы, как на
> мелкомоторах. Гайка для надёжности наверное.
Это утверждение не верное !!! При работе мотора по часовой стрелке ведущая шестерня и её вектор силы давит на шестерню переднего хода и шестерне больше некуда упираться как в регулировочный шим (шайбу) и в обойму подшипника ведомой шестерни !! Это факт.
Ессесно частично давит и к верху и для этого там тоже есть шайбы и ограничения, но поскольку постольку шестерня КОНИЧЕСКАЯ то большая часть силы идёт вниз.
В прямых шестернях нагрузка идёт поровну и вверх и вниз.
Точно также происходит когда муфта переключается на шестерню заднего хода и точно также вектор силы направлен в сторону винта и упирается на подшипник задней шестерни . И это тоже факт. Вектор силы передаваемый ведущей шестерней переходит на обе шестерни либо вперед либо назад НО НЕ ВВЕРХ !! А вправо или влево т.е. по идее ВНИЗ но вниз ему некуда поэтому и стоит гайка пиньона. !!!
Как ты пишешь стопорное кольцо быстро может прийти в негодность, его просто сточит поэтому и стоит гайка на резьбе.
На мелкомоторах нет такой нагрузки и поэтому стоит стопорное кольцо.
> Ну а коли ты на мой вопрос про количество отремонтированных тобой редукторов не
> ответил, можно и признать что обычное твое состояние это !@#$%^обольство, не
> более.
Он не механик редукторов ПЛМ ))) Он механик по УАЗам
Но предположу что и с редуктором ПЛМ разберётся.
Как ни крути а федот мужик головастый )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (---.samaralan.ru)
Дата: 19-09-24 16:02
АЛЕКС999 писал:
> Ржавый писал:
>
>
> > А можно пояснить (не подкалываю, реально непонятно) что за конструкция такая у
> > этого редуктора?
>
> ---- Механизм переключения собирается в обойме вместе с гр валом и
> вставляется в сборе в корпус ред..
Уж простите за тупость, но все равно не понял. При чем здесь механизм переключения? На первом фото ТС вроде уже извлечены тяга переключения, шестерня заднего хода и обойма гребного вала. Что еще нужно сделать чтобы достать гребной вал? Ну ок, давайте проще - если бы в данном случае не срезало вертикальный вал то как происходила бы штатная разборка редуктора?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.208.---)
Дата: 19-09-24 16:09
Ржавый писал:
> > ---- Механизм переключения собирается в обойме вместе с гр валом и
> > вставляется в сборе в корпус ред..
>
> Уж простите за тупость, но все равно не понял. При чем здесь механизм
> переключения? На первом фото ТС вроде уже извлечены тяга переключения, шестерня
> заднего хода и обойма гребного вала. Что еще нужно сделать чтобы достать гребной
> вал? Ну ок, давайте проще - если бы в данном случае не срезало вертикальный вал
> то как происходила бы штатная разборка редуктора?
Тоже не понял этого момента если там тяга реверса и механизм переключения обычный клиновидный то почему не достали гребной вал ?
Что ему мешает ??
Я ещё могу понять когда механизм переключения поворотного типа и там не так встала собачка то не всегда удобно доставать гребной вал пока собачку не поставишь на нейтраль.
Похоже что всё таки механизм переключения реверса осевой поворотного типа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.208.---)
Дата: 19-09-24 16:27
В таком случае необходимо вставить нечто длинное стоб совместить шлицы собачки если она сместилась и с первого раза шлицы не попадают, вставить потом родную полуось со шлицами неважно в каком положении и установить нейтраль и только тогда выйдет гребной вал. Имхо но другого не вижу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (---.teslatel.ru)
Дата: 19-09-24 17:10
Ещё раз ))) последовательность разбора - отворачивается гайка пиньона , вынимается верт вал , пиньон и только тогда вынимается гр вал вместе с механизмом переключения передач. Естественно сначала открутить тягу переключения передач.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 19-09-24 18:20
glebm писал:
Гайка служит для полной посадки пиньона на конус, который играет важную роль в размерной цепи редуктора для правильной его регулировки.
