Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 20:22:04 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 03:22:04 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Специалистам по прицепам
Автор: VA (79.111.194.---)
Дата:   08-09-24 21:10

Решил поменять прицеп. Лодка Windboat 46 dcx длина по корпусу 4,6 м, с кринолинами 5 м, лодка 340 кг, мотор 100 кг, Сейчас прицеп Трейлер Классика 5 м. Раньше я на нем Прогресс 4 возил и все было нормально, под эту лодку добавил рессору и колеса поставил 14 дюймов, но каждый раз приходится париться с развесовкой, т.к. ось не переставляется, да и за габарит выходит примерно на 1.2 м.
Сначала решил взять Трейлер 5.5 и переставить туда колеса и рессоры, т.к все меня в нем устраивает, но посмотрел форумы, все топят за МЗСА. МЗСА Е такие же характеристики. Может кто расскажет про преимущества МЗСА на Трейлером?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   08-09-24 21:27

У меня дельфин 6 (трейлер) поменял ось и рессоры от мзса Gю Счастью нет предела. Лодка 5,5 весом 400 мот еще 170, бензус 100 и шмурдяк под 200. Катаюсь с московии за Волгоград.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: chekk (---.mtsnet.ru)
Дата:   08-09-24 22:20

Берите прицеп "на вырост" и с запасом, а то пройдет лет 5-7 и решите еще больше корпус и придется опять прицеп менять. Возьмите МЗСА G двухосный. Из минусов, что тяжело на месте руками крутить, остальное только плюсы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: s@nches (178.176.72.---)
Дата:   08-09-24 22:39

VA писал:

> Решил поменять прицеп. Лодка Windboat 46 dcx длина по корпусу 4,6 м, с
> кринолинами 5 м, лодка 340 кг, мотор 100 кг, Сейчас прицеп Трейлер Классика 5 м.
> Раньше я на нем Прогресс 4 возил и все было нормально, под эту лодку добавил
> рессору и колеса поставил 14 дюймов, но каждый раз приходится париться с
> развесовкой, т.к. ось не переставляется, да и за габарит выходит примерно на 1.2
> м.
> Сначала решил взять Трейлер 5.5 и переставить туда колеса и рессоры, т.к все
> меня в нем устраивает, но посмотрел форумы, все топят за МЗСА. МЗСА Е такие же
> характеристики. Может кто расскажет про преимущества МЗСА на Трейлером?

Как по мне, то никаких. Кроме того, что все допы унифицируют под МЗСА. В принципе два похожих прицепа, цена у Трейлера чуть дешевле. На Трейлер легче ставить стяжные ремни, без всяких проставок и кронштейнов, плюс на Трейлере у меня сразу стояли две подножки и ролики килевые.
На Дельфине дышло регулируешь по длине, на МЗСА только снять можно. У Дельфина 4 ложементы, а у МЗСА только два, с одной стороны плюс, с другой минус. Для меня больше минус чем плюс. Я настроил лодку так, что она всей поверхностью опиралась на всю длину ложементов.
Но вот для лодки с длиной корпуса 5 м я уже выбрал МЗСА, а не Дельфин 6. Там разница минимальная по цене, но по конфигурации удобнее МЗСА.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: bot2000 (---.mtsnet.ru)
Дата:   09-09-24 00:48

Спрошу тут, коль специалисты по прицепам собрались.
Владею МЗСА 81771E. Грузоподьемность у него 554 кг. Мой комплект да еще с бензином и шмурдяком тянет под 800 кг. Хочу усилить прицеп, чтоб возить этот комлект. Что посоветуете сделать? Рессоры поменять и какие поставить? Резину с 13 на 14 и какую? Ступицы помощнее и какие? Что ещё?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: L200 SS (---.mtsnet.ru)
Дата:   09-09-24 05:53

Я себе на мзса е заменил рессоры на 6 листовые,таскаю волжаку 49+Суза 70 атл+ бенз и всякое барохло для рыбалки жития на природе. Прицеп бегает 11 лет Воронеж- Астрахань по два три раза в год , проблем пока не было.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Радуга (213.135.157.---)
Дата:   09-09-24 20:15