> Гайка с пиньеном и так никак не связана. Гайка препятствует спадание пиньена со
> шлицов.
На гайку нагрузки нет. Шестерни переднего и заднего хода давят пиньен
> вверх.
Это зависит от наклона зуба. Если зуб наклонен вправо, как например на Honda BF40-50A, то при вращении по часовой шестерни втягиваются, и осевой вектор усилия на пиньоне направлен вниз. Там гайка необходима для удерживания пиньона на валу.
Если шестерня с левым наклоном зуба, то в работе по часовой шестерни расталкиваются, и гайка нужна только для полной посадки пиньона, если вал имеет посадочный конус. Как пример, Хонда 15-20, имеет на валу стопорное кольцо, но пиньон сидит на шлицах относительно этого кольца с зазором. Оно удерживает только вертикальный вал, чтобы не вышел из редуктора при снятой помпе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 19-09-24 18:25
РиО писал:
>
> Это утверждение не верное !!! При работе мотора по часовой стрелке ведущая
> шестерня и её вектор силы давит на шестерню переднего хода и шестерне больше
> некуда упираться как в регулировочный шим (шайбу) и в обойму подшипника ведомой
> шестерни !! Это факт.
> Ессесно частично давит и к верху и для этого там тоже есть шайбы и ограничения,
> но поскольку постольку шестерня КОНИЧЕСКАЯ то большая часть силы идёт вниз.
> В прямых шестернях нагрузка идёт поровну и вверх и вниз.
Распределение векторов усилия на радиальную и осевую составляющую зависит только от угла наклона зуба. Если он 0, как в прямозубых шестернях, например Ветерок 8-12, Сузуки DT9.9, или шестернях с круговым зубом 0 угла наклона, типа Зерол, как в Сельва-Зонгшен 9.9-15, то осевой вектор нулевой, и поэтому в редукторе ставятся радиальные подшипники, а не радиально-упорные. У Сузуки DT9.9 из-за прямозубых шестерен вообще нет никакой фиксации пиньона на валу, ни стопорной шайбы, ни гайки, ни болта. Положение пиньона в редукторе для правильного зазора выдерживается за счет шимов под корпусом сальников помпы.
Вниз, к гребному валу, осевой вектор силы может быть направлен только в случае правого наклона зуба.
Гайку пиньона всегда нужно сажать на резьбовой фиксатор. Если она отчего-то открутится, редуктору как минимум капиталка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.208.---)
Дата: 19-09-24 18:32
Редуктору так-то с шестернями приходит трындец а не капиталка )))
И как правило если не сломает зубья то как минимум их закатает.
Полная мастерская таких шестерен. А почему не выбрасываю сам не знаю
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: glebm (192.162.251.---)
Дата: 20-09-24 03:42
,,Гайка служит для полной посадки пиньона на конус, который играет важную роль в размерной цепи редуктора для правильной его регулировки., ,
Гайка там ничего не решает. Решают шим шайбы между пиньеном и потшибником(втулкой в разных модификациях) перед крыльчаткой. Именно шим шайбы и определяют геометрию редуктора, те зазор между пиньеном и двумя шестернями переднего и заднего хода.
Всё это относится только к косозубым передачам в редукторе, он же гипойдные.
А если вспомнить начало темы, то на фото только они.
Да, хотел бы добавить, направление вращение пиньена( а он определяется направлением вращения двигателя) никак не влияет на кинематику и распределение сил воздействующих на шестерни. Другими словами, пиньен всегда давит вверх.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-09-24 04:11
glebm писал:
>...пиньен всегда давит вверх.
>
>
Это зависит от направления зубьев. Бывает, что вниз.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-09-24 04:25
GreyGoose писал:
> ...редуктор разберу , корпус внимательно просмотрю
> ...попробую завтулить, есть у меня один заводик знакомый, вернее цех
> ...буду искать корпус или редуктор, неспешно за зиму
Осмелюсь предложить подшипник поискать похожий, побольше наружным диаметром. У которого ролики большего диаметра.
Бог его знает, глядишь и попадется. Под него и посадочное подгонишь.
Колхозинг, в общем.
эы. Возможно, от Ямахи, Сузы. Возможно, вал завтулить под него... не знаю.
Когда-то в 80е я на самую первую маленькую Джетту придумал выжимной подшипник: внутри двух выточеных по чертежу обойм установил вихревский 8106. Притом, корзина с отожжеными краями лепестков продолжила работу - обойма получилась побольше родного выжимного.
И машинка счастливо отъездила года три, потом продалась.
Надо смотреть, измерять и придумывать, если нет чего родного.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: glebm (192.162.251.---)
Дата: 20-09-24 04:56
,, Это зависит от направления зубьев. Бывает, что вниз.
Ссылка.,,
Нех тут читать. ВВ вал крутиться по ЧС. Нарезка зубьев ( лево право)на Пиньене определяет направление вращение пар шестерён на Гр валу.
ПС, а как по твоему мнению устроено вращение в угловых колонках с двумя винтами разного вращения? Именно так, с разным направлением зубов на Пиньенах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 20-09-24 04:57
s494 писал:
> Осмелюсь предложить подшипник поискать похожий, побольше наружным диаметром. У
> которого ролики большего диаметра.
> Бог его знает, глядишь и попадется. Под него и посадочное подгонишь.
> Колхозинг, в общем.
> эы. Возможно, от Ямахи, Сузы. Возможно, вал завтулить под него... не знаю.
>
> Когда-то в 80е я на самую первую маленькую Джетту придумал выжимной подшипник:
> внутри двух выточеных по чертежу обойм установил вихревский 8106. Притом,
> корзина с отожжеными краями лепестков продолжила работу - обойма получилась
> побольше родного выжимного.
> И машинка счастливо отъездила года три, потом продалась.
> Надо смотреть, измерять и придумывать, если нет чего родного.
...целиком и полностью согласен
...сегодня в обед заезжал , поковырял гайку, вал застопорил в распор монтажкой , гайка шевелится
...зубильцем не достал, надо чет придумать, из камазовского кабинного торсиона попробую сделать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 20-09-24 06:48
... подшипник пиньона AG-50936 размеры, мм : 28.575x44.45x37.75 нашел у себя , откуда взялся не знаю) буду посадочное мерять
..я кстати перебирал ходовую на телеге двухосной , VENTURE я ее в штатах с катером брал, так подшипники купил во всех инструментах! прям дюймовый размер!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-09-24 07:57
glebm писал:
> ,,Гайка служит для полной посадки пиньона на конус, который играет важную роль в
> размерной цепи редуктора для правильной его регулировки., ,
>
> Гайка там ничего не решает. Решают шим шайбы между пиньеном и
> потшибником(втулкой в разных модификациях) перед крыльчаткой. Именно шим шайбы
> и определяют геометрию редуктора, те зазор между пиньеном и двумя шестернями
> переднего и заднего хода.
>
> Всё это относится только к косозубым передачам в редукторе, он же гипойдные.
> А если вспомнить начало темы, то на фото только они.
> Да, хотел бы добавить, направление вращение пиньена( а он определяется
> направлением вращения двигателя) никак не влияет на кинематику и распределение
> сил воздействующих на шестерни. Другими словами, пиньен всегда давит вверх.
Пиздец...
Путать простые косозубы спирального зацепления с гипоидной передачей...
Это не дно.
Это
ДНО !!!
ДНИЩЩЩЕ.
Чуня безмозглая .
Бяша , сестра Андерса.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-09-24 08:00
АЛЕКС999 писал:
> Ещё раз ))) последовательность разбора - отворачивается гайка пиньона ,
> вынимается верт вал , пиньон и только тогда вынимается гр вал вместе с
> механизмом переключения передач. Естественно сначала открутить тягу переключения
> передач.
Тут все привыкли к редукторам 10, край 40-50 сильных моторчиков :-))
А в этом монстре с головой залезть можно :-))
Не дизель океанского контейнеровоза , канешь..но разгуляться есть где ...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.208.---)
Дата: 20-09-24 11:10
федот68( Калуга) писал:
> Путать простые косозубы спирального зацепления с гипоидной передачей...