Про Трейлер не скажу. Про МСЗА - МОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ, Есть ешка, очень доволен. Плюс в изогнутой перемычке. Лодка сидит ниже. Слиповать легче. На одном и том же слипе мою лодку легко скинули - Вятбот 430 дсм. Друга лодку Вятбот 390 той же машиной Хайлюкс, но на прицепе с прямыми перемычками - НЕ СКИНУЛИ И ПОСАДИЛИ ХАЙЛЮКС.
разница в заезде ровно 1 метр была.
Еще плюс в том, что ступицы. Там подшипники жигулевские. Трехкопеечные

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: slavik5555 (178.176.74.---)
Дата:   09-09-24 20:46

Про выбор прицепа не подскажу, но себе на спартак с однолистовыми рессорами поставил в дополнение к рессорам пневмобалоны. И тоже из-за того что загрузка прицепа разная. В дальнюю поездку гружу прилично, а по месту и так хватало.
Через неделю стартовать в АО.
Баллоны задние от ренж ровера кузов 405, в принципе у 322 кузова такие же.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: slavik5555 (178.176.74.---)
Дата:   09-09-24 21:06

Добавлю про пневмобалоны. Продают комплекты для усиления подвески в авто. Стоят не дорого и ставятся просто. Думаю для прицепов самое то, можно подкачать при необходимость или подсдуть.
Себе от ренжа поставил потому что были в гараже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Аlekc (---.melkom-istra.ru)
Дата:   10-09-24 02:11

Фотки кинь, как пневму поставил. Очень интересно, как закрепил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: slavik5555 (---.mtsnet.ru)
Дата:   10-09-24 03:25


На балку площадку приварил, а к раме так

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.184.---)
Дата:   10-09-24 04:31

--- Прицепа вот такого,чтоб раз и устроил всем для разных лодок по-моему не бывает приходится кое , что менять и дополнят . В этот год я к примеру сделал роликовые ложементы на МЗСА-Е и съёмное дышло для перевозки разовой на берег лодки размером 5,4 м. До этого подкатное колесо заменил на более подходящий свой вариант для берега. Вообщем твори ,выдумывай ,пробуй!)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Кот да Винчи (178.176.195.---)
Дата:   11-09-24 18:31

По мне Дельфин лучший прицеп.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   17-09-24 01:03

А не проще доехать до продавцов прицепов и посмотреть, каких прицепов меньше? Те и берут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.184.---)
Дата:   17-09-24 01:19

mikhailak писал:

> А не проще доехать до продавцов прицепов и посмотреть, каких прицепов меньше? Те
> и берут.
Когда я у дилера хотел купить прицеп МЗСА -81773 ДЖ 021 то вообще н каких не было и менеджер сказал только на заказ ждать 3-4 недели и 10 тыр предоплата! Так,что посмотреть не получится прицепы хотя допускаю,что такое творится в Вологде у нас .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: KRNL (77.236.78.---)
Дата:   17-09-24 01:34

МЗСА G без вариантов. Двухосник, если ездить на дальняк.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Lastik_Lastikov (31.173.86.---)
Дата:   17-09-24 01:42

был у меня трейлер дельфин. впоросов к нему нет за свои деньги
норм прицеп

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.184.---)
Дата:   17-09-24 02:04

--- Один из прицепов МЗСА-Е я в этом году всё же решил модернизировать и сделал роликовые ложементы на замену штатных . Установил обратно фонари штатные купив новые все так как светодиодные работать отказались с этого года мне показалось уж лучше лампу перегоревшую заменить новой за 20 руб.чем за 1.5-2 тыр фонарь менять светодиодный да еще в дороге и фиг поменяешь как лампочку . Думаю,что прицепы МЗСА лучший вариант у нас выпускается на сегодня но ведь кому,что нравится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: VA (---.bigtelecom.ru)
Дата:   17-09-24 06:37