Тоже хотел возразить что никаких гипоидных там и не светит но не стал спорить.
Пусть себе думает что хочет.
Гипоидная это когда ось передачи/приема силы смещена от центра и стоит под определённым углом по памяти, в научные обоснования даже не лезу.
Простой пример задний мост волги Газ-24. Вот там как раз стоит гипоидная передача.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-09-24 13:19
РиО писал:
> федот68( Калуга) писал:
>
>
> > Путать простые косозубы спирального зацепления с гипоидной передачей...
>
> Тоже хотел возразить что никаких гипоидных там и не светит но не стал спорить.
> Пусть себе думает что хочет.
>
> Гипоидная это когда ось передачи/приема силы смещена от центра и стоит под
> определённым углом по памяти, в научные обоснования даже не лезу.
> Простой пример задний мост волги Газ-24. Вот там как раз стоит гипоидная
> передача.
Знаешь для чего применяется , кроме вопросов компоновки авто ?
У конической , да и умконическо- спиральной в рабочем ( передающем момент) зацеплении только один зуб ( одна пара ведущий) ведомый) а у гироидки - три- четыре одновременно.
Ну и у конички нет трения зубьев. В смысле они друг с другом перекатываются.
А гипоидные еще и трутся, взаимно сдвигаясью при работе.
Трение скольжения имеет заметное место.
Именно потому и применяются те самые гипоидные присадки на основе сульфидов тяжелых металлов ( медь, молибден и т.д.)
Для " скользючести" зубов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.208.---)
Дата: 20-09-24 13:46
Гипоидная здесь (в редукторе) неприменима хотя и выгода была б куда больше
Но это архи сложно и замаялись бы с регулировками.
Япошки с пендосами не идиоты, собрали простейший и рабочий механизм вот и весь сказ. Тем более что и запросто решен вопрос компоновки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 20-09-24 15:04
федот68( Калуга) писал:
> АЛЕКС999 писал:
>
> > Ещё раз ))) последовательность разбора - отворачивается гайка пиньона ,
> > вынимается верт вал , пиньон и только тогда вынимается гр вал вместе с
> > механизмом переключения передач. Естественно сначала открутить тягу
> переключения
> > передач.
>
> Тут все привыкли к редукторам 10, край 40-50 сильных моторчиков :-))
> А в этом монстре с головой залезть можно :-))
> Не дизель океанского контейнеровоза , канешь..но разгуляться есть где ...
...ну не сказал бы что прям как по тверской есть где разгуляться) но место есть)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 20-09-24 15:06
РиО писал:
> Гипоидная здесь (в редукторе) неприменима хотя и выгода была б куда больше
> Но это архи сложно и замаялись бы с регулировками.
> Япошки с пендосами не идиоты, собрали простейший и рабочий механизм вот и весь
> сказ. Тем более что и запросто решен вопрос компоновки.
...я так понял про гипоидку это типа ТЕОРЕТИЧЕСКИ товарищ вел беседу)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.208.---)
Дата: 20-09-24 15:13
GreyGoose писал:
> РиО писал:
>
> > Гипоидная здесь (в редукторе) неприменима хотя и выгода была б куда больше
> > Но это архи сложно и замаялись бы с регулировками.
> > Япошки с пендосами не идиоты, собрали простейший и рабочий механизм вот и весь
> > сказ. Тем более что и запросто решен вопрос компоновки.
> ...я так понял про гипоидку это типа ТЕОРЕТИЧЕСКИ товарищ вел беседу)
Ну если тебе так хочется видеть то пусть так и будет.
Но в обычных редукторах НИЧЕГО гипоидного нет !!!
Попробуйте доказать обратное. Поржом вместе !!!
Хотя лично мне это до лампочки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата: 20-09-24 17:38
АЛЕКС999 писал:
> Ещё раз ))) последовательность разбора - отворачивается гайка пиньона ,
> вынимается верт вал , пиньон и только тогда вынимается гр вал вместе с
> механизмом переключения передач. Естественно сначала открутить тягу переключения
> передач.
Ну пиндосы фантазёры. Даже в мыслях не было, что кому-то придет в голову так сконструировать редуктор чтобы крутить гайку пиньона при торчащем из редуктора гребном валу.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата: 20-09-24 17:41
glebm писал:
> ,,Гайка служит для полной посадки пиньона на конус, который играет важную роль в
> размерной цепи редуктора для правильной его регулировки., ,
>
> Гайка там ничего не решает. Решают шим шайбы между пиньеном и
> потшибником(втулкой в разных модификациях) перед крыльчаткой. Именно шим шайбы
> и определяют геометрию редуктора, те зазор между пиньеном и двумя шестернями
> переднего и заднего хода.
>
> Всё это относится только к косозубым передачам в редукторе, он же гипойдные.
> А если вспомнить начало темы, то на фото только они.
> Да, хотел бы добавить, направление вращение пиньена( а он определяется
> направлением вращения двигателя) никак не влияет на кинематику и распределение
> сил воздействующих на шестерни. Другими словами, пиньен всегда давит вверх.
потшибник... косозубые передачи в редукторе, он же гипойдные.... пиньен всегда давит вверх.....
Да уж, иногда правда лучше жевать (Meller) чем говорить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.208.---)
Дата: 20-09-24 21:13
Ржавый писал:
>
> Ну пиндосы фантазёры. Даже в мыслях не было, что кому-то придет в голову так
> сконструировать редуктор чтобы крутить гайку пиньона при торчащем из редуктора
> гребном валу.....
Не слушай дилетантов, гребной вал спокойно достается если установить собачку переключателя или в нейтраль или в положение заднего хода
Другое дело что там необходимо поймать эту собачку и установить в нужное положение, и скорее всего что там судя по картинке всё прилично заржавело.
Другого не дано. И по другому быть не может.
Когда разберёт тогда и поймёте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (178.176.85.---)
Дата: 20-09-24 23:07
Ржавый писал:
> АЛЕКС999 писал:
>
> > Ещё раз ))) последовательность разбора - отворачивается гайка пиньона ,
> > вынимается верт вал , пиньон и только тогда вынимается гр вал вместе с
> > механизмом переключения передач. Естественно сначала открутить тягу
> переключения
> > передач.
>
> Ну пиндосы фантазёры. Даже в мыслях не было, что кому-то придет в голову так
> сконструировать редуктор чтобы крутить гайку пиньона при торчащем из редуктора
> гребном валу.....
-------------- Ключ для этого , по другому не подлезть. Кстати на 22мм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (178.176.85.---)
Дата: 20-09-24 23:10
РиО писал:
> Не слушай дилетантов, гребной вал спокойно достается если установить собачку
> переключателя или в нейтраль или в положение заднего хода
> Другое дело что там необходимо поймать эту собачку и установить в нужное
> положение, и скорее всего что там судя по картинке всё прилично заржавело.
> Другого не дано. И по другому быть не может.
> Когда разберёт тогда и поймёте.
------------ Ну конечно "специалисту" всего на свете , виднее )))))
Вот как выглядит узел в сборе вставляется /вынимается ТОЛЬКО В СБОРЕ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.208.---)
Дата: 21-09-24 00:23
Да ваще монопесуально
Видимо тебе в первый так в сервисе сказали а во второй раз послали чтоб работать не мешал
Иди лодками торгуй старикашка, в редукторах ты полный ноль Алекс 000.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (178.176.85.---)
Дата: 21-09-24 01:06
Ну что "специалист" очередной раз жидко обосрался ,это понятно ))))
Но ,чтобы ВАЩЕ ни у кого не было сомнений фото из мануала))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 21-09-24 01:26
АЛЕКС999 писал:
> -------------- Ключ для этого , по другому не подлезть. Кстати на
> 22мм.