Голоса разделились поровну и поэтому я выбрал дельфин, тем более, что есть запасной комплект ступиц и рессоры дополнительные со старого снял. Через пару дней новый привезут, резину поменяю местами (у меня сейчас 14" стоят, резина С, а на новом будет 13") и старый на продажу выставлю.
Еще вопрос, кто в курсе, при перестановке оси есть какие то метки, чтобы правильно выставить (перпендикулярно) или просто рулеткой вымерять?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: РиО (176.59.194.---)
Дата:   17-09-24 06:43

Рулетка в помощь.
А лучшая рулетка это зеркало заднего вида. На ходу отлично видно как прицеп едет за мафынкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.184.---)
Дата:   20-09-24 20:42

--- На прицепах МЗСА так не встречал не каких меток для регулировки осей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: s@nches (---.ip.ilogica.ru)
Дата:   20-09-24 22:48

VA писал:

> Голоса разделились поровну и поэтому я выбрал дельфин, тем более, что есть
> запасной комплект ступиц и рессоры дополнительные со старого снял. Через пару
> дней новый привезут, резину поменяю местами (у меня сейчас 14" стоят, резина С,
> а на новом будет 13") и старый на продажу выставлю.
> Еще вопрос, кто в курсе, при перестановке оси есть какие то метки, чтобы
> правильно выставить (перпендикулярно) или просто рулеткой вымерять?

Я на Дельфине просто прочертил маркером на раме линию "как было" и от нее уже плясал, измерял смещение столярным уголком. При этом дышло через каждые 5 см смещения опускал на весы (напольные, плоские, такие которыми людей взвешивают) через кусок доски и добивался нагрузки в 50 кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: slavik5555 (178.176.74.---)
Дата:   25-09-24 18:32

Напишу про ступичные подшипники. Тут тема была про замену.
Поменял себе превентивно перед поездкой. Поставил эти:
Ссылка.
Пару раз на оку скатался, всё было ок. И вот не доезжая Волгограда километров 50, сын посмотрев в зеркало заднего вида, говорит колесо болтается.
В общем развалилась внутренняя обойма подшипника, эти брать не советую. Второй подшипник тоже шумел. Проехали до кончины около 1000 км. Родные, которые стояли на прицепе, были ещё живые.
Возить в резерве лучше ступицу в сборе, менять проще. Хорошо в Волгограде в Би-Би были в наличии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: VA (85.30.217.---)
Дата:   25-09-24 19:38

На только купленном прицепе Дельфин Оптима 5,5 снял колпачок на ступице, а там уже ржавчина и на гайке какой-то серый налет. Смазки никакой не видно, забил литолом и поставил обратно. Конструкция прицепа, (на мой неопытный взгляд), продумана хорошо, все, что нужно регулируется, однако, качество исполнения огорчает. Сварные швы не обработаны, везде брызги металла присутствуют, видимо лень 5 минут болгаркой поработать, фаски не сняты, кругом лишняя резьба на болтовых соединениях, особенно крепление ложементов и задних фонарей. Придется немного поработать самому, хотя с рамой уже ничего сделать не получится, все оцинковано

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: VA (85.30.217.---)
Дата:   30-09-24 17:02

Поставил лодку на прицеп, транец вровень с фонарями, дышло отрегулировал так, чтобы дверь машины свободно открывалась. После установки есть возможность выдвинуть дышло еще на 40 см вперед, пока не понимаю, нужно мне это или нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата:   30-09-24 17:06

VA писал:

> Поставил лодку на прицеп, транец вровень с фонарями, дышло отрегулировал так,
> чтобы дверь машины свободно открывалась. После установки есть возможность
> выдвинуть дышло еще на 40 см вперед, пока не понимаю, нужно мне это или нет?
--- Если будешь скоростной режим соблюдать 90 км/ч то двинь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Макс Рыбинка (---.kom-site.ru)
Дата:   30-09-24 17:15

bot2000 писал:

> Спрошу тут, коль специалисты по прицепам собрались.
> Владею МЗСА 81771E. Грузоподьемность у него 554 кг. Мой комплект да еще с
> бензином и шмурдяком тянет под 800 кг. Хочу усилить прицеп, чтоб возить этот
> комлект. Что посоветуете сделать? Рессоры поменять и какие поставить? Резину с
> 13 на 14 и какую? Ступицы помощнее и какие? Что ещё?