..вот спасибки, я тоже подумал, что типа велосипедно/мотоциклетная тема-нужен плоский ключ
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 21-09-24 01:31
АЛЕКС999 писал:
> ------------ Ну конечно "специалисту" всего на свете , виднее )))))
> Вот как выглядит узел в сборе вставляется /вынимается ТОЛЬКО В СБОРЕ.
...именно так, он и остался, его пиньон с обломком держит
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 21-09-24 01:38
АЛЕКС999 писал:
> Но ,чтобы ВАЩЕ ни у кого не было сомнений фото из мануала))
...про штифт А не знал, буду осторожно при разборе
...а он просто вставлен или с пружиной?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата: 21-09-24 02:32
Ржавый писал:
> АЛЕКС999 писал:
>
> > Ещё раз ))) последовательность разбора - отворачивается гайка пиньона ,
> > вынимается верт вал , пиньон и только тогда вынимается гр вал вместе с
> > механизмом переключения передач. Естественно сначала открутить тягу
> переключения
> > передач.
>
> Ну пиндосы фантазёры. Даже в мыслях не было, что кому-то придет в голову так
> сконструировать редуктор чтобы крутить гайку пиньона при торчащем из редуктора
> гребном валу.....
Редуктор Альфа от меркруизера тоже так разбирается. Вполне неплохо сконструирован по моегу мнению
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.mtsnet.ru)
Дата: 21-09-24 05:32
Арбат писал:
> По моему у меня был вал. И нижний и верхний.
> Посмотрю.
...написал на почту
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (178.45.127.---)
Дата: 21-09-24 14:31
GreyGoose писал:
> АЛЕКС999 писал:
>
> > Но ,чтобы ВАЩЕ ни у кого не было сомнений фото из мануала))
> ...про штифт А не знал, буду осторожно при разборе
> ...а он просто вставлен или с пружиной?
----- Он запрессован и служит только для точного месторасположения самой обоймы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (178.45.127.---)
Дата: 21-09-24 14:36
GreyGoose писал:
> Арбат писал:
>
> > По моему у меня был вал. И нижний и верхний.
> > Посмотрю.
> ...написал на почту
----- Нижние валы все одинаковые а с верхним осторожнее - есть несколько разных размеров ( в длинну)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.mtsnet.ru)
Дата: 21-09-24 16:35
АЛЕКС999 писал:
> GreyGoose писал:
>
> > Арбат писал:
> >
> > > По моему у меня был вал. И нижний и верхний.
> > > Посмотрю.
> > ...написал на почту
>
>
> ----- Нижние валы все одинаковые а с верхним осторожнее - есть несколько
> разных размеров ( в длинну)
...да, у меня длинная нога Х
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (---.samaralan.ru)
Дата: 24-09-24 19:14
АЛЕКС999 писал:
> -------------- Ключ для этого , по другому не подлезть. Кстати на
> 22мм.
Амеры не ищут легких путей....
ЗЫ: Ну и РиО как всегда радует )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GreyGoose (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 25-09-24 00:33
Ржавый писал:
> АЛЕКС999 писал:
>
> > -------------- Ключ для этого , по другому не подлезть. Кстати
> на
> > 22мм.
>
> Амеры не ищут легких путей....
>
...кстати, да, амеры брутальные механики) механизмы делаются на результат...чоб работало), а неразборный или трудно разборный это дело второе
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.195.---)
Дата: 30-09-24 22:24
GreyGoose у тебя ни почты ни телефона. На луне наверное живёшь ))
Или на деревне у дедушки (с))
Позвони или напиши мне вацап вайбер или свой укажи, подскажу как разобрать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пашунчик (128.204.73.---)
Дата: 30-09-24 23:56
Автор: GreyGoose (---.mtsnet.ru)
Дата: 21-09-24 16:35
АЛЕКС999 писал:
> GreyGoose писал:
>
> > Арбат писал:
> >
> > > По моему у меня был вал. И нижний и верхний.
> > > Посмотрю.
> > ...написал на почту
>
>
> ----- Нижние валы все одинаковые а с верхним осторожнее - есть несколько
> разных размеров ( в длинну)
...да, у меня длинная нога Х
Ошибочное мнение. Нижние валы то-же отличаются.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|