Может поставить ось от G одноосного .Там грузоподъёмность 1300 кг

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: bot2000 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   30-09-24 19:57

Макс Рыбинка писал:

>
> Может поставить ось от G одноосного .Там грузоподъёмность 1300 кг

Такую? - Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Макс Рыбинка (---.gprs.mts.ru)
Дата:   30-09-24 22:20

Позвоните на завод МЗСА. Там парни очень адекватные, объяснят. Лучше у них спросить. Я давеча с ними разговаривал, норм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: ЛёХа.63 (83.149.21.---)
Дата:   01-10-24 03:42

bot2000 писал:

> Спрошу тут, коль специалисты по прицепам собрались.
> Владею МЗСА 81771E. Грузоподьемность у него 554 кг. Мой комплект да еще с
> бензином и шмурдяком тянет под 800 кг. Хочу усилить прицеп, чтоб возить этот
> комлект. Что посоветуете сделать? Рессоры поменять и какие поставить? Резину с
> 13 на 14 и какую? Ступицы помощнее и какие? Что ещё?

В первую очередь нужно знать какая ось стоит.
Бывает некоторые обманывают, закупают ось менее грузоподъёмную, там толщина стенки по моему на миллиметр отличается. Этот миллиметр много прибавляет грузоподъёмности. А у тех у кого тонкостенная ось шибко перегружать не стоит, гнет её.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата:   01-10-24 18:29

bot2000 писал:

> Макс Рыбинка писал:
>
> >
> > Может поставить ось от G одноосного .Там грузоподъёмность 1300 кг
>
> Такую? -
> Ссылка.
--- Не будет ли это считаться изменение конструкции ? Всё таки убрать штатную ось и заменить её другой выходит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   01-10-24 18:48

А кто об этом будет знать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата:   01-10-24 19:33

Scarlo писал:

> А кто об этом будет знать?
--- Тоже верно в тихушечку поставил и вози лодку весом под тонну.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: VA (85.30.217.---)
Дата:   01-10-24 19:54

Ось можно просто усилить, допустим поставить такой же дополнительный профиль и закрепить хомутами или на сварку посадить, а со ступицами что делать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Макс Рыбинка (---.mtsnet.ru)
Дата:   01-10-24 20:12

Scarlo писал:

> А кто об этом будет знать?
Согласен

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Макс Рыбинка (---.mtsnet.ru)
Дата:   01-10-24 20:14

На G в отличие от Е кроме оси усиленной, ещё и рама профилем больше. Это если брать G одноосный. А вот у двухосного G , оси такие же как и на Е. Это надо помнить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата:   01-10-24 20:22


--- Чем заниматься мышиной вознёй по замене оси и т.п. Лучше купить прицеп 2-х осный поставить на его роликовые ложементы и забыть навсегда по прицепам для МС любого размера.Да и доедешь в случаи поломки или прокола колеса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Макс Рыбинка (---.mtsnet.ru)
Дата:   01-10-24 20:28

Так это самый правильный вариант

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата:   01-10-24 20:33

Макс Рыбинка писал:

> Так это самый правильный вариант
--- Если только гаражи кому позволят с этими прицепами МС хранить в зимний период хотя Мзса предусмотрел съёмное дышло на прицепе..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   01-10-24 20:56

Макс Рыбинка писал:

> Так это самый правильный вариант

Двухосный?
Да нафиг он не нужен для лодки ТС.
Мне для своей сначала то не нужна она абсолютно.
И две оси фиг ты руками на месте покрутишь.
Если лодка такая, что нужно две оси, то там должны быть и тормоза.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Александр\Москва (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   01-10-24 21:14

крым писал:

> Лодка 5,5 весом 400 мот еще 170

А на что поменял, Серёг?
Вроде лодка была 5.3 м, движок в 119 кг

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата:   01-10-24 21:49


Scarlo писал:

> Макс Рыбинка писал:
>
> > Так это самый правильный вариант
>
> Двухосный?
> Да нафиг он не нужен для лодки ТС.
> Мне для своей сначала то не нужна она абсолютно.
> И две оси фиг ты руками на месте покрутишь.
> Если лодка такая, что нужно две оси, то там должны быть и тормоза.
--- Так подкатное колесо желательно поменять на другую по конструктиву(у меня вот такой вариант подкатного колеса стоит (см.фото)) Да и при передвижении прицепа ручками советуют поднимать подкатным колесом максимально высоко дышло ,чтоб ось первая приподнялась чуток . Так,что не так страшен вариант 2-х осного прицепа ,как некоторые его *малюют*. Хотя каждому своё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   01-10-24 21:55

У меня такой вариант подкатных с 2015-го года, только колеса более дутые.
Ты поднимал дышло до уровня "передняя ось отрывается"? Какой вес при этом на подкатном колесе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата:   01-10-24 23:27

---Scarlo ,тебя ,что не устраивает в советах ? На ряду с плюсами 2-х осных прицепов на дорогах при перевозке лодки есть и минус для тех кто руками хочет развернуть прицеп и что теперь лодку продать большую и купить нерегистрат ПНД.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   02-10-24 09:51

Повторю, для перевозки грузов, которые требуют вторую ось, нужна тормозная система. Тяжелую лодку без тормозов возить опасно, а нерегистрат на двухоснике - избыточно.
Кстати, приятель имеет точно такую же лодку, как у меня (практически одновременно покупали), но он купил Г двухосный (ему нужно было съемное дышло) на рессорах.
Рессора на одной оси отъебнула при пробеге около 600 км.
Я со своим одноосным прицепом на резиножгуте с тормозами проблем не знаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата:   02-10-24 18:45

--- Чтобы и кто бы ,что не писал и не советовал,а прицеп новый купит вместе с лодкой у продавца в дилерском центре покупатель ,а там уж *напоют в ушко* манеджеры будь здоров да и какую не какую скидку дадут в виде колеса подкатного к примеру(хотя почему оно не идет в комплекте к прицепу,а покупается отдельно -загадка у многих покупателей?!).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Clever (178.176.113.---)
Дата:   04-10-24 00:36

У меня сейчас МЗСА Е а был Трейлер Дельфин 5.5 и могу сказать в чем преимущества МЗСА-в качестве. На трейлере была гнутая рама с завода не понимали почему он на бок едет а потом когда все измерили оказалось что ось стоит криво. лебедка там китайская сломалась сразу а на МЗСА нормальная немецкая KNOTT. погрузочная высота на МЗСА ниже на 30см примерно-это очень много и слиповаться несопоставимо легче. в целом их нельзя сравнивать и надо отметить что трейлер делает не только кривые рамы прицепов-у меня и фаркоп кривой-криво сварен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата:   04-10-24 00:50

Clever писал:

лебедка там
> китайская сломалась сразу а на МЗСА нормальная немецкая KNOTT.
--- KNOTT лебедь это венгерская по-моему.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Макс Рыбинка (---.kom-site.ru)
Дата:   05-10-24 01:23

У меня написано мадэ ин словакия

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: VA (79.111.203.---)
Дата:   05-10-24 05:28

Ступицы написано, что Венгрия

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   05-10-24 08:59

На моей лебедке КНОТТ написано Хунгари.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Специалистам по прицепам
Автор: Иф (95.53.174.---)
Дата:   07-10-24 03:26


--- У меня стояла Алко на Мзса-Е ,сейчас ее заменил на более мощную.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